Подарок вожатым на конец смены своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Здравствуйте! Вашему вниманию предлагаются две сценки про вожатых в лагере.

Самое долгожданное и любимое время года для всех ребят независимо от возраста — лето. А для того, чтобы летний сезон прошел интересно и насыщенно работают лагеря отдыха.

Как вы считаете, кто до мелочей продумывает каждый день отдыхающих мальчишек и девчонок? Конечно же, вожатые. Именно они отвечают в различных лагерях, будь то пришкольные или выездные, базы отдыха и пансионаты, санатории, за культурно-массовую насыщенность.

Поэтому в вожатые берут только самых харизматичных и безумно креативных молодых людей. Давайте представим, как проходит прием в вожатые и как представляют новички свою первую смену. А заодно увидим, как совпадают ожидания и реальность!

воспитатель

Реквизит и декорации:

Для столовой понадобится два-три стола и по четыре стула к каждому. На столах — тарелки, чашки, блюдца, ложки, хлебница, салфетница и т.д.

Предварительная подготовка:

Запись музыкальных заставок:

Действующие лица:

1. Трое экзаменаторов: две женщины и один мужчина. Все одеты в строгом стиле. Очки, папки, ручки, листки.

2. Новичок Витя (претендент в вожатые): одет в удлиненные шорты, майку яркой расцветки, пилотка на голове.

4. Тетя повар: пышная женщина, одета в белый халат и колпак.

5. Ведущая: голос за кадром.

Сцена № 1

Ведущая: Как на любую другую работу, в вожатые тоже не берут кого попало. Вот и принимает в вожатые целая серьезная комиссия экзаменаторов.

Посередине зала стоит стол, стулья. Сидят строгие экзаменаторы. Заходит робкий, но очень счастливый новичок в вожатые.

Новичок: Здравствуйте!

Экзаменатор № 1: Здравствуйте, проходите, садитесь.

Новичок: А скажите, здесь в вожатые записывают?

Экзаменатор № 2: Да, да. Все правильно. А вы документы принесли? Как вас зовут, молодой человек?

Новичок: Да, конечно (подает несколько листков А-4). Меня Витя зовут.

Экзаменатор № 3: Так, давайте проверим все справочки. О психическом состоянии. Есть, все нормально с психикой. Пока. О физическом состоянии. Тоже имеется. Все хорошо. Здоров претендент пока…

Новичок: Извините, пожалуйста. А зачем все эти справки?

Экзаменатор № 1 (таинственно): Это неважно. Потом поймете!

Экзаменатор № 2: Вы не заикаетесь?

Новичок: Нет!

Комиссия радостно хором: Хорошо! Отлично!

Экзаменатор № 3: А темноты не боитесь?

Новичок: Да нет, вроде!

Комиссия радостно хором: То, что надо, очень хорошо!

Экзаменатор № 1: Какими либо видами защиты обладаете? Борьба, например?

Новичок (уже растерянно): Нет. А зачем?

Комиссия разочаровано: Ой, как жалко! Пригодилось бы…

Экзаменатор № 2 с надеждой: А может быть вы навыками гипноза обладаете?

Новичок: Да ну, откуда?

Комиссия разочаровано: Ой, как пригодилось бы.

Экзаменатор № 3: Ну, ладно. Идем дальше. Как вы себе представляете свой рабочий день? Представьте нам, пожалуйста!

Новичок (радостно): Итак, я представляю себе это так! Дети еще спят, а я объявляю подъем. Они дружно подскакивают и радостно становятся на зарядку.

Сценка № 2.

Ведущая: Вот как выглядит начало его рабочего дня в ожиданиях, в мечтах нашего новенького вожатого по имени Витя.

Дети красиво, в шахматном порядке, стоят и повторяют ритмичные движения за Вожатым.

Экзаменатор № 1:А что потом?

Вожатый: Конечно же, построение! Ребята, становись!

Все, как солдаты, становятся.

Сценка № 3.

Ряды ровные. Шагают, как солдаты, в такт. Вожатый Витя впереди всех. Маршируют на месте.

Вожатый: Три, четыре, раз, два!

Отряд: Мы детская и дружная страна!

Вожатый: Раз, два, три, четыре!

Отряд: Мы самые послушные и лучшие в мире!

Вожатый: Дружно песню мы поем!

Отряд: И в столовую идем!

Сцена № 4.

Экзаменационная. Вожатый обращается к хитро улыбающимся экзаменаторам.

Вожатый: Все правильно?

Экзаменаторы, ехидно подсмеиваясь хором отвечают: Да, да! Конечно! Продолжайте!

Вожатый: И вот мы дружным отрядом, ровными рядами входим в столовую!

Сцена № 5.

Ведущая: Да уж! Завтрак в его ожиданиях выглядел именно так!

Столовая. Стоят два-три стола. Стулья. Столы накрыты. Завтрак на каждого ребенка.

Ребята спокойно заходят в столовую, подходят каждый к своему столику, садятся. Мальчики даже помогают девочкам, придвигают им стулья. Те благодарят. Кушают неторопливо, по этикету.

На центр столовой выходит приветливо улыбающаяся тетя повар.

Повар (говорит громко и с расстановкой): Приятного вам всем аппетита!

Все дети хором отвечают: Спасибо!

Повар красиво, неторопливо удаляется.

Вожатый от удовольствия закатывает глаза.

Сцена № 6.

Экзаменаторы уже не скрывают свой смех. Они буквально падают на столы, стараясь не хохотать в голос.

Вожатый: Что-то не так?

Экзаменаторы: Так! Вот точно так и будет! Дальше! Умоляем, не останавливайтесь!

Сцена № 7.

Экзаменатор № 3 (вытирая слезы от смеха): Ой, не могу… Так, молодой человек, а что же после завтрака у вас по распорядку дня?

Вожатый: Естественно, культурно-массовые мероприятия! Я прямо вижу, как мы с ребятами отгадываем кроссворды, играем в бадминтон и ручеек, и даже собираем гербарий!

Экзаменатор № 2: А как вы планируете укладывать их на тихий час?

Вожатый: По свистку! Я ведь его уже тоже купил! (свистит в него)

Вся комиссия падает со смеху со стульев, а кто-то из них еще раз перечитывает справку от психиатра.

Экзаменатор № 1: Я не выдержу, коллеги! У меня ведь сердце слабое. Давайте побыстрее дойдем до вечера.

Экзаменатор № 3: Только ради вас. Итак, молодой человек, как планируете провести вечер с вашими подопечными? Надеюсь, не за вышиванием?

Вожатый: Ну, что вы! За кого вы меня принимаете? Вечером у нас будет настоящая дискотека! И вот как она будет проходить!

Сцена № 8.

Звучит медленная музыка. Стоят пары и держатся друг от друга на расстоянии вытянутой руки. Танцуют.

Экзаменатор № 1 (мечтательно): Какая прелесть! Ох… если бы все было так…

Экзаменатор № 3: Ну, предположим. А как вы их отправите на отбой?

Все остальные экзаменаторы (смеются уже откровенно) вместе с вожатым хором: По свистку!

Затем вручают Вожатому Вите значок вожатого, пожимают руку, говорят: Ну, с Богом!

Сцена № 9.

Ведущая: Каким он видел свою будущую работу мы уже знаем. А вот как проходил его первый рабочий день на самом деле, в реальности.

Вожатый (свистит робко в свой свисток) все с нескрываемым интересом притихли.

Вожатый: Здравствуйте, ребята! Я ваш новый вожатый!

Ребята в разнобой: Хай и тебе!

Вожатый (теряясь): Ребята, а давайте зарядку сделаем? Ну, пожалуйста! Становитесь! Кому говорю…

Ребята становятся и не повторяют за ним движения, а танцуют, кто как хочет.

Вожатый: Ладненько. Ну, и хорошо для начала. А теперь становись! В столовую пойдем!

Вожатый становится впереди, а за ним ребята в разнобой.

Вожатый: Три, четыре, раз, два!

Отряд: Нам опека не нужна!

Вожатый: Раз, два, три, четыре!

Отряд: Ходить нам в лом! Мы б катались в машине!

Вожатый: Дружно песню мы поем!

Отряд: Сейчас кого-нибудь сожрем!

Сцена № 10.

Ведущая: Не трудно представить, что происходило в столовой!

Столовая. Ребята с ором несутся, выбивая стулья из-под девочек и толкаясь, шутя. Кидаются салфетками. Крик и гам стоит во всей столовой.

Крадется вдоль стеночки тетя повар. Потом резко, как из окопа, поднимается и кричит: Всем приятного аппетита!

Та, пригибаясь, убегает.

Сцена № 11.

Ведущая: Может, свободное времяпровождение у вожатого и ребят сложилось как он, Виктор, мечтал? Давайте посмотрим?

Вожатый сидит, поджав ноги, на скамейке и с ужасом наблюдает, КАК ИГРАЮТ его дети. Они кто в гаджетах, кто в рукопашную борется, а другие болеют. Кто-то из ребят борются на руках (армрестлинг). Смешно, если это будут делать девочки.

Сцена № 12.

Ведущая: Вот и первый день подходит к концу. Бедный наш главный герой настолько вымотался за день, что спит и видит, когда же закончится последнее на сегодня мероприятие. Дискотека! На его удивление, за день он успел перезнакомиться и передружиться со всеми ребятами. И на дискотеке он уже зажигал вместе с ними!

Сцена № 13.

Ведущая: А знаете, как в реальности выглядит отбой? Вот так!

Реквизит и декорации:

Предварительная подготовка:

Действующие лица:

Идет планерка у начальника лагеря. Руководитель сидит за столом. Все вожатые по бокам.

А еще в планах в последние денечки освоить ориентирование на местности! Доклад окончен!

Начальник лагеря: Ну, надеюсь, что не все ребята были как вы столь неистово настроены? Не с таким хоть фанатизмом занимались, как вы?

Начальник лагеря (хватается за сердце): Там хоть все живы? Все целы? Нам ведь их родителям еще сдавать!

Его другие сотрудники успокаивают.

По проектору показывают слайды, как на самом деле, в реальности, проводили первую смену дети.

Сценка вожатых про первый день в лагере: видео

Кричалки для летнего лагеря вы найдете здесь.

Автор сценок: Наталья Решетнякова.

С уважением, Наталья Краснова.

podelis

записка

сценарий праздновая масленицы

девушки

ребенок возле елки

Совсем скоро наступит самый волшебный праздник Новый год. В особенности хочется подарить сказку детям.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Варианты знакомства с лагерем, с сотрудниками

Цель: познакомить ребят с:

§ людьми, которые там работают

§ режимом работы всех служб

Проводится внутри отряда. Если в отряде есть "старички", пусть они проводят экскурсию. Чередуем рассказ с играми на знакомство, контакт, легендами про лагерь. После возвращения с экскурсии ребята могут нарисовать, каким они увидели лагерь или самое понравившееся место.

Разведывательная школа

Ребята делятся на группы, которым вручается пакет с вопросами, которые интересуют Центр разведки. Им надо узнать секретную информацию, например, какого размера ботинки у физрука, какого цвета занавески в столовой и т.д.

! Если задания у групп одинаковые, то оцениваем скорость. Если задания разные, то можно провести конкурс, кто за определенное время узнает больше информации.

! Предупредить работников лагеря, что будет игра, а детей - о правилах вежливости.
Следопыты

Ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться, где найти вторую записку, с кем надо встретиться. Для проведения этой игры надо заранее разработать маршрут, спрятать записки, предупредить работников лагеря. В противном случае, самое скучное, что вы можете сделать, - это построить ребят парами и провести экскурсию со словами: "Посмотрите налево, посмотрите направо. ".

Игра по станциям

Проводится во всем лагере. Все отряды по маршрутным листам, в которых указан порядок следования, приходят на станции, где их встречает ведущий (чаще всего это вожатые, но лучше, если это будут работники служб), которые рассказывают о данной службе, ее возможностях и режиме работы и проводят для ребят конкурс, оценку которого проставляет в маршрутный лист. Баллы можно шифровать. (буквами, фигурами, разным цветом и т.д.)

! Можно учитывать не только баллы за качество, но и время выполнения. Нужен перевод времени в баллы.

! Для интереса от станции к станции можно продвигаться определенным образом. (взявшись за руки, гуськом, с песней и т.д.)

! Если видим, что на следующей станции столпотворение, то усложняем задание.

Карта лагеря.

Проводится внутри своего отряда.

Отряд делится на группы. Каждая группа за определенное время составляет карту определенного участка лагеря. Группы прячут кусочки мозаики на своем участке, а потом их обозначают на карте.

Творчески обыграть изюминку, которая есть на данном участке лагеря.

Группы меняются картами. Им надо как можно быстрее найти спрятанные кусочки мозаики и сложить их в единое целое. ! Можно составить единую карту лагеря в конце, а ребята могут обозначить себя в том месте, которое им больше всего нравится в лагере.
Знакомство в цифрах

Каждому отряду выдать записку, в которой написан математический пример (для каждого отряда свой, но одинаковый по размеру). Но пример необычный – цифры им нужно найти самим, вставить в пример и подсчитать. Например: количество поваров + количество лавочек на лобном месте * количество минут, отведённых в расписании на обед - количество полных лет координатора по мальчикам Петра - количество окон в здании столовой + сумма цифр на номере машины лагеря : количество кроватей в комнате девочек третьего отряда … + количество столбушков в заборе вокруг клуба = ?

Каждый отряд открывает свою записку с примером по свистку. Во время свистка засекается время. Задача каждой команды как можно быстрее решить свой пример. Но только при условии, что все они будут бегать по лагерю и искать нужные цифры все вместе, то есть всем отрядом (за этим должен смотреть наставник, который бегает вместе с ребятами). Как только какая-то команда заканчивает, она бежит в центр лагеря к спортинструктору и отдаёт свой пример, а спортинструктор фиксирует время. Как только он получает готовое решение от последней команды, он сравнивает ответы отрядов с правильными и тут же или во время вечернего собрания объявляет результаты. Победителем становится та команда которая первой принесла правильный ответ.

Каждая цифра должна быть каким-то образом связана с лагерем, чтобы расшифровывая цифры ребята знакомились с сотрудниками лагеря, с историей лагеря, с территорией и т.д.

Вопросы, которые можно превратить в цифры, в данной игре:

1. Написать имена всех сотрудников лагеря (наставников, директора, координаторов, музыкального работника, спорт инструктора, медсестры и т.д.).

2. Узнать, кто самый старший в нашем лагере.

3. Узнать, кто самый младший в нашем лагере.

4. Найти что-нибудь съедобное (не из столовой).

5. Принести самый странный предмет.

6. Узнать любимое занятие . (любого из лагеря).

7. Узнать размер обуви координатора - "папы".

8. Узнать, какую последнюю книгу прочитал библиотекарь.

9. Узнать, в каком кармане носит свисток спортинструктор.

10. Узнать, сколько букв в полном имени координатора - "мамы".

11. За какое самое короткое время можно добежать от вашей дачки до столовой?

12. Кто лучший друг директора лагеря?

13. Кто самый высокий в вашем отряде?

14. Какие деревья растут вокруг?

15. Узнать дату рождения спортинструктора.

16. Принести 3 пера.

17. Узнать любимую песню музыкального работника.

18. Принести носовой платок.

19. Узнать любимый цветок. (любого из лагеря).

20. Узнать любимое блюдо директора.

21. Принести букет цветов.

22. Узнать цвет глаз библиотекаря.

23. Узнать вес спортинструктора.

24. Сложить из подсобных материалов на земле заданное слово.

25. Любимое занятие координатора - "папы".

26. Узнать дату рождения. (любого из лагеря).

27. Любимое животное. (любого из лагеря).

28. Принести самый важный для вас предмет.

29. Узнать, сколько членов семьи у. (любого из лагеря).

Коллективные творческие дела на знакомство в отряде

Организаторы КТД предлагают каждому отряду сказку (возможен жребий), которую участники должны инсценировать и показать. Реквизит и аксессуары могут быть как настоящими так и условными.

Возможен так же вариант сказки на современный лад с использованием современного детского и молодежного сленга(который должен критически применяться).

Возможен вариант когда у сказки есть начало, а надо изменить сюжет и окончание сказки.. Так же, с целью создать современное произведение, может быть использована и басня.

Мы все представляем, что такое газета. В каждой газете есть рубрики. Также статьи, напечатанные в газетах, могут быть написаны в разных жанрах: передовая статья, фельетон, дружеский шарж, информация, реклама, интервью, жалоба и т.д.

Все также можно организовать, только газета будет не написанная, а живая, т.е. сами участники будут изображать кто, что они хотели бы написать в эту газету.

Каждому отряду можно дать 1-2 рубрики (предложенные всеми) при этом определить жанр, в котором эта рубрика будет раскрыта. Отряды готовят все самостоятельно, а затем организаторы объединяют все вместе. Это и есть живая газета. После показа подводятся итоги КТД.

Концерт - Молния

Среди эстетически или художественных КТД концерт молния очень
распространенная разновидность. Суть концерта - молния в том, что он
готовится очень быстро часто экспромтом, иногда прямо во время, какого
- то дела.

Все зависит от организаторов, от задач, которые ставятся перед
участниками, от случая, ради которого собрались, от возраста и уровня
участников, тематики и многого другого.
Примерные задания:

=> сочинить стихи по заданной рифме (буриме);

=> сочинить рассказ, каждое слово в котором начинается с одной и той же буквы;

=> составить юмористический рассказ по определенной теме и заданному началу (пример: До экзамена остался один день)

=> спеть песню под шумовой оркестр;

Турнир знатоков этикетка.

Возможен вариант, когда каждый отряд или группа получает задания от организаторов например:

- Идет старушка. Хулиган подбегает к ней, выхватывает сумку и убегает. Ваши действия? (три варианта).

- Мужчина с зонтом стоит на автобусной остановке, а рядом мокнет дама без зонта (три варианта ситуации);

- Гостю предлагают блюдо, которое ему противопоказано (три варианта действий);

- В автобусе сидит молодой человек, а рядом старушка с тяжелой сумкой (три варианта действий) и т.д.

КТД также носит познавательный характер. Все зависит от организаторов их творчества. Организаторы придумываю интересное веселое начало, где есть запевалы, петрушки, и т.д. сочиняют и находят игры, присказки, шутки и т.д.

Заготовки для концерта вожатых к празднику открытия смены

Оформление:

Сцена оформлена воздушными шарами и тематическими плакатами.

Необходимые атрибуты:

o Флаг;

o Список предметов, которые нужно найти;

o Листы со скороговорками;

o Карточки с изображением животных;

o Горошины;

o Призы для победителей.

Роли:

o Ведущий

o Ведущая

Подготовка:

Выступление вожатых, небольшой номер от каждого отряда.

Ход мероприятия

Ведущий: К началу торжественного открытия очередного лагерного сезона все отряды прошу занять свои места.

Отряды под маршевую музыку проходят на места.

Ребята, здравствуйте, вам лагерь говорит,
Открыв сегодня вам все настежь двери.
Для вас вечерние он зажигает фонари
И в ваши светлые мечты он верит!

Ведущий: А сейчас проверим, все ли на месте!

Проводится перекличка. Отряды произносят названия и девизы.

Ведущий: Внимание всем отрядам! К поднятию флага приготовиться! Равняйсь! Смирно!

Под звуки гимна поднимается флаг России или флаг лагерной смены.

Ведущая: Вольно! Праздник, посвященный открытию смены, объявляется открытым!

В лагере совсем не скучно,
Там занятий миллион!
Догонялки, прятки, жмурки:
Кто попался – выйди вон!

Хоть порою вы капризны –
Дети все же, как-никак! –
Взрослые, терпите, чтобы
Они могли вас уважать!

Ведущая: А теперь познакомимся с теми, кто будет сопровождать вас всю лагерную смену.

Ведущие по очереди загадывают загадки, а дети хором отвечают. Те, кого называют, выходят на сцену, приветствуют ребят.

Веселые загадки

С кем резвится детвора?
Это наши … (вожатые, а не повара)

Кто овощам и фруктам друг?
В белом колпаке … (повар, а не физрук)

В силе и скорости талант
Зовется взрослый … (физрук, а не музыкант)

По музыке и танцам наш наставник
Справедливо зовется … (музыкальный руководитель, а не начальник)

На швабру повесив тряпки мохнатые,
На работу выходят … (технички, а не вожатые)

Самая главная в лагере птичка –
Это многоуважаемая … (начальник, а не техничка)

Выступление начальника лагеря.

Сказку он для нас откроет,
Станет светлым все вокруг,
Он – положительный герой,
Он – наш защитник и лучший друг!

Эта замечательная личность,
Иногда ничем не примечательная,
Но чаще всего скрывающая в себе множество талантов –
Встречайте своих вожатых!

Танцевальный или песенный номер от вожатых и воспитателей.

Ведущий: Что ж, своих наставников вы уже знаете. Настал черед познакомиться с вами. Как же вас зовут?

Дети выкрикивают свои имена.

Ведущая: Интересно, а кого здесь больше – девочек с именем Маша или мальчиков по имени Вася?

Ведущий: Это мы сейчас узнаем.

Ведущая: С каждым в отдельности мы познакомились. Теперь будем знакомиться с отрядами.

Отряды по очереди выходят на сцену, произносят название и девиз, показывают небольшое выступление: песня, сценка, танец.

Ведущий: Видно, что отряды у нас очень дружные образовались – так хорошо они выполнили домашнее задание.

Ведущая: А теперь предлагаю выполнить еще одно задание – найти необходимые для следующих конкурсов предметы.

Ведущий: Чтобы победить в следующих конкурсах, нужно сплотиться, стать единым целым.

Проводятся конкурсы

Отряды по очереди произносят найденную скороговорку – кто выполнит задание более дружно, тот и побеждает.

Отряды поют известную песню голосом животного, изображенного на найденной иллюстрации.

На стуле в центре зала выкладывается некоторое число горошин и накрывается тканью. От каждой команды выходит по одному игроку, они присаживаются по очереди на стул и называют предполагаемое количество горошин на стуле. Тот, кто ответил правильно, приносит победное очко команде. Если никто не назвал верного ответа, то выходят другие игроки от команд, затем – третьи. И так до тех пор, пока не будет названо нужное число.

С помощью собранного природного материала выложить на земле название отряда.

Ведущая: Наши ребята дружные и смекалистые. Думаю, они достойны отдыха в нашем лагере.

Ведущий: Полностью согласен. Но наш праздник не заканчивается – сейчас будет дискотека!

Ведущая: А это значит – еще много-много игр и конкурсов!

Далее проводится дискотека.

Законы и традиции лагеря и отряда.

Закон точности . Не думай о секундах свысока: Наступит время, сам поймёшь ты, может, Что дело нужно вовремя начать. И вовремя закончить тоже.

Закон правой руки . Говоришь, тебя не слышат, Только руку подними, В зале сразу станет тихо, Можно к делу перейти.

Закон территории . Если выйдешь за границу, Возвращенье пусть не снится, Если хочешь ты уйти - К руководству подойди

Закон воды. Купайся, сколько хочешь, Но меру знай во всём. Бери с собой вожатого. Всё будет нипочём.

Закон правды: запомни, правда - нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

Закон чести : вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.

"Сохраним зеркальную чистоту!" Поддержание чистоты и порядка всегда считалось в обязательным.

"Уходя - оглянись!" Во-первых, уходя – оглянись, все ли после тебя в порядке, все ли чисто и убрано. Во-вторых, уходя – оглянись, не оставил ли ты за собой какой-нибудь непонятой беды, не обидел ли кого-нибудь, все ли хорошо и спокойно у людей, которые рядом с тобой.

Наказ. Каждая смена оставляет наказ детям следующей смены. Для него существует особая мелодия и традиционные заключительные слова: За нами будет смен немало, Растет у лагеря семья, Но повторяю я упрямо, Что смена лучшая – моя! Наказ пишут все, в нем сконцентрированы самые главные мысли о жизни в лагере, о днях, проведенных здесь. Наказ звучит дважды: на прощальной линейке (или на общем сборе) смены, которая его оставляет, и на линейке смены (или на первом общем сборе) смены, которой он адресован. Обычно в наказе ребята рассказывают о своей смене, о своей любви к лагерю и обращаются с призывом к детям, которые приедут сюда после них, бережно хранить и любить лагерь, чтобы он еще много лет жил и радовал всех, кто соприкасается с его удивительным миром.

Читайте также: