Пежо эксперт замена масла в акпп своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Замена масла в АКПП Пежо 308

Если регулярно проводить необходимые технические работы, можно существенно увеличить срок эксплуатации любого агрегата. Это утверждение особенно правильно в отношении автоматической трансмиссии AL-4. Именно эта коробка передач установлена в Пежо 308. Большинство проблем появляется из-за отсутствия грамотной технической профилактики.

Замена масла в АКПП Пежо 308 своими руками

Советы специалистов

Если верить производителям, масло в коробке передач можно не заменять на протяжении 100 тыс. км, также есть приписка, согласно которой владелец может заменить масло при меньшем пробеге автомобиля, если имеет такое желание. На практике дожидаться отметки в сто тысяч пробега не следует, если Вы хотите обойтись без ремонта АКПП. Специалисты утверждают, что менять трансмиссионное масло следует уже после 30 тыс. км. Менять трансмиссионное масло можно полностью, или частично. Следует отметить, что проводить полную процедуру каждый раз совершенно необязательно. Чтобы автоматическая трансмиссия работала корректно, вполне достаточно периодически частично заменять масло.

Если Вы хотите заменить масло в АКПП Пежо 308 у нас, перейдите по ссылке.

Какое масло заливать в АКПП AL4?

Какую трансмиссионную жидкость использовать, есил потребовалась замена масла в акпп пежо 308? Следует помнить, что смазочная жидкость для автоматических и для механических коробок – это совершенно разные продукты. Для АКПП созданы особые смазывающие вещества, которые также называют трансмиссионными жидкостями, или ATF. Благодаря им автолюбитель получает множество преимуществ:

  • стабилизируется работа гидротрансформатора;
  • забирается лишнее тепло, которое мешает работе зубчатых передач (если точнее - фрикционным элементам) в гидротрансформаторе;
  • ликвидируются вредоносные продукты, образующиеся из-за износа деталей;
  • обеспечивается постоянная смазка взаимодействующих элементов агрегата;
  • обеспечивается корректное функционирование системы контроля.

Для автоматических трансмиссий можно пользоваться тремя типами масел: синтетическими, минеральными или полусинтетическими. Эти масла имеют различный химический состав и наборы так называемых присадок.

Состав присадок трансмиссионного масла влияет на нижеуказанные характеристики:

  • смазку взаимодействующих (трущихся) элементов;
  • уровень вспенивания;
  • устойчивость к процессам окисления;
  • способность к нейтрализации продуктов износа;
  • уровень агрессивного воздействия на резиновые детали;
  • температуру воспламенения.

Для коробки передач AL-4 наилучшим вариантом будет трансмиссионное масло ATF LT 71141 .

Масло для AL4

Peugeot 308 замена масла в АКПП – что для этого нужно

Чтобы начать процедуру нужно, чтобы машина находилась в приподнятом положении. Одни автолюбители предпочитают пользоваться подъемником, другие – эстакадой, немало водителей считают оптимальным вариантом смотровую яму. Также автолюбитель должен приготовить перечисленные ниже набор инструментов и некоторые материалы:

  • Воронку, имеющую удлиненный носик. Ее несложно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно. Достаточно лишь одеть на стандартную воронку, трубочку с нужным диаметром.
  • Следует иметь набор динамометрических (или других) ключей.
  • Тару, в которую будет выливаться отработанная жидкость.
  • Новое масло.
  • Чистую ткань (тряпку, ветошь).

Для корректного функционирования коробки передач Пежо 308 требуется примерно 7 литров трансмиссионной жидкости. Сливается, как правило, примерно три литра. Менять трансмиссионное масло полностью не рекомендуется. Лучше всего производить частичную замену – достаточно трех литров, которые необходимо заливать каждые 30 тыс. км. Если автолюбитель решил произвести полную замену, то ему понадобится девять литров новой жидкости.

Основные этапы

Снимаем аккумулятор

Как проверить уровень масла в АКПП?

Чтобы произвести корректную проверку уровня трансмиссионной жидкости, машина должна находиться в правильном горизонтальном положении. Проверяя уровень, автолюбитель должен залить примерно пол литра жидкости. Затем заводим движок, ждем, когда заработает вентилятор. Откручиваем пробку, закрывающую слив, и позволяем лишней смазке вылиться. Иногда масло не льется, а просто иногда капает. В этом случае доливаем очередные пол литра жидкости, и повторяем указанный выше процесс. Для лучшего понимания описанных выше процессов, ознакомьтесь с пежо 308 замена масла в акпп видео.


Купил авто с пробегом 38000 км, сейчас уже 40 с небольшим, по словам прошлого владельца масло в АКПП он не менял ни разу, надо менять. Решил сделать 3 частичных замены с интервалом в 1000 км и далее делать частичку при каждой смене масла в ДВС.

Заказал LiquiMoly Top Tec ATF 1800 (артикул 20662 5л)


Пришли 2 такие канистры


Итак, приступаем к замене, для работы нам потребуется:
— головка 10;
— шестигранник 17 (!);
— торкс Т55, Т40, Т20;
— удлинители;
— диагностический прибор с Diagbox;

Начинаем со снятия крышки короба воздушного фильтра. Отсоединяем клемму аккумулятора, откручиваем 4 болта Т20, отсоединяем фишку, и отверткой ослабляем хомут гофры, и отсоединяем её от крышки короба. Снимаем крышку.


В коробе много грязи, да и сам фильтрующий элемент грязный:


Снимаем короб, его держит одно крепление, нужно просто потянуть короб вверх, предварительно отсоединив провод фишки.

Видим заливную пробку, откручиваем её торсом Т55





Для слива масла откручиваем сперва пробку контроля уровня торксом Т40, затем основную пробку шестигранником на 17. Вот тут я наступил на те самые грабли с 17 шестигранником — естественно у меня его не было, хотя я был уверен, что у меня уже есть всё для ремонта французских авто.
Ну что, по идее надо ехать в магазин.
Но мы же не французы, и тем более не японцы, а русские, и всегда есть в голове способ сделать проще, пусть даже немного неправильно :))
И вот он:


Масло сливается темное, и на просвет кажется желтое, значит я правильно сделал выбор в сторону LiquiMoly Top Tec ATF 1800 — оно именно желтое


После слива закручиваем обе пробки (большая немного пострадала от вандализма с газовым ключом, но это только внешне, функционал не пострадал ))


Идем опять наверх и заливаем 3 литра масла, я залил чуть больше, так как у меня 10 литров для 3х замен.


Собираем все на место, моем и продуваем короб фильтра, также продул компрессором воздушный фильтр, в следующем месяце поменяю.



Дальше нужно подключить лексию к авто, зайти в АКПП главные переменные для контроля температуры масла в коробке


После того, как Т достигнет 60С, нужно несколько раз прогнать коробку по всем передачам, оставить на P, двигатель не глушить, открутить маленькую пробку снизу и сливать масло до тех пор, пока не перестанет течь струей, а станет капать. В этот момент надо закрутить пробку.

После этого также в Диагбоксе скинуть счетчик старения масла.

Остается только прикрутить на место защиту и можно ехать, фото новых крепления защиты:


После замены АКПП стала работать получше, но какой-то феноменальной разницы не заметил (и до замены всё было неплохо). Есть небольшое запаздывание при переключении с 3 на 2 в спорт режиме, когда резко тормозишь, но я в таких режимах не езжу, и поэтому не волнует этот момент. В остальном всё гладко, думаю через 2 замены будет идеально.

Peugeot 508 2012, engine Diesel 2.0 liter., 180 h. p., Front drive, Automatic — scheduled maintenance

Comments 33


не подскажите номерочек пробки большой на 17 которая?
кроме лексии температуру масла акпп ни как больше н еотследить?что бі правильно уровень віставить


В группе подскажут наверное, там кидали инфо, у меня нету номера. Т можно еще в FAP посмореть, это проще, чем лексией




есть в планах, обязательно сделаю


На нашей машине фильтр в АКПП не меняется, для этого нужно разобрать саму коробку



А фильтр в этой коробке где? Снаружи или внутри?



Внутри, при чем глубоко внутри…


Нужно коробку половинить или просто поддон снять?



Да там поддона то и нет по сути, насколько помню между ДВС и коробкой фильтр стоит


Пипец… А менять то его надо. Масло у тебя с примесями фрикционной пыли. Думаю, что в фильтре её уже достаточно накопилось.



Слушай, ну это не пыль вроде, а пузырьки, фотка нечеткая, второй раз менять буду, посмотрю внимательней на него.
Думаю не надо еще фильтр менять, пробег то…


Капни отработанное масло на салфетку, будешь удивлен))



Да и ладно, новым маслом промоется ))


Фильтр не промоется, так как движение жижи по контуру только в одном направлении…


Да может он и чистый, вообще в коробке эту роль (собирать металлическую пыль) выполняют магниты.
Ну менять его в любом случае не буду без острой необходимости.


Я не про металлическую пыль. О магнитах знаю. Я о продуктах износа фрикционов. Между стальных дисков установлены фрикционные диски. Тоже стальные, но с нанесенным покрытием. Как правило это покрытие представляет из себя спрессованный картон. Да, да)) В АКПП картон)) Есть в продаже комплекты кевларовых фрикционов, но далеко не на все АКПП. Ну и при резком сжатии пакета появляется труха в масле. Потом она забивает фильтр, падает давление в магистралях коробки, пакеты хуже сжимаются, проскальзывают, ситуация ухудшается в геометрической прогрессии до тех пор, пока давления будет совсем недостаточно. Тогда пакет уже не сжимается, передача не включается, скидывает как бы в нейтраль. Приехали…

Ну это я описал самый печальный финал, он может и не наступить))



Ну да, ты прям жути нагоняешь, по факту раньше 200 тысяч такого ждать не следует, если масло хоть иногда меняешь. Современные коробки столько редко ходят без ремонта.
На моих 40 тысячах пробега там еще всё чисто)


Это да)) Жути нагнал)) На прошлой машине у меня все описанное как раз произошло. Масло чернело, я его менял. Почернело, снова заменил. Фильтр даже менял. Но было уже поздно. Зазоры между фрикционами уже были больше, чем допустимо и они горели, попутно загрязняя масло. Итог? Пришлось перебирать коробас… Самому))

масло в АКПП Пежо 2008

В 2013 году на смену универсалам Peugeot 207 пришла линейка французских кроссоверов Peugeot 2008, выпускаемых именитым автопроизводителем и по настоящий момент. Так, пройдя через два поколения, данный модельный ряд получил в свое распоряжение бензиновые моторы и несколько модификаций автоматической трансмиссии. А именно гидромеханическую и роботизированную АКПП, использующие при своей работе трансмиссионную жидкость с разными допусками. Поэтому, далее речь пойдет про масло в АКПП Пежо 2008, его заводские спецификации, а также основные моменты обслуживания этих автоматов.

Масло в коробку автомат Пежо 2008

На кроссоверы Peugeot 2008 устанавливали:

  • 4-ступенчатый автомат AT8
  • 5-ступенчатый робот ETG5

Соответственно, в зависимости от модификации автомата, заливать в него рекомендуется масло с допуском PSA B71 2340 или PSA B71 2330.

масло в АКПП Пежо 2008

Трансмиссионная жидкость в автомат Peugeot 2008 AT8 (4 передачи)

Гидромеханическая 4-ступенчатая АКПП, пришедшая на смену легендарному автомату AL4, устанавливалась на модели Пежо 2008 с 1.6-литровым бензиновым мотором. При этом, обслуживая данный автомат, французский автопроизводитель призывает автовладельцев к приобретению трансмиссионной жидкости с заводским допуском PSA B71 2340. Это может быть как оригинальное масло PSA PRO ATF 4HP20, так и более популярные его аналоги Mobil ATF LT 71141, Motul Multi Atf.

Какое масло заливать в робот Пежо 2008 ETG5 (5 передач)

Что же касается 5-ступенчатого робота ETG5, устанавливаемого на модели Peugeot 2008 с 1.2-литровым мотором, то масло для него подбирается по спецификации PSA B71 2330. По факту, это трансмиссионная жидкости с вязкостью 75W80(TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80, LIQUI MOLY TOP TEC MTF 5200 75W-80, MANNOL MTF-4 GETRIEBEOEL 75W-80), которое также заливается и в механическую коробку переключения передач.

Средняя цена: 1000 рублей

1 литр Артикул: 201278

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4036021102368

Сколько масла в автомате Peugeot 2008

  • AT8 — 6.7 литров трансмиссионной жидкости
  • ETG5 — 1.8 литров трансмиссионной жидкости

Когда менять трансмиссионную жидкость в АКПП Пежо 2008

  • AT8 — каждые 65 тысяч километров
  • ETG5 — каждые 60 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Пежо 2008 и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Как проверить уровень масла в коробке автомат Peugeot 2008

Уровень масла в автомате Пежо 2008 проверяется через переливное отверстие(контрольную пробку) при прогретом масле:

  • трансмиссионная жидкость прогревается до 60 градусов
  • автомобиль ставят на ровную площадку
  • селектор АКПП переводят в P
  • откручивают нижнюю контрольную пробку автомата

Далее дают лишнему масла покинуть автомат. Если течь трансмиссионной жидкости отсутствует, масло в автомат доливают и повторяют процедуру.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла АКПП Пежо 2008

Чтобы заменить масло в коробке автомат Peugeot 2008 частично, необходимо:

Замена масла в трансмиссии — один из важнейших элементов обслуживания, который позволит продлить срок эксплуатации автомобиля. Замена масла в АКПП Пежо 308 (на них установлена автоматическая КПП AL4) — достаточно сложная процедура, и многим автовладельцам не до конца ясно, как производить эту процедуру, с какой периодичностью, и какой тип ATF рекомендуется использовать в различных условиях эксплуатации.

 Пежо 308

Как часто менять ATF?

АКПП Peugeot 308

АКПП Peugeot 308

Поэтому срок замены масла заметно снижается — примерно до 90-100 тысяч километров. Но следует помнить о том, что в коробке AL4 всего около 7 литров масла, но слить из них возможно только 3 литра. Поэтому для того, чтобы максимально обновить масло, нужно произвести как минимум три цикла замены. Это довольно трудоемкий процесс, который требует много времени.

Важно: специалисты рекомендуют заменять объем в 3 литра примерно раз в 30 000 километров.

Какое масло использовать?

Как правило, в АКПП Peugeot 208 используется ATF LT 71141 (среди имеющихся производителей такой ATF можно выбрать ту, что больше подойдет вашему бюджету, но чаще всего используются Mobil и Esso). В качестве альтернативы подойдет LT 141173, производимая фирмой Total. Для зимнего сезона подходит Liqui Moly Top Tec ATF 1100, однако если по определенным причинам вы хотите взять ATF с более высокой вязкостью — подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Важно: масла с меньшей вязкостью берут для холодного времени года, с большей — наоборот.

Необходимые инструменты и приспособления

Для того, чтобы произвести замену ATF, вам потребуется следующее оборудование:

 Замена масла в АКПП AL4

Замена масла в АКПП AL4

    • воронка с длинным носиком небольшого диаметра (их можно приобрести или же сделать самостоятельно, используя любую другую воронку и небольшую трубку или шланг);
    • ключи (желательно, если будет набор динамометрических ключей);
    • емкость, куда вы будете сливать старую ATF (минимальный объем — около трех литров);

    • новая ATF в количестве примерно 9 литров для полной замены (всего в АКПП Peugeot 208 заливается примерно 7 литров, но сливается лишь 3 литра -чтобы достичь максимального эффекта, менять ATF придется трижды) или 3 для частичной;
    • комплект новых прокладок из ремкомплекта №144002 (их рекомендуется менять при замене масла);
    • чистая и сухая ветошь (желательно избегать тканей, которые могут оставить нитки и волокна на протираемой поверхности).

    инструменты и приспособления

    инструменты и приспособления

    Инструкция по замене

    Замена масла происходит следующим образом:
    1. Прогрейте автомобиль и коробку. Это необходимо для того, чтобы масло стало менее вязким, приобрело достаточную текучесть для быстрой замены. Можно просто запустить двигатель и дать ему поработать примерно пять-семь минут, но специалисты рекомендуют проехать 10-12 километров в спокойном режиме, без частых переключений (дело в том, что когда автомобиль работает на холостом ходу, трансмиссия прогревается недостаточно хорошо).
    2. Подождите около 5 минут после обкатки — масло должно немного остыть (в противном случае Вы рискуете серьезно обжечься).
    3. Установите автомобиль на подъемник или загоните на яму.
    4. Снимите защиту с картера мотора (для этого необходимо будет предварительно снять защиту бампера).
    5. Спуститесь под днище автомобиля и отыщите сливную пробку коробки переключения передач.

    Замена масла в АКПП AL4 на Peugeot 308

    Замена масла в АКПП AL4 на Peugeot 308

    Замена масла в АКПП AL4 на Peugeot 308

    Замена масла в АКПП AL4 на Peugeot 308

    Заключение

    В зимнее время рекомендуется использовать масло в АКПП с меньшей вязкостью (с понижением температуры вязкость значительно увеличивается) и обязательно пользоваться зимним режимом работы трансмиссии, если он у вас имеется. И конечно же, стоит вовремя менять масло: несмотря на уверения производителей, для того, чтобы КПП служила вам не 150000 километров пробега, а гораздо дольше, обслуживание все же стоит производить.

    Читайте также: