Подогрев сидений два положения своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Стационарные элементы нагревания монтируются между обшивкой и поролоновой прослойкой кресла автомобиля. Для их изготовления используют маты, сделанные из углеволоконного полотна или армированных проводов. Такие нагревательные элементы имеют многочисленные особенности.

Изделия из нихромовой спирали отличаются сравнительно невысокой стоимостью. Такие полотна имеют ограничения при установке, например, их приходится специально подгонять, чтобы нагревательный элемент не контактировал с арматурой. В принципе, эта проблема легко решается благодаря двухстороннему скотчу.

Маты из углеволокна или тепловолокна не имеют каких-либо ограничений. Их можно разрезать в нужном месте, чтобы прикрепить фурнитуру к сиденью автомобиля. Стоимость таких изделий высокая, но компенсируется надежностью.

Преимущества и недостатки

Встраиваемый обогрев сидений автомобиля имеет многочисленные преимущества:

  • В качестве элемента нагревания выступает электрическая проводка. Она монтируется под обивку сиденья, поэтому не будет нарушен интерьер в салоне.
  • В качестве источника питания служит специальный блок, то есть прикуриватель будет свободным.
  • Регулирует работу устройства термореле. Оно защищает от искр и возможных замыканий, поэтому эксплуатация становится максимально безопасной.
  • Блок управления можно поставить в любом месте автомобиля.
  • Подогревать можно любые сидения в машине.


Из незначительных минусов является цена. Встраиваемый подогрев немного дороже накидного, но отличается надежностью и качеством.

Особенности работы

Система нагрева подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Для наибольшего комфорта она имеет несколько режимов температуры. Помимо возможности переключения режимов, здесь имеется специальный датчик, который отключает нагрев при достижении температуры, указанной водителем.

Автовладелец самостоятельно выбирает на пульте нужную ему температуру, и система запускается. При достижении нужной отметки, она автоматически отключается. В некоторых моделях предусмотрено поддержание нагрева в автоматическом режиме с помощью таймера.

Количество режимов зависит от модели, их может быть и восемь. Каждый из режимов определяется водителем отдельно. Регулируются они индивидуально для каждого сидения.

Негативные стороны теплых сидений

В настоящее время больше половины автомобилей, которые выпускаются в Европе, уже оснащены сидениями с подогревом. На первый взгляд может показаться, что это достаточно удобная функция в автомобиле, но все же этим устройством нужно пользоваться предельно аккуратно.

На самом же деле, сиденье с подогревом хранит в себе достаточно много негативных моментов, из-за чего может сильно подпортиться здоровье.

Учеными доказано, что такие устройства, как сиденья с подогревом являются опасными в большей степени для мужчин. При неправильном использовании мужчина может страдать бесплодием. Бесплодие может развиться в том случае, если мужчина будет достаточно долго находиться на автомобильном кресле, которое подогрето до 38°С.

Женщинам также стоит в какой-от степени опасаться сидений с подогревом. Ведь лишний перегрев может вызвать воспаление придатков, тем самым очень сильно осложнит жизнь.

Людям, которые имеют злокачественные опухоли, или имеют, хотя бы, подозрения на онкологические заболевания, перегрев категорически нежелателен, ведь от перегрева могут развиваться стремительными темпами доброкачественные опухоли.

Ни в коем случае нельзя сидеть на постоянно включенных автомобильных креслах с подогревом. Ведь привыкнув к теплому сиденью, выходя из машины, можно получить резкое охлаждение организма, что может спровоцировать появление различного рода заболевания. Заболевания могут быть незначительными, вроде простуды и достаточно серьезными, вроде радикулита.

Беременным женщинам стоит воздержаться первые семь недель от слишком теплых автокресел, ведь такое удовольствие может привести к весьма неприятному результату – дефект нервной трубки плода или что еще хуже, к выкидышу.

Детям, в возрасте до трех лет противопоказан перегрев, в том числе и перегрев от сидений. Дело в том, что у детей в таком возрасте не до конца сформирована система терморегуляции и именно поэтому маленький организм еще не способен держать под контролем температурный баланс.

Взвесив положительные и негативные стороны опции подогрева сидений, можно отметить, что самое главное для организма, чтобы не было вреда для здоровья. Но, чтобы не возникало проблем со здоровьем, необходимо правильно пользоваться подогревом. Ни в коем случае нельзя ездить с постоянно включенными нагревательными элементами.

Как отремонтировать подогрев сидений

Для ремонта подогрева сидений своими руками кресла понадобится снять. В действительности это не так тяжело, как может показаться поначалу. Достаточно открутить четыре болта и отсоединить разъём, фиксирующий кресло у основания.


Важно! Особое внимание уделите ремню безопасности

Дело в том, что ремень безопасности одним концом закреплён к креслу, подогрев которого не работает. Вам придётся приложить некоторые усилия, чтобы отсоединить данное приспособление. Для этого его нужно будет разобрать.

Пластиковый кожух ремня безопасности крепится на специальных болтах торксах. Они имеют выступы, поэтому для их извлечения понадобится специальная отвёртка. Именно в снятии крышки состоит главная сложность, а когда это сделано, просто осуществите следующие манипуляции:

  • снимите прижимную планку;
  • отожмите защёлку;
  • вытащите застёжку ремня.

После этого снимите элементы с каркаса

Делайте всё максимально осторожно, чтобы не повредить конструкцию подогрева сидений, который не работает

Внимание! Подушка снимается гораздо проще, а вот со спинкой придётся немного повозиться.

Чтобы снять подушку открепите зажимы и клипсы по бокам. Ручку поясничного подпора от подогрева сидений также придётся извлечь. К сожалению, без данной процедуры устройство вряд ли будет работать.

Также нужно снять ручку, отвечающую за наклон спинки. После того как вы отделите подушку, в которой не работает подогрев, от кресла, вы сможете осуществить её ремонт. Процесс можно разбить на следующие этапы:

  1. Снимите правую накладку сверху.
  2. Демонтируйте пластиковый кожух.
  3. Снимите подлокотник.
  4. Отцепите ленты, удерживающие спинку.
  5. Уберите крепёж подголовника.
  6. Потяните спинку вверх.

После того как вы осуществите все перечисленные пункты, можно будет работать непосредственно с поврежденным элементом подогрева сидений.

Внимание! Чтобы устройство начало работать вновь, нужно там, где входят провода, порвать поролон, исследуя таким образом цельность кабеля.

После этого просто возьмите тефлоновый кабель и замените повреждённый участок. Предварительно не забудьте зачистить концы на проводах и обработать их оловом. Полученную конструкцию соедините в скрутку и оденьте специальный кембрик.


Когда ремонт подогрева сидений осуществлён, пред сборкой проверьте работают все ли контакты. Только потом верните креслу его былой вид. Для обратной сборки вам понадобится клей, с его помощью нужно соединить поролон.

Отремонтировать неисправный подогрев сидений под силу каждому водителю. Главное, запастись терпением и выделить время для диагностики и демонтажа. У новичка данная процедура может занять 5-6 часов, у профессионала – около двух.

На видео показано как можно отремонтировать сиденье:

  • Как поменять свечи накаливания на дизеле
  • Причины и признаки залегания поршневых колец
  • Как отремонтировать и проверить стартер
  • Как работает коммутатор зажигания, схема, виды

Установка подогрева задних сидений своими руками

Прежде чем установить систему подогрева, необходимо снять задние сидения, что вполне логично

Затем необходимо демонтировать обивку сидений, причем делать это надо очень осторожно. Обивка может крепиться с использованием различных элементов, поэтому написать более подробно об этом процессе мы не можем

Обивку нужно снять не лишь с сиденья, но также со спинки (если вы хотите установить подогрев спинки сиденья).

Прежде чем начать устанавливать подогрев задних сидений, необходимо сделать отверстия соответствующего размера в поролоне. Они будут использоваться для дальнейшего прокладывания проводки системы обогрева. Для того чтобы сделать отверстия нужно взять ножницы либо строительный нож, который лучше подойдет для этой задачи.

Затем протягиваем провода через сделанные отверстия. Снимаем пленку с тыльной части элемента нагрева и приклеиваем его на поролоне, используя специальные клейкие полосы. Нагревательный элемент будет хорошо держаться на поролоне лишь в том случае, если предварительно избавиться от пыли на поверхности последнего.

Иногда бывает так, что работы выполняются в помещении, температура воздуха в котором довольно низкая, из-за чего клеящие полосы уже не могут нормально выполнят свои функции. Для того чтобы восстановить качества данных полос советуем просто прогреть их с помощью строительного фена.

На следующем этапе устанавливаем обивку сиденья на прежнее место, после чего устанавливаем и сами сиденья. Необходимо чтобы соединительные провода были расположены на наружной части сидений. Далее нужно подключить систему обогрева к электрической сети машины. Выбор места для установки пульта регулировки работы подогрева зависит только от вас. Как правило, данный пульт устанавливается на передней панели. Еще один вариант – позволить пассажирам самостоятельно выбирать оптимальный режим, установив пульт возле задних сидений.

Разъемы элементов системы обогрева необходимо соединить с разъемами, расположенными возле пульта управления. Как правило, все провода маскируются под ковриками в салоне машины, однако проводка не должна проходить прямо под ногами.


Подогрев задних сидений может работать в следующих режимах:

  • подогрев сидений;
  • подогрев спинок;
  • подогрев сидений вместе со спинками.

Есть возможность выбора оптимальной температуры. В составе каждой системы такого типа присутствуют реле и предохранитель, предназначенные для предотвращения короткого замыкания. Кроме этого, на пульте управления расположен специальный датчик, который может уведомлять о появлении неисправностей. Отдельные системы также оснащены терморегулятором и опцией автоматической деактивации подогрева после достижения требуемой температуры.

Положительные стороны теплых сидений

Главным плюсом теплых автокресел является, пожалуй, незаменимый комфорт, от которого ни один бы не отказался. Трудно представить человека, который согласился бы сесть на автомобильные кресла, которые пропитались холодом за ночь. Куда приятнее сесть в заранее прогретый автомобиль и тем более куда приятнее сесть в автомобиль с теплыми сиденьями.

Сиденья с подогревом оказывают положительное воздействие на людей, которые страдают заболеваниями, при которых рекомендуется прогревание. Благодаря таким сиденьям, получается некий физиотерапевтический эффект. Чаще всего теплые сиденья оказывают лечебный эффект при растяжении связок, радикулите, артрите или межреберной невралгии.

Опция подогрева автокресел значительно снижает риск возникновения некоторых заболеваний. Ведь садясь в зимний период в холодный автомобиль, можно причинить здоровью массу неприятностей, как женщины, так и мужчины могут застудить половые органы, что весьма неприятно. Когда же используется подогрев автокресел, риск обострения или же возникновения заболеваний, которые непосредственно связаны с переохлаждением, значительно снижается.


Сиденья подогреваются во всем солоне

Как пользоваться подогревом

1) Не нужно сильно перегреваться.

2) В холодной машине включите подогрев, не садясь на кресло. Пусть немного разогреется.

Включите подогрев не садясь на кресло

3) После того как вы почувствовали тепло, то есть сидение прогрелось. Желательно его отключить, исключая перегрева. Далее прогревать салон автомобиля будет отопитель, сидение будет вполне в комфортной температуре.

4) Также не нужно находиться в машине в теплой и длинной дубленке или куртке. Даже если подогрев сидений будет выключен, то температура в салоне будет подниматься, благодаря отопителю, а это тот же самый перегрев. Расстегнитесь, а лучше, снимите теплую одежду после прогрева салона.

Используйте эту не хитрую инструкцию, не перегревайтесь, и вы всегда будете здоровы.

Ремонт

Перед тем как приступить к ремонту подогрева сидений, вы должны знать о тех причинах, которые могут вызвать данную неисправность. В общем, причин, вызывающих перегорание подогрева может быть всего три:

  • неисправный предохранитель;
  • обрыв нагревательной ленты внутри конструкции;
  • пульт управления или переключатель, размещающийся на сиденье.

Проверяем предохранители

От того, как работает бортовая сеть автомобиля зависит нормальное функционирование подогрева сидений. Поэтому перед тем, как провести диагностику самого устройства, нужно проверить предохранитель.

Внимание! Об исправности предохранителя можно судить по светящимся лампочкам выключателя.

Стандартный F33 имеет номинал в 15 ампер. Данное устройство крепится в блоке, который в большинстве случаев устанавливается в нижней части панели там, где место водителя. Если лампочки не работают, вам нужно будет осуществить замену.

С чего нужно начать восстановительные работы

Итак, будьте готовы к тому, что кресло придётся выставлять из машины и разбирать. Безусловно, есть случаи, когда можно решить всё без полной разборки, но, если, к примеру, из строя вышел кабель – без этой процедуры не обойтись.

Ремонт подогрева сидений, который не работает, мы проведем на примере автомобиля Citroën C4 Picasso.

Чтобы проверить переключатель его нужно демонтировать. Теоретически это можно сделать, не снимая кресло. Но практически подобное редко удаётся реализовать. Всё дело в том, что подход к переключателю во многих моделях крайне затруднён. Поэтому извлекая данную запчасть прямо в салоне, вы рискуете повредить обшивку и само устройство.

Чтобы снять переключатель подогрева сидений, который не работает, для начала демонтируйте разъём. В большинстве моделей автомобилей достаточно немного покачнуть элемент и потянуть вниз. Но будьте внимательны, некоторые автомобильные бренды устанавливают уникальные типы креплений.

Чтобы отжать стопоры нужно залезть внутрь обшивки отвёрткой. Потом приложите некоторые усилия, чтобы деталь вышла наружу. Здесь будет три контакта. Вам необходимо замерить сопротивление на двух боковых. Средний контакт отвечает за лампочку.

Внимание! Переключатель состоит из платы и контактов. Также в конструкции имеется бегунок

Именно он замыкает контакты посредством резисторов.

Если сопротивление одинаково при всех положениях регулирующего колёсика, проверьте контакты. Возможно, на них попала смазка. В таком случае почистите их, и всё должно нормально заработать.

Проверяем целостность нагревающей ленты


Очень часто причина, по которой не работает подогрев водительского сидения, связана с обрывом нагревательного элемента. Проверить работоспособность данной части конструкции можно не снимая кресла, но для этого понадобятся тонкие и умелые пальцы, сам алгоритм состоит из таких этапов:

  1. Максимально наклоните спинку.
  2. В образовавшуюся щель между спинкой и сиденьем нужно просунуть руку.
  3. Попробуйте на ощупь отыскать в спинке крепёж обивки. Обычно они находятся слева и справа от центра и ещё один внизу.
  4. Снимите крепёж обивки спинки.

После того как вы выполните эти нехитрые манипуляции вам нужно будет снять два разъёма для подогрева сидений, который не работает. При желании можно вытащить все три. Только предварительно отожмите защёлки. Для этого достаточно потянуть вниз.

Вытащите разъёмы и проверьте их. В данном контексте сила самого сопротивления не так важна. Достаточно, чтобы оно просто было. В процессе тестирования вам нужно будет проверить следующие контакты:

  • два контакта на спинку;
  • четыре на подушку;
  • два крайних и два средних.

После того как вами будет обнаружено место, где произошёл обрыв, вы сможете осуществить ремонт подогрева, который не работает.

встраиваемый подогрев сидений

Современный автомобиль сложно представить без всевозможных мелочей, призванных сделать поездку как можно более приятной. Одно из таких дополнение – подогрев сидений. Садиться в холодное кресло автомобиля, когда на улице тридцать градусов мороза, не особенно приятно, хуже этого может быть только посадка в кресло, обитое кожей. Между тем, многие автовладельцы вынуждены делать это каждую зиму. Решением проблемы может стать установка подогрева сидений своими руками.

В автомагазинах можно найти накидки или чехлы с нагревательными элементами, а также встраиваемый подогрев сидений. Первые два варианта не требуют сложной установки и, как правило, доступны по цене, тогда как с установкой последнего возникает масса сложностей. Можно, конечно, обратиться в мастерскую, где выполнят работу быстро и качественно, но стоимость услуг мало кого обрадует. Вариант с накидкой или чехлом на первый взгляд кажется наиболее предпочтительным:

  • низкая стоимость;
  • простота подключения,

однако этот способ обогрева не лишен изъянов.

Почему встраиваемый подогрев сидений лучше

накидка с подогревом

Первая проблема заключается в том, что качество многих накидок оставляет желать лучшего. Нередки случаи, когда накидка загорается прямо под сидящим на ней человеком. Риск получить ожог довольно велик, не говоря о том, что одежда наверняка будет испорчена.

Вторая проблема в том, что нагреваются накидки по-разному. У некоторых температура достигает 40 градусов, а это неблагоприятно влияет на репродуктивную функцию у мужчин.

Третья проблема кроется в том, что гнездо прикуривателя в машине обычно только одно, стало быть, удастся подключить лишь подогрев водительского сидения, а в автомобиле, как правило, ездят еще и пассажиры. Можно, конечно, воспользоваться разветвителем, но потребляемый ток будет слишком велик, и предохранитель в разветвителе не выдержит. Кроме того, при использовании накидок и чехлов в салоне появляются лишние провода, которые могут помешать управлять машиной. О том, чтобы использовать накидки на задних сидениях автомобиля не может быть и речи из-за недостаточной длины электрического кабеля.

В пользу встраиваемого подогрева говорит скрытая установка и подключение, возможность установить только подогрев передних сидений или же всех имеющихся. При этом прикуриватель останется свободным, т.к. подогрев подключается к проводке напрямую. Наконец, при использовании накидки, немного меняется профиль кресла, что может доставить некоторые неудобства. Немаловажно и то, что накидка или чехол далеко не всегда удачно вписываются в интерьер салона.

Выбор комплекта подогрева для установки

установка своими руками

Ассортимент, представленный в магазинах, достаточно широк, чтобы каждый покупатель смог выбрать подходящий комплект, для установки своими руками. В основном это продукция немецких, российских и китайских производителей. Как показывает практика, наибольшей надежностью отличаются немецкие комплекты (например, WEACO), единственный их недостаток – высокая цена. Зато они абсолютно универсальны, их можно использовать в любом автомобиле, причем, как на передних сидениях, так и на задних сидениях. Такой подогрев имеет несколько степеней защиты от перегрева и два режима работы.

Самые доступные по цене – китайские комплекты. Пожалуй, это их единственное достоинство, поскольку о надежности говорить не приходится. Из-за того, что при их производстве применяются самые дешевые материалы для снижения стоимости, у таких комплектов для подогрева сидений может запросто сломаться кнопка включения, перегорает проводка, нагрев зачастую неравномерный. Нельзя забывать и о том, что сгоревший подогрев может стать причиной замыкания электропроводки автомобиля или пожара в салоне. Рисковать в данном случае не стоит, поскольку экономия получается весьма сомнительная.

Установка подогрева сидений своими руками

кнопки и место их установки

Прежде, чем приступать к установке своими руками, стоит обратить внимание на кнопки переключателя режимов работы, идущие в комплекте, а точнее на их размер и способ крепления. Кнопка из комплекта может не встать в штатное место на панели, и, возможно, придется либо докупить нужное количество подходящих для конкретного автомобиля, либо выбрать другое место для монтажа. Варианты кнопок и места установки можно увидеть на фото:

Несмотря на то, что качественные комплекты имеют надежную защиту, лучше дополнительно подстраховаться и установить предохранитель. В этом случае бортовая сеть при выходе подогрева из строя не пострадает. Схема подключения, как правило, прилагается, но при необходимости ее можно найти в интернете. К примеру, ниже располагается типовая схема для автомобилей ВАЗ 2110-12.

схема подключения

Начинается установка подогрева сидений с монтажа нагревательных элементов под обшивку сидений. Это самый сложный этап работы, поскольку придется полностью снять обшивку, чтобы правильно установить нагреватели. У неподготовленного водителя на одно сидение обычно уходит около четырех часов. Монтаж нагревательных элементов в задних сидениях занимает примерно столько же времени.

Подключение подогрева сидений особых проблем, как правило, не вызывает. Схема, которую дает производитель, достаточно подробная и понятная даже для новичков.

Один комплект позволяет установить подогрев сидения водителя и переднего пассажира. Если нужен еще и подогрев задних сидений, придется купить еще один комплект. Схема подключения останется такой же, т.е. дополнительных сложностей монтаж не вызовет.

Систему обогрева передних кресел производители обычно устанавливают на автомобили максимальной комплектации. В базовых версиях подобной функции не предусмотрено, хотя в условиях умеренного климата она довольно востребована. Хозяину бюджетной машины ничего не остается, кроме как сделать подогрев сидений своими руками.

Сидение с обогревом

Продвинутыми автолюбителями практикуется 3 популярных варианта:

  • купить и надеть готовый обогреватель в виде накидки или чехла;
  • приобрести установочный комплект, монтируемый внутрь штатных подушек;
  • самому изготовить нагревательные элементы с нуля и поставить на авто.

Использование обогревающих накидок

Простейший способ быстро организовать нагрев передних кресел – купить специальную накидку со встроенными элементами. Изделие сшивается из плотной ткани и снабжается эластичными растяжками с металлическими зацепами на концах. Последние нужны для крепления накладки к сидению.

Преимущества автомобильного аксессуара очевидны – простота монтажа и подключения (греющий контур работает от гнезда прикуривателя), возможность быстрой инсталляции с помощью растяжек, зацепляемых за пружины. А вот недостатков у накидок значительно больше:

  • откровенно непрезентабельный внешний вид;
  • чтобы зарядить телефон или подсоединить другой гаджет к питанию, штекер обогревателя придется вынуть из разъема прикуривателя;
  • греется только одно кресло из двух;
  • подогрев задних сидений недоступен.

У накладок есть и менее существенные минусы, приносящие неудобства. Аксессуар, притянутый резинками, ерзает по подушке кресла и постоянно работает на полную мощность. Экземпляры с регулировкой температуры отличаются более высокой ценой и нередко выходят из строя.


Вариант с автомобильными чехлами, куда вшиты нагревающие элементы, более удобен и надежен, но – дорог. Материал изделий – натуральная кожа, различные ткани и так называемая экокожа. Чехлы предназначены для обогрева передних и задних сидений, снабжены терморегуляторами и подключаются к бортовой сети отдельно от прикуривателя.

Помимо немалой стоимости, обогреватели в виде чехлов обладают вторым недостатком – сложностью монтажа. Натяжку изделий и электрическое присоединение лучше поручить мастерам специализированного автосервиса.

Установка заводских элементов

Практически для любого автомобиля можно приобрести установочный комплект подогрева, включающий следующие детали:

  • нагревательные элементы сидений и спинок кресел;
  • соединительные провода с разъемами;
  • кнопки включения;
  • регулятор температуры.

Существует 2 разновидности наборов: оригинальные, рассчитанные на конкретную модель машины, и универсальные. Последние выбираются по размеру подушек.

Чтобы смонтировать подобный обогрев сидений своими руками, кресла рекомендуется полностью снять с автомобиля. Дальше действуйте по такой инструкции:

  1. Для удобства разберите диван на 2 части, отделив спинку.
  2. Аккуратно демонтируйте наружную обшивку (способ крепления зависит от марки авто).
  3. Уложите нагревательные элементы поверх поролоновых вставок и зафиксируйте путем приклеивания либо другим способом, предусмотренным инструкцией комплекта.
  4. Натяните и закрепите обшивку, соберите кресло и установите обратно в салон. Провода выведите вниз и проложите под напольным покрытием к точке монтажа кнопок.
  5. Выполните врезку кнопочных блоков на свободном месте центральной консоли. Подключите обогреватели к бортовой сети, установив дополнительный предохранитель.

Этапы монтажа готовых комплектов подогрева

Оригинальный комплект изделий самому поставить проще – кнопки сделаны под штатные гнезда с заглушками, а нагревательные вставки идеально подходят к размеру сидений. С деталями универсального набора придется повозиться – кнопочные блоки нужно врезать в пластиковую панель, выбрав удобное место. Выступающие края нагревателей заправляются под элементы боковой поддержки.

Примечание. В некоторых автомобилях обшивку диванов снимать не обязательно. Конструкция позволяет просунуть обогреватель под облицовку с задней стороны.

Масса достоинств подобных комплектов затмевается одним недостатком – не слишком доступная цена качественных изделий. Дешевые китайские экземпляры, подходящие к диванам различных машин, довольно быстро выходят из строя, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей.

Материалы для самостоятельного изготовления нагревателей

Наиболее дешевый способ обзавестись подогревом сидений автомобиля – сделать его самому. Для изготовления понадобятся такие материалы:

  • греющий провод;
  • трубка изоляционная термоусадочная;
  • плотная ткань;
  • соединительные провода;
  • блок предохранителя, кнопки либо штекер под гнездо прикуривателя.

Главный вопрос, какой провод использовать для изготовления нагревателя. Простейший вариант – купить готовый греющий кабель, но подобное решение связано с финансовыми затратами. Дешевле изготовить элемент самостоятельно, используя следующие материалы:

  • тонкая проволока повышенного сопротивления, сделанная из хромоникелевого сплава (в просторечии – нихрома);
  • провода LAN – кабеля, применяемого для подключения к сети интернет (второе название – витая пара);
  • медные тонкие жилы от любых других кабелей.

Тонкие медные провода

Длина проводника под самодельный подогрев определяется по сопротивлению участка. Отталкиваясь от мощности каждого встраиваемого элемента 40 Вт, получим требуемое сопротивление около 4 Ом при напряжении питания 12 вольт. Подключите первый зажим мультиметра к концу проволоки, а с помощью второго определите длину греющего контура: перемещайте контакт, пока дисплей не покажет значение 4 Ом.

Совет. Если проводник покрыт изоляцией, вычислите удельное сопротивление на 1 м длины, измерив весь участок и разделив показания на метраж. Затем отбейте нужное количество кабеля рулеткой.

Если для создания нужного сопротивления понадобится срастить куски провода, соединяйте концы медных жил пайкой. Проволоку из нихрома придется подбирать цельной, поскольку она соединяется только сваркой.

Указания по монтажу самодельного обогрева

Чтобы самостоятельно смонтировать греющие элементы, лучше заранее снять кресла с автомобиля и удалить обшивку. Также разберите часть центральной консоли для установки кнопок и подключения проводов. Сборка производится в таком порядке:

  1. Возьмите плотную ткань и вырежьте под размер подушек сидений.
  2. Отмеренный ранее кусок проволоки уложите в виде змейки либо зигзагами поверх ткани. Для равномерного изгибания накрутите проводник на 2 гвоздя, забитых в доску.
  3. Накройте импровизированный обогреватель вторым куском ткани и подключите его к источнику питания 12 В с целью проверки. Если элемент слишком холодный, укорачивайте протяженность контура, при сильном нагреве – удлиняйте.
  4. Пришейте греющий провод к верхнему и нижнему полотну ткани, выведя концы наружу. Припаяйте к ним соединительные провода и сделайте изоляцию термоусадочными трубками.
  5. Вложите нагреватели под обшивку, соберите кресла и установите их на место.

Готовый подогрев

Подключить подогрев сидений от прикуривателя – самое простое решение, поскольку данная электрическая цепь уже защищена предохранителем. Чтобы не занимать гнездо штекером, подведите провода изнутри и прикрепите к контактам. Кнопки и термостат расположите в любом свободном месте консоли, проводку уложите под ковролин.

Самодельные подогреватели, безусловно, дешевы. Но как они покажут себя в процессе многолетней эксплуатации – неизвестно. Поэтому лучший вариант – применять качественные заводские изделия, хоть это и влечет финансовые затраты.

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 05 октября 2017 .
Категория: Автотехника.

Автовладельцы проводят за рулем машины огромное количество времени, поэтому комфорт играет немаловажную роль. Во время заморозков сидеть на холодном кресле не самое лучшее занятие, так как штатного отопления авто не всегда хватает для полноценного прогрева, особенно когда нужно садиться в промерзший салон рано утром. Подогрев сидений является отличным решением данной проблемы.

Существует два типа такой системы обогрева: наружная или внешняя (чехлы и накидки) и встраиваемая (монтируется под обшивку кресел). Чтобы разобраться, какой обогрев сидений лучше, стоит рассмотреть особенности этих разновидностей подробнее.

Внешний обогрев сидений

Это наиболее дешевый вариант, который чаще всего используют водители, если производитель авто не позаботился о подогреве сидений для автомобиля. Чехлы и накидки оснащаются нагревательными элементами:

  • углеволоконной проводкой;
  • нихромовыми спиралями, покрытыми оболочкой из полихлорвинила;
  • проводами с покрытием из тефлона;
  • тепловолокном Fiber Thermetics.

Мощность элементов для подогрева этого типа составляет от 40 до 100 Вт при потребляемом токе в пределах 4-8 Ампер. Работают внешние обогреватели от прикуривателя. Некоторые модели оснащены сенсорными или механическими панелями управления. Метод крепления изделия зависит от типа обогревателя.

Виды внешних обогревателей

Система этого типа делится на две категории.

Однако такие простые варианты подогревателей обладают массой недостатков:

Чехлы

Чехлы, как правило, оснащаются дополнительными пультами управления, которые позволяют контролировать температуру нагрева, благодаря этому риск перегрева практически исключается.

Тем не менее, если сравнивать накидки с подогревом на передние сиденья автомобиля и чехлы, то первый тип намного проще установить самостоятельно. Чехол так просто на сидение не натянуть. Кроме этого, такие системы требуют установки кнопок управления, которые врезаются в панели авто. Доверять эту работу рекомендуется только автоэлектрикам.

Кроме этого, стоимость чехлов намного выше. Однако все зависит от выбранной модели.

Лучшие системы наружного обогрева кресел

Чаще всего автовладельцы выбирают следующие изделия:

Также существуют специальные накидки, которые используются для детских сидений. Среди них стоит выделить:

Помимо накидок и чехлов существуют также стационарные системы подогрева, которые считаются более надежными и долговечными.

Встраиваемый подогрев

Данные элементы устанавливают между обшивкой и поролоновым слоем сидений авто. Их изготавливают из специальных матов с использованием нихромовых спиралей, углеволокна и тепловолокна. Исходя из этого, существует несколько особенностей встраиваемой системы подогрева:

  • Изделия с нихромовыми спиралями стоят дешевле, однако такие элементы могут быть встроены далеко не в каждую конструкцию кресла. Если система будет пересекаться с элементами арматуры, то придется ее подгонять под нужный размер.
  • Углеволоконные и тепловолоконные маты могут быть установлены на любое кресло без каких-либо ограничений. При необходимости их можно спокойно резать и придавать им любую форму. Однако такие модели отличаются высокой стоимостью.

Система встраиваемого подогрева

Если говорить о преимуществах подобных систем по сравнению с чехлами и накидками, то стоит выделить:

  • Доступ к прикуривателю авто. Обогрев подключается к отдельному блоку питания.
  • Скрытое подключение системы. Под ногами не будут болтаться провода.
  • Возможность вывода системы подогрева как на задние сиденья автомобиля, так и на передние.
  • Высокую надежность работы системы.
  • Наличие термореле. Благодаря этому устройство не замкнет.
  • Возможность установки блока питания в любом удобном месте.

Среди недостатков таких систем можно выделить только довольно высокую стоимость изделий. Однако можно найти и относительно дешевые модели.

Чтобы выбрать качественный обогрев для сидений стоит уделить внимание следующим брендам:

Стационарных систем для детских кресел не найти, так как подобная установка подогрева сидений будет сопряжена со множеством трудностей. Однако при необходимости обогреватель для любого типа сиденья можно сделать самостоятельно.

Обогрев кресел своими руками

Для того чтобы изготовить такую систему, достаточно приобрести греющий кабель. Если хочется сэкономить еще больше, то перед тем, как сделать подогрев сидений своими руками можно подготовить обычную проволоку из нихрома диаметром 0,5 мм. Она будет играть роль нагревателя. После этого остается нашить ее на плотную ткань и прикрепить под кресло. Схема работы предельно проста. Для того, чтобы изготовить самодельный обгорев необходимо:

Изготовление обогрева

Как проверить, что все работает? Очень просто. Для этого нужно подождать пока проводка не начнет нагреваться. Если через несколько минут сиденье станет теплым, то все хорошо. Если же этого не произойдет и проволока продолжит раскаляться, то рекомендуется подсоединить терморегулятор или другой прибор для измерения сопротивления.

Нужно быть внимательным и не допускать перегрева. В противном случае может возникнуть пожар. Именно поэтому самостоятельным изготовлением таких элементов не рекомендуется заниматься тем, кто далек от электрики.

Изготовление спиралей

После этого спирали параллельно соединяются и крепятся к плотной матери (опять же можно использовать джинсы). На следующем этапе остается только монтировать реле и подключить систему к источнику питания.

В заключении

Перед тем, как установить подогрев сидений, стоит поверить его работоспособность. Даже если речь идет о готовой системе обогрева, стоит подключить ее и посмотреть, насколько интенсивно происходит нагрев, до непосредственной установки на кресла автомобиля.


Систему обогрева передних кресел производители обычно устанавливают на автомобили максимальной комплектации. В базовых версиях подобной функции не предусмотрено, хотя в условиях умеренного климата она довольно востребована. Хозяину бюджетной машины ничего не остается, кроме как сделать подогрев сидений своими руками.

Продвинутыми автолюбителями практикуется 3 популярных варианта:

  • купить и надеть готовый обогреватель в виде накидки или чехла;
  • приобрести установочный комплект, монтируемый внутрь штатных подушек;
  • самому изготовить нагревательные элементы с нуля и поставить на авто.

Разновидности нагревательных элементов

Отечественный рынок сегодня предлагает огромный выбор различных девайсов и устройств для повышения комфорта управления машиной. И обогрев сидений в данном случае — не исключение. Для начала давайте разберем виды систем.

Чехлы и накидки

Накидка на сиденье с подогревом может быть выполнена в форме чехла. Следует отметить, что такой вариант обогревающих систем характеризуется простотой монтажа, а также доступной ценой. Установка подогрева сидений в данном случае сводится к монтажу накидки и ее подключению к прикуривателю.

Следует отметить, что накидка с подогревом для автомобиля — это вариант, который имеет множество недостатков:

  • провода, которые будут постоянно путаться;
  • слишком низкий уровень электрозащищенности и пожаробезопасности;
  • обогрев всей площади накидки будет неравномерным;
  • не всегда накидки для автомобиля успешно вписываются в интерьер салона;
  • подогрев задних сидений будет невозможным (автор видео — Дмитрий Димьянов).

Также следует отметить, что установка обогрева сидений в данном случае требует наличия свободного гнезда прикуривателя. А поскольку сегодня это гнездо является универсальным, поскольку от него могут питаться видеорегистраторы, антирадары, GPS-навигаторы и прочие девайсы, установка системы будет проблематичной. Использовать разветвитель можно, но из-за большого количества потребителей могут выйти из строя и предохранительные элементы.

Встраиваемые модели

Если вы решили установить подогрев сидений в свой авто и хотите использовать встраиваемый тип, то нужно учитывать, что этот способ отличается сложностью монтажа. Тем не менее, встраиваемую систему все равно можно установить своими силами.

Также следует отметить, что встроенный подогрев передних сидений имеет и определенные преимущества:

  • можно обустроить подогревателем не только передние, но и задние сиденья;
  • устанавливаться такая система должна под обшивкой сидений, а проводка укладывается под обивкой салона;
  • для активации системы используется кнопка обогрева сидений, а сама система подключается к бортовой сети, соответственно, гнездо прикуривателя будет свободным;
  • применение такой системы не повлияет на интерьер салона (автор — Илья Стрекаловский).

Принцип работы

Такое расположение включателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта. В итоге после мучительных поисков и раздумий заметил, что эта плата прекрасно должна прижиматься к наладке тоннеля.

При нажатии кнопки, подается питание на его обмотку. Монтаж нагревательных элементов в задних сидениях занимает примерно столько же времени. Силовой провод велся напрямую от аккумулятора через штатное отверстие слева в моторном отсеке в салон. Водительское придется снимать, чтобы поставить все на место.

Достаточно установить полотно обогрева и реле на штатные места. Схема подключения останется такой же, то есть дополнительных сложностей монтаж не вызовет. Плюхнулся на ледяное сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку включения подогрева, и в течение пары минут сиденье уже тепленькое.

И вот оно, высшее наслаждение — садиться в теплое кресло, когда кругом мороз. Дешевый подогрев руля своими руками.

См. также: Смета электромонтажных работ образец

Выбор нагревательных элементов

Выбор систем для монтажа в конструкцию сиденья достаточно большой, производителей также множество — из Германии, Китая, Тайваня и даже России. Разумеется, каждая модель имеет свои конструктивные особенности и отличается качеством производства, а также стоимостью. По мнению многих автолюбителей, продукция немецкого производства характеризуется хоть и высокой ценой, но она более надежна и универсальна. Такие обогреватели дополнительно оснащаются защитой от перегрева и могут иметь несколько режимов работы.

Что касается продукции российского производства, то по своему качеству она почти не уступает зарубежным аналогам. Российские нагреватели используют армированный провод либо углеродное волокно, а в комплект таких систем входит защита от перегрева, а также регулирующее устройство. Разумеется, в плане цены наиболее популярны системы китайского производства, но как показывает практика, это их единственное преимущество. В системах, выпущенных в Китае, часто ломаются кнопки переключения, происходят короткие замыкания и т.д.

Особенности эксплуатации

Подогрев задних сидений чаще всего можно регулировать. Для этого система имеет терморегулятор. Он отключает подачу электричества в момент, когда сидение нагреется до заданной температуры. Также в некоторых изделиях предусмотрено осуществление нагрева только спинки или только сидения. Также производитель может предусмотреть функцию тестирования состояния проводов. При их обрыве датчик сигнализирует водителю о неисправности.

Рассмотрев особенности подогрева задних сидений, можно самостоятельно смонтировать подобную систему.

Инструкция по изготовлению стационарного подогрева

Как сделать подогрев сидений своими руками и как подключить сделанную систему? Соорудить такое устройство вполне возможно в домашних условиях, для этого вам потребуется нихромовая проволока и ткань. Саму проволоку можно вшить в кресло или в ткань, мы рассмотрим второй вариант.

  1. Итак, вам потребуется три метра проволоки, этот отрезок следует разделить на две равные части. Один полутораметровый кусок понадобится для самого сиденья, а второй — для спинки.
  2. Проволоку следует пришить к куску ткани, для этого можно использовать любую материю. Чтобы обогрев был более эффективным, пришивать проволоку нужно зигзагообразным способом.
  3. После этого проволоку можно подключить напрямую к аккумулятору — она должна медленно нагреться и спустя несколько минут кресло будет теплым.

1. Разметьте ткань для накидки.

2. Пришейте проволоку по зигзагу.

3. Подключите систему к питанию.
Сама схема подключения подогрева сидений достаточно простая, а главное — недорогая в реализации. Для подключения рекомендуется использовать специальные кнопки с терморегуляторами, это позволит при необходимости отрегулировать степень обогрева. В противном случае перегрев может стать причиной возгорания сиденья.

Купить или сделать?

На современном рынке автозапчастей и принадлежностей можно без особого труда отыскать обогревающие съемные чехлы (накидки) и даже целые подогревающиеся сидения. Их низкая стоимость и простота подключения – несомненные преимущества, поэтому, если позволяют финансы, как говорится, не выпендривайтесь и купите уже готовый вариант.

Конечно, если денег на него нет, придется делать все самому.

Что вам понадобится.

  • Нихромовая проволока 0,5 мм в диаметре и длиной 10 метров.
  • Реле.
  • Кнопка.
  • Провода и разъемы для монтирования нагревателя в автомобиль.

Инструкция по изготовлению встраиваемого подогрев задних сидений

Чтобы соорудить встроенный вариант, вам потребуется комплект нагревательного элемента:

  1. Сначала нужно разобрать сиденья — вам необходимо освободить место для укладки нагревательных матов.
  2. Полотно с системой обогрева укладывается на поролон сидений, здесь же нужно отметить размерные контуры. В соответствии с отмеченными линиями, полотно необходимо зафиксировать, для этого используйте двухсторонний скотч или клей момент. Если в комплекте шел термодатчик, то его также следует вмонтировать на поролоне.
  3. При фиксации матов необходимо учитывать, что проводка от них на водительском кресле должна идти справа, а на пассажирском — с левой стороны.
  4. Далее, можно установить обшивку сидений, сверху на нагревательное полотно можно уложить слой поролона. После этого кресла собираются — надевается обшивка, крепятся все фиксаторы, подголовники и т.д. Учтите, что проводка от матов не должна укладываться в натяжку, рекомендуется оставить небольшой запас, чтобы при необходимости подвинуть кресло вам не пришлось проводить ремонт подогрева сидений.
  5. После этого осуществляется подключение системы, для этого вам потребуется схема, которая идет в инструкции к нагревательному полотну. Если вы не знаете, как правильно подключить систему, то лучше обратитесь к электрику.

Схема подключения системы

Делай Пять: машина ягодка опять!

Делай Раз: обдумываем и морально настраиваемся!

Прежде чем приступить к списку материалов, определяемся с тем, что уже имеем. Тут у нас три варианта:

  • переделать уже готовый, но сломанный подогрев;
  • сделать с нуля;
  • затратный и хлопотный путь — смастерить встроенный в сидение подогрев.

С готовым ковриком получается гораздо проще. Не нужно думать про плотные термоизоляционные ткани, искать их и сшивать на машинке. Всё уже продумано. Остаётся заменить нагревательный элемент.

Другой способ обогреться зимой — печка в машину от прикуривателя. Как ее выбрать — смотрите у нас.

Что значат маркировки зимних шин можно узнать из этого материала.

Встроенный в сидение нагревательный элемент с вами в машине постоянно. Можно вывести на панель кнопочку, и сделать вид, что так и было. Трудности иногда возникают с разбором самого сидения. И если низ у него податливый, то спинка разбирается гораздо сложнее. Но всё-таки разбирается!

Мы возьмём за основу второй вариант. Именно на его основе строится работа во всех случаях.Зная теорию, вы справитесь и с вариантами посложнее.

Делай Три: приступим-с!

  • Вырезаем из старых ненужных джинсов 2 прямоугольника. Они не обязательно закрывают поверхность сидения.
  • Рисуем на одном из них, как пройдет нагревающая проволока: зигзагами или волнами. Лучше выбрать зигзаги. Это удобнее в прорисовке и в сгибании. Хотя, кому что…

И вот наша ткань стала заметно интереснее прежнего!

Тестируем. Нам нужен 12-ти Вольтовый источник питания постоянного тока, такой, какой будет в машине. Можно использовать блок питания компьютера.

Делай Четыре: финишная прямая

Откуда запитать изобретение в автомобиле? Выручит старый добрый прикуриватель. Соединяем последовательно: изобретение – кнопка – штекер. Можно обойтись и без кнопки, но тогда подогрев сидения работает в то время, пока штекер в прикуривателе.

Отзывы тех, кто уже мастерил сам:

Супруги-предприниматели: В автомобильном магазине купили готовый подогрев сидения. Отработал он у нас недели две. И вдруг перестал греть. Терять было нечего. Стали разбирать. В итоге оказалось, что порвался нагревательный элемент. На основе готового, внесли свои корректировки, поставили самодельный нагреватель. Теперь работает. Уже несколько месяцев тестируем!

Вот что говорит анонимный оценщик в Бюро экспертиз: Изначально делал сам. Так как доверяю только тому, в чём уверен. К тому же, это несложно и интересно. Единственное, следить нужно внимательно. Всё-таки электрика! Вовремя выключать, чтоб пожара не было. А так – работает, греет.

Читайте также: