Передний мост на минитрактор своими руками от жигулей

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Минитрактор является незаменимой сельскохозяйственной техникой для обработки земли, посадки семян и сборки урожая. Особенно данная техника востребована в деревне, среди владельцев больших приусадебных участков. Стоимость минитракторов в заводском исполнении достаточно высока. Даже новинки техники китайского производства порой не всем по карману. Поэтому все больше домашних мастеров стараются изготовить минитрактор самостоятельно, используя подручные материалы.

Выбор двигателя для самодельного трактора

Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД. Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.

Двигатель

Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25. Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

двигатель УД-25

Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

Двигатель Оки

Двигатель

Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

Минитрактор

Владельцам мотоблоков изготовить минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, поскольку данный агрегат уже обладает всеми необходимыми узлами управления. Остается лишь сделать подходящую раму, и трактор готов.

Минитрактор своими руками

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

Рама

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

Ломаная рама

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

Чертеж

Расшифровка

Из чего сделать ходовую

Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.

Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.

  1. Необходимо приготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
  2. Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается необходимой длины кусок. От длины данной балки будет зависеть ширина колеи.
  3. Далее, к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Рулевую сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке механизма рулевого управления.
  4. К уголкам привариваются кронштейны, в которые устанавливаются шаровые опоры.
  5. Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающий механизм. В данном случае он вместе с крестовиной снят из автомобиля УАЗ.

Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.

Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса при движении трактора будут вращаться с разной скоростью.

Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.

Плюсы установки гидравлики

Гидравлика на минитрактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторым его механизмам и облегчить управление данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой, имеет свои преимущества.

  1. Машина становится легкоуправляемой. Руль можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
  2. Гидравлика дает возможность применять различное навесное оборудование.
  3. Применение гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.

Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.

Важно! При установке гидравлики на минитрактор следует учитывать, что некоторая часть мощности двигателя уйдет на обслуживание данного узла. Поэтому для тракторов с маломощными двигателями установка гидравлики не принесет никакой пользы.

Для чего нужен ВОМ

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для приведения в движение различных сельхозяйственных механизмов, подсоединяемых к минитрактору, например, различных фрез для обработки земли, картофелекопалок, косилок, снегоуборочников и т.д.

ВОМ

ВОМ может быть как зависимым, так и независимым. В первом случае вал приводится в движение от трансмиссии, передающей вращательное движение на колеса. Как только колеса останавливаются, ВОМ прекращает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Поэтому, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.

Кроме всего, существуют трактора с ВОМ синхронного типа. Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа передачи движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения требуется при работе агрегата с посевным оборудованием.

Изготовление трехточечной навески

Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.

Трехточечная навеска

Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.

Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.

Выбор и установка тормозов и сцепления

Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ. Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео.

Установка рулевого управления

Самостоятельно изготавливать механизм рулевого управления достаточно сложно, и в принципе нет смысла, поскольку все детали можно взять из любого легкового автомобиля.

Далее приведена схема, на которой показано, как устроено стандартное рулевое управление, устанавливаемое на большинстве самоходной техники.

Схема рулевого управления

При установке рулевого механизма рулевой вал с шестерней соединяется с рулевыми сошками, которые имеются на поворотных кулаках, установленных на передней балке (изготовление балки рассматривалось выше).

Как сделать кабину для минитрактора

Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.

Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.

Чертеж

Совет! Если размеры кабины, имеющиеся на чертеже, не подходят под размеры вашего минитрактора, то их необходимо изменить. Но главное, что нужно учитывать при коррекции размеров — это размер лобового стекла и высоту кабины. Потолок ее должен быть выше головы сидящего в кабине человека на 25 см.

Кабина изготавливается следующим образом.

Крыша

  1. Первым делом, нужно собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
  2. Далее, по размерам деревянных деталей каркаса режут металлическую профильную трубу. Все детали соединяют методом сварки.
  3. Сваренную конструкцию ставят крышей на землю и приваривают внутри кабины держатели для стекол.
  4. Крыша изготавливается из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верхней части кабины.
  5. Пол и боковые части кабины изготавливаются из листовой стали толщиной 2 мм.
  6. Каркас дверей также сваривается из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на каркас можно установить газовые лифты.
  7. После установки стекол кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть его кожзаменителем.
  8. Кабина устанавливается на раму, на заранее приготовленное для нее место.

В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное пособие для начинающих.

Нюансы изготовления гусеничного трактора

Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость. Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.

Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.

  1. Рама. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
  2. Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
  3. Ведущий мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного агрегата также можно использовать готовый мост от старого автомобиля, который следует укоротить.
  4. Коробка передач. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
  5. Сцепление. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
  6. Гусеницы. Изготавливаются из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.

Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.

Гусеницы

Чтобы трактор мог поворачивать, на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.

Как укоротить задний мост минитрактора?

При изготовлении мини трактора на основе ВАЗ мастера сталкиваются с тем, что нужно укорачивать заднюю балку. Но вот как это сделать правильно мало кто знает. Сейчас мы поможем разобраться в этой проблеме и дадим несколько советов, как укоротить мост от ВАЗ.

Создавая самодельный минитрактор, мы сталкиваемся с тем, что необходимо обрезать задний мост ВАЗ для того чтобы изменить ширину колеи. Поскольку чаще всего редуктор находится по центру, то приходится балку укорачивать с обеих сторон. Но прежде чем преступать к такой работе, стоит обязательно иметь чертеж и схему будущей конструкции. В ней мы указываем все размеры каждой детали, все замеры. Пользуясь этой схемой, вы сможете легко и качественно сделать нужный механизм.

Помимо проблемы этой распространенной проблемы, многие также сталкиваются и с такой задачей, как рассчитать передний мост и как сделать ведущий передний мост на минитрактор.

Чтобы сделать переднюю балку своими руками можно воспользоваться схемой, которая станет отменным помощником для создания этой конструкции. За пример можете взять чертеж представленный ниже

Мост минитрактора

Минитрактор своими руками: процедура изготовления мостов

Имея небольшое хозяйство, многие стараются его обрабатывать вручную. Но когда количество соток близится к десятке, выполнять работы без применения техники становится сложно. Покупка спецмашин тянет за собой большие финансовые затраты, окупаемость наступает не скоро, обслуживание обходится дорого. Рентабельно ли это вообще? Для небольших земельных участков, чаще всего, нет. Но выход всегда есть — минитрактор, сделанный своими руками. Он позволяет решить сразу несколько проблем. И сконструировать его может каждый, кто хоть немного разбирается в технике.








Необходимые материалы и инструменты

Чтобы сделать трехколесный трайк из велосипеда, следует запастись следующими приспособлениями:

  • парой цепей;
  • тросами для тормозного и переключающего скорости узла;
  • стандартным велосипедом;
  • хомутами из нержавейки;
  • колесами;
  • крыльями;
  • блоком тормозов;
  • корзиной для транспортировки груза;
  • рамой из стали;
  • лакокрасочным составом.

Для создания трехколесного велосипеда своими руками потребуются молоток, болгарка, сварочный инвертор, дрель, набор ключей. После набросок всех чертежей и схем следует заранее подготовить указанные материалы, инструменты. Если в планах сооружение вместительного багажного отдела, подготавливают дополнительно листы фанеры и ножовку. При желании агрегат комплектуют сигнальным звонком или клаксоном. Комфортность посадки обеспечивается за счет монтажа нового сиденья или установки специального чехла.

Преимущества самодельных машин

Минитрактор по техническим характеристикам, конечно же, уступает заводскому аналогу. Но с главными задачами справляется на ура и в некоторых случаях даже превосходит их. Среди преимуществ транспорта собственного производства:

  • минимальные расходы топлива и ГСМ;
  • непривередливость к качеству горючего и масел;
  • недорогое обслуживание;
  • неимоверная экономия денег для покупки деталей;
  • многофункциональность (вспашка земли, закладка сада, обработка посевных площадей, перевозка малогабаритных грузов, уборочные работы);
  • компактность.

Интересно: владельцы самодельных тракторов утверждают, что при правильной эксплуатации расходы окупятся в течение одного сезона.

Выбор двигателя для трактора

Оптимальная мощность моноприводной техники составляет 5-15 л.с. Полноприводные образцы потребуют уже 30-40 л.с.


Отсюда становится очевидно, что первый вариант достаточно приводить в действие за счет двигателя от мотоблока, в то время как второй потребует выбора сильного агрегата вроде тех, что есть у следующих автомобилей:


Недостатком таких установок является большой расход топлива. Но если делаем гидравлику на самодельный трактор, то нагрузки уменьшаются, а производительность увеличивается.

Правда, для гидросистемы придется отдельно приобрести:

  • Масляный насос;
  • Гидродвигатель;
  • Распределитель;
  • Золотник для вывода масла;
  • Втулка качания, что на оси спереди.


Ходовая часть — основа основ

Чтобы собрать минитрактор, можно воспользоваться двумя вариантами:

  1. Внести некоторые изменения в уже готовую (возможно, старую) технику.
  2. Собрать воедино узлы и механизмы из разных машин и агрегатов.

Если вы решили сконструировать такую технику в домашних условиях, составили план действий, создали все чертежи и схемы, рекомендуется обратить особое внимание на сооружение мостов. Эти элементы — одни из самых важных. К их изготовлению стоит подходить с особой тщательностью, поскольку это основа для крепления шасси и оборудования, и она должна быть прочной и надёжной. Большая часть деталей на минитрактор зачастую берётся от старой сельхозтехники. Инструменты, которые понадобятся в процессе — болгарка, ключи, сварка, измерительное оборудование — есть практически у каждого.





С чего начать?


Как правило, конструирование любой самоделки начинается именно с создания чертежа. Схема поможет вам точно просчитать все размеры, отметить узлы соединения, наметить форму и количество деталей. Без чертежа, на глаз, вы вряд ли сможете с первого раза сделать все правильно и качественно. Поэтому не пренебрегайте этим этапом.

Во время работы над чертежом мини трактора из Жигулей учитывайте следующие моменты:

  • передняя подвеска должна быть сделана усиленной;
  • двигатель нужно разместить под сидением водителя;
  • обязательно укажите изменения в ходовой части;
  • мотор в минитракторе из Жигулей должен быть прикрыт кожухом;
  • отметьте место, где будет располагаться топливный бак;
  • если создать укороченную раму, то трактор будет компактным и экономным в потреблении топлива;
  • если вы решите уменьшить раму, то учтите момент, что мост тоже будет смещен.

Приступаем к работе: конструируем переднюю балку

Конструкция состоит из поперечной балки, втулок (осевых и поворотных), подшипников, колёсных полуосей и болтов для крепления.

Стандартная схема процесса изготовления выглядит следующим образом:

  1. Конструирование поперечной балки. Самым надёжным и проверенным вариантом для её изготовления считается металлический уголок. Если же есть отрез прочной профильной трубы, сгодится и он. Обратите внимание, что втулки полуосей должны быть изготовлены из стали (лучше — конструкционной, марка 45).
  2. Создание опорно-поворотных втулок. За основу можно взять такую же профилированную трубу и немного доработать. Необходимо создать надёжную основу для крепления подшипников, а также изготовить небольшие металлические крышки (марка стали — СТЗ) для накрытия.
  3. Формирование узла. При помощи сварки его нужно закрепить в центре поперечной балки (вместе с цилиндрической обоймой и роликовыми подшипниками).
  4. Крепление к втулкам. Очень ответственный момент. На этом этапе необходимо зафиксировать устройство моста к втулкам на поперечной балке. Делать это лучше с помощью мощных болтов. Люфт передней оси относительно самого минитрактора полностью зависит от силы закручивания этих болтов. Для максимального удобства управления нужно найти золотую середину: как чрезмерно затянуты, так и болтающиеся болты неприемлемы. Желательно ещё на подготовительном этапе вычислить оптимальный люфт данного соединения.

Важно: для продления эксплуатации агрегата передний мост желательно усилить. Сделать это несложно: нужно приварить косынки, вварить кулак в перекладину с дальнейшей его фиксацией гайками. На вертикальных стойках разместить специальные защитные крылья.





Выбор параметров

Тип деятельности, для которого предназначена техника, определяет параметры будущей машины. Размеры самодельного минитрактора будут зависеть от ширины колеи, величины агрегатов и элементов трансмиссии, а мощность двигателя связана с такими характеристиками, как тяжесть перевозимого груза, тип грунта, количество используемых плугов. Поэтому до начала строительства трактора для домашнего хозяйства своими руками необходимо определиться со следующим:

  1. Габариты. От них зависит маневренность и возможность работы на малых участках.
  2. Мощность и тип двигателя. Дизельные двигатели более подходят для такой техники по причине хорошей тяги на низких оборотах. Дизель на 25% экономичнее бензинового двигателя при одинаковой мощности. Он более неприхотлив и долговечен.
  3. Используемое оборудование будет зависеть от мощности двигателя, крутящего момента на ведущих колесах, высоты дорожного просвета. Если техника будет использоваться в зимний период, то нужно предусмотреть крепление отвала для расчистки снега.
  4. Наличие ВОМ. Он нужен для подключения картофелекопалки, сенокосилки, насоса поливальной системы.

Готовим задний мост

Самым распространённым вариантом (и простым) является использование заднего моста от старого отечественного авто. ВАЗ и УАЗ отлично подходят для этого. Если у вас в наличии уже готовый механизм от другой машины, который нужно просто усовершенствовать, то, скорее всего, это предполагает её укорачивание. Делается это для увеличения манёвренности минитрактора, а также снижения расхода топлива.

Алгоритм подрезки выполняется в несколько этапов:

  1. Срезается чашка, которая находится на балке и фиксирует пружину.
  2. Извлекается концевой фланец.
  3. Выполняются замеры.
  4. Отрезается лишняя часть оси.
  5. Просверливается отверстие в чашке.
  6. Полуоси состыковывают, углубляют в оси.
  7. Конструкция надёжно сваривается.

Для защиты от ударов при езде желательна установка суппорта. Он представляет собой прочный стальной уголок, который фиксируют по всей длине сварных швов.

Совет: ведущий и ведомый мосты необходимо собирать по одному принципу. Это избавляет от необходимости подбирать передаточное число, что сэкономит немало трудозатрат.


Укорачивание детали

Эту работу начинают, отрезая чашку пружины. Извлекают концевой фланец. Как только он освобожден, нужно отмерить полуось на величину, указанную в чертеже. Требуемую часть отпиливают при помощи УШМ. Ее надо пока оставить в покое — и приступить к следующему шагу. Отрезок снабжают насечкой, по которой затем готовят проточку. Во внутренней части чашки делают проход. Далее стыкуют полуоси между собой. Приваривать их надо строго по нанесенной разметке. Как только сварка завершена, полуось заводят в мост и приваривают к нему, эту процедуру повторяют и с другой полуосью.

Еще раз акцентируем внимание, что очень важна тщательность замеров. Некоторые домашние мастера игнорируют ее

В результате элементы укорачиваются неравномерно. После установки на мини-трактор подобных мостов он оказывается плохо сбалансирован, теряет устойчивость. Кулаки поворотные и тормозной комплекс можно спокойно снять с того же автомобиля ВАЗ. Задние мосты мини-тракторов нужно оберегать от ударов.

Большое значение имеет и правильная эксплуатация мини-трактора после его сборки. Мосты могут быстро выходить из строя, если замена масла производится нерегулярно. Желательно употреблять именно тот вид смазки, который рекомендован производителем редуктора. Сделав своими руками или укоротив мост, можно использовать его не только в самостоятельном собранном миниатюрном тракторе. Такая деталь пригодится и в качестве замены деформированных частей на серийных аппаратах.

Всё в сборе

Построить минитрактор своими руками не составит труда тем, кто любит технику. Это довольно увлекательное и несложное занятие. И если учесть, что результат такой работы станет вам незаменимым помощником в земледелии, повысит урожайность, сократит трудозатраты, то начинать подыскивать детали можно уже прямо сейчас!

Сам процесс обрезания

Чтобы обеспечивать компактность конструкции и маневренность будущей самоделки при помощи уменьшения радиуса поворота, нужно укоротить задний мост, взятый от Жигулей. В начале операции отрезаем чашку для пружины и вытаскиваем фланец концевой.

Следующий шаг:

полуось цельная сваренная загоняется в мост. И производится сварка с выборкой фаски под сварочный шов. Ту же операцию производим и с другой стороны.

Предупреждение:


Инструменты и материалы

Небольшой трактор существенно помогает в работе аграриев. Им можно обрабатывать землю приусадебных и дачных участков, собирать урожай. Большим преимуществом агрегата является то, что к нему можно подсоединять самое разное навесное оборудование. Компактный мини-агрегат всем хорош, только стоит он немалых денег. Даже китайские производители последние годы стали существенно поднимать цены. Поэтому некоторые умельцы делают небольшие агрегаты своими руками, и по качеству эти механизмы не уступают (иногда даже превосходят) заводские изделия.



Балку/мост можно сделать с дополнительными креплениями, так как нередко заводские аналоги не обладают необходимым коэффициентом прочности. Самодельный трактор может быть без кабины, но это не всегда оправдано, особенно во время работы в жаркое или холодное время года. ВОМ – это вал отбора мощности, который дает возможность работать навесным агрегатам. Виды валов:

  • сопрягаемый,
  • автономный;
  • работающий синхронно.


Выгода от создания своими руками миниатюрного трактора:

  • невысокая цена;
  • можно сделать агрегат, который максимально будет соответствовать личным потребностям.


Из недостатков можно выделить:

  • процесс создания трактора может показаться делом трудоемким для тех, кто мало работал с техникой;
  • автомобильные движки работают на бензине, а он дороже, чем дизельное топливо;
  • выезжать на федеральные трассы на такой технике нельзя, можно получить штраф.


Конструктивные особенности

Применяется самодельный мотоблок чаще всего для выполнения несложных, но трудоемких работ:

  • вспашка земельного надела;
  • окучивание посадок;
  • покос травы или ботвы;
  • внесение органических удобрений.

Можно модернизировать любой мотоблок с двигателем ЗиД или каким-либо другим, сделать его на больших колесах, с ременным приводом.

Нередко народные умельцы предпочитают собирать заново такие агрегаты, используя старые запчасти от таких механических приспособлений:



Самостоятельное конструирование минитрактора зачастую предусматривает изготовление или усовершенствование переднего и заднего моста. Оба варианта неплохи, но второй вариант – укорачивание уже готовой конструкции – более выгодный. Во-первых, Вы сэкономите время. Во-вторых, этот вариант по переделке гораздо проще. К тому же, такая конструкция будет прочной и долговечной. Как своими руками сделать передний мост на самодельный минитрактор, усовершенствовать или обрезать мост от автомобиля и проделать другие технические операции с балками на минитрактор, мы расскажем Вам подробнее далее.

Балка/мост для минитрактора



Балка или мост для минитрактора служат основой, к которой крепятся системы и элементы машины. Передняя балка на мототрактор служит опорой для различных узлов, а также к ней крепятся колеса. Зачастую мастера сталкиваются с балкой во время переоборудования мотоблока, когда приходится делать своими руками переднюю балку минитрактора.
Задний мост минитрактора — это та же система, на которую прикрепляются колеса и некоторые элементы общей системы. Во время конструирования минитрактора, многие берут передний и задний мосты у старых автомобилей. В итоге конструкция получается прочной и надежной. Если у вас есть необходимые инструменты и материалы, а также знания по теме устройства техники, тогда вы можете сделать эти детали и самостоятельно из того, что есть в вашем гараже.

Особенности изготовления мостов для минитрактора

Балка для минитрактора – это один из основных элементов хозяйственной машины. Передний мост на минитрактор – это основание для крепления множества важных механизмов и колес. Такая же функция возложена и на задний мост. Во время сборки самодельных минитракторов многие фермеры используют в качестве балок детали от старых автомобилей. Такая конструкция получается достаточно прочной и надежной. Но, чтобы сделать качественные механизмы, требуется внимательно ознакомиться с их устройством, и соблюдать правильный порядок действий при сборке этих конструкций.

Минитрактор – это вид техники, призванной помочь человеку быстрее и качественнее обрабатывать грунт, перевозить багажи, сажать растений, ухаживать за ними и выполнять множество других работ. В наши дни современная техника стоит достаточно дорого, и не каждый готов потратить деньги на ее покупку. Поэтому, чтобы получить минитрактор, и сэкономить, многие фермеры собирают минитрактора из старых автомобилей.

Изготовление минитрактора обычно включает в себя конструирование ходовой части. В первую очередь следует устанавливать ведомый и ведущий мост. При этом задний мост на минитрактор следует собирать по такому же принципу, что и передний. Таким образом, фермеру не потребуется подбирать передаточное число, что крайне сложно делать, не имея необходимого опыта.


Сделать передний мост на самодельный минитрактор можно из балки от старого автомобиля Жигули. В таком случае отпадет необходимость искать и устанавливать редуктор. Этот элемент уже предусмотрен в базовой комплектации ходовой части. Для изготовления поперечной балки на минитрактор подойдут металлические уголки или отрезок трубы с квадратным сечением.

Самодельный мост для велосипеда

Доброго времени суток Есть такая дисциплина горного велосипеда — скоростной спуск (downhill), есть и freeride и northshore . В силу специфики и пока малой распространенности у нас в стране, при строительстве трасс у занимающихся этим людей возникают разные сложности, которые приходится решать исключительно собственными силами, и из своего кармана. Все это на собственном энтузиазме, без какой либо спонсорской помощи для того, чтобы использовать все это по назначению А теперь к сути. Требуется построить однопролетный мост для преодоления оврага. Длина — 12 метров (на таком расстоянии будут расположены опорные лежни, в которые упрутся балки аналогичной длины. Ширина настила из досок 1.5 или 1.7м. Опор снизу, а также перил у моста не предусматриваем. Максимально требуемый запас прочности — 225кг на одну (любую) доску Опыта в расчетах и проектировании подобного у меня нет, и при возможности, овраг был бы исключен из траектории. Но такой возможности нет. Дополнительная сложность в невозможности подвезти материал непосредственно к месту строительства, потребуется вручную перенести материал примерно на 400 метров по склону. В связи с этим я вижу необходимость использовать сборные секции максимальным весом каждой до 80кг, чтобы вдвоем-втроем иметь возможность перенести составляющие на место сборки. А дальше начинаются вопросы, и надеюсь на помощь с конкретным расчетом и советом, какой профиль выбрать в качестве опорного, его размер, форму, толщину стенок, и т.п. Для большей долговечности я бы выбрал металл, т.к. в 4-5 метрах под мостом находится пересыхающее русло, но в межсезонье и зимой там есть вода, т.е. переменчивая влажность плюс суточные колебания температуры, дереву будет тяжело. Поправьте, если не прав. В идеале оцинкованный профиль стандартного размера, который выдержит заданную прочность, указанную выше, или даже больше, но без выхода за максимальный вес единичной детали. Все важные для его использования параметры я указал, все остальное может варьироваться. Вот так я схематично изобразил конструкцию, для представления. Опорные балки сверху будут покрыты досками с небольшим интервалом (примерно 3см).

если принять, что длина металлического профиля 6метров (как например принято продавать доски — по 3 или 6 метров), логично использовать 6ти метровый сегмент в центре, и более короткие 3х метровые по краям, чтобы к центру моста изгиб был менее выражен. Хотя конструкция не обязана получиться идеально ровной визуально, главное, чтобы она выполняла свои несущие функции, и не гнулась в процессе ходьбы или езды по нему, а реальное количество опорных балок мне также неизвестно.

Остается надеяться, что здесь мне смогут помочь практическим советом. Спасибо заранее.

Как укоротить мост для минитрактора?

Укорачивание моста на минитрактор необходимо для того, чтобы уменьшить ширину колеи. Это позволит сделать технику более маневренной для возможности ее эксплуатации в местах с ограниченным пространством.


Перед укорачиванием моста, необходимо правильно подготовиться к работе. С инструментов потребуется болгарка, сварочный аппарат, дрель, отвертки и тиски.

Сам процесс обрезки моста выполняется в таком порядке:

  1. Сначала от балки потребуется отрезать чашку, предназначенную для монтажа пружины;
  2. После этого нужно аккуратно извлечь концевой фланец;
  3. Демонтированную ось понадобится замерить, и аккуратно отрезать болгаркой согласно требуемым параметрам;
  4. На самом конце полученного отрезка необходимо сделать насечку – она послужит отметкой для будущей проточки;
  5. Внутри чашки нужно аккуратно просверлить отверстие;
  6. Затем полуось потребуется состыковать одна в одну и надежно сварить;
  7. В конце готовую полуось необходимо вставить в мост. Обе стороны потребуется сварить. В деталях об укорачивании моста также можно узнать из видео.

Готовый мост необходимо установить в конструкцию минитрактор и протестировать. В первые несколько дней следует избегать сильного бездорожья и передвигаться на технике по ровным покрытиям. Это необходимо для того, чтобы детали ходовой части притерлись друг к другу. Далее минитрактор можно использовать в любых условиях. В процессе дальнейшей эксплуатации минитрактора следует помнить о необходимости регулярной замены масла в внутри редукторов. В противном случае детали конструкции будут поддаваться повышенному трению и очень быстро выйдут из строя.

Изготовленные и укороченные мосты можно устанавливать не только на самодельные минитрактора. Балки также можно монтировать в минитрактор Булат, МТЗ, Салют и машины, выпущенные другими отечественными и импортными брендами.

Самодельные мосты и агрегаты минитрактора. вовочка написал(а):

Полуось выдержит а сателиты не надолго.

Особенности

Передняя балка на мини-трактор чаще всего делается из ступицы и тормозных дисков.

Работа этой балки должна быть согласована с действием:

  • подвески;
  • подъемного аппарата;
  • колонки руля;
  • задних крыльев;
  • тормозного аппарата.

Но гораздо чаще вместо собранных самостоятельно балок используют специальные мосты от автомобилей ВАЗ.

Преимуществами такого решения оказываются:

  • почти неисчерпаемые возможности подгонять детали;
  • широкий спектр доступных моделей (можно поставить любой жигулевский задний мост);
  • выбор вида ходовой части всецело по усмотрению фермера;
  • упрощение последующего приобретения запасных частей;
  • сокращение расходов по сравнению с изготовлением с нуля;
  • получение надежной и стабильно действующей даже в сложных условиях машины.

Важно! В любом случае должны быть составлены чертежи. Только имея схему, удастся определить необходимые габариты деталей и их геометрию, выбрать правильные методы закрепления.

Как показывает практика, сделанные без составления чертежей мини-тракторы:

  • ненадежны;
  • быстро ломаются;
  • не имеют необходимой устойчивости (могут опрокинуться даже на некрутом подъеме или спуске).

Каждое изменение, затрагивающее ходовую часть, обязательно отражается на схеме. Необходимость укоротить мост возникает обычно тогда, когда меняются параметры рамы. Это решение позволяет существенно повысить потребительские характеристики транспортного средства. Что немаловажно, дополнительно экономится энергия. Отмечают также, что укорочение стандартного моста позволяет улучшить проходимость, и чем короче мост, тем меньше становится радиус, необходимый для разворота.

По похожей схеме можно сделать мост, даже ведущий, на любой мини-трактор. Но если использовать балку, то можно отказаться от установки редуктора. В итоге конструкция упростится и удешевится. Ведь жигулевская балка уже по умолчанию содержит необходимый редукторный узел. Поперечные балки для миниатюрных тракторов изготавливаются с применением стальных уголков либо отрезков квадратных труб. При создании ведущего моста надо помнить, что именно им связывается мотор и спарка колес, а также передается на них вырабатываемое двигателем усилие. Чтобы эта связка работала нормально, предусматривается промежуточный карданный блок. От качества изготовления ведущего моста зависят:

  • прохождение поворотов;
  • стабилизация колес;
  • получение каркасом мини-трактора, создаваемого ведущими колесами толкающего усилия.

Эта конструкция состоит из целого ряда частей. И крепление деталей болтами, и крепкая поперечная балка — лишь немногие из них. Также используются втулки основных и поворотных осей, колесные полуоси, подшипники шарикового и роликового типа. Уголки и куски труб послужат основой для балки. А чтобы изготовить втулки, подойдет любая деталь из конструкционных сталей.

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.


Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.


Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.


Укорачивание детали

Эту работу начинают, отрезая чашку пружины. Извлекают концевой фланец. Как только он освобожден, нужно отмерить полуось на величину, указанную в чертеже. Требуемую часть отпиливают при помощи УШМ. Ее надо пока оставить в покое — и приступить к следующему шагу. Отрезок снабжают насечкой, по которой затем готовят проточку. Во внутренней части чашки делают проход. Далее стыкуют полуоси между собой. Приваривать их надо строго по нанесенной разметке. Как только сварка завершена, полуось заводят в мост и приваривают к нему, эту процедуру повторяют и с другой полуосью.

Еще раз акцентируем внимание, что очень важна тщательность замеров. Некоторые домашние мастера игнорируют ее. В результате элементы укорачиваются неравномерно. После установки на мини-трактор подобных мостов он оказывается плохо сбалансирован, теряет устойчивость. Кулаки поворотные и тормозной комплекс можно спокойно снять с того же автомобиля ВАЗ. Задние мосты мини-тракторов нужно оберегать от ударов.

Защитный элемент чаще всего — уголок из стали (суппорт). Его выкладывают вдоль швов, образующихся при сварке. Судя по опыту эксплуатации, в первые 5-7 дней после сборки изделия нежелательно покорять сильное бездорожье и проводить другие рискованные эксперименты. Только после обкатки можно смело использовать мини-трактор как угодно.

Большое значение имеет и правильная эксплуатация мини-трактора после его сборки. Мосты могут быстро выходить из строя, если замена масла производится нерегулярно. Желательно употреблять именно тот вид смазки, который рекомендован производителем редуктора. Сделав своими руками или укоротив мост, можно использовать его не только в самостоятельном собранном миниатюрном тракторе. Такая деталь пригодится и в качестве замены деформированных частей на серийных аппаратах.



Мастер-класс на тему, как укоротить задний мост ВАЗ, может пригодиться для изготовления (и изобретения) всякого рода самоделок, с измененной шириной колеи и колесной базой: мини-тракторов, квадроциклов, авто для картинга. Умельцы, занятые подобными переделками, конечно же, и без того все знают. Но вот, если человек не слишком искушенный в конструкторском деле, возьмется изготовить что-либо подобное, то информация может очень даже быть полезной.
Как укоротить задний мост ВАЗ, будем рассматривать на примере конструкции квадроцикла, в котором используют обычно много деталей от вазовской классики, в том числе и задний мост. Но для этих целей его предварительно обрезают, уменьшая тем самым ширину колесной базы.

Подготовка к проведению работ

Обрезание этой довольно громоздкой запчасти необходимо производить в несколько этапов. И первый из них – хорошая подготовка к процедуре. Итак, нам понадобится сам задний мост (как правило, с разборки – б/у, но в отличном состоянии, там его можно взять подешевле).

Далее – инструменты, которыми будем пользоваться для проведения работ: болгарка, сварка, тиски, стандартный кейс с необходимыми ключами, отвертками и прочими мелочами. Немаловажны также хорошие приборы для измерения точной длины обрезки. Для удобства выполнения задачи – подставки, на которых закрепляется деталь.
Также о месте проведения работ:
желателен сухой, хорошо освещенный и отапливаемый (если работаете в холодную пору года) гараж или бокс, с возможностью подключать сварку. Кажется все. Ах да, ну и ваше горячее желание произвести на свет самоделку для забавы или же – практических целей.


Изготовление мостов для минитрактора — своими руками, обрезка | Тракторы сельскохозяйственные

Как укоротить мост УАЗ для трактора?

При выращивании скота потребуется много корма, в том числе сена и разнообразных трав. Однако, чтобы самостоятельно их скосить и убрать необходимы разнообразные приспособления, которые стоят достаточно дорого.

Но выйти из этого положения все же можно. А именно, изготовить их своими руками. А сделать можно из подручных материалов, которые раннее могли бы вам показаться обычным мусором.

Балка (мост) для минитрактора — своими руками, чертеж, видео

Балка или мост для минитрактора служат основой, к которой крепятся системы и элементы машины. Передняя балка на мототрактор служит опорой для различных узлов, а также к ней крепятся колеса. Зачастую мастера сталкиваются с балкой во время переоборудования мотоблока, когда приходится делать своими руками переднюю балку минитрактора.

Задний мост минитрактора — это та же система, на которую прикрепляются колеса и некоторые элементы общей системы. Во время конструирования минитрактора, многие берут передний и задний мосты у старых автомобилей. В итоге конструкция получается прочной и надежной. Если у вас есть необходимые инструменты и материалы, а также знания по теме устройства техники, тогда вы можете сделать эти детали и самостоятельно из того, что есть в вашем гараже.

Как сделать мост для минитрактора?

Минитрактор — это техника, которая помогает человеку в процессе обработки земли, перевозки грузов, посадки растений, ухода за ними, и многое другое. Заводская техника сегодня стоит достаточно дорого, не каждый готов или имеет возможность тратить такие средства. Но в селах часто можно встретить старые автомобили, которые уже вышли из строя, но все еще есть надежда подарить им вторую жизнь. Именно из них мастера берут разные детали, чтобы сконструировать минитрактор-самоделку.

Создание минитрактора включает конструирование ходовой части. В первую очередь необходимо установить мосты. Задний мост для минитрактора своими руками лучше делать таким же, как и передний. Это избавит вас от подбора придаточного числа, что сделать без должного опыта и знаний невозможно.

Ходовую часть можно взять из Жигулей, но при этом необходимо будет ее укоротить. Вам не придется дополнительно искать редуктор, который уже имеется на заднем мосту. Как сделать балку на минитрактор? Поперечную балку можно сделать из трубы с квадратным сечением, или же из металлических уголков.

Ведущий передний мост отличается от неведущего тем, что он передает крутящий момент от кардонной передачи на колеса. С его помощью осуществляется поворот машины, стабилизация управляемых колес, передаются толкающие усилия от ведущих колес к остову трактора. Как сделать ведущий передний мост на минитрактор? Вам понадобится:

  1. Балка;
  2. передача. Состоит из конических шестерен. Служит для увеличения крутящего момента и передачи его к дифференциалу;
  3. Дифференциал. Служит для передачи мощности;
  4. Колесные редукторы. Необходимы для увеличения крутящего момента, который передается от главной передачи к колесам. Также они нужны для осуществления поворота.

Все эти элементы можно взять из старых машин или другой техники. Если вы не знаете, как рассчитать передний мост, то эту формулу с подробным описанием и разъяснением вы можете посмотреть в видео.

Как укоротить мост от ВАЗ?

Порой чтобы сконструировать самодельный минитрактор, необходимо укоротить зданий мост. Рассмотрим этот процесс на примере заднего моста от ВАЗа. Укороченный мост необходим для того, чтобы уменьшить ширину колесной базы, тем самым сделав машину более компактной и маневренной.

Сам процесс обрезания

Чтобы обеспечивать компактность конструкции и маневренность будущей самоделки при помощи уменьшения радиуса поворота, нужно укоротить задний мост, взятый от Жигулей. В начале операции отрезаем чашку для пружины и вытаскиваем фланец концевой.

Следующий шаг:

полуось цельная сваренная загоняется в мост. И производится сварка с выборкой фаски под сварочный шов. Ту же операцию производим и с другой стороны.

Предупреждение:


Укорачивание детали

Эту работу начинают, отрезая чашку пружины. Извлекают концевой фланец. Как только он освобожден, нужно отмерить полуось на величину, указанную в чертеже. Требуемую часть отпиливают при помощи УШМ. Ее надо пока оставить в покое — и приступить к следующему шагу. Отрезок снабжают насечкой, по которой затем готовят проточку. Во внутренней части чашки делают проход. Далее стыкуют полуоси между собой. Приваривать их надо строго по нанесенной разметке. Как только сварка завершена, полуось заводят в мост и приваривают к нему, эту процедуру повторяют и с другой полуосью.

Еще раз акцентируем внимание, что очень важна тщательность замеров. Некоторые домашние мастера игнорируют ее. В результате элементы укорачиваются неравномерно. После установки на мини-трактор подобных мостов он оказывается плохо сбалансирован, теряет устойчивость. Кулаки поворотные и тормозной комплекс можно спокойно снять с того же автомобиля ВАЗ. Задние мосты мини-тракторов нужно оберегать от ударов.


Защитный элемент чаще всего — уголок из стали (суппорт). Его выкладывают вдоль швов, образующихся при сварке. Судя по опыту эксплуатации, в первые 5-7 дней после сборки изделия нежелательно покорять сильное бездорожье и проводить другие рискованные эксперименты. Только после обкатки можно смело использовать мини-трактор как угодно.

Большое значение имеет и правильная эксплуатация мини-трактора после его сборки. Мосты могут быстро выходить из строя, если замена масла производится нерегулярно. Желательно употреблять именно тот вид смазки, который рекомендован производителем редуктора. Сделав своими руками или укоротив мост, можно использовать его не только в самостоятельном собранном миниатюрном тракторе. Такая деталь пригодится и в качестве замены деформированных частей на серийных аппаратах.


Дальнейшие работы

Если продолжать работы по дальнейшему конструированию квадроцикла, то мотоцикл (например, Урал) необходимо разобрать и перестроить раму. Для этого – отодвинуть на 4 сантиметра подседельные стоики (трубы). А к уральскому маятнику нужно будет приваривать жигулевский обрезанный вами мост, и приделать к раме. А нижнюю вилку мотоцикла и стойки задние – отрезать зразу же за трубами стойки седла.

Кстати, из Жигули для создания задуманной самоделки берут не только задний мост, но и поворотные кулаки для передней подвески, тормозную систему (убирая вакуумный усилок и ручник), а принудительное охлаждения для движка используют от ВАЗ 2108. Руль идет от мотоцикла, но дальнейшая конструкция для рулевого – колонка, тяги рычагов, сошка – все от ВАЗа.

Особое дело – колеса

. Их конструируют, используя основу от вазовских колес, добавив мощные шины с протекторами, как для вездехода. Тогда самоделка сможет преодолевать традиционное лесное или полевое бездорожье.


Метки: укорачиваем мост ваз для трактора переломки, делаем трактор переломку.

Комментарии 33

Хвостовик от классики на редукторе сальник какой поставил там же диаметр по меньше от коробки хвостовика тоже так хочу сделать ни как не могу разобратся сальником

Это фото укорачивание моста на старом тракторе, он уже продан.Тогда кстати я даже не задумывался об этом что сальник больше, при езде масло не вытекало почему то, может из-за того что обороты маленькие очень, так сильно не разбрызгивало его.

тогда попробую тоже так же поставить может не будет я думаю на флянец одеть трубку под диаметром сальника на герметик поставить будет держатся нет

Пробуйте, ничего страшного не вижу в этом.Только если чтобы мусор и пыль туда не залетало.Если уже не получится, тогда подумаете об сальнике.А что у вас не получается с родными хвостовика.Сейчас я делаю погрузчик и буду ставить передний короткий нивовский кардан от моста к мосту или у вас не полноприводный?

полноприводный будет так проще от коробки хвостовиком кардан соединить из за этого только так хочу сделать

привет на каробку какой диаметр шкив надо ставить есть 15см пойдет такой

Трактору скорость не нужна, чем больше тем тяговитее будет.В основном ставят от мотоблока нева 2-х ручейковый, примерно в диаметре 30см.

спасибо ясно а как на шлицы поставить

На первом тракторе нашел шкив с отверстием, которое плотно садилось на эти шлицы (но сам шкив был без шлицов), но на шкиве был контрирующий болт.Точно уже не помню, но вроде болгаркой проточил на валу под этот болт и все больше другим креплений не было.А так берешь серцевину (одны или сразу с двух сторон) от сцепления и привариваешь к шкиву и все.

Итоги

Можно заключить из всего вышеизложенного, что проблема, как укоротить задний мост ВАЗ, собственно, не является такой уж и сложной. Здесь главное – хорошо подготовится к работам, иметь подходящие инструменты (в частности, болгарку и сварку) и уметь ими пользоваться. Еще нужно иметь заранее заготовленные чертежи будущей конструкции. Ну, и конечно же, хорошенько все вымерять, чтобы не пришлось подгонять при помощи механических воздействий и нескольких нецензурных слов.

четко представлять себе, что вы хотите соорудить из приобретенных на разборках запчастей – квадроцикл, карт или мини-трактор для фермерских работ. И тогда работы по обрезке заднего моста можно легко выполнить, как определенный этап в конструировании задуманной самоделки.

Задний мост и тормозная система | Автор топика: Hadrianus

Укорачивание заднего моста и полуоси.
Evgeny (Soroush) Мост укорачивали с обеих сторон на одинаковую длину или правую сторону больше, расскажите если не секрет и на сколько с каждой стороны, заранее спасибо!

Квадроцикл (Fouad) Так укоротил полуося. Правая сторона росно 20 см, а левая 10 см, в итоге база уменшилась на 30 см. На 1 и 2 рисунке финальный этап работы. На 3 зеленым сцетом показано как токарь сделал – в левой части полуоси было просвердленно отверстие а в правой части было проточено под палец – размеры подогнаны под запресовку. На 4 рисунке красым показапо пазы для сварки деталей сваривалось в три этапа и только на полуавтомате. Центровка была проведена объязательно.

Andrey (Rosia) Вот так получился чулок, тоже укороченный. Разрезал, отрезал размер а потом понял что лохонулся, нужно было отрезать за швом чуть ближе к краю чулка, так как после шва идет внутреняя направляйка. Но правда сварил и так держать будет но пришлось попотеть выставляя, а так все норм. Редуктор уже перевернут. Заднюю крышку не переваривал – нагрел отстучал поставил редуктор и гуд, Пробка тоже не мешает.

Yury (Houshmand) Подскажите пожалуйста, задний мост от чего лучше поставить.

Vladimir (Dieter) Юрий, от форд скорпио, либо тайота калдина, и делай независимую подвеску на А образных рычагах

Yury (Houshmand) Vladimir, спасибо

Serega (Cadmos) Vladimir, Зачем при установке моста, его переворачивают сливной пробкой к верху?

Vladimir (Dieter) Серега, это нужно для того чтобы у тебя 2 редуктора крутились в одинаковую сторону на одинаковых передаточных числах

Читайте также: