Плащаница своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 17.09.2024

Туринская плащаница - это льняное полотно длиной 437 и шириной 111 сантиметров. Одни считают, что именно в него был обернут снятый с креста Спаситель, чье тело и отпечаталось на ткани сверхъестественным способом. Другие сомневаются и подозревают, что плащаница все-таки поддельная. То есть изображение на ней если и не нарисовано, то получено искусственно. Обе стороны ожесточенно спорят уже многие годы.

В следующем, 2008 году исполнится уже 110 лет, как ученый мир принялся изучать загадочное полотно. Плащаницу и фотографировали в разном свете, и облучали, и рассматривали под микроскопом, и брали волокна на радиоуглеродный анализ. По одним данным, изготовлена она в Средние века. По другим - по крайней мере само полотно было соткано еще при жизни Иисуса Христа.

Божественный свет

Фактов, доказывающих, что плащаница отнюдь не реликвия, надо признать, больше. Но до сих пор скептики так и не ответили на вопрос, каким образом на льняном полотне проявился негатив изображения фигуры мужчины, ведь то, что он не нанесен краской или химическими веществами, доказано уже давно. Отпечаток появился от того, что волокна льна потемнели, когда содержащаяся в них целлюлоза высохла - из нее исчезли частицы воды. Сторонники чудотворного происхождения плащаницы говорят, что вода испарилась от яркого света, который озарил завернутое в плащаницу тело, когда Христос воскрес из мертвых. О чудесном свете есть упоминания в Евангелиях, описывающих этот момент.

Ученые решили, что человеческая фигура нанесена на ткань неким неизвестным художником с помощью большого куска стекла и. обычных солнечных лучей.

Дед Мороз явил свой лик

Эксперимент Натана Уилсона и Скотта Минича был настолько примитивен - не требовал никаких специальных инструментов и навороченных лабораторий, что мы решили попробовать повторить его в стенах редакции. Наш художник Валентин Дружинин на куске стекла изобразил. нет, разумеется, не лик Спасителя - ведь мы никоим образом не хотели оскорбить чувства верующих. Мы решили проявить на холсте Деда Мороза.

Под стекло с изображением новогоднего старикана, сделанное синей масляной краской, мы подложили кусок неокрашенной льняной ткани. Для сохранности накрыли еще одним стеклом. И положили рисунок на крышу.

По климатическим условиям Москва - не Иерусалим со Стамбулом-Константинополем. И даже не Калифорния, где проводили свои эксперименты американские коллеги. Интенсивность солнечных лучей в столице России гораздо меньше. И в расчете на успех мы держали стекло с Дедом Морозом 72 календарных дня, из которых солнечными были лишь 56.

Вскрытие конструкции, которое было проведено с трепетом, показало: изображение проявилось! Прямо на холсте, как и обещали американцы.

Эксперимент мы начали в июле, завершили в середине сентября. Потом еще почти месяц ждали, не исчезнет ли с холста картинка. Нет, этого не произошло. Изображение Деда Мороза на ткани ничуть не изменилось с момента, как эксперимент был закончен. Значит, профессор Уилсон все же прав? И для создания Туринской плащаницы никакого божественного вмешательства не требовалось?

Где взять большое стекло?

Самый достоверный из тех, что известны человечеству на сегодня, метод установления возраста предметов - радиоуглеродный анализ. В 1988 году фрагменты Туринской плащаницы были исследованы этим методом в трех независимых лабораториях в Великобритании, Швейцарии и США. Результат всех трех исследований был одинаков - холст для плащаницы был изготовлен не ранее 1350 года. Эту дату и взял за основу доктор Уилсон. Мол, в это время на холст и нанесли рисунок. Но тут ему возразили сторонники божественной версии, размеры Туринской плащаницы - более четырех квадратных метров. А в то время не умели изготовлять цельные листы стекла такой большой площади.

Уилсону удалось доказать, что в 1350 году мастера уже могли создавать стеклянные пластины размером максимум 1,8х2,4 метра. «А этого уже больше, чем нужно для Туринской плащаницы, - говорит исследователь. - Художник-мистификатор изобразил человека со спины и спереди на двух листах размерами 2х0,5 - 0,7 метра. Потом ему оставалось лишь выложить холст под стеклом на яркое солнце в укромном местечке и подождать несколько дней.

Находка графа де Шарни

В 1353 году во Франции граф Жоффрей де Шарни написал Папе Римскому письмо, где сообщил, что у него имеется длинное льняное полотнище, на котором просматривается изображение обнаженного мужского тела. Граф заявил, что это подлинный погребальный саван Иисуса Христа, в который завернул его Иосиф Аримафейский. Эта же пелена была впоследствии обнаружена учениками Иисуса Петром и Иоанном в пещере, из которой исчезло тело Христа.

Якобы графу уникальная реликвия досталась от предка, который участвовал в разграблении Константинополя в 1204 году. Мол, там предок графа и ограбил церковь, где плащаница хранилась с древнейших времен.

Де Шарни просил у Папы Римского Климента VI разрешения выстроить часовню, где можно было бы выставить реликвию на всеобщее обозрение. В 1452 году плащаницу перевезли в Италию, и с 1578 года она хранится в специальном ковчеге в соборе Иоанна Крестителя в Турине.

ЗА

Факты, говорящие в пользу того, что плащаница - подлинный погребальный саван Иисуса Христа

На ткани обнаружена пыльца растений, растущих в Палестине.

Холст соткан по особой методике, применявшейся в начале нашей эры только на Ближнем Востоке.

На изображении человека видны раны, соответствующие тем, что получил перед казнью Христос - следы тернового венка на голове, пробитые при приколачивании к кресту ноги и руки, след от удара копья меж ребер.

В местах ран на изображении видны следы крови.

ПРОТИВ

Факты, свидетельствующие, что саван - подделка

Три независимые научные лаборатории определили, что саван был соткан не ранее 1350 года.

Возрастная категория сайта 18 +

Вынос отцом Александром проводившем службу плащаницы из Алтаря.

Вынос отцом Александром проводившем службу плащаницы из Алтаря. (фото 1)

Отец Александр разворачивает плащаницу, какая она он не видел. Для него праздник души ее увидеть.

Отец Александр разворачивает плащаницу, какая она он не видел. Для него праздник души ее увидеть. (фото 2)

Фото до начала службы

Фото до начала службы (фото 3)

Боковой вид: херувимы и кисточки

Боковой вид: херувимы и кисточки (фото 4)

Богородица в окружении живых цветов

Богородица в окружении живых цветов (фото 5)

Во время службы

Во время службы (фото 6)

Нимб (фото 7)

Плащаница

Моя домашняя икона "Достойно есть" вышитая мною и привезена специально из Москвы на службу.

Моя домашняя икона

Икона "Знамение" вышитая мною и подарена на открытие обители в честь этой иконы.

Икона

икона "Спас Нерукотоворный" вышит мной и подарен тоже в этот Храм.
Праздник этой иконы был после Успения - 29 августа

икона

Крестный путь по которому несли Плащаницу, выложен прихожанами душистыми травами и цветами

Крестный путь по которому несли Плащаницу, выложен прихожанами душистыми травами и цветами (фото 12)

Плащаница

Рада поделиться с рукодельницами Страны Мастеров своей работой во Славу Божью.

Плащаница Пресвятой Богородицы "Успение"

Вышита в дар по благословению и просьбе прихожан

в Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы "Знамение"

Подарена на праздник 28 августа 2010года.

Размер: 110* 65 см.

Материалы: жемчуг, различные стразы, бусы и кристаллы Сваровских

Марина! Слежу за Вашими работами с момента Вашего появления в Стране. Восхищаюсь Вашими вышивками лентами. Они - настоящее произведение искусства. Но то, что Вы показали сегодня, выше всяких похвал. Сегодня многие храмы нуждаются в самом необходимом, и в иконах тоже. Дай Вам Бог здоровья, духовного и телесного, за Ваше бескорыстное служение Ему и за Ваше мастерство.

Изумительный фоторепортаж! Творения рук Ваших великолепны!

Изумительно и вдохновенно.

Нет слов какая красота, такие светлые и прекрасные работы, сколько душевных чудесных сил потрачено на эти творения, но верю, что работа над ними принесла удовольствие и необыкновенную радость! Спасибо .

Замечательные работы! Даже не верится, что такое можно сотворить своими руками.А работать над иконами наверное одно удовольствие. Я просто восхищаюсь Вами! Храни Вас Господь!

Спасибо всем за отзывы. Если честно, я не хотела выставлять фотографии на всеобщее обозрение.

Хвастаться, что ли этим как то не правильно. Но по большой просьбе родственников и уговор друзей и близких мне людей

решила показать. Может моя работы сподвигнут других людей сделать дар Храму в который Вы ходите или Вам близок по душе..

Ваши работы - красота неземная! На своем опыте знаю, как тяжело вышивать иконы, особенно не для себя, а в дар, какая это ответственность! Плащаница выше всяких похвал! Удачи Вам в работе, и храни Вас Бог!

Спасибо Оксаночка, ответственность огромная - я счастлива, что Господь, Пресвятая Богородица и все силы небесные дали мне силы, терпение и время на реализацию

этой задумки. Спаси Бог!

Вот уж действительно Вы наделены Даром Божьим!Спасибо за то,что дарите такую красоту людям!

Марина! Большое спасибо, что показали нам такую красоту!Великолепные работы!Да хранит вас Господь!

Украшение цветами на Пасху

Православные прихожане, посетив храм или собор во время престольных или особых церковных праздников, обращают внимание на внутреннее убранство.Но многие из людей замечают, что украшение цветами храма на Пасху или Рождество, Вербное Воскресенье или Покров, Троицу или Благовещение Пресвятой Богородицы имеют различия.

Отличия в декоре зависят от основного цвета праздника и внутреннего интерьера церкви. Для Богородичных праздников главный цвет – голубой, для Рождества Христова – белый, для Вербного воскресенья и Троицы – зеленый, для Пасхи – белый и красный.

При этом растения, которые флористы используют для оформления храмов, должны подчеркивать внутренний интерьер и не оскорблять чувства верующих.

Особое значение в Православии придается празднику Воскресения Христова. Поэтому храмовая флористика на Пасху ставит перед собой сложные задачи: как гармонично оформить Дом Божий, как отобразить православную символику и как не отвлекать людей от устремления к Богу.

Правила украшения храма на Пасху

В отличие от богатого и роскошного убранства католических храмов, в православных церквях допускают цветочные украшения, но в менее пышном исполнении. При этом украшать разрешается далеко не все предметы в храме.

Строгих норм украшения не существует, но существуют некоторые ограничения и требования к оформлению дома Божьего. Поэтому на сегодняшний день негласные правила по украшению выглядят следующим образом:

  1. Цветочного оформления должно быть в меру, поскольку чересчур богатый интерьер будет отвлекать от молитв;
  2. Не желательно декорировать цветами большое количество икон в храме, а украшать лучше особенно чтимые иконы, икону к Празднику, иконы у Царских врат;
  3. При составлении композиции цветы не должны заслонять иконы и другие церковные атрибуты;
  4. Желательно использовать в композиции не более трех видов цветов;
  5. Не стоит выбирать для украшения сильно-пахнущие растения, чтобы не вызвать у прихожан плохого самочувствия;
  6. Растения не должны быть ядовитыми или опасными для людей;
  7. В праздничной пасхальной палитре в большей степени должны использоваться белые, красные, желтые и оранжевые оттенки;
  8. При украшении икон симметричными композициями нужно использовать зеркальное соответствие как по длине и высоте, так и по цвету и размеру цветов;
  9. По форме работы нужно выполнять круглыми, прямоугольными или треугольными;
  10. Композиция должна выглядеть гармоничной в целом.

Следуя этим правилам можно приступить к флористическому оформлению храма.

Но стоит отметить, что праздник Пасхи допускает небольшое отклонение от указанных правил и позволяет оформлять храмы и соборы чуть более пышно, чем в другие крупные праздники.

Это связано с тем, что праздник выступает символом возрождения, воскрешения, он выражает самые светлые людские чувства и говорит о вечной жизни и спасении для всех людей.

На Пасху наиболее часто украшают Плащаницу, Царские врата, элементы иконостаса, раки с мощами, особо почитаемые иконы, вход в храм и арки, некоторые церковные атрибуты, решение об оформлении которых принимает отец-настоятель.

Плащаница

Плащаница – это особенная святыня в православии. Она представляет собой холст, на который нанесено изображение Иисуса Христа, лежащего во гробу. Вокруг этого плато совершаются важные религиозные обряды как до наступления Великого Воскресения Христова, так и после него.

Плащаница устанавливается на постамент после выноса из алтаря во время Великой Субботы. Это возвышение располагается в центре храма, поэтому декорирование цветами не просто красиво подчеркивает религиозный рисунок, но и позволяет и совершать богослужения рядом, и молиться прихожанам.

В оформлении плащаницы цветами на Пасху традиционно используют белые растения. Дополняют их цветами розовой, красной или бордовой гаммы. Флористы располагают растения другой гаммы достаточно редко, на таком расстоянии, чтобы лишь создавать небольшие акценты, но не нарушать основной цвет.

Во флористике при составлении композиций используют цветочный прямоугольный орнамент, который чаще создают из амариллисов, гвоздик, гербер, лилий, роз и хризантем, чем из калл и тюльпанов. Разбавляют цветочный декор зеленью или ягодами, например, гипсофилой или гиперикумом. Красные ягодки последнего символизируют капли крови Христа.

Украшение плащаницы цветами на Пасху допускает и дополнительные декорации рядом с Плащаницей в виде ваз, корзин и цветочных постаментов. Вазы и постаменты подбирают белого цвета и наполняют их высокими цветами, такими как гладиолусы, ранункулюс, розы и хризантемы с остроконечной зеленью.

Декорирование плащаницы также зависит от пожеланий священнослужителей. Так некоторые священники просят создавать цветочные композиции с таким количеством цветов, которое будет символизировать 33 года, прожитых Иисусом Христом. Какие виды украшения создают, смотрите в галерее ниже.

Украшение плащаницы живыми цветами на Пасху, фото и картинки:

Плащаница

Царские врата

Центральным элементом иконостаса выступают Царские Врата. Именно на них обращается взор любого человека, входящего в храм.

Царские врата представляют собой двери, ведущие в алтарь, и символизируют вход в Царствие Божие. Именно поэтому их принято украшать на различные праздники цветами.

Украшение церкви на Пасху предполагает больше использование живых растений, но возможно и добавление искусственных элементов, например, в виде декоративных листьев, плюща.

В зависимости от архитектурной формы Царские врата можно украсить как небольшими цветочными букетами, так и арочными длинными композициями. Также врата могут быть украшены по бокам стоячими композициями в вазах или пасхальными яйцами на подставке.

Украшение может быть выполнено и в виде длинной цветочной гирлянды, которая будет возвышаться не только над вратами, но и над иконами, расположенными рядом.

Наряжают вход в алтарь композициями из георгин, гвоздик, лилий, роз, тагетисов и хризантем, дополненных такой зеленью как гипсофила, папоротник, рускус и салал. Украшением могут служить и другие цветы с зеленью. Варианты декора представлены в галерее.

Оформление царских врат цветами на фото:

Царские врата

Иконостас

Не только Царские врата, но и Иконостас в целом можно украсить цветами. При оформлении последнего отталкиваются от храмовой архитектуры.

Декорировать иконостас можно с помощью букетов в вазах, отдельных цветочных композиций, а также гирлянд, которые отличаются по техникам плетений.

Выполнить сложные гирлянды начинающему флористу нелегко, но профессионалы могут создавать настоящие цветочные шедевры. Самое главное для флористов создать ритмическую структуру с чередованием элементов, с заданным направлением листьев и цветов вверх и в сторону от центра.

Иконостас техники плетения

По техникам различают следующие цветочные гирлянды:

  1. Традиционная композиция – это плотное черепичное плетение коротко нарезанных цветов на основу с помощью проволоки;
  2. Ампельная композиция – цветы помещают в пробирки с жидкостью и тейпируют на плетях из ампельных растений или длинных ветках;
  3. Вытянутая рыхлая композиция – выполняется на губках-оазисах, переплетенных между собой и закрепленных на сетке или раме;
  4. Букетная композиция – небольшие букетики помещаются в пластиковые или металлические емкости жидкости, затем их крепят на раму. Сложность заключается в декорировании емкости, чтобы ее было не видно;
  5. Композиция со смешением техник – цветы помещаются в губку-оазис или пробирку, а затем вплетаются на основу зеленью.

Выбор цветов для гирлянды зависит от избранной техники. Например, для первого и третьего варианта подойдут различные мелкоцветковые растения – альстромерия, астры, гвоздики, гортензия, лимониум и другие.

Примеры украшения иконостаса представлены на фотографиях:

Иконостас

Иконы и раки с мощами

Иконы и особо чтимые гробницы с мощами – это предметы, которым уделяет много внимания храмовая флористика. Пасха – это великое событие для православного мира, во время которого принято украшать цветами эти церковные святыни.

На Пасху в первую очередь украшают икону к празднику, которая носит название Воскресение Христово. Помимо данной святыни украшают и иконы иконостаса, а также особо значимые храмовые иконы, перечень которых у каждой церкви свой.

Как же оформляют иконы? Их принято украшать в большинстве случаев с помощью цветочных рамок в форме буквы П или квадрата, реже в форме овала или полуовала, для иконостаса украшение выполняют в виде арочной формы или гирлянды.

Для создания цветочных форм берут цветы с крупными бутонами, такие как георгины, розы, ромашки, хризантемы и дополняют их крупной и мелкой зеленью, фруктами, маленькими цветочками или ягодами.

Иконы

Кроме икон на Великий праздник декорируют раки с мощами святых. Их драпировка зависит от внешней формы гробницы и возможности крепления для цветов.

Цветочные композиции могут быть совершенно разных форм. Это и прямые в виде линий или прямоугольников, и изогнутые в виде извилистой дорожки, и букеты в вазах, и гирлянды в виде лиан, обвивающих полностью основу ковчега и купол над ней.

Цветы могут также висеть в виде садов Семирамиды, спускаясь сверху купола вниз и создавая необычную картину. Для создания висячей композиции лучше всего подходят лизиантусы, орхидеи и некоторые виды ампельных растений.

Раки с мощами

Помимо икон и рак с мощами святых украшают и различные церковные атрибуты, что дополняет атмосферу Великого праздника.

Церковные атрибуты

В каждом храме находится множество церковных атрибутов, которые или служат необходимым предметом церковного интерьера, или применяются во время богослужений. Но некоторая храмовая утварь украшается во время праздников.

Украшение храма на Пасху предусматривает добавление цветочных композиций на следующие атрибуты:

  1. Аналой – особый деревянный столик-подставка, на который устанавливается икона, крест или кладется церковная книга. Аналой принято украшать рядом стоящими композициями, например, треугольными. Дополнить аналой с двух сторон могут и пасхальные яйца из цветов;
  2. Выносные свечи оформляют снизу небольшими цветочными букетиками, в состав которых входят несколько крупных цветов, к примеру – герберы или розы, дополненные мелкими соцветиями или различной зеленью;
  3. Крест, один из важных предметов в православии, кладут на постамент и окружают цветами, создавая крестоообразную или овальную форму с помощью губки-оазиса. Чтобы выделить крест лучше выбирать крупные цветы и обрамлять их большими листьями зелени. Например, хорошее сочетание – это гвоздики с листьями аспарагуса или розы с листьями папоротника;
  4. Подсвечники оформляют вьющимися растениями с добавлением крупных бутонов цветов, обрамляют лентами и нитями бусин. Украшение может состоять также из маленьких букетиков с мелкими соцветиями, также дополненных декором в виде лент, тесьмы, бусин и небольших пасхальных яиц;
  5. Паникадило – это главная люстра в храме, которую часто украшают во время Пасхи. Люстра имеет круглую многоярусную форму, но в основном цветами украшают нижний ярус. Для этого создается цветочный венок, например из хризантем и зелени, и подвешивается снизу паникадила. Украсить люстру могут и подвесные композиции в виде небольших букетов или цветочных шаров.

Также церковный зал можно украсить различными подвесными элементами в виде пасхальных яиц, цветочных гирлянд на стенах и других композиций.

Церковные атрибуты

Существуют различные мастер-классы по оформлению храмовой утвари в церкви, одни из них более простые, другие более сложные, но мы рассмотрим урок: как изготовить крупное пасхальное яйцо – символ Великого праздника.

Один из интересных мастер-классов по оформлению храма на пасху цветами – это изготовление большого пасхального яйца.

Для выполнения данной работы понадобятся определенные материалы и инструменты:

  1. Флористическая губка-оазис в количестве восьми штук;
  2. Канцелярский нож;
  3. Лента флористическая Анкор;
  4. Секатор или остро-наточенные ножницы;
  5. Бамбуковые палочки длиной пятнадцать сантиметров несколько упаковок (зависит от количества штук в упаковке);
  6. Гвоздики красного цвета в количестве не менее 200 штук;
  7. Гвоздики белого цвета в количестве не менее 80 штук;
  8. Листья аспидистры в количестве нескольких упаковок;
  9. Деревянная опора-подставка;
  10. Церковный подсвечник;
  11. Степлер со скобами.

Мастер-класс Изготовление Пасхального яйца

Последовательность действий по изготовлению будет следующая:

Такую композицию не сложно исполнить своими руками, единственно, что она потребует – это несколько часов на исполнение.

Кроме данного мастер-класса интересный и познавательный уроки по созданию флористической композиции для храма представлен на видео:

Ищем изображение Плащаницы Божией Матери ⇐ Пошив церковного облачения

Ищем изображение Плащаницы Божией Матери - 040307_1310_01.jpg
Ищем изображение Плащаницы Божией Матери - 050307_1309_02.jpg
Ищем изображение Плащаницы Божией Матери - 58085.jpg

спаси Христос Фотина. Отвечаю всем приславшим мне личку: купить за 1000 грн-дорого. касса месячная у нас такая, куда уж тут тратиться. сшить думали в технике тканевой аппликации и украсить бисером со стразами. нужны только лик и ручки (прим. см. 80 длиной фигура). Если кто пожертвует-будем благодарны. На это успение не успели пошить. одалживали плащаницу. к следующему, даст Бог сделаем.

Отец Поликарп, лик и ручки могут быть иконописными, мы в свое время делали коллективную вышивку бисером плащаницы на курсах при Никольском соборе, плащаница накладывалась поверх иконы, хорошо, если у вас есть свои иконописцы - они сделают изображение под нужный размер, технологию изготовления могу описать.

Отец Поликарп, отче благословите.
Пока без фото
Если вы распечатали полностью образ плащаницы на холсте, то:
1. по изнанке проклеиваете холст с односторонним плотным флизелином на размер изображения с запасом в пару см.
2. туго натягиваете холст на деревянный подрамник, закрепляя степлером - в дальнейшем не возникнет провисаний
3. прикрепляете тканевые ризы, нимб, делаете отделку и вышивку бисером, оставляя по контуру плащаницы отступ размером с отделочный шов (либо это будет кант, либо бисерный ряд, но это то, что закроет место крепежа ризы, нимба, туфелек к основной ткани)
4. Вырезаете все по контуру, край проклеиваете клеем ПВА и переносите на основное полотно (его тоже необходимо натянуть на подрамник), накладываете, пришиваете по контуру по оставленному отступу и после уже начисто закрываете этот отступ отделочным материалом - жемчугом, бисером, кантом и пр.
Бисер, жемчуг, камни, канитель - пришивайте только на мононить или леску, т.к. уже в готовом виде они не будут видны, а нитки, хоть и в цвет, но видно.

где купить мононить или леску? как я понял леска специальная, а не рыболовная? И еще, если изображение только лик и руки а не все на ткани, то надо сначала на подложку шить?

Читайте также: