Передний мост на минитрактор своими руками

Обновлено: 06.07.2024

. как укоротить качественно мост и чтоб он ходил долго от Уаз на 37 зубов , ведущий мост,передний мост своими руками .

Добрейшего времени суток! Сегодня очень подробно о том, как же все таки очень просто и при этом правильно сделать .

Привет всем сегодня начинаем новый проект полноприводного полная управляемого минитрактора. Эти мосты от .

Изготовление и крепление переднего ведущего моста для самодельного минитрактора. Manufacturing and mounting of the .

Мост - Москвич урезанный, ступицы - Таврия. Смотрите фото goo.gl/photos/8jYLMbm3ixyzZkdr8 Описание на форуме .

Как и обещал, снимаю про самодельный поворотный мост ваз на мини трактор и его размеры. Не забываем .

. самодельной техники подписчики просили меня снять видео обзор на передний мост. Переделка редуктора редуктором .

Наш поступил на заказ на передний мост будем делать точно такой как у меня на тракторе хозяин предыдущего трактора .

Делаем минитрактор своими руками

Интересное техническое решение давней конструкторской задачи, позволяющее свести к минимуму риск повредить растения при обработке междурядий пропашных культур мини-трактором, предложил В. Чирков из рабочего поселка Лотошина.
Ширина колеи легко может изменяться. Как говорится, по заказу! Ведь передний мост у этого мини-трактора — раздвижной, а требуемая ширина колеи по заднему мосту (взят от автомобиля ГАЗ-51 с последующим укорочением его по оригинальной методике) достигается путем замены обычного колеса (правого) на специальное, с наварной ступицей.

Убежден: в хозяйстве нужен более универсальный и сильный механический помощник — мини-трактор своими руками. Неравнодушен в к созданию таких машин: седьмая уж на счету. Новая разработка (МТ-7) имеет несколько большие габариты — она на целых 650 мм длиннее. Можно было бы втиснуть всю конструкцию (см. иллюстрации) и в прежние размеры, окажись у меня в распоряжении хорошая комбинированная коробка передач вместо двух, последовательно соединенных. Но, увы: самоделыцики зачастую широкими возможностями в приобретении нужных узлов и блоков отнюдь не располагают. Берут иным — природной сметкой.

Собираем минитрактор своими руками бесплатно

Собран МТ-7 в основном из серийных узлов и агрегатов отслужившей свое техники-то есть бесплатно. Все их пришлось, естественно, перебрать, подновить износившиеся детали. Причем старалсв коренной переделке используемые серийные узлы и агрегаты не подвергать. Во-первых, потому что в случае выхода любого из них из строя замена уже особых трудностей не представит. Во-вторых, убедился: переделки, на которые охотно идут некоторые любители - конструкторы, грозят подчас снижением прочности и надежности того, что переделывается.

Взять, к примеру, первичный вал коробки передач от автомобиля ГАЗ-51. Используя в КП-51 в конструкции самодельного мини-трактора, трудно удержатьсв от соблазна укоротить именно его. Но ведь, обрезая вал, удаляют самое, пожалуй, ценное — шлицы. И теперь уже для закрепления на валу звездочки, шестерни и т. п. приходится сверлить в нем отверстие под болт или протачивать канавку под шпонку. Лишняя, на мой взгляд, работа! Кроме того, болт — не шлицы: при большой нагрузке его может попросту срезать. А будь самодельщик благоразумнее, не укорачивай, побереги вал — никаких проблем не возникнет. На шлицы ведь легко надевается диск сцепления с удаленными накладками, к которому можно прикрепить элементарно любую деталь: фланец, звездочку и т. п. Вдобавок на валу остается достаточно места, чтобы установить дополнительные приспособления по отбору мощности для других агрегатов: водяного насоса, сенокосилки, циркулярной пилы.

Делаем минитрактор своими руками

Гидронасос соединен бензо- и масло-стойкими бронированными стандартными шлангами с маслораспределителем (любого типа) и гидробачком, силовым цилиндром для подъема навесных агрегатов, бульдозерной лопатой, а также механизмом опрокидывания кузова прицепа.
Щиток приборов — комбинированный. Панель взята от автомобиля КрАЗ, приборы-указатели — от других машин с 12-вольтовым напряжением.
На правом переднем крыле МТ-7 вырезано прямоугольное отверстие — для того, чтобы видеть положение колеса при контроле его хода во время окучивания.

Самодельные мосты минитрактора

Трансформирующийся передний мост

В основе предложенной мною идеи — телескопически вдвигающиеся друг в друга конструкционные элементы. При этом размеры самой конструкции существенно изменяются. Например, при окучивании картофеля передние колеса МТ-7 отодвигаются друг от друга, и ширина колеи становится равной не 1080 мм, как обычно, а 1400 мм. Длв грядок, нарезанных через каждые 700 мм, это оптимальный вариант.

А достигается столь выгодное новшество весьма просто. Вместо единой поперечной бапки берется два швеллера: 120X50 мм и 100X50 мм, скрепленные друг с другом тремя болтами Ml2. Длина швеллеров соответственно 680 мм и 730 мм. При расширении колеи бопты отвинчиваются. Верхний швелпер, пегко скользя по нижнему, выдвигается на требуемое расстояние (в данном спучае 320 мм). Затем оба швеллера вновь скрепляются болтами.
Естественно, при раздвижке переднего моста необходимо увеличивать и длину поперечной тяги. Последняя составлена из двух отрезков стальных уголков, вложенных друг в друга и скрепленных между собой тремя болтами М8. При изменении копей болты откручивают. Раздвинув поперечную тягу на требуемую длину, вновь скрепляют уголки болтами.

Задний мост для минитрактора: длинен — укоротить!
Задний мост от автомобиля ГАЗ-51 привлекателен для многих самодеятельных конструкторов мини-техники. Своей надежностью, доступностью, наконец. Но вотдлина.

Прежде асего надо, разумеется, очистить ЗМ, удалив застарелое масло и на липшую грязь. Затем задний мост разбирают на отдепьные части. Отвинтив соответствующие гайки, вынуть полуоси (см. рис.), а распоповинив картер, изъять дифференциал.

Чулки протачиваются по диаметру посадочной поверхности до подушки рессор, после чего левый резцом укорачивают на 180 мм, а правый — на 235 мм со стороны дифференциала. Обрезанные чулки вставляются назад, в свои посадочные гнезда. А чтобы их основательно закрепить, через старые отверстия в дифференциале, где прежде находились выбитые внутрь заклепки, просверливаются в чулках новые. Прежние (или изготовленные специально с диаметром на 0,1 мм большим) заклепки вбиваются в эти отверстия и завариваются заподлицо электросваркой. После сборки всего моста он устанавливается на мини-трактор. К раме этот ЗМ крепится на болтах М12, проходящих через отверстия, предусмотрительно проделанные в нужных местах. Размер А (см. рис.) выбирается таким, чтобы минимальная ширина колеи по заднему мосту составляла 1000 мм.

Особенности выполнения остальных узлов и элементов переднего моста ясны из иллюстраций. Отмечу лишь, что снизу, посередине поперечной балки-швеппера 120X50 мм, приварена втулка, представляющая собой отрезок стальной бесшовной трубы 30X5 мм (ГОСТ 8734-75) длиной 120 мм. Во втулку вставляется ось в виде бопта М20, проходящего через отверстия в двух поперечных кронштейнах (изготовленных из уголка 50X50 мм), привинченных к раме мини-трактора симметрично относительно составной поперечной балки. Последняя балансирует на оси-болте, поворачиваясь при езде по неровной почве на угол, ограниченный с обеих сторон упорами из уголка 45X45 мм. Кронштейны для более жесткой фиксации дополнительно укреплены двумя расчалками, соединенными с рамой миии-трактора.

Рулевая колонка — от автомобиля УАЗ-452. У моего механического помощника она располагается с правой стороны. Поэтому и крепление рулевого механизма с рулевым приводом на МТ-7 само по себе особой сложности не представляет. Что касается рычага, то его снимают со шпицов и потом, повернув, снова насаживают, но уже в вертикальном положении.

Поперечная рулевая тяга! При всей необычности ее раздвижной, конспективно изложенной выше конструкции изготовить это важное звено не так уж и трудно. Особенно для того, кто хорошо знаком с газоэпектросваркой. Ведь требуется всего-навсего приварить наконечники с шаровыми пальцами к элементарной системе из двух скользящих друг по другу уголков 30x30 мм, скрепляемых тремя болтами М8.

Минитрактор своими руками чертежи, размеры

Делаем минитрактор своими руками

Делаем минитрактор своими руками

Делаем минитрактор своими руками

Колеса для минитрактора

Итак, при окучивании, скажем, картофеля переднее левое колесо выдвигается вместе со швеллером 100Х 50 мм и уголком 30X30 мм вбок на 320 мм. Колея по переднему мосту становится равной 1400 мм. Увеличивается на соответствующую величину и колея по заднему мосту. Но не за счет трансформации последнего, а путем установки на месте левого заднего колеса другого: специального, имеющего особую конструкцию (см. чертеж).

Делаем минитрактор своими руками

Навесное оборудование для минитрактора

Чтобы мини-трактор не стоял без дела, надо позаботиться о комплекте разнообразных навесных и прицепных сельхозорудий. И прежде всего для качественной вспашки, механизированной посадки (скажем, того же картофеля, других ценных культур), междурядной обработки и уборки выращенного урожая.

Рекомендую для вспашки обзавестись одно- и полутораконными плугами, которые можно сделать своими силами. Устанавливаются эти почвообрабатывающие орудия в гнездах специальной рамы: сварной, из швеллера 80Х Х40 мм (см. фото минитрактора, по укр. міні трактор), специальный регулировочный механизм, обрезиненное колесо и исполнительный механизм гидропривода подвески. А так как у МТ-7 при вспашке правые колеса идут по борозде, то плуги заранее устанавливаются с таким отклонением от вертикали вправо, чтобы во время работы они приняли перпендикулярное положение (компенсацию дает сам наклон корпуса мини-трактора).

Нарезка гряд осуществляется тремя окучниками (см. соответствующую иллюстрацию). При посадке клубней окучники переставляются соответственно в другие гнезда, и при одном заходе мини-трактора высаженные в готовую борозду клубни засыпаются с двух сторон окучниками. Одновременно с этим третий окучник, установленный левее второго на 350 мм и чуть позади его, нарезает новую борозду для посадки клубней следующей грядки. То есть за один проход МТ-7 выполняет и заваливание предыдущей, и подготовку новой борозды.

При окучивании же картофеля передний мост, как уже говорилось ранее, раздвигается с одной, левой стороны до колеи 1400 мм. Заднее левое колесо заменяется на другое — специальное, с приваренной удлиненной ступицей (см. вариант на фото). И повреждений у обрабатываемого картофеля не возникает.



Самостоятельное конструирование минитрактора зачастую предусматривает изготовление или усовершенствование переднего и заднего моста. Оба варианта неплохи, но второй вариант – укорачивание уже готовой конструкции – более выгодный. Во-первых, Вы сэкономите время. Во-вторых, этот вариант по переделке гораздо проще. К тому же, такая конструкция будет прочной и долговечной. Как своими руками сделать передний мост на самодельный минитрактор, усовершенствовать или обрезать мост от автомобиля и проделать другие технические операции с балками на минитрактор, мы расскажем Вам подробнее далее.

Балка/мост для минитрактора



Балка или мост для минитрактора служат основой, к которой крепятся системы и элементы машины. Передняя балка на мототрактор служит опорой для различных узлов, а также к ней крепятся колеса. Зачастую мастера сталкиваются с балкой во время переоборудования мотоблока, когда приходится делать своими руками переднюю балку минитрактора.
Задний мост минитрактора — это та же система, на которую прикрепляются колеса и некоторые элементы общей системы. Во время конструирования минитрактора, многие берут передний и задний мосты у старых автомобилей. В итоге конструкция получается прочной и надежной. Если у вас есть необходимые инструменты и материалы, а также знания по теме устройства техники, тогда вы можете сделать эти детали и самостоятельно из того, что есть в вашем гараже.

Особенности изготовления мостов для минитрактора

Балка для минитрактора – это один из основных элементов хозяйственной машины. Передний мост на минитрактор – это основание для крепления множества важных механизмов и колес. Такая же функция возложена и на задний мост. Во время сборки самодельных минитракторов многие фермеры используют в качестве балок детали от старых автомобилей. Такая конструкция получается достаточно прочной и надежной. Но, чтобы сделать качественные механизмы, требуется внимательно ознакомиться с их устройством, и соблюдать правильный порядок действий при сборке этих конструкций.

Минитрактор – это вид техники, призванной помочь человеку быстрее и качественнее обрабатывать грунт, перевозить багажи, сажать растений, ухаживать за ними и выполнять множество других работ. В наши дни современная техника стоит достаточно дорого, и не каждый готов потратить деньги на ее покупку. Поэтому, чтобы получить минитрактор, и сэкономить, многие фермеры собирают минитрактора из старых автомобилей.

Изготовление минитрактора обычно включает в себя конструирование ходовой части. В первую очередь следует устанавливать ведомый и ведущий мост. При этом задний мост на минитрактор следует собирать по такому же принципу, что и передний. Таким образом, фермеру не потребуется подбирать передаточное число, что крайне сложно делать, не имея необходимого опыта.


Сделать передний мост на самодельный минитрактор можно из балки от старого автомобиля Жигули. В таком случае отпадет необходимость искать и устанавливать редуктор. Этот элемент уже предусмотрен в базовой комплектации ходовой части. Для изготовления поперечной балки на минитрактор подойдут металлические уголки или отрезок трубы с квадратным сечением.

Самодельный мост для велосипеда

Доброго времени суток Есть такая дисциплина горного велосипеда — скоростной спуск (downhill), есть и freeride и northshore . В силу специфики и пока малой распространенности у нас в стране, при строительстве трасс у занимающихся этим людей возникают разные сложности, которые приходится решать исключительно собственными силами, и из своего кармана. Все это на собственном энтузиазме, без какой либо спонсорской помощи для того, чтобы использовать все это по назначению А теперь к сути. Требуется построить однопролетный мост для преодоления оврага. Длина — 12 метров (на таком расстоянии будут расположены опорные лежни, в которые упрутся балки аналогичной длины. Ширина настила из досок 1.5 или 1.7м. Опор снизу, а также перил у моста не предусматриваем. Максимально требуемый запас прочности — 225кг на одну (любую) доску Опыта в расчетах и проектировании подобного у меня нет, и при возможности, овраг был бы исключен из траектории. Но такой возможности нет. Дополнительная сложность в невозможности подвезти материал непосредственно к месту строительства, потребуется вручную перенести материал примерно на 400 метров по склону. В связи с этим я вижу необходимость использовать сборные секции максимальным весом каждой до 80кг, чтобы вдвоем-втроем иметь возможность перенести составляющие на место сборки. А дальше начинаются вопросы, и надеюсь на помощь с конкретным расчетом и советом, какой профиль выбрать в качестве опорного, его размер, форму, толщину стенок, и т.п. Для большей долговечности я бы выбрал металл, т.к. в 4-5 метрах под мостом находится пересыхающее русло, но в межсезонье и зимой там есть вода, т.е. переменчивая влажность плюс суточные колебания температуры, дереву будет тяжело. Поправьте, если не прав. В идеале оцинкованный профиль стандартного размера, который выдержит заданную прочность, указанную выше, или даже больше, но без выхода за максимальный вес единичной детали. Все важные для его использования параметры я указал, все остальное может варьироваться. Вот так я схематично изобразил конструкцию, для представления. Опорные балки сверху будут покрыты досками с небольшим интервалом (примерно 3см).

если принять, что длина металлического профиля 6метров (как например принято продавать доски — по 3 или 6 метров), логично использовать 6ти метровый сегмент в центре, и более короткие 3х метровые по краям, чтобы к центру моста изгиб был менее выражен. Хотя конструкция не обязана получиться идеально ровной визуально, главное, чтобы она выполняла свои несущие функции, и не гнулась в процессе ходьбы или езды по нему, а реальное количество опорных балок мне также неизвестно.

Остается надеяться, что здесь мне смогут помочь практическим советом. Спасибо заранее.

Как укоротить мост для минитрактора?

Укорачивание моста на минитрактор необходимо для того, чтобы уменьшить ширину колеи. Это позволит сделать технику более маневренной для возможности ее эксплуатации в местах с ограниченным пространством.


Перед укорачиванием моста, необходимо правильно подготовиться к работе. С инструментов потребуется болгарка, сварочный аппарат, дрель, отвертки и тиски.

Сам процесс обрезки моста выполняется в таком порядке:

  1. Сначала от балки потребуется отрезать чашку, предназначенную для монтажа пружины;
  2. После этого нужно аккуратно извлечь концевой фланец;
  3. Демонтированную ось понадобится замерить, и аккуратно отрезать болгаркой согласно требуемым параметрам;
  4. На самом конце полученного отрезка необходимо сделать насечку – она послужит отметкой для будущей проточки;
  5. Внутри чашки нужно аккуратно просверлить отверстие;
  6. Затем полуось потребуется состыковать одна в одну и надежно сварить;
  7. В конце готовую полуось необходимо вставить в мост. Обе стороны потребуется сварить. В деталях об укорачивании моста также можно узнать из видео.

Готовый мост необходимо установить в конструкцию минитрактор и протестировать. В первые несколько дней следует избегать сильного бездорожья и передвигаться на технике по ровным покрытиям. Это необходимо для того, чтобы детали ходовой части притерлись друг к другу. Далее минитрактор можно использовать в любых условиях. В процессе дальнейшей эксплуатации минитрактора следует помнить о необходимости регулярной замены масла в внутри редукторов. В противном случае детали конструкции будут поддаваться повышенному трению и очень быстро выйдут из строя.

Изготовленные и укороченные мосты можно устанавливать не только на самодельные минитрактора. Балки также можно монтировать в минитрактор Булат, МТЗ, Салют и машины, выпущенные другими отечественными и импортными брендами.

Самодельные мосты и агрегаты минитрактора. вовочка написал(а):

Полуось выдержит а сателиты не надолго.

Особенности

Передняя балка на мини-трактор чаще всего делается из ступицы и тормозных дисков.

Работа этой балки должна быть согласована с действием:

  • подвески;
  • подъемного аппарата;
  • колонки руля;
  • задних крыльев;
  • тормозного аппарата.

Но гораздо чаще вместо собранных самостоятельно балок используют специальные мосты от автомобилей ВАЗ.

Преимуществами такого решения оказываются:

  • почти неисчерпаемые возможности подгонять детали;
  • широкий спектр доступных моделей (можно поставить любой жигулевский задний мост);
  • выбор вида ходовой части всецело по усмотрению фермера;
  • упрощение последующего приобретения запасных частей;
  • сокращение расходов по сравнению с изготовлением с нуля;
  • получение надежной и стабильно действующей даже в сложных условиях машины.

Важно! В любом случае должны быть составлены чертежи. Только имея схему, удастся определить необходимые габариты деталей и их геометрию, выбрать правильные методы закрепления.

Как показывает практика, сделанные без составления чертежей мини-тракторы:

  • ненадежны;
  • быстро ломаются;
  • не имеют необходимой устойчивости (могут опрокинуться даже на некрутом подъеме или спуске).

Каждое изменение, затрагивающее ходовую часть, обязательно отражается на схеме. Необходимость укоротить мост возникает обычно тогда, когда меняются параметры рамы. Это решение позволяет существенно повысить потребительские характеристики транспортного средства. Что немаловажно, дополнительно экономится энергия. Отмечают также, что укорочение стандартного моста позволяет улучшить проходимость, и чем короче мост, тем меньше становится радиус, необходимый для разворота.

По похожей схеме можно сделать мост, даже ведущий, на любой мини-трактор. Но если использовать балку, то можно отказаться от установки редуктора. В итоге конструкция упростится и удешевится. Ведь жигулевская балка уже по умолчанию содержит необходимый редукторный узел. Поперечные балки для миниатюрных тракторов изготавливаются с применением стальных уголков либо отрезков квадратных труб. При создании ведущего моста надо помнить, что именно им связывается мотор и спарка колес, а также передается на них вырабатываемое двигателем усилие. Чтобы эта связка работала нормально, предусматривается промежуточный карданный блок. От качества изготовления ведущего моста зависят:

  • прохождение поворотов;
  • стабилизация колес;
  • получение каркасом мини-трактора, создаваемого ведущими колесами толкающего усилия.

Эта конструкция состоит из целого ряда частей. И крепление деталей болтами, и крепкая поперечная балка — лишь немногие из них. Также используются втулки основных и поворотных осей, колесные полуоси, подшипники шарикового и роликового типа. Уголки и куски труб послужат основой для балки. А чтобы изготовить втулки, подойдет любая деталь из конструкционных сталей.

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.


Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.


Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.


Укорачивание детали

Эту работу начинают, отрезая чашку пружины. Извлекают концевой фланец. Как только он освобожден, нужно отмерить полуось на величину, указанную в чертеже. Требуемую часть отпиливают при помощи УШМ. Ее надо пока оставить в покое — и приступить к следующему шагу. Отрезок снабжают насечкой, по которой затем готовят проточку. Во внутренней части чашки делают проход. Далее стыкуют полуоси между собой. Приваривать их надо строго по нанесенной разметке. Как только сварка завершена, полуось заводят в мост и приваривают к нему, эту процедуру повторяют и с другой полуосью.

Еще раз акцентируем внимание, что очень важна тщательность замеров. Некоторые домашние мастера игнорируют ее. В результате элементы укорачиваются неравномерно. После установки на мини-трактор подобных мостов он оказывается плохо сбалансирован, теряет устойчивость. Кулаки поворотные и тормозной комплекс можно спокойно снять с того же автомобиля ВАЗ. Задние мосты мини-тракторов нужно оберегать от ударов.

Защитный элемент чаще всего — уголок из стали (суппорт). Его выкладывают вдоль швов, образующихся при сварке. Судя по опыту эксплуатации, в первые 5-7 дней после сборки изделия нежелательно покорять сильное бездорожье и проводить другие рискованные эксперименты. Только после обкатки можно смело использовать мини-трактор как угодно.

Большое значение имеет и правильная эксплуатация мини-трактора после его сборки. Мосты могут быстро выходить из строя, если замена масла производится нерегулярно. Желательно употреблять именно тот вид смазки, который рекомендован производителем редуктора. Сделав своими руками или укоротив мост, можно использовать его не только в самостоятельном собранном миниатюрном тракторе. Такая деталь пригодится и в качестве замены деформированных частей на серийных аппаратах.



Балка или мост для минитрактора служат основой, к которой крепятся системы и элементы машины. Передняя балка на мототрактор служит опорой для различных узлов, а также к ней крепятся колеса. Зачастую мастера сталкиваются с балкой во время переоборудования мотоблока, когда приходится делать своими руками переднюю балку минитрактора. Задний мост минитрактора — это та же система, на которую прикрепляются колеса и некоторые элементы общей системы. Во время конструирования минитрактора, многие берут передний и задний мосты у старых автомобилей. В итоге конструкция получается прочной и надежной. Если у вас есть необходимые инструменты и материалы, а также знания по теме устройства техники, тогда вы можете сделать эти детали и самостоятельно из того, что есть в вашем гараже.

Минитрактор своими руками: процедура изготовления мостов

Имея небольшое хозяйство, многие стараются его обрабатывать вручную. Но когда количество соток близится к десятке, выполнять работы без применения техники становится сложно. Покупка спецмашин тянет за собой большие финансовые затраты, окупаемость наступает не скоро, обслуживание обходится дорого. Рентабельно ли это вообще? Для небольших земельных участков, чаще всего, нет. Но выход всегда есть — минитрактор, сделанный своими руками. Он позволяет решить сразу несколько проблем. И сконструировать его может каждый, кто хоть немного разбирается в технике.


Как сделать мост для минитрактора?


Минитрактор — это техника, которая помогает человеку в процессе обработки земли, перевозки грузов, посадки растений, ухода за ними, и многое другое. Заводская техника сегодня стоит достаточно дорого, не каждый готов или имеет возможность тратить такие средства. Но в селах часто можно встретить старые автомобили, которые уже вышли из строя, но все еще есть надежда подарить им вторую жизнь. Именно из них мастера берут разные детали, чтобы сконструировать минитрактор-самоделку.

Создание минитрактора включает конструирование ходовой части. В первую очередь необходимо установить мосты. Задний мост для минитрактора своими руками лучше делать таким же, как и передний. Это избавит вас от подбора придаточного числа, что сделать без должного опыта и знаний невозможно.

Ходовую часть можно взять из Жигулей, но при этом необходимо будет ее укоротить. Вам не придется дополнительно искать редуктор, который уже имеется на заднем мосту. Как сделать балку на минитрактор? Поперечную балку можно сделать из трубы с квадратным сечением, или же из металлических уголков.


Ведущий передний мост отличается от неведущего тем, что он передает крутящий момент от кардонной передачи на колеса. С его помощью осуществляется поворот машины, стабилизация управляемых колес, передаются толкающие усилия от ведущих колес к остову трактора. Как сделать ведущий передний мост на минитрактор? Вам понадобится:

  1. Балка;
  2. Главная передача. Состоит из конических шестерен. Служит для увеличения крутящего момента и передачи его к дифференциалу;
  3. Дифференциал. Служит для передачи мощности;
  4. Колесные редукторы. Необходимы для увеличения крутящего момента, который передается от главной передачи к колесам. Также они нужны для осуществления поворота.

Все эти элементы можно взять из старых машин или другой техники. Если вы не знаете, как рассчитать передний мост, то эту формулу с подробным описанием и разъяснением вы можете посмотреть в видео.

Приступаем к работе: конструируем переднюю балку

Конструкция состоит из поперечной балки, втулок (осевых и поворотных), подшипников, колёсных полуосей и болтов для крепления.

Стандартная схема процесса изготовления выглядит следующим образом:

  1. Конструирование поперечной балки. Самым надёжным и проверенным вариантом для её изготовления считается металлический уголок. Если же есть отрез прочной профильной трубы, сгодится и он. Обратите внимание, что втулки полуосей должны быть изготовлены из стали (лучше — конструкционной, марка 45).
  2. Создание опорно-поворотных втулок. За основу можно взять такую же профилированную трубу и немного доработать. Необходимо создать надёжную основу для крепления подшипников, а также изготовить небольшие металлические крышки (марка стали — СТЗ) для накрытия.
  3. Формирование узла. При помощи сварки его нужно закрепить в центре поперечной балки (вместе с цилиндрической обоймой и роликовыми подшипниками).
  4. Крепление к втулкам. Очень ответственный момент. На этом этапе необходимо зафиксировать устройство моста к втулкам на поперечной балке. Делать это лучше с помощью мощных болтов. Люфт передней оси относительно самого минитрактора полностью зависит от силы закручивания этих болтов. Для максимального удобства управления нужно найти золотую середину: как чрезмерно затянуты, так и болтающиеся болты неприемлемы. Желательно ещё на подготовительном этапе вычислить оптимальный люфт данного соединения.

Важно: для продления эксплуатации агрегата передний мост желательно усилить. Сделать это несложно: нужно приварить косынки, вварить кулак в перекладину с дальнейшей его фиксацией гайками. На вертикальных стойках разместить специальные защитные крылья.

Как укоротить мост от ВАЗ?


Порой чтобы сконструировать самодельный минитрактор, необходимо укоротить зданий мост. Рассмотрим этот процесс на примере заднего моста от ВАЗа. Укороченный мост необходим для того, чтобы уменьшить ширину колесной базы, тем самым сделав машину более компактной и маневренной.

Для начала необходимо тщательно подготовиться к процессу. Вам нужна сам задний мост, а также инструменты, как сварочный аппарат, болгарка, тиски, отвертки, и другое.


Обрезать задний мост ВАЗ нужно следующим образом:

Особенности изготовления мостов для минитрактора

Балка для минитрактора – это один из основных элементов хозяйственной машины. Передний мост на минитрактор – это основание для крепления множества важных механизмов и колес. Такая же функция возложена и на задний мост. Во время сборки самодельных минитракторов многие фермеры используют в качестве балок детали от старых автомобилей. Такая конструкция получается достаточно прочной и надежной. Но, чтобы сделать качественные механизмы, требуется внимательно ознакомиться с их устройством, и соблюдать правильный порядок действий при сборке этих конструкций.

Минитрактор – это вид техники, призванной помочь человеку быстрее и качественнее обрабатывать грунт, перевозить багажи, сажать растений, ухаживать за ними и выполнять множество других работ. В наши дни современная техника стоит достаточно дорого, и не каждый готов потратить деньги на ее покупку. Поэтому, чтобы получить минитрактор, и сэкономить, многие фермеры собирают минитрактора из старых автомобилей.

Изготовление минитрактора обычно включает в себя конструирование ходовой части. В первую очередь следует устанавливать ведомый и ведущий мост. При этом задний мост на минитрактор следует собирать по такому же принципу, что и передний. Таким образом, фермеру не потребуется подбирать передаточное число, что крайне сложно делать, не имея необходимого опыта.


Сделать передний мост на самодельный минитрактор можно из балки от старого автомобиля Жигули. В таком случае отпадет необходимость искать и устанавливать редуктор. Этот элемент уже предусмотрен в базовой комплектации ходовой части. Для изготовления поперечной балки на минитрактор подойдут металлические уголки или отрезок трубы с квадратным сечением.

От ведомого ведущий мост отличается тем, что в процессе работы он передает крутящий момент двигателя на колеса. Промежуточным звеном служит карданная передача. При помощи ведущего моста минитрактора осуществляются повороты, стабилизация колес, передача толкающих усилий от ведущих колес на каркас техники.

Ходовая часть — основа основ

Чтобы собрать минитрактор, можно воспользоваться двумя вариантами:

  1. Внести некоторые изменения в уже готовую (возможно, старую) технику.
  2. Собрать воедино узлы и механизмы из разных машин и агрегатов.

Если вы решили сконструировать такую технику в домашних условиях, составили план действий, создали все чертежи и схемы, рекомендуется обратить особое внимание на сооружение мостов. Эти элементы — одни из самых важных. К их изготовлению стоит подходить с особой тщательностью, поскольку это основа для крепления шасси и оборудования, и она должна быть прочной и надёжной. Большая часть деталей на минитрактор зачастую берётся от старой сельхозтехники. Инструменты, которые понадобятся в процессе — болгарка, ключи, сварка, измерительное оборудование — есть практически у каждого.

Как укоротить мост для минитрактора?

Укорачивание моста на минитрактор необходимо для того, чтобы уменьшить ширину колеи. Это позволит сделать технику более маневренной для возможности ее эксплуатации в местах с ограниченным пространством.


Перед укорачиванием моста, необходимо правильно подготовиться к работе. С инструментов потребуется болгарка, сварочный аппарат, дрель, отвертки и тиски.

Сам процесс обрезки моста выполняется в таком порядке:

  1. Сначала от балки потребуется отрезать чашку, предназначенную для монтажа пружины;
  2. После этого нужно аккуратно извлечь концевой фланец;
  3. Демонтированную ось понадобится замерить, и аккуратно отрезать болгаркой согласно требуемым параметрам;
  4. На самом конце полученного отрезка необходимо сделать насечку – она послужит отметкой для будущей проточки;
  5. Внутри чашки нужно аккуратно просверлить отверстие;
  6. Затем полуось потребуется состыковать одна в одну и надежно сварить;
  7. В конце готовую полуось необходимо вставить в мост. Обе стороны потребуется сварить. В деталях об укорачивании моста также можно узнать из видео.

Готовый мост необходимо установить в конструкцию минитрактор и протестировать. В первые несколько дней следует избегать сильного бездорожья и передвигаться на технике по ровным покрытиям. Это необходимо для того, чтобы детали ходовой части притерлись друг к другу. Далее минитрактор можно использовать в любых условиях. В процессе дальнейшей эксплуатации минитрактора следует помнить о необходимости регулярной замены масла в внутри редукторов. В противном случае детали конструкции будут поддаваться повышенному трению и очень быстро выйдут из строя.

Изготовленные и укороченные мосты можно устанавливать не только на самодельные минитрактора. Балки также можно монтировать в минитрактор Булат, МТЗ, Салют и машины, выпущенные другими отечественными и импортными брендами.

Всё в сборе

Построить минитрактор своими руками не составит труда тем, кто любит технику. Это довольно увлекательное и несложное занятие. И если учесть, что результат такой работы станет вам незаменимым помощником в земледелии, повысит урожайность, сократит трудозатраты, то начинать подыскивать детали можно уже прямо сейчас!

Создание самодельного мини-трактора

В частном доме, на участке земли и в поле у хозяев имеется большой объём работы. Существенную помощь может оказать использование средств малой механизации. Обычно речь идёт об использовании:

  • простых механических устройств самоделок;
  • приспособлений, работающих на основе электрического мотора;
  • мотоблока;
  • минитрактора.

Хотя, на первый взгляд, может показаться, что самостоятельно сделать трактор является очень трудной задачей, на самом деле изготовление минитрактора вполне реально. Для этого нужно выбрать подходящую конструкцию и использовать не только самодельные детали и узлы, но и покупные.

Обратите внимание! При создании такой техники принесут существенную пользу навыки работы с металлом, в частности, сварки.

Далее подробно рассматривается процесс самостоятельного создания такой машины.

Преимущества самодельных машин

Минитрактор по техническим характеристикам, конечно же, уступает заводскому аналогу. Но с главными задачами справляется на ура и в некоторых случаях даже превосходит их. Среди преимуществ транспорта собственного производства:

  • минимальные расходы топлива и ГСМ;
  • непривередливость к качеству горючего и масел;
  • недорогое обслуживание;
  • неимоверная экономия денег для покупки деталей;
  • многофункциональность (вспашка земли, закладка сада, обработка посевных площадей, перевозка малогабаритных грузов, уборочные работы);
  • компактность.

Интересно: владельцы самодельных тракторов утверждают, что при правильной эксплуатации расходы окупятся в течение одного сезона.

Конструкция мини-трактора

Для того чтобы сконструировать и собрать простой и надёжный минитрактор, первое, о чём нужно подумать, – это мотор, который будет обеспечивать его работу. Здесь важно учитывать, что силовая установка нужна не только для передвижения трактора, она станет важным подспорьем при обеспечении работы навесных устройств.

Основой, на которой должна держаться конструкция, будет металлическая рама. Ходовая часть трактора – это четыре колеса на двух осях.

На заметку. Установка гидравлики не является обязательной, однако она позволит сделать работу на тракторе гораздо более комфортной.

Большое количество полезных в хозяйстве навесных устройств – это одна из важнейших причин для того, чтобы иметь минитрактор. В конструкции в обязательном порядке должно быть предусмотрено использование трёхточечной навески, которая необходима для надёжного присоединения дополнительных устройств.

Из чего минитрактор

Далее приводится описание основных систем мини-трактора для фермера или владельца частного дома.

Выбор двигателя

Можно использовать двигатель от старого легкового автомобиля. Это могут быть ВАЗ, ГАЗ, Ока или Жигули. Если в хозяйстве имеется мотоблок, то его двигатель также можно применить для этой цели. Для того чтобы уменьшить шум при работе, применяют самодельный глушитель на минитрактор. Также можно использовать гидравлическое устройство.

При создании рамы нужно использовать профильную трубу. Из неё можно сварить прямоугольную конструкцию с использованием поперечины, она станет основой для трактора. Размеры рамы минитрактора подбирают в соответствии с его конструкцией.

Виды подвесного оснащения

Навеска для подсоединения дополнительного оборудования может быть сделана у трактора спереди или сзади. В первом случае это нужно для устройств, которые прикрепляются впереди трактора (например, отвала), во втором – для тех, которые должны быть прицеплены сзади (это могут быть, в частности, бороны, грабли или косилки).

Изготовление собственного мини-трактора – хотя и трудная, но вполне реальная задача. Он полезен для автоматизации трудоёмких хозяйственных и фермерских работ.

Инструменты и материалы

Небольшой трактор существенно помогает в работе аграриев. Им можно обрабатывать землю приусадебных и дачных участков, собирать урожай. Большим преимуществом агрегата является то, что к нему можно подсоединять самое разное навесное оборудование. Компактный мини-агрегат всем хорош, только стоит он немалых денег. Даже китайские производители последние годы стали существенно поднимать цены. Поэтому некоторые умельцы делают небольшие агрегаты своими руками, и по качеству эти механизмы не уступают (иногда даже превосходят) заводские изделия.

Сделать мини-трактор достаточно просто, он не будет особо отличаться он настоящего трактора. Прежде всего следует сделать план-схему того, как создавать подобный агрегат. На рынке поприсутствует много запасных частей б/у от мотоциклов, ВАЗов и УАЗов, поэтому найти подходящий узел не составит большой сложности.

Балку/мост можно сделать с дополнительными креплениями, так как нередко заводские аналоги не обладают необходимым коэффициентом прочности. Самодельный трактор может быть без кабины, но это не всегда оправдано, особенно во время работы в жаркое или холодное время года. ВОМ – это вал отбора мощности, который дает возможность работать навесным агрегатам. Виды валов:

  • сопрягаемый,
  • автономный;
  • работающий синхронно.

Читайте также: