Перемотка бензогенератора своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Далее выполняется перемотка катушек статора. Она может выполняться на специальном изготовленном шаблоне или непосредственно в пазы сердечника статора. Это зависит от глубины и ширины пространства для укладки провода.

  • Устройство УШМ и статора
  • Причины поломок
  • Основные неисправности
  • Как прозвонить
  • Схема обмотки, как подобрать толщину провода
  • Необходимые инструменты
  • Как перемотать в домашних условиях, этапы выполнения работ
    • Перемотка катушек с помощью шаблона
    • Перемотка обмоток непосредственно на сердечнике
    • Не всегда удается подобрать правильный шаблон
    • Технология ремонта с подробным описанием пропитки лаком после перемотки

    Также не лишним будет произвести диагностику устройства на предмет пробоя на его корпус. Такая проблема, как показывает практика, также считается одной из самых распространенных. Для этого один щуп тестера необходимо подключить к центральному стальному стержню, а другой щуп при этом нужно приложить по очереди к каждой отдельной пластине. В ходе данной диагностики прозвон цепи не допускается, поскольку это говорит о неисправности.


    Способы диагностики ротора генератора

    1. В первую очередь отключается аккумулятор автомобиля. Также вам нужно залезть под днище авто и демонтировать защиту силового агрегата.
    2. Затем производится ослабление натяжного ролика приводного ремешка. Этот ролика установлен на шкиве, его необходимо ослабить путем откручивания гайки, которая его фиксирует.
    3. После этого производится выкручивание верхнего крепежного винта самого генераторного устройства, а затем — нижнего.
    4. Если автомобиль оборудован кондиционером, то крепление компрессора на данном этапе необходимо освободить.
    5. Производится демонтаж приводного ремешка с привода, а сам генераторный узел нужно немного сдвинуть вправо, ближе к аккумуляторной батарее.
    6. Выполнив эти действия, выкручивается винт, который фиксирует компрессорное устройство (если в автомобиле есть кондиционер), сам компрессор можно подвесить.
    7. Далее, откручиваются винты, которые фиксируют сам генератор. От механизма отключаются клеммы, а сам узел демонтируется для дальнейшей разборки и ремонта.
    8. Процесс разбора рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ 2114. Для начала следует отжать три защелки, чтобы демонтировать защитную накладку корпуса механизма.
    9. Чтобы после диагностики процесс сборки не вызвал у вас вопросов, необходимо сделать соответствующие метки расположения крышек, а также статорного механизма.
    10. Используя гаечный ключ, нужно открутить болты, которые фиксируют щеточный узел устройства. Если в процессе демонтажа будут обнаружены вышедшие из строя или изношенные элементы, их надо будет заменить. К примеру, те же щетки — если на них явно видны следы износа или процедура проверки показала, что щетки действительно износились, то узел нужно будет снять и заменить на новый. В противном случае в работе генератора будут наблюдаться проблемы.
    11. После выполнения этих действия надо отключить контакты, подключенные к выводу регулятора напряжения.
    12. На следующем этапе откручиваются винты, которые фиксируют диодный мост, этот компонент нужно будет демонтировать. Перед снятием не забудьте отключить выводы обмоток.
    13. Затем открутите еще четыре болта стяжки и демонтируйте крышку там, где расположены контактные кольца. Роторный вал необходимо зафиксировать на месте, для этого можно использовать тиски, а гайку, которая крепит шкив, надо будет выкрутить. Сам шкив с вала ротора также можно снять, таким образом, вы получите доступ к диагностируемому узла (автор видео — канал VGarage).

    Ведь значительно дешевле осуществить замену электрической обмотки (или сгоревшей её части) и продолжить эксплуатацию оборудования.


    Подготовка к перемотке – удаление старой обмотки

    Действительно, перед тем, как осуществить перемотку, необходимо подготовить статор. Для этого предварительно укладывают его в раскалённое масло. В результате изоляция (нередко используется электротехнический лак) размягчается.

    После удаления становится понятно, каким проводом была осуществлена намотка на заводе. С отрезком этого провода идём на рынок и покупаем в точности такой (по техническим характеристикам).Естественно, запрещается менять металл проводника. То есть, если обмотка была выполнена медным проводом, не стоит выбирать более толстый, но алюминиевый. Наша задача – максимально достоверно восстановить выгоревшую обмотку.Перематывать придётся вручную. Выводы должны быть сделаны ровно также, как они и были до инициирования процесса перемотки.

    Специалист расскажет, как самостоятельно выполнить перемотку электрического двигателя в рабочем инструменте:

    В конце процесса слегка проточите коллектор. Балансируйте якорь при помощи динамической балансировки и болгарки. Теперь проточите окончательно на подшипнике. Необходимо прочистить пазы между ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания.


    Перемотка электродвигателей: пошаговая инструкция по ремонту и восстановлению обмотки двигателя своими руками (инструкция с фото и видео)


    Во многих бытовых приборах сегодня используются электродвигатели. Главная их особенность в том, что они работают асинхронно. Это позволяет держать постоянную частоту вращения ротора даже при меняющихся нагрузках.Все выпускаемые электродвигатели имеют разные конструктивные особенности. Каждая модификация может отличаться по количеству полюсов, типу ротора, и других составных частей. Технология перемотки электродвигателей делается по общему принципу, в некоторых нюансах могут быть различия.Если устройство вышло из строя, то нужно обратиться в мастерскую. При ее отсутствии можно попытаться сделать перемотку двигателя в домашних условиях. Желательно иметь для этого необходимые навыки, но в целом этот процесс не такой сложный на вид.Если учесть, что конструкция и размеры устройств разные, можно дать общую инструкцию для перемотки двигателей. Остановимся на тех, которые используются в бытовых приборах и питаются от переменного тока.

    Осмотр двигателя

    В случае поломки следует извлечь двигатель из бытового прибора. Очистив составные элементы, проводится внешний осмотр обмоток. Главное точно определить, где произошел пробой. Иногда случается так, что сгорают роторная и статорная обмотки. И тогда нужно их полностью заменить.Когда возникает неисправность, внутри корпуса двигателя повышается температура. Это приводит к нарушению изоляции на всех элементах. Поэтому, в ремонте электродвигателя заменяются обмотки, и изоляционные покрытия.

    Подготовительные работы

    Как подобрать провод

    Чтобы мощность электродвигателя была прежней, следует подбирать провод с таким же сечением, какое и было. Это позволит намотать заданное количество витков.Если не удается этого сделать, то берется максимально приближенное сечение. Следует помнить о законе Ома, чем меньше диаметр проводника, тем выше его сопротивление.

    Укладка, выполненная вручную, может иметь дефекты. Возникает вероятность уложить провода не плотно, что приведет к увеличению размеров обмотки, и трудностям ее монтажа.

    Монтаж и пропитка

    Перемотка статора электродвигателя своими руками не представляет особых трудностей. Главное в этом деле – аккуратность.В пазы железа помещается изоляция. Далее в них укладывается намотанные на станке провода. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить изоляционный слой. При необходимости обмотку утрамбовывают в позах.Чтобы сделать полную изоляцию всех токопроводящих частей применяют специальный лак. На рынке он представлен в большом ассортименте. Но по факту он разделяется на два типа. Первый засыхает при обычных температурах, а второй только после термической обработки.

    Проверка и включение

    Гараж → Перемотка генератора, предыстория, ремонт своими руками

    После проведенной работы над мотоциклом решил съездить к родителям, а это 250 км. Дождавшись пятницы, после работы выезжаю в дорогу. Проехав 110 км, останавливаюсь что-то проверить, уже не помню что. И бац, жму на кнопку стартера, а в ответ лишь щелчок реле. Уже начало смеркаться и видно что фара светит, понимаю что аккумулятор жив. Не долго думая чуть растолкав, завожу мотоцикл со второй передачи. Проехав еще несколько километров, как раз въехал в город Изюм, слышу что мот не может набрать обороты, выше 6000 об. начинаются жуткие перебои. Вырубаю свет и все приходит в норму. Теперь мне стало понятно что нет зарядки, именно поэтому не работал стартер и не хватает напряжения для зажигания на высоких оборотах. Пришлось звонить отцу и просить забрать меня на бусе.

    Это фото уже на следующий день у родителей.

    honda CB-1

    Дальше нужно было убедиться что это именно генератор. Нужно просто снять разъем, идущий от генератора к реле зарядки и проверить напряжение между тремя клеймами. Проверять нужно при работающем двигателе, меряем переменное напряжение. Вольтаж может быть у всех разным и зависит от оборотов двигателя, но обычно в пределах 14-50 вольт. У меня показывало несколько вольт.

    Стоит отметить что ремонтом генератора я занялся после возвращения в Харьков, то есть 250 км я проехал без генератора. Для этого я полностью зарядил аккумулятор и взял с собой запасной от скутера. На родном удалось проехать 200 км!

    Теперь когда я стал уверен что это генератор, начал искать где можно приобрести новый или б/у. Новый вроде выпускает британская фабрика и стоит он немало. А вот б/у реально можно найти. Но почитав форумы я понял что б/у с легкостью сломается на следующий день. Потому как это довольно распространенная поломка. Видимо со временем портится изоляция, или это так действуют современные синтетические масла на старую изоляцию.

    Поэтому оптимальным оказалось перемотать генератор. Оказалось, есть немало примеров успешной перемотки своими силами. Для этого необходим провод, немного спец лака или эпоксидного клея и много терпения.

    Снять статор генератора довольно просто. Нужно отключить аккум, положить мот на левый бок (для тех кто не хочет сливать масло), снять правую крышку и открутить генератор, предварительно отключив его разъем.

    А вот и наш статор, видно что в некоторых местах изоляция потемнела и испортилась.

    генератор honda CB-1

    Провод я купил на радио рынке, спец лак найти не удалось, а эпоксидный клей довольно распространен.

    провод

    Приступаем к размотке статора генератора, лучше все фотографировать, чтоб не забыть что куда подсоединялось. Отрезаем провод с разъемом и разматываем, считаем количество витков на катушке, у меня было 37 витков.

    DSC01667

    По мере размотки нарисовал схемку.

    схема

    После размотки все хорошенько вычищаем от остатков лака и масла. Одеваем кожаную перчатку и начинаем мотать, прижимая виток к витку. Для лучшей укладки провода, можно помогать пластиковой линейкой и т.п. Мотал я очень долго, больше чем на пару-тройку часов в день меня не хватало, ушло четыре дня.

    генератор honda CB-1

    DSC01679

    Потом припаиваем родной провод с разъемом, стеклотканную изоляцию оставляем родную. Прокладываем провода как были. После нужно все пропитать лаком при помощи кисти. Я использовал эпоксидный клей, который развел растворителем до вязкости лака. После пропитки можно ускорить процесс затвердевания при помощи нагревания. Я просто поместил статор в духовку при малом огне и открытой дверце на час где-то. Помним что эпоксидная смола токсична!

    Осталось прикрутить статор генератора к крышке и установить на мотоцикл в обратном порядке. Еще нужно проверить напряжение между клеймами, оно должно быть в районе 14-50 вольт и меняться с оборотами.

    Перемотать статор генератра самостоятельно

    Если у вас руки растут с правильного места, то делать ими вы можете все, что душе угодно: мебель создавать, ремонты в доме, технику чинить. В этой статье я хочу рассказать, как перемотать статор в домашних условиях.

    Случай этот из жизни. Мой двоюродный брат отправился в путешествие на своем мотоцикле. Где-то на 100-м километре он решил остановиться и проверить не забыл ли что-то, но после того как заглушил свой агрегат, завести его не смог.

    Он долго мучился, но все-таки вызвал родителей на подмогу, и они забрали его и мотоцикл в бусик и привезли домой. Вот и фото:

    Буксировка мотоцикла после поломки генератора

    Далее всё происходило у меня на глазах. Он решил проверить, точно ли это было то, на что он подумал. Он проверил напряжение между 3-мя клеймами, находящиеся за разъемом, который шел от генератора к реле. Наблюдалось несколько вольт, хотя норма, по идее, около 40-50.

    Сначала он искал пару дней б/у запасть, но потом вспомнил, что они быстро ломаются. Это связано с тем, что со временем портится изоляция. Поэтому эту затею он бросил.

    Самым оптимальным и подходящим было перемотать. Для успешной работы нужен был провод, специальный лак и эпоксидный клей.

    Ему снять генератор не составило труда. Там надо всего-то отключить аккумулятор, уложить мотоцикл набок, открутить крышку и, конечно же, снять сам статор.

    Вот, тот самый виновник, на котором заметно, как изоляция повреждена:

    Повреждение статора

    Купить провод решили на рынке в радиомагазине. Эпоксидку найти не составило труда, а вот с лаком была беда.

    Проволка для статора генератора

    Потом надо перемотать статор, но лучше сфотографировать, чтобы не запутаться потом. Не стоит забывать считать количество витков. Вот наш:

    Перемотка статора

    :)

    В процессе работы он чего-то чертил-рисовал и у него получилась типа схема перемотки что ли

    схема перемотки статора своими руками

    После того как освободили от провода, лучше все прочистить, а потом аккуратно наматывать. Работа это была тяжелая. Брат работал над ним 4 дня по несколько часов. Терпения надо море.

    как перемотать катушку генератора

    А вот и процесс работы:

    Статор генератора

    Потом нужно припаять родные провода и старую изоляцию лучше оставить. После этого нужно промазать все лаком и прогреть, чтобы все побыстрее схватилось. Греть можно любым доступным способом. Можно поместить, например, в духовку при невысокой температуре. Главное, не забыть, что смола токсичная. Стоит еще сказать, что брат пользовался эпоксидным клеем, который разводил. Затем остается только лишь поставить статор на место и проверить вольтаж. Напряжение, как было сказано выше, должно быть около 14-50 вольт.

    Статор после перемотки

    Надеемся, что эта статья поможет всем, кто хочет перемотать статор. Нужно только лишь терпение. (Автор Наталья Иванова)


    Иногда, в особых случаях, приходится заменять сгоревшую или оборванную катушку.
    Снимаем подшипник и кольца съёмником --------href: съёмник.хтмл предварительно измерив и записав все размеры ротора и надпиливаем ножовкой наискосок два рядом расположенных клюва.

    Вытачивается выколотка -----href:выколотка.хтмл и при её помощи на прессе, или кувалдой на наковальне выпрессовывается вал и вот она катушка в руках.
    Если катушка каркасная и каркас цел сматываем старый провод и считаем витки. Если бескаркасная, то измеряем ее размеры и по ним вытачиваем тонкий каркас из текстолита, капролактама, эбонита и т.д. обычно места для намотки вполне хватает.
    Теперь нужно отжечь с куска старого провода изоляцию и измерить его диаметр микрометром. Поскольку на заводе дается допуск на D провода+-5% то лучше новый провод брать такой-же как был ( кто-ж знает в какую сторону допустили).
    Изготовив простейший намоточный станок (кривой стартер) и закрепив на нем каркас наматваем новую катушку сохраняя записанное количество витков, предварительно надев на вывод первого витка текстильный кембрик (можно снять с подходящего провода) и на последний тоже Теперь сложив весь комплект; магнитопровод, катушка,вал, точно совместив ранее нанесенные метки, запрессовываем вал в магнитопровод до нужного размера. Теперь нужно пропитать обмотку лаком. Для этого нагреваем весь ротор до t 60 градусов (еле держит рука) и отпускаем в холодный лак (лучше из морозилки) и ждем пока все это остынет. После вынимаем и даем стечь лишнему лаку. Протираем конци вала растворителем и сушим при t 120 градусов ( можно в газовой плите на самом малом огне) 3-4 часа. Лак подойдет ГФ, бакелитовый , разведенная ацетоном эпоксидная смола (лучше без пластификатора) но греть ее нежелательно (могут возникнуть пузыри) или жидкая краска МЛ. Нельзя применять лак для пола, мебели, нитро и т.д. Дальнейшая сборка указана выше, проточка колец обязательна!
    Аккуратно отремонтированый по такой технологии ротор работает качественно.
    Балансировка не нарушается. Были проверены 3 ротора в сравнении с 3мя заводскими на специальном стенде, баланс не выходит за пределы заводских.








    Читайте также: