Подогрев сидений на ланос своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 08.09.2024

Штатный отопитель Ланос находится в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подаётся прогретый воздух из радиатора обогрева. Чтобы эффективность была максимальной, система отопления салона Шевроле Ланос должная быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.

Водитель активирует рычаг управления, регулирует скоростной и температурный показатели. Поток воздуха заданного градуса поступает для обогрева по каналам и дефлекторам.

Замена патрубков печки ланос

Еще одной очень простой мерой по улучшению работы отопителя на Ланосе является перестановка шлангов обратки отопителя и расширителя. Ниже приведена наглядная схема охлаждения двигателя и отопления салона Ланоса.

Как видно на схеме, обратка отопителя подключена к общему заборному коллектору далеко от входа водяного насоса, с какой целью так сделано не совсем ясно. Здесь стоит отметить, что в Дэу Нексии шланги обратки расширительного бачка и радиатора отопителя подключены наоборот. То есть обратка радиатора отопителя расположена ближе всех к помпе.

Поменять местами данные шланги очень просто, но для этого необходимо слить антифриз. Никаких дополнительных патрубков покупать не придется. Необходимо всего лишь снять два хомута и поменять местами патрубки. Нужно добиться следующего.

Данная переделка позволит несколько увеличить поток охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. После перестановки данных патрубков было отмечено, что отопитель греет с одинаковой силой и на холостых оборотах, и на ходу.

Короткая обратка отопителя Ланоса Если вы готовы потратить 100-200 руб, то имеет смысл несколько модифицировать обратку радиатора отопителя. Дело в том, что патрубок обратки радиатора отопителя на Ланосе имеет довольно внушительную длину. Обусловлено это тем, что обратка должна обойти кулису КПП. По непроверенным данным, на Ланосах с автоматической коробкой передач, обратка печки имела намного меньшую длину.

Вот так проложена обратка радиатора отопителя в Ланосе

Логическое мышление подсказывает, что большая длина шланга способствует охлаждению жидкости на пути от радиатора отопителя до водяного насоса. Пусть потери тепла и незначительные, но все же стоит устранить данный недостаток для большей отдачи отопителя и для ускорения прогрева автомобиля.

Для данной доработки необходимо купить в автомагазине патрубок подходящей длины и имеющий ориентировочно оптимальные изгибы. Внутренний диаметр патрубка 20 мм.

Решил немного улучшить работу печки автомобиля Шевроле Ланос. А то прошлая зима показала, насколько отопитель здесь слабый. Буду переставлять со своих штатных мест шланги обратки печки и расширительного бачка. Если изучить схему, то видно, что обратный шланг печки присоединен к общему заборному коллектору от входа помпы. Зачем разработчики сделали именно так – не совсем ясно.


К примеру на Деу Нексия, который многие сравнивают с Ланосом, эти шланги присоединены наоборот. Получается, что обратка радиатора печки находится очень близко к водному насосу. Поменять шланги местами не сложно, но для этого нужно будет полностью слить с системы охлаждающую жидкость. Дополнительно покупать шланги не нужно.

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
  3. Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  4. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.


Устройство отопителя Шевроле Ланос

Замена радиатора печки

Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.

Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:


Для замены радиатора потребуется стандартный набор слесарных инструментов

Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму (оптимальный вариант).
  2. Снимаются передние сиденья. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.
  3. Под водительским сиденьем отсоединяется датчик ремня безопасности.
  4. Выкручиваются три самореза, и снимается пластиковый кожух КПП.
  5. Выкручиваются два самореза, и снимается кожух ручного тормоза.


Для извлечения тяги управления КПП из смотровой ямы необходимо снять хомут


Для извлечения механизма управления МКПП снимается патрубок для слива конденсата


Механизм управления коробкой передач можно извлечь только из салона


Снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом, и освобождается сам кожух


Нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног, крепится тремя саморезами


Для снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезов


Чтобы извлечь радиатор печки, нужно отсоединить скобу и защёлку


Если заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее клеится уплотнитель

Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.

Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.

Видео: замена радиатора печки с демонтажем торпедо

Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos

Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.

Причины плохого обогрева

Распространённые причины:

Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens

Как продуть пылесосом радиатор печки шевроле ланос

В тех Ланосах, у которых салонный фильтр не предусмотрен конструкцией, может просто забиться патрубок подачи воздуха. Как проверить и заменить салонный фильтр, мы разбирались здесь.

  1. Любое другое нарушение циркуляции антифриза в системе охлаждения.

Кроме того, использование охлаждающей жидкости низкого качества, естественно, сказывается и на работе отопителя.

Как правило, дешевые жижи типа легендарного “тосола” убивают систему охлаждения довольно быстро, особенно зимой. Налет в системе охлаждения и засорение радиатора печки на Ланосе также может быть вызван смешиванием антифризов несовместимого состава, в чем мы неоднократно убеждались.

В другую емкость добавляется немного любой кислоты. Радиатор забитый снаружи Диагностировать эту проблему можно по одинаковой температуре патрубков печки и меньшим потоком воздуха, выходящим из диффузоров.

При этом засор происходит не мгновенно, а в течении длительного времени — уменьшение силы потока не удается заметить сразу.

Лучше всего проверять силу потока в сравнении с исправной моделью.

Что такое клиренс и как его измерить

На этой простенькой схеме отлично видно, как отличается методика измерения дорожного просвета у нас и у акул капитализма. Хитрят акулы. Потому что за этой как бы честной дугой скрываются те самые миллиметры, которых мы не досчитываемся в реальной жизни. К примеру, торчащий сбоку резонатор выхлопной трубы, раздаточная коробка, припрятанная сбоку, элементы подвески, защита картера и днища всегда уменьшают реальный клиренс примерно на 20-30%.

Геометрическая проходимость

Ещё один важный параметр, который отвечает за геометрическую проходимость — углы въезда и съезда, угол продольной проходимости. Здесь как раз все просто и честно, больше свесы, больше шансов оставить на бордюре бампер. Логично, что чем больше клиренс, тем больше углы и выше проходимость.

Интересное по теме: Как поменять сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео

Угол продольной проходимости целиком и полностью зависит от длины колёсной базы, но и от клиренса в незначительной степени, тоже. Эти три параметра очень многие технические характеристики просто умалчивают. Но мы-то знаем, что клиренс Дэу Ланос всего-то 160 мм. Не бог весть что, поэтому будем думать, как увеличить клиренс на Ланосе, не сильно навредив характеристикам.

Друзья, всем привет! Моя последняя публикация "Надежное соединение проводов в автомобиле. Зачистка и скрутка проводов разного сечения. Что паять?" собрала более 900 лайков и более 300 комментариев, за что огромная вам благодарность. Конечно, не обошлось без интернет баталий, но куда сейчас без этого =)

В этот раз я хочу подробно освятить тему установки подогрева сидений. Для этого покажу пошаговую установку подогрева на примере автомобиля Hyundai Accent. Продемонстрирую все нюансы, подводные камни, поделюсь наработками.

Клиент хотел установить подогрев максимально похожий на заводской, поэтому купил оригинальную запчасть с кнопками включения подогрева сидений.

Проводка, в данном автомобиле, уже имелась, но только в торпедо. Подключить подогрев напрямую я не мог, поэтому использовал блоки, которые управляют подогревом сидений и подают информацию на кнопки. В моем случае, это штатные блоки — HYUNDAI/KIA 88196-4L070. Также я использовал провода с разъемами, от которых параллельно работает грелка спинки и основной нагревательный элемент.

Номинал термосопротивления, который находится в нижней грелке в холодном состоянии — 15 кОм. С изменением температуры, сопротивление данного элемента уменьшается. На момент замера, номинал был 10кОм.

Установка подогрева сидений своими руками дело достаточно трудоемкое. Необходимо снять сидения, разобрать и установить обогревы. Также установить блоки на каждое сиденье и проложить проводку, там где ее не хватает. В моем случае это 6 проводов, питания и управление, которое подается на кнопки.Так как я делаю только подогрев передних сидений, то и соответственно снимаю с автомобиля именно их, водительское и пассажирское. Еще снимаю с двух сторон порожек и сапожок. С водительской стороны также снимаю декоративную панель, чтобы добраться к блоку предохранителей.От него буду брать питание. Также в нем должен находится предохранитель на 15 А, который с завода идет для подогрева.

Снимаем саму запчасть, панель без кнопок подогрева, которую будем менять на оригинальную с кнопками.

С приближением холодов возникло желание добавить немного комфорта в машину в виде подогрева водительского и пассажирского сидений. Накидку с питанием от прикуривателя в прошлом сезоне использовал - малость неудобно, да и хочется нормальную установку с отдельными кнопками включения, без накидки и прочего колхоза. В связи с этим вопрос к уважаемой общественности: как лучше задуманное реализовать? Вариантов пока вижу два: покупка б/у сидений с подогревом и установка их в машину либо установка нагревательных элементов в сидения нынешние. Буду благодарен за советы. А предложения от соконфетников, оказывающих услуги подобного тюнинга, приветствуются вдвойне
p.s. о возможных негативных последствиях злоупотребления подогревом знаю, но это как с кондиционером - при использовании с умом всё замечательно. Использовать собираюсь только до момента прогрева салона, как и делал при использовании накидки.

чёт не понимаю зачем греть.. или ты в костюмчике зимой ездишь? я бы подогрев руля лучше замутил бы.. а то как хватанешь зимой. так и 10 минут в перчатках его крутишь ))

Как правило, первые 10-15 минут после выезда провожу в тянучках, машина греется довольно долго. Потому подогрев весьма приятен в период сильных морозов. От подогрева руля я бы тоже не отказался, но это, увы, не так просто реализовать.

В ответ на:
чёт не понимаю зачем греть.. или ты в костюмчике зимой ездишь? я бы подогрев руля лучше замутил бы.. а то как хватанешь зимой. так и 10 минут в перчатках его крутишь ))

Греть хотя бы для того, чтобы простатит не подкрался незаметно, чему очень способствует согревание зимой холодного сидения собственной задницей.

В инете поройся, есть очень много кто устанавливает.

Я уже немного порылся. Но для окончательного решения думал услышать парочку советов/отзывов. Да и предложения по установке от проверенных людей тоже не помешают


типтакое подогрев с вентиляцией себе не хочешь?

я себе купил, но на спорт сидуху поставить не получилось, там тока оригинал подходит из за особенностей конструкции.

з.ы.
иструкция за установку.
подходит на кожу с дырдачками или на тряпку

Изменено ed_ (09:20 06/09/2010)

Вещь довольно интересная. Возникает сразу вопрос: это комплект на одно сидение или на водительское+пассажирское? Если на оба, готов обсудить вопрос приобретения в личке

у меня есть две панели, каждая подогрев с вентиляцией.
ими можно распорядиться по разному, ставить в одну сидуху обе. или по одной в каждую, ИМХО зависит от желания ставящего и от размеров сидухи.

У меня, извините, подогрев на 4 места.
Люблю, точнее любил сильно поковыряться в машине, вот и переделывал
под себя. Сзади два места - потому что двое детей, и садить зимой в
холодную машину - не очень приятно или скажем, удобно было .
Да и жена переживала постоянно .

На передние седушки брал русскую "Емелю" в Киеве .
На задние - какие-то "на ВАЗ 2109" .Забыл чьи .
Передние - 100 уе, регулируемая мощность, задние - кнопка "вкл-выкл", 250 грн было.

Греют в принципе одинаково. У передних лучше проводка и через 30 мин сами отключаются,
удобно лепятся(снизу липкий слой), регулируется мощность, точнее интенсивность нагрева.
Задние тоже ничего греют, но исполнение похуже и кнопки по дебильному большие
и неудобные.

Как правильно заметили, использовать нужно чтобы слегка подогреть сиденье в начале
поездки, а не кататься с ним постоянно .
Откатал с ними одну зиму, поэтому опыта большого нет, но мне удобно .

В принципе, сейчас все продают Эмели, Комфорты и Фалконы.
Тут можешь глянуть.
Но торговцы говорят, что в основном берут все же накидки. Не так красиво, но если сгорит - выкинул и новую поставил.

В ответ на:
подогрев с вентиляцией[/url] себе не хочешь?

вентиляция натурально зачотнейшая вещь. Вот только, судя по картинке, вентилятор прямо в поролон ставить нужно? Потому как мы делаем трубку в сиденье - по принципу штатных. И там немного с отверстием мудрить приходится + "тряпка" распределения потоков, увы, проступает сквозь кожу - в смысле рельеф появляется . Хотя, возможно, у тебя другая "тряпка", а не та, что у нас доступна по метрам (кстати, а возможность вырезать кусочек нужного формата не поможет тебе поставить этот кит?).

В общем, топикстартеру для тряпочных сидух именно такой комплект бы рекомендовал. Тем более, что на нашей родине готовыми такими имхо никто не торгует.

ну мои тока по принципу похожи, вентилятор с нагревахой в моноблоке через хитрую пружинную конструкцию, короче сосать воздух ему есть откуда. хотя поролон подрезать таки прийдется, чтоб было заподлицо.


у меня ж проблема в ином

сидухи почти такие, тыж в курсе как эти перетяжки организованны, и у меня их еще больше, дык на родном ретрофитовом нагревательном матике в местах перетяжек свободно, эти фиговины с вентиляцией в принципе тоже вкорячить можно, но видя как культурно выполнен родной понимаю какой получиться колхоз.

хотя и спина на коже, хоть и с перфрацией, потеет прилично

В ответ на:
ну мои тока по принципу похожи, вентилятор с нагревахой в моноблоке через хитрую пружинную конструкцию, короче сосать воздух ему есть откуда. хотя поролон подрезать таки прийдется, чтоб было заподлицо.

я, собственно, заинтересовался оттого, что мы последний раз с этой вентиляцией самопальной так на..ахались, чтобы больше ее не хочется делать . Правда, получилось прикольно.

В ответ на:
сидухи почти такие, тыж в курсе как эти перетяжки организованны, и у меня их еще больше, дык на родном ретрофитовом нагревательном матике в местах перетяжек свободно, эти фиговины с вентиляцией в принципе тоже вкорячить можно, но видя как культурно выполнен родной понимаю какой получиться колхоз.

втяжки это реально проблема. В т.ч. и для колхозных обогревов. И натурально можно внешний вид сидухи подпортить.

Перфорация - имхо чисто дизайнерский прикол. Я не замечал, чтобы меньше потелось в перфорированных сидушках летом

В ответ на:
я, собственно, заинтересовался оттого.

там фигня такая из лески по типу каркаса для матраца венетто, производитель ей шибко гордиццо, даже маленький кусочек пложил - образец на память. чет не могу их щаз в инете найти, раньше было.

В ответ на:
втяжки это реально проблема. В т.ч. и для колхозных обогревов

а в оригинальных ниче космического нет, каждый плоский (без перетяжек) сегмент имеет отдельный матик по своему размеру, соединены они через перетяжки тонкой тряпичной лентой и тонкими, гибкими проводниками.
но блин стоит он в оригинале, на одну сидуху, дороже чем обычные на всю машину

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 05 октября 2017 .
Категория: Автотехника.

Автовладельцы проводят за рулем машины огромное количество времени, поэтому комфорт играет немаловажную роль. Во время заморозков сидеть на холодном кресле не самое лучшее занятие, так как штатного отопления авто не всегда хватает для полноценного прогрева, особенно когда нужно садиться в промерзший салон рано утром. Подогрев сидений является отличным решением данной проблемы.

Существует два типа такой системы обогрева: наружная или внешняя (чехлы и накидки) и встраиваемая (монтируется под обшивку кресел). Чтобы разобраться, какой обогрев сидений лучше, стоит рассмотреть особенности этих разновидностей подробнее.

Внешний обогрев сидений

Это наиболее дешевый вариант, который чаще всего используют водители, если производитель авто не позаботился о подогреве сидений для автомобиля. Чехлы и накидки оснащаются нагревательными элементами:

  • углеволоконной проводкой;
  • нихромовыми спиралями, покрытыми оболочкой из полихлорвинила;
  • проводами с покрытием из тефлона;
  • тепловолокном Fiber Thermetics.

Мощность элементов для подогрева этого типа составляет от 40 до 100 Вт при потребляемом токе в пределах 4-8 Ампер. Работают внешние обогреватели от прикуривателя. Некоторые модели оснащены сенсорными или механическими панелями управления. Метод крепления изделия зависит от типа обогревателя.

Виды внешних обогревателей

Система этого типа делится на две категории.

Однако такие простые варианты подогревателей обладают массой недостатков:

Чехлы

Чехлы, как правило, оснащаются дополнительными пультами управления, которые позволяют контролировать температуру нагрева, благодаря этому риск перегрева практически исключается.

Тем не менее, если сравнивать накидки с подогревом на передние сиденья автомобиля и чехлы, то первый тип намного проще установить самостоятельно. Чехол так просто на сидение не натянуть. Кроме этого, такие системы требуют установки кнопок управления, которые врезаются в панели авто. Доверять эту работу рекомендуется только автоэлектрикам.

Кроме этого, стоимость чехлов намного выше. Однако все зависит от выбранной модели.

Лучшие системы наружного обогрева кресел

Чаще всего автовладельцы выбирают следующие изделия:

Также существуют специальные накидки, которые используются для детских сидений. Среди них стоит выделить:

Помимо накидок и чехлов существуют также стационарные системы подогрева, которые считаются более надежными и долговечными.

Встраиваемый подогрев

Данные элементы устанавливают между обшивкой и поролоновым слоем сидений авто. Их изготавливают из специальных матов с использованием нихромовых спиралей, углеволокна и тепловолокна. Исходя из этого, существует несколько особенностей встраиваемой системы подогрева:

  • Изделия с нихромовыми спиралями стоят дешевле, однако такие элементы могут быть встроены далеко не в каждую конструкцию кресла. Если система будет пересекаться с элементами арматуры, то придется ее подгонять под нужный размер.
  • Углеволоконные и тепловолоконные маты могут быть установлены на любое кресло без каких-либо ограничений. При необходимости их можно спокойно резать и придавать им любую форму. Однако такие модели отличаются высокой стоимостью.

Система встраиваемого подогрева

Если говорить о преимуществах подобных систем по сравнению с чехлами и накидками, то стоит выделить:

  • Доступ к прикуривателю авто. Обогрев подключается к отдельному блоку питания.
  • Скрытое подключение системы. Под ногами не будут болтаться провода.
  • Возможность вывода системы подогрева как на задние сиденья автомобиля, так и на передние.
  • Высокую надежность работы системы.
  • Наличие термореле. Благодаря этому устройство не замкнет.
  • Возможность установки блока питания в любом удобном месте.

Среди недостатков таких систем можно выделить только довольно высокую стоимость изделий. Однако можно найти и относительно дешевые модели.

Чтобы выбрать качественный обогрев для сидений стоит уделить внимание следующим брендам:

Стационарных систем для детских кресел не найти, так как подобная установка подогрева сидений будет сопряжена со множеством трудностей. Однако при необходимости обогреватель для любого типа сиденья можно сделать самостоятельно.

Обогрев кресел своими руками

Для того чтобы изготовить такую систему, достаточно приобрести греющий кабель. Если хочется сэкономить еще больше, то перед тем, как сделать подогрев сидений своими руками можно подготовить обычную проволоку из нихрома диаметром 0,5 мм. Она будет играть роль нагревателя. После этого остается нашить ее на плотную ткань и прикрепить под кресло. Схема работы предельно проста. Для того, чтобы изготовить самодельный обгорев необходимо:

Изготовление обогрева

Как проверить, что все работает? Очень просто. Для этого нужно подождать пока проводка не начнет нагреваться. Если через несколько минут сиденье станет теплым, то все хорошо. Если же этого не произойдет и проволока продолжит раскаляться, то рекомендуется подсоединить терморегулятор или другой прибор для измерения сопротивления.

Нужно быть внимательным и не допускать перегрева. В противном случае может возникнуть пожар. Именно поэтому самостоятельным изготовлением таких элементов не рекомендуется заниматься тем, кто далек от электрики.

Изготовление спиралей

После этого спирали параллельно соединяются и крепятся к плотной матери (опять же можно использовать джинсы). На следующем этапе остается только монтировать реле и подключить систему к источнику питания.

В заключении

Перед тем, как установить подогрев сидений, стоит поверить его работоспособность. Даже если речь идет о готовой системе обогрева, стоит подключить ее и посмотреть, насколько интенсивно происходит нагрев, до непосредственной установки на кресла автомобиля.

Читайте также: