Подогрев сидений для снегохода своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Без "грелки" никак

Подогрев сидений – вещь не просто приятная, но и полезная, особенно если обивка из кожи или дерматина. Самый простой и дешевый способ восполнить недостающую опцию – купить накидку с подогревом, которая обойдется в 25-50 рублей.


Если самые простенькие варианты обеспечат лишь одноступенчатый подогрев подушки, то более "продвинутые" будут греть и спину, причем можно будет выбирать один из нескольких режимов, а еще подогрев будет выключаться автоматически.


Но у накидок есть и минусы: как ни крути, а это чужеродный элемент в интерьере, который будет отличаться от обивки сидений по цвету и фактуре. Также он ухудшает качества отлично проработанного анатомического кресла, меняя его профиль и фрикционные свойства обивки. Как правило, сложно закрепить накидку так, чтобы она не елозила под тобой. А еще эти провода в прикуриватель…


Если вопросы эстетики и эргономики для вас не на последнем месте, можно подумать об альтернативах. Например, купить установочный комплект, который встраивается в кресло. Он обойдется в среднем 40-50 руб. за место (или 20-30$ за полный комплект на Aliexpress), но учитывайте, что для монтажа придется снимать обивку кресла, а для аккуратной прокладки проводки и пульта управления – частично разбирать салон. И если это вы будете делать не самостоятельно, а обратитесь к специалистам, то еще больше увеличите стоимость всей затеи. Но и эстетический результат будет соответствующим.

Вопрос питания

О подключении, кстати, можно сказать еще вот что. Некоторые пользователи предпочитают подключать подогреватели не через прикуриватель, а через альтернативные источники. И в этом есть свой резон, тем более если на единственную в машине розетку завязаны и другие потребители (зарядка для телефона, регистратор и т.д.). Плюс если питание продолжает подаваться и при выключенном двигателе, как на некоторых моделях, есть вероятность однажды высадить аккумулятор, особенно если подогреватель не оснащен таймером отключения. Так что альтернативное подключение имеет смысл.

Но в этом случае важно все сделать по уму. Поскольку подогрев – мощный потребитель (обычно порядка 30-50 Вт), то и запитываться следует от подходящих источников, использовать соответствующие провода, предохранители, а если устанавливаете выключатели, то не забывать про реле. Если знаний в этом вопросе не хватает, лучше обращаться к электрикам, которые смогут обеспечить правильный и надежный вывод питания.

Заводом предусмотрено

Остальные варианты решения вопроса подойдут в случае с теми моделями, где имеется экономическая целесообразность и техническая возможность замены "родных" сидений на такие же, но в версии с обогревом. Да, вы просто находите б/у сиденья с подогревом и ставите их. Разумеется, вам понадобятся не только сами кресла, но и проводка, а также выключатели, затем все это надо будет правильно подключить, опять же не забывая про предохранители и реле. Но прежде изучите матчасть, чтобы убедиться, что все встанет bolt on.

Кстати, а вы знали, что иногда можно обойтись и без замены сидений, лишь докупив переключатели, возможно, докупив или заменив шлейф проводов. Как так? Не секрет, что в некоторых случаях производители сразу ставят на автомобиль оборудование, но подключают его, лишь когда оно присутствует в комплектации или оплачено как дополнительная опция. Так бывает, например, с круиз-контролем и тем же подогревом сидений. Большая часть оборудования устанавливается сразу, просто не подключается: кнопки заменены заглушками, могут отсутствовать провода. Так что еще раз: изучайте матчасть по вашему автомобилю, чтобы понять, какой объем работ и набор деталей потребуется, чтобы получить нужную опцию.


Это же, кстати, касается и других "теплых" вещей, например, подогрева руля, форсунок омывателя, даже лобового стекла. Если они предусмотрены заводом и присутствуют в других комплектациях, можно уточнить, что именно потребуется для их внедрения на ваш автомобиль. Хотя в этом случае, скорее всего, уже не обойтись без покупки ключевых узлов, что может быть недешево.

Правда, есть возможность снизить издержки, если совместить внедрение подогрева с заменой или ремонтом детали. Например, если уж все равно менять лобовое стекло, может, можно поставить с обогревом? Если предстоит обивку кресла чинить, то как раз и нагревательный элемент удастся поставить. То же и с лоснящимся рулевым колесом: раз все равно есть мысли обновить его кожаную оплетку, может, и тут можно что-то с подогревом придумать?

Рукам будет тепло


Получить подогрев руля можно разными способами. Например, бывают универсальные чехлы на руль с подогревом. На Aliexpress такие можно найти за 15-24$. Но здесь, как и с накидкой на сиденье, внешний вид и тактильные ощущения будут заметно отличаться от "стандарта". Так что такой вариант подойдет лишь самым невзыскательным или же будет использоваться лишь при наступлении действительно сильных морозов.


Но ведь есть возможность купить специальный установочный комплект: на том же Aliexpress такие предлагаются за 11-30$, на нашем рынке есть предложения по 130-220 рублей. Дорого? Что же, в интернете можно легко найти руководства, как сделать подогрев своими силами, используя нихромовую или медную проволоку либо карбоновую ленту или нить. Правда, придется подумать о материалах для подключения (пины для шлейфа, переключатель, блок преобразователя напряжения и т.д.), что приблизит себестоимость самодельного комплекта к уже готовым наборам.

В любом случае основные сложности связаны с внедрением нагревательного элемента, а также с подключением питания. Нить наматывается на обод, а затем накрывается оплеткой. Соответственно, если руль изначально с кожаной отделкой, оплетка снимается, а затем устанавливается вновь. Если руль полиуретановый, то она подбирается по размерам или изготавливается по лекалам.

Если на старых автомобилях для подключения питания можно было использовать скользящий контакт, то на современных, оснащенных подушкой безопасности, подключение осуществляется через подрулевой шлейф. Но это возможно при условии свободных контактов, причем чем их больше, тем лучше: дорожки шлейфа изначально не рассчитаны на большую силу тока, поэтому используется сразу несколько контактов, в противном случае необходим специальный преобразователь.

В общем, работы может быть немало. Так что не удивляйтесь, когда все "под ключ" вместе с материалами выйдет в 200-400 рублей. Если же все делать самостоятельно, стараясь не переплачивать за комплектующие, возможно, и удастся вписаться в 70-100 рублей. Но будьте готовы потратить не один час на кропотливую, а местами и творческую работу.

Наш вердикт


Как видим, имеются различные варианты решения проблемы, различающиеся как по качеству исполнения, так и по сложности установки, и по стоимости. Лучше и проще всего поставить "заводское", но это обычно недешево. Но если руки растут из правильного места, то, потратив какое-то время и силы, можно внедрить подогрев без ущерба эстетике и надежности. Золотая середина – установочные комплекты. Ну а для тех, кто не хочет заморачиваться, остаются накидки на сиденье или руль со всеми их преимуществами и недостатками. Зато обилие вариантов позволяет решать проблему, ведь главное, чтобы по итогу было тепло. И не коротило.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Как сделать своими руками подогрев ручек руля

Не на всех моделях снегоходов в штатную комплектацию входят ручки с подогревом. Но иметь такую опцию, нужно и даже приятно на каждом снегоходе. Многие производители снегоходной техники предлагают уже готовые решения ручек с подогревом, которые ставятся вместо штатных ручек. Цена на такие комплекты очень высока, а ремонт вызывает большие сложности, так как подогревательные элементы залиты резиной ручек.

При установке нагревательных элементов, рекомендуем придерживаться наших советов:

Выбираем один из оптимальных способов прокладки проводов:

1. Провода питания убираем в дополнительный кембрик, по сторонам руля, обращенным к водителю снегохода.

2. Устанавливаем защитный кожух поверх трубы руля, для этих целей подойдет применение гофрированного шланга с нужным размером. В случаях, когда на руле отсутствует стропа, и вы при быстрой езде держите руль в разных его местах, установленный кожух будет мешать, в остальных случаях дополнительный кожух не вызывает какого либо дискомфорта.

При выборе этого способа, отверстия для входа проводов следует сверлить, так что бы резиновые ручки полностью их закрывали. Место для отверстия выхода проводов, выбирайте в зависимости от конструкции крепления руля и соответственно угла его подъема. Выбор данного способа, обеспечит лучшую защиту электропроводов, сохранит изящный вид руля, а провода не будут помехой органам управления.

Далее следует обезжирить трубу руля в местах установки нагревателей, после этого снять бумажную подложку с элемента, закрывающую слой клея. Приклейте пластину нагревательного элемента к трубе руля, плавными движениями от середины к краям разгладьте. Чтобы избежать отклеивания пластин по краям, зафиксируйте кромки скотчем.

По завершению процедур по наклейке нагревателей ручек руля, поставьте резиновые ручки на свои места. Если ручка заходит туго, воспользуйтесь киянкой и осадите ее ударами, одновременно натягивайте ручку свободной рукой на руль. Будьте внимательны, не допускайте захода кромок нагревательного элемента под резину с загибами. Если вы не снимали краску с руля и рукояти не налезают на руль, в этом случае есть возможность увеличить эластичность резины, путем разогрева резины в кипящей воде, держать ее в кипятке следует не более 1 минуты, после чего надеть на руль.

После того как ручки находятся на своих местах, вновь проверьте работоспособность нагревателей, подав напряжение в 12 вольт от аккумулятора. Если вы все работы произвели в правильном порядке, ручки будут нагреваться. Удостоверившись, что все функционирует, поставьте руль на свое место. Следующий этап – стационарное подключение.

Подключить ручки с подогревом не вызовет большой сложности. С каждого элемента подогрева выходит по 2 не имеющих полярности провода, которые вы можете подключить в любой последовательности к + и – к источнику переменного или же постоянного напряжения после стабилизатора напряжения (ни в коем случае не рекомендуется подключение подогрева, напрямую через провода магдино, без регулятора напряжения).

В обязательном порядке после выбора места подключения в проводке снегохода измерьте выходное напряжение при различных оборотах двигателя. На случай проведения ремонтных работ, когда будет необходимо снять руль или рулевую колонку установите несколько соединительных разъемов на электропровода. Обращаем ваше внимание, контакты должны использоваться только хорошего качества, иначе они просто выгорят под нагрузкой.

Несколько способов подключения ручек с подогревом:

Схема подключения ручек снегохода на 2 режима мощности

1. Без тумблера включено/выключено, напрямую на сто процентов мощности. При данном способе нагреватели будут греть постоянно, когда работает двигатель.

2. С тумблером включено/выключено на сто процентов мощности. Использование этого способа дает возможность включать и выключать подогрев в нужные моменты.

3. С тумблером с функцией встроенного сопротивления на пятьдесят или сто процентов мощности, режимами включено/выключено/включено. Этот способ позволяет использовать подогрев ручек на 100% или 50% мощности. Подключение следует производить по схеме.


Если вы хотите кроме подогрева ручек руля, установить подогрев на курок газа, в этом случае подключение происходит в общую схему на постоянную стопроцентную мощность. После окончания проведения работ по установке подогрева ручек руля, запустите мотор, включите подогрев и проинспектируйте его функционирование.

Интенсивность нагрева полностью находиться в зависимости от напряжения, которое выдает источник тока. К примеру, на х/х оборотах, нагрев будет менее интенсивный, чем при высоких оборотах мотора снегохода. Но при этом, курок газа и ручки руля все время будут иметь плюсовую температуру.

Надеемся, наша статья поможет вам оставаться в комфорте на вашем снегоходе в путешествиях, рыбалке или охоте, несмотря на Российские суровые зимы!



Не так давно ко мне обратился хороший друг, попросил помочь ему сделать подогрев ручек на его скутеретту.
Готовые варианты ручек с подогревом не устраивали, поэтому было принято решение купить данный комплект и реализовать на нем давнюю мечту.

Сегодня с утра получил на почте аккуратную небольшую коробочку со всеми элементами подогрева.

Внутри оказалось все то, что указывал продавец в своем магазине, а бонусом стал небольшой моток черной изоленты, хотя я стараюсь вместо нее применять термоусадку.


После разглядывания конструкции было решено потестить ее, продавец заявил, что потребляемая мощность у такого обогрева около 10 ватт, рабочее напряжение 12 вольт, следовательно ток будет достигать значения чуть больше 0,8 а, что любой скутер в состоянии потянуть.

Недавно я писал обзор, про БП для ленты мощностью в 24вт, у него выходной ток составляет 2А, а напряжение 12 в. Ток конечно немного великоват, но для теста пойдет.


Собрал сию конструкцию:

Включил в сеть БП, через 15 секунд температура на поверхности ниток обогрева достигла 32 градусов, температура окружающего воздуха у меня дома — 26 градусов. Впринципе довольно неплохо, немного попозже будет тест на скутеретте, будут более точные замеры.

Кстати, такой подогрев могут поставить себе водители тех машин, где отсутствует штатный обогрев зеркал. Размер нагревательного элемента 90х85 мм.

Во время управления автомобилем в холодное время года подогрев сидений для комфорта и здоровья водителя и пассажиров приобретает особенное значение.


Однако, в штатной комплектации такая опция зачастую отсутствует, хотя эксперты считают, что в России в связи с климатическими условиями такая возможность должна присутствовать во всех продаваемых автомобилях.


Решить этот вопрос поможет установка подогрева сидений своими руками.


Краткое содержимое обзора:

Разновидности подогрева сидений

Внешняя система подогрева


  • Проволочные, покрытые тефлоном;
  • Нихромовые, покрытые полихлорвинилом;
  • Синтетическое утепляющее волокно Fiber Thermetics;
  • Углеволоконные.


При мощности 40-100 Вт ток потребления подогревающего устройства составит от 4 до 8А, и чаще всего подключается к автомобильному прикуривателю.







Некоторые системы обогрева снабжаются управляющими механическими либо сенсорными панелями. Устройства обогрева крепятся к сидению в соответствии с его конструкцией.


В плотное прорезиненное полотно встраиваются обогревающие элементы. Закрепляются на кресле липучками либо крючками на резинках и подключаются к прикуривателю.


  • К прикуривателю невозможно подключить никакое другое устройство;
  • Отсутствие регуляторов температуры во многих моделях приводит к чрезмерному нагреву;
  • Подогрев задних кресел конструктивно недоступен.
  • Недостаточная жесткая фиксация обогревателя при его эксплуатации вызывает сползание, что мешает управлению автомобилем;
  • Внешний вид недостаточно эстетичен.


Чехлы

Изготавливаются из кожи, ткани, кожзаменителя или экокожи. Ими могут быть обтянуты все без исключения кресла в салоне, сохраняя интерьер салона на высоком уровне.


Подключаются непосредственно к электросистеме автомобиля, оставляя разъем прикуривателя незанятым. В комплект поставки входит пульт управления, позволяющий управлять температурой нагрева.


Установить своими руками накидку для подогрева передних сидений гораздо проще, чем чехлы, поскольку для их управления необходимо врезать в обшивку салона пульт управления обогревом.







Такая работа требует профессиональной квалификации. Помимо этого, финансовые и трудозатраты на установку обогревающих чехлов значительно выше, чем на накидки.


Встраиваемые системы подогрева

Такие системы монтируют между обивкой автокресел и наполнителем из поролона. Служащие для обогрева кресел накидки и чехлы менее долговечны и удобны в использовании, чем встраиваемые системы подогрева.


Конструктивно состоят из многослойных матов со встроенными нихромовыми спиралями, либо тепло- и углеволоконнымим нагревательными элементами.


  • Модели с нихромовыми спиралями дешевле других, но в некоторых случаях их монтаж затруднен;
  • Системы с тепло- и углеволоконнымим нагревательными элементами без труда монтируются на любое сидение, легко режутся и гнутся, но цены их выше, чем на другие системы.


  • Такие системы подключаются не к прикуривателю, а к специальному источнику электропитания, который может быть установлен где угодно;
  • Скрытая электропроводка;
  • Конструкция предусматривает подогрев всех кресел, как передних, так и задних;
  • Надежность;
  • Наличие термореле обеспечивает безопасность эксплуатации.


Самостоятельное изготовление и монтаж систем подогрева автомобильных кресел

Нагревательным элементом может служить специальный кабель или нихромовая проволока диаметром 500 мкм. Проволоку вшивают в толстую ткань и крепят в местах, требующих подогрева.







  • Приготовить два куска нихромовой проволоки по 1,5 м;
  • Каждый из кусков (на сиденье и спинку) зигзагообразно пришить к толстой материи, например, отслужившие джинсы;
  • Концы проволоки подключить к клеммам 12 В блока питания.


В случае превышения рабочей температуры нагревательного элемента и во избежание воспламенения следует подключить терморегулятор или любой другой прибор, выполняющий схожие функции.


Для исключения риска пожара в случае недостаточного опыта изготовление нагревательных элементов следует поручить профессионалам.


В другом варианте может быть использована самодельная спираль из нихромовой проволоки длиной 10 м. Такие спирали изготовляют, наматывая проволоку на вбитые в деревянный брус гвозди.


4 изготовленные спирали, соединенные параллельно, на расстоянии 4 см закрепляются на ткани и через термореле подключаются к клеммам блока питания.


В случае необходимости подогрева в автомобиле задних сидений с помощью системы, сделанной своими руками, используется любые конструкции за исключением накидки.







Проверка

Перед установкой любой системы подогрева ее следует подключить к источнику питания и проверить интенсивность нагрева.


В случае отсутствия нагрева имеется возможность произвести ремонт устройства подогрева сидений своими руками.


Последовательность работ

  • Снять и разобрать кресло;
  • Мультиметром проверить электрические цепи реле и ТЭНов на обрыв и короткое замыкание;
  • Найти неисправный элемент;
  • Устранить неисправность или заменить на исправную деталь;
  • Проверить работоспособность, подключив к источнику питания;
  • Собрать и смонтировать автокресла в исходно состояние.


В случае наличия знаний электротехники, электроники и соответствующих навыков можно отыскать (например в интернете) электрическую схему регулятора подогрева сидений и изготовить его своими руками.


Фото сидений с подогревом







































Читайте также: