Подиумы ваз 2108 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

– мидбас 16 см – на подиумах в дверях;

– мидрейндж 13 см – в штатных местах (был план про кикпанели, но в этой установке его воплотить не удалось);

– пищалки – на передних стойках.

Выбор технологии

Основные материалы

Фанера 8 мм, приблизительно

0,8 кв. м, обрезки оргалита и толстого картона.

Стеклоткань толщиной 0,25 мм, куплена в магазине для авиамоделистов, порядка 2 кв. м. Также прикупил и ткань 0,06 и углеленту, но они мне как-то не пригодились.

Эпоксидный клей ЭДП, использовал упаковку по 150 г, очень удобно – разводил сразу весь флакон. Расход составил 6 – 7 упаковок. Производство: г. Воронеж.

Винил и клей для него, но про это – потом.

Изготовление каркаса

Собрал силовую конструкцию при помощи ПВА и гвоздиков 20 мм. Она и сама по себе оказалась довольно прочной.

Оклейка стеклотканью

Использовал толстую стеклоткань – 0,25 мм. Ткань пропитана парафином, пришлось предварительно прокаливать ее на огне. Можно это делать и в духовке, но только холостякам. Остальным не советую, возможно непонимание. Предварительно втерев эпоксидку в пену, аккуратно накладывал стеклоткань, заранее пропитанную смолой. Форма болванки позволяла уложить один цельный кусок без перегибов и надрезов. Свисающие излишки подгибал, иногда прихватывал гвоздиками к фанерному основанию. Слои почти не шлифовал. В общей сложности положил три слоя ткани толщиной 0,25, конструкция вышла прочная. Счел излишним оклеивать углелентой, подиум и так получился как каменный – сказался силовой каркас. Хотя для большей прочности можно было все-таки дать пару слоев углеволокна.

Шпаклевку накладывал пластиковым шпателем, ложится неплохо, только очень маленькое время жизни у приготовленной порции – несколько минут. Зато быстро застывает, пока один подиум намажешь, другой уже высохнет. Как видно на фото, форма получилась довольно ровная – много шпаклевать не пришлось. Основное внимание уделил стыку кармана и подиума.

Выравнивал шкуркой средней зернистости, делал все на балконе – сильно летит стекловолокно наполнителя, от него потом все чешется. Работал в резиновых перчатках, руки не казенные.

Декоративная отделка

Инсталляция

Установка динамиков

Динамики появились, когда подиумы уже были изготовлены (ошибка, которую я в дальнейшем не повторял). Выяснилось, что мидбасы компонентных Hifonics Generation 6.2c не помещаются в подиумах – и корзина шире, и магнит значительно больше ожидаемого. Поэтому посадочные места мне пришлось рассверливать, причем в довольно грубой форме.


Лучший ответ по теме подиумы на двери своими руками ваз 2109 – нам не всё равно, мы найдем ответ на ваш запрос. Видео уроки для ремонта и обслуживания автомобиля своими силами. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Сделать авто своими силами

Смех в теме: Утро понедельника. Что может быть прекраснее? Да, пожалуй, всё.

Опубликовал Админ: по просьбе Рушана

Критика автовладельца: Удачное соотношение цены и потребительских качеств.

Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.


Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм

Что такое подиумы

Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

Для чего используют полки для динамиков

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

  • разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
  • расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
  • подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
  • в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

Какие бывают подиумы

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.


Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей

Как сделать универсальные подиумы для динамиков

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

  • фанера толщиной 6–8 мм;
  • обезжириватель;
  • картон;
  • монтажная пена;
  • шпаклёвка;
  • клей;
  • эпоксидный клей;
  • капроновые колготки;
  • краска;
  • ткани или кожа для обтяжки.

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

  • ножницы;
  • ножовку/лобзик;
  • карандаш;
  • канцелярский нож /лезвие;
  • наждачную бумагу;
  • шпатель.


Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера

Размеры и форма акустического подиума

Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

  1. Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
  2. Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
  3. Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
  4. После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
  5. Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
  6. Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
  7. Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
  8. Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.

Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто

На этом процесс создания подиумов для динамиков не завершается. Заготовка должна пройти ещё несколько этапов оформления.

Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

  • когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
  • после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
  • полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
  • в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.


Перетяжка искусственной кожей — один из самых трудоёмких этапов в оформлении

Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками

Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!


Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

Изготовление подиума в стойках машины

Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

  1. Демонтаж стоек.
  2. Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
  3. В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
  4. После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
  5. Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
  6. Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
  7. Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

Фото: основные этапы изготовления полки в стойках

В целом процесс изготовления подиума в стойках схож с технологией обработки подиумов для дверей автомобиля.

Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок

Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля

Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

  1. Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
  2. Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
  3. Обычно так же используется фанера и монтажная пена.

Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры

Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

  1. Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
  2. С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
  3. Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
  4. Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
  5. После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).

Видео: как своими руками установить подиум в салоне

Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.


вот каким надо было быть человеком что бы так близко сверлить дырку под денамик к ручке стеклоподемника? место чтоли мало было?






Lada 2108 1987, 64 h. p. — tuning

Comments 15




ну нормуль, только вот бортик в подиуме под динамик был бы не лишним и что за 2 маленьких динамика, почему под них нет подиумов =)


бортик?
Эти 2 динамика как дань прошлому они там были со времен динозавров и не кто не знает когда они там появились, но после проверки их на работоспособности оказалось что они работают вполне зачетно(врятли я смогу найти в наше время дешевые маленькие динамики подобного качества). к то му же они абсалютно не мешают и расположены симетрично, что нельзя сказать о том самом третем динамике который я и решил заменить. умелец который делал отверстия под динамики в обеих дверях, почемуто расположил семитрично только по 2 динамика, которые я оставил, а третий самый большей в водительской двери расположил возле ручки, о которой я писал выше, а на посажирской двери расположил в кормане примерно посередине, одному богу извесно о чем он думал когда делал это.


да бортик, немного углубить динамики…
а старые оставляй пожалуйста, но подумай над тем чтобы они выглядели хорошо, можно сделать им корпусы посимпатичней =)


финансы поют романсы, но есть над чем подумать


muselikealex

да бортик, немного углубить динамики…
а старые оставляй пожалуйста, но подумай над тем чтобы они выглядели хорошо, можно сделать им корпусы посимпатичней =)

если чесно у меня была идея углубить защитную сетку динамика в ровень с подиумом, но если чесно я не знаю как это сделать красиво


очень просто, обклеиваешь крышку скотчем и шпатлюешь стекловолокном, скотч потом отдираешь


а есть пример? а то на словах не понятно


это работа творческая, не люблю когда просто копируют… многие тонкости просто не встретишь нигде, на то он и эксклюзив.
В общем с помощью оправки или просто шпателем, если хорошо владеешь, шпатлюешь прямо по крышке динамика, заклеенной в скотчь, потом затираешь как надо и аккуратно срезаешь кусочки скотча и вытаскиваешь крышку. Потренируйся, сразу наверняка не получится


ну молодец четко сделал)


ну чтобы динамик играл… Я с братом в калину ставили на фронт 17, пришлось резать, магнит не влазил. Весь смысл чтобы расширить пространство за динамиком, если вырезать металл по размеру дифузора, то будет как раз самое то, звук при проходе в дверь не будет принимать тонельный оттенок, тоесть сопротивления не будет для прохода воздуха. Я вообще сторонник это тож самому делать, так как не доверяю всяким мастерам. у нас в городе за установку системы (динамики пара фронт-700 р., усилитель-400 р., голова 300 р., провода проложить 200 р.)) берут в общем 1500-1600 руб. ПРИ ЭТОМ: динамики сажаются на голый метал! даже паралон не подкладывают, ослы мля, и обесшумить двери у них нельзя при монтаже, они этим не занимаются. Ту цену, которую я написал, берут за установку динамиков в штатные места. ёпта лёгкие деньги


в моем случае резать ничего не пришлось, так как родная обшивка имеет достаточную толщину + технические отверстия в дверях так сказать полости, да и ко всему прочему весь динамик в моем случае помещается в самой конструкции подиума как показанно на 2ой картинке сверху. да и ковсему прочему я все это делал ради устранения других недостатков 1! родное отверстие под динамик было очень близко к ручке стеклоподемника что привело к невозможности пользоватся нормальной ручкой(пришлось лепить самоделку что было не красиво да и неудобно) 2 шумоизаляция дверей 3 посадка обшивки на саморезы, спрятоных под декоративными заглушками.


клёво сделал, симпатично получилось, щас себе задумал так делать. Какой размер динамика? Металл резал?


Динамики самые простые Mystery MJ 520, точный размер не помню, но в интеренете пишут 130мм. А зачем метал резать? нет не резал

Подиумы неотклонимы в автозвуке. Они дают уникальную возможность повысить качество и характеристики звука. Не считая того, благодаря подиумам можно устанавливать авто динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) полностью хоть какого размера, не ограничиваясь 13-сантиметровыми колонками, звучание которых априори не может быть наилучшим. Еще одним неслабым преимуществом подия именуют то, что пассажирам, сидячим сзади, уже не придется, как ранее глохнуть от сильного звука, в то время, как сам шофер практически ничего не слышит. Такая ситуация нередко наблюдается в автомобилях, где нет хорошо сделанной акустической сцены, одним из компонент которых и является подий.

Примечание. Как понятно, динамики звучат более отлично в зоне, куда они ориентированы. С этой целью их стараются установить как можно выше, чтоб достигнуть правильной направленности. Поточнее, правая колонка должна быть ориентирована на водителя, левая – на пассажира.

Готовые подиумы на ВАЗ 2108

Обилие форм фронтального подия

Подиум для акустики ВАЗ 2108 самому сделать реально

Подий для акустики ВАЗ 2108

Подиум для акустики ВАЗ 2108 можно сделать самому, используя только исходные познания и приложив незначительно усилий. Из этой публикации вы узнаете, как сделать акустические подиумы на ВАЗ, не затратив много времени.

Самодельный подиум для восьмерки

Натурам творческим покупка готового подия не даст наслаждения. Личные предпочтения в данном случае могут быть учтены не все. По этой причине многие автомобилисты сами решаются сделать подий, тем паче, ничего сложного в данном деле нет. Ниже мы представим аннотацию того, как хорошо сделать и закрепить подиум на автомобиле ВАЗ 2108. Полезно будет вновь напомнить читателю, что ни одна современная серьезная акустическая инсталляция в авто без подиумов под передние мидбасы не обходится. Чаще всего речь идет о 3-компонентной схеме, где на подиумах в двери крепится мидбас на 16 см, на высокой панели 13-сантиметровые мидренжи, а пищали располагаются на передних стойках.

Как сделать акустический подиум ВАЗ

Что касается обработки фанерного каркаса, то его было решено напылить макрофлексом, а затем оклеить стеклотканью. Что будет нужно:

Стекловолокно для авто

  • ЭДП или по-простому эпоксидка. Клей, который берем в упаковке по 150 гр в количестве 7 штук (хватит и еще останется);
  • Обязательно шпаклевку по дереву;
  • Макрофлекс (1 баллон);
  • Саморезы и мелкие гвозди;
  • Клей ПВА;
  • Специальный резак.

Алгоритм проведения операции

В первую очередь надо будет заняться примеркой. Экспериментировать пока что надо на бумаге или картоне. Как правило, приемлемой формой для нижней части подиума может стать только один вариант. Начало за макрофлексом:

  • Вырезаем нижнюю часть подиума из фанеры, также овал и боковые распорки.

Совет. Рекомендуется вырезать все перечисленные детали в двойном экземпляре, чтобы было намного легче и проще их подгонять. Также при шлифовке будет проще соблюдать прямые углы.

  • Собираем все детали с помощью саморезов, гвоздиков и клея ПВА. Вот что должно получиться – на фото ниже;

Подиумы под акустику своими руками

  • Как видим, внутренний диаметр кольца сделан с запасом, а внешний размер должен быть вровень с головкой на 16 мм;
  • Что касается выреза под выступающую часть заводского кармана, то он хорошо виден на следующем фото;

Делаем подиумы для акустики ВАЗ

  • Карман двери делать заново из фанеры не обязательно, ведь и штатный пластиковый, в принципе, вполне хорош. Чтобы не терять лишнее время, отвинчиваем его от обшивки и цепляем к нашему изделию, только заранее подпиливаем так, чтобы он ровно прилегал к поверхности фанеры;
  • Теперь закрываем отверстия кольца пластилином, завернутом в целлофан (чтобы потом было легче снимать его из макрофлекса) и заливаем макрофлекс в два захода;

Подиумы для акустики 2108 своими силами

Примечание. Макрофлекс надо накладывать тонким слоем, так как толстый долго сохнет и вообще не годится.

  • Подрезаем после высыхания излишки ножом;
  • Берем шкурку и обрабатываем поверхности, придавая гладкую форму (желательно использовать крупнозернистую наждачную бумагу);
  • Если заметны крупные раковины и дыры после зашкуривания, то заполнить их можно эпоксидкой, смешанной с опилками;
  • Шпаклюем поверхности, если надо придать желаемую форму.

Этап работ со стеклотканью:

Примечание. Как правило, макрофлекс довольно мягкий, особенно внутри. Шпаклевание придает ему дополнительную твердость.

  • Стеклоткань используем толстую (0,25 мм) и пропитываем ее парафином, прежде прокалив на огне;
  • Заранее ЭДП втираем в пену;
  • Накладываем стеклоткань, пропитанную смолой.

Примечание. Форма нашего изделия позволит уложить один цельный кусок материала без перегибов и надрезов.

  • Излишки стеклоткани, которые свисают, подгибаем и прибиваем мелкими гвоздиками к фанере.

Совет. Шпаклевку сюда можно не наносить.

  • Наносим три слоя стеклоткани, чтобы конструкция получилась сверхпрочной.

Примечание. Оклеивать углелентой будет излишне. Подиум и так уже должен быть, как каменный. Но, все же, по желанию это можно сделать в пару слоев.

Подиум с добавленным задником

  • Выравниваем все шпаклевкой, делая несколько слоев с перерывами, которые нужны для просушки прежнего слоя и его обработки шкуркой.
  • Остается выкрасить подиум в черный цвет, используя матовую нитрокраску. Красить желательно в один слой, хотя можно и в два, если плохо ложится;
  • Дальше по желанию можно обтянуть изделие винилом или другим материалом.

Перетяжка винилом или заключительный этап:

Примечание. Винил идеален для обтягивания подиумов. Он легко тянется в разных направлениях, цена не него не кусается, а результаты более чем приемлемые.

  • Обезжириваем поверхности подиума;
  • Намазываем клеем для винила, желательно два раза;
  • Прикладываем винил и немного его греем промышленным феном;
  • Тщательно разглаживаем материал;
  • Оставляем сохнуть в теплом помещении на сутки или даже на два.

Работа завершена. В процессе ее проведения своими руками желательно посмотреть тематический видео обзор, изучить полезные фото – материалы и схемы. Если не устраивает винил в качестве материала для перетяжки или подиум хотелось бы другой, то на нашем сайте можно найти схожие интересные инструкции по изготовлению.

Подиумы своими руками 2108

Для начала необходимо счистить покрытие с поверхности стойки. Для этого используем наждачную бумагу средней зернистости. Заранее подготовленные кольца скрепляем в необходимых местах термоклеем. Полученное в результате изделие необходимо обтянуть кусочком трикотажной материи. Затем сошьем края и аккуратно натянем ткань. Теперь необходимо развести эпоксидную смолу. С первого взгляда эта процедура, кажется, очень простой. Но на самом деле это не так. Если недолить отвердитель, то застывание будет длиться очень долго, а если его перелить – смола станет очень хрупкой.

Не торопитесь наносить смолу на поверхность. Сначала капнем ее на бумагу, и нагреем плиткой или паяльником. Если вы развели ее правильно, смола закипит. Когда смола остынет, ее легко можно будет сломать. Если это не так, добавьте еще немного отвердителя. Пропитайте ткань эпоксидной смолой. Не забудьте при этом оставить участок в центре круга без пропитки. Это необходимо во избежание вздутия.

Как правило, около 30 грамм смолы уйдет на двухразовую пропитку. Можете добавить немного алюминиевой пудры, которая также используется в качестве отвердителя. Это поможет выявить возможные дефекты на поверхности и, способствует лучшей обработке.

После того, как смола затвердеет, обработаем потеки от нее паяльником и наждачной бумагой. Затем зачистим наше изделие. При этом старайтесь не дойти до ткани. Вырежем отверстие для динамика, и нанесем шпатлевку. Шпатлевку нужно наносить достаточно тонким слоем. Затем зачищаем наждачной бумагой.

Декоративная отделка выполняется следующим образом: поверхность предварительно обезжиривается, наносится несколько слоев антигравия. В результате у нас получится поверхность, которая похожа на шагреневую. Обработаем поверхность составом Кеrrу KR-970, после чего поверхность станет похожа на пластик, который применяется для облицовки.

ПОДИУМЫ ПОД ФРОНТУХУ. НЕДОРОГО и своими руками за 2 ДНЯ!

Изготовление подиума в стойках машины

Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

  • Демонтаж стоек.
  • Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
  • В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
  • После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
  • Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
  • Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
  • Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

Подиумы на ВАЗ 2108 своими руками

Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!

Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Как сделать универсальные подиумы для динамиков

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

  • фанера толщиной 6–8 мм;
  • обезжириватель;
  • картон;
  • монтажная пена;
  • шпаклёвка;
  • клей;
  • эпоксидный клей;
  • капроновые колготки;
  • краска;
  • ткани или кожа для обтяжки.

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

  • ножницы;
  • ножовку/лобзик;
  • карандаш;
  • канцелярский нож /лезвие;
  • наждачную бумагу;
  • шпатель.

Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками

Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.

Какие бывают подиумы

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.

Самодельные подиумы для автомобильных динамиков.

В этой статье показано и рассказано, как своими руками сделать специальные подиумы, с помощью которых можно установить динамики на двери автомобиля. Подиум можно сделать под любой динамик и для любого автомобиля. Создание данных подиумов рассмотрено на примере ВАЗ 2106.

Создание основания для будущего подиума.

Прежде чем изготовить основание для подиума, нужно определиться с его формой. От формы подиума многое зависит, ведь это основа всего устройства. Подиум не должен мешать ручке, которая открывает деверь, и ручке стеклоподъемника. Также важно, чтобы подиум не мешал плотно закрывать двери. В первую очередь, выбранную форму для основания, рисуем на картоне и вырезаем.

подиумы для автомобильных динамиков.

Картонный шаблон для основания.

Далее переносим картонный шаблон на фанеру и выпиливаем две детали. Толщина фанеры должна быть от шести до восьми миллиметров.

Площадка под динамик.

Для динамика необходима основа в форме кольца. Прежде чем ее делать, нужно измерить размеры самого динамика, а также его защитной сетки. Обычно внутренний диаметр посадочного места кольца равен внутреннему диаметру самого кольца, а внешний диаметр защитной сетки равен внешнему диаметру кольца. Стоит также учесть, что к внешнему кольцу нужно прибавить пять-семь миллиметров для получения в дальнейшем декоративного кольца. С помощью декоративного кольца динамик будет немного углублен, что придаст более красивый и эстетичный вид конструкции.

подиумы для автомобильных динамиков.

схема кольца под динамик и декоративного кольца.

Следующий шаг – вырезание шаблона и перенос его на фанеру. Фанера должна быть такой же толщины, как и для основания, то есть шесть-восемь миллиметров. Перенеся шаблон на фанеру, нужно вырезать две детали. Промазанное клеем декоративное кольцо плотно приклеиваем к основанию, для перестраховки можно приколотить его на маленькие гвоздики.

подиумы для автомобильных динамиков.

полученные заготовки

Прикрепление кольца к основанию.

подиумы для автомобильных динамиков.

схема крепления проставок с помощью саморезов.

Придание формы подиуму с помощью монтажной пены и каркаса. Монтажная пена – самый лучший вариант для придания формы, ведь ее можно легко обработать, сделать красивые закругленные углы. Наносится пена аккуратно, ровными слоями, начиная от кольца и заканчивая углами. В отверстие (кольцо) для динамика вставляется любая подходящая по размерам труба. Это нужно для того чтобы не тратить пену впустую, ведь кольцо все равно придется вырезать.

В завершение следует проверить, правильно ли нанесена пена на декоративное кольцо, она не должна быть ниже него. Если она все-таки ниже кольца, следует нанести еще некоторое количество пены до того как она высохнет.

подиумы для автомобильных динамиков.

нанесение пены.

Придание формы основанию или почувствуй себя скульптором.

Как только пена высохнет, можно начинать ее срезать и придавать нужную форму своему будущему подиуму. Это весьма интересное и необыкновенное занятие, в ходе которого можно почувствовать себя творцом и великим скульптором. Излишки пены убираются канцелярским ножом, он должен быть достаточно острым. Вначале от излишков очищается основание, затем верх. И только после этого можно приступать к выведению формы.

подиумы для автомобильных динамиков.

После того, как основание подиума приобрело четкую форму, нужно привести его в наилучшее состояние. Лучше всего отшлифовать основание крупной шкуркой.

подиумы для автомобильных динамиков.

практически готовая конструкция.

Выравнивание поверхности.

Поверхность подиума необходимо выровнять. Для этой цели приготавливается смесь шпаклевки и клея пва, которая затем наносится на поверхность подиума. Наносить нужно тонкими слоями, потом хорошо просушить.

подиумы для автомобильных динамиков.

подиум с нанесенной шпаклевкой.

После того, как конструкция полностью просохла, можно приступать к обработке наждачной бумагой.

подиумы для автомобильных динамиков.

Создание защитного слоя с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани.

Стеклоткань нужно как следует пропитать эпоксидной смолой, для того чтобы она сполна могла выполнять свои защитные функции. Эпоксидную смолу нужно нанести на подиум, затем обернуть его стеклотканью. Сверху на стеклоткань снова нанести смолу.

После того как основание подиума просохло, можно обрезать лишние куски стеклоткани и с помощью шкурки убрать остатки клея.

подиумы для автомобильных динамиков.

Дизайн подиума.

подиумы для автомобильных динамиков.

У кольца кожа натягивается в самую последнюю очередь, потом закрепляется при помощи степлера. Излишки кожи удаляются. В результате после многих часов кропотливой и трудоемкой работы, получается такая конструкция:

подиумы для автомобильных динамиков.

Установка подиума.

В основание подиума, с другой стороны обшивки вкручиваются несколько саморезов. С помощью их нужно будет прикрепить подиум к дверной обшивке. После того как подиум был прикреплен к обшивке, можно ставить ее на место. Затем можно прикрутить дверные ручки и все остальные элементы.

Есть также возможность притянуть основание подиума к двери вплотную. Это можно сделать за счет небольших выступов, которые были предусмотрены в основании подиума.

подиумы для автомобильных динамиков.

Подиум, установленный на свое место.

Впечатления.

Эффект от использования данных конструкций просто потрясающий. Весь звук будет находиться впереди, будет передаваться сильными громкими басами. Однако если сделать шумоизоляцию дверей и заделать технологические окна, эффект будет сильнее во много раз!

Как изготовить подиумы под динамики своими руками

Акустические конструкции в салоне автомобиля выполняют сразу несколько функций:

  • Изменяют стиль салона
  • Увеличивают качественные возможности акустики
  • Позволяют разместить нестандартные громкоговорители

Подиум для динамика своими руками можно сделать по разной технологии, с применение простых в обработке материалов. Для выполнения этой работы в домашних условиях проще всего использовать многослойную фанеру или другие прессованные материалы, изготовленные из древесных отходов.Несложные конструкции для повторения в домашних условиях, можно сделать из следующих компонентов:

  • Многослойная фанера
  • Металлический профиль
  • Капроновая ткань
  • Эпоксидная смола
  • Декоративная кожа
  • Акустическая ткань или сетка

Подиумы под 13 динамик своими руками

Динамики такого размера размещаются обычно в передней части салона. Основой конструкции является 10 мм фанера. Хорошо если имеется материал с пропиткой. Такая фанера не будет расслаиваться, и подиум будет служить долго. Сначала из многослойной фанеры, с помощью лобзика выпиливаются установочные кольца соответствующего диаметра и основание. Два кольца образуют полый цилиндр, который будет посадочным местом для громкоговорителя. Кольца и основание соединяются не соосно, а так чтобы диффузор акустической системы был направлен в требуемую сторону. Это достигается смещением вертикальных направляющих на нужный угол.

Направляющие выпиливаются из той же фанеры и фиксируются саморезами. Для того чтобы соединение было более прочным в точку соединения добавляется немного эпоксидной смолы.Затем пустотелую конструкцию нужно заполнить монтажной пеной. В место установки динамика помещается свёрнутая в трубку плотная бумага. После полного высыхания монтажной пены бумага удаляется, а конструкция обрабатывается острым ножом и шкуркой для придания ей нужной формы. В качестве декоративного покрытия используется кожзаменитель. Его цвет выбирается с учётом дизайна салона автомобиля. Покрытие из искусственной кожи приклеивается клеем 88. Эту работу следует выполнять очень аккуратно, так как вторичная переклейка приводит к ухудшению внешнего вида конструкции. Громкоговоритель такого диаметра имеет маленькую мощность, поэтому для крепления подиума на место установки не требуется специального крепления.

Подиумы под 16 динамики своими руками

Громкоговорители 16 см могут входить в конструкцию акустической системы, состоящую из двух активных элементов. Подиумы для такой акустики обычно устанавливаются на дверях салона автомобиля. Чтобы сделать своими руками подиумы для колонок 16 см потребуется многослойная фанера, стеклоткань, монтажная пена и эпоксидная смола.Сама технология достаточно простая, но потребует время на просушку слоёв ткани после пропитки эпоксидной смолой.Сначала из многослойной фанеры выпиливаются все элементы будущей акустической системы. Это основание, кольца для установки динамиков и вертикальные соединения. Затем конструкция собирается в единое целое. В качестве вертикальных элементов можно использовать деревянные бруски или металлический крепёжный профиль.

Далее вся конструкция заливается монтажной пеной, за исключением мест, для установки громкоговорителей. Затем с подиума удаляется всё лишнее, и его поверхность обрабатывается мелкой шкуркой.Для прочности на поверхность наносится тонкий слой эпоксидной смолы с отвердителем и втирается в поры монтажной пены. Эту процедуру можно повторить несколько раз. Готовый подиум, по слою смолы, окончательно шлифуется. Отделка готового изделия выполняется с помощью искусственной кожи.

Подиумы для динамиков в двери своими руками можно сделать и по другой технологии. После того, как каркас для установки динамиков будет сделан, вся конструкция обтягивается тонкой тканью, которая пропитывается полиэфирным лаком или смолой. После полного высыхания на заготовку наносится тонкий слой эпоксидной смолы и стеклоткань.

Слоёв стеклоткани с эпоксидной смолой должно быть не меньше трёх. После полного высыхания будущего подиума на конструкцию наносится слой стекловолоконной шпатлёвки. Всё лишнее обрезается, а поверхность доводится до кондиции крупной и мелкой шкуркой. Для отделки готового изделия можно использовать кожзаменитель или несколько слоёв эмали, которая подбирается в тон отделки салона.По этой технологии, можно сделать подиумы для колонок своими руками на один два или три динамика.

Подиумы для динамиков своими руками под 20

Динамики диаметром 20 см отличаются большими размерами и приличной мощностью. Такие акустические системы обычно устанавливают на полку багажника. Для того чтобы сделать подиумы под 20 динамики своими руками, нужно использовать толстую фанеру. Сначала из неё вырезается основание по размерам посадочного места. Толщина материала должна быть как можно более толстой, так как мощные громкоговорители и крепёжная доска могут резонировать на большой мощности. Из такой же фанеры выпиливаются кольца под акустику и вертикальные стойки, обеспечивающие необходимый наклон.

Установочные места громкоговорителей обтягиваются тонкой капроновой тканью и пропитываются лаком. Верхняя часть вырезается и удаляется.На затвердевшую поверхность наносится слой эпоксидной смолы и стеклоткань. После нанесения 3-4 слоёв и полного высыхания поверхность зачищается и шлифуется. Обтянуть готовую полку можно любым декоративным материалом, обивочной тканью или искусственной кожей. Некоторые автовладельцы устанавливают акустические системы на потолок автомобильного салона. Изготовить подиумы для потолочной установки не сложно по описанным схемам.

Читайте также: