Подножки своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Данная деталь представляет собой металлический профиль, который является структурным элементом основания автомобиля.


Как составляющие кузова, пороги усиливают структуру, чем обеспечивают жесткость днища и средней части автомобиля. Это позволяет остаться по максимуму не поврежденной место нахождения людей при ДТП.


Поэтому необходимо следить за состоянием данных деталей кузова. При желании заменить деталь, желательно ознакомится с видео замены порогов своими руками.


Причины замены

Нижней части порогов зачастую уделяют не должное внимание при мойке. Посыпаемая на дорогу соль и иная грязь, ускоряют появление и распространение коррозии. К тому же подобные элементы регулярно повреждаются от песка и камней, вылетающие с дороги при движении.


Конструкция порогов является закрытой и плохо проветриваемой, поэтому они быстро подвергаются коррозийной среде.


Проблемы

Самое неприятное, что разрушение начинается изнутри изделия, а уже потом проявляется наружу. Поэтому часто повреждение замечают когда уже слишком поздно.










Иногда доходит до такой степени, что даже не находится пригодных мест для использования домкрата. Выхлопные газы, проникающие сквозь прогнившие пороги в салон, тоже доставляют массу неудобств.


Устройство

  • внутренний усилитель;
  • соединитель;
  • внутренняя часть изделия.


Вся конструкция соединяется при помощи точечной сварки, получается коробчатое пустотелое изделие, оно и принимает на себя всю нагрузку.


Расположение

В целом вся конструкция порога обеспечивает усиление днища автомобиля.


Внутренняя часть — этот фрагмент виден из салона.


Соединитель — данную часть возможно увидеть лишь, заглянув под низ машины.










Внутренний усилитель — простая плоская пластина, обладающая штамповкой, которая придает усиление.


Внешняя часть — тот элемент, который называют порогом и виден снаружи.


Конструкции порогов разных моделей автомобилей могут отличаться друг от друга.


Подготовка

Перед тем, как заменить пороги своими руками, необходимо произвести подготовительные работы:

Поднять машину и отрегулировать ее ровно по горизонтали. Во избежание перекоса желательно воспользоваться несколькими опорами.


Если пороги заменяются полностью, то нужно убрать двери. Часто бывает, что приходится снимать передние крылья. Иногда это требует демонтажа бампера и фар.


Ремонт порогов требует демонтажа и других элементов: облицовочный пластик, сиденья, резиновое уплотнение. Покрытие пола можно подвернуть.










Когда производится замена порогов, к примеру автомобиля ВАЗ своими руками, из-за появления коррозии, то надо зачистить место ржавчины и область вокруг нее, определив этим границы повреждения. Так легче понять какую область нужно вырезать, а какую можно не трогать.


Тщательно закрыть стекла, салон фрагменты лакокрасочного покрытия, чтобы избежать попадания искр от электродов и окалин от болгарки.


Прежде чем использовать сварочный аппарат, необходимо отсоединить и заизолировать клеммы аккумулятора.


Замена

В зависимости от модели и марки автомобиля пороги имеют различное устройство, поэтому и ремонт их будет немного различаться. К примеру, замена порогов на Ниве своими руками, будет отлична от такого же процесса на иномарке.


Существуют конструкции из нескольких отдельных элементов или из одного цельного усилителя.


Поэтому прежде чем приступить к ремонту, необходимо знать устройство порогов на конкретно взятом автомобиле. С этим можно ознакомиться в руководстве по ремонту. В нем указано, в каких местах надо производить соединения и срезы.


При наличии новой панели можно по ней спланировать места среза.


Нужно приложить новый порог поверх старого, очертить линии либо наклеить малярный скотч где будет производиться срез. Обрезать надо с запасом примерно в 3 сантиметра, это нужно для подгонки либо соединения внахлест.


Нельзя резать близко к основанию средней стойки, во избежание повреждения усиления, находящееся в данном месте.


Сделав первые прорезы, надо высверлить места сварки и снять поврежденный порог.


Необходимо удалить заусенцы с краев среза. Подровнять фланцы крепления порогов, очистив остатки сварки.


Обработать внутренность преобразователем ржавчины и антикоррозийным составом. При сильном повреждении внутренних усилителей, их желательно заменить.


Удалить краску с мест соединений. При необходимости, обработать внутреннюю сторону новой панели антикоррозийным средством.


При проверочной (временной) установке порога можно воспользоваться саморезами либо специальными зажимами.


Поставить машину в естественное положение и проверить положение порога и ровность щелей с дверями и крыльями. Если нужно надо отрегулировать их.


При подготовке места для сварки, нужно нанести сварочный грунт на места с зачищенным металлом. Его можно не использовать только на местах применения сварки, так качество соединения будет выше и уменьшится образование шлака.


Проварить шов. Варить лучше стежками, а затем проваривать полностью, так можно избежать тепловой деформации.


Зачистить проваренные швы. При этом не надо сдирать шов очень сильно, чтобы не ослабить соединение.


Произвести антикоррозийную обработку.


Возможно применение эпоксидного грунта на места сварки до того, как будет нанесены последующие покрытия. Сквозь технологические отверстия обработать внутренность порога антикоррозийным распыляемым средством.


Если все делать правильно, то результат может получится лучше, чем в сервисных центрах.

Читайте также: