Пневмоподвеска своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. ⇐ Daily

Данная система служит мне уже два года. За это время дорога не один раз заставляла, что-то усовершенствовать, переделывать. Кажется, что этот вариант отвечает всем требованиям. Хотя совершенству предела нет. Рекомендую всем у кого еще нет, особенно машинам старых годов, где еще не одноразовая рама. Тем у кого падает "хвост" при загрузке и тем кто перегружает по необходимости. Я перегружаю очень часто. Каюсь. На дальняк 3.5-4 т, а км на 200 и 5.5 таскаю. Я знаю,что на форуме за это бьют, по-моему мнению иногда даже заслуженно. В 1986 г я получил 1 класс /тогда для этого требовался определенный стаж и курсы/ , но только в 1991 мой ныне покойный отец дал мне звание шофера. К чему я это? Я вижу как и из чего сделана именно моя Ивеко: конструктивные особенности, прочность металла. Поэтому в свое время искал именно эту модель, именно этого года. Запас прочности у нее на уровне Исудзу 90-х годов / я знаю об усталости металла/. На нынешних скороспелках об этом забыли. Но я отвлекся. Моя конструкция при ГРАМОТНОЙ эксплуатации РЕАЛЬНО разгружает раму на треть. Усиливает ее. Облегчает работу двигателя, коробки и заднего моста при перевозке груза. Помогает стабилизатору при крене на поворотах, экономит соляру и масло. Облегчает Ивеко жизнь. На критику обижаться не буду, потому что имею свое проверенное мнение, хотя если по делу-буду благодарен. На вопросы отвечу. Единственное- имфы много , а я в компьютере неуютно себя чувствую. Буду писать подробно-поэтому постепенно и долго.Буду рад-если кому-то пригодится , начну.

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0129[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - Фото0128.jpg

Это будет долго. Вначале в магазине для импортных грузовиков покупаем две подушки для "ленивца" - продавцы в курсе. Firestone от 3 500 руб. Имеет цифры AON W01-M-58 7887 , турецкий аналог RML 2c212110P22 14. Болгарский 171006 АТ А2220/КО1. Совет - не заморачиваться, служат почти одинаково, но аналоги на тысячу дешевле. Крепятся подушки сверху и снизу двумя болтами /учитывайте закалку болтов/. Отверстия под болты / верх-низ/ на некоторых подушках ассиметричны- это надо учитывать при изготовлении нижних опор. Замена подушки ночью /вдруг/ с фонарем занимает до получаса. С одной стороны / обязательно верх/ - отверстие под штуцер воздушного шланга /под наклейкой/. Сейчас попробую передать фото-если удачно,то продолжу. Сегодня постараюсь закончить. Кому надо быстрее- скиньте мне секретаршу.

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - Фото0114.jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0106[1].jpg

А что, получается. Кстати в подписи влезло только о форде. Пишу о переделке ИВЕКО ТУРБО ДЕЙЛИ 1994г/вып . Двигатель 8140.4737 коим обладателем являюсь чуть более 2 лет. А то непонятки какие-то. Итак продолжу. Из куска какой-нибудь рамы / хотя у меня железо 12 мм/ вырезаем два квадрата под нижнее крепление подушки 20-25 см, размечаем отверстия под болты. Они обязательно должны быть продолговатыми, обеспечивающими ход подушки назад вперед 15-20 мм для регулировки. Сапун моста надо перенести в другое место. Штатное заглушить, аккуратно просверлить отверстие 8мм в другом месте /РЕЗЬБУ НЕ НАРЕЗАТЬ . / . Я вставил плотно медную трубку 30мм, одел шланг, обмазал максиполом, в шланг вставил маленький жигулевский доп.фильтр /бензиновый - 20 руб/ и все закрепил. За фильтром присматривать надо. Вариантов может быть много - я особенно не заморачивался. Сапун мешает установке левой опоры. Теперь наживляем подушки и ищем на мосту место для установки. Пожелания такие: подушка даже в полностью сжатом состоянии не должна тереться об стремянки рессор и в тоже время чем дальше от середины моста тем меньше нагрузка на мост. Была идея о закреплении нижней опоры стремянками, но дорога показала,что это неправильно. Привариваем хорошим швом, ТОЛЬКО ИНВЕКТОРНОЙ СВАРКОЙ прямо к мосту и закрепляем косынкой на креплении амортизатора. Опора должна быть сдвинута назад. Ивековскому мосту от такой сварки почти ничего не будет. Не существенно.

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0108[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0108[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - Фото0109.jpg

Примеряем верхнюю опору. Крепится она в двух местах. Сперва прикладываем ее снизу к бутерброду из нижних загибов сверлим намеченные два отверстия. В итоге получается бутерброд потолще: загиб внутренней добавочной рамы, штатной рамы, внешней добавочной и снизу верхняя опора подушки. Все на два болта несильной закалки.

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0119[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0118[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0122[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0120[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0105[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0076[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0087[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0094[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0100[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0099[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0115[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0073[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0124[1].jpg

Это " блок управления". Удивлены? Но дорога доказала! Квадрат пластины. В ней просверлены два вертикальных отверстия диаметр 4мм- НЕЗАВИСИМЫХ ДРУГ ОТ ДРУГА. Снизу рассверленно под штуцер на 8мм для присоединения шлангов от подушки. Сверху под обрезанные Камазовские соски от камер. Соответственно с золотниками. Под штуцера медные кольца, на резьбу сосков герметик резьб.

Благодаря пневмоподвеске управление автомобилем становится более лёгким и плавным, если сравнивать с амортизаторами. Как устроен данный элемент автомобиля и есть ли у него недостатки? Пневмоподвеска своими руками: как сделать, чем отличается установка передней и задней подвески.

5 этапов установки пневмоподвески своими руками

Пневматическая подвеска позволяет регулировать дорожный просвет полуавтоматично или полностью без применения физических усилий. Речь идёт о замене рессор, пружин и торсионов на пневмобаллоны, в которых нагнетаемый из системы сжатый воздух выступает в роли упругого элемента. Несмотря на все достоинства данного элемента, пневмоподвеска своими руками может создаваться только при наличии базовых навыков по ремонту авто. Процесс сопряжён с определёнными сложностями и новичок с этим явно не справится.

Устройство пневмоподвески

Конструкция каждой пневматической подвески представлена ресивером, управляющим блоком, системой распределения воздуха и компрессором. Для повышения комфорта водителя подвески могут быть с автоматическим или ручным управлением.

  1. Автоматическая пневмоподвеска предполагает самостоятельный подбор высоту дорожного просвета электроникой с учётом таких факторов, как ускорение, скорость, наклон. Ориентир в данном случае направлен на высокие показатели аэродинамичности. Центр тяжести снижается, поэтому управляемость машиной существенно увеличивается.
  2. Ручное управление требует инициативы водителя при выборе высоты клиренса относительно дороги. Ручная настройка также возможна по отношению к жёсткости подвески, если её конструкция предполагает наличие амортизаторных пневматических стоек.

5 этапов установки пневмоподвески своими руками

Модификации

Существует три модификации пневматических подвесок:

  1. Одноконтурные варианты предназначены для установки на одну ось и обеспечивают одинаковое давление в обеих подушках на ней, поскольку компрессор и баллоны располагаются на одном контуре.
  2. Двухконтурные модификации также устанавливаются на одну ось, но по сути это две одноконтурных подвески, благодаря которым удаётся регулировать высоту передней и задней части автомобиля относительно друг друга. Основной недостаток заключается в крене машины, поскольку между двумя колёсами, которые идут по внешнему радиусу, наблюдается разница давления.
  3. Четырёхконтурные варианты считаются лучшими, поскольку для управления используются четыре отдельных клапана для каждого колеса, датчики давления и микрокомпьютер. Следовательно, проблема с креном в данном случае исключена, поскольку подушка устойчиво держит необходимое давление.

Преимущества и недостатки пневмоподвески

Благодаря положительным свойствам пневматической подвески наблюдается тенденция по её установке как на прицепные и грузовые транспортные средства, так и на легковые автомобили. Преимущества тюнинга авто пневмоподвеской представлены следующими возможностями:

  1. Управление высотой дорожного просвета. Это улучшает управляемость при любых дорожных условиях. Пружины при этом не нужно менять на более мягкие и длинные либо короткие и жёсткие.
  2. При большой загруженности можно исключить просадку, поскольку благодаря регулировке высоты и жёсткости можно добиться постоянного качества езды.
  3. Управляемость существенно улучшается, также пневмоподвеска компенсирует разницу между жёсткими и мягкими пружинами посредством регулировки давления.
  4. При езде на неровной дороге сглаживаются колебания кузова.
  5. Возможна установка пневмоподвески на любой автомобиль.

Преимущества существенные и их немало, однако, стоит знать и о недостатках:

  1. Плохая устойчивость к дорожным реагентам и морозам, которые существенно сокращают эксплуатационный срок подвески.
  2. Уровень ремонтопригодности стремится к нулю, поэтому выход из строя одного из элементов требует полной замены подвески.
  3. Стоимость по сравнению с традиционными амортизаторами намного выше.

Сборка пневмоподвески

Поскольку пневматическое устройство своими руками является только подвидом, установка возможна уже на существующую подвеску авто. Суть установки заключается в замене упругих элементов пневматическими баллонами, следовательно, провернуть такую схему модернизации можно на любой машине. Остаётся узнать, как сделать пневмоподвеску своими руками и как её установить.

5 этапов установки пневмоподвески своими руками

Необходимые инструменты, материалы и оборудование

Оборудование в данном случае стандартное и каждый водитель им располагает, если периодически сталкивается с необходимостью ремонта:

  • герметик;
  • нож;
  • молоток;
  • металлическая щётка;
  • болгарка.

5 этапов установки пневмоподвески своими руками

Пневмоподвеска своими руками стоит из следующих комплектующих:

  • комплект стоек, даже если установленные на данный момент надёжные;
  • ресивер (можно сделать его для пневмоподвески своими руками и не покупать);
  • подушки пневмоподвески;
  • компрессор;
  • несколько разных фитингов и ПВХ-трубок диаметром 6 и 8 мм;
  • электромагнитные клапаны в количестве двух пар;
  • подойдёт любой отделитель масла и влаги;
  • манометр;
  • блок управления.

5 этапов установки пневмоподвески своими руками

Сборка передней подвески

Стоит отдельно рассмотреть технологию установки задней и передней подвески, поскольку в случае с последней схема более сложная.

  1. Сбейте колпачок со стойки и зачистите слой лакокрасочного покрытия с помощью УШМ.
  2. Запрессуйте переходник на стойку и добавьте под него проставочные кольца, чтобы повысить мягкость.
  3. Выберите фитинги или трубки небольшого диаметра и поднесите их к отверстиям для подачи воздуха в переходнике.
  4. Установите пневматическую подушку на стойку. Произвести расчёт высоты отбойника следует заранее, в противном случае пружинка может выйти из строя после первого же сильного удара на дороге.
  5. Воспользуйтесь герметик и медную пресс-шайбу для герметизации соединения.
  6. Зафиксируйте опорный подшипник на стойке так, чтобы шток не поворачивался внутри амортизатора при повороте рулевого колеса.
  7. В гнездо подушки подключите трубку для воздуха.
  8. Теперь можно устанавливать готовую конструкцию.

5 этапов установки пневмоподвески своими руками

Сборка задней подвески

Поэтапная процедура сборки задней подвески выглядит следующим образом:

  1. Обрежьте немного пружинную чашку и удалите покрытие краски.
  2. До конца штока стойки необходимо нарезать резьбу под пневматику.
  3. С целью герметизации установите пресс-шайбу и далее надевайте пневмоподушку на шток.
  4. Для достижения особой плавности движения можно не устанавливать отбойник, что даст сильное опущение задней части авто.
  5. Запрессуйте пневматическую пружину до конца амортизатора.
  6. Выполните подводку воздуха.

5 этапов установки пневмоподвески своими руками

Установка пневмоподвески на автомобиль

Перед тем, как установить пневмоподвеску своими руками, удалите стойки с автомобиля. Навыков новичка в данном случае будет достаточно – просто поднимите авто с помощью домкрата и следуйте поэтапному процессу:

  1. Используйте существующие отверстия для установки стойки или сделайте новые при необходимости.
  2. Снимите резинки и для обеспечения подачи воздуха протяните трубки, далее их необходимо зафиксировать по отношению к кузову с помощью хомутов.
  3. Закрепите ресивер на специальном кронштейне возле бензобака.
  4. Выведите по рулевым тягам трубки от подушек и заведите в моторный отсек. Сделайте разводку в две стороны – на клапан ресивера и клапан сброса.
  5. Соедините пневматику с тумблерами блока управления.

Проверка работоспособности

Обязательно проверьте работоспособность системы. После нагнетания давления до 8 атмосфер проверьте наличие утечек в системе на слух, шипение должно отсутствовать. Далее установите давление в системе до 6 атмосфер для задних подвесок и до 8 для передних. Не спешите, когда будете нагнетать воздух, в противном случае существует вероятность перекачки системы компрессором. На завершающем этапе отрегулируйте развал-схождение.

Управление подвеской

Блок управления с 8 кнопками отвечает за управление пневмоподвеской. Каждая кнопка отвечает за конкретную стойку или за амортизаторы в комплексе. Для получения данных с каждой подушки обязательно установите контроллер в салон машины. Ориентируясь на дорожную ситуацию, вы сможете сокращать или увеличивать давление воздуха в подушке для уменьшения или, соответственно, увеличения клиренса.

Соответствующая кнопка на контроллере позволит отключить пневмпоподвеску при необходимости. Показатели высоты просвета станут сразу же средними и подушки активируют работу стандартных пружинных амортизаторов.

Вывод

Это устройство в автомобилестроении используют уже около 60 лет. Изначально его устанавливали только на грузовики и полуприцепы. Но прогресс не стоит на месте, так что пневмоподвеску теперь ставят и на легковые автомобили. Правда, не на все. А как быть тому, кто хочет ездить с комфортом, но денег на машину бизнес-класса ещё не накопил? Ответ прост: поставить пневмоподвеску самостоятельно. О том, как это сделать, мы и поговорим сегодня.

Что такое пневмоподвеска

Схема пневмоподвески

Схема автоматической четырёхконтурной пневматической подвески

Если коротко, пневмоподвеска — это устройство, в котором отсутствуют пружинные амортизаторы. Параметры этого устройства водитель может регулировать по своему усмотрению, причём делать это можно прямо на ходу. При установке пневмоподвески штатные пружины, рессоры и торсионы заменяются армированными резиновыми пневматическими подушками. Упругим элементом в пневмоподушках является воздух, нагнетаемый специальной системой, в которую входят следующие части:

  1. Компрессор.
  2. Распределительная система клапанов.
  3. Управляющий блок.
  4. Ресивер.

По способу управления пневмоподвески бывают ручными и автоматическими.

  • в подвесках с ручным управлением автовладелец самостоятельно устанавливает величину дорожного просвета (обычно такие устройства дополняются пневматическими амортизационными стойками, так что водитель может вручную устанавливать не только клиренс, но и жёсткость подвески);
  • в автоматической подвеске электронный блок управления сам выберет величину дорожного просвета, опираясь на такие параметры, как скорость, масса, боковой крен кузова и т. д. Если адаптивность автоматической системы очень высокая, то в определённых условиях она способна серьёзно понизить центр тяжести машины и многократно улучшить управляемость, особенно на поворотах;

По конструкции пневмоподвески подразделяются на:

  • одноконтурные. В них пневмоподушки с одинаковым давлением устанавливаются на одну из осей;
  • двухконтурные. Здесь подушки тоже устанавливаются на одну ось, однако давление в них может быть разным;
  • четырёхконтурные. Они считаются самыми лучшими (и самыми дорогими), поскольку в этих подвесках используются микрокомпьютеры, датчики давления и система из четырёх отдельных клапанов, по одному на каждое колесо;

Самое популярное место для установки ресивера и компрессора в легковом автомобиле — багажник, а точнее, ниша запасного колеса. Разумеется, запаску придётся либо переместить в другое место, либо убрать совсем, компенсируя её отсутствие шинным герметиком.

Оборудование пневмоподвески

Компрессор и ресивер пневмоподвески, установленные в багажнике машины

А стоит ли устанавливать пневмоподвеску?

Если коротко: да.

Теперь разберёмся подробнее.

От чего зависит комфортная езда без тряски и сильного раскачивания машины? Тут важны две параметра: масса машины и жёсткость пружин амортизаторов. Если машина лёгкая, а пружины жёсткие — тряска водителю обеспечена. Если машина тяжёлая, а пружины мягкие — обеспечена качка, как в море. Эта проблема усугубляется ещё и тем, что привести в соответствие жёсткость пружин и массу машины невозможно в принципе, поскольку масса постоянно меняется, ведь в машине бывает разное число пассажиров, она может перевозить дополнительный груз и т. д.

Изменить жёсткость пружинных амортизаторов тоже нельзя. И более того, она со временем падает (из-за усталости металла), а вместе с жёсткостью уменьшается и дорожный просвет автомобиля.

Для регулирования жёсткости амортизаторов и была создана пневмоподвеска, элементы которой умеют подстраиваться под постоянно меняющиеся параметры автомобиля, обеспечивая водителю комфортную езду в любых условиях. Вот её достоинства:

  • клиренс машины и жёсткость её стоек регулируются автоматически;
  • машина становится устойчивее к перегрузкам: в случае большой загруженности жёсткость стоек поднимается до максимума, что позволяет избежать повреждений других деталей подвески;
  • улучшение управляемости: вождение становится более плавным, крен автомобиля на виражах минимален;
  • при использовании четырёхконтурной автоматической подвески продольный крен машины также стремится к минимуму, что делает езду ещё комфортнее;

Минусы у этого устройства тоже имеются:

  • пневматические амортизаторы не подлежат ремонту. В случае выхода из строя их можно только заменить;
  • резина пневмоподушек чувствительна к холоду и загрязнениям (подробнее об этом будет рассказано ниже);

Здесь же следует упомянуть и о гидравлических подвесках. Они выполняют ту же функцию, что и пневматические, однако их упругий элемент — специальная жидкость. А главным отличием гидроподвесок является их повышенная надёжность (и очень высокая цена, которая вряд ли будет по карману рядовому автолюбителю). Для примера: ресурс пневмоподвески составляет в среднем 200 тыс. км, тогда как гидроподвеска легко может пройти до 400 тыс. км.

Из всего вышесказанного следует простой вывод: пневмоподвеска — это хорошая альтернатива как стоковым пружинам, так и гидравлике с её заоблачной ценой.

Процесс установки пневматической подвески

Перед началом установки пневмоподвески следует определить, что нам понадобится для работы.

Инструменты и материалы

  1. Четырёхконтурная пневматическая подвеска Air-Lift в комплекте с ресивером, компрессором и блоком управления.

Пневмоподвеска Air-Lift

Комплект пневмоподвески Air-Lift

Последовательность действий при установке пневмоподвески

  • багажник автомобиля открывается, из ниши извлекается запасное колесо;

Извлечение запаски

Запасное колесо извлекается из ниши

Удаление заглушек на боковом коврике багажника

Заглушки бокового коврика багажника удаляются отвёрткой

Удаление коврика из багажника

Боковой коврик багажника снимается

Смонтированное оборудование пневмоподвески

Оборудование пневмоподвески смонтировано и установлено в нишу запаски

Подключение электропроводки к ресиверу подвески

Провода к оборудованию подвески подключаются в соответствии с инструкцией

Проводка подвески выводится в салон

Вывод проводки подвески находится под задним сиденьем

Проводка подвески в моторном отсеке

Проводка пневмоподвески выводится в моторный отсек машины

Подключение проводки пневмоподвески

Проводка пневмоподвески подключается к блоку предохранителей

Откручивание гаек задней стойки

Для снятия стойки сначала необходимо открутить крепёжные гайки

Отверстие с верхней гайкой стойки

Верхняя гайка стойки откручивается через отверстие в багажнике

Откручивание гаек на передней стойке

На передней стойке откручиваются 4 гайки

Установленная передняя пневматическая стойка

Передняя пневматическая стойка, установленная вместо штатного амортизатора

Вывод воздушных шлангов к мотору

Воздушные шланги, выведенные в моторный отсек машины

Видео: установка подвески на Mercedes Viano

Управление пневмоподвеской

Автоматический контроллер пневмоподвески

Контроллер пневмоподвески, установленный в салоне машины

Любая качественная пневмоподвеска снабжается контроллером, который устанавливается в салоне. На его дисплее водитель может видеть как давление как в пневмоподушках, так и в ресивере. Единицы измерения давления автовладелец может выбрать по своему усмотрению. Блоки управления качественных четырёхконтурных подвесок позволяют водителям выбирать из нескольких предустановленных режимов с определённым клиренсом (в частности, у пневмоподвески Air-Lift, о которой речь шла выше, таких режимов 8). Выбрать необходимый режим водитель может буквально одним щелчком кнопки.

Отключение пневмоподвески производится с того же контроллера. При отключении система устанавливает среднюю величину дорожного просвета, после чего пневмоподушки начинают работать как обычные пружинные амортизаторы.

Рекомендации по эксплуатации пневматической подвески

Пневматические амортизаторы — главное достоинство пневмоподвесок. Но они же являются их слабым местом. Особенно отчётливо этот момент проявляется тогда, когда машина эксплуатируется в условиях, близких к экстремальным.

У пневмоамортизаторов есть 2 врага: песок и холод.

    если планируется эксплуатировать машину там, где много песка и грязи, то требования к материалу пневмоподушек значительно повышаются, поскольку попавшая на них грязь неизбежно начнёт работать как абразивный материал, значительно сокращая срок службы подушек. Рекомендация проста: ставить только качественные системы от проверенных производителей. Самоделки в такой ситуации использовать нельзя;

Изношенный пневматический амортизатор

Пневматический амортизатор, износившийся из-за песка и грязи


Тока из салона

Пневмоподвеска своими руками.

L 200 NEW, 2011 г., супер селект, FGC-box, лебедка в штатном бампере, дополнительный бак на 80 литров, пневмоподвеска, задний силовой бампер. Продан, детки растут на заднем сиденье не умещаются.


Врубаю полный

До Эльки ездил на различных Лендроверах,там народ старается избавится от пневмы как от ненадёжного и дорогого в обслуге узла а тут наоборот ставят хотя тут это всего лишь помощь рессорам и при её отказе вся машина на отбойники не рухнет.


Застрял в болоте.

Считаю пневму полным бредом. стояла(сам делал и устанавливал) 2 года. . Из плюсов -ничего по сравнению с пружинами от девятки. Одно достоинство вижу только: если с кнопки будет опускаться и подниматься, это красиво, но я из этого вырос наверное. А учитывая, что пружины от девятки обходятся в 2,5 тыщи рублей, вообще не понимаю, зачем колхозить пневму.


Тока из салона

Считаю пневму полным бредом. стояла(сам делал и устанавливал) 2 года. . Из плюсов -ничего по сравнению с пружинами от девятки. Одно достоинство вижу только: если с кнопки будет опускаться и подниматься, это красиво, но я из этого вырос наверное. А учитывая, что пружины от девятки обходятся в 2,5 тыщи рублей, вообще не понимаю, зачем колхозить пневму.

Мне пневма обошлась не дороже 2,5 тыщ рублей (приобретал только штуцера и тройники), до этого ездил на пружинах от киа рио, и по моему пневма все таки помягче. Можно вопрос? У Вас какого объема стояли ресиверы и как осуществлялась подкачка?

L 200 NEW, 2011 г., супер селект, FGC-box, лебедка в штатном бампере, дополнительный бак на 80 литров, пневмоподвеска, задний силовой бампер. Продан, детки растут на заднем сиденье не умещаются.

Пневмоподвеска своими руками

Пневмоподвеска своими руками задумана была уже давно. Препятствием для ее установки были финансовая затруднения и техническая сторона. Но наконец их удалось преодолеть.

Пневмоподвеска своими руками устанавливалась на Москвич-2140 1986 года выпуска, в комплектации SL.

Схема пневмоподвески

Пневмоподвеска на автомобиле построена по четырехконтурной схеме на 8 клапанах, по 2 клапана на подушку- один клапан на подачу воздуха, второй на отдачу. Схема позволит эффективно управлять каждой пневмоподушкой: опускать левый, поднимать правый бок или наоборот, опустить перед автомобиля и поднять зад и т.д.

Москвич-2140


Рис.1 Москвич-2140

Схема пневмоподвески.


Рис.2

Компоненты пневмоподвески

К сожалению готовых комплектов пневматической подвески для отечественных автомобилей не производят, поэтому собиралась пневмоподвеска своими руками. Основные компоненты пневмоподвески - пневпоподушки из Америки. Изучав номенклатуру выпускаемых подушек, измерив линейкой замеры, чтобы пневмоподушки встали на место пружин и не терлись об нижние рычаги, был сделан заказ.

Также из Америки были доставлены электромагнитные клапана. Ко всему вышеперечисленному были приобретены: штуцера, тройники, ниппеля и прочее, компрессор - в автомобильном магазине, кислородный шланг - на строительном рынке.

Для передней подвески были выбраны пневмоподушки RE-5 американской фирмы Slam Specialties. Внешнего диаметра в зависимости от нагрузки и давления составляет 130-139 мм. При диаметре больше пневмоподушки терлись об боковины нижнего рычага. К тому же у RE-5 есть встроенные отбойники, поэтому штатные отбойники автомобиля не понадобятся. Для задней подвески были куплены подушки фирмы Dominator 2500.

pnevmopodveska_svoimi_rukami_2.jpg


Рис.3 ПП

Клапана пневматической подвески

Клапана пневматической подвески


Рис.4 Компоненты пневмоподвески

В самом начале для пневматической подвески использовался компрессор Беркут R17, но его производительность слабовата. Поэтому он был заменен компрессором Беркут R20, который дешевле в два раза аналогичного по конструкции Viair 400P.

Беркут R20


Рис.5 Беркут R20

Ресивер

Ресивер для пневматической подвески является воздушный баллон объемом в 20 литров от тормозной системы автомобиля КАМАЗ. Были произведены некоторые доработки: приварины П-образные опоры, которые вырезали из швеллера и покрашены. Он имеет 5 отверстий - по два с каждого торца, и один для слива конденсата.

Ресивер


Рис.6 Ресивер

Установка пневмоподушек на переднюю ось

Главной особенностью передней оси автомобилей 60-80-хх годов является размещение амортизаторов внутри пружин. По этому пришлось разместить амортизатор по другому. Также пришлось перенести тормозные трубки. Крепления ПП были сделаны металлические площадки толщиной 3 мм. Верхняя крепится к поперечной балке и нижняя - к нижнему рычагу.

Передняя ось


Рис.7 Передняя ось

Разобранная передняя подвеска


Рис.8 Разобранная передняя подвеска

Пневмоподушки


Рис.9 Пневмоподушки

Амортизатор на новом крепленим


Рис.10 Амортизатор на новом крепленим

 Передняя ось на пневмоподушке


Рис.11 Передняя ось на пневмоподушке

Передняя пневматическая подвеска


Рис.12 Передняя пневматическая подвеска

Установка пневмоподушек на заднюю ось

К лонжерону приделан уголок, толщиной 5 мм, который служили верхней опорой для ПП Dominator 2500. Нижнее крепление ПП сделано из нескольких пластин, которые закрепили между рессорами и проставками. Проставки были нужны чтобы в нижнем положении кузов опускался на отбойники. Листы рессоров были уменьшены до 3-х штук, а стремянки заменены от ИЖ-2715, так как они более длинные.

pnevmopodveska_svoimi_rukami_10.jpg


Рис.13 Детали

Задняя накаченная ПП


Рис.14 Задняя накаченная ПП

pnevmopodveska_zadnyaya.jpg


Рис.15 Задняя пневматическая подвеска

Управление пневмоподвеской

Пневмоподвеска своими руками управляется с помощью проводного пульта G1910 фирмы Gainta с 8 кнопками. Можно управлять как одной подушкой, так и отдельно передней или задней подвеской и левым или правым боком.

 Пульт


Рис.17 Пульт

 Пульт


Рис.18 Схема ПД

Читайте также: