Подиумы из пены своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Делаю обшивки для 3х полосной АС. Под 20й ,16й и рупорный 10см динамики. Только начало, далее будет обзор .

Улучшаю аудиосистему в своём ваз 2105. Решил изготовить подиумы своими руками под громкий фронт (по бюджету).

Ребят так как видео получилось длинным, мы разделили его на 3 части, давайте 20 лайкосов и вылетит новый видосец.

Изготовление акустических подиумов в двери автомобиля. Просмотрев данный видеоролик, вы научитесь самостоятельно .

Один из способов за 2 дня сделать подиумы в передние двери,бюджет 1000,даже меньше.Буквы не доехали)))

. 1008 наверно отдал бы не меньше но дамы и господа в общем своими руками ты экономишь это дело получается ну вот .

Друзья Спасибо за просмотр! Надеюсь Вам понравилось это видео! Можно помочь автору в развитии канала: Карта .

Изготовление подиумов своими руками, в передние двери, под 16 сантиметровую акустику. Просмотрев данный .

In this series, you will see how the skeleton is wrapped around for self-made custom podiums, this is done with the help of lycra or .

автозвук Привет всем! Понадобилось проставочное кольцо для обзора, ну и решил запилить видос как его делать, .

Замена штатных динамиков, смена расположения и направления звука – важная составляющая установки в машину качественной аудиосистемы. В статье рассмотрим, как сделать подиумы под колонки. Используя изложенный метод и прямые руки, вы сможете построить подиумы своими руками.

Принцип постройки

Изготовление мест под колонки или пищалки начинается с произведения замеров. Вам необходимо определить:

  • диаметр колонок, чтобы точно измерить посадочное место;
  • толщину корпуса, который не должен мешать работе механизму стеклоподъемника;
  • величину вылета в салон. Подиумы не должны упираться в сиденье, пластиковую накладку порога при полностью закрытой двери.

Инструмент и материалы

Из обязательного набора инструментов и материалов вам потребуются:

капот из стеклопластика своими руками

  • материал для изготовления корпуса, к которому будет крепиться динамик. К примеру, можно использовать МДФ панели. Для упора, регулировки вылета и угла наклона используются подпоры, которые также можно вырезать из МДФ плиты. Будет отлично, если вы найдете кусок трубы. К примеру, цилиндр из спрессованной бумаги, которые часто встречаются на многих производствах. Небольшое отличие в размере всегда можно скорректировать подручными средствам. В этом случае изготовление подиумов – во многом творческий процесс.
  • полиэфирная смола и отвердитель к ней;
  • стеклоткань, стекломат;
  • плотная ткань, строительный степлер;
  • саморезы или другие крепежные элементы, если вы выбрали свой вариант изготовления.
  • кисточка;
  • линейка, карандаш, циркуль, маркер;
  • ручной либо электролобзик. Для подгонки может потребоваться рашпиль округлой формы;
  • шпатлевка. Для корректировки формы подиумов можно использовать технический пластилин;
  • наждачная бумага. Выбор градаций абразивности будет зависеть от количества работ, которые вы будете выполнять самостоятельно. К примеру, Р80 и Р120 будет достаточно для обработки стеклоткани перед шпатлеванием, подготовка под грунт требует Р240, Р320. Перед покраской грунт необходимо затереть Р500, а затем Р800.

Вы можете использовать готовые решения, чтобы создать подиумы своими руками, либо проявить техническую изобретательность, ориентируясь на нижеизложенный метод.

Придание базовой формы

Известен метод, при котором вырезанные из МДФ плиты заготовки сажают на строительную пену. Мы считаем такой вариант чрезвычайно неудобным. Застывая, пена имеет свойство расширяться, поэтому существует риск изменения положения заготовок. Но самый главный недостаток – трудоемкий процесс обрезания пены для придания подиумам эстетической формы.

Для примера рассмотрим, как сделать подиумы для колонок из МДФ плиты, ткани, стеклоткани и полиэфирной смолы. Подиумы и дверная карта будут монолитной конструкцией. Для созданий базовой конструкции вам потребуется:

  • произвести необходимые замеры. Из МДФ плиты вам нужно вырезать кольцо, внутренний диаметр которого будет соответствовать наружному диаметру корпуса колонок. Таким образом мы получим посадочное место для динамиков. Если вы планируете расположить рядом пару колонок, можете срастить их еще на этапе вырезки из плиты. Учтите, что конструкция должна быть достаточно крепкой, поэтому ширина и толщина вырезанной формы должны быть не менее 10 мм;
  • избавьтесь от выступов на дверной карте, которые будут мешать установке динамиков.
  • вырежьте из МДФ пластины небольшие кусочки, которые будут использованы в качестве упоров для колец. Учтите, что для лучшего звучания колонки должны быть расположены под острым углом к водителю. Для крепления можно использовать саморезы. Если есть возможность, используйте крепежные уголки;
  • закрепите кольца. Внимательно подгоняйте упоры, чтобы соблюсти симметрию формы на противоположных дверных картах.

Для улучшения адгезии при дальнейшей обработке места подиумов, контактирующие с дверной картой, зашлифуйте наждачной бумагой Р80. Аналогичную процедуру проделайте с поверхностью МДФ плиты, если она покрыта лаком.

Оформление скелета

акустические подиумы

  • Закрепленные кольца необходимо обтянуть плотной тканью. По периметру ткань закрепите степлером. Внутрь вырезанного кольца можете положить небольшой по весу предмет. Важно хорошо натянуть ткань, что придаст всей конструкции большую крепость впоследствии. Места соприкосновения ткани и колец можете обработать Супер клеем, что также положительно скажется на прочности;
  • пропитайте ткань полиэфирной смолой. Учтите, что смола лишь по истечении несколько минут вступает в реакцию с отвердителем. Обязательно соблюдайте пропорции. Оставьте карты на несколько часов для высыхания смолы;
  • после высыхания замешайте новую порцию смолы. Предварительно смочив поверхность подиума, наложите по периметру стекломат. Места, в которых подиумы переходят в дверную карту, должны быть обработаны наждачкой. Стекломат, как и стеклоткань, необходимо улаживать кисточкой. Следите за тем, чтобы на поверхности не оставалось пузырей воздуха;
  • для прочности уложите с каждой стороны по одному слою плотного стекломата. Дождитесь полного высыхания каждого из слоев;
  • счистите бугры засохшей смолы наждачкой;
  • уложите еще слой стекловолокна плотностью 150 грамм/кв. м. А затем еще слой плотностью 600 грамм/кв. м.

Современные автолюбители уделяют важное внимание акустики в автомобиле. Как известно хороший акустическая система включает в себя несколько составляющих. Для того чтобы добиться хорошего звучания звука в салоне транспортного средства, стоит уделить особое внимание установке акустической системы. Немаловажным компонентом акустической системы являются динамики на дверях автомобиля. В зависимости от особенностей автомобиля в дверях предусматривается разъём под определенные динамики. Большинство современных автомобилей оснащается штатными динамиками в дверях, размером в 13 см.Нередко, в погоне за лучшим звучанием автомобилисты приобретают динамики большего размера, с более качественным звуком. В данном случае возникают некоторые вопросы при установке акустической системы.Для того чтобы самостоятельно установить динамик большего размера в дверь автомобиля и добиться качественного звука, необходимо самостоятельно изготовить подиум под устанавливаемые колонки.
В связи с этим возникает вопрос, как правильно изготовить подиумы своими руками, которые позволит добиться хорошего звука и будут гармонично смотреться в интерьере автомобиля.Технология изготовления автомобильных подиумов довольно проста, но при этом имеет свои характерные особенности. Поэтому рассмотрим основные особенности изготовления подиумов своими руками.

Оптимальным материалом для изготовления корпуса акустических подиумов является фанерная доска. Первым этапом изготовления подиумов, будет выпиливание кругов из указанного материала. Для получения ровные окружности, лучше всего использовать электрический лобзик. Если данного инструмента не оказалось подруг ой можно воспользоваться дрелью. Круг необходимо вырезать согласно диаметру динамиков. Поэтому перед началом работ необходимо сделать соответствующие замеры.
Существует несколько наиболее подходящих материалов, которые позволяют придать акустическим подиумом желаемую форму. Среди них: строительная пена, эпоксидка, пластичный материал, который после застывания повторяет структуру пластика.
Выбор материала для изготовления подиумов, личное дело каждого автомобилиста. Каждый состав имеет свои характерные отличия, в связи с этим в ходе проведения работ необходимо руководствоваться инструкции производителя.

Выполнение корпуса акустических подиумов.

Как уже было сказано, для изготовления каркаса лучше всего использовать фанеру. Оптимальная толщина фанеры около 5 мм. Такой материал наиболее просто в изготовлении и весьма практичен в эксплуатации. Используя электрический лобзик необходимо вырезать окружности таким образом, чтобы, динамик надёжно фиксировался в корпусе. Используя дерево или аналогичный материал изготавливаем корпус изделия в котором будет располагаться компонент акустической системы. Для того чтобы динамик надёжно держался в подиуме, необходимо изготовить дополнительные подставки. В качестве рабочего материала используем дерево и саморезы. После изготовления подставок, необходимо зафиксировать их на поверхности изделия с помощью саморезов. При этом важно соблюдать определённую силу при фиксации саморезами. Избыточное напряжения может повредить хрупкую конструкцию подиума. Для того чтобы подиум был максимально ровный, необходимо изготавливать подставки одинаковой высоты.

В зависимости от предпочтений автолюбителя на переднюю дверь автомобиля может устанавливаться несколько динамиков. Соответственно каждому из них необходимо изготовить подходящий подиум.

Для того чтобы каждый подиум плотно прилегал к поверхности двери необходимо изготовить соответствующие конструкции повторяющие габариты подиума. Изготовленные конструкции крепятся на дверь с помощью саморезов.

Варианты исполнения формы подиумов.

Следующим шагом необходимо придать подиуму желаемую форму.

1. Наиболее простым и практичным материалом для придания элементу необходимой формы, является строительная пена. Процесс изменения формы подиума достаточно прост. Для этого необходимо нанести монтажную пену на поверхность и дождаться полного её высыхания.Период высыхания состава можно узнать из комплектующие инструкции производителя. После засыхания состава, подобно скульптору придаём желаемую форму при помощи канцелярского ножа или острова лезвия.

Дальнейшим этапом обработки, будет нанесение слова шпаклевки на полученную форму. После того как шпаклёвкой полностью высохла, необходимо зачистить её с помощью наждачной бумаги небольшой зернистости.

На этом самостоятельное изготовление подиумов из фанеры и строительной пены завершено. Перед установкой в автомобиль изготовлена элементы предварительно окрашиваются в цвет двери или по желанию автолюбителя.

2. Рассмотрим второй способ изготовления подиумов для акустики, который подразумевает использование эпоксидки.

Для этого, необходимо также изготовить каркас элемента с использованием фанеры.После того как мы изготовили карманы для динамиков необходимо тщательно зачистить края с помощью наждачной бумаги.
Изготавливаем подставочное кольца и закрепляем их на корпусе с помощью саморезов.
На изготовленное изделие, натягивается эластичный материал, который в дальнейшем покрывается эпоксидной смолой.В качестве рабочего материал можно использовать капрон.
Далее, необходимо развести состав согласно комплектующей инструкции. Состав наносится на получившуюся форму в три слоя. Между нанесением последующего слоя необходимо выдержать интервал в 12 часов. После этого необходимо дождаться полного высыхания клея.

Внутреннюю полость получившегося элемента можно заполнить строительной пеной. После заполнения также дожидаемся полного высыхания состава.

Изготовленные подиуму можно покрыть антигравийным составом. Внутренняя поверхность колец и стенки, изготовленные из строительной пены легко обрабатываются обычной краской при помощи распылителя.

Окрашиваем изготовленные подставки в понравившийся цвет и ждём полного высыхания поверхности.

После этого монтируем корпус изделия на дверь автомобиля с помощью саморезов и устанавливаем новые акустические динамики. Наиболее качественного звука поможет добиться дополнительная шумоизоляция дверей автомобиля.Поэтому если вы всерьез озадачились качеством звучания музыки в авто, в обязательном порядке произведите шумоизоляцию дверей.

3. Менее распространённым, но все же применяемым на практике вариантом изготовления акустических подиумов, является выполнение из композитного пластилина. Данный материал отлично подходит для большинства модернизаций интерьера авто, поскольку обладают рядом положительных характеристик и хорошо повторяет структуру пластика.

Как правило, комплект композитного пластика включает в себя два слепка: тёмный и светлый. Для придания необходимой формы изготовленным подиумам необходимо смешать пластилин в равных пропорциях. Следующим шагом лепим необходимую форму и устанавливаемый её на поверхность, после чего дожидаемся высыхания. После высыхания композитного пластика необходимо произвести грунтовка поверхности. После высыхания грунта остается заключительный этап оформления подиумов.

Для придания элементам необходимого образа, можно воспользоваться одним из представленных вариантов.

1. Первым вариантом оформление подиумов является покраска. В ходе проведения обработки лучше всего использовать разваленную краску. Окрашиваем элемент в три слоя, с промежутками между нанесением. После высыхания краски необходимо нанести слой лака для придания поверхности блеска.

2.Альтернативный вариант оформления подиумов, является перетяжка. В данном случае лучше всего использовать эластичный материал, который легко принимает необходимую форму. Для фиксации перетяжки на корпусе изделия, можно использовать жидкий клей или аэрозоль.

Удачной модернизации интерьера и качественного звука в салоне автомобиля!

Заранее извиняюсь, может уже кто спрашивал.
У меня есть опыт изготовления подиумов по текстильной технологии ( ну или кому как удобнее это называть))). Хочу попробовать изготовить подиум из пены ( монтажной), но до конца не пойму как ее уминать. Сколько воды надо?? и тд. Может кто поделится опытом)))))).
На форуме поискал, вроде ни чего не нашел. Если у кого есть инфа скиньте ссылочку))

я делал так: поливаешь все водой, ждешь пока пена подсохнет немного, покроется типа корочкой, поливаешь опять водой смачиваешь руки (можешь одеть перчатки), и уминай ее только не спеши чтобы не разрушилась корочка и пена не прилипала, замечательно получается, умять можно так что ножом трудно резать.

Заранее извиняюсь, может уже кто спрашивал.
У меня есть опыт изготовления подиумов по текстильной технологии ( ну или кому как удобнее это называть))). Хочу попробовать изготовить подиум из пены ( монтажной), но до конца не пойму как ее уминать. Сколько воды надо?? и тд. Может кто поделится опытом)))))).
На форуме поискал, вроде ни чего не нашел. Если у кого есть инфа скиньте ссылочку))

выдавливаешь пену ,поливаеш водой,помешиваешь какой нибудь палочкой,пена садится,добавляешь мелких опилок,лучще одеть перчатки и помесить все это х-во,формуешь что тебе нужно,пена пытается все равно раздуваться ,руками пытаешся ее угомонить несколько раз .Получается не дсп конечно но жестко. Когда будешь успокаивать пену перчатки можешь помазать каким нибудь фейри

Заранее извиняюсь, может уже кто спрашивал.
У меня есть опыт изготовления подиумов по текстильной технологии ( ну или кому как удобнее это называть))). Хочу попробовать изготовить подиум из пены ( монтажной), но до конца не пойму как ее уминать. Сколько воды надо?? и тд. Может кто поделится опытом)))))).
На форуме поискал, вроде ни чего не нашел. Если у кого есть инфа скиньте ссылочку))

Заранее извиняюсь, может уже кто спрашивал.
У меня есть опыт изготовления подиумов по текстильной технологии ( ну или кому как удобнее это называть))). Хочу попробовать изготовить подиум из пены ( монтажной), но до конца не пойму как ее уминать. Сколько воды надо?? и тд. Может кто поделится опытом)))))).
На форуме поискал, вроде ни чего не нашел. Если у кого есть инфа скиньте ссылочку))

А зачем такие муки, если есть специально предназначенные для изготовления подиумов материалы? Была охота с этой пеной возиться.

А зачем такие муки, если есть специально предназначенные для изготовления подиумов материалы? Была охота с этой пеной возиться.

Зарождение конфликта SPL и SQ было описано в книжке Носова "Незнайка".
Незнайка:"Главное, чтобы было ГРОМКО"
Скрипка:"Главное, чтобы было красиво"

предполагаю, что цена и легкодоступность

Зарождение конфликта SPL и SQ было описано в книжке Носова "Незнайка".
Незнайка:"Главное, чтобы было ГРОМКО"
Скрипка:"Главное, чтобы было красиво"

А плохозвучание почему забыли?
С уважением,
Василий.

без стеба. в чем выражается ухудшение? хочу сравнить со своими ощущениями.

По изготовлению все верно вверху описали, изготовить каркас, затем заполнить его пеной. Пена один фиг какое-то время будет расширяться, но показать ей кто главный придется руками, иначе она будет дряблой и не упругой После не полного затвердевания можно убрать лишнее ножом, а окончательную форму обработать чем-нить нождакообразным, зашпатлевать, обтянуть.

Для пассива активно по. ться

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

А я вот, попробовал как-то "пенную" технологию - чет не понравилось. Перемазалсо весь. Люблю со стеклотканью работать - нравиццо что при малом весе и толщине - прочность большая. Ну и ваще: в новых подиумах хотелось сохранить максимум свободного пространства вокруг динамика (изнутри). Стенки не менее 5 мм толщиной получились. Фанера 20 мм.
Хвалюсь (знаю что надоел ): http://foto.rambler. emberforever/3/
Зы: AZ18 отрезаны сейчас снизу на 50 Гц вторым порядком. Не перегружаюццо, не гудят. Усь мидовый "Саундстрим" VGA 400.2. Гейн впополаме. Оч. хорошо. Тока вот тема дребезгофф дверных деталей неожиданно стала актуальной снова: вроде все завибрил - зашумил, ан нет: резонирует. Железо тонкое у корейцефф.

А я вот, попробовал как-то "пенную" технологию - чет не понравилось. Перемазалсо весь. Люблю со стеклотканью работать - нравиццо что при малом весе и толщине - прочность большая. Ну и ваще: в новых подиумах хотелось сохранить максимум свободного пространства вокруг динамика (изнутри). Стенки не менее 5 мм толщиной получились. Фанера 20 мм.
Хвалюсь (знаю что надоел ): http://foto.rambler. emberforever/3/
Зы: AZ18 отрезаны сейчас снизу на 50 Гц вторым порядком. Не перегружаюццо, не гудят. Усь мидовый "Саундстрим" VGA 400.2. Гейн впополаме. Оч. хорошо. Тока вот тема дребезгофф дверных деталей неожиданно стала актуальной снова: вроде все завибрил - зашумил, ан нет: резонирует. Железо тонкое у корейцефф.

Ну так стараюсь же! Чтобы правильно все было. По нашему, по караудиофильски!
Зы: Всвязи с установкой Z18 которые басят (с новым усем особенно) возникла проблема: Саб стал глубоко вторичен. Т.е. он (саб) конечно нужен. Но, музыкальный! Легкий, чувствительный. Два моих Херца НХ 250 однокатушечных конечно долбят "мама не горюй". И в спинку сиденья толкают. Тока хочеццо другого баса - идет работа мозга в этом направлении.
Зы: знаю - что не по теме топика но все же: кто-нить обрабатывает подвес диффузора силиконовой смазкой? Я прикупил баллончик - специально для резиновых деталей - обработал подвесы сабикофф и мидофф. резинки после такого надругательства похорошели, приобрели бодрый вид. В инструкции написано: типа на молекулярном уровне образуеццо защитная пленка. Пусть будет!

Ну так стараюсь же! Чтобы правильно все было. По нашему, по караудиофильски!
Зы: Всвязи с установкой Z18 которые басят (с новым усем особенно) возникла проблема: Саб стал глубоко вторичен. Т.е. он (саб) конечно нужен. Но, музыкальный! Легкий, чувствительный. Два моих Херца НХ 250 однокатушечных конечно долбят "мама не горюй". И в спинку сиденья толкают. Тока хочеццо другого баса - идет работа мозга в этом направлении.
Зы: знаю - что не по теме топика но все же: кто-нить обрабатывает подвес диффузора силиконовой смазкой? Я прикупил баллончик - специально для резиновых деталей - обработал подвесы сабикофф и мидофф. резинки после такого надругательства похорошели, приобрели бодрый вид. В инструкции написано: типа на молекулярном уровне образуеццо защитная пленка. Пусть будет!

плохо звучания чего материала

без стеба. в чем выражается ухудшение? хочу сравнить со своими ощущениями.

А трудно без него, без стеба, при таком подходе к делу. Это как новоизобретенные пули из говна: в случае попадания в противника не убивают, но полностью деморализуют. Согласен, не считая выброшенных перчаток, сама метода халявно заманчивая, но - результат? Получаем конструкцию, призванную собой заведомо погасить и задемпфировать все то, что должен создавать излучатель, особенно в низкочастотной области. Вы никогда не держали в руках динамики с диффузорами из пенопласта? Много лет назад такое делали и даже выпускали серийно. Получался среднечастотник с полосой пропускания, ограниченной физическими свойствами диффузора.
С уважением,
Василий.

пенная технология изготовления подиумов не прижилась изза причины невнимательного чтения пользователями рекомендаций. подиумы нужно делать не из пены, а из пены с опилками, пена в этом случае служит не основанием, а скрепителем опилок. умятое тесто из опилок и пены после высыхания становится твердым, крепким (легко можно завернуть саморез и будет держать не хуже фанеры), и напоминает ДСП. легко обрабатывается ленточной шлифмашинкой. у меня специально для скептиков был сделан шарик по такой технологии размером с кулак. всем предлагал разбить его об бетонный пол или стены. кидали сотни раз со всей дури - шарик целый, даже без сколов.

однако, народ упорно продолжает лепить подиумы из чистой пены.

А трудно без него, без стеба, при таком подходе к делу. Это как новоизобретенные пули из говна: в случае попадания в противника не убивают, но полностью деморализуют. Согласен, не считая выброшенных перчаток, сама метода халявно заманчивая, но - результат? Получаем конструкцию, призванную собой заведомо погасить и задемпфировать все то, что должен создавать излучатель, особенно в низкочастотной области. Вы никогда не держали в руках динамики с диффузорами из пенопласта? Много лет назад такое делали и даже выпускали серийно. Получался среднечастотник с полосой пропускания, ограниченной физическими свойствами диффузора.
С уважением,
Василий.

Для пассива активно по. ться

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

пенная технология изготовления подиумов не прижилась изза причины невнимательного чтения пользователями рекомендаций. подиумы нужно делать не из пены, а из пены с опилками, пена в этом случае служит не основанием, а скрепителем опилок. умятое тесто из опилок и пены после высыхания становится твердым, крепким (легко можно завернуть саморез и будет держать не хуже фанеры), и напоминает ДСП. легко обрабатывается ленточной шлифмашинкой. у меня специально для скептиков был сделан шарик по такой технологии размером с кулак. всем предлагал разбить его об бетонный пол или стены. кидали сотни раз со всей дури - шарик целый, даже без сколов.

однако, народ упорно продолжает лепить подиумы из чистой пены.

Этому действу с опилками врать не буду научился у Феликса на курсе в году 2004 если не ошибаюсь .До ДСП конечно не дотягивает но твердо-ОГОГО. А шлифмашинкой обрабатывается нормально.И в местах где проблематично натягивать ткань под полиэф. цены этому методу нет.

Читайте также: