Подогрев ручек на снегоход своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 16.09.2024

Если ручки обогрева не имеют регулировки, то можно сделать самому: для этого надо использовать тумблер со жгутом.
Он позволяет осуществлять параллельное и последовательное подсоединение нагревательных элементов.
Что обеспечивает, соответственно, 100% и 50% мощности.
Схема подключения

Как снять нагревательный элемент с ручки руля?

Я грел феном и потихоньку снимал. Нагревательный элемент потом обратно приклеивал - работает. Снимал, чтоб руль переделать.

Теплая стропа и ручки пассажиру от Коса

Тепло на ручках нормально грузят напругу, а они почти всегда в работе.
Я тут сынишке тёплую стропу сделал. Подогрев протянул напрямую к АКБ.

Скоко ему рукавиц не одевай, всё равно руки к тёплым рукояткам руля тянутся, а мне не удобно рулить 2мя пальцами.
Стропа: из кислородного резинового шланга. примерно 12мм по наружке. намотал два слоя тканевой изоленты ХБ. нихром диаметр пофиг (чтото нашол в загашнике какойто ТЭН примерно на 2-3-4 квт. вскрыл его болгаркой вынул нихром. растянув распрямив, отмерил прибором 15 ОМ. вышло 1.5 метра длинной.) намотал на изоленту. не поял купил за 2р обжимной контакт трубочка. соеденил с простым медным проводом (в моём случае от утюга) Проверял от АКБ автомобильного и от зарядника . греет в гараже отлично . нагревается до комфортного за 3-8 минут. Работал час не раскалился. гр. 45-55 примерно.
Ставил под штатную стропу , просто просверлил в шланге дырку. Пристроил выключатель .
Проверяли после монтажа. От родного АКБ не стал дожидатся пока его высосет для нагрева. подсоединил зарядник и в -10* испытали не заводя снеж.
Дубовый замёрзший шланг стал тёплый и мягкий .
Снимается легко. 2 гаки под родной стропой.

Тёплые ручки пассажиру. Принцип как и верхний мной описанный.
Крепление первое простое дешевое по времени но крутятся под нагрузкой вокруг оси

Блог им. calculator

Последний раз был на сайте 135 дней и 22 часа назад

Блог им. calculator → Бюджетный подогрев ручек.

Давно хотел подогревом обзавестись. Но, то денег жалко было, то не понятно, подошёл бы мне штатный оксфорд. В общем ездил до белых мух грея руки об котёл, выхлопными газами, отогревая колики в руках в горячей раковине. Было айс. Иногда совсем айс. Нужно было что-то делать.
И как-то, на китайском сайте, было пару фотографий процесса установки простого подогрева ручек. Ну честно, я пару лет назад видел пластины подогрева у нас продавались, но там были только пластины и как их грамотно приладить, я тогда не сообразил. Оказалось всё просто. Вот набор для установки:

Выключатель, пластины обогрева, термоусадка, изолента. Первым делом хорошо-бы снять клему с аккумулятора(!), выбрать место установки выключателя, прикинуть, куда запитаться, аккуратно раскинуть провода. В моём случае я запитался с замка зажигания, и рядом приладил массу. При этом обогрев работает только если включено зажигание. В противном случае можно скормить весь аккумулятор, забыв выключить обогрев.

Выключатель установлен. Пластины обогрева установлены на ручки и плотно прикручены изолентой. Ручка газа подвижная, поэтому нужно провести провод от пластины так, чтобы он ни за что не цеплял, не перегибался сильно, свободно двигался с ручкой газа.

Провода соединяю, подключаю к замку и массе. Дополнительная термоусадка лишней не будет.
Перед тем, как посадить термоусадку, проверка. Всё работает, можно усаживать. Общее фото:

Довольно аккуратно. Провода не торчат, функционал ок и за копейки. Катал под дождём, был на мойке. В общем там особо и ломаться то нечему. Ручки даже когда мокрые, не сказать чтобы скользкие стали. В говна пока не лазил.
Из минусов: конкретно в этом наборе нет регулировки температуры, а жарит не плохо.
На этом пока всё. Спасибо за внимание и тёплых рук :)
p.s. в комментах прислали полезное видео по установке прям под грипсы, без изоленты.

Комментарии ( 31 )

Мототехника пользуется большим спросом среди любителей экстремальных видов спорта и поездок по бездорожью. Такие агрегаты подходят для эксплуатации в любое время года, однако во время морозов хочется чувствовать комфорт и тепло. Есть возможность установки подогрева сидений, ручек и других элементов техники, о которой можно узнать более детально.



Описание и устройство

Квадроциклы считаются всесезонным транспортным средством, которое не боится плохих дорог и неблагоприятной погоды. Любители экстрима получают огромное удовольствие во время поездок на такой технике. Но чтобы использовать средство в зимнее время, требуются определенные доработки.

Подогрев курка газа вездехода обеспечивает комфорт во время управления техникой. Отличительной чертой данного устройства является возможность настраивать оптимальную температуру под свои требования. Провода сделаны из прочного и гибкого материала, который при морозе не будет ломаться.



Те, кто использует квадроцикл в зимнее время, знакомы с ситуацией, когда во время вождения особенно мёрзнет большой палец, находящийся на курке газа.

Подогрев позволит избежать этой неприятности и поможет с лёгкостью управлять вездеходом в любых условиях. Устройство зачастую имеет переключатель, а также влагозащищённые соединения, что является большим преимуществом.

Подогрев ручек также является важной составляющей при эксплуатации мототехники. Принцип работы заключается в следующем. Проволока с высоким удельным сопротивлением выполняет задачу нагревательного элемента, который помещён в грипсы. Эта деталь подключается к регулятору, с помощью которого можно настроить температуру. Конструкция легко подключается к проводке транспортного средства.

Если планируется длительная поездка на квадроцикле, лучше позаботиться об оптимальных условиях. Обогрев сидения сделает этот процесс гораздо приятнее и комфортабельнее. Нагревательный элемент обладает эластичностью, поэтому его можно монтировать на сидение без проблем. Инсталляция простая, а сам подогрев будет безопасным и длительным.

В некоторых моделях есть двухтемпературный режим, а также индикатор, который сообщает об актуальном состоянии элемента.

Чтобы защитить руки от переохлаждения, требуется обеспечить подогрев руля устройства. Спираль проволоки нагревается до определенной температуры посредством электрического тока. Чем длиннее этот элемент, тем больше тепла будет получать водитель.

Плюсы и минусы

Явным преимуществом установки подогрева разных элементов квадроцикла является то, что водитель будет чувствовать себя комфортно во время управления транспортом даже в сильный мороз. А так как эта техника используется круглый год, обеспечить себя таким удобством будет полезно, к тому же это позволит защитить себя от переохлаждения и различных заболеваний, которым оно предшествует.

Ещё одним плюсом дополнительного оснащения является доступная стоимость этих элементов. Их может приобрести каждый, к тому же прослужат такие аксессуары достаточно долго при правильной эксплуатации. Устанавливать можно самостоятельно, если следовать нескольким простым правилам.

Как упоминалось выше, есть возможность регулировки температуры, а это достаточно удобно. Обогревающие элементы имеют защитную оболочку, защищающую их от влаги и ударов.

Разогрев осуществляется на протяжении минуты, после чего можно начинать поездку.

Что касается минусов, перепад температуры может негативно сказаться на здоровье, поэтому необходимо правильно её настроить. Можно обратиться к специалистам по установке обогрева, но это дополнительные траты, поэтому понадобится время, чтобы самостоятельно разобраться в монтаже элементов нагревания.

Как установить?

Если интересует тюнинг квадроцикла для зимнего времени, его можно провести без посторонней помощи. Для начала необходимо приобрести всё оснащение для обогрева и затем приступать к установке. Если речь идет о ручках, их необходимо демонтировать, чтобы установить нагревательный элемент. Зачастую у квадроциклов они приклеены очень крепко, и снять их достаточно затруднительно. Некоторые разрезают их и очищают рукоятку от резины и клея.

Новые ручки необходимо смазать WD-40 с внутренней стороны. Через несколько минут грипсы можно надеть и спустя полчаса проверить, как они закрепились.

Если они не проворачиваются, значит, всё сделано правильно. При недостаточной фиксации процедуру нужно повторить.

Что касается подогрева курка, для крепления используется двусторонний скотч, затем на конструкцию нужно надеть термоусадочную трубку и подогреть феном. Регулятор можно прикрепить там, где вам удобно. Последний этап состоит в работе с проводкой. Здесь всё достаточно просто – плюсовой кабель подключается к плюсу. После этого нужно протестировать обогрев, чтобы убедиться в его работоспособности.

Монтаж подогрева сидения осуществляется просто. Так как нагревательный элемент обладает эластичностью, его необходимо натянуть между покрытием сидения и поролоном, после чего закрепить с помощью скоб. Таким образом, всё можно сделать самостоятельно и наслаждаться поездкой на вездеходе в зимнее время.

Как установить подогрев ручек и курка газа на квадроцикл Стелс Гепард 650 ST смотрите далее.

Всем привет!
На сайте уже есть статьи про ручки с подогревом Oxford и их адаптация под управление через меню Yamaha MT09 Tracer. Я решил пойти по более дешевому и простому пути. Приобрел вот такие ручки на всем известном ресурсе.




Стоило это все 566.80 рублей. На китайских базарах существует еще несколько вариантов. Но по соотношению цены, качества и набора характеристик — этот вариант самый оптимальный. Такие ручки я увидел у своего знакомого на мотоцикле. Он их устанавливал на два свои последних мотоцикла и был доволен. На первый взгляд они у меня восторга не вызывали своим внешним видом. Сам переключатель простенький, но при этом не требует дополнительного места для установки, и им удобно пользоваться, во время движения нет случайных переключений. Грезил по KOSO и Oxford, но цена смущала, задумался об альтернативе.

Начал со снятия штатных ручек, подробности нет смысла описывать, поскольку все просто, приложу лишь пару фото.


В ходе разборки выяснилось, что у меня установлен тюнинговый руль EFFEX . Не сравнивал со стоком, но по описаниям на иностранных ресурсах он имеет иную форму и немного уже. С левой ручкой все было элементарно, снял штатную довольно легко, и на ее место установил с подогревом. На левой ручке установлен ползунок переключателя уровня нагрева, всего 5 позиций. Никаких индикаторов о включении нет, только по положению переключателя можно определить, какой уровень нагрева включен. Сразу могу сказать, что это особо и не нужно, но об этом чуть позже. Относительно штатной ручки, китайские немного короче.



Рассмотрев и сравнив обе ручки, понял, что без доработки ставить их не стоит, так как диаметр окружности, на которую наматываются тросики, значительно меньше на китайской ручке. Это увеличивает угол, на который надо повернуть ручку, чтобы ускориться, и крайне неудобно в эксплуатации. Внимательно осмотрел китайскую ручку и принял решение ее разобрать, цена вопроса не так высока в случае поломки. Разобрал довольно легко, резиновая часть ручки надета на пластиковое основание с креплением тросиков. При разборке китайской ручки боялся повредить нити обогрева, но оказалось, что они находятся внутри резиновой части, и их не видно. С торца ручки входят нити и там же к ним припаяны провода для подключения





На фото слева основание штатной ручки белого цвета и ее резиновая часть, а пластиковое кольцо ранее было приклеено к резиновому основанию китайской ручки и закрывало место вывода нитей обогрева и место пайки с проводами. Справа на фото разобранная китайская ручка. Не перестаю удивляться, как все просто оказалось. Далее, надел резиновую часть китайской ручки на основание штатной.



Примерил на мотоцикл и провернул ее так, что бы провода смотрели почти вниз при закрытой ручке газа. Такое расположение вывода провода позволяет не замечать сам провод при работе ручкой газа. Снял и проклеил места, через которые может попасть влага, добавил немного клея, чтобы ручка не проворачивалась. После чего собрал в обратной последовательности и закрепил проводку пластиковыми хомутами к штатным жгутам. Подключение питания на Трейсере очень простое и требуется лишь удлинить провод питания ручек и герметично замотать изолентой проводку, разъемы и микроблок управления обогревом. Два провода питания удлиняем. Снимаем стекло и пластиковое основание стекла и получаем доступ к штатной проводке. Немного углубляемся и находим три свободных разъема, к четвертому подключен штатный прикуриватель. Поскольку потребляют ручки 2А, смело подключаемся к любому свободному разъему, способ подключения выбираете сами, главное герметично и безопасно. Сборка в обратном порядке. Если напряжение на разъём не подается, то нужно проверить и поставить предохранитель, который находится за пластиковой щекой с правой стороны мотоцикла. Ву-а-ля ручки установлены.


Опишу немного свои впечатления от использования. Производитель заявляет на первом уровне нагрева 30 °С, на пятом 80 °С. Думаю, эти значения достигаются в идеальных условиях. По-настоящему опробовать работу ручек удалось в один весенний день, в течении дня погода сменилась с солнечной +14 °С на дождь и +6-8 °С. В этот день мне пришлось сделать несколько поездок, днем я ручки не включал, а вечером использовал 4-5 уровни обогрева. Перчатки в районе пальцев в один слой кожи, и обогрев ощущается довольно хорошо. На пятом уровне обогрева при +10 °С даже стало не комфортно. При +6 … +8 °С комфортно было на пятом уровне. Думаю, нет смысла говорить о том что есть более плотные перчатки с gore-tex, в которых было бы еще теплее.

Работой ручек доволен, управление для меня удобное, приятное и не скользкое покрытие самих ручек, лучше стоковых. Рекомендую к установке.

Читайте также: