Плунжер своими руками как сделать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Замена плунжера тнвд своими руками

Привет всем!
Один из сложнейших и важнейших механизмом, принимающее не посредственное участие в работе двигателя, является ТНВД — (топливная аппаратура).
В последнее время мой ***GRозный*** был какой то очень вялый, за время моего владения этой машиной, с 2011 года, я конечно чувствовал что машина все хереет и хереет. Так как этот процесс протекал медленно вместе с тем как он хереет я оказывается привыкал к такому его состоянию и не очень то сильно и замечал что машина, вернее ТД42, не выдает свои 116 лошадок.
Потом уже начал на горячую не заводится, приходилось доливать в бак соляры( 95л) 1 л. 2т масло, помогало- заводился, конечно не с полпинка, ну заводился. Потом и это перестало помогать, иной раз приходилось остужать аппаратуру холодной водой- и опять вперед.
Все дней 10 так по мучился, надоело все это дело, ПОШЕЛ В АВТОМАГАЗИН купил вот эту запчасть.

Замена плунжера тнвд своими руками

Замена плунжера тнвд своими руками

Замена плунжера тнвд своими руками

В аккурат разобрали вокруг ТНВД все что мне мешало и наверное что и не мешало

Замена плунжера тнвд своими руками

(первый раз принялся за ремонт аппаратуры) сняли переднюю крышку,

Замена плунжера тнвд своими руками

открутили гайку крепления шестерни привода, открутили все трубки…

Замена плунжера тнвд своими руками

Немного помыли и очистили от сыпучей грязи)))

Замена плунжера тнвд своими руками

Замена плунжера тнвд своими руками

Замена плунжера тнвд своими руками

Теперь очень не спеша, без суеты откручиваем саму пару, если в первый раз, как я, откручиваем вдвойне осторожней вынимаем пару, сливаем отсюда соляру так что бы не высыпать ролико-подшипник вон там внутри который блестит( три штуки)

Замена плунжера тнвд своими руками

перекручиваем штуцера с клапанами,

Замена плунжера тнвд своими руками

Замена плунжера тнвд своими руками

глушилку мотора, собираем в обратном порядке. Новую плунжерную пару, заранее ложим в чистую соляру

Замена плунжера тнвд своими руками

как минимум на пол часа( не знаю для чего так сказали ТНВДшники) может что бы привыкал к среде где ему быть следующие несколько лет))))
Метки на шестерне, впереди, я не стал трогать, вернее и не сопоставлял, так как если быть аккуратным то он не выпадает со своего места, но после сборки на всякий случай проверил там две ZZ на шестерни с ТНВД и одна буква Z на другой, надо что бы одна Z попала в меж двух ZZ.
Подкачиваем соляру до упора, прокрутить немного стартером и опять подкачать, заводим и вуаля…
Вот тут то я и узнал, что мой ТД42, из своих 116 лошадей, какую то часть отпустил погулять на просторы по лугам. Они вернулись, все в строю машинку не узнать, раньше где я крутил движок до 3000 об теперь хватает и 2000 об, можно смело трогаться, абсолютно без нагрузки, со второй- третью- пятую.
Что много букв получилось. Если что интересно, как дилетант заменил плунжерную пару, отвечу на вопросы.
Приношу свои извинения, , , всех женщин, мам, сестер, дочерей и жен поздравляю с днем 8 марта. Желаю улыбок детей, мужей, братьев и отцов вам всегда. Что бы всегда вас радовали они и вы их. Любви Вам, здоровья Вам, счастья Вам. С уважением Альви.

Замена плунжера тнвд своими руками

Замена и регулировка плунжерных пар своими руками

Топливный насос высокого давления – это важнейший узел в каждом дизельном моторе. Из-за этого механизма горючее становится не просто жидкостью, а топливно-воздушной смесью. На работу насоса действует и такая деталь, как плунжерная пара. Она отвечает за подачу горючего и его распределение.

Устройство плунжерной пары

В конструкции этого элемента две основные детали – плунжер и втулка.

Замена плунжера тнвд своими руками

Плунжер состоит из цилиндрического поршня небольшого размера. Когда насос работает, плунжер двигается внутри втулки. Выполняя движения вверх и вниз, плунжер всасывает горючее, а потом оно нагнетается поочередно в форсунки рабочих цилиндров, где под большим давлением в распыленном состоянии воспламеняется. Плунжерная пара ТНВД имеет несколько отверстий на втулке, через которые и поступает дизельное топливо для последующего нагнетания.

Другими словами, главным назначением плунжерной пары является точное измерение горючего, чтобы потом подать его в цилиндры двигателя. Также этот элемент помогает насосу подать топливо в необходимый момент с нужным давлением. Чтобы всё осуществлялось без сбоев, надо чтобы у плунжерной пары было соответствие ко всем предъявляемым требованиям. Поэтому плунжерная пара цена которой не такая уж и маленькая, должна производиться на оборудовании высокой технологичности, в домашних условиях сделать её нереально.

Эксплуатация плунжерной пары

Плунжерная пара ТНВД – сложный элемент, эксплуатировать его надо с осторожностью и постоянно соблюдать необходимые требования. Чтобы устройство работало бесперебойно и качественно, то следует использовать только топливо высокого качества. Так как на наших АЗС качество топлива оставляет желать лучшего, то восстановление плунжерных пар – очень популярная услуга.

В некачественном топливе содержится большое количество химических элементов, что значительно уменьшает долговечность плунжерной пары. Самое негативное влияние производит вода, которая попадает в качестве конденсата в топливо. Если между втулкой и плунжером оказывается много воды, то смазывающая плёнка нарушает свою целостность и дальше деталь работает без смазки. Это может настолько деформировать деталь, что восстановление плунжерных пар просто не поможет. Останется только купить плунжерную пару в магазине и стараться заправляться только качественным топливом.

Когда необходима замена и как заменить плунжерную пару?

Есть несколько признаков того, что деталь неисправна. Один из них – это отказ мотора запускаться, особенно на мотор разогрет. Узнать нормально ли работает плунжерная пара ТНВД можно и во время работающего двигателя. Надо обратить внимание на качество его работы. Если плунжерная пара неисправна, то у мотора теряется мощность, а работает он с нехарактерными звуками. Кроме того, двигатель может работать с перебоями и нестабильно. Если был замечен хотя бы один симптом, то надо производить диагностику.

Надо отметить, что для диагностики применяется специальное оборудование. Поэтому очень сложно в домашних условиях сказать, неисправна ли плунжерная пара или нет. В СТО профессионалы могут точно сказать о неисправности и метод решения этого – регулировка или полная замена. Во время ремонта необходимо специальное оборудование, которое должно восстановить герметичность втулки и плунжера.

Теперь следует рассказать, как заменить плунжерную пару. Сначала необходимо пойти в магазин, подобрать и купить плунжерную пару, которая подойдёт к отдельно взятому двигателю. Надо разобрать всё, что снимается, вокруг топливного насоса. Это необходимо для того, чтобы снять старую плунжерную пару без проблем и ничего не мешалось. Потом надо снять переднюю крышку двигателя, открутить гайку крепления шестерни привода, а после этого открутить все трубки и снять топливный насос. Все детали, которые в грязи, заодно надо почистить. Только после этого можно начинать разбирать топливный насос, откручивать саму плунжерную пару, но только делать это с предельной осторожностью и в специально подготовленном месте с набором необходимых инструментов.

Замена плунжера тнвд своими руками

Из неё надо аккуратно слить топливо, демонтировать старую плунжерную пару, проверить состояние остальных деталей, а именно кулачковую шайбу, ролики, насос подкачки и т.д. После этого надо перекрутить штуцера с клапанами и глушилкой мотора со старой пары, на новую. Потом можно всё собирать в обратном порядке, предварительно тщательно промыв плунжерную пару дизельным топливом от консервации перед установкой.

Регулировка плунжерной пары

Чтобы отрегулировать количество топлива, которое впрыскивается, на плунжере есть специальная отсечная кромка. Когда движение плунжера идёт вверх, то он сначала перекрывает отверстие для выхода, а через эту кромку отверстие приоткрывается. Нарезка этой кромки произведено спиралью, чтобы при повороте плунжера изменялось время до отсечки. Чтобы плунжер поворачивался и совершал поступательные движения, он опирается на кулачковую шайбу и зацепляется с её штифтом. Когда шайба вращается, то она вращает и плунжер, а кулачки набегают на ролики и толкают его. Регулировка плунжера производится регулировочными шайбами разной толщины. Самое главное – не забывать, что плунжерная пара цена на которую достаточно большая, очень хрупкая и сложная деталь, поэтому надо обращаться с ней надо очень аккуратно.

19 апреля 2019 Категория: Полезная информация.

Плунжерная пара в дизельном двигателе — важнейший элемент ТНВД. ТНВД представляет собой топливный насос высокого давления, то есть насос, который нагнетает горючее в цилиндры из бака под большим давлением. Именно плунжерная пара в конструкции ТНВД является вытеснителем, который гонит дизтопливо в цилиндры.

Замена плунжера тнвд своими руками

Конструкция и особенности работы

Состоит плунжерная пара из двух элементов: втулки и, собственно, плунжера. Он представляет собой цилиндрический поршень, длина которого намного больше его диаметра, за счёт этого плунжер способен создать давление намного выше, чем просто поршневый насос. Когда плунжер перемещается внутри втулки, нагнетая давление, уплотнитель, который находится на цилиндре, в свобю очередь перемещается по поверхности плунжера, обеспечивая герметичность.

Топливо всасывается внутрь через ответствия в плунжерной паре, а затем попадает в цилиндры, строго дозированное той же планужерной парой. Давление, которое нагнетает плунжер во втулке, определяется моментом подачи ДТ в камеру, а необходимые параметры для работы определяются строгими требованиями к конструкции детали.

Так, поверхность втулки и плунжера делают из твёрдых металлов, которые к тому же проходят процесс закаливания. Только за счёт заводской обработки удаётся достичь твёрдости в 75 единиц, сделать плунжерную пару прочным и долговечным элементом.

Помимо создания высокого давления впрыска топлива, плунжер должен свободно ходить во втулке. Вместе с тем любые протечки топлива должны быть исключены. Поэтому между втулкой и плунжером оставляют зазор строго 1-3 мм. После подбора деталей, втулку и плунжер дополнительно подгоняют друг к другу.

Герметичность, прочность, износостойкость, способность интенсивно нагнетать давление и обеспечивать дозированный впрыск топлива — основные характеристики плунжерной пары.

Замена плунжера тнвд своими руками

Неисправности и их причины

Специфика конструкции плунжерной пары, особенно зазор в 1-3 мм между элементами, накладывает определённые ограничения в плане беспроблемной эксплуатации дизельных автомобилей.

Если заливать в систему питания дизельного ДВС сомнительное топливо, с примесью воды, осадком, мелкими частицами, плунжерная пара может выйти из строя.

Попадание мелких частиц в топливе в зазор между плунжером и втулкой вызовет заклинивание механизма, и ТНВД быстро выйдет из строя. Такой сценарий возможен, если игнорировать своевременную замену топливного фильтра.

Другой сценарий — попавшая в плунжерную пару вода вызывает коррозию на элементах, ТНВД со временем начинает работать с перебоями, двигатель теряет мощность без видимых причин, владелец в растерянности — и так пока насос совсем не выйдет из строя из-за налёта ржавчины на элементах.

Замена плунжера тнвд своими руками

Как определить проблему

В движении, когда идёт нагрузка на ДВС, дизель с неисправным плунжером ощутимо теряет в тяге, машина может двигаться рывками.

Характерный признак износа плунжерной пары — двигатель не запускается на горячую. То есть ситуация, когда мотор нормально запускался, прогрелся и вышел на рабочую температуру, а затем был заглушен — и вновь запускаться отказался.

  • При определении причин, почему дизель не запускается на горячую, важно исключить причины с герметичностью форсунок, когда топливо переливается в цилиндры даже после остановки мотора, и причины с выходом из строя датчиков (температуры ОЖ, подъёма иглы форсунки, давления в топливной рампе).

Проверку плунжера в этой ситуации можно выполнить так: полить на ТНВД воду или накрыть его мокрой тканью, чтобы остудить. чтобы остудить насос. Или накрыть его мокрой тканью. Если после этого мотор запустится — дело в изношенных элементах плунжерной пары.

Чтобы точно определить причину неисправностей, нужно продиагностировать работу ТНВД дизельного двигателя на специальном оборудовании. Если будет обнаружен сильный износ или повреждение плунжерной пары, её будет нужно заменить.

что такое плунжер для лука

Плунжер для лука представляет собой устройство с пружиной, которое позволяет уменьшить изгибание стрелы во время вылета из лука. Плунжер позволяет регулировать положение стрелы на полочке по отношению к тетиве.

Материал плунжера – это прочный и эластичный металл, который делает пружину устойчивой к нагрузкам. Плунжер для лука можно регулировать по уровню жесткости, а само его положение можно изменять на самом луке для удобства лучника.

Плунжер лука

фото. Плунжер

Плунжер на луке

фото. Плунжер на луке

Плунжер имеется и у спортивного лука. Давайте разберемся, что это такое, и для чего он служит.
Всякий спортивный лук впору квалифицировать следующими критериями:

  • разборный конструктивно,
  • стеклопластиковый или комбинированный по материалам изготовления
  • центральный по способу размещения стрелы
  • изогнутый по форме
  • сложный по внешним признакам
  • для стрельбы по мишеням — область применения.

Рассмотрим, из каких частей лук состоит:

  • Из плечей,
  • Рукоятки,
  • Тетивы,
  • Стабилизатора,
  • Прицела,
  • Кликера,
  • Боковины (плунжера),
  • Полки.

основание, полочка и боковина лука

1 основание; 2 полочка; 3 боковина (плунжер)

Плунжер предназначается для регулировки вылета стрелы в горизонтальной плоскости.

Дает возможность настраивать лук на жесткость стрел, а также сберегать горизонтальную настройку прицела при поправке дистанции. Употребляется для олимпийских луков, для луков без обвеса и рекурсивных охотничьих. Требует сверловки отверстия в рукоятке для крепления. Как правило, это дюймовая резьба с шагом 5/16.

Проще и понятней — это пружина, помогающая регулировать жесткость и положение стрелы на луке. Он возмещает изгибание стрелы, во время вылета из лука. Этим приспособления регулируется положение стрелы на полочке, по центру оси лука и тетивы. Если стрелы жесткие, плунжер нужно сделать мягче, и, наоборот, при мягких стрелах плунжер нужно сделать жестче. Для обеспечения большей кучности выстрелов боковину сначала выставляют так, что бы ось стрелы пролегала через плоскость выстрела. А потом перемещать боковину или коррекцией толщины подкладки, или специальным винтовым устройством. Для новичка плунжер ставить не обязательно.

Плунжеры используют для определенных настроек:

Плунжер можно применять, когда в рукоять лука установлена резьбовая втулка. Полку стрелы нужно отрегулировать так, чтобы центральная линия стрелы и плунжера сравнялись.

Плунжер состоит из подпружиненных поршней, установленных внутри резьбового металлического корпуса. На его корпусе расположены два металлических воротка, вороток расположенный ближе к плунжеру используется для установки позиции кончика кнопки плунжера по отношению к стороне рукояти. Задний вороток используется для удержания натяжения пружины регулировочного винта. Поворот регулировочного винта натяжения пружины, сжимает или ослабляет пружину, делая плунжер соответственно жёстче или мягче.

Универсальный съемник для разборки соединений с гарантированным натягом (шкивы, подшипники, втулки и т. д.) не будет лишним в домашней мастерской. Сделать его можно из гидравлического домкрата бутылочного типа, затратив немного времени и сил.

Как сделать универсальный съемник из гидравлического домкрата

Понадобится

  • болты и гайки;
  • стальную полосу с отверстиями на концах;
  • металлические пластины;
  • трансмиссионное масло A.T.F Dexron II (или веретенное И20А);
  • стальной пятак (или монету) и винт с плоской головкой.

Процесс изготовления съемника


Удаляем из наливного отверстия пробку, открываем запорную иглу и сливаем масло из полости домкрата в отдельную емкость. При этом несколько раз перемещаем рабочий плунжер вверх-вниз, чтобы увеличить слив масла.

Как сделать универсальный съемник из гидравлического домкрата


Зажав домкрат в тиски, разводным ключом, ухватившись за шестигранную гайку, срываем с места головку корпуса и, когда она поддастся, выкручиваем ее руками вместе с рабочим плунжером и выдвижным винтом.


Затем, слегка ударяя молотком по основанию корпуса, отделяем его вместе с цилиндром рабочего плунжера и насосом подкачки.

Как сделать универсальный съемник из гидравлического домкрата


Привариваем попарно гайки, прижимая их друг к другу одной из шести граней, пока не получим 4 пары. Стальную полосу с отверстиями на концах размечаем и делим болгаркой на половинки.

Как сделать универсальный съемник из гидравлического домкрата


Шлифуем спаренные гайки, сглаживая сварные швы, а также половинки стальной полосы с отверстиями и корпус домкрата.

Как сделать универсальный съемник из гидравлического домкрата


Собираем два одинаковых узла в следующем порядке: на болт наворачиваем одну из спаренных гаек, надеваем половинку полосы, пользуясь отверстием, и навинчиваем вторую пару гаек.

Как сделать универсальный съемник из гидравлического домкрата


Корпус сверху с внешней стороны с некоторым отступом от торца размечаем, используя линейку, уголок и маркер, под приварку выше собранных узлов в диаметрально противоположных точках.

Как сделать универсальный съемник из гидравлического домкрата


Закрепляем корпус в тиски и привариваем по разметкам узлы так, чтобы их части с рычагами не соприкасались с цилиндрической поверхностью корпуса.
На свободных концах рычагов с небольшим отступом от края болгаркой прорезаем под углом пазы глубиной, равной две третьих ширины полосы, и направленных внутрь.

Как сделать универсальный съемник из гидравлического домкрата


В двух одинаковых по размеру прямоугольных пластинах в центре длинной грани вырезаем болгаркой V-образные пазы, а одну сторону покрываем насечкой с помощью болгарки.


Затем вставляем их в прорези рычагов насечкой вниз и пазами наружу, и в таком положении привариваем. Если теперь рычаги повернуть и свести, то V-образные пазы пластин образуют отверстие в виде квадрата или ромба.

Как сделать универсальный съемник из гидравлического домкрата


Собираем домкрат в последовательности, обратной разборке. Затягиваем головку корпуса разводным ключом, контролируя целостность и правильность установки верхнего и нижнего уплотнительного кольца.

Как сделать универсальный съемник из гидравлического домкрата


Приоткрываем запорную иглу и через наливное отверстие в корпусе заливаем требуемый объем трансмиссионной жидкости A.T.F Dexron II или веретенного масла И20А. Наливное отверстие закрываем пробкой.

Как сделать универсальный съемник из гидравлического домкрата

Как сделать универсальный съемник из гидравлического домкрата


Когда винт упрется в торец вала, а подшипник – в пластины рычагов, он начнет, по мере подъема рабочего плунжера, слезать с вала, пока полностью не сойдет с него. Точно также разбираем соединение с натягом вала и шестерни.

Как сделать универсальный съемник из гидравлического домкрата

Смотрите видео


Устройства поднимающие грузы на определенную высоту стали незаменимыми в наше время. Домкрат гидравлический бутылочный полезный инструмент при строительстве, а в особенности в ремонте автомобилей. Автомобилисты не представляют себе, обслуживание автомобиля без этого замечательного устройства. Если случилось так, что домкрат вышел из строя — то вам просто необходимо знать как произвести ремонт своими руками.

Домкрат бутылочный

Устройство бутылочного домкрата

Как видно на рисунке домкрат гидравлический бутылочный состоит из следующих частей:

Устройство бутылочного домкрата

1. Основной поршень

4. Клапан всасывания

5. Запорный клапан

6. Резервуар хранения масла.

7. Рабочая камера.

При создании усилия на рычаг (2) создается шток(3) создает давление в результате которого открывается клапан (5), и жидкость перетекает в рабочую камеру(7). Когда рычаг поднимается вверх запорный клапан (5) закрывается, и жидкость всасывается в полость насоса из резервуара хранения масла (6) по средствам открытия за счет давления всасывающего клапана(4). За счет перекачивания жидкости из резервуара (6) в рабочую камеру (7) происходит поднятие основного поршня (1).

В устройстве работы, используется всем известный закон Паскаля: Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.

Конструкция бутылочного домкрата достаточно проста, мы перекачиваем жидкость из одного резервуара в другой, и тем самым нагнетаем давление во втором, за счет чего поднимаем рабочий поршень.

Виды, свойства и характеристики домкрата гидравлического бутылочного

Домкраты делятся на несколько видов, первое деление идет по количество штоков (полунжеров):

  • Одноштоковый бутылочный, самый распространенный вид Рис 2.
  • Двухштоковый бутылочный Рис 3.

домкрат с 2 штоками

Еще есть деление по принципу работы насоса перекачивающего жидкость:

  • Ручной, приводится в действие давлением пользователя на рычаг
  • Большие насосы рассчитанные на поднятие огромной массы, приводятся в движение отдельным приводом, гидравлическим насосом или гидравлической станцией.

Свойства:

Грузоподъемность, важный параметр определяющий максимальную поднимаемую массу. Параметр зависит от объема рабочей камеры и прочностных характеристик. Устройства бутылочного типа имеют грузоподъемность от 2 до 100 тонн.

Минимальная высота подъема, по другому ее называют минимальная высота подхвата. Это высота на которой уже должен находится груз, что бы иметь возможность подставить домкрат под него. Обратите внимание на минимальную высоту если вы подбираете устройство для автомобиля. В случае если у вас низкий клиренс (дорожный просвет), то устройство бутылочного типа в силу высокой конструкции вам не подойдет.

Максимальная высота подъема. Высота, на которую, возможно поднять груз. У бутылочных есть особенность, на опорной платформе есть выдвижной винт, увеличивающий минимальную и максимальную высоту подъема.

Почему не работает бутылочный домкрат?

Мало масла в резервуаре, Шток не поднимается на заданную в технической документации высоту. Для ремонта своими руками, нам потребуется просто долить масло. Открываем крышку заливки масла, заливаем, далее прокачиваем домкрат, как это сделать изложено в конце статьи.

Протекает масло. Бывает так что масло просачивается в местах, резинок и уплотнителей, это первый признак того что нужно произвести кап ремонт, заменить все прокладки и уплотнители, осуществить промывку. Чтобы произвести ремонт домкрата гидравлического бутылочного типа самостоятельно потребуется рем комплект.

Под нагрузкой проседает. Происходит из-за воздуха внутри, одна из резинок или прокладок пропускает масло и вместо него в рабочую камеру попадает воздух, имеющий свойство сильно сжиматься под нагрузкой. Для устранения неисправности рекомендуется, произвести ремонт домкрата, поменять все прокладки и залить новое масло.

Ремонт и обслуживание.

Для того чтобы произвести обслуживание бутылочного домкрата его нужно разобрать. Беспокоится о том, что вас забрызгает маслом от высокого давления не стоит. Вполне можно проделать эту операцию самому. Первым делом нужно слить масло. Слив производится через заливное отверстие, а при его отсутствии через пропускной клапан, для этого откручивается верхняя шестигранная гайка и полностью выкручивается нижний кран. Снимаем корпус проверяем его герметичность, оцениваем состояние нижнего резинового кольца. Данные части не несут нагрузки, это просто резервуар под жидкость. Дальше выкручиваем рабочий цилиндр и снимаем поршень. Все тщательно осматриваем на наличие ржавчины. В случае ее обнаружения как можно тщательней избавляемся от нее. Выкручиваем плунжер проверяем его работоспособность, осматриваем уплотнительные кольца. Внутри не должно быть железной стружки, детали не должны иметь вмятин. Уплотнители пришедшие в негодность следует заменить на новые. Не забываем тщательно промыть все клапана от грязи и различных отложений. Производим сборку, вот и все ремонт произведен.

Как залить масло, и прокачать домкрат?

Масло заливается через горловину с боку корпуса. Эта же горловина является уровнем. Заливаем масло, затем нужно прокачать домкрат.

Читайте также: