Подложка для левшей своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Научить писать леворукого ребенка становится для многих родителей настоящей проблемой. Они переживают, что когда ребенок пойдет в 1 класс, у него начнутся серьезные проблемы на соответствующем предмете.

Об этом можно было беспокоиться лет 10 назад, когда интернет не был так распространен в нашей стране. Сегодня есть прописи для левшей дошкольников или уже учащихся в 1 классе. Просто позанимайтесь с ребенком несколько часов на протяжении пары недель. Он научиться писать все, что захотите.

Предлагаем вам два вариант прописей для левшей. Один из них можно распечатать, а другой бесплатно скачать. Все они бесплатны и различаются только тем, насколько просто вам будет получить тот или другой материал. Выбирать вам.

Когда ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, учится писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой.

Переучивание может отрицательно отразиться на развитии ребенка, осложнить процесс адаптации к школе, привести к серьезным нарушениям здоровья.

Проблемы со здоровьем, сопровождающие переучивание левшей.

1. Серьезные заболевания — заикание, неврастения и потеря уверенности в себе.

2. При переучивании левшей часто возникает писчий спазм — это расстройство функции письма при сохранении всех остальных движений, выполняемых теми же мышцами руки. Развивающаяся судорога болезненна и приводит к неестественной позе руки, при которой дальнейшее письмо становится невозможным.

3. Неврозы,возникающие в последствии переучивания левшей: симптомы астенического невроза — повышенная утомляемость, истощение нервной системы, резкое снижение работоспособности. Фактически дети могут активно работать только на первых двух уроках. С особым трудом даются письменные задания. Таких детей беспокоят школьные страхи перед неудачами, перед письменными работами;

невроз навязчивых состояний, как правило проявляется в семьях, где родители тревожно относятся к леворукости и считают, что она может послужить препятствием в дальнейшей жизни. Родители требуют выполнять все действия правой рукой, дети обычно слушаются, но им это плохо удается, тогда появляется тревожное ожидание неудач, а в дальнейшем навязчивые мысли о своей неполноценности;

невротический энурез (недержание мочи). Энурез вызывает чувство вины, страх неизбежности наказания, снижается работоспособность, ребенок не может сосредоточится;

невротическое заикание. Оно усиливается после напряженного выполнения письменных заданий правой рукой. Особенно заметно заикание в школе, в домашней обстановке оно обычно слабеет;

невротические тики (мигание, облизывание губ, наморщивание лба, подергивание носом). Ребенок не контролирует эти движения, они непроизвольны. Насмешки и передразнивания одноклассников, раздраженное одергивание учителя, замечания родителей усугубляют состояние ребенка. Тики закрепляются, ребенок начинает стесняться сам себя, становится раздражительным. Тики непосредственно не связаны с выполнением заданий правой рукой, но усиливаются, когда ребенок устает, нервничает

известны случаи истерических неврозов, возникающих у маленьких левшей в результате насильственного переучивания.Истерический невроз может протекать в форме истерической слепоты: дети жалуются, что не видят тетрадей. Перед уходом в школу и контрольными работами может возникнуть рвота,возможны и психомоторные припадки: дети с громким плачем падают навзнич, беспорядочно колотят по полу руками и ногами.

4.К основным признакам невроза у переученных левшей относится: нарушение сна, нарушение аппетита, головная боль или боли в животе, страхи, энурез, заикание, тики, навязчивые движения, повышенная возбудимость, раздражительность, укачивание в транспорте, повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам, двигательное беспокойство, вялость, заторможенность.

Как правильно обучать леворукого ребенка письму?

1. Учить ребенка сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. Когда начнется непосредственно письмо — новая и трудная для ребенка деятельность — делать это гораздо труднее.

2. Посадка при письме. При правильной посадке леворукие дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу или подставке, голова должна быть немного наклонена направо. В классе за партой леворукий ребенок должен всегда сидеть слева от своего соседа так, чтобы правая рабочая рука соседа по парте не мешала ему при письме. Настольная лампа располагается справа от ребенка.

3. Способы письма левой рукой.

Второй способ. Кисть левой руки с ручкой располагается над строкой. Этот способ дает ребенку возможность ориентироваться на образец или ранее написанное и уменьшает количество ошибок при письме. Именно к этому способу письма спонтанно и наиболее часто приходят дети-левши.

Главное — дать ребенку возможность удобного для него письма, максимально снизить вероятность возникновения непроизвольных ошибок.

4. Положение тетради. Тетрадь лежит с наклоном вправо так, чтобы правый нижний угол страницы, на которой пишет ребенок, был направлен к середине его груди. По мере заполнения страницы правая рука передвигает тетрадь вверх, при этом нижний угол страницы по-прежнему направлен к середине груди ребенка.

Левая рука ребенка при письме производит движения, симметричные движениям правой руки, то есть движения при письме справа налево. Для предупреждения ошибок специалистами сейчас разработаны специальные упражнения (прописи).

5. Требования, предъявляемые к письму леворукого ребенка. Правильное написание форм букв и их соединений, соблюдение расстояния между буквами и словами, сохранение линейности и ритмичности, прямое письмо, чаще с небольшим наклоном в левую сторону.

Самыми распространенными ошибками у леворуких детей являются те, в которых дети путают близкие по форме буквы и затрудняются в их расположении. Существуют упражнения, направленные на предупреждение ошибок такого рода.

Предварительная работа по предупреждению ошибок зрительного характера подготовки руки к траектории движений и ориентации в строке хорошо помогает снять отрицательные явления при обучении письму леворуких детей.

До недавнего времени леворукость представляла серьезную педагогическую проблему. Считалось необходимым систематически переучивать леворуких детей, у которых не оставалось альтернативы при выборе руки для письма - все должны были писать правой. При переучивании использовали порой самые жесткие меры (наказание, надевание варежки на левую руку и пр., не считаясь с индивидуальными особенностями и возможностями ребенка и принося в жертву его здоровье. Существуют многочисленные данные, показывающие, что у леворуких детей невротические состояния и неврозы встречаются значительно чаще, чем у детей-правшей. Одной из главных причин развития неврозов у левшей считается насильственное обучение действиям правой рукой в первые годы жизни или в первый год обучения в школе.Эта причина становится очевидной в свете данных об особенностях функциональной асимметрии мозга: переучивание приводит к ломке естественно сложившегося индивидуального профиля латерализации, что служит мощным стрессогенным фактором. По существу, насильственное переучивание является формой давления праворукой среды, подравнивающей под себя леворукого ребенка и игнорирующей его индивидуальность.

В последние годы школа отказалась от практики переучивания леворуких детей и они пишут удобной для них рукой.

При овладении бытовыми навыками скрытая леворукость ребенка, как правило, не сказывается на успешности выполнения действий, однако, приступая к систематическому обучению в школе, особенно при овладении письмом и чтением, такие дети могут встретиться с неожиданными трудностями.

В практике работы с детьми широко применяется метод оценки участия рук в процессе выполнения различных действий. Это могут быть символические действия, когда ребенка просят показать, как он, например, поливает цветы, режет хлеб, держит зубную щетку, ножницы и т. д. Действия могут быть и реальные, выполняемые в специально подобранных заданиях, требующих манипулирования.

Определенные сложности возникают при выборе ведущей руки у амбидекстров, т. е. тех детей, которые продемонстрировали одинаково хорошее владение и левой, и правой рукой.В этом случае возможны такие варианты:

1. Ярко выраженные бытовые левши, но графические амбидекстры, т. е. одинаково хорошо пишущие и рисующие правой и левой рукой. Как правило, эти дети - левши, но дома или в детском саду их переучивали с раннего детства, при рисовании поощряли работу правой рукой. У этих детей процесс обучения письму идет легче, если они будут писать левой рукой, хотя качество письма может быть недостаточно удовлетворительным (плохой почерк, пишет как курица лапой).

2. Ярко выраженные бытовые правши, но пишут и рисуют левой рукой или одинаково правой и левой. На практике причиной использования при письме и рисовании не правой, а левой руки может быть имевшаяся ранее травма правой руки, нарушение ее моторных функций. В этом случае целесообразно учить ребенка писать правой рукой.

Определение ведущей руки ребенка необходимо для того, чтобы полнее использовать его природные особенности и снизить вероятность осложнений, возникающих у леворуких детей при переходе к систематическому школьному обучению. Однако, стремясь предупредить сложности, ожидающие левшу при обучении письму правой рукой,нужно помнить: определение ведущей руки и выбор на этом основании руки для письма - чрезвычайно ответственный шаг.

Действительно, переучивание леворуких детей во многих случаях не только нежелательно, но и недопустимо. Как показывает опыт работы с такими детьми, нередко переучивание, начатое уже после того, как ребенок приступил к систематическому обучению письму (в середине-конце I класса, только усугубляет ситуацию. Поэтому вопрос о переучивании левши может быть поставлен только до начала обучения письму.

Однако наряду с этим известно немало случаев успешного переучивания леворуких детей без отрицательных последствий.

Таким образом, вопрос о переучивании леворукого ребенка в каждом конкретном случае должен решаться строго индивидуально с учетом индивидуальных физиологических и психологических особенностей, адаптационных возможностей организма и личных установок ребенка. При этом следует учитывать результаты диагностики всех латеральных признаков, сопутствующих леворукости: доминантность глаза, уха, нижней конечности.

Леворукий ребенок. Что нужно знать родителям Если вы заметили, что ваш малыш – левша, то не стоит паниковать и расстраиваться. Во многом леворукость – это не наказание, а подарок судьбы,.

Большинство людей на земле являются правшами (около 85%) и вся материальная база сфер жизнедеятельности предназначена для праворуких людей. Раньше это заставляло родителей насильно переучивать своих детей-левшей, что нередко приводило к серьезным последствиям в развитие и психо-эмоциональном самоощущении ребенка.

Сейчас настало новое время. За левшами закрепилась репутация людей одаренных, эмоциональных, обладающих назаурядными способностями. Среди признанных гениев-левшей: Леонардо Да Винчи, Бетховен, Аристотель, Ньютон.

Кто такой левша?

Это человек, у которого за речь и письмо отвечает правое полушарие мозга. Ведущими у него будут левое ухо, глаз, нога, рука. При переучивании левому полушарию насильно навязывают неестественные для него функции и освоение метериала, отработка навыков замедляются.

Обычно леворукие предпочтения видны уже с раннего детства. Какой рукой ребенок берет игрушку, ест, рисует. Все эти моменты должны стать звоночками для родителей.

Если у вас закрались подозрения, а не левша ли ваш ребенок, пройдите с ним

2. Определяющие позы. Попросите ребенка принять следующие положения:

— Скрестить пальцы рук. Какой палец оказался сверху?

— Встать в позу Наполеона (скрещенные руки на груди). Какая рука сверху?

— С какой стороны носит пробор на голове?

3. Какую руку пользует ребенок в следующих бытовых навыках:

— держит ручку, карандаш, чашку, ложку

— подметает пол, копает

— забивает гвозди, закручивает болт, пилит (для мальчиков)

— режет овощи, включает плиту, моет посуду (для девочек)

Если вы убедились в том, что ваш ребенок — левша:

1. Не переучивайте. Ломка заложенных природой функций, свойственных каждому полушарию, ломает не только психику ребёнка, но задерживает у него в сравнении с правшой звукопроизношение, грамматически верное оформление фразы: речь таких детей долгое время остаётся односложной, задерживаются навыки рисования, двигательная пластика. Такой ребенок будет испытывать трудности в обучении, что может привести к негативизму, отстранению, уходу из школы.

2. Убедите ребенка в том, что леворукость — это особенность, а не недостаток. Большинство его одноклассников правши. Но сейчас лобируются множество приспособлений для левшей. Прописи, ручки и карандаши, учебные пособия и прописи для левшей. В больших городах уже есть целые магазины для левшей.

3. Правильно организуйте рабочее место ребенка-левши

• свет должен падать справа или спереди, чтобы ребенок не закрывал его рукой

• в школе левша должен сидеть на соответствующей стороне парты, чтобы локоть чуть-чуть выходил за край. Тогда он не помешает соседу и сам не будет испытывать дискомфорта

• тетрадь на столе располагается под наклоном вправо, чтобы не закрывать слова. При этом лист относительно тела сдвигается влево.

Как научить левшу писать правильно и красиво?

Как держать ручку левше:

• Левая рука составляет одну прямую с ручкой, небольшой наклон допускается. Правая во время письма перемещает тетрадь.

• Все линии во время письма прямые. Наклон букв достигается наклоном тетради

• При письме пальцы на ручке должны располагаться выше, чем у праворуких детей. Примерно на 4 см от кончика.

• Следует избегать чрезмерного напряжения указательного пальца. Попросите ребенка приподнять его. Палец должен свободно двигаться вверх\вниз.

Ручка для левши. Особенности:

— пишущий под любым наклоном стержень

— тонкий стержень и быстросохнущие чернила. Толстые оставляют чернильный след, размазываются, т.к. кисть левой руки проходит по написанному). В таких случаях на первых порах можно использовать промокашку.

Для отработки навыков правильного письма можно использовать ручки, карандаши, ножницы, точилки и линейки для левшей. Их производят фирмы Стабило (Schwan-Stabilo (ручка для левшей с маркировкой L на корпусе), Пилот, Левша (бюджетный вариант Пилота), Angular Pen.

И мы потихоньку начинаем учить его письму, тем более, что ему это стало интересно, и он сам пытается писать. Пока это выглядит примерно так, но он старается.

Хоть ему уже и пять лет, но я до сих пор не могу понять: правша он или левша. Очень много вещей он делает левой рукой, но остаются и те, которые он делает правой, например, рисует.

Заметила, что пишет всегда левой, поэтому купила ему прописи для левшей, но также взяла несколько и для правшей, посмотрим, какой рукой у него будет лучше получаться.

Пока он пишет левой. Начали мы с самого простого, обводили фигуры по контуру.

Читайте также: