Подогрев руля на мопед своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

C приходом холодов уже в ноябре кататься стало холодно, особенно рукам, и особенно, если моросит дождь. Стоит проехать хотя бы километр, пальцы деревенеют и начинают колоть иголками. Без подогрева ручек кататься практически невозможно, даже в перчатках.

Приходилось периодически останавливаться и греть руки под выхлопным отверстием глушителя, вот так:

Грею руки выхлопом

Способ, конечно, действенный, но всё время так кататься не будешь.

Я заранее заказал у китайцев неплохие ручки с подогревом, они как раз вовремя приехали, однако на мой квадрик не подошли, курок газа упирался в боковину ручки. Очень, очень жаль, ведь сами ручки были очень качественные, хорошая и не вонючая резина, отличная сборка, в общем, ручки просто сказка, и всего 28 долларов! Но увы, не лезут – значит, не лезут. (На скутер или мотоцикл они отлично подойдут, так что если кому надо – пишите, отдам по себестоимости).

Подогрев ручек

А зима-то уже на носу! Пришлось в скором темпе искать альтернативное решение, и я решил вот что: куплю у китайцев на сезон самый дешёвый подогрев (вы его видите справа на фото), его цена около 7 долларов. А потом уж, к следующей зиме, найду что-нибудь более подходящее.

Этот подогрев приехал ко мне уже в конце декабря, когда даже в толстых перчатках кататься было холодно несмотря на то, что погода была, в общем-то, не совсем зимняя – что-то в районе -5°C.

Что собой представляет китайский подогрев? Это целый комплект: собственно, две плёнки – термоэлементы, провод с тумблером, скотч и термоусадка. Всё это – китайское в самом китайском смысле слова. То есть, провод жиденький, но в толстой трубке, скотч такой, что рвётся, но не разматывается, а термоусадочная трубка требует большой сноровки и чуть ли не особого обряда, чтобы усадить её ровно.

Поскольку я этот подогрев планировал как временное решение на один сезон, то я решил ничего не делать культурно. Культурно – это провода под капот, тумблер куда-нибудь на крыло или на крепление на руль. Неохота. Единственное, что я сделал – заменил китайский провод между термоэлементами на русский, он подлиннее и покомпактнее.

Получилось вот так, хоть плёнка и не на всю ширину, но этого вполне достаточно:

Термоэлемент на месте

Провод просто воткнул в прикуриватель. А то зачем этот прикуриватель нужен – пусть выполняет какую-то работу :).

Провод в прикуривателе

Выключатель просто повесил в щели приборной панели. Он там никак не закреплён, но и не вываливается, так что пользоваться им вполне сподручно.

Выключатель

Несмотря на мороз, я сразу же покатил тестировать подогрев. Впечатления от первой же поездки просто супер! Ну, что я могу сказать – это праздник, реальный праздник! Если бы не набегающий поток холодного воздуха, можно было бы ездить без перчаток.

Рукам тепло.

Подогрев жарит, что надо :). Несмотря на то, что мощность этих элементов очень невысока (я думаю, не более 10 Вт суммарно, хотя и не замерял точно), даже в -20°C рукам тепло, очень тепло! Конечно, я катался зимой в тёплых перчатках, но без подогрева даже в них руки промерзали очень быстро, а теперь можно кататься сколько угодно. И когда подогрев проработает продолжительно время (ну, как минимум минут 40), уже и штатные ручки с рулём прогреваются настолько, что рукам становится жарко.

В комплекте, к сожалению, нет подогрева курка, это обидно, потому что курок тоже надо подогревать. Иначе большой палец мёрзнет. Но тем не менее, когда вся кисть в тепле, то и в большой палец поступает тёплая кровь, и ему в мороз уже гораздо легче.

Нет также и регулятора мощности нагрева, но за такую цену было бы странно требовать и его. Поэтому при перегреве приходится щёлкать тумблером. А так, больше никаких претензий у меня нет.

Сейчас ко мне уже приехали другие ручки с подогревом, которые я буду ставить ближе к осени (поставил и написал в этой статье). А пока мой вердикт такой: очень рекомендую, дёшево и практично!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Без "грелки" никак

Подогрев сидений – вещь не просто приятная, но и полезная, особенно если обивка из кожи или дерматина. Самый простой и дешевый способ восполнить недостающую опцию – купить накидку с подогревом, которая обойдется в 25-50 рублей.


Если самые простенькие варианты обеспечат лишь одноступенчатый подогрев подушки, то более "продвинутые" будут греть и спину, причем можно будет выбирать один из нескольких режимов, а еще подогрев будет выключаться автоматически.


Но у накидок есть и минусы: как ни крути, а это чужеродный элемент в интерьере, который будет отличаться от обивки сидений по цвету и фактуре. Также он ухудшает качества отлично проработанного анатомического кресла, меняя его профиль и фрикционные свойства обивки. Как правило, сложно закрепить накидку так, чтобы она не елозила под тобой. А еще эти провода в прикуриватель…


Если вопросы эстетики и эргономики для вас не на последнем месте, можно подумать об альтернативах. Например, купить установочный комплект, который встраивается в кресло. Он обойдется в среднем 40-50 руб. за место (или 20-30$ за полный комплект на Aliexpress), но учитывайте, что для монтажа придется снимать обивку кресла, а для аккуратной прокладки проводки и пульта управления – частично разбирать салон. И если это вы будете делать не самостоятельно, а обратитесь к специалистам, то еще больше увеличите стоимость всей затеи. Но и эстетический результат будет соответствующим.

Вопрос питания

О подключении, кстати, можно сказать еще вот что. Некоторые пользователи предпочитают подключать подогреватели не через прикуриватель, а через альтернативные источники. И в этом есть свой резон, тем более если на единственную в машине розетку завязаны и другие потребители (зарядка для телефона, регистратор и т.д.). Плюс если питание продолжает подаваться и при выключенном двигателе, как на некоторых моделях, есть вероятность однажды высадить аккумулятор, особенно если подогреватель не оснащен таймером отключения. Так что альтернативное подключение имеет смысл.

Но в этом случае важно все сделать по уму. Поскольку подогрев – мощный потребитель (обычно порядка 30-50 Вт), то и запитываться следует от подходящих источников, использовать соответствующие провода, предохранители, а если устанавливаете выключатели, то не забывать про реле. Если знаний в этом вопросе не хватает, лучше обращаться к электрикам, которые смогут обеспечить правильный и надежный вывод питания.

Заводом предусмотрено

Остальные варианты решения вопроса подойдут в случае с теми моделями, где имеется экономическая целесообразность и техническая возможность замены "родных" сидений на такие же, но в версии с обогревом. Да, вы просто находите б/у сиденья с подогревом и ставите их. Разумеется, вам понадобятся не только сами кресла, но и проводка, а также выключатели, затем все это надо будет правильно подключить, опять же не забывая про предохранители и реле. Но прежде изучите матчасть, чтобы убедиться, что все встанет bolt on.

Кстати, а вы знали, что иногда можно обойтись и без замены сидений, лишь докупив переключатели, возможно, докупив или заменив шлейф проводов. Как так? Не секрет, что в некоторых случаях производители сразу ставят на автомобиль оборудование, но подключают его, лишь когда оно присутствует в комплектации или оплачено как дополнительная опция. Так бывает, например, с круиз-контролем и тем же подогревом сидений. Большая часть оборудования устанавливается сразу, просто не подключается: кнопки заменены заглушками, могут отсутствовать провода. Так что еще раз: изучайте матчасть по вашему автомобилю, чтобы понять, какой объем работ и набор деталей потребуется, чтобы получить нужную опцию.


Это же, кстати, касается и других "теплых" вещей, например, подогрева руля, форсунок омывателя, даже лобового стекла. Если они предусмотрены заводом и присутствуют в других комплектациях, можно уточнить, что именно потребуется для их внедрения на ваш автомобиль. Хотя в этом случае, скорее всего, уже не обойтись без покупки ключевых узлов, что может быть недешево.

Правда, есть возможность снизить издержки, если совместить внедрение подогрева с заменой или ремонтом детали. Например, если уж все равно менять лобовое стекло, может, можно поставить с обогревом? Если предстоит обивку кресла чинить, то как раз и нагревательный элемент удастся поставить. То же и с лоснящимся рулевым колесом: раз все равно есть мысли обновить его кожаную оплетку, может, и тут можно что-то с подогревом придумать?

Рукам будет тепло


Получить подогрев руля можно разными способами. Например, бывают универсальные чехлы на руль с подогревом. На Aliexpress такие можно найти за 15-24$. Но здесь, как и с накидкой на сиденье, внешний вид и тактильные ощущения будут заметно отличаться от "стандарта". Так что такой вариант подойдет лишь самым невзыскательным или же будет использоваться лишь при наступлении действительно сильных морозов.


Но ведь есть возможность купить специальный установочный комплект: на том же Aliexpress такие предлагаются за 11-30$, на нашем рынке есть предложения по 130-220 рублей. Дорого? Что же, в интернете можно легко найти руководства, как сделать подогрев своими силами, используя нихромовую или медную проволоку либо карбоновую ленту или нить. Правда, придется подумать о материалах для подключения (пины для шлейфа, переключатель, блок преобразователя напряжения и т.д.), что приблизит себестоимость самодельного комплекта к уже готовым наборам.

В любом случае основные сложности связаны с внедрением нагревательного элемента, а также с подключением питания. Нить наматывается на обод, а затем накрывается оплеткой. Соответственно, если руль изначально с кожаной отделкой, оплетка снимается, а затем устанавливается вновь. Если руль полиуретановый, то она подбирается по размерам или изготавливается по лекалам.

Если на старых автомобилях для подключения питания можно было использовать скользящий контакт, то на современных, оснащенных подушкой безопасности, подключение осуществляется через подрулевой шлейф. Но это возможно при условии свободных контактов, причем чем их больше, тем лучше: дорожки шлейфа изначально не рассчитаны на большую силу тока, поэтому используется сразу несколько контактов, в противном случае необходим специальный преобразователь.

В общем, работы может быть немало. Так что не удивляйтесь, когда все "под ключ" вместе с материалами выйдет в 200-400 рублей. Если же все делать самостоятельно, стараясь не переплачивать за комплектующие, возможно, и удастся вписаться в 70-100 рублей. Но будьте готовы потратить не один час на кропотливую, а местами и творческую работу.

Наш вердикт


Как видим, имеются различные варианты решения проблемы, различающиеся как по качеству исполнения, так и по сложности установки, и по стоимости. Лучше и проще всего поставить "заводское", но это обычно недешево. Но если руки растут из правильного места, то, потратив какое-то время и силы, можно внедрить подогрев без ущерба эстетике и надежности. Золотая середина – установочные комплекты. Ну а для тех, кто не хочет заморачиваться, остаются накидки на сиденье или руль со всеми их преимуществами и недостатками. Зато обилие вариантов позволяет решать проблему, ведь главное, чтобы по итогу было тепло. И не коротило.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса


Продолжаю…
Далее разбираем руль! Немного боязно, что собрать потом не сможешь, конечно ;-) Но это только в первый раз, потом привыкаешь!



расшиваем оплётку и снимаем её


это было написано внутри оплётки


меряем толщину НЭ = 0.6мм


чтобы на обшивке потом не было рубцов, подбираем материал для заполнения пространства между полосами НЭ (вариант проделывания канавок под полосы НЭ был отвергнут из-за чрезмерной трудоёмкости и неэффективности). Им оказался ХБ изолента в 2 слоя, тоже = 0,6мм


тут понятно, какая у нас длинна окружности рулевого колеса


далее делаем разметку на руле


заканчиваем разметку шариковой ручкой


с помощью клея момент клеим НЭ к рулю


режим изоленту вдоль на ширину 6мм


клеим её между НЭ в 2 слоя, чтобы получилось заподлицо с ними


вот так это выглядит


НЭ приклеены, замечу, что у меня подогрев присутствует по всей площади рулевого колеса, а не как в некоторых штатных вариантах, локально, только справа и слева. Малая потребляемая мощность позволяет это сделать! ;-)


делаем вырезы в резине руля ножом под контакты, чтобы потом ничего не выпирало

Подогрев руля установка своими руками. Фотоотчёт


Сразу скажу, для тех кто не в теме, штатно подогрев руля как доп. опция присутствует на таких марках как: мерсдес, бмв, порше, лэнд ровер… из бюджетных опель корса.
И так приступим:
снимаем массу с аккумулятора, берём вот такой ключ и с двух сторон снимаем эир бэг


видим фишку от контактного кольца


и убеждаемся в том что есть свободные контакты!, соответственно можно идти дальше, идея будет жить!
Начинаем заниматься поиском нагревательного элемента. теперь нам надо подогрев руля купить

после долгих поисков, через знакомого покупаем это. Цена вопроса 1т.р. за элемент. 5 полос шириной около 13-15мм и длиной около 1.2м, те элемент общей длиной 6м, суммарной мощностью 50-70Вт(в зависимости от D руля) и температурой нагрева около 40-45градусов!




далее берём головку на 17


предварительно колёса и руль ставим прямо, фломастером делаем разметку, чтобы обратно всё нормально собрать.


отсоединяем фишки снизу


и снимаем контактное кольцо


далее берём клеммы от флоппи БП компа


клеммы подходят в нашу фишку, вставляем в свободные отверстия


аккуратно разбираем контактное кольцо и под нагрузкой проверяем будут ли греться дорожки в шлейфе, я проверял на одной дорожке по плюсу нагрузку прибл. в 40вт! ничего не грелось! В конечном исполнении для подстраховки на плюс было задействовано 2 дорожки, минус взят с массы руля.
PS: Вам эту процедуру(снятие контактного кольца) проделывать не надо, тк эксперимент прошёл удачно!


далее разбираем руль


откручиваем накладки


расшиваем оплётку и снимаем её


это было написано внутри оплётки


меряем толщину НЭ = 0.6мм


чтобы на обшивке потом не было рубцов подбираем материал для заполнения пространства между полосами НЭ(вариант проделывания канавок под полосы НЭ был отвергнут из-за чрезмерной трудоёмкости и неэффективности). Им оказался ХБ изолента в 2 слоя, тоже = 0,6мм


тут понятно, какая у нас длинна окружности рулевого колеса


далее делаем разметку на руле


заканчиваем разметку шариковой ручкой


с помощью клея момент клеим НЭ к рулю


режим изоленту вдоль на ширину 6мм


клеим её между НЭ в 2 слоя, чтобы получилось заподлицо сними


вот так это выглядит


НЭ приклеены, замечу, что у меня подогрев присутствует по всей площади рулевого колеса, а не как в некоторых штатных вариантах, локально, только справа и слева. Малая потребляемая мощность позволяет это сделать


делаем вырезы в резине руля ножом под контакты, чтобы потом ничего не выпирало


выводим провода с клеммами


и крепим их хомутами, чтобы ничего не болталось


установка элементов закончена


все пустоты заклеивались изолентой


далее режим пищевую плёнку(ищем потоньше) на небольшую ширину


с её помощью затягиваем руль, тем самым изолируя НЭ, но в большей степени это сделано для того, чтобы не повредить волокна НЭ при перетяжке кожей


с плёнкой закончили


далее приступаем к перетяжке кожей. Нам понадобятся серые нитки(обувные), 2шт по 1м и 4 шт по 50см, итого около 4 м нитки. Ставим нашу штатную оплётку, тк диаметр увеличился прибл. на 1,2мм она не очень хотела стягиваться, но тк коже свойственна эластичность, то всё прошло удачно. В некоторых местах мне помогали пластиковые хомуты(на время)


вот так выглядит шов после перетяжки


так руль в целом


Питание на подогрев руля подключаем по Вашему вкусу. У себя я сделал независимо и запитал от подогрева сидений, на отдельную кнопку в заглушке рядом с кнопкой подогрева сидений.
Гравёром делаем необходимое отверстие


внутрь вклеиваем кнопочку от ВАЗ с подсветкой и индикацией за 60р


вставляем подключаем


готово!

Подведём итог:
Мы имеем руль с подогревом своими руками. Себестоимость получилась около 1 тр. Нагрузка получается около 50-70Вт.
Руль при t около 0 прогревается до 40гр за 15мин, через 3-5 мин после включения он уже не ледяной. Особенно это ощутимо когда после 30 мин-1 часа езды трогаешь подушку звукового сигнала(эир бэг), а она ледяная!, а руль тёплый и даже выпускать не на секунду не хочется.


добавлено 30.07.2011
ps: В настоящее время схема серьёзно усовершенствована. В неё добавлен датчик на 45гр



который автоматически отключает питание при достижении данной температуры. Так же существенно уменьшилось время нагрева руля до 2-3мин(до комфортной температуры, при уличной температуре от -15 до -25 гр.)

Всем привет!
На сайте уже есть статьи про ручки с подогревом Oxford и их адаптация под управление через меню Yamaha MT09 Tracer. Я решил пойти по более дешевому и простому пути. Приобрел вот такие ручки на всем известном ресурсе.




Стоило это все 566.80 рублей. На китайских базарах существует еще несколько вариантов. Но по соотношению цены, качества и набора характеристик — этот вариант самый оптимальный. Такие ручки я увидел у своего знакомого на мотоцикле. Он их устанавливал на два свои последних мотоцикла и был доволен. На первый взгляд они у меня восторга не вызывали своим внешним видом. Сам переключатель простенький, но при этом не требует дополнительного места для установки, и им удобно пользоваться, во время движения нет случайных переключений. Грезил по KOSO и Oxford, но цена смущала, задумался об альтернативе.

Начал со снятия штатных ручек, подробности нет смысла описывать, поскольку все просто, приложу лишь пару фото.


В ходе разборки выяснилось, что у меня установлен тюнинговый руль EFFEX . Не сравнивал со стоком, но по описаниям на иностранных ресурсах он имеет иную форму и немного уже. С левой ручкой все было элементарно, снял штатную довольно легко, и на ее место установил с подогревом. На левой ручке установлен ползунок переключателя уровня нагрева, всего 5 позиций. Никаких индикаторов о включении нет, только по положению переключателя можно определить, какой уровень нагрева включен. Сразу могу сказать, что это особо и не нужно, но об этом чуть позже. Относительно штатной ручки, китайские немного короче.



Рассмотрев и сравнив обе ручки, понял, что без доработки ставить их не стоит, так как диаметр окружности, на которую наматываются тросики, значительно меньше на китайской ручке. Это увеличивает угол, на который надо повернуть ручку, чтобы ускориться, и крайне неудобно в эксплуатации. Внимательно осмотрел китайскую ручку и принял решение ее разобрать, цена вопроса не так высока в случае поломки. Разобрал довольно легко, резиновая часть ручки надета на пластиковое основание с креплением тросиков. При разборке китайской ручки боялся повредить нити обогрева, но оказалось, что они находятся внутри резиновой части, и их не видно. С торца ручки входят нити и там же к ним припаяны провода для подключения





На фото слева основание штатной ручки белого цвета и ее резиновая часть, а пластиковое кольцо ранее было приклеено к резиновому основанию китайской ручки и закрывало место вывода нитей обогрева и место пайки с проводами. Справа на фото разобранная китайская ручка. Не перестаю удивляться, как все просто оказалось. Далее, надел резиновую часть китайской ручки на основание штатной.



Примерил на мотоцикл и провернул ее так, что бы провода смотрели почти вниз при закрытой ручке газа. Такое расположение вывода провода позволяет не замечать сам провод при работе ручкой газа. Снял и проклеил места, через которые может попасть влага, добавил немного клея, чтобы ручка не проворачивалась. После чего собрал в обратной последовательности и закрепил проводку пластиковыми хомутами к штатным жгутам. Подключение питания на Трейсере очень простое и требуется лишь удлинить провод питания ручек и герметично замотать изолентой проводку, разъемы и микроблок управления обогревом. Два провода питания удлиняем. Снимаем стекло и пластиковое основание стекла и получаем доступ к штатной проводке. Немного углубляемся и находим три свободных разъема, к четвертому подключен штатный прикуриватель. Поскольку потребляют ручки 2А, смело подключаемся к любому свободному разъему, способ подключения выбираете сами, главное герметично и безопасно. Сборка в обратном порядке. Если напряжение на разъём не подается, то нужно проверить и поставить предохранитель, который находится за пластиковой щекой с правой стороны мотоцикла. Ву-а-ля ручки установлены.


Опишу немного свои впечатления от использования. Производитель заявляет на первом уровне нагрева 30 °С, на пятом 80 °С. Думаю, эти значения достигаются в идеальных условиях. По-настоящему опробовать работу ручек удалось в один весенний день, в течении дня погода сменилась с солнечной +14 °С на дождь и +6-8 °С. В этот день мне пришлось сделать несколько поездок, днем я ручки не включал, а вечером использовал 4-5 уровни обогрева. Перчатки в районе пальцев в один слой кожи, и обогрев ощущается довольно хорошо. На пятом уровне обогрева при +10 °С даже стало не комфортно. При +6 … +8 °С комфортно было на пятом уровне. Думаю, нет смысла говорить о том что есть более плотные перчатки с gore-tex, в которых было бы еще теплее.

Работой ручек доволен, управление для меня удобное, приятное и не скользкое покрытие самих ручек, лучше стоковых. Рекомендую к установке.

Читайте также: