Перфокарты по экологии для дошкольников своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 16.09.2024

Велика наша Родина. С севера на юг сменяется несколько природных зон. Почему так происходит? Чем отличается животный и растительный мир природных зон?

Ответить на эти вопросы поможет пособие для увлекательного путешествия с малышами по природным зонам России.

И найдете вы на нем,

Уголки страны особой,

Той, в которой мы живём.



Цель пособия: помочь дошкольникам упорядочить и систематизировать знания об окружающем мире, постичь понимания взаимосвязей в природе.

Задачи:

- Воспитание чуткости, доброты, бережного отношения к природе; любви к Родине;

- формирование потребности в приобретении экологических знаний;

- формирование интереса к объектам окружающего мира, условиям жизни растений, животных;

-поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность и самостоятельность в экологически ориентированной деятельности;

- развивать личный познавательный опыт детей.

Описание пособия: Пособие представляет собой куб, каждая грань которого – природная зона России. В нижней части граней карманы для карточек.



Куб предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он универсален: поможет детям не только познакомиться с животными, растениями разных уголков нашей страны, увидеть красоту и разнообразие природы, но и расширить кругозор воспитанников, развить их память, внимание, мышление, речь. Способствует повышению познавательной активности ребёнка.

Пособие может быть использовано как в совместной деятельности ребенка и взрослого, так и для самостоятельных и коллективных игр.

Варианты игр и упражнений:

Дети помогают животным и растениям найти свой дом, выбрав подходящие климатические условия.


Дети сравнивают животных, находят сходство и различие между ними, общее и различное у растений, учатся замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных.


Детям предлагается определить природную зону по описанию.

Дети учатся устанавливать соответствие: природная зона – её климат, растения, животные, птицы.


Опираясь на пособие можно рассказать о животном или растении, составлять и отгадывать загадки.


С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg

9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>


Укажите три цифры с картинки:



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона


Экологические игры можно проводить среди дошкольников в детском саду и среди школьников в младшей школе. Благодаря этим играм ребенок получит базовые знания о науке экологии. А чтобы самому ребенку были интересны такие занятия, предлагаем использовать разрезные и не только картинки из нашей картотеки.


Из картотеки.


Разрезные картинки для экологических игр.


Иллюстрации для игры с дошкольником.


Для экологических игр.


Крупная иллюстрация для оформления.


Экологические игры.


Изображение для малышей.


Игры по экологии для детей в детском садике.


Пример игр на красивой картинке.


С подробным текстом.


Разнообразные экологические игры.


Материал для увлекательного занятия.


Наглядный материал для экологических игр.


Для детей младшего школьного возраста.


Познавательная игра.


Для воспитателей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры с перфокартами. Игры с элементами моделирования.

Игры с перфокартами

Цель: учить детей различать следы животных (птиц), развивать наблюдательность.

Игровые действия: соединить линией или обозначить одинаковыми значками, где, чьи следы.

Материал: перфокарты с изображением животных и их следов.

Варианты игры:

- отметить следы только одного определённого животного;

- найти похожие (непохожие) следы;

- найти лишние следы и обозначить их значком;

- подобрать животное к определённым следам.

Цель: Закрепить знания детей о способах размножения комнатных растений, условиях необходимых для молодых посадок, и учить заботиться о растениях.

Материал: перфокарты с изображением растений и способов их размножения.

Игровые действия:

- соединить линией растения с символом способов их размножения;

- найти растения, которые размножаются одним способом.


ЛОТО С ЭЛЕМЕНТАМИ

МОДЕЛИРОВАНИЯ

Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.

Материал: Большие карты с изображением моделей покрова тела животных, картинки животных.

Ход игры: Ведущий раздает детям большие карты с изображением моделей покрова тела животного (перо, чешуя, шерсть). Затем ведущий достаёт по одной маленькой картинке с изображением птиц, рыб, зверей. Дети закрывают ими пустые квадраты в соответствии с моделью на своей карте. Тот, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.

Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями.

Материал: Большие карты с изображением разных сред обитания животных, картинки животных.

Ход игры: Ведущий раздает детям большие карты с изображением моделей сред обитания животного (вода, воздух, земля). Затем ведущий достаёт по одной маленькой картинке с изображением птиц, рыб, зверей. Дети закрывают ими пустые квадраты в соответствии с моделью на своей карте. Тот, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.

Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных по способу передвижения (ноги, крылья, плавники). Формировать навык пользования моделями.

Материал: Большие карты с изображением моделей способов передвижения животных, картинки животных.

Ход игры: Ведущий раздает детям большие карты с изображением моделей органа движения животных (ноги, крылья, плавники). Затем ведущий достаёт по одной маленькой картинке с изображением птиц, рыб, зверей. Дети закрывают ими пустые квадраты в соответствии с моделью на своей карте. Тот, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.

Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 --> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 --> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 --> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 --> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 --> Смотрели: 33 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

1 (700x512, 265Kb)

1.

2 (700x498, 280Kb)

2.

3 (522x700, 270Kb)

3.

4 (515x700, 307Kb)

4.

5 (507x700, 279Kb)

5.

6 (512x700, 297Kb)

6.

7 (513x700, 308Kb)

7.

8 (512x700, 293Kb)

8.

9 (700x490, 170Kb)

9.

10 (700x475, 190Kb)

10.

11 (700x499, 147Kb)

11.

12 (521x700, 154Kb)

12.

13 (700x518, 228Kb)

13.

Читайте также: