Подогрев карбюратора своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Карбюратор К151 от МеталлВойса. Полностью устраивает в летнее время.
А вот зимой последние выезды при при темп от -2 до -10 очень разочаровали. Обмерзает все что только можно.
Блок ХХ это понятно. Но еще и заслонки обмерзают.

Жаровня - для меня не вариант. Только забортный воздух.

Вот мыслю пока в двух направлениях:

1. Проставка под блок ХХ, чтобы часть ее торчала наружу и через нее пустить тосол.
2. Проставка между карбом и впускным - изготовить самопал, внутри просверлить дырочки для ОЖ, либо сделать ее большего размера, и снаружи к ней крепить (или из нее же сделать) трубку для ОЖ.

Подогрев карба… есть какие идеи? как обогреть абстрактный карбюратор Оценка: *
*
*
-
-
1 Голосов

А то запарился я уже прогревать свой К-151. У меня мотор уже по термометру 80°, а из-за карба всё ещё покашливает… бррр. Ну и заслонку подогрева, ясен пень, заело. Может обмотать карб какой-нить трубкой медной и тосол через нее гонять? :roll:

Napalm, я смотрю, ты все мучаешься со своей машиной. Я думаю не в прогреве дело, прогрева хватает того, что есть (от выпускных газов), тебе надо двигатель в комплексе в порядок привести, зажигание проверь, контакт почисть, требуемый зазор установи, смаж его, зазоры клапанные выставь, попробуй карбюратор поменяй на заведомо исправный или родной поставь и отрегулируй его, коллектор протяни (который раз уже пишу) мож где травит, наверное следует прокладку поменять между ним и головкой и т.п. Я понимаю, что прописные истины говорю, наверное все это ты уже сделал. Советов много давали. Ну, сердце разрывается смотреть (хоть и заочно) на твои мучения. Исправный и прогретый двигатель не должен кашлять и подогрев карбюратору дополнительный не нужен.

"Если кашляешь, прими Бромгексин Берлин-Хеми"

В обчем то Йоганн прав. Хотя отсуствие подачи подогретого воздуха в возд фильтр,при высокой влажности и достаточно низких температурах может шутку сыграть и с прогретым вроде(глядя на прибор) мотором.Но после достаточно продолжительного движения (мин 30 ),температура под капотом должна достаточно подняться.

Должна быть хорошая искра.
Сегодня не завелась тойота так я дал ей свой АКБ и фен, феном грели воздух на входе в движок.
У меня заводится без проблем, проблема только нигрол в коробке. Да в сырую погоду на холостых не работает. Но все решаемо.

Ну карб 100% проверен и настроен. Коллектор прижат. Причём впуск должен быть посильнее выпуска прижат, так как смещён почему-то вперед. После получаса езды мотор ясен пень не глючит, просто ему минут 6 прогрева в мороз очень мало судя по всему. Вот я и думаю, может от этой фичи можно как-нить избавиццо?

Да, забыл сказать. Пуск отличный. Т.е. вот тут у нас ща -15° было — пол-оборота и мотор заводицца.

Было такое, проходили. Я сейчас это вылечил. Правда у меня карб ДААЗ2107 с его же воздуханом, но смысл следующий. На коллектор крепится заборник от ВАЗ-классики и соединяется гофрой с воздушником. Практически за считанные минуты коллектор нагревается и в воздушник идет теплый воздух. Глюки исчезли тут же. А ранее пока под капотом холодно холостые пропадали, т.е. или на подсосе или дергай стартер. Сейчас всё ОК. Скоро выложу фотки - посмотрите.

О! А это уже интересно! Может и мне такое замутить? А подогревалка воздуха к 402 коллектору привинтицца нормлаьно? :roll:

Да привинтится, не робей.Болтов и гаек много. Я например сделал так.

А вот неплоскостность коллектора меня подводила когда-то. На старом родном коллекторе, где она эта прокладка, никто и не вспоминал. А вот при установке ГБЦ-2401 со своим коллектором пробило 2 прокладки с интервалом в год. Вот тогда сообразил, что что-то не то. И обнаружив эту ступеньку, ликвидировал её. С тех пор проблем не возникало.

Блин, Йоган, я оказался шырлотаном! Я проверял затяжку коллектора только на верхних гайках, и там типа все было ок, а вот нижние не проверял, полагаясь на то что раз верхние не открутились, то и с нижними все зашибизь. Вчера протянул еще и нижние, они немного поддались, сегодня с утра уже когда газовал на холодном двигле, не было этого эффекта, когда мотор пытаецца заглохнуть от газа! Вернее был малюсенький. Короче, я сегодня чуть догрел мотор до 40° и уже спокойно смог на нем поехать еще и газуя! 8) Уряя! Хотя может это просто совпадение )) Но я очень надеюсь что дело было во впуске.

Только у меня теперь вопрос. Мне говорили что гайки для затяжки коллекторов — одноразовые. А я их кстати откручивал так как менял этим летом карб и коллектор. Гайки я оставил старые. Они там какие-то не то медные не то латунные. Так вот, может они отжались из-за этого? Может, новые нужно купить?

Кстати, может стоит снять коллекторы, заменить прокладку, гайки и еще и на какой-нить злобный герметик все это хозяйство посадить?

На счет герметика не скажу. Не пробовал.А вот замена прокладки не повредит. Причем повторная подтяжка после замены на холодную, как и в случае с ГБЦ, нужна бывает. И все-таки думаю, что выровнять коллектора в одну плоскость не лишнее. Для этого просто надо ослабить стягивающие их болты.

Кстати по поводу гаек. Их одноразовость заключается в материале из чего они сделаны. То ли бронза, то ли латунь. В общем не пригорает, но и мягкие к тому же. Легко мнутся грани и накрывается резьба при переусердствовании. А при пользовании накидными или головками, а так же если не превышать положенное усилие (а оно не очень и велико, судя по длине ключа 14 из комплекта 21-й), то всё не так страшно.

Дык а от чего подогревалка-то?

Да, по поводу того, что у меня впуск относительно выпуска смещен — у меня стоял выпуск этот изначально с впуском под однокамерный карб. Я купил отдельно впуск от 24-ки под двухкамерный. Он на вид такой же по посадке как старый под однокамерный карб, но оказалось, что не совсем — он почему-то выпирал сильно и не давал притянуть выпуск нормально. Поэтому мы рассверлили в выпуске дырки под шпильки, и он сместился и все прижалось… О как. К чему бы это?

Да, и еще вопросик. А что у Вас там за прокладка под карбом толстая такая? Для чего она?

У меня коллектор впускной и выпускной был куплен в сборе (от 24Д под двухкамерный карб). И при этом имел это смещение. Похоже, дефект сборки был. Поэтому оказалось достаточным освободить стягивающие их болты и подстучать.

На новом моторе 417 был коллектор такой, о котором ты говоришь — под однокамерный карб (и карб К-131 стоял). Я перед установкой мотора перекидывал коллектор со старого.

Поэтому думаю что тебе следует подточить то, что ты уже точил там ещё, чтобы это все выровнялось.
А что касается толстой прокладки — это вынужденная мера. Если ставить на одну тонкую прокладку, эксцентрик насоса ускорителя упирается в коллектор. Кроме того, по теории, для улучшения работы на низах желательно иметь впускной трубопровод подлиннее, а для повышения крутящего момента на мах оборотах его укорачивают. Есть даже системы с электронным управлением и впускная труба как гармошка. Видел такое на Мазде 626 и КИА-Кларус.

Наблюдал, что когда на моей машине стоял переходник высотой в 5см, удавалось добиться очень устойчивой работы на очень низких оборотах ХХ. Стакан с водой на воздухан ставил на спор. А 24-ка рядом тряслась как в лихорадке.

Дело в том что с увеличением пути от заслонки карба до впускных клапанов разница в длинах крайних и средних цилиндров сокращается. Неравномерность распределения смеси уменьшается. Вот в чём преимушество высокого переходника. Есть ещё и волновые вопросы, описывающие сопротивления труб на различных частотах пульсаций воздушных потоков. Нечто подобное выполняет эта прокладка. Правда, 1 см погоды не делает кажись совсем. Таких низких ХХ как раньше не добиться. Хотя и не нужны они. Амперметр в минус уходит и давление масла низким будет на ХХ.
Прокладка ВАЗовская ИМХО, хотя когда покупал, и не спрашивал. Она нуждается в небольшой подгонке круглым напильником, так как не совпадают отверстия под шпильки и под смесительными камерами образуются ступени. Их надо стачивать.

Гольф 1.8 KR 86г.в. достался мне 1.5 года назад с восьмиклапанной головой и с убитым восьмерошным карбом(стояла 2141 черепаха вся скукуежиная+убитый фильтр от какого-то bmw с огромными зазорами+гофра до фильтра вся дырявая перемотанная изолентой).

Весной поставил новый нивовский карб 21073-1107010 + поставил новую черепаху 2141 + новую недырявую гофру + фильтр нулевого сопротивления, машина стала работать ровнее, но потеряла в динамике. Впринципе все устраивало до новогодних праздников, как наступили 20-25 градусные морозы. Машина плохо заводилась, постоянно глохла, дергалась, опять глохла. С утра в карбюраторе обнаруживалось капитальное обледенение, которое мешало открываться заслонкам со всеми вытекающими последствиями. Почти каждый раз приходилось снимать карб относить домой и прогревать, чтобы все растаяло.

Поразмыслив понял, что это происходит из-за отсутствия подогрева карбюратора и отсутствия подачи теплого воздуха от выхлопного коллектора.

Буду очень благодарен, если кто-нибудь сможет ответить на два больных вопроса:
1) Подскажите пожалуйста откуда взять подвод охлаждающей жидкости для подогрева карбюратора?

Изображение
Изображение

2) Как реализовать подачу теплого воздуха в карбюратор и где находится воздухозаборник теплого воздуха на выхлопном коллекторе?

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

подогрев карбюратора

подогрев карбюратора

А зачем?
Есть штатный подогрев коллектора и "ежик" под карбом + забор теплого воздуха.
Этого недостаточно?

А он Солекс на бусе стоит ?
Если да - то нужно подключить шланги подвода ОЖ к карбу : от коллектора на карб с карба через тройник на выход из гбц на печку.
Забор воздуха убрать из воздухозаборника если он там, и вывести из моторного отсека. Этот минимум обязателен. Ну а с коллектора выпускного - так вообще шик.

Ты дизелист, тебе не очень будет понятно.
Во впускном коллекторе есть такая фигня повышающая площадь обогрева, так её-то и уменьшают путем бритья болгаркой.

Если я не ошибаюсь, то этот "ёжик" расположен действительно во впускном тракте, но ПОСЛЕ карбюратора. Поэтому предотвратить смерзание самого карбюратора он ввяд ли может. А вопрос интересует именно этот. Предотвращение замерзания конденсата внутри карбюратора.

подогрев карбюратора

Такая проблема, полез проверять как там еж себя чувствует, оказалось что все нагревательные элементы осыпались полностью. Собственно вопрос имеются аналоги этого девайса? По оригинальному коду 049129897 ничего в наличии не находит, точнее нет в наличии.

подогрев карбюратора

подогрев карбюратора

Бушные видел в продаже, интересует новое если еще бывает в продаже. Ту что за 18к рублей на экзисте не предлагать ))

подогрев карбюратора

а я в свое время сбрил ежа. сопсно карб он в любом случае не греет,а потоку мешает. тем более я почти все аремя на газу ездил.. короче с карбом эта хрень не нужна однозначно..имхо. а так б/у скорее всего рублей 500 стОит.

Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON

подогрев карбюратора

тогда его надо в кепку воткнуть. а на его место уголок перевернутый чтоб поток не упирался. это мысль и её надо подумать.

Читайте также: