Подъемник в гору своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

небольшая такая гора 150-200 м. но не знаем какой движок использовать (электро) и редуктор. Мож кто знает где продают или какие данные технические, чертежи, документации всякие. очень уж хочется свой подъемник занедорого. а мож здесь кто продает?
спасибо!

У меня знакомый пару лет назад торговал переносными подъемниками. Движок на керосине. ТТХ не знаю, но двоих одновременно тянул легко. Цена за полный комплект с тросом и бугелями была меньше 1000 зелени. Если есть интерес, могу запросить.

Самый безпроблемный в обслуге был Чешский VL-200, в Парамоново два таких пашут уже 30 лет без серьезных ремонтов, можно приехать посмотреть (обращайся ко мне). Мотор 7 Квт, 900 оборотов, стандартный (АИР), редуктор - открытая зубчатая пара + понижающая ременная передача. Скорость маленькая (но безопасный и удобен для чайников), пропускная способность около 60 чел/час. Документации, конечно, не сохранилось.

BK200 - марка подъемника или движка? а так - регион НЕ МОСКВА, поэтому идеи приехать и посмотреть не прокатывают, хотя и заманчивы. Архангельские мы.

ВЛ - марка подъемника движок АИР 120 или типа того, параметры я написал, могу отмылить приблизитетельную схему приводной станции, без точных размеров, могу и их дать, но позже, я там буду где-то через месяц. По-любому редуктор со шкивами - серьезная станочная работа, или подобрать от каких-нибудь механизмов типа лифта, плюс сварные работы.

60 людей в час? т.е. один чел в минуту.
это при скорости 1 м/с - 60 метров между людьми.
Тогда придется ставить автоматчика для отстрела торопыг.
Обычно 10 метров, и то не выдерживают.
Может только на "дубах" больше, но такие скорости = "ниихнафиг"

А подъемник тот что между комсомолкой и печкой?

Печка и Тропа, на Тропе редуктор самодельный чуть быстрее, но и интервал больше, только 2 чел. одновременно. 60 чел/час - это приблизительно, скорость около 2 м/сек, интервал 30 м, проблем с автоматчиками нет - "чужие здесь не ходят".

И еще в Раменском у Вечного огня :-) Не знаю только, фурычит ли он сейчас (года 2-3 назад проезжали - работал).
О-о-очень дешевый с виду.

В Чулково по сравнению с ним - почти Сорочаны :-)


20/01/2022 Депутат о себестоимости ПЦР-теста


28/01/2022 Эпичное завершение ролика про разогрев банки с консервами


17/01/2022 Мелкий паренек сам напросился на неприятности


25/01/2022 Как создавались эффектные сцены в очень старом кино


28/01/2022 Неожиданное завершение прыжков на скакалке


18/01/2022 В Воронеже водитель спас кота от стаи бродячих собак


28/01/2022 Как заставить собаку развлекать себя самостоятельно


27/01/2022 Хозяин надел пакет и решил напугать кота, но что-то пошло не так


25/01/2022 Участник телеигры решил не идти на поводу у женщин


26/01/2022 Смешная история от актера и комика Роуэна Аткинсона


24/01/2022 Когда сам себе создал серьезные проблемы, но смог их решить


26/01/2022 Очень необычный психолог в армии


Всем доброго времени суток)
Не первый год я занимаюсь ремонтом и обслуживанием техники. Работать на коленях и эстакаде в дали от инструментов, гаража и электричества не очень производительно, и неудобно. Давно мечтал о подъемнике в собственном гараже и вот я осуществил свою мечту! Я ждал около месяца пока появится в продаже соответсвующий моим параметрам вариант, и тут я его нашел. Практически новый, электромеханический подъемник производства Германия MAHA ECON 3 3000kg
Одним из главных преимуществ именно этой модели является то, что колонны не связаны между собой и расстояние между ними можно выставить произвольное, что было очень важно в моем гараже.

Пол в гараже был весь в кривой и в трещинах.



Далее копаем котлованы под основания для подъемника



По трафарету изготавливанием раму со шпильками для крепления




Под подушкой пола оказалась скала. Засверлился в нее и приварил рамы.








Пол в гараже решили заливать не монолитом а по частям.







В бетон я заложил трубки для пневмошланга. Теперь в гараже 3 пневмо точки и шланги не путаются под ногами.



Бетонировали все вручную, с друзьями. Спасибо за помощь jazzi-fwd


По образованию я не строитель и впервый раз занимался такими работами! Прошу сильно не судить!😉


Метки: maha econ 3, подъёмник, гараж мечты, мастерская, своими руками

Комментарии 126


Из стротельной стойки сделал.



В точку про работу на коленях)))
Сам недавно поставил подъемник и сейчас думаю почему раньше этого не сделал)




Энтузиазма было много! Куда всё делось ?


Хотел сервис открыть, так и не открыл ! Держу для себя! Думаю продать всё !


Ну для себя тоже же хорошо?!







Кубы конечно залиты капитальные!👍🏻


За столько лет, как затянул даже не подтягиваются ! Переодически проверяю !


А анкер какого диаметра?


Каждый сам решает как делать ! Говорю просто как я делал !




Ну сейчас тогда судьи налетят🤣


Проходил уже через это ! Фундамент делал 1м*1*1 анкерами просто крепил 300мм !



Анкерами обычными или химическими?


Для интереса, замерь рулеткой расстояние между стоек, без нагрузки, а потом подними тачку и ещё раз замерь.Ну а для страховки сделай растяжки по сторонам.Я первый подъёмник ставил, анкера обычные на 180, а на верху растяжки по сторонам, через отверстия в стенах, на улице закреплены.15 лет уже стоит(как у молодого😁).Я ещё стойками высокими для страховки, под перед и зад пользовался, тогда вообще не очково.


Спасибо за совет!) Так и планирую сделать)




Я не встречал еще крепкой шпильки в наших магазинах. Обычно шпилю продают крепостью меньшей, чем болт. Болт можно купить 10.9 и 12.9 прочности свободно. Дело не в Китае, все имеет марку и назначение. Хотя, болтов прочных китайских не встречал тоже.


ранее написал… стремянки — самое оно
в крайнем случае сделать из строительной арматуры



Прочитал коменты, все специалисты в шпильках, бетонах, в усилия на разрыв, а по факту ни кто не написал как правильно!, это действительно интересно, спасибо за информацию, очень пригодится, вам удачи в задуманом))



Да, строителей от бога хватает, кто разбирается лучше других)
Спасибо)



Прочитал коменты, все специалисты в шпильках, бетонах, в усилия на разрыв, а по факту ни кто не написал как правильно!, это действительно интересно, спасибо за информацию, очень пригодится, вам удачи в задуманом))

Есть все в спецификации к установке. Читайте буквы. И делайте как рекомендует производитель.


На мягкую шпильку крепить подъемник? С чего такое решение? Очень странно.


Я считаю, что это надежнее анкеров


Вы знаете какая крепость у шпильки вашей? Что бы говорить :" я считаю"…


Возможно, что вы определили прочность стали дистанционно)
По документации положен анкер 16мм. Шпильки у меня 20, так, что запас есть.


Да.Дистанционно определяю. Я знаю класс прочности шпильки.
Вы не понимаете о чем речь. Путаете прочность с толщиной.Бывает))).
Вы их каких соображений впихали шпилю, вместо анкера? Сэкономить решили? Для чего тогда документация? Люди, считают, пишут, бумагу тратят… Читайт ееще раз документацию и делайт екак положено. Если хотите, что бы у ващих дететй был отец.


А что, с увеличением толщины не увеличивается прочность, даже если сталь низкого качества?
Прочность с толщиной не знаю, кто тут попутал. В документации прочность не указывали.


Ваша шпиля имеет прочность 4.8. Если вам это о чем то говорит…При таком индексе толщина значения не имеет. Это "масло" мягко говоря. ))) Проволкой тогда можно было крепить! )))
Для информации табличка внизу. Это, что бы хоть какое то представление о металлах иметь.
Лично я не встречал у нас в продаже шпильку прочностью более 5.6. Может где то и есть…из подпольных китайских цехов…



Это еще и китайские 5.6(мало ли что там написано). Эти шпильки для временного крепления, той же опалубки. Там даже резьба спецально прослаблена, что бы после болгарки гайки накручивались. Т.е. если даже по стали она и 5.6 то по усилию вообще не понятно что. Кило 500 бы усилия держала таже М10 и хорошо, а а 4.6 должна тонну. А 8.8 3 тонны
да и это не важно — они не для этого
Стоят чуть ли не дешевле арматуры, а в ней то сталь3

Передаточное отношение силы(тонна на сторону для тяжелолй легковушки) наврено 1:5, т.е. имею тонну на сторону на шпильки с одной стороны тонн 5. Мне бы стремно было с такими шпильками. Срежет витки и привет(там же дело не в стали). А еще мы их нагрузили затяжкой, и отожрали хорошо если не пол прочности.

ЗЫ сколько живу, а ведь про цвет не знал, всегда маркировку смотрел. А ведь действительно так :))


Ваша шпиля имеет прочность 4.8. Если вам это о чем то говорит…При таком индексе толщина значения не имеет. Это "масло" мягко говоря. ))) Проволкой тогда можно было крепить! )))
Для информации табличка внизу. Это, что бы хоть какое то представление о металлах иметь.
Лично я не встречал у нас в продаже шпильку прочностью более 5.6. Может где то и есть…из подпольных китайских цехов…


Садясь в кресло или же заходя в гондолу подвесной канатной дороги, мало кто из современников задумывается о том, что было время, когда никаких технических средств для подъёма наверх не было совсем. Подъёмники для лыжников появились немногим более века назад. А горнолыжный спорт возник, как принято считать, в середине XIX века, когда норвежец Сондре Норхейм впервые выполнил поворот в стиле телемарк. Таким образом, на протяжении полувека апологеты виртуозных спусков с гор могли рассчитывать исключительно на собственные силы.

Распорядок дня горнолыжника той эпохи выглядел примерно так: полдня изнурительного подъёма на гору, а затем счастливые двадцать-тридцать минут стремительного спуска вниз. На второй подъём в этот день сил уже могло и не остаться, но зато тогда по-настоящему умели ценить каждую секунду спуска.

И всё же прогресс есть прогресс, и наконец был изобретён подъёмник. Первое устройство для подъёма лыжников было коротким, медленным и довольно неудобным в эксплуатации. Эти механизмы прижились далеко не сразу. Между появлением первого подъёмника и началом их распространения в Альпах прошёл не один десяток лет, а массовое строительство началось лишь в середине прошлого века.

  • буксировочные, или бугельные;
  • кресельные;
  • гондольные, или с подвесными вагонами.

Ещё есть фуникулёры — в них вагон на тросовой тяге движется вверх по рельсам. Фуникулёры появились даже раньше бугельных, но они имеют целый ряд ограничений и поэтому не получили широкого распространения на горнолыжных курортах.

Видимо, вначале горнолыжные подъёмники выглядели так…

Начало новой эпохи

Самый первый в истории буксировочный подъёмник был построен в Германии в Schollach (Black Forest Highlands). Устройство его было предельно простым: электродвигатель, питающийся от небольшой гидроэлектростанции, через зубчатое колесо приводил в движение буксировочный трос, натянутый вдоль склона. Стальной трос был подвешен на пяти опорах с помощью роликов. Длина троса от низа до верхней подъёмной станции составляла 280 метров, а перепад по высоте был всего 32 метра.

В 1910 году Винтерхолдер построил ещё один подъёмник для Международной выставки зимних видов спорта в Триберге. За него он был награждён принцем Максом Баденским золотой медалью выставки. Второй подъёмник был уже крупнее первого: он имел длину 550 метров, оснащался электродвигателем в 15 лошадиных сил и поднимал на высоту 85 метров до 32 человек одновременно.

Однако в 1914 году из-за спора с владельцами собственности подъёмник в Триберге был закрыт, а в 1917 году его полностью демонтировали. Подобная участь постигла и первый подъёмник в Schollach, который проработал до начала Первой мировой войны, а затем был отправлен на переплавку — металл тогда был необходим военным заводам.


Горнолыжные подъемники открывают дорогу в горы. Подниматься в гору пешком тяжело и долго, поэтому чем быстрее Вы научитесь пользоваться подъемниками, тем больше километров сможете проехать и тем быстрее научитесь кататься. Поначалу использование подъемниками может показаться сложным, но Вы быстро научитесь.

Буксировочные подъемники

Скорее всего самый первый встретившийся Вам на культурных склонах подъемник будет буксировочного типа. Наиболее распространены буксировочные подъемники Т-типа, называемые "швабрами" за свой внешний вид.
Буксировочный подъемник представляет из себя непрерывно двигающийся трос, к которому прикреплены шесты, на концах которых закреплены тарелки (вариант, показанный выше на фотографии). В случае кнопочного подъемника тарелки прикреплены подпружиненным шнуром, на некоторых вариантах - просто закреплены на конце шеста. Шесты могут двигаться непрерывно вместе с тросом, а могут скапливаться внизу, дожидаясь, когда лыжник за них ухватиться. В любом случае Ваша задача просунуть тарелку между ног и ехать на буксире на вершину склона.

Возьмите обе палки в одну руку. Дождитесь момента, когда можно будет взять буксир. Об этом вам скажет оператор, или загорится зеленый свет, или поднимется барьер. Возьмитесь за шест свободной рукой. Если у подъемника шесты скапливаются внизу, и нужно нажать переключатель, чтобы начать движение, найдите переключатель. Просуньте шест между ног и убедитесь, что Ваши лыжи параллельны и расставлены достаточно широко. Приготовьтесь к тому, что Вас потянет буксир, только не пытайтесь сесть на тарелку!


Возьмите шест и тем самым включите переключатель (если подъемник с накопителем)

Подъем
Стойте свободно, держите лыжи параллельно, позвольте шесту буксировать Вас.

Сходим с подъемника
Следите за сигналами, предупреждающими о конце подъема. Как только достигнете сигнала, предупреждающего о сходе с подъемника, вытяните шест, который находится у вас между ног с помощью свободной руки. Убедитесь, что шест никого не заденет и отпустите его. Сразу уходите от подъемника.

Читайте также: