Петцваль своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Легенды и мифы о старой оптике ходят в фотографической среде постоянно. Возьмем, например, портретный объектив Йозефа Петцваля – один из самых распространенных в ХIХ веке. При помощи макромеха его можно присоединить на любую современную цифровую камеру со сменной оптикой. Конечно, рабочий отрезок получается громадный, да и объектив работает только своей центральной частью. Но при этом почти полное отсутствие дисторсии и отличная резкость! Однако ходить с таким громоздким аппаратом неудобно, а качество все равно страдает: к сожалению, оригинальный Петцваль не способен показать хорошего боке и малой ГРИП (все-таки обычно у старинных объективов светосила – около 5.6).

Кто помнит советские фотообъективы, тот знает, что главной проблемой было неоднородное качество: на отличный по резкости экземпляр приходилось несколько неважных. Видимо, на заводе эту проблему решили, ужесточив контроль.

Как меня заверили представители Ломографического общества, проект с коммерческой точки зрения удался. Не остался в накладе и Красногорский завод: впервые за много лет силами его конструкторов сделана новая, оригинальная модель объектива, которую продают во всем мире и на которой гордо красуется название российского предприятия!

А теперь посмотрим на технические характеристики. Фокусное расстояние – 85 мм, максимальная диафрагма – 2.2 (есть даже в комплекте смешная диафрагма-заглушка), минимальная дистанция фокусировки – 1 метр, вес – почти 300 г. Если снять бленду, объектив можно раскрутить и почистить. Никакими датчиками он не оснащен. Разрешающая способность – 50 линий по центру, 20 по краям, и это добавляет шарма изображению. И, конечно, цвет – мне больше всего понравился латунный. Боке проявляется с особенным эффектом, если фон из однородно-ритмичных объектов – например, листва на деревьях – закручивается в настоящий водоворот. Наводить на резкость довольно легко.

Задуманный до падение рубля и цен на нефть, Петцваль продается за 600 долл. США – неподъемные деньги для большинства российских фотолюбителей. А в Европе и Америке Ломографическое общество успешно продало уже свыше 10 тыс. таких объективов.


Объектив от старой крупноформатной камеры с макромехом советского производства присоединен к цифровому фотоаппарату


Новый объектив Петцваля на зеркалке. Если хотите быть незаметным, покупайте объектив в черном исполнении


Так выглядит комплект Петцваля. Тряпочка для протирки и брошюра в кадр не вошли


Объектив в разобранном состоянии. Важно: не потеряйте металлическую прокладку (видна за линзой) при сборке-разборке для очистки от пыли


Шкала расстояний. Минимальная дистанция фокусировки – 1 метр


Металлическое колесо (кремальера) наводки на резкость – очень удобно для съемки видео


Никаких датчиков на байонете, сбоку – вставная диафрагма в полу вставленном положении


Диафрагмы вставляются руками


Я руками чуть подогнул два конца по краям – один вверх на 1 мм, другой вниз на 1 мм, чтобы диафрагма вставала в прорезь чуть враспор

Хотим предложить вашему вниманию давно забытое старое,объектив Петцваля. Все тестовые фото( 6-19) сделаны без постобработки и ФШ.Сняты объективом Petzval 58mm F 1.9, fujifilm XT20 и адапторEOS-FX в формате JPEG. В ближайшем времени мы планируем показать работы с ФФ.Вся информация о данном объективе находится на ссылках сверху.Убедительная просьба обратить внимание на ссылки ,и высказать свое мнение.

Дорогие друзья, коллеги, хотим предоставить вашему вниманию фотоснимки сделланые плёночной камерой Canon EOS 5 , обьективом Petzval 58 Bokeh Control Art.F1,9 и на плёнку Fujifilm 35 C200 iso 200 135/36,проявкаС-41 скан FujiFilm Frontier

Петцваль и дигиталь

Производитель - Lomography Крепления объектива - Canon и Nikon F Фокусное расстояние - 85 мм Угол изображения - 30 ° Максимальная диафрагма - f/2.2 Мин Диафрагма - f/16 Размер фильтра - 58 мм Эквивалент - 35 Фокусировка минимальный фокус - 100 см

Производитель - Lomography Крепления объектива - Canon и Nikon F Фокусное расстояние - 85 мм Угол изображения - 30 ° Максимальная диафрагма - f/2.2 Мин Диафрагма - f/16 Размер фильтра - 58 мм Эквивалент - 35 Фокусировка минимальный фокус - 100 см

Зенит Селена 1.9/58 — объектив с управлением боке в зоне размытия. Давным-давно, в далекой-далекой галактике , на Кикстартере появились материалы о сборе средств на производство копии объектива Петцваля под современные камеры. На удивление, сумма была собрана достаточно быстро. Как водилось из промо-видео, в качестве исполнителя, заказчиком в виде сообщества Lomography, был определен Красногорский завод им. Зверева. Прошли годы. Партия Petzval 58 BC (bokeh-control) была распродана, и даже на сайте Ломографии они пропали из каталога (могли бы оставить для истории, хотя бы). То самое промо:

Зенит Селена 1.9/58

КМК, людям приелось уже давно вся эта правильность бокех и рисунков, бьюти-цветокора и прочей, набившей оскомину, скукоты. Ведь, вовсе недаром снова актуален запрос на пленку и кринжовые фотосессии (ну помнишь, как на первые мобильники мы снимали всякую дич?) и даже просрочка улетает со свистом, хотя лежала как минимум не менее десятка лет и думала уже не дождаться своего часа.

Что касательно самого Селена 58mm f/1.9, так ничего необычного на корпусе мы не обнаружим. За исключением, конечно, третьего кольца ближе к дальнему концу корпуса. Колечко волшебное, имеет градуировку от единицы до семерки, и позволяет управлять размытием по краю кадра путем отодвижения переднего блока линз, придавая тем самым картинке весьма интересный и закрученный вид. Похожее можно наблюдать, например, если у Гелиоса-44 перевернуть переднюю или заднюю линзу. Тогда фирменное закручивание фона Гелиоса проявляется в большей мере, я бы сказал, гипертрофируется чрезмерно. Примерно как мое ЭГО, когда я держу необычное стекло в руках (нет). Об этом я напишу скоро отдельную статью. Но это не точно. В общем и целом, тут целое раздолье для творческой съемки.

Зенит Селена 1.9/58 технические характеристики

  • Фокусное расстояние: 58 мм
  • Относительное отверстие: 1:1.9
  • Минимальная диафрагма: 1:16
  • Минимальная дистанция фокусировки: 0.8 м
  • Угол поля зрения: 28.2° – 27°
  • Конструкция объектива: 4 элемента в 3 группах
  • Диаметр светофильтра: 62 мм
  • Число лепестков диафрагмы: 8
  • Вес: 450 г
  • Размеры: 73 х 74.2 мм
  • Особые характеристики: кольцо управления характером рисунка (боке)
  • Дата анонса: 2020 г
  • Комплектация: крышки передняя и задняя
  • Страна производства: Россия

Зенит Селена 1.9/58 видеообзор от Андрея Жукова

Чтобы создать крутой фон, не обязательно его выискивать по всему городу либо делать своими руками. Его можно просто закрутить! Сферический, радиальный либо спиральный эффект придает кадру глубину и объем.

Как получить крученый фон, читайте далее в статье. Из 5 возможных способов вы можете выбрать для себя наиболее интересный.

Такую картинку выдают винтажные объективы, например, Гелиос-40-2 1.5/85 или Циклоп 1.5/85.


Фото Marco Monetti (Cyclop 85mm f/1.5)



Секрет крученого фона определяется геометрическим виньетированием и формой диафрагмы в открытом положении. Краевые лучи отсекаются, т.к. уходят за края линз и мы получаем усеченный диск. К этому добавляется такая аберрация, как астигматизм, и мы получаем классический закрученный фон .




Конструкторы современных объективов, основанных на оптической схеме объектива Петцваля, постарались оставить художественные эффекты и получить разрешение и контраст современного объектива.

Всем известен эффект взрывного зума – прием распырскивания ярких пятен изображения, получающийся за счет того, что во время экспонирования фотограф меняет фокусное расстояние объектива. В результате объект на фотографии получается как бы взрывающимся изнутри, от центра картинки во все ее стороны.


Фото McFade (Zoom Burst)

Если зажать кнопку спуска и во время съемки крутануть объектив, то объекты в кадре будут расходиться от центра к периферии либо, как считают некоторые, сходиться от периферии к центру.


Фото Сергея Лепехина (ISO 200, 1/40, F/18)

А вот если вместо объектива крутануть во время экспонирования саму камеру, то можно получить крученый фон.


Фото Robert S. Donovan (spiral zoom burst).

При ночной съемке таким образом можно закрутить ночные огни, а модель на переднем плане зафиксировать вспышкой. Получится эффектное фото с крутым фоном.

Если вспомнить, что Земля вертится, то самый естественный крутой фон – это звездное небо.


Для того, чтобы снять волшебное звездное небо, потребуется выдержка, очень длинная выдержка. А еще штатив и спусковой тросик. Чтобы заснять круговорот звезд на небе, нужна выдержка от заката до рассвета. Но это довольно проблематично: матрица может перегреться, придется сильно закрывать диафрагму. Поэтому чтобы снять движение звезд по небу, можно сделать несколько десятков кадров с одного места с выдержкой порядка 15-30 секунд, а потом склеить их автоматически в один снимок при помощи простой и бесплатной программы Startrails.


Можно позаимствовать идею у звезд и самостоятельно закрутить фон, используя любые источники света: это могут быть диодные ленты, факелы или обычные фонарики.


Для съемки подобного кадра будет нужен штатив, сама камера и выдержка, равная времени, необходимого для создания задуманного рисунка.


В технике фризлайт можно создавать не только крученые фоны, но и различные рисунки – ваше творчество ограничивается только вашей фантазией!

Ну и самый простой способ закрутить фон – использовать соответствующий фильтр в фотошопе.


Как сделать радиальное размытие, подробно описано в ролике:




Рекомендуемое

Интервью с мобильным фотографом Александром Меклером

Интервью с мобильным фотографом Александром Меклером

О том, как снимать на мобильный телефон, чтобы занимать высокие позиции в международных фотоконкурсах, мы поговорили с нашим преподавателем Александром Меклером.

рубрика: Интервью 25.10.2017

Как снимать красивые зимние пейзажи: 5 советов от норвежского фотографа

Как снимать красивые зимние пейзажи: 5 советов от норвежского фотографа

В Беларуси наконец выпал снег, и мы спешим поделиться полезным материалом по зимней фотосъемке от профессионального фотографа Кристиана Хойберга (Christian Hoiberg).

рубрика: Вдохновение Совет 19.01.2018

Почему нельзя фотографировать спящих людей и другие предрассудки фотографов

Почему нельзя фотографировать спящих людей и другие предрассудки фотографов

Творческие порывы фотографа могут быть ограничены не только его собственной фантазией, но и общественными нормами. Какие из них реальные, а какие мнимые, читайте в статье.

рубрика: Совет 29.01.2018

Что нельзя фотографировать в Беларуси?

Что нельзя фотографировать в Беларуси?

Можно ли фотографироваться в общественных местах? А можно ли снимать посторонних людей на улице? На все эти вопросы вы найдете ответы в этой статье.

рубрика: Совет 31.01.2018

10 идей для зимней Love Story

10 идей для зимней Love Story

Ко Дню Всех Влюбленных мы подготовили для Вас снежно-нежную подборку зимних историй любви. Не бойтесь мороза, берите свою половинку и бегом на фотосессию!

рубрика: Вдохновение Идеи 07.02.2018

Как фотографировать цветы: рекомендации по съемке красивых кадров

Как фотографировать цветы: рекомендации по съемке красивых кадров

В статье мы разберем, как правильно фотографировать цветы в живой природе, а также в букете и в руках модели, чтобы получать действительно красивые кадры.

рубрика: Совет 06.03.2018

Что нельзя фотографировать в разных странах: памятка для трэвел-фотографа

Что нельзя фотографировать в разных странах: памятка для трэвел-фотографа

Если вы едете в другую страну и берете с собой фотоаппарат или даже телефон, вам будет полезно знать, что запрещено фотографировать за границей.

рубрика: Совет 14.03.2018

Фотопроект о людях и картинах, которые сочетаются между собой

Фотопроект о людях и картинах, которые сочетаются между собой

Фотограф Стефан Драшан проводит очень много времени в музеях, наблюдая за людьми, разглядывающими произведения искусства, и фотографирует тех посетителей, которые идеально сочетаются с картинами.

рубрика: Фотопроект 21.03.2018

Фотоотчет: как проходит съемка сборов жениха и невесты

Фотоотчет: как проходит съемка сборов жениха и невесты

В рамках коммерческого курса прошла съемка утра жениха и невесты. В качестве локации был выбран номер отеля. О том, как проходит практическое занятие по свадебной съемке, смотрите в фотоотчете.

рубрика: Фотоотчет 22.03.2018

Разделы сайта
Контакты

пр-т Машерова, 11

Подпишитесь на рассылку новостей

Спасибо за то, что Вы с нами!

Проверьте Вашу почту (включая вкладки "промоакции" и "спам" и подвердите подписку :)

Мы в социальных сетях


Все права защищены © 2019

Подписаться на рассылку

Мы обещаем присылать Вам только самые интересные и полезные материалы не чаще двух раз в неделю.

Спасибо за заявку!

Наш администратор свяжется с Вами в ближайшее время.А пока держите подарок – рецепт 7 волшебных кадров!

Заявка на подарок

Спасибо!

Ваш подарок ждет Вас на почте, только подвердите подписку :)

До получения подарка остался 1 клик!

Проверьте свою почту и подтвердите подписку по ссылке в письме. Это нужно для того, чтобы Ваш адрес не попал в нашу базу по ошибке.

Подобрать курс

Мы с удовольствием ответим на все интересующие вас вопросы и поможем подобрать подходящий курс.

Форма успешно отправлена

Скоро мы с Вами свяжемся

Форма успешно отправлена

Скоро мы с Вами свяжемся

Ваша заявка отправлена.

Мы скоро свяжемся с вами!

В процессе обработки формы что-то поломалось.

Просим прощения за временные неудобства!

Политика конфиденциальности

Администрация Сайта с уважением относится к правам посетителей Сайта. Мы безоговорочно признаем важность конфиденциальности личной информации посетителей нашего Сайта. Данная страница содержит сведения о том, какую информацию мы получаем и собираем, когда Вы пользуетесь Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам личной информации. Настоящая Политика конфиденциальности распространяется только на Сайт и на информацию, собираемую этим сайтом и через его посредство. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, с которых могут делаться ссылки на Сайт.

Автоматически собираемая информация, не относящаяся к персональным данным

Иногда мы можем собирать информацию о Вас, не относящуюся к Персональным данным. Примерами такого рода информации могут служить тип используемого Вами веб-браузера, тип операционной системы, а также доменное имя сайта, посредством ссылки с которого Вы попали на наш Сайт. Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить Вам пользование Сайтом, включая, но не ограничиваясь: организация Сайта наиболее удобным для пользователей способом; предоставление возможности подписаться на почтовую рассылку по специальным предложениям и темам, если Вы хотите получать такие уведомления; Сайт собирает персональные данные (далее Персональные данные), которые Вы предоставляете добровольно при заказе телефонного звонка либо размещении заказа на Сайте. Понятие персональные данные в данном случае включают информацию, которая определяет Вас как конкретное лицо, например, Ваше имя, номер телефона. Сайт не будет собирать данные, позволяющие идентифицировать Вашу личность (такие, например, как Ваша фамилия, адрес, номер телефона, адрес электронной почты), если Вы сами добровольно не предоставите нам такие данные. В случае предоставления Вами Сайту Персональных данных, будет хранить такую информацию о Вас только для связи с Вами. Кроме того, мы используем стандартные журналы учета веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей нашего Сайта. Мы используем эту информацию для того, чтобы определить, сколько человек посещает Сайт и организовать страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта используемым браузерам, и сделать содержание наших страниц максимально полезным для наших посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.

Совместное использование информации

Администрация Сайта ни при каких обстоятельствах не продает и не отдает в пользование Вашу личную информацию, каким бы то ни было третьим сторонам. Мы также не раскрываем предоставленную Вами личную информацию за исключением случаев предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Отказ от ответственности

Помните, передача информации личного характера при посещении сторонних сайтов, включая сайты компаний-партнеров, даже если веб-сайт содержит ссылку на Сайт или на Сайте есть ссылка на эти веб-сайты, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов. Процесс сбора и передачи информации личного характера при посещении этих сайтов регламентируется документом Защита информации личного характера или аналогичным, расположенном на сайтах этих компаний.

Контактная информация

Изменения на Сайте

Мы оставляем за собой право в любое время и без уведомления закрыть или изменить любую услугу на Сайте.

Правила использования материалов сайта

Авторские права

Условия использования материалов сайта

При использовании материалов необходимо указать ссылку на Правообладателя материалов, как на источник материалов следующим образом:

Использование материалов физическими лицами в некоммерческих целях

Использование материалов юридическими лицами в коммерческих целях

Не допускается копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих целях материалов сайта без получения письменного разрешения фотошколы BLENDA или другого законного владельца интеллектуальных прав.

По всем вопросам получения согласия на использование материалов сайта просьба обращаться:

Читайте также: