Планшетка для резинок своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Геоборд (другие названия – математический планшет, геометрик - русское, геоборд – анг,) придумал египетский математик Калеб Гатеньо в конце 1950гг. Это пособие представляет собой доску со штырьками, расположенными на игровом поле равноудаленными друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые можно цеплять резинки . Игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений (буквы, цифры, геометрические фигуры, узоры, различные предметы, животных). Начинать заниматься можно с 1,5 — 2-х лет, но даже младшему школьнику будет интересно играть с геобордом .

Польза геоборда :

1. Развивает когнитивные способности ребенка : пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.

2. Способствует развитию мелкой моторики рук.

3. Развивает фантазию и творческий потенциал ребенка.

4. Способствует развитию речи во время работы со сказками, стихами, загадками.

5. Формирует познавательные способности ребенка во время решения разного вида задач.

6. Помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии : фигура, периметр, площадь.

7. Занятия на геоборде расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение.

Геоборд прост в использовании и изготовлении. Это игрушка, которая делается за считанные минуты, а использовать ее можно долгие годы.

Как сделать геоборд своими руками ?

Определитесь с размером геоборда , исходя из возраста ребенка, чем взрослее ребенок, тем размер геоборда должен быть больше . Я предлагаю изготовить геоборд для детей 4-х - 6 лет. Это размер 25х25см. Расстояние между кнопками 5см.

• деревянная дощечка (толщиной 18 – 20мм) т. к. длина иглы кнопки 1,5см.

• силовые кнопки канцелярские

• банковские резинки

Инструкция с пошаговым фото

1. Начертите на доске квадраты одинакового размера 5х5.

2. В каждый угол квадрата вбейте силовую кнопку.

3. Геоборд готов ! Теперь можно смело приступить к работе!

Пособие нужно дополнить цветными резинками, схемами рисунков, набором геометрических фигур и игрушек.

На математическом планшете можно заниматься с ребенком индивидуально и в группе. Особенно интересным для группы детей будет совместными усилиями выполнить взаимодополняющую задачу, например, составить слово - каждый ребенок делает по одной букве, или проиллюстрировать сказку - каждый ребенок делает своего персонажа . Причем, обычно на занятиях дети после выполнения обязательных упражнений просят дать им возможность собрать "что-нибудь свое", не по теме. Я им предоставляю эту возможность, мы рассматриваем вместе полученные работы, обсуждаем, сравниваем ("на что похоже").

Работая с группой детей можно проводить зрительные и слуховые диктанты, задания по заданному образцу.

Работая в парах дети учатся общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности, развивается самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции, т.е. происходит социально-коммуникативное и речевое развитие. Дети учатся творчески реализовывать свои замыслы.

Низкий: по образцу

Средний: по схеме

Высокий: по замыслу

Я предлагаю вам начать игру! Встретились однажды предметы из дерева , пластмассы и резины и заспорили, кто всех полезней. А потом подружились и решили работать вместе- дощечка, кнопочки и резиночки. И вот тут-то начались у них получаться просто- таки удивительные изображения: снежинки, птица, ракета, даже человечек.

Я приглашаю вас поиграть !

Дети любят отгадывать загадки. А отгадки вы изображаете на планшете.

Загадки нужно тщательно подбирать.

От ветра он не прячется,

А, грудь подставив, Катится.( Парусник)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть — нет головы.( Гриб)

Летом вырастают, осенью опадают.( Листья)

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он. ( ключ ) !

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

А в лапках — цап-царапки.( Кошка )

На окнах зеленеют,

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.(Рыба )

Сидит в темнице,

А коса на улице.( Морковь)

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый . (ДОМ ).

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Меньше, чем комарики. ( Звезды)

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке.( Снежинки)

Пробуйте и развивайте своих воспитанников! Удивляйтесь сами и удивляйте детей!

Думайте сами , решайте сами играть или не играть!

Благодарю вас за участие!

Желаю Творческих успехов!

Варианты игр в старшем дошкольном возрасте

Цель:
Познакомить детей с игровым материалом, развивать способность детей к выкладыванию узоров по образцу.

Цель:
развивать глазомер; формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей; формировать умение называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.


Цель:
совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа); закреплять знания названий геометрических фигур, цвета и величины.


Цель:
упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей.


Цель:
развивать умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения); анализировать форму предметов в целом и из отдельных частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, по представлению; развивать фантазию и речь.

1.От ветра он не прячется, а, грудь, подставив, катится. (Парусник)

2. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

3. Летом вырастают, осенью опадают. (Листья)

4.Вставь в замочек, поверни. Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч. Называется он… (ключ)!

5. Спал цветок и вдруг проснулся - Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка)


Всем известны задачи со счетными палочками. При работе с ними возникают некоторые неудобства, во-первых при выкладывании они сдвигаются, что нарушает форму фигуры, во-вторых существуют задачи, при решении которых, недостаточно длинны палочки, например, разделить квадрат на два треугольника.
С помощью математического планшета и резиночек для творчества эти проблемы легко решаются, у ребенка появляется возможность для развития творчества и мелкой моторики рук.

Составить 2 равных треугольника с помощью 5 резиночек.

Составить 2 равных квадрата с помощью 7 палочек.

Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

Варианты игр

Поля объединяются в ряд или прямоугольное, квадратное поле

Автобус, трамвай, машина и т.п.

Садовые, полевые, комнатные растения

Сад, поле, луг, оранжерея

Жуки, бабочки, палочники и т.п.

Листья разных деревьев


Уровни сложности:
Низкий: по образцу.
Средний: по схеме.
Высокий: по замыслу.

Цель:
совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные больше и меньше.
Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества, геометрические плоские фигуры.

Цель:
совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по высоте; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные выше и ниже.

Цель:
совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по длине; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные длиннее и короче.


Цель:
совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории; развивать глазомер; формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей.

Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества, геометрические плоские фигуры.
Описание игры:
Воспитатель задает ребенку вопрос: сколько домиков и какого цвета можно разместить на планшете? Ребенок может попытаться ответить, просто глядя на планшет, а затем решить задачу практически. Можно придумать разные задания этого типа в зависимости от того, какого цвета гвоздики использованы на планшете.


Цель: развитие умения работать по схеме, развитие речи, моторики рук, воспитывать умение составлять коллективную работу.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Лисья берёзы, ветка рябины,

Листики, тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесем.
Какой листик не попал в букет для мамы?

Читайте также: