Подключение розетки фаркопа на уаз патриот своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

подключаю розетку для прицепа - вроде все понятно и очевидно, но собираюсь немного обезопасить машинку от возможных проблема с прицепом:
1. В район заднего правого фонаря протаскиваются + и - от батарейки. () минус можно не тащить, а взять локально.
2. Строится маленький блок с релюшками и предохранителями.
3. К розетке прицепа масса идет от "силовой массы", а плюсы с релюшек через предохранители. Управляют релюшками сигналы взятые с фонаря.
4. Кабель к розетке выходит через резиновую пробку в днище у левого заднего фонаря.

Вопрос: шгут к заднему правому фонарю идет по левой стороне и потом под жопой или там есть отдельный жгут, который идет по правому борту? Просто тащить отдельный проводок от правого фонаря в левую арку как-то некрасиво. тащить его по улице - не гуманно, а по салону некрасиво.

Чот мне не кажется, что нагородить хренову тучу Релюх и контактов это обезопасить.
Штатных предохранов вполне хватает.

Параноик - тогда всобачь еще предохраны на жгут вилки в половину номинала того что в коробке штатно.


Розетка фаркопа — устройство, необходимое для подключения разных сигналов и обеспечения работоспособности электрики на прицепе: тормозов, поворотников, габаритных огней, подсветки номерного знака и т. д.

Ниже рассмотрим основные виды розеток, поговорим о схемах подключения и особенностях распиновки. Отдельное внимание уделим назначению электронного блока согласования и нюансам соединения розетки.

Для примера приведем принцип подключения устройства на Нива Шевроле, лодочного прицепа ЛАВ, ВАЗ-2110 и ряда других транспортных средств.

Виды розеток прицепов

При выборе розетки для легкового автомобиля обратите внимание на разновидности изделия.

В продаже имеется два типа (по количеству жил):

  1. Семижильная (7 PIN). Предназначена для вывода источников внешнего освещения и применяется для стандартных грузовых прицепов. Такая розетка, в свою очередь, бывает европейской или американской (отличаются по разъемам). Особенность европейской схемы в том, что в ней задействованы все семь проводов.
  2. 13-жильная (13 PIN). В отличие от прошлого типа здесь применяются дополнительные разъемы, позволяющие подключить прицеп-дачу и обеспечить работоспособность всего светового и дополнительного оборудования (холодильника, зарядного устройства для АКБ и т. д.). Так, для зарядки аккумулятора предусмотрен свой проводник, который идет от источника питания машины к розетке фаркопа и защищен индивидуальной вставкой плавкой.

13-жильная розетка имеет больший функционал и подходит для многих машин из Соединенных Штатов или ЕС. Но ее покупка обойдется в большую цену, а подключение потребует более высокого уровня мастерства.

Иногда происходит ситуации, когда на машине 7-пиновая, а на прицепе 13-пиновая розетка (или наоборот). Это не проблема, благодаря наличию переходников с 13 на 7 или с 7 на 13.


Схемы подключения (распиновка)

При изучении схемы подключения розетки прицепа и фаркопа автомобиля важно ориентироваться на действующие ГОСТы и правила. В них указываются требования государственных органов, позволяющие избежать ошибок при соединении и эксплуатации девайсов, а также при проверке схемы электрического соединения.

Что говорит ГОСТ 9200-76

Одним из главных документов, позиционирующих подключение 7-контактных разъемов для легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов, является ГОСТ 9200-76. Он утвержден и введен в работу еще в 19.01.1976 года и действует до сих пор.

Стандарт соответствует следующим ISO:

  • 1185-75.
  • 3731-80.
  • 1724-80.
  • 3732-82.
  • 4091-78.

Перед появлением ГОСТ 9200-76 действовал документ ГОСТ 9200-59, но с появлением новых правил он утратил силу.

Здесь рассматриваются следующие типы размеров:

  • 24 N и 24 S на напряжение 24 В;
  • 12 N и 12 S на напряжение 12 В.

По желанию потребителя на тягачах для авто, а также прицепах и полуприцепах с напряжением 24 В разрешается использование 12N.

  1. 24 N снабжается большим гнездом для 1-го контакта и 6-ю небольшим штырями. Внутренний диаметр 1-го контакта должен быть таким, чтобы обеспечивать необходимое усилие отсоединения.
  2. 24 S также комплектуется одним большим 1-м контактом и 6-ю меньшего размера.
  3. 12 N имеет четыре гнезда (контактные соединения один, три, четыре и шесть), а также три подпружиненных штыря — второй, пятый и седьмой контакты. Диаметры штырей должны быть такими, чтобы они вошли в гнезда вилки и обеспечили необходимое усилие.
  4. 12 S предусматривает особую конструкцию. Такая розетка комплектуется четырьмя гнездами (один, три, четыре и шесть), одним углубленным 7-м гнездом (глубже на 3 мм), а также парой пружинных штырей (второй и пятый контакты).

Схемы и распиновка разъемов 24 N.

Розетка, тип 24N на номинальное напряжение 24 В Вилка, тип 24N на номинальное напряжение 24 В Назначение контактов 24N

Схемы и распиновка разъемов 24 S.



В ГОСТ 9200-76 особое внимание уделено техническим требованиям. В частности, разъем должен обеспечивать стабильное подключение при токе до 40 А. Важно, чтобы штыри и гнезда не прокручивались в своих местах, а их обозначение должно наноситься надежным способом с гарантией хорошей читабельности.

Допустимое превышение температуры не должно составлять более 45 градусов Цельсия при токе нагрузки на 25% больше номинального.

Распиновка

При подключении розетки прицепа и фаркопа необходимо учитывать тонкости распиновки. Рассмотрим каждый из вариантов отдельно.

7 PIN

7-контактные розетки для прицепов применяются в России и Европе. Тип — 12 N, ISO 1724.



Обозначение ножек имеет следующий вид:



В случае с американской версией розетки на 7 PIN размещение контактов немного отличается. Здесь изменен разъем контакта движения задним ходом, а также нет раздела по габаритам слева и справа. В ряде машины из США не разделяются габариты и СТОП-сигналы, которые идут в одном проводе.


Один из примеров 7-пинового девайса — металлическая розетка ATE-05 от производителя Airline. Это наиболее прочное изделие для фаркопа без резинки пыльника.


13 PIN

При выборе 13-пиновой розетки (ISO 11446) количество разъемов больше, поэтому необходимо быть более внимательным при подключении.

Рассмотрим главные элементы:



Имея перед глазами распиновку розеток прицепа и фаркопа, можно с легкостью выполнить подключение и провести ревизию электрики (в случае неисправности).

В Европе пользуются спросом 7-пиновые (ISO-1724) и 13-пиновые (ISO-11446) разъемы. Как видно из приведенной выше распиновки, 13-контактная версия дает больше возможностей и имеет лучшую защиту от воды и загрязнений.

Разъемы работают на системах с напряжением 12 В, но для 7-контактного разъема могут быть исключения. Они часто работают на 6 и 24 В. Так, автомобили и прицепы с 6-вольными системами могут использовать 7-ми 5-ти контактный разъем.


5 PIN (ISO 1724)

Розетка с пятью контактами почти идентична с 7-пиновым разъемом, который рассмотрен выше. Разница в том, что у него нет первого и четвертого контакта. Такую розетку можно встретить на старых машинах, и сама проводка может отличаться от того, что указано в действующем стандарте. При желании такую вилку легко заменить на 7-контактную.


Дополнительные разъемы

Кроме рассмотренных выше, существуют и другие типы разъемов. Мы не будем останавливаться на них подробнее, а лишь кратко упомянем об иных видах розеток и укажем их распиновку.












2-контакрный разъем контакт 2 (54G) с учетом DIN 72552. + 12V постоянный — задние противотуманные фары и + 12V через замок зажигания – фонари заднего хода.

7-пиновая розетка для прицепа вида 12S и типа ISO 3732.



Распиновка по цветам.


15-контактный разъем по ISO 12098 для тяжелых коммерческих прицепов и грузовых машин.




7-пиновый разъем по ISO 1185 для тяжелых / коммерческих грузовиков (на более новых авто он не применяется).


7-контактная розетка ISO 3731. На более новых машинах заменена на ISO 12098 и 7638.


Зачем нужен электронный блок согласования

Далеко не во всех случаях можно просто соединить розетки фаркопа и прицепа. Если машина имеет сложную электронику, потребуется блок согласования.


Его применение позволяет избежать ошибок при тестировании работы светового оборудования и электрики транспортного средства.

Кроме того, блок согласования — неизменная вещь, когда необходимо передача сигнала с помощью мультиплексной шины.

Схема подключения имеет следующий вид:

  1. Сигналы с авто поступают на блок согласования.
  2. Последний обрабатывает информацию.
  3. При отсутствии конфликтов сигнал передается на прицеп легкового или грузового автомобиля.

Для корректной работы блок необходимо подключить к аккумулятору и правильно соединить провода (с учетом распиновки).

Схема подключения показана ниже.


Что необходимо для подключения

Перед подключением розетки прицепа необходимо подготовиться и заранее купить необходимый материал.

В пакет входит следующее оборудование:

  1. Кожух розетки для фаркопа. Обратите внимание на наличие крышки, оборудованной резиновым уплотнителем. При покупке осмотрите изделие на факт прилегания всех элементов кожуха, отсутствие болтания корпуса или контактных соединений. Особое внимание уделите состоянию резьбового соединения, креплению винтов на клеммах.
  2. Провод (одна жила) сечением от 1.5 кв. мм и более. При покупке уточните возможность применения в электропроводке транспортного средства.
  3. Гофра, сделанная из металла или полипропилена. Применяется для изоляции жгутов с проводами и защиты от механических повреждений. Средняя длина — до 2,5-3,0 метров. Сразу возьмите 20-30 пластиковых хомутов для крепления жгутов.
  4. Соединительные колодки. При выборе отдайте предпочтение модели с гнездами, в которые можно поставить предохранители.
  5. Инструменты: набор гаечных ключей, дрели и сверла, отвертки, паяльник, изолента.


Указанного оборудования, как правило, достаточно для проведения монтажных работ. Если чего-то не хватает, дефицитные элементы можно докупить отдельно.

Особенности подключения розетки

При соединении розетки прицепа и фаркопа в легковом и грузовом транспорте необходимо учитывать ряд особенностей.

Выделим основные моменты:

Выделяется два способа монтажа розетки — стандартный и универсальный. Первый вариант применяется в ситуации, если на фаркопе уже имеются необходимые разъемы, а второй способ оптимален для автомобилей, на которых установлен электронный блок управления.

Классический способ

При стандартном методе подключения сделайте следующее:

  1. Изучите схему розетки, особенности ее монтажа и виды PIN на вилке.
  2. Найдите колодку со жгутом проводов в задней лампе. Именно к ней нужно подключить розетку через специальные разъемы.
  3. Протащите жгут через специальное окно, предусмотренное производителем транспортного средства.
  4. Подключите второй сигнальный провод, который нужен для поворотника машины.
  5. Соедините провода с помощью клипс или пайки.

При подключении розетки строго следуйте рекомендациям производителя, ведь в ином случае возможно повреждение проводки.


Универсальный метод

Универсальный способ подключения розетки применяется в легковых или грузовых автомобилях, где стоит ЭБУ. Обычное решение, рассмотренное выше, здесь не подойдет, ведь электронный блок управления отвечает за контроль задних осветительных устройств.

Если вмешаться в проводку, на приборной панели появится ошибка, а все освещение транспортного средства будет отключено. Для решения проблемы нужен блок согласования, о котором упоминалось выше. Лишь после его подключения можно соединять розетки прицепа и фаркопа с учетом имеющихся требований.


После подключения следуйте нескольким советам, позволяющим продлить срок эксплуатации оборудования.

Установка фаркопа на УАЗ Патриот позволяет значительно разгрузить машину от весовой нагрузки багажа, который удобнее располагать на прицепном транспортном средстве. Такая модернизация повышает комфортность путешествий, дает возможность транспортировать габаритные и тяжелые грузы, а также использовать авто, как надежное буксировочное средство.

Установка фаркопа ТСУ на УАЗ Патриот

Особенности установки фаркопа УАЗ Патриот

Лёлик Вованычь

Блок согласования не обязательно. Диодные лампы в прицеп и норм должно быть. У меня обычные лампы но например аварийка глючит и иногда пред на габариты вылетает. Себе фаркоп никуда не вписывал не заморачивался и даже не думал. А вообще читал что заводом запрещено ставить на него фаркоп с того момента как пошел ручник в мосту заднем а не на кардане так как стояночная тормозная система не может обеспечить неподвижное состояние автомобиля с прицепом и полной нагрузкой. Короче не продумали не додумали как обычно через жопу и поэтому нельзя.

Сергей Калачев

Лёлик, ручник там ни причём ,надо смотреть оттс на конкретную машину .
Например на 15 год буксировка прицепа запрещена,а на 17 уже можно и тд

Тарас Малютин

Дмитрий Чащин

Тарас, у знакомого на Тойоте тоже написана масса с прицепом и фаркоп заводской и т.д., но в Вологде инспектор хотел выписать предписание на устранение со всеми вытекающими, спасло только то, что в прицепе памятник вёз в Смоленск, а пороги заставил снимать на месте, а по фаркопу сказал-берешь сертификат соответствия, инструкцию по установке, бумагу с сервиса который устанавливал (естественно имеющий сертификацию) и начинаешь оформлять в ПТС. Отсюда у меня и возник вопрос, как на уазе с данной проблемой ситуация, ведь в салонах, что нивы, что уазы продают с фаркопами, а как с оформлением.

Тарас Малютин

Дмитрий, не знаю, но это реально же абсурд. Оформлять то что уже есть в оттс. Давайте уже всю машину отдельно по запчастям оформять. Просто бред.

Сергей Богданов

Дмитрий, в прицеп лампы светодиодные в поворотники поставь, этого будет достаточно. А фаркоп на патриоте уже вписан с завода в ПТС в 18 пункте есть номер.

Дмитрий Чащин

Дмитрий Чащин

Сергей Богданов

👍

Дмитрий, ну хорошо. Я распечатал и под сидушкой лежит на всякий случай.

Михаил Макарчев

Александр Бардышев

🙈

Михаил, есть недоразумение, во всей линейке патриков, какая-то партия авто, с полугодовым или 8ми месячным ОТТС, не подразумевала буксирование прицепов. Год не помню, вроде какая-то, между 15 и 17, как-то разбирались, в прошлом году.

Михаил Макарчев

Николай Ревин

В 19 году брал с пакетом экспедиция кроме договора купли продажи на руках была только распечатка о комплектациях так при постановке на учёт весь мозг вынесли давай говорит документы на фарфор багажник защиту порогов и т.д. После того как распечатку им показал поставили на учёт

Александр Бардышев

💁‍♂

Дмитрий, Брал 2019гв (статус автомат) в 2020, при предпродажке между прочим, предложили ТСУ нахаляву. В ПТС никаких отдельных записей по этому поводу нет. Но выдали копию ОТТС и сертификат на ТСУ с синей печатью, пояснили, что пригодятся при постановке на учёт, если возникнут вопросы. Ставил на учёт, сфоткали со всех сторон, вопросов не задавали, бумажки, кроме ПТС и купли-продажи не смотрели. На учёт ставил в августе 2020.

Олег Камский

Блин. Даже постов ниже читать не стал! Сколько уже жовано - пережовано . ОТТС - вот тот документ где всё прописано ! Что касается ТСУ он же фаркоп то он является для УАЗ Патриот штатным оборудованием но устанавливается за отдельную плату по желанию заказчика . Если вы решили установить его самостоятельно то главным критерием должно быть ; Заводское ( не обязательно УАЗ !) изготовление данного доп.оборудования с обязательной сертификацией для данного автомобиля!То есть приобретаете ТСУ для УАЗ Патриот - ставите , монтируете его в предназначенные для этого места и ВСЁ . Не забываем возить с собой заводской сертификат на сие устройство ! Ни какой регистрации не требуется .

Дмитрий Чащин

Kerov, я только столкнулся, поэтому был не в курсе всех этих нюансов, касаемо УАЗа, купили две недели назад. У кого то в оттс вобще прописано запрещено ставить всё.

Олег Камский

Дмитрий, В вашем птс указан оттс!Вот его номер вбейте к примеру в поиск Яндекс и там вы увидите что должно и может стоять на авто !

На сленге автолюбителей фаркопом называется тягово-сцепное устройство, предназначенное для присоединения прицепа. Фаркоп представляет собой крюк, крепящийся к задней раме внедорожника и выглядывающий из-под заднего бампера. В его конструкцию обязательно входит сцепной шар. На нем впоследствии крепится сцепное кольцо прицепного оборудования.

Использование фаркопа позволяет перевозить крупногабаритные тяжелые грузы. Объем собственного багажного отсека не всегда позволяет транспортировать грузы внушительных размеров, а багажник на крыше не обеспечивает увеличения грузоподъемности. Массивные грузы также способны деформировать автомобиль. В связи с чем, прицеп выгодно использовать по причине легкой перевозки грузов значительной массы. Такая конструкция также способна защитить внедорожник от значительных повреждений в случае дорожного-транспортного происшествия.

Тягово-сцепное устройство

УАЗ Патриот зарекомендовал себя на рынке отечественных внедорожников как один из лучших вариантов для транспортировки всевозможных грузов больших размеров и веса по соотношению цена/качество. Его габариты позволяют разместить в кузове не только много человек, но также большое количество вещей. Однако, владельцы могут столкнуться с ситуацией, когда данная машина нуждается в апгрейде характеристик грузоподъемности. В подобных ситуациях незаменимым предметом по-прежнему остается прицеп.

Заводской фаркоп

Магазинный крепеж, устанавливаемый на УАЗ модели 3163 205 01, выполняется в различных конструкциях. Простейший заводской фаркоп состоит из крепежной основы, транспортировочного крюка, и наконечника. Крюк к основе закрепляется сварочными работами, либо метизами. Непосредственно основа крепится к задней рейке рамы УАЗ модификации 01. Обратите внимание, что изделие данной конструкции не предназначается для перевозки значительных грузов, иначе имеется огромный шанс разрушения рамы. Использование детали разрешается после усиления рамы раскосами.

Перед эксплуатацией необходимо убедиться в наличии розетки для подключения питания световых приборов прицепа, либо места под нее.

Самые популярные модели фаркопов на УАЗ 3163 01, которые предлагает рынок сегодня, приведены в нижеследующей таблице:

Самодельный фаркоп

Изготовление сцепной детали своими руками набирает популярность среди владельцев автомобилей. Автолюбители могут самостоятельно выбирать материал, способ, которым будет производитья крепление детали к патриоту ревизии 3163 205 01.

Для изготовления детали своими руками, потребуются:

  • шаровый механизм, стандарт – 50 миллиметров в диаметре;
  • металлическая труба и балка (длиной метр и 0,5 м);
  • гайки, болты, шайбы;
  • розетка для подключения световых приборов.

Общий алгоритм мероприятий по постройке детали:

  1. Демонтираж бампера.
  2. Сваривание проушин с просверленными отверстиями с металлической трубой.
  3. Наметка центральной части, присоединение газосваркой оставшейся металлоконструкции.
  4. Крепеж уголков к центральному участку сварной фермы.

Далее материал нужно собрать в спроектированную конструкцию. Крепеж материалов проводится методом сварки. Сборку своими руками конструкции метизами следует проводить с особой тщательностью во избежание нарушения расположения крепежных отверстий, в противном случае установить самодельный фаркоп на машину будет невозможно.

Разновидность крепления прицепного устройства

После сборки центрального участка прицепа своими руками убедитесь в основательном закреплении транспортировочного крюка и электрической розетки.

Преимущества и недостатки

Несмотря на внушительную вместимость УАЗ Патриот 01 ревизии, автовладельцы продолжают ставить фаркоп для снабжения своего автомобиля прицепом. Смысл устанавливать заводскую или изготовленную своими руками тягово-сцепную деталь имеет только после оценки всех достоинств, подходящих под ваши индивидуальные задачи. В следующей таблице приведены преимущества и недостатки разных типов фаркопов для Патриота модификации 01:

Заводской фаркопСамодельный
Плюсы• Высокое качество исполнения
• Большой выбор деталей под задачи автолюбителя
• Низкая цена
• Универсальность
• Возможность сборки под собственные задачи, при отсутствии аналогичного решения на рынке
Минусы• Дороговизна
• Возможность дефицита нужной детали на рынке
• Высокий шанс некачественной сборки
• Высокая трата денег при неудачных сборках
• Большой процент вероятности деформации по причине усталости металла

Прицепное устройство может оказаться необходимым в самый неожиданный момент, поэтому если на вашем авто оно не установлено, то рекомендуем установить его в ближайшее время. Рекомендуем прочитать: про задний бампер, про раму авто.

Читайте также: