Планетарий в детском саду своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

С ЧЕГО НАЧАТЬ
Если вы решили сделать в своей школе или в своем Доме пионеров планетарии, то начните с подбора друзей, которые бы умели столярничать и слесарничать, раскраивать и сшивать ткань, разрезать и склеивать бумагу, выпиливать и паять, которые могли бы терпеливо вычислять и вычерчивать. В бригаде могут быть н девочки и мальчики, ученики четвертого, пятого и старше классов. Сколько их будет — это не так уж важно, только все должны быть дружными, активными и аккуратными.
.Затем надо поговорить с руководителями учреждения о помещении для планетария. Достаточна комната размером пола 5X5 м и высотой стен около 3 м. Например, ребята из Клуба юных астрономов Дворца культуры Московского автозавода им. И. А. Лихачева сделали планетарий в выделенной для этого небольшой комнате, а воспитанники московской школы-интерната № 95 смонтировали планетарий в обыкновенном классе. Ученики Токушинской средней школы Северо-Казахстанской области построили па пришкольном участке специальное здание, в котором и смонтировали самодельный планетарий.
При некоторой изобретательности планетарий можно сделать в географическом или физическом кабинетах. Но чтобы в этом же помещении можно было проводить обычные уроки, купол надо устроить поднимающимся (подробнее об этом будет сказано ниже).
ков), проекторов зорь и полярных сияний. Па штативе аппарата монтируются проекционный фонарь (лучше в сочетании с эпидиоскопом) и фильмоскоп. Изготовление и монтаж всего этого оборудовании производите особенно тщательно
Сферу-проектор звездного неба склейте из чертежной бумаги. Лучше сделать два полушария и затем скрепить их. Образцом в этом деле может служить географический глобус диаметром 400 мм (большой школьный глобус).

УСТРОЙСТВО ДРУГИХ ПРОЕКТОРОВ
Для демонстрации наблюдаемого движения Солнца по небосводу, движения и фаз Луны, солнечных и лунных затмений, движения планет, комет и искусственных спутников Земли на фоне звездного неба, а также для показа вспышек метеоров используются примерно однотипные проекторы. Возьмите две, плотно вставляющиеся одна в другую, металлические трубки (рис. 5). В большую из них
23 (длиной около 200 мм), вставьте деревянную или пластмассовую пробку 24, в которой укрепите автомобильную лампочку 25. В один конец меньшей трубки 26 вставьте двояковыпуклую линзу 27 с фокусным расстоянием около 100 — 150 мм (длина этой трубки примерно равна фокусному расстоянию линзы). Линзу закрепите в небольшой трубке 28 с двумя металлическими кольцами так, чтобы выдвигая или вдвигая эту трубку, можно было фокусировать проецируемое изображение. Противоположный конец меньшей трубки 26 должен заканчиваться листком жести (или фольги), в котором проделайте отверстие.
Для демонстрации точечных объектов (планеты, искусственные спутники Земли) отверстие сделайте круглым, диаметром около 1 мм, а для протяженных объектов (кометы, стрелка, световая указка) отверстие должно иметь соответствующую этим объектам форму. Для показа Солнца, Луны и ее фаз, а также солнечных и лунных затмений сделайте отверстие диаметром 4 — 5 мм, на которое наложите металлическую ленточку, с такими отверстиями, которые изображены на рис. 6. Концы ленточки должны выходить из трубки через специально пропиленные отверстия. При движении ленточки получается нужная фаза Солнечного затмения или Луны.
Окрашенная прозрачная пленка позволит вам придать изображению светил нужную окраску (желтое Солнце, красный Марс и т. п.).
Проекторы установите на концах дуги 5. При этом сделайте устройство, с помощью которого можно держать проекторы в определенном положении или двигать их в определенной плоскости. Солнце, например, надо демонстрировать только на фоне зодиакальных созвездий (на линии эклиптики). Луну — на линии круга, плоскость которого наклонена к эклиптике на 5°, планеты — вблизи эклиптики, а кометы — в любой точке небосвода.
Для демонстрации зорь и полярных сияний можно использовать четыре велосипедные фары. Две фары покрасьте в-голубой и оранжевый цвета и установите их на концах дуги 1. Фары направьте вверх. А другие две фары раскрасьте в цвета вечерних и утренних зорь и установите их на концах дуги 3. Эти фары направьте горизонтально. Перед первыми двумя фарами-проекторами полярного сияния установите картонный пропеллер — это для создания игры света. А поочередное включение двух фар дает довольно красивую игру цвета. Яркость полярных сияний и зорь следует регулировать так, чтобы она соответствовала масштабам купола. При полярном сиянии, например, должны быть хорошо видны яркие звезды.
Проекционный фонарь и фильмоскоп, служащие для демонстрации диапозитивов и диафильмов, установите в нижней части штатива под сферой-проектором звездного неба. Экраном для них служит купол. Зеркала, установленные перед объективами этих проекторов, дают возможность проекцировать изображение в любую область купола.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Космический планетарий

hello_html_7976eb03.jpg

Паспорт проекта

Авторы проекта: педагоги - Кожевникова Наталья Николаевна, Нечипуренко Ольга Николаевна, Мамаева Людмила Лиуановна, Мазенкова Ольга Алексеевна, Потеряева Вера Валерьевна, Сорокина Оксана Владимировна, Абакарова Айзанат Муртазалиевна.

Регион : ХМАО-ЮГРА, Тюменская область

Населенный пункт, в котором находиться ДОУ : город Сургут

Название проекта: Мы дети галактики

Срок реализации проекта : с 12.03.2019 по 12.04.2019г. один месяц.

Познакомить детей с профессиями связанными с космосом.

Обогащать словарь детей новыми словами учить использовать их в речи. Внедрить в работу ДОУ планетарий с посещением экскурсий.

Во спитывать дисциплинированность, культуру поведения, любознательность, гордость за страну, в которой живешь. Р азвивать физические, кондиционные качества: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность.

Для педагогов:

1.Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству;

2.Создавать пространственно предметно - развивающую среду по теме проекта;

3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом;

4.Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.

Для родителей:

1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс привлекая детей;

2.Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, развлечениях, оформлении группы.

Вид проекта : информационно-творческий, познавательный.

К.Циолковский

Актуальность: В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты. С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.

Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, Звезды. Тема исследования и покорения космоса - обширная область для исследования, дающая возможность всестороннего развития ребенка.

Проблема: Недостаточность знаний детей о солнечной галактике, космических объектах, Дне космонавтики, первом полете человека в космос.

Формы реализации проекта:

1. Организованная образовательная деятельность;

2. Сюжетно – ролевые, дидактические игры, строительные игры;

3. Беседы, экскурсии в планетарий, рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий, рисунков, плакатов;

4. Просмотр презентаций;

5. Работа с родителями;

Предполагаемый результат :

Продуктивное сотворчество детей, педагогов, родителей.

1.Сформированы первичные представления о космосе, космических объектах, значении Дня космонавтики;

2.Формирование исследовательской деятельности детей, развитие интереса к новому, неизвестному в окружающем мире;

3. Расширение словарного запаса;

4. Развитие познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.

Для педагогов:

1.Высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий по внедрению предметно пространственной развивающей среды;

2.Повышение творческого потенциала, самореализация.

Для родителей:

1.Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей;

2.Оптимизация детско-родительских отношений;

3.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Продукт проектной деятельности:

1. Выставка детского творчества в групповых помещениях;

5. Планетарий, модели солнечной системы.

Этапы проекта

I. Подготовительный . (Информационно – накопительный)

1. Определение темы проекта;

2. Формулировка цели и задач;

3. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы);

5. Анкетирование детей и родителей. Информирование родителей о предстоящей деятельности;

6. Разработка сценариев спортивных досугов по теме;

7. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр;

8. Проектирование планетария и моделей солнечной системы.

II. Основной этап: (Организационно-практический)

Перспективный план.

Реализация проектной деятельности

деятельности

Деятельность детей

Деятельность

Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы

Заучивание стихов и загадок о космосе.

Дети получат элементарны е знания о космосе, отвечают на поставленные вопросы

Дети рассматривают альбомы.

Помощь родителей в организации.

Дети получают элементарные знания.

Развитие игровой деятельности детей.

Во время игр дети обогащают свои знания о космосе.

Дети с удовольствие м смотрят презентации, пополняют запас знаний.

Помощь в подборе материала

Создание праздничного настроения. от просмотра презентаций.

Активизация познавательной активности детей.

Посещение открытых мероприятий.

Дети с удовольствие м слушают художественные произведения, разучивают стихи

Помощь в заучивании стихов.

Развитие речи детей.

Непрерывная образовательная деятельность (Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация). Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструктора по замыслу детей

Отражают в своих работах полученные ранее впечатления

Развитие физических качеств

Развитие физических качеств

Дети помогают родителям в изготовлении творческих работ

Выставка совместных работ, гордость детей за своих умелых родителей

Итоговое мероприятие –знакомство с планетарием

Экскурсия в планетарий, размещенный в ДОУ

Экскурсия в планетарий, фотосъемка. Фотоотчет для родителей.

Алгоритм реализации проекта

Образовательные

области

Формы и методы

работы

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Изготовление коллажей, моделей, рисунков, аппликаций, поделок.

Физическое развитие

Взаимодействие с семьёй

III Заключительный этап :

1. Оформление паспорта проекта;

2. Выставка детского творчества;

4. Выставка совместных работ детей и родителей;

5. Внедрение в работу экскурсий в планетарий.

Рефлексивная записка (заключение).

В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам необходима и жизненно необходима ребёнку. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогает нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители становятся более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Устанавливаются доверительные детско-родительские отношения. У родителей появляется заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Результатом проекта является удовлетворенность от общения, проделанной работы и совместных дел родителей, детей и педагогов. Особенность данного проекта, на наш взгляд, в том, что родители становятся активными участниками, генераторами идей вовлекая своих детей в общественную жизнь не только в детском саду.

Автор: Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ СОШ № 842 г. Москва
Описание работы: данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: украшение интерьера, изготовление подарков к дню Космонавтики.
Цель: Развивать творческие способности детей, дать представления о Вселенной.
Задачи:
Совершенствовать умение работать ножницами.
Развивать мелкую моторику.
Развивать воображение
Воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению поделки своими руками.








Приклеиваем по две звезды друг к другу. Лучше брать разные, контрастные цвета, чтобы получилось ярче.






Можно разместить звезды в определенном порядке, соединив их линиями, нарисованными белой краской.
Получаются созвездия.





Созвездия.
Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчанье долгом
Человек в простор ночной –
То со страхом, то с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе
Как в ночном краю чудес, -
Водолей, Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.
Ю. Синицын

Млечный путь получится, если диск приклеить к фону, разместив звезды в виде спирали.


Млечный путь.
Черный бархат неба
Звездами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Светится легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Римма Алдонина.

Желаю удачи и творчества!

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Ольга Васильевна, спасибо за идею! Ваша задумка здорово украсит интерьер зала к празднику! Интересно и необычно! Голосую за фантазию и творчество!

Прошло более 50 лет со дня первого полета человека в космос. А загадочный мир космоса всё манит к себе. Интересный вариант панно на космическую тему. Сказочные звезды! Оформлено красиво и со вкусом.

Ольга Васильевна, спасибо за предоставленные варианты изготовления звездного неба к празднику. Вы показали интересную находку создания звездочек. Использование в работе люминесцентной бумаги делает звездочки яркими и выразительными на фоне неба. Легко, просто и доступно для выполнения детьми.1+

Интересная идея с созвездиями. Завораживает. Довольно-таки простое и доступное выполнение. Вы молодец и творческих вам успехов.

Сегодня астрономия, к сожалению, преподается не во всех школах, а ведь была любимым предметом многих школьников. Здорово, что Вы С детских лет знакомите ребят с разными космическими понятиями, плюс к этому, выполняете замечательные практические работы. Хороший мастер-класс, настоящее космическое небо! Спасибо, голосую!

Спасибо, Александр Семенович, за Ваш отзыв. Действительно, к Дню космонавтики мы знакомим детей с Космосом, даем доступные знания о Вселенной. А полученные впечатления дети отражают в изобразительной деятельности.

Здравствуйте,Ольга Васильевна. Мастер-класс очень интересен. Поделка проста, но как много можно преобразовать, изготовив их несколько:ко дню Космонавтики-галактику, к новому году-метель или украсить костюм Деда Мороза,к 8 марта -цветы(если взять не блестящую бумагу и приделать стебель с листом)!Спасибо за идею. +1

Спасибо, Марина Леонидовна, за Ваше мнение. Возможности этой поделки безграничны, нужно только применить выдумку и фантазию. Я рада, что идея вам понравилась.

Отличная идея оформления к данному празднику. Очень впечатляет. Спасибо за интересный мастер-класс. К следующему празднику обязательно выполним такие работы.

Ольга Васильевна,интересная тема,завораживающая детскую и не только детскую фантазию.
Когда приходится ехать ночью за городом по степной местности,кроме звезд вокруг ничего больше не видно.Стоит остановиться и увлечь свой взгляд в просторы вселенной,полная тишина и это без
брежное море звезд и красиво и одновременно жутко становится от такой звездной громады.
Как много человечеству не известно и просто невозможно узнать по определенным причинам,но
любопытство мучает,а что там в далеких мирах,может и оттуда кто-то смотрит в ответ в нашу сторону и также рассуждает.Может быть придут времена,когда произойдет мирная встреча с добрыми намерениями посланником с разных миров и хоть что -то разрешиться.Как знать.Было бы здорово.Вот и опять смотрю на ваши звезды и они сравнимы с теми,которые светят таинственно в звездной туманности млечного пути.Блещут,будто испускают искорки стеклянными шариками.Да, я согласна с коллегами,если пофантазировать,можно найти множество еще способов применения для этих звездочек.И это здорово. Мк у вас получился красивый.Вариативность представлена в форме созвездий! Спасибо за дивную находку,простую,но очень важную если порассуждать.Вы помогли помечтать и порассуждать и пофилософствовать если хотите.Мк доступный,все можно повторить.Еще раз спасибо! +1

Спасибо, Маргарита Александровна, за Ваше мнение. Очень приятно прочитать интересный и увлекательный комментарий. Творческих Вам успехов!

Очень интересная идея, для оформления к празднику очень даже подойдет. Спасибо! Мастер-класс подробный и доступный. Творческих Вам успехов. Отдаю свой голос. +1.

 Астропланетарий для успешного обучения детей в ДОО

В наше время поисково-исследовательской деятельности в ДОО уделяется особое внимание. Еще в советскую эпоху такие выдающиеся педагоги, как В.А. Сухомлинский, подчеркивали важность открытий для детей. Чтобы они запоминались своей яркостью и вызывали интерес к дальнейшему изучению, нужно использовать специальное оборудование. Благодаря современным разработкам организовать увлекательный образовательный процесс стало легко.

Знакомство с окружающим миром в ДОО

Занятия в детском саду направлены на разностороннее развитие детей, в том числе они должны познакомить малышей с окружающим миром и различными природными явлениями. В раннем возрасте так важно сформировать начальные представления о природном многообразии нашей планеты и воспитать любовь ко всему окружающему.

Знакомство малышей с окружающим миром и формирование соответствующих навыков и умений осуществляется посредством предметного мира, где проводниками служат естественные науки:

Полученные с их помощью знания помогают понять суть природных явлений, учат наблюдать, мыслить логически, быть любознательными и бережно относиться к природе и живым существам.

Время, проведенное в детском саду, не просто не проходит даром, а дает уникальные возможности для развития ребенка. Образовательные дошкольные программы направлены на раскрытие индивидуальных способностей и развитие интеллекта каждого малыша.

В раннем возрасте дети обладают немыслимой энергией, бурной фантазией и неуемной любознательностью. Очень важно не упустить то время, когда детский ум восприимчив к разного рода информации, и подтолкнуть малыша к познанию окружающего мира.

Поисково-исследовательская деятельность в ДОО

Знаменитая фраза известного психолога П.П. Блонского о том, что в пустой голове рассуждения не возникают, и лишь только опыт заставляет ум анализировать и рассуждать, актуальна и применима во все времена. Поисково-исследовательская деятельность в ДОО позволяет детям набираться того самого опыта, тех знаний и навыков, которые станут стимулировать их к изобретениям и открытиям в дальнейшей жизни.

Освоение окружающего мира через исследовательскую деятельность подталкивает детей к активному поиску объективной информации. Ребенку становится интересно узнать как можно больше об устройстве окружающего мира. А лучший способ для этого — практические эксперименты, в ходе которых все можно увидеть собственными глазами и пощупать собственными руками.

Чтобы дать ребятам знания и развить в них неподдельный интерес к основам астрономии, предлагаем подойти к решению этой задачи неординарно. "Лаборатория астрономов", организованная в отдельном помещении ДОО, станет тем самым местом для ребят, где для них откроются все тайны Вселенной.

Астрономия в ДОУ

Знакомство с астрономией в дошкольном возрасте

Наука о Вселенной преподается в школах. Однако, первое знакомство с основами астрономии происходит в ДОО в старших дошкольных группах. Начиная с пятилетнего возраста, дети активно интересуются темой космоса и Вселенной, поэтому как губки впитывают в себя новую информацию. Правильно подобранный методический материал успешно решает поставленные задачи:

● Формирование представлений об астрономии как научной дисциплине, изучающей небесные тела.

● Знакомство с профессиями людей и научными деятелями, связанными с созданием и развитием науки.

● Знакомство с общими представлениями о Вселенной, космосе, небесных телах.

● Получение сведений о Солнце и других значимых звездах, планетах Солнечной системы, изучение их характеристик и признаков.

● Знакомство с основными понятиями науки — "галактика", "звезда", "метеорит", "млечный путь".

● Наглядное изучение карты звездного неба, знакомство с расположением звезд и степенью их отдаленности.

● Формирование представлений о планетах Солнечной системе.

● Изучение Солнца и Луны в качестве главных спутников Земли.

● Знакомство с космическими исследованиями и деятельностью космонавтов.

● Развитие интереса к познанию и практическим экспериментам.

● Развитие любознательности, наблюдательности, системного и логического мышления, воображения.

● Формирование бережного отношения к своей планете в целом и каждому живому существу в отдельности.

Значимость применения мультимедийных устройств в процессе занятий

Астропланетарий в ДОО

Главным условием успешного обучения ребят является их активность. Поэтому важно обеспечить продуктивную работу на занятиях с учетом особенностей детского мышления и восприятия. Надлежащему усвоению и закреплению изучаемого материала способствует познавательно-практическая деятельность. А ее эффективная организация невозможна без использования передовых новинок мультимедиа в дошкольном образовании.

И связано это с тем, что наш век прогресса диктует новые требования. На то есть ряд причин:

● Мировоззрение современного ребенка формируется в условиях постоянного расширения информационных потоков.

● Обновленная образовательная программа требует применения передовых технологий для полноценного развития малышей.

Астропланетарий для успешного обучения детей

Для оформления уголка астрономии компания Эдукид предлагает купить приобрести современное мультимедийное оборудование. "Лаборатория астрономов" станет для детей увлекательным путешествием в мир знаний благодаря астропланетариям. Для успешного обучения достаточно выбрать любую из представленных моделей.

Компактный астропланетарий Levenhuk LabZZ SP10

Недорогое оптическое устройство проецирует картинку на белую ровную поверхность, в качестве которой может выступать потолок или стена. Для получения качественного изображения нужно эксплуатировать прибор в темноте. Вращающаяся подставка астропланетария позволяет работать с линзой в разных направлениях.

Комплектация устройства включает два проекционных диска-слайда, которые обеспечивают просмотр около 10 тыс. звезд. Астропланетарий не требует подключения к электросети, поскольку работает от батареек. Для удобного и безопасного хранения линзы предусмотрена защитная крышка. Функция автоотключения обеспечивает экономное пользование.

Функциональный астропланетарий Bresser National Geographic

Мультимедийный прибор немецкого бренда показывает звездную карту на стене или потолке помещения. Он проецирует большое количество небесных тел — примерно 16 тыс. звезд и 61 созвездие. Размещены они на двух дисках-слайдах. Благодаря функции имитации падающих звезд и летающих метеоритов занятия пройдут вдвойне увлекательнее.

Модель оснащена двумя встроенными динамиками, поэтому к ней можно подключить плеер, радио или другое музыкальное устройство. Предусмотрен таймер для автоматического отключения с целью экономичной эксплуатации. Питается устройство от трех батареек или посредством сетевого адаптера.

Недорогой и качественный астропланетарий Bresser Junior

Комплектация модели, включающая два проекционных диска-слайда, позволяет демонстрировать воспитанникам около 8600 звезд, а также 61 созвездие. Для наиболее реалистичного показа предусмотрена функция падающих звезд и вращения Земли. Сферу можно эксплуатировать в горизонтальном и вертикальном положении.

Изготовителем не предусмотрено использование специального экрана, поскольку учебный материал демонстрируется прямо на стену или потолок кабинета. Устройство работает на трех батарейках и безопасно для детей. Предусмотрено автоматическое отключение прибора по истечении заданного промежутка времени. В комплект входит инструкция по эксплуатации и ПО.

Важность применения мультимедийных средств в образовании дошкольников переоценить сложно. Мы поможем Вам выбрать подходящую модель астропланетария. Приобретая мультимедийную новинку в компании Эдукид, вы получаете качественное и увлекательное оборудование для детей на долгие годы. Работать с нами – легко и надёжно!

Читайте также: