Подогрев баллона в портативной газовой плите своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Шашлык на мангале или уха на костре – это, безусловно вкусно, но занимает много времени. А если в походных условиях готовить несколько раз в день, да еще на большую компанию, можно потерять драгоценные часы, которые предполагалось потратить на отдых либо более интересные занятия. Лучший выход из ситуации – приобретение портативной туристической газовой плитки. При правильном выборе она избавит владельца от необходимости искать дрова и разжигать костер и поможет готовить разнообразные блюда очень быстро.

Устройство и функциональные возможности прибора

Походная плита – это полноценный аналог бытового газового прибора. Плитки оснащаются системой контроля пламени для обеспечения безопасности, блокировкой от непреднамеренного включения. По КПД портативные плитки практически соответствуют стационарным плитам, установленным на кухне у многих из нас.

Туристическая газовая плита – прибор, состоящий из следующих деталей:

  • трубопровод для подачи газа;
  • пьезоэлемент для розжига.

Корпус плитки изготавливается из железа или нержавейки

Корпус плитки изготавливается из железа или нержавейки

Корпус плиты изготавливается из нержавейки или железа с антикоррозийным эмалевым покрытием. Конфорки, в зависимости от модели, выполнены из алюминия или керамики.

Туристическая плита работает на сжиженном газе, который подается к ней в 2 вариантах:

  • Горизонтальная установка баллона с газом

В таких моделях к корпусу присоединен отсек с цанговым разъемом для подключения одноразового газового баллона.

В корпусе моделей предусмотрен резервуар для наполнения газом и разъем для питания от внешнего источника подачи горючего.

Чаще всего производители предлагают покупателям одноконфорочные модели. Но встречаются и варианты с 2 конфорками. Однако при их покупке стоит учесть, что для работы каждой конфорки понадобится подключение отдельного источника топлива.

Критерии выбора плитки

При покупке газовой плитки для использования в походных условиях важно учесть следующие ее параметры:

  • Мощность. Расчет ее производят, исходя из средней производительности приборов: 1 кВТ/1 л продукта. На 1 человека потребуется на один прием пищи примерно 500 – 700 г продукта, поэтому для компании из 3 туристов потребуется прибор мощностью 1,5 – 2 кВт.
  • Вес. Стандартная плитка весит от 0,8 до 2 кг. При покупке стоит учитывать, в каких условиях будет использоваться прибор. Для поездок на машине можно вбирать модель с максимальным весом. Для пеших походов – с минимальным.
  • Расход газа. В инструкции к прибору указывается затрата топлива на час работы или на закипание 1 л воды. Формула расчета проста: чем выше скорость закипания, тем больше расход газа.
  • Размер варочной поверхности. Этот параметр соотносят с количеством едоков. Если ширина панели позволяет поместить на нее кастрюлю в 5 л, значит, модель подойдет на компанию из 5 – 7 человек.
  • Наличие ветрозащиты. Модели с алюминиевыми конфорками производят открытый огонь, который может затухать под воздействием порывов ветра. Поэтому наличие защитного экрана при покупке такой плиты обязательно, иначе пользоваться ею на воздухе будет невозможно. Плите с керамическими конфорками ветрозащита не нужна.
  • Комплектация. Большинство предлагаемых производителями плит поставляются со всеми необходимыми комплектующими. Минимальный набор аксессуаров: чехол и ветрозащита. Хорошо, если в комплект входят стабилизаторы для фиксации баллона.

Топ 10 лучших туристических газовых плит

По отзывам пользователей и мнению специалистов, особого внимания заслуживают несколько моделей разной ценовой категории.

GEFEST ПГТ-1-802

GEFEST ПГТ-1-802

Недорогая одноконфорочная модель, работающая на баллоне внешнего подключения. Корпус стальной с эмалевым покрытием. Мощность прибора – 1550 Вт, вес – 1000 г.

Преимущества плиты:

  • простота конструкции;
  • прочный корпус;
  • бесшумная работа при любом пламени;
  • небольшой размер и вес;
  • низкая стоимость.

К недостаткам относя:

  • слабую функциональность и необходимость подключения внешнего источника топлива.

Energy GS-100

Energy GS-100

Компактная плита с корпусом из нержавеющей стали. Мощность прибора – 1,3 кВт. В комплект входит ветрозащитный экран, пьезоподжиг. Плита поставляется в удобном чехле.

Достоинства модели:

  • небольшой вес и компактность;
  • безотказная работа в течение длительного срока;
  • наличие регулировки подачи газа.

Недостатков у плиты не выявлено.

PROVIDUS FC300G

PROVIDUS FC300G

Модель от итальянских производителей. Работает от цангового баллона-картриджа. Мощность прибора – 2,2 кВт. Расход топлива – 160 г/ч. Плита оснащена поворотным регулятором газа, пьезоподжигом. Поставляется в прочном пластиковом кейсе. Вес в упаковке – 2 кг.

Плюсы модели:

  • максимальная функциональность;
  • простой розжиг;
  • высокая температура горения;
  • компактность.

Удобная и надежная туристическая плита российского производства с эмалированной варочной поверхностью. Работает от баллонов-картриджей с цанговым подключением. Оснащена цельнолитой закрытой горелкой с кольцевым образованием пламени, пьезоэлектрическим розжигом, управлением расходом газа.

Безопасность обеспечивается механизмом защиты от неправильного подключения и эксплуатации прибора. Мощность — 2,5 кВт, расход топлива — 155 г/ч. Поставляется в пластиковом кейсе.

Преимущества модели:

  • быстрая замена баллона;
  • надежный корпус, выдерживающий нагрузку до 15 кг;
  • закрытая горелка;
  • высокий уровень безопасности;
  • небольшие габариты.

Kovea TKR-9507

Надежная и простая модель. Работает от цангового одного баллона-картриджа, устанавливаемого внутрь стального корпуса. Оснащена пьезоподжигом, регулировкой интенсивности горения, механизмом быстрой замены картриджа. Мощность — 2,5 кВт. Расход газа — 160 г/ч. Безопасность обеспечивается механизмом защиты от неправильного подключения. Вес — 1,8 кг. Поставляется в кейсе из прочного пластика.

Преимущества модели:

  • простота конструкции;
  • надежность;
  • стабильная работа;
  • возможность использования как картриджей цангового типа, так и внешних пропановых баллонов.

Недостатком считается:

  • отсутствие в комплекте редуктора и шланга для подключения внешних источников топлива. Их нужно покупать дополнительно.

Kovea TKR-9507-С Ceramic Range

Kovea TKR-9507-С Ceramic Range

Kovea TKR-9507-С Ceramic Range

Плита с керамической конфоркой, работает от баллонов-картриджей. Главное достоинство модели – особая конструкция конфорки. Она выполнена в форме сот, что способствует максимальной теплоотдаче и высокому КПД. Такую плиту можно использовать не только для приготовления пищи, но и для обогрева.

Мощность прибора – 1,2 кВт, вес 1,5 кг. Расход топлива – 125 г/ч. Плита оснащена регулятором пламени. Поставляется в пластиковом кейсе.

Достоинства модели:

  • экономичность;
  • простота и надежность конструкции.

К недостаткам относят:

  • сложность в установке маленькой посуды на широкую решетку конфорки.

Простая и удобная плитка с двумя керамическими конфорками. Оснащена автономным пьезоэлектрическим розжигом. Может подключаться к газовым баллонам через входящий в комплект переходник. Типы используемых баллонов: с нажимным механизмом, с цанговым захватом, с редуктором. Мощность — 2 по 1,7 кВт. Расход топлива для одной горелки — 110 г/ч. Максимальная нагрузка — 15 кг. Вес — 2,4 кг.

Преимущества модели:

Недостатки:

  • для каждой конфорки требуется отдельный баллон;
  • внушительные габариты.

TOURIST CAMPING GURU PLUS TS-233

Простая модель для использования с внешним баллоном емкостью до 50 л. Корпус выполнен из эмалированной стали. Конфорка алюминиевая.

TOURIST CAMPING GURU PLUS TS-233

TOURIST CAMPING GURU PLUS TS-233

Достоинства модели:

  • удобный кейс для транспортировки;
  • оптимальная мощность — 2.3 кВт;
  • поддержка 2 способов подключения;
  • надежный регулятор пламени;
  • стабильная работа пьезоподжига;
  • удобный и привлекательный дизайн.

Недостатки:

  • высокий расход топлива – 160 г/ч;
  • масса – 1,6 кг.

СЛЕДОПЫТ PF-GST-N07

СЛЕДОПЫТ PF-GST-N07

Модель российского производства. Конфорка способна выдерживать нагрузку до 15 кг, после преодоления этого веса, устройство сломается. Пъезоподжиг работает безотказно даже спустя большое количество времени. Объем картриджа – 520 мл. В комплект входит качественный кейс. Масса прибора – 1.2 кг, мощность 2,2 кВТ.

Достоинства модели:

  • соотношение цены и качества;
  • длительный срок службы;
  • небольшой вес;
  • быстрое подключение баллона;
  • удобная регулировка пламени.

К недостаткам относят чрезмерный нагрев корпуса во время работы.

Tramp TRG-040

Tramp TRG-040

Надежная плита с мощностью 1.8 кВт. Но несмотря на это приготовить любимое блюдо не составит труда. Расход топлива всего 130 г/ч. Регулировка пламени осуществляется посредством удобного колпачка, который не нагревается и работает безотказно. Цанговое крепление упрощает использование продукта в походных условиях.

Преимущества плитки:

  • защита от ветра в комплекте;
  • простое подключение баллона;
  • качественная сборка;
  • хорошее эмалевое покрытие;
  • надежность;
  • длительный срок службы.

Недостатков у модели не выявлено.

Правила пользования плитой

Прибор работает на газе, следовательно, он взрыво- и пожароопасен.

Чтобы плита исправно функционировала, важно соблюдать следующие правила:

    Перед первым использованием убедитесь в отсутствии на приборе частей упаковки, заглушек в резьбовых соединениях.
  1. Установите плиту на ровную поверхность. Если предполагается работа на земле, используйте подложку для корпуса.
  2. Прежде чем подсоединить к конфорке баллон, осмотрите клапана и соединения. Убедитесь, что утечки газа не будет. Если все в порядке, накрутите баллон или соединительный шланг на резьбу и включите прибор. Отрегулируйте подачу газа расположенным на корпусе вентилем.
  3. Не используйте модели с открытым огнем в палатках.
  4. Если предполагается использование плитки при минусовых температурах, укутайте баллон с газом. Иначе подача топлива может прекратиться.

Частые вопросы

Жиклеры(форсунки) портативной плитки рассчитаны на баллонный газ. Чтобы подключить прибор к природному газу, необходимо их заменить на соответствующие. Но самостоятельно производить такую замену не стоит, лучше обратиться к специалистам газовой службы.

Такое использование возможно только для плиток с керамическими конфорками. Они дают хорошую отдачу тепла и быстро нагревают воздух в палатке.

Как долго сохраняет работоспособность пьезо-поджиг: имеет ли смысл ориентироваться на плиты с его наличием?

В большинстве моделей пьезо-поджиг работает надежно в течение всего времени эксплуатации самой плиты.

вот поэтому, что бы не примерзало что то стоящее

практичней будет всё же картон.а сверху что душа пожелает :)


Если увозишь - молодец, много остаётся до ледохода. Помню весной Безымянку - вся в картоне была :(.

Вариант с ковриками опасен - примерзнет. Вожу с собой дощечки: под ноги ,наживку, термос, еду. НЗ для печки :)


картон никакой опасности экологии

не представляет,целлюлоза-через день просто растворяется в воде без вреда

есть какие-то частички клея или чего-то там. Но будем думать что в малых колличествах:-)


Картон сжечь.


есть же печки на дизельном топливе (соляре)

коптит, можно умереть


космический костюм . выживают же космонавты при - 200 градусов

у нас климат чуть холоднее чем на марсе. а мы якуты живем и выживаем. даже детей рожаем


костер прям в палатке разжигаем и все

и потом палатку тоже сжигаешь когда убегаешь

image


На 3-х местку хватит обогрева?

image

Потому что газ рулит.


Еще бы рассказали,что почем и где?

И мощность какая в квт?

Это самопал

на основе инфракрасника ELEKON POWER TT-15S. Мощность мах 4,4 кВт.
Были напротив строительного рынка в магазе двухэтажном.


Использую такую подвешиваю в полатке

Газовый портативный инфракрасный обогреватель для палатки, салона автомобиля или небольшого помещения.

Описание
Газовый портативный инфракрасный обогреватель Kovea KH-0203 Little Sun для палатки, салона автомобиля или небольшого помещения. В конструкции газового обогревателя Kovea KH-0203 присутствует несколько прогрессивных технологий, которые повышают функциональность и безопасность прибора. Газовый обогреватель Kovea KH-0203 надежный и безопасный керамический излучатель; пластина подогрева газового баллона, которая обеспечивает стабильную работу газового обогревателя Kovea KH-0203 при низких температурах, от цангового газового баллона Kovea; клапан избыточного давления, который отключает подачу газа, если давление в газовом баллоне Kovea превышает допустимое значение. Газовый обогреватель Kovea KH-0203 легко зажигается с помощью пъезоподжига и способен обогреть помещение около 15м3. Для экономии газа вы сперва на максимуме прогреваете помещение и после этого переводите в экономичный режим, при котором одного цангового газового баллона хватит на ночь.Газовый обогреватель Kovea KH-0203 рассчитан на использование от цангового газового баллона Kovea 220г.

Вес 2100 г
Размер 275x190x320 мм
Мощность 1670 кВ
Пъезоэлемент Есть
Расход топлива 120 г/ч


Ну и где взять этот желтый паспорт для газа? Кемпер есть, ходки в Европу есть - паспорта нет. Как-то не охота доказывать что либо буржуям. Последняя наклейка на бампере у меня 2007 года - явно что-то связано с газовой системой.


У меня кстати TUV пройден в 2010м. А обогрев-я пошел по пути Якова (ФастХут) и вывел ветку вентиляции с трумы в баллонный отсек. И еще: Если утеплять надумаете-НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ дырки в полу не заделывайте. В них газ уйдет при утечке если что.


Зачем в Европу утеплять,и что то городить,там газ нормальный ,ну на край заправьте в Беларусии по дороге,Да и холоднее чем +5 там редко бывает.Вопрос больше к тому что у нас или в Башкирии утеплять,а так это лишний геморой.



Цитата
автор svat-brat on 24 дек 2010 19:34:56 Лучше запекался европейским зимним качественным газом. Поставь немецкие балоны и их можно менять в любом магазине ОБИ
В Австрии цена газа 11л в баллоне - 30 Евро (в Германии 12 Евро), но беда в том, что его нет в кемпингах. Проехали 7 кемпингов и 300 км, нашли только один баллон. На заправках его тоже нет, только метан. Причина этого- почти все кемпинги оборудованы подземными хранилищами метана (ПРИРОДНОГО ГАЗА) в кемпинге тебя подключают к магистрале. Вообще удобно и безопасно: баллоны не замерзнут, газ не кончится, любая утечка дальше клапана не пойдет, но дорого, за цену стоянки в кемпинге можно дом снять. Что мы и делаем, а автодом замораживать не хочется вот и топим.


Цитата
автор Beeper 460 on 24 дек 2010 23:00:47 У меня кстати TUV пройден в 2010м. А обогрев-я пошел по пути Якова (ФастХут) и вывел ветку вентиляции с трумы в баллонный отсек. И еще: Если утеплять надумаете-НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ дырки в полу не заделывайте. В них газ уйдет при утечке если что.
Куда дует вывод? Какой диаметр?Баллон полностью выгорает? При какой макс. отрицательной температуре работали?


Страшные цифры с какого-то сайта: . Давление главным образом зависит от температуры окружающей среды. Так, при 0°С в баллоне , заполненном пропан -бутаном , оно составляет всего 0,7 атм, при 20°C – 3–4 атм, а при 50°C оно подбирается уже к 16 атм, что довольно близко к предельному. До какой температуры будем греть?



Мне видится, что надо создать "точку кипения" бутана. Греть в одном месте, где он и будет испаряться, а остальной баллон будет оставаться холодным. Мы так в -20 тепловой пушкой отогревали тягач и что бы бутан испарялся грели в одном месте баллон. Можно вывести снизу баллона теплый воздух (донышко греть), у меня вентиляция снизу, даже сверлить не надо.


Беда в том,Что у меня газ даже согретый в баллонном отсеке (давление на манометре-в районе 3х) замерзает пока идет по магистрали к печке под брюхом. и это финальный пипец который я не знаю как решать даже.


Dmitry_f Posts:89 95.24.162.229 30 мар 2011 09:43:24 Удалить Редактировать Цитировать Ответить Предупредить Хочу поделиться опытом, может кому поможет. Сделал выводы о природе хлопков и взрывчиков возникающих в ТРУМЕ при попытках нашего брата заставить её работать на пропан-бутановой смеси. Всё это актуально при температуре ниже -5. Сам впервые столкнулся с этим явлением, когда обогревал газовые баллоны в газовом отсеке с помощью электроодеяла. Ситуация была следующая: с утра я обнаружил что трума выключилась, баллон не совсем кончился. Баллон был обвернут электроодеялом. ТРУМА фыркала, хлопала, но так и не включилась. + соскочила гофра выхлопа. Пришлось позже ставить на место. Включилась только после подключения свежезаправленного баллона. Второй случай - стояли в кемпинге (Дракино) - неожиданно ночью кончился баллон из газового отсека. Обнаружил это не сразу, т.к. в салоне использовал ещё и небольшой электоро-подогреватель. Стал подключать стоявший в салоне (в тепле) + ещё дополнительно подогретый электронагревателем, через свою доработку баллон. Результат многие слышали. Но через минут 10 мучений хлопки прошли и всё заработало отлично. 3-й случай произошедший у меня на стоянке в Москве позволил провести эксперимент и анализ, приведший к выводам. Та же ситуация - ночью трума выключилась - с утра пытаемся включить её используя подогретую пропан-бутановую смесь. Начались хлопки. Плита горит то слегка, то давление такое что почти задувает комфорку. В какой-то момент я перекрыл подачу газа из баллона, и О ЧУДО, ПЛИТА ПРИ ЭТОМ ПРОДОЛЖАЛА НЕРАВНОМЕРНО ГОРЕТЬ ЕЩЁ МИНУТ 15. ВОТ ПРИЧИНА - подогретая пропан-бутановая смесь, попадая в остывшую магистраль, остывшую ниже температуры кипения бутана (около 0С) труму, конденсирует до жидкости бутан. Горение части пропана идёт, жидкость испаряется, капли не сгоревшие бутана попадат в выхлоп, испаряются там, вспыхивают и т.д. КАК ИЗБЕЖАТЬ: в остывшую систему НЕ НАДО подавать подогретую смесь. Подключите свежезаправленный балон, НО НЕ ГРЕЙТЕ ЕГО. Будет испаряться только пропан, не будет никаких проблем с хлопками и запуском трумы. Подогрев баллона можно включить потом, когда трума и вся магистраль к ней прогреется! Beeper 460 Российский Клуб Караванеров 201 Posts:859 Москва 95.165.29.27 30 мар 2011 09:58:33 Удалить Редактировать Цитировать Ответить Предупредить Не знаю чего уж там " многие слышали" а я видел,как при попытке запуска трумы и попадании жидкости внутрь печки "грибочек" с трубы приобретает вторую космическую скорость и с диким бухом улетает Тягач: Volvo-940 -.92 / прицеп Knaus Azur 500 -.91 Братство Мобильных Санузлов- БМС

Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Первая походная горелка, работающая на сжиженном газе, появилась почти сразу после окончания Второй Мировой войны.

Именно во время военных действий в зимних условиях стала ощущаться необходимость таких конструкций. Появились и другие способы обогрева, но газовая горелка по праву здесь первенствовала. Сразу выяснился ряд преимуществ горелок для обогрева палаток, о котором сегодня хорошо известно и рыбакам, и туристам, и тем же военным:

Обогреватель в зимней палатке

компактность и относительно лёгкий вес, – в условиях частых переходов это немаловажно, а рыбаку и без того приходится таскать с собой множество других приспособлений, включая ледобур; пламя в горелках обычно не даёт факела, это исключает возможность неожиданного пожара; горелку можно использовать как для обогрева, так и для приготовления пищи. Однако опытные рыбаки отмечают и очевидные недостатки таких конструкций:

Однако опытные рыбаки отмечают и очевидные недостатки таких конструкций:

Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог

Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Современные производители горелок в один голос твердят об их абсолютной безопасности, но, к сожалению, несчастные случаи на льду из-за их неосторожного использования продолжают регистрироваться. Так что будьте внимательны и осторожны.

И всё же горелка намного безопаснее, чем костёр в палатке. Остаётся только выбрать надёжную конструкцию, которая подходит именно вам по методу работы и по стоимости.

Меры предосторожности при использовании

Многое зависит от видов топлива, но есть общие правила:

Обогреватель в зимней палатке

  • нельзя оставлять горящую горелку в палатке без присмотра;
  • нельзя разогревать баллоны на открытом огне;
  • ёмкости с топливом, особенно с бензином, старайтесь поставить как можно дальше от огня и работающей горелки;
  • при пользовании газом тщательно проверяйте надёжность всех соединений;
  • в случае если горелка постоянно гаснет, прочищать отверстия нужно только после полного прекращения подачи топлива и отсутствии огня.

Альтернативы горелкам на рыбалке

Их, в общем-то, не так много:

  • можно развести в палатке небольшой костерок, но это и дымно, и небезопасно;
  • ещё наши деды ставили в палатки на льду вёдра с горячими углями – было тепло, но образовывался угарный газ;
  • можно накалить в костре на открытом воздухе кирпичи, а потом положить в палатку, – тепло будет, но не надолго;
  • жгут в палатке кубики сухого спирта;
  • ставят хозяйственные свечи на металлическую поверхность.

Можно и ещё что-то придумать, но горелки всё-таки надёжнее и утепляют палатку весь период своей работы. Да и лунка замерзать не будет, не нужно лишний раз черпаком махать, отпугивая рыбу. Хорошая горелка сегодня – полноправная часть зимней рыбалки, многие рыболовы без неё уже и на лёд не выходят.

Советы

  • При использовании для обогрева на зимней рыбалке сухого спирта через каждый 15-20 минут приходится разжигать новую таблетку, если нужно постоянно поддерживать высокую температуру в палатке. С одной стороны, это не занимает много времени, с другой стороны – отвлекает от рыбалки, что может быть неудобно, особенно если идет жор. Можно самостоятельно изготовить своеобразную печку для сухого спирта, которая будет вмещать сразу несколько таблеток. Выпускное отверстие надо сделать регулируемым, так, чтобы можно было менять тягу. В таком случае печку, в которую загружено несколько таблеток, можно будет заставить гореть долго.
  • Газовые и бензиновые горелки перед транспортировкой лучше тщательно упаковывать. Хорошо, если в комплекте идет чемоданчик или чехол, в которые можно поместить девайс, изолировав его от других вещей. Если в обогреватель неудачно попадет соринка, обогрев может закончиться, еще не начавшись.
  • Для перевозки бензина или другого жидкого топлива лучше купить надежную канистру, хотя и стоит она недешево. Разливать горючую смесь в полторашки или пятилитровки – не очень надежный вариант, при котором есть риск утечки. Он подойдет в качестве временного решения.
  • Чем меньше в составе смеси, которая находится в баллоне, пропана и больше других газов, тем больше вероятности, что его содержимое замерзнет, и использовать газовый обогреватель не получится. Поэтому, выбрав обогреватель для зимней рыбалки, работающий на газу, желательно подбирать к нему и баллончики с правильным составом – с самым высоким содержанием пропана. На некоторых баллонах состав содержимого не пишут вовсе, они встречаются в продаже не так уж редко. От покупки такого кота в мешке лучше отказаться. Если вы все же приобрели такой баллон, будьте готовы к тому, что от него работать обогреватель на морозе может работать плохо.
  • Некоторые отогревают замерзшие газовые баллончики на открытом огне, чтобы они снова заработали. Естественно, это довольно экстремальный способ разогрева, который может привести к взрыву. Решить проблему с обогревателями, работающими от одноразовых газовых баллонов, можно по-другому, без риска для здоровья и жизни. Нужно брать с собой на рыбалку два баллончика. Пока один работает, второй нужно держать за пазухой, чтобы он был в тепле. Когда первый баллон замерзнет, и газовый обогреватель погаснет, нужно поменять баллончики местами. Таким образом можно поддерживать обогрев в палатке сколько угодно долго. Недостаток этого варианта в том, что придется класть за пазуху ледяной баллон с газом, что не очень комфортно.

Как выбрать керосиновый обогреватель

Обогреватель в зимней палатке

Чаще всего керосиновые обогреватели используют в походах, на охоте или рыбалке. Если вы решились установить этот тип обогревателей на даче, необходимо учесть следующее:

  1. Сравнивайте соотношение квадратуры обогреваемого помещения к расходу топлива у обогревателей от разных производителей.
  2. Приобретайте керосиновые обогреватели только в тех магазинах, где вам смогут сделать замену в случае обнаружения брака. У многих моделей герметичность швов низкая и часто наблюдается протекание керосина.
  3. Обязательно читайте и придерживайтесь инструкции по эксплуатации от производителя. Основная часть моделей приборов работает на осветительном керосине, содержащем минимальное количество веществ, образующих копоть. Есть приборы, одинаково работающие как от керосина, так и от дизеля. Информация об использовании разного топлива указана в техническом паспорте.

Устройство обогревателей на солярке и керосине

Обогреватель в зимней палатке

Портативные керосиновые обогреватели состоят из узлов:

  • бак для топлива;
  • чаша с фитилем;
  • ручка для регулировки фитиля;
  • датчик измерения объема горючего;
  • обечайка горелки;
  • горелка.

Во время работы обогревателя пламя на фитиле должно слегка рассекаться сеткой (обечайкой) и выглядывать наружу. Достичь такого рабочего положения можно путем поджога фитиля и регулировкой высоты пламени специальной ручкой. Обечайка постепенно разогревается и начинает излучать в помещение тепло в инфракрасном диапазоне. После полного разогрева обечайки и стенок камеры сам процесс горения от фитиля переходит к керосиновым парам на некоторое расстояние. Такой процесс горения практически полностью сжигает топливо, но не дает выгорать ткани фитиля. Обогреватели на солярке и керосине удобно использовать для обогрева гаража или палатки.

Сегодня на рынке можно приобрести приборы, отличающиеся по способам управления, виду используемого топлива и способу распространения тепла.

  • Обогреватели без электроники отличаются автономностью и хорошо показали себя в местах, где нет электрической сети. Их часто берут в походы для обогрева машины, палатки.
  • Приборы с электронным управлением отличаются возможностью поддерживать постоянную температуру, поджег, подачу горючего, гашение и другие полезные функции.
  • Обогреватели, работающие на керосине.
  • Дизельно-керосиновые приборы.
  • С конверторным способом перемещения тепла.
  • Со встроенным вентилятором.
  • Рефлекторный обогреватель.

Спирт

Обогреватель в зимней палатке

Спирт горит без копоти и запаха, поэтому можно выбрать для зимней рыбалки обогреватели, которые работают именно на этом топливе. Простую самодельную спиртовку можно сделать из жестяной банки. Но, чтобы постоянно пользоваться таким обогревателем, нужно иметь постоянный доступ к запасам топлива для нее, который есть далеко не у всех.

Неплохим вариантом топлива для обогрева палатки на зимней рыбалке будет и сухой спирт. Одна таблетка горит 10-15 минут, также, как и жидкий спирт, не давая запаха и копоти.

Читайте также: