Перезагрузка вебасто своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 16.09.2024

В этой статье мы расскажем про алгоритмы работы дополнительного обогревателя Webasto на автомобилях Discovery 3.

На Discovery 3 обогревается только двигатель. Вентилятор салона здесь не запускается, так задумал производитель. Котел запускается только автоматически по следующему алгоритму: если на улице температура воздуха +5°C и ниже, то после запуска двигателя запустится котел Webasto и будет работать как догреватель. Конечно же, этого мало, потому что функционал это котла подразумевает еще предпусковой подогрев.

Производитель выпустил бюллетень, который означал, что его можно дооснастить таймером Webasto. Таймер устанавливался отдельно, с завода он не шел. Устанавливался он как отдельная опция в сервисном центре.

Запуск Webasto со штатного таймера на Discovery 3

В использовании таймера Webasto на автомобиле Discovery 3 существует несколько нюансов.

Время в таймере Webasto должно быть актуальным реальному времени, чтобы автозапуск происходил в назначенное время.

Просмотреть ролик



Как установить время на таймере?



Основной износ двигателя внутреннего сгорания приходится на момент запуска, а в зимнее время года мотор может вовсе не запуститься. Поэтому функция подогрева охлаждающей жидкости перед стартом, позволяет значительно продлить его ресурс.

Вебасто позволяет полностью решить подобные задачи, но только при условии, что такая система будет работать безупречно.

О том, почему не запускается Вебасто, а также о способах самостоятельного устранения неисправности будет рассказано в этой статье.

Устройство и принцип работы

Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:

  • электронный блок управления;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • циркуляционный насос;
  • топливный насос.

устройство подогревателя

Принцип работы подогревателя двигателя следующий:

  1. Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
  2. Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
  3. Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.

Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.

Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:

Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе

Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.

Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.

Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.

  1. Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
  2. Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:

коды 1

коды 2

Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.

В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.

Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.

Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.

Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:

Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.

Проблемы на дизеле

Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.

Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.

неисправности отопителя

Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.

Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.

Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.

Конечно, при использовании б/у свечей невозможно гарантировать стабильную работу системы, но новая система в сборе обойдётся довольно дорого.

Видео для просмотра, как оживить автономку (webasto) Volvo Fh:

Советы и рекомендации

снятое устройство

  1. Если после непродолжительной работы система выключается, то, нередко, ситуацию можно разрешить, если полностью открыть кран печки. Учитывая тот факт, что подогреватель установлен в малом круге системы охлаждения, то без включённого отопителя салона жидкость может быстро перегреться и автоматика отключит подачу топлива в камеру сгорания.
  2. Если неисправности автономки Вебасто наблюдаются слишком часто, и при этом системе уже более 10 лет, то замена топливного насоса на современную и более мощную модель позволяет, во многих случаях, полностью восстановить стабильность работы подогревателя.
  3. В летнее время рекомендуется не менее 1 раза в месяц запускать Вебасто. Длительные простои в работе подогревателя крайне негативно отражаются на его работоспособности.
  4. При смене антифриза рекомендуется устранить все возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если этого не сделать, то работа подогревателя также может быть нестабильной.

Смотрите видео по теме, почему не работает Webasto, одна из причин:

Заключение

Всем доброго дня!
После трех неудачных попыток запуска, Вебаста того. показал на дисплее три черточки, т.е.
произошла аварийная блокировка. Машина от сервиса о..о..чень далеко. Чо делать-то?
Есть умельцы, кто снимает блокировку самостоятельно? Может научите? У меня модель Thermo 90ST, 24v, 9,1kwt
Заранее благодарен.

там пупырка есть. - нажми на нее. по виду 4 см в диаметре как пробка- под ней спрятан треггер- просто для начала попробуй на нее нажать. , дальше несколько посложнее будет если вдруг не пойдет - там надо вытащить предохранитель- сбросить напряжение, - ошибка обнулиться- и все заработает.

Спасибо.
Сразу будут вопросы:
1. где находится вся эта красота, в электронном блоке?
2. предохранитель там один?, а если несколько, то какой из них?
3. сбросить напряжение- это снять клеммы с аккума? или достаточно этого предохранителя?
С уважением.

Предварительный просмотр- это самодиагностика, или как?
Доступна ли эта функция при блокировке?
Спасибо.

Предохранители вытащи на 10 минут, там их 2 штуки, под пластиковым колпачком. У меня они находились прям возле самой вебасты, отдельно жгутик проводов

Предохранители вытащи на 10 минут, там их 2 штуки, под пластиковым колпачком. У меня они находились прям возле самой вебасты, отдельно жгутик проводов

Спасибо.
Сразу будут вопросы:
1. где находится вся эта красота, в электронном блоке?
2. предохранитель там один?, а если несколько, то какой из них?
3. сбросить напряжение- это снять клеммы с аккума? или достаточно этого предохранителя?
С уважением.

Миниатюры

Миниатюры

То Forward373
На переднем плане- насос подкачки, так? А сам котел дальше, чуть проглядывает?
Нормально ты его туды замутил, молодца! Чот мне даже в голову не взбрело за это место.
Машина какая у тебя?

To ftoman
A. а, вона где этта кнопка, ни в жисть не догадался бы! Спасибо!
А у меня на столе лежит альбом воспоминаний. Называется " Мой Благовещенск" Недавно купил.
Что особенно трогает, так это старые семейные фотографии. Есть еще и другие альбомы. Нравится
ваш город, его остатки купеческого духа, неторопливость и спокойствие.

То Forward373
Нормалек! Как говорится, если руки золотые, то неважно откуда они растут.
Змеевик в будке соединен с системой охлаждения двиги, так? А Вебаста только помогает?

Да не..е. Когда вебастик глюканул, у нас тепло было. Хотя и щас не холодно- на юге на летней без геля езжу.
Чот по пламени, что-ли. А пока диагностику не включишь- как узнать? У меня на двух машинах их 3 штуки- и ни одна
не работает( на одной машине стоит еще и воздушный отопитель вебасто). И это несмотря на то, что трясусь над ними. На мой взгляд- редкостное г. Камазовский стоял- вообще проблем не было! Хотя прошлая зима закончилась- все работали, в октябре стал пробовать- ни один не пашет.
P.S. У тебя выше отопителя, на передней стенке будки полукруглый карабасик- электронный блок?

Установщики -и сам диреХтор фирмы мой знакомый - посоветовал не лить антигели в соляру откуда запитывается Вебаста. если так уж холодно- делайте отдельный бензобак на нее.. Антигель губительна для котла.. А то потом куево работает!- с дуру и куй можно сломать. Вебасты работали у меня по 3 года 2 штуки- безотказно- пользую 3-ю. В отдельном бачке соляру при сильных морозах разбавить можно на сколько я помню керосином- можно для ламп -керосинок взять, но лучше авиационный.

Да не..е. Когда вебастик глюканул, у нас тепло было. Хотя и щас не холодно- на юге на летней без геля езжу.
Чот по пламени, что-ли. А пока диагностику не включишь- как узнать? У меня на двух машинах их 3 штуки- и ни одна
не работает( на одной машине стоит еще и воздушный отопитель вебасто). И это несмотря на то, что трясусь над ними. На мой взгляд- редкостное г. Камазовский стоял- вообще проблем не было! Хотя прошлая зима закончилась- все работали, в октябре стал пробовать- ни один не пашет.
P.S. У тебя выше отопителя, на передней стенке будки полукруглый карабасик- электронный блок?

В инструкции написано, необходимо независимо от сезона каждый месяц включать на 30 минут. Я три года пользовался - ничего плохого про вебасту сказать не могу, кроме ценника конского.

))) Рассказываю порядок разблокировки!
1. Включите вебасту и если ничего не происходит (действительно заблокировалась), подождите 1-2 минуты.
2. Вытащите её главный предохранитель на 20А (если предохранителя 3, то средний, так правильная сборка) и ждите ещё 2-3 минуты.
3. Выключите вебасту и опять ждите 2-3 минуты.
4. Вставте предохранитель на место, при этом должна быть искра при контакте.

Пы.Сы. Если котёл не запускается по какой то из причин, то дайте ему завершить свой программный цикл до полной остановки, не отключайте раньше времени. Блокировка происходит именно из-за некорректного завершения программы.

не запускается вебасто причины

Принцип действия

Когда водитель включает агрегат, в него подается топливно-воздушная смесь, которая затем воспламеняется и горит. За счет этого разогревается охлаждающая жидкость в теплообменнике. Насос, отвечающий за циркуляцию в отопителе, качает тосол по всей системе через радиатор-теплообменник, тем самым согревая двигатель. Агрегат также подключается к штатной системе отопления салона и управляет запуском вентилятора.

почему не запускается вебасто


Так, зимой водитель может не дожидаться прогрева силового агрегата. Двигатель быстро войдет в рабочий температурный режим с одного нажатия клавиши на пульте.

Преимущества и особенности

Что такое вебасто? Отличительные черты

Сегодня сложно найти автолюбителя не мечтающего встроить вебасто в свое авто. Вебасто – автономный предпусковой отопитель немецкого производства. Компактный механизм весом 5 кг устанавливают внутрь контура устройства охлаждения бортовой сети и топливной системы автомобиля. Главная функция вебасто – разогрев двигателя до запуска силового агрегата. Автономный насос отопителя гоняет антифриз по всей сети охлаждения через радиатор. По сути, устройство представляет собой небольшую камеру сгорания соединению с системой охлаждения транспорта. Сегодня производитель выдвигает на рынок два вида устройства — Thermo Top Evo-4 и Thermo Top Evo-5. Они отличаются только мощностью.

Также вебасто подключен к штатному отопителю салона и запускает вентилятор. Таким образом, в холодное время года водителю не нужно ждать, когда двигатель прогреется. Мотор достигает необходимой температуры от одного нажатия кнопки пульта. Владельцу не требуется подходить к машине, запустить вебасто можно из окна квартиры. Кроме того при холодном запуске износ двигателя равен пробегу в 100 км. Отопитель работает автономно, подогрев и долгий запуск мотора не забирает большой заряд АКБ. Из явных минусов только то, что срок службы аккумулятора снижается на год. Если брать это как плату за удобство и комфорт, то смена батареи не является решающей.

Диагностика вебасто своими руками


Работа вебасто в зимний период

Самостоятельный ремонт

Летом никто не пользуется этим устройством, ведь особой надобности в нем нет. Но вот приходят первые холода, водитель нажимает кнопку, а результата нет. И начинается самостоятельная диагностика. Водитель пытается обнаружить проблему, и зачастую у него ничего не получается.

Возможные неисправности

вебасто запускается и глохнет


Блокировка возникает из-за некоторого количества повторяющихся кодов. Если устройство будет сбоить от 4 до 6 раз, тогда система заблокируется и сохранит отчет об ошибках. Самостоятельно разблокировать подогреватель не выйдет. Необходимо обращаться в сервисно-диагностический центр компании.

Еще одна причина — ошибка и выключение вследствие низкого либо высокого напряжения. Когда напряжение растет и в результате достигает 11,5 В, то устройство выключается. Затем запускается автоматическая продувка. Можно выполнить замер напряжения с помощью блока управления. В случае завышенных напряжений (обычно при 16 В) агрегат приостанавливает свою работу. Когда проблема решится, автономный отопитель вновь заработает.

Поиск неисправностей

Сбои работы делят на виды:

  1. Ошибки во внутренней памяти. Как правило, они не влияют на режим работы.
  2. Спонтанные сбои. Автозапуск или вторичное включение кроется в схеме аппарата.
  3. Выключение по ошибке. Сбой идет в панели управления или электроснабжении. Подогрев сам выключается без сохранения ошибки. Второй вариант сбоя, когда ошибка сохраняется, а повторный пуск просит сигнала на отключение и на новый запуск системы.
  4. Блокировка вебасто. Происходит из-за повторяющейся ошибки. Сбой должен пройти 4-6 раз и тогда агрегат блокируется и сохраняет отчет. Разблокировать механизм самостоятельно невозможно, следует обратиться в сервисный центр. Заметим, что если сбои идет из-за низкого напряжения или испорченной АКБ блокировки нет.
  5. Блокировка при перегреве. Когда вебасто перегревается, система блокируется.
  6. Выключение по ошибке из-за низкого или высокого напряжения. Когда напряжение достигает 11,5В механизм отключается на некоторое время. После происходит продувка. Измерить напряжение можно блоком управления. Когда напряжение завышено его меряют подогревателем. Обычно при 16В напряжение работа приостанавливается, идет выключение и продувка. Если проблема решена, система вновь готова служить.

Когда не запускается вебасто, причины иного характера определяются при помощью PC-диагностики Thermo Test.

Устранение ошибок.

Ошибки и их устранение

ремонт вебасто

Неисправности Вебасто и их устранение

К основным неисправностям, относятся следующие причины:

  1. Подогреватель не запускается;
  2. Отказ в работе;
  3. После запуска подогреватель глохнет.

Вебасто не запускается в зависимости от качества оборудования, а также от качества топлива. Нужно отталкиваться от того, что либо нечем поджечь, либо нечего сжечь, а в некоторых случаях возможно и то и другое. Топливо плохого качества засоряет фильтрующую сетку топливного насоса, в результате чего происходит плохая его дозировка, а в дальнейшем и полное отсутствие его подачи. Также плохое топливно пагубно влияет на свечу, которая сильно закоксовывается и перестаёт нагреваться до нужной температуры, и затем приходит в негодность.

В случае отказа электронного блока управления лучше обратиться в сервисный центр для диагностики специальным ПО.

Неисправности Вебасто на дизеле аналогичные для автомобилей с бензиновыми моторами. На дизельном двигателе, Вебасто может не запускаться по причине того, что чаще всего трудно найти дизельное топливо хорошего качества, а содержание серы выше нормы, загрязняет свечку ещё сильнее чем бензин. Соответственно на дизеле она быстрее выходит из строя. Также у дизеля, Вебасто не запускается в мороз из-за загустения топлива, которое может просто не дойти по трубопроводу к системе подачи в камеру сгорания. Поэтому то, что Вебасто не запускается в мороз, является распространённой проблемой на автомобилях именно с дизельными двигателями. Ещё неисправностью Вебасто, является перегибание топливной трубки, из-за этого топливо также не сможет поступать в подогреватель. А самыми распространёнными, от чего Вебасто может не работать являются: засорение топливной сетки и негодность свечи накала. Если же Вебасто не включается, то причиной может быть отказ работы электронного блока управления. А когда Вебасто сначала запускается, затем через какое-то время глохнет, тоже дело может быть в электронике. В этих случаях, необходимо обратиться в сервисный центр, где подогреватель подключат к устройству со специальным программным обеспечением и проведут диагностику.

Решение проблем и поиск неисправности

Самостоятельный поиск и решение проблем

Топливо. Часто проблемы кроются в подаче топлива. Происходит это в зимний период, когда многие водители забывают сменить летнюю солярку на зимнюю. Смотрите отопитель, может заработать в теплом помещении, поэтому позаботьтесь о гараже. Когда вебасто в теплом месте отошло, меняйте топливо. Сначала спустите солярку, продуйте систему, вычистите ее, смените фильтр, влейте новую солярку. Имеется и другая причина не поступления, в отопитель топлива. Солярка не достигает насоса. Звучание при этом четкое и громкое. Также может быть подсос воздуха, когда топливный провод поврежден. Кроме того нужно проверить и соленоидный клапан, в нем происходит скопление пробки. Чтобы проверить давление воздуха на обмотке берем омметр. Нормальные единицы колеблется в пределах 136-154 Ом. Проводя диагностику, подайте в трубку любую жидкость для промыва.

Прозвон электрики. После проверки топливной системы люди, понимающие в электрике, идут дальше, а среднестатистические водители обращаются к сервисным умельцам. Смотрим предохранители F1-F3, если есть перегоревшие, производим замену и проверяем на работоспособность. Далее проверяем таймер. Измеряем его ток в разъёме, если токоподача отсутствует, то таймер следует менять полностью. Следующий объект контроля печка. Смотрим попутно клеммы, когда они окислились, это может блокировать подачу тока. Смотрим целостность всех проводов. Разгерметизация чаще всего происходит на самом штекере.


Инструкция по эксплуатации вебасто

Снимаем блоки. Вебасто может включить блокировку из-за того что ошибки исправлены, а отчеты о них не успели зафиксироваться в панель памяти. С БУ на 3-и секунды убираем питание, снимая его с предохранителя. Вынимаем фишку и возвращаем на ее место. После включаем отопитель. Потом повторяем первые два пункта манипуляции. Если все прошло успешно система заработает.

Читайте также: