Плакат солнце воздух и вода наши лучшие друзья своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Но если долго находиться
на солнце, можно получить ожог,
тогда кожа покраснеет и будет
болеть, или солнечный удар.
Поэтому в сильную жару
обязательно необходимо носить
головной убор и долго не загорать
на солнце. Как вы думаете, что
такое солнечные ванны?
Солнечные ванны – это и
прекрасное закаливание. Но нужно
соблюдать определённые правила,
чтобы не навредить себе.

Что изображено на
картинке? (Воздух) Конечно же,
воздух, которым мы дышим,
должен быть чистым. Как вы
думаете, что может случиться,
если мы будем дышать грязным
воздухом? (Грязный воздух
может засорить наш организм,
вызвать аллергию и даже
отравить.)

Как вы думаете, чем полезны
воздушные ванны и прогулки на
свежем воздухе? Когда мы дышим
свежим воздухом, в лёгких
происходим активная циркуляция
воздуха и газообмен. Вдыхая
кислород полной грудью, учащается
наше дыхание, наше сердце начинает
биться чаще, и кровеносная система
начинает функционировать так, как
ей это положено. Отчего мы
чувствуем бодрость и лёгкость в
теле. Кроме того, прогулки на
свежем воздухе помогают нам
закаливаться и не болеть.

Что изображено
картинке? (Вода) Скажите,
для чего нам нужна вода?
Вводу мы пьём и используем
в приготовлении пищи, и она,
так же как и воздух, должна
быть чистой. Ведь в нашем
организме большое
количество жидкости, и, если
она будет грязной, организм
будет болеть или просто не
сможет жить.

Ещё вода помогает поддерживать
нам чистоту: мы моем руки, умываемся,
принимаем душ (смываем с себя грязь,
вредных микробов). Вода помогает нам
убирать своё жилище, мыть полы,
посуду - всё это делает наш дом и нас
чистыми и здоровыми.
А кто из вас любит купаться в
реке, море, озере? Купание – это
огромное удовольствие и хороший
способ закаливания.
Запомните, ребята важные правила
купания.

Коррекционно-развивающая : расширять кругозор и словарный запас детей, побуждать отвечать на вопросы, уметь выполнять правила игры.

Оборудование .

Место проведения : игровая 1-2 класса.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята и взрослые!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

И вместе с нами всюду рядом

Наши лучшие друзья

Солнце, воздух и вода! (вместе с детьми)

2. Вводная часть.

С нашими друзьями Солнце, Воздух и Вода мы встречаемся каждый день. Без них невозможна наша жизнь. Но, чтобы они были всегда нашими друзьями надо знать и выполнять советы наших друзей. Сегодня мы и узнаем, какие советы дадут нам наши друзья, чтобы мы всегда были здоровы и счастливы.

3. Основная часть.

Ну – ка, кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (Солнце).

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…….. (Солнце).

А могут ли жить без солнца люди, звери, птицы растения, животные?

Правильно, солнце бывает опасно летом, когда сильно греет. Летом мы все отдыхаем в лагере, где любим купаться и загорать. Давайте, подумаем, какие бы советы нам могло дать друг Солнце, когда мы загораем.

Солнце жарит. Летний зной.

Будем загорать с тобой.

Только – чур! – в цветной панаме

И под тентом на поляне.

Чтоб ожогов избежать

В загаре меру надо знать!

Подставим солнцу тело утром

А еще по вечерам.

Вот тогда красивый, ровный

Цвет кожи обеспечен нам.

Назовите советы друга Солнца, чтобы у нас был красивый загар.

Молодцы. Давайте на нашем проекте найдем эти советы и вместе еще раз их повторим.

Воспитатель зачитывает советы, а дети хором повторяют.

Советы друга Солнца.

Загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием на солнце.

Продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более 20-30 минут.

Солнечные ванны принимай утром с 7до 12 часов, когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно.

Голову обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой.

Не принимай солнечные ванны в неподвижном месте положении.

Дети стоят в кругу, ведущий читает считалочку, на ком-то останавливает

говорит ему любую тему, а игрок должен быстро назвать ему три слова из этой темы. Например:

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. А теперь познакомимся с другом Вода и его советами.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды —
Жить нельзя нам без . (воды )

Для чего нужна вода человеку?

Правильно, вода нам помогает соблюдать правила гигиены, чтобы не

болеть. Назовите советы друга Воды.

Молодцы. Давайте на нашем проекте найдем эти советы и вместе еще раз их повторим.

Воспитатель зачитывает советы, а дети хором повторяют.

Советы друга Воды:

Два раза в неделю мойся основательно.

Утром хорошо умывайся: вымой руки, лицо, шею, уши.

Обязательно вымой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте .

Содержание: все участники игры ходят по кругу и приговаривают:

«Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой?

Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

Что мы не видим? (Воздух)

Как вы думаете, а для чего надо гулять?

Молодцы. Давайте на нашем проекте найдем эти советы и вместе еще раз их повторим.

Советы друга Воздуха:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем .

Гуляй на свежем воздухе.

Со своим соперником ты стоишь на старте. Каждый из вас держит в руке небольшие одинаковые палки. Нужно бросить свою палку как можно дальше. То же проделывает второй участник соревнования. А теперь вперед, за палкой, только не за своей, а за палкой соперника. Кто первый вернулся с палкой на место старта, тот и победил.

Вам понравились игры, которые мы с вами разучили?

Мы с вами сегодня познакомились с советами наших друзей: Солнца, Воздуха и Воды. Скажите, а зачем нам надо выполнять их советы?

Правильно, все эти советы нужны, чтобы мы были здоровыми и счастливыми. Надеюсь, что игры, которые мы с вами разучили вам понравились и вы будете в них играть.

"Человек должен черпать силы у природы", - так считали еще древнегреческие мыслители Сократ и Аристотель. О целебной силе воздуха, воды и солнца знали египтяне, римляне и греки. Сильное, бронзовое от загара тело почиталось, а бледный цвет лица и слабые мышцы считались просто неприличными. В нашей полосе недостаточное количество солнечного света в осенне-зимний период, поэтому очень важно весной и летом более длительное пребывание детей на солнце. В это время также увеличивается возможность для игр с водой, с песком, купание и обливание, игр на воздухе.

Солнечные лучи являются сильными раздражителями. Под воздействием солнца у человека вырабатывается "гормон счастья" - эндорфин, происходят определенные изменения почти всех физиологических функций: повышается температура тела, учащается и углубляется дыхание, расширяются кровеносные сосуды, усиливается потоотделение, при котором из организма выводятся вредные вещества, активизируется обмен веществ.

Воду по праву можно назвать эликсиром жизни. Систематические обливания, купания, сочетаемые с интенсивными физическими упражнениями, являются мощным стимулятором бодрости, хорошего настроения, источником здоровья.

Длительное пребывание на свежем воздухе повышает устойчивость организма к переохлаждению, предохраняет от простудных заболеваний, улучшает функцию дыхания, обмен веществ, работу сердца и сосудов. Весной и летом особенно важно больше находиться в лесу, парке и у водоемов, где воздух обычно насыщен фитонцидами - активными веществами, выделяемыми растениями. В последнее время в средствах массовой информации все больше внимания уделяется здоровому образу жизни.

Анализ рисков (проблема):

С наступлением весенне-летнего оздоровительного периода дети все больше времени будут проводить на улице, выезжать с родителями за город, ходить в парк, в лес. Однако, проведенная с детьми беседа позволила выявить несформированность представлений детей о значении природных факторов для укрепления здоровья, а многие родители затрудняются правильно организовать деятельность детей, направленную на сохранение и укрепление их здоровья.

Для эффективного решения данной проблемы необходимо выполнить следующие цели и задачи:

Цель проекта: формирование у детей представлений о значении природных факторов в укреплении здоровья.

1) Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей;

2) Развивать познавательный интерес детей к окружающей природе;

3) Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей;

4) Формировать навыки безопасного поведения в природе;

5) Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к людям, ведущим здоровый образ жизни.

Расчет ресурсного обеспечения:

Для реализации проекта мы проанализировали предметно-развивающую среду и выявили, что в детском саду и в семьях наших воспитанников недостаточно информационного, занимательного материала, дидактических игр, методической и художественной литературы, наглядных пособий.

Данный проект мы реализовали в 3 этапа. На 1 этапе с 15 по 20 мая 2014 года мы проанализировали среду и участников проекта, риски; провели расчет ресурсного обеспечения; исследовали и проанализировали проблему; определили цель и задачи.

Второй этап - с 20 мая по 9 июня - реализация проектной деятельности: сбор, анализ и систематизация информации по данной теме; творческая деятельность детей, родителей и воспитателей.

  • Подбор и знакомство с познавательной литературой по данной теме;
  • Разработка и подбор практического материала для непосредственно-образовательной деятельности, игр, досугов, походов с детьми;
  • Подбор загадок, стихов, рассказов, проблемных ситуаций;
  • Подбор и систематизация иллюстрационного материала;
  • Составление игротеки.

Творческая деятельность детей, родителей и воспитателей:

Работа с детьми Работа с родителями
Чтение художественной литературы по данной теме: К. И. Чуковский "Краденое солнце", "Мойдодыр", "У солнышка в гостях" (словацкая сказка), Ю. Тувим "Письмо ко всем детям по очень важному вопросу", О. Высоцкая "Солнце, солнце, ты откуда?", И Токмакова "Здоровым быть приятно", "Солнечные зайчики" и др.

Отгадывание загадок о солнце, воздухе, воде и др. природных явлениях (роса, град и т.д.)

Организация похода на лесную поляну.

Целевая прогулка в парк "Уронило солнце лучик золотой"

Целевая прогулка к водоему "Речное царство, прибрежное государство"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми: "Дорожка здоровья", "Откуда берутся болезни", "Путешествие в страну "Здоровье", "Путешествие за витаминами" и др.

Игры-экспериментирования с водой, ветром, солнцем, песком.

Решение проблемных ситуаций к проекту

Спортивные досуги, развлечения, праздники на свежем воздухе "Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!"

Игры с водой, с песком "Песочные и водные фантазии"

Разучивание стихов, хороводов, песен

Составление загадок о природных явлениях по схемам

Театрализованная игра "Верные друзья ЗОЖ"

Консультация "О летнем отдыхе детей"

Стенд "Доктор Айболит" - информация на тему "Ребенок на даче"

Анкетирование родителей на тему "Роль природных факторов в укреплении здоровья детей"

Родительское собрание на тему "Профилактические мероприятия в весенне-летний период, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей"

"Календарь здоровья" для родителей

Опыт семейного воспитания "Традиции ЗОЖ в нашей семье"

Туристический поход на лесную поляну

Выпуск газеты "Кораблик" на тему "Мы за ЗОЖ"

Изготовление родителями атрибутов в "Музей Солнца"

Заседание семейного клуба "Домовенок" на тему "МЫ за ЗОЖ"

"День здоровья" - день открытых дверей для родителей

  • Театрализованная игра "Верные друзья ЗОЖ"
  • Фотовыставка "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
  • Сборник загадок о природных явлениях
  • Выставка "Музей Солнца" (объемные работы, выполненные родителями в различных техниках)
  • Семейный клуб "Домовенок" на тему "Мы за ЗОЖ"

Исполнение проекта:

Данный проект реализован с 15 мая по 15 июня 2014 года. Презентация проекта состоялась на педсовете 16 июня 2014 года (протокол № 3 от 16 июня).

Предполагаемый результат - ценностное, осознанное отношение детей к ЗОЖ; сформированность представлений о способах сохранения и укрепления здоровья с помощью природных факторов; умение родителей правильно организовать деятельность детей, направленную на сохранение и укрепление их здоровья.

1) Нами разработан педагогический проект, охватывающий всех участников воспитательно-образовательного процесса, направленный на формирование у детей представлений о значении природных факторов в укреплении здоровья, в соответствии с ФГОС.

2) Содержание разработанных конспектов непосредственно-образовательной деятельности с детьми не оторвано от жизни детей, что стимулирует перенос полученных знаний в реальную жизнь, т. е. активизируется субъектная позиция ребенка.

3) Умения, которые формируются у дошкольников, относятся к поведенческим умениям, а не только к области теоретических знаний.

4) При планировании непосредственно-образовательной деятельности с детьми ставилась задача на актуализацию мотивационно - эмоциональной составляющей в личном опыте детей, что, в свою очередь, способствовало развитию познавательного интереса у дошкольников.

1) Конспекты непосредственно-образовательной деятельности с детьми.

2) Фотоальбом "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".

3) Рисунки, аппликации.

4) Сборник загадок о природных явлениях.

5) Выставка "Музей Солнца" (объемные работы, выполненные родителями в различных техниках).

1 Этап. Подготовительный
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Изучение материала, связанного с темой проекта.

• Подготовка информационных источников и литературы.
• Подбор игр с водой, песком, на развитие речевого дыхания, мелкой и общей моторики.
• Знакомство с потешками, стихами, играми связанными с водой, солнцем.
• Составление плана основного этапа проекта.
• Подготовка оборудования: вода, лейка, таз, прозрачные стаканы, краски, кисточки для рисования, ватман, заготовки из цветной клейкой бумаги, мел, губки, пластмассовые трубочки, мыльные пузыри, песок, мультимедиа, массажные мячики, дорожки здоровья, фотоаппарат.
• Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
• Создание атмосферы сотрудничества с ребенком, используя индивидуальный подход.
• Вовлечение родителей в совместную работу над проектом. ( Анкетирование)
• Создание развивающей среды.





Выводы:
Дети раннего возраста очень любят игры с водой. Это помогает им легче пройти период адаптации к детскому саду, отвлечься от разлуки с родителями, найти общий язык со сверстниками. Экспериментирование впервые три года жизни ребенка – является практически единственным способом познания мира. Наблюдение за демонстрацией опытов с водой, песком и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дети получают от этих опытов массу полезных впечатлений, к тому же экспериментальная деятельность способствует всестороннему развитию ребенка. Таким образом, цели и задачи проекта достигнуты.


№ слайда 1

"Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья!" Автор: Яковлева Ирина Валентиновна,учитель физической культурыМАОУСОШ № 8 г. Старая Русса

Закаливание - очень важная процедура Закаливание солнцемЗакаливание воздухом Зак

№ слайда 2

Закаливание - очень важная процедура Закаливание солнцемЗакаливание воздухом Закаливание водой

Закаливание солнцем

№ слайда 3

Закаливание воздухом

№ слайда 4

Закаливание водой

№ слайда 5

Солнечные ванны лучше приниматьна берегу реки, утром, пока воздухне сильно прогр

№ слайда 6

Солнечные ванны лучше приниматьна берегу реки, утром, пока воздухне сильно прогрет солнцем

Положение для принятиясолнечных ванн -лёжа, ногами к солнцу.Нельзя забыватьо защ

№ слайда 7

Положение для принятиясолнечных ванн -лёжа, ногами к солнцу.Нельзя забыватьо защите головы

На открытом воздухе во время прогулок

№ слайда 8

На открытом воздухе во время прогулок

Во времязанятий спортом

№ слайда 9

Во времязанятий спортом

Закаливание водой обтираниеобливание контрастный душ купание моржевание

№ слайда 10

Закаливание водой обтираниеобливание контрастный душ купание моржевание

Если хочешь бытьздоров - обтирайся!

№ слайда 11

Если хочешь бытьздоров - обтирайся!

Если хочешь быть здоров - обливайся!

№ слайда 12

Если хочешь быть здоров - обливайся!

Контрастный душ - путь к здоровью и красоте

№ слайда 13

Контрастный душ - путь к здоровью и красоте

Если хочешь бытьздоров - купайся!

№ слайда 14

Если хочешь бытьздоров - купайся!

Моржевание

№ слайда 15

Читайте также: