Перемотка магнето своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Тракторное магнето можно назвать источником и распределителем электроэнергии в двигателе. Этими устройствами комплектовали многие карбюраторные двигатели. Магнето обеспечивали подачу тока и воспламенение горючей смеси. С выходом этого устройства из строя связаны многие неполадки в работе трактора, поэтому его необходимо правильно обслуживать и своевременно заменять.

Принцип работы тракторного магнето

Основные элементы устройства:

  • генератор;
  • трансформатор;
  • магниты.

Также в состав входит сердечник, ротор, кулачок, выключатель зажигания, конденсатор и высоковольтный кабель. Все детали заключены в оцинкованный корпус.

В основе принципа работы лежит эффект электромагнитной индукции:

  1. Сердечник трансформатора обеспечивает замыкание силовых линий магнитов.
  2. Появляется магнитный поток.
  3. Когда линии вращающегося магнита пересекаются с витками обмоток трансформатора, электродвижущая сила приобретает индукцию.

Настройка устройства

Существует много разновидностей устройства, различающихся по мощности, способу настройки и другим параметрам. Рассмотрим, как производится настройка магнето на тракторе МТЗ. Эти трактора обычно комплектовались устройством М 124-Б1.

При появлении неполадок в первую очередь следует проверить зазор между контактами прерывателя. Это производится посредством особого щупа, входящего в комплект инструментов. Механик медленно проворачивает коленвал за маховик, следя за интервалом между контактами. В тот момент, когда расстояние оказывается наибольшим, нужно проверить зазор, вставив между контактами щуп. Затем следует сверить результат с цифрами, указанными в руководстве по эксплуатации (для каждой модели они свои). Если есть расхождение, нужно отпустить винт крепления контактной стойки и осторожно повернуть саму стойку, вставленную в прорезь эксцентрика.

Владельцев старых тракторов часто заботит вопрос, как настроить магнето на пускаче, точнее, установить угол опережения зажигания. На новых тракторах этот параметр устанавливается на заводе и не нуждается в дальнейшей регулировке. Однако в ходе эксплуатации часто возникает необходимость поставить новое тракторное магнето, купить которое не составляет труда. Или снять его, например, при ремонте двигателя. После этого устройство нужно настроить.

Этапы настройки магнето:

  • снять свечу с двигателя;
  • через образовавшееся отверстие провернуть коленвал по часовой стрелке до попадания поршня в верхнюю мертвую точку;
  • осторожно поворачивая вал обратно, установить поршень на 5-6 мм ниже этой точки;
  • снять крышку магнето и поворачивать валик, пока контакты прерывателя не окажутся разомкнутыми;
  • обеспечить вход выступов полумуфты точно в пазы шестерни привода;
  • закрепить устройство болтами, закрыть крышку;
  • ввернуть свечу на место.

Диагностика состояния

После того как регулировка закончена, устройство должно работать нормально. Перед установкой на трактор рекомендуется испытать его на стенде. Если этот способ не подходит, можно попробовать другой способ. Понадобится высоковольтный провод. Один конец нужно подсоединить к выходу высокого напряжения, а другой — зафиксировать на расстоянии около 0,5 см от корпуса магнето. После чего нужно резко повернуть ручку ротора по часовой стрелке. Если магнето правильно отрегулировано, появится искровой разряд.

Магнето мб 1 ремонт

Схема магнето

Основные неисправности и ремонт тракторного магнето

Как правило, ремонт магнето трактора сводится к замене или настройке отдельных деталей. Кроме того, важно соблюдать рекомендации по обслуживанию. Например, каждые два года следует менять смазку в подшипниках. Для этого потребуется разобрать устройство, полностью стереть имеющуюся смазку и тщательно промыть детали в бензине. После этого детали протирают чистой ветошью и наносят свежую смазку.

Свеча и бронепровод

Конденсатор

Итак, в первую очередь необходимо проверить:

  • целостность корпуса;
  • целостность изоляции обкладок;
  • наличие обрывов соединений;
  • утечку тока;
  • искрение на контактах прерывателя.

Устройство конденсатора не располагает к ремонту, поэтому его проще всего заменить. В крайнем случае, если новые запчасти недоступны, подойдет автомобильный вариант. Перед установкой потребуется только удалить ненужный крепеж. Недостаток такого варианта — габариты: автомобильный конденсатор больше по размеру, чем нужно, и легко поддается механическим повреждениям. Но как временных вариант эта мера вполне хороша.

Контакт прерывателя

Следующий этап диагностики — проверка контактов прерывателя.В первую очередь, их поверхность должна быть чистой от нагара. Пригоревшие контакты зачищают инструментом непременно с тонкой (так называемой бархатной) насечкой. Если использовать обычную наждачную бумагу, это приведет к обратному результату: поверхности контактов останутся неровными, что вызовет повышенное подгорание и быстрый выход из строя. Зачищать контакты можно до тех пор, пока не нарушена целостность вольфрамового слоя. После этого нужно заменить их на новые.

Далее, контакты должны плотно прилегать друг к другу. Максимальный зазор при размыкании не должен превышать 1,5 мм.

Ремонт магнето трактора

Если под рукой нет нормальной изоляции, можно покрыть их лаком для ногтей — звучит странно, но как временная мера очень эффективно.

Катушка или трансформатор

Катушка — один из немногих неремонтопригодных узлов магнето. Зато и ломается она редко. Проблемы обычно кроются в высоковольтной обмотке. Всего обмоток у катушки две: низко- и уже упомянутая высоковольтная. В ней могут начать образовываться короткозамкнутые витки, после чего катушка выходит из строя. Ремонтировать ее бесполезно, проще заменить. После этого нужно зачистить контакты, если нужно, то подпаять места пайки, установить зазоры, и проблема должна быть решена.

Ротор

Ротор — это вращающийся магнит. В процессе эксплуатации он нередко подвергается механическим повреждениям. Они видны сразу. Разбитый ротор нужно заменить, предварительно вычистив корпус от его осколков. Заодно осматривают другие детали: смазывают подшипники и устраняют их люфт.

Важный этап — регулировка эксцентрика (кулачка). Она позволяет добиться оптимального искрообразования и, следовательно, обеспечить нужную силу тока. магнето нужно вращать ослабленный эксцентрик (кулачок) относительно его вала и добиваться наибольшей мощности тока. Процедура проводится на стенде с вращающейся дрелью.

Основные этапы:

  • остановить дрель;
  • ослабить винт;
  • вставить отвертку в пазы кулачка и осторожно повернуть его примерно на 1мм по часовой стрелке;
  • затянуть винт;
  • включить дрель и проверить искру.

Если искра появляется на расстоянии 5-7 мм до корпуса, все правильно, регулировка магнето закончена. Если нет — все этапы повторяют заново. Полная настройка может занять до часа, однако результатом станет сильная и устойчивая искра.

Заключение

Существуют разные виды устройства, например, магнето МБ 1, ремонт которых производится по общему алгоритму. Это простые и надежные устройства, как правило, не доставляющие хлопот в обслуживании и ремонте. Неполадки с магнето могут привести к перебоям в работе двигателя, зато если поддерживать этот узел в порядке, надежный запуск и устойчивая работа мотора гарантированы.

slava059

Активный участник

парни подскажите,отдал на перемотку магнето как будет долго жить.

Юрий M.

Квадромонстр

А тебе как мастер обещал,с гарантией.
Сколько перематывали спецы-форумчаном,толку НЕ БЫЛО,от вибрации-провода перетираются.
Деньги выброшены на ветер!Перемотанный генератор ходит от одного дня до недели,мотают повторно,та-же история,писалось-неоднократно,но кто-то писал,что ездит на перемотанном продолжительное время. А там,кто его знает. Потом будешь новый-оригинал за 25 тыщ искать.
За перемотку тыщи 3-4 наверное берут?
Кстати есть оригинальный-родной статор в отличнейшем состоянии!
Цена в личке.

Анекдот в тему: ребенок 7 лет-вчера читал смс в папином телефоне- много думал.

Ребяты: Очень хочется перевести разговор от теории к практике. Двигателей уд-2 и уд-25 у народа много, и народ потихоньку мудохается с магнето и отсыревшей искрой. Надо сделать нормальное и общедоступное решение- тем более есть несколько путей его реализации

От теории к практике. про схему Новикова на развели теорию на 21 страницу.
Уважаемый Весна рекомендовал схему к применению которая "немного" не совпадает со схемой Новикова (см. рисунки). Невооруженным взглядом видно две большие разницы! Что "правильней" непонятно.
Убедительная просьба от прений перейти к конкретике (как на сайте Луноходов.нет- деализованное решение- то, так, здесь, почем)
Что надо для уд:

  1. собрать такую схему (точная схема, номиналы, плата, варианты размещения - фоты)
  2. какое взять магдино (они есть разные совсем - напр: м151 и м68)
  3. что сломать, либо доделать в магдино (фото)
  4. как намотать, перемотать, переделать катушку индуктивности в магдино (ск. витков смотат, домотать, каким проводом)- фото
  5. какая нужна вв катушка (двух выводная газ, и.тд)
  6. варианты компановки и установки на мотор (фото)
  7. Плюсы и минусы варианта

Давайте сделаем нужное дело для всех- Высказывания типа -а можно и не сматывать- не несут конкретики. Нам ведь чито надо- чтоб железяка работала!


LL_SS написал :
как намотать, перемотать, переделать катушку индуктивности в магдино (ск. витков смотат, домотать, каким проводом)- фото

Cуть вопроса, в магнето стоит катушка, это копия катушки зажигания. Первичная низковольтная и вторичная высоковольтная. Первичная обмотка катушки может работь без изменений, а вот вторичная изначально расчитана на высокое напряжение искрового разряда. Использование вторичной обмотки для заряда рабочего конденсатора нерекомендуется. Причина простая, вторичная обмотка начинает грется, т.к. эта обмотка на х.х. развивает без колебательного процеса( те получение рабочего напряжения для пробоя искры это 12-18 kv ) порядка 5-7 kv. Зарядить конденсатор до этого напряжения катушка неможет, нехватает мощности, поэтому она выделяет приличное тепло .
Пробовал работу схемы предложеной ВЕСНА после 10мин работы на 3500об/мин, катушка имела нагрев порядка 40град, мерял термопарой. Вторичная катушка предназначена вырабатывать высокое напряжкние, а сажая его до 400v приводит к нагреву.
У ВЕСНА есть ролик работы магнета в ручном режиме, обратите внимание на мощность искры, там на разряднос конденсаторе больше 300v (долгое время занимался электронными зажиганиями). Если в ручном такое напряжение, сколько оно будет при 1000об и выше. Я понимаю ВЕСНА чуть крутнул и искра по всему столу начала гулять, кайф, что собственно говоря и нужно. Но сколько она проработает пока не сгорит катушка или ее не замкнет? Понятие долговечности и безотказности считаю основным критерием электроники. Некому неохота уехать за 30км, а потм вызывать эвакуатор.
Это мое ИМХО.

LL_SS написал :
как намотать, перемотать, переделать катушку индуктивности в магдино (ск. витков смотат, домотать, каким проводом)- фото

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Источник и распределитель тока – вот как можно назвать магнето. Соответствующие разновидности тока применяются внутри карбюраторных двигателей, чтобы горючая смесь получала зажигание. Фактически благодаря данному механизму механическая энергия преобразовывается в электрическую. Тракторное магнето часто идёт в комплекте с ДВС.

Как работает магнето

Схема устройства будет иметь следующее описание:

  1. Напротив башмаков магнитопроводов располагаются полюсные наконечники от ротора.
  2. Трансформаторный сердечник способствует тому, что силовые линии из магнитов начинают замыкаться.
  3. Когда во время вращения магнит находится в 90-градусном положении – главным элементом становится зазор между наконечниками, башмаками.
  4. Обязательно пересечений линий магнита с витками обмоток у трансформатора. Электродвижущая сила благодаря этому приобретает индукцию. Зажигание в процессах тоже используется.

Деталь магнето

ЭДС воздействует на устройство так, что при использовании замкнутых контактов у трансформаторного сердечника появляется магнитный поток. В результате размыкания цепи из первичной её разновидности ток исчезает. Из-за этого магнитное поле резко сокращается.

Индукция ЭДС до 25 000 Вольт происходит при использовании вторичной обмотки. Самоиндукция у ЭДС до 300 В появится, только если размыкать контакты от первичной обмотки. Цепь первичного типа пускает самоиндукционный тон, из-за которого магнитный ток исчезает медленнее. Для таких ситуаций характерно снижение ЭДС для вторичной цепи.

Детали часто начинают обгорать при появлении искр у контактов. Подключение конденсатора к конструкции проводится с целью избежать подобных последствий. Тогда между контактами искра отсутствует у магнето, что это – описано выше.

Ротор легко повернуть в положение на 90 градусов. После первичную цепь размыкают прерывателем. Такой момент получил название абриса магнето.

Схема устройства

Характерно расположение трансформаторной части внутри магнето на трактор. Деталь напрессовывается на валу, способствует созданию тока с высоким напряжением. Ещё одна важная часть конструкции – ротор, постоянно выполняющий функцию постоянного магнита с вращением на двух подшипниках. Кулачок закрепляется спереди на роторном вале. На задней части располагается так называемый поводок. Как работает каждая часть, понять просто.

Когда устройство магнето монтируется на двигателе, предполагается вхождение провода в паз шестерни. Корпус закрывается соответствующей крышкой, которую используют в качестве базы для установки контактов от прерывателя, выводов у обмоток трансфоратора. Легкосъёмной крышкой закрывается и сам прерыватель.

Первичную обмотку обязательно присоединять к подвижному контакту, у которого присутствует изоляция от корпуса. Другой конец присоединяется к контакту, который остаётся неподвижным. Вторичная обмотка тоже должна соединяться со вторичной, одним из концов. Зажигательная свеча работает на центральном электроде, который соединяется с другим концом. С корпусом магнето и пускача также соединён боковой электрод свечи.

Настройка магнето

У каждого устройства свои особенности работы. Их требуется учитывать, когда настраивается механизм.

Для мотоблоков

Когда мотоблоки должны работать бесперебойно, применение тракторных магнето станет оптимальным решением. М-151 либо М-137А – допустимые варианты устройств, которые можно устанавливать в любых условиях. Монтаж производится на двигателе, с помощью фланцевых соединений. Достаточно использовать три маленькие шпильки.

М-151 – это двухдисковая разновидность, в которой присутствуют следующие компоненты:

  1. Ускоритель пуска.
  2. Кожух, снабжаемый распределителем.
  3. Пластина прерывателя.
  4. Трансформаторная часть.
  5. Крыша.
  6. Часть с ротором.
  7. Корпус.

Достаточная скорость передаётся к ротору благодаря пусковому ускорителю. Для этого применяются отдельные импульсы. Пуск и постоянное вращение двигателя приводят к появлению сильной искры.

Подобное устройство позволяет решить проблему, связанную с недолговечностью аккумуляторной части, которой снабжаются мотоблоки. Если заранее купить специальные переходники – воплотить идею в реальность будет проще. Конструкцию создают самостоятельно либо заказывают, обратившись в специализированные мастерские. Переходник создаётся при помощи автогена. Используется стальной лист с диаметром до 230 мм. Принцип работы из-за этого не меняется.

В случае с тракторами МТЗ

М 124-Б1 – разновидность устройств, которая обычно дополняет именно трактора. Магнето вращается вправо, 27 градусам при этом равен угол, при котором зажигание опережается. Полумуфта пускача ПД-10 приводит механизм в движение.

Двухконтактное магнето вместе с любыми разновидностями включает следующие узлы:

  1. Трансформаторный.
  2. Прерывательный.
  3. Роторный.

Роторная часть участвует при создании переменного тока. После энергия направляется к трансформатору, чтобы напряжение повысилось до максимального уровня. Один из последних этапов представляет собой передача тока прерывателю. Из-за этого снижается сила. Происходит уменьшение магнитного тока. Разряд-искра создаётся в электродах свечей, горячая смесь снабжается соответствующим зажиганием. Легко разобраться в том, как отрегулировать устройство.

Двухконтактное магнето

Диагностика технического состояния

Диагностика проводится при выполнении следующего порядка действий:

  1. Первый этап – подведение высоковольтного кабеля к выводу с напряжением.
  2. На расстоянии около 0,5-0,7 сантиметров от корпуса устройства постоянно удерживается второй конец кабеля.
  3. Сохранение положения у провода. Далее идёт резкий поворот ротора по ходу вращения. Искра должна проскакивать в результате такого движения, если всё в порядке, магнето отрегулирован правильно. Если же искра отсутствует либо слишком слабая – велика вероятность того, что установка требует проведения проверки по неисправностям. При необходимости – проводится регулировка.

Часто встречающиеся неисправности, их ремонт

Вот лишь некоторые проблемы, с которыми владельцы магнето могут встречаться чаще всего:

  1. Сбои при искрообразовании. У такой ситуации несколько причин, способов устранения неполадки. К возможным проблемам относят: контакты подгорают, окисляются; регулировка по зазору нарушается; износилась рычажная подушка у прерывателя; конденсаторный элемент оказался пробитым. Если элемент вышел из строя, то проводится его полная замена. Когда проблема в зазорах – проводят их дополнительную регулировку. Контакты также меняются либо зачищаются полностью. Как настроить магнето, рассказывается и дальше.
  2. Полное отсутствие искры. Часто это происходит из-за того, что оборвалась трансформаторная проводка, произошло замыкание на массу либо пробился изоляционный слой, которым снабжается высоковольтный кабель. При появлении проблем с трансформатором узел подлежит обязательной замене. Можно устранить само замыкание либо поменять кабель, когда возникает пробой у изоляции.
  3. Пробитый конденсатор – наиболее вероятная причина появления слишком слабой искры. В этом случае деталь тоже подлежит обязательной замене.

Свеча и бронепровод

Сам бронепровод тоже требует дополнительной проверки. Это касается двух элементов:

  • Крепление в посадочном гнезде.
  • Цоколь под свечу.

Полная зачистка провода с каждого из концов на 2 миллиметра – отличный повод проведения проверки и ремонта. Можно проверить, используя другой бронепровод вместо того, что установлен изначально.
Если свеча неисправна – её тоже меняют, ремонт детали не проводится.

Чертеж детали

Конденсатор

Он нужен, чтобы контакты не обгорали слишком сильно. Состоит из двух обкладок и изоляции, роль которой обычно играет фольга. Всё скатывается в один рулончик, размещается внутри корпуса. В некоторых случаях при повреждении корпус конденсаторы можно отрегулировать на наждаке. Важно, чтобы конструктивные части не перегревались в процессе работы. Настройка магнето после этого не поможет.

Иногда рекомендуется ставить сразу два конденсатора, тогда работа механизмов будет надёжнее и стабильнее.

О контактах прерывателя

Если они стали неисправными, первая рекомендация – зачистка поверхности при помощи специальной плоской абразивной пластины. Работа без проблем выполняется и плоским напильником, у которого мелкая насечка. Зачистка наждачной, стеклянной бумагой не даст необходимого результата. Контакты слишком быстро изнашиваются, ровную поверхность в этом случае не получить.

Контакты время от времени тоже требуют зачистки от налёта, регулирования зазоров между деталями. Главное – не потерять ни одну часть при разборке. Пружина контактов подлежит при неисправности либо выправляется в обратную сторону.

Катушка или трансформатор

Легко проводить ремонт магнето трактора для таких деталей. Эта же часть двигателя редко выходит из строя, она может бесперебойно проработать на протяжении длительного срока. Если же деталь пришла в негодность – то надо её заменить, на точно такую же, но рабочую модель.

Ротор

Главное – чтобы он не крошился, не разбивался в процессе эксплуатации. Время от времени ротор способен размагничиваться. Если деталь действительно оказалась испорченной, то её меняют. Главное – не забыть удалить осколки металла, иногда они остаются внутри корпуса магнето. Отдельного осмотра и смазки требуют подшипники.

Заключение

Если это литературный обзор, то имеет смысл упомянуть о самых простейших системах вообще без применения электроники, где достаточно сильный магнит, установленный на маховике индуцирует на стационарно установленной катушке напряжение, идущее непосредственно на свечу зажигания. Такие системы стоят на бензопилах, генераторах, насосах и прекрасно работают.

Ага мы тоже так думали обрадованные лет 20 назад, в руки нам попался "Партнёр" ещё шведский, распилили его катушку на пластинки, буквально чтоб сощитать обмотку, а там ещё микросхемка была залита, а её без хорошнго бинокля не разглядеть вот и обломились тогда

don migel

Старейший участник

У Дмитриева на Х-14,мотор чз500 ,пробывали ставить мопедовское электронное с кэт1 и "мотоплат"от чз125 ,в обоих случаях искра хорошая но завести рукой за винт так и не смогли.Пришлось ставить пускачёвское магнето ,до этого стояли контакты и 6в. аккумулятор .

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

Про магнето от бензопилы ( или от мотокосы или такоеже - бывает от промышленных двигателей ).
Сначала там применяли простое контактное магнето. В более новых агрегатах - применяются электронные магнето.
Всё залито внутри пластмассовой катушки. В сети выложена схема ( обычное CDI ) :


Такая система использовалась некоторыми самодельщиками на паромоторах ( типа * Карлсон * ) а также применялась мопедистами :


В качестве способа ремонта - применяли перемотку системы с присоединением к самодельной катушке на скобе - так называемой схемы Судзуки - Хамера - Лукича :


Катушка генератора - примерно 2800 витков проводом 0.24 мм.
Детали: тиристор 2P4M, диоды 1N4007, можно 1N4006 (1000-800В, 1А). Меченый (точкой) - 1N5406, можно(1N5407). С1 - типа К73-17, или импортные 105K 630V S130 MPE.
Возможный вариант ( эрзац ) :
Диод с точкой - под тиристором КД 202 М
Диоды 2 шт - левее тиристора - 1N4007 ( или КД105 Б )
Тиристор - BT151-800R или из наших - Т 106 - 10 - 8 или Т 106 - 10 - 6 или например КУ 240 Г1 или КУ 228 И1 на крайний случай КУ202Н.
Конденсатор - К73-17 1 мкФ х 400В(два в параллель).
Катушка зажигания от любого скутера с CDI или от вотоцикла Восход с CDI ( 2102.3705 ).

Смотрим видео - от наших друзей - мопедистов из солнечного Крыма - реанимация зажигания :

Купить - всё фирменное - конечно лучше. Но тут мы пытаемся собрать сборник описаний - * как это работает* и *как это заставить работать самому*.

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

У Дмитриева на Х-14,мотор чз500 ,пробывали ставить мопедовское электронное с кэт1 и "мотоплат"от чз125 ,в обоих случаях искра хорошая но завести рукой за винт так и не смогли.Пришлось ставить пускачёвское магнето ,до этого стояли контакты и 6в. аккумулятор .

Ну ЧЗ 500 - ( ЧЗ 360 ) - запустить нетривиально и ногой на мотоцикле - где всё штатно. Прокручивается тяжело - не то слово. Пинается как чорт. Я 2 дня хромал после того как попробовал такой паровоз завести. Вобще зажигание мотоплат - имеет достаточно большие пусковые обюороты. Оттого его чехи штатно ставили только на 125 кубов.


Магнето от бензопилы - тоже часто имеет не маленькие обороты устойчивого искрообразования. Ну так у пилы - объём никакой. Её крутануть - можно как угодно быстро - за верёвочку.

Старейший участник

\\\\
Магнето от бензопилы - тоже часто имеет не маленькие обороты устойчивого искрообразования. Ну так у пилы - объём никакой. Её крутануть - можно как угодно быстро - за верёвочку.

Теперича можно подъитожить, так сказать?! :-?
А то народ ,,сомлеет,, !
Вот думаю применительно СЛА , начиная с 200см рабочего обьёма надо применять батарейное ,бесконтактное зажигание и дополнительный переключаемый (пуск) датчик на ноль опережения. . :-?

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

Если вспомнить историю вопроса про опережение зажигания - оно было не всегда и не везде. И если было - то не всегда плавное - встречалось и ступенчатое регулирование.

генератор Буран первых выпусков с механическим центробежным регулятором и кулачковым прерывателем :



Регулирование было ступенчатое - центробежный регулятор переключался при 2000 об / мин. и далее угол не менялся.

Потом применили систему с двумя электромагнитными ( индукционными ) датчиками - один из которых имел больший кпд и вызывал срабатывание тиристорного коммутатора при запуске и малых оборотах. При увеличении оборотов - второй датчик начинал вырабатывать напряжение достаточное для срабатывания коммутатора чуть раньше чем первый датчик. Так осуществлялось ступенчатое изменение угла опережения зажигания в зависимости от оборотов.








Мы не одиноки с подобной конструкцией. Нечто в этом роде встречается на японских мотоциклах.

Или вот некий забугорный самодельщик - строит .

Схемотехника там изящная : используются два индуктивных датчика - на 12 и 36 градусов УОЗ, а потенциометром выставляется порог когда при повышении скорости вращения КВ сигнал от 36 градусного датчика задавит предшественника и будет раньше открывать тиристор.
Т.е. до идиотизма просто устроенный УОЗ для малых и больших оборотов.


Просто и мило - как сказала обезьяна - облизывая собственный хвост . И не нужны никакие процессоры.
( представленные углы - под 4 Т мотор. Под 2 Т уголы будут 6 и 27 градусов для среднего статистического мотоцикла ).



Мост выпрямляет один полупериод а второй коротит на массу. Это так и задумано.

Подробности по ссылке :

don migel

Старейший участник

А чтобы мотор с тиристорным зажиганием заводился с пол пинка (рукой за винт),нужно взять старую фотовспышку ,работающую на батарейках,выкинуть бооольшой конденсатор,поставить диод в цепь заряжающей катушки генератора (для КЭТ 1)и параллельно после диода,тоже через диод присоединить девайс от фотовспышки.Включил завёл, выключил.Можно использовать как аварийный но на больших оборотах работает плохо (низкая частота преобразователя у фотовспышки)

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

Мне ещё нравятся идеи заложенные в преобразователь
из журнала Радио № 10 за 1984 год ( стр. 30 ) :

Старейший участник

\\\\
Мне ещё нравятся идеи заложенные в преобразователь
из журнала Радио № 10 за 1984 год ( стр. 30 ) :\\\\

[highlight] Вместо того ,чтобы коротить генератор [/highlight]лучше возвращать в аккум излишки! : Хотя бы с помощью дополнительной обмотки и диода . ;D

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

По достижении напряжения открытия аналога динистора - выходная обмотка трансформатора преобразователя закорачивается. Это нарушает условия генерации - и схема переходит в ждущий режим - в котором потребляет ток - значительно меньший - чем когда генерация происходит. Это весьма экономичное техническое решение. А вы услышали _ ЗАМЫКАЕТ - и кричите -* какраул ! * - не разобравшись что к чему. Может быть данный преобразователь ничего не заряжает - зато пока конденсатор заряжен он почти ничего не потребляет. Потому мне и нравится. Многие преобразователи - вырабатывают напряжение не взирая на обстоятельства - и жрут тока - куда поболее.

Старейший участник

slav - Вы не внимательно читали текст в ссылке :
\\\ А вы услышали _ ЗАМЫКАЕТ - и кричите -* какраул ! * - не разобравшись что к чему. \\\

Обижаете :'( , генерации нет только на время восстановления тиристора,вот если бы генерация возобновлялась после момента искрообразования. тогда можно говорить о экономии. :

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

slav - похоже ктото один из нас - неправильно понимает принцип работы преобразователя. :'(


Статья на двух страницах :

Допустим - мы включили ток питания - но мотор не запущен. Генератор начинает генерировать импульсы. Я не считал - но пусть он к примеру выдал 4 импульса и зарядил конденсатор до напряжения открытия тиристора - 300 вольт. Тогда аналог динистора ( схема на тиристоре VS 1 ) - откроется и сорвёт генерацию.

Пока конденсатор С 2 заряжается - он понижает ( подсаживает ) напряжение в цепях вторичной обмотки трансформатора и пробой стабилитрона VD 3 не наступает. Когда конденсатор С 2 будет заряжен - напряжение возрастёт - стабилитрон перейдёт в состояние пробоя - тиристор VS 1 откроется и сорвёт генерацию. В этом - весьма экономичном режиме - система будет пребывать - пока напряжение на конденсаторе С 2 не будет снижено. Например - мы провернём мотор - и конденсатор С 2 разрядится через тиристор VS 2 и катушку зажигания. Тогда всё начнётся снова - возникнет генерация и будет заряжаться конденсатор.

Если мотор не запущен а зажигание включено - конденсатор частично разрядится со временем - и тогда начнётся генерация. Через пару импульсов - напряжение на конденсаторе восстановится - ток упадёт - аналог динистора откроется и вновь прекратит генерацию.

Разве не так ? Если я прав - в своём понимании работы преобразователя - что может быть экономичнее ? Во многих фотоаппаратах вспышка работает похоже. Преобразователь гудит пока не зарядит конденсатор - а потом - затихает.

Понятно что для наших целей - схему работающую от прерывателя можно переделать на запуск тиристора VS 2 от индукционного датчика - изменив цепь его управляющего электрода. Собственно - подать импульс с датчика непосредственно на диод VD 6 - а детали R 5 - C 4 - R 6 - C 3 - R 3 - упразнить за ненадобностью.

Безусловно - детали теперь лучше применять современные - к примеру вместо Д 226Б - поставить диоды 1N4007 . ну и так далее.

Читайте также: