Переделка рулевого мтз 80 на гидроцилиндр своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Всем привет решил сделать видео по модернизации рулевой колонки in these 82 что именно я переделал то есть цилиндр .

Всем привет вот я занимаюсь тракторам мтз-80 установила цилиндр так кашку приварил часть другу привез он все мне .

Всем привет вот занялся как говорится доработкой рулевой как говорится хотел вот евгений игнатов тебе диск вообще .

Вся правда про шайби 1.5 мм в ГУР трактора МТЗ 80(82) Ремонт трактора мтз 80 продовжається. Ремонт гидроусилителя .

Всем привет на моём канале,извиняюсь что не часто отвечаю на коментарии,но свои вопросы вы можете задать мне по .

Здрасьте давно хотел переделать гидрораспределитель гидроусилитель руля на мтз в интернете читал что сюда вот под .

Видео о тюнинге золотника ГУР трактора МТЗ Похожие видео на эту тему,вы можете посмотреть на моем канале в Яндекс .

10.05.2020год.По просьбе зрителя отвечаю на вопрос о том почему может в одну сторону хуже поворачивать.

Ремонт трактора мтз 80 продовжається. ГУР трактора мтз 80 Ремонт. Ремонт гидроусилителя руля МТЗ (ГУР) МТЗ 80(82) .

Капитальний ремонт гідропідсилювача руля трактора МТЗ 80 Ремонт трактора мтз 80 Наша група "Селянин-UA" .

. приветствую всех на своем канале сегодня хочу поделиться одним советом у кого имеется рулевая колонка на мтз такого .

В управлении трактора МТЗ 80(82)с гидрообъёмным рулевым управлением (ГОРУ) поворот колёс осуществляется за счёт работы гидроцилиндра двухстороннего действия. Узел установлен на балке переднего моста и связан рабочим штоком с поворотным рычагом рулевой трапеции управляемых колёс. В материале пойдёт речь о применяемых гидроцилиндрах в составе гидрообъёмного рулевого управления на тракторах МТЗ 82(80) их характеристиках и разновидностях.

рулевой гидроцилиндр

В составе рулевого управления МТЗ 80(82) с ГУР непосредственный поворот рулевой сошки осуществляться работой гидроцилиндра в составе самой рулевой колонки, где давление масла подаётся в рабочие полости через встроенный в узел распределитель. Изменение положение золотника в распределителе ГУРа происходит от оси червячной передачи, получающей вращение от руля трактора.

Устройство рулевого гидроцилиндра

Узел состоит из корпуса-цилиндра, штока, поршня, крышки, накидной гайки. Поршень закреплён на штоке гайкой, зафиксированной кернением в пазы штока. Поршень оснащён комбинированным уплотнением, исключающим трение металлических поверхностей поршня с цилиндром. В крышке корпуса установлена манжета–грязесъёмник, направляющие и манжеты штока предотвращающие трение деталей. Проушины корпуса и штока оборудованы шарнирными сферическими подшипниками с каналами на внутреннем кольце, для поступления смазки к трущимся поверхностям через маслёнки в соединительных пальцах.



Устройство рулевого гидроцилиндра МТЗ

В массе производимых и предлагаемых на рынке гидроцилиндров показателем хорошего качества является износостойкость метала и соответствующая его обработка. А также устойчивость к износу и нагрузкам уплотнителей узла. Так одним из первых признаков уровня качества узла есть идеально обработанная, хонингованная (полированная) гладкая поверхность штока, обеспечивающая минимальное трение и сохранение плотности сальников в крышке гидроцилиндра в ходе рабочих циклов.

Характеристики рулевых гидроцилиндров для МТЗ 82(80)

В зависимости от действующих нагрузок на передний мост и характера применения трактора в состав ГОРУ на МТЗ 82 устанавливают гидроцилиндры следующих марок: ГЦ50Х25Х200, ГЦ63Х30Х200

Выбор гидроцилиндра при комплектации ГОРУ

Стандартно при комплектации рулевого управления трактора с обычным портальным ПВМ (с коническими парами шестерён в колёсных редукторах) и не ведущим мостом МТЗ 80 устанавливаются гидроцилиндр марки Ц50Х25Х200. При этом гидравлическая система усилителя руля оснащена шестерёнчатым насосом НШ 10 и героторным насосом-дозатором с производительностью 100см³/за оборот. Такой состав обеспечивает достаточное усиление повороту и оптимальное соотношение поворота управляемых колёс к повороту руля при выполнении пропашных работ.

Если в состав ГОРУ установить насос и дозатор большей производительности эффективность усиления повысится. Вместе с этим усложнится регулирование хода колёс при выполнении пропашных работ, так как при повороте руля скорость изменения положения колёс увеличатся.

Для тракторов МТЗ тягового класса 1.4 всех марок и модификаций с усиленным, балочным ПВМ (с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами) рулевое комплектуют более мощным гидроцилиндром марки Ц63Х30Х200. Для обеспечения работы данного гидроцилиндра ГОРУ комплектуют насосом НШ 14 и дозатором с производительностью 160 см³/за оборот. А также для повышения эффективности усиления руля такой комплект узлов рекомендуется устанавливать на трактора увеличенной нагрузкой на переднем мосту, например, при использовании трактора на погрузочных работах с фронтальным погрузчиком или другим оборудованием на передней навеске.

Справка! Гидроцилиндр ГЦ50Х25Х200 также применяется в комплектации рулевого управления комбайнов ДОН 1200,1500. Цилиндры ГЦ63Х30Х200 устанавливают в составе ГОРУ на комбайнах ДОН, НИВА СК 5, ЕНИСЕЙ, СК-6 КОЛОС. Кроме этого, нужно уточнить, что данные узлы используются в комплектации рулевого управления всего модельного ряда МТЗ. Так на тракторах 2 и 3-го тяговых классов – МТЗ 1221, 1523, 2022 установлена пара рулевых цилиндров ГЦ50Х25Х200, на тракторах 4-5 классов МТЗ 3022, 3522 пара гидроцилиндров ГЦ63Х30Х200.

Два гидроцилиндра ГЦ50Х25Х200 в составе гидрообъёмного рулевого управления МТЗ 1523

Возможные неисправности

Проблема: Большой люфт руля при работающем двигателе.

Причина: Изношены соединения вала рулевого механизма. Возможно, также увеличены зазоры в зацеплении зубчатой передачи ГУРа, шаровых пальцев и рулевых тяг, а также ослабли подшипники червячного механизма на валу.

Решение: Проверить состояние деталей механизма и тяг, изношенные — заменить. Люфт проверяется специальным устройством с динамометром. Динамометр устройства располагают на руле, а указатель — на колонке. Далее руль поворачивают в обе стороны до полного исчезновения зазоров в шарнирах тяг и зацеплении рулевого механизма. Показатель не должен превышать 35° и в идеале должен укладываться в диапазон 25—30°. Далее определяют усилие на ободе руля. Для этого необходимо откинуть тяги от сошки, завести мотор и при максимальной частоте вращения коленвала потянуть ручку динамометра на себя. Результат должен находиться в пределах 30—50 Н. Если люфт руля выше допустимого значения, необходимо отрегулировать механизм и устранить зазоры. В зубчатом сцеплении необходимо отвернуть стопорный болт и сместить регулировочную втулку. Зазор должен быть в пределах 0,1—0,3 мм. В вале ГУРа — заменить прокладки фланца датчика блокировки дифференциала.

Рулевое управление МТЗ


Схема рулевого управления

Проблема: необходимо прикладывать большое усилие при повороте трактора.

Причина: нехватка масла в баке, проблемы с её подачей или неправильная работа предохранительного клапана.

Решение: В первую очередь необходимо установить, какое давление обеспечивает насос и проверить утечки. При проверке используется специальный прибор с манометром. Подача масла должна составлять от 1,2 до 2,0 л/мин при Р = 5,0 МПа. Предохранительный клапан должен срабатывать при 7 — 8,5МПа. Далее осматривают все шланги и соединения на предмет утечек. При необходимости заменяют прокладки и маслопроводы. Если причина в недостаточной подаче рабочей жидкости, насос необходимо заменить.

Обязательно почитайте: Ремень на мотоблок Нева

Проблема: Резкие толчки и рывки при повороте трактора.

Причина: ослабление затяжка гайки золотника гидронавесного распределителя или увеличение зазоров тяг.

Решение: Сначала отрегулировать зазоры в шарнирах рулевых тяг. После этого затянуть корончатую гайку золотника распределителя. Используется динамометрический ключ, усилие должно быть в пределах 20 Н*м. После затяжки гайку чуть отпускают для зашплинтовки.

Ремонт

Техническое обслуживание рулевого управления заключается в следующих действиях:

  1. Регулярная проверка масла.
  2. Контроль за утечками в соединениях ГУРа и состоянием резьбовых соединений рулевого привода, тяг, сошки, поворотных рычагов и пр.
  3. Смазывание карданных шарниров привода каждые 960 моточасов.
  4. Замена масла и промывка масляного фильтра каждые 960 моточасов.
  5. Проверка и, при необходимости, регулировка свободного хода рулевого колеса.

Все операции рекомендуется выполнять после каждых 960—1000 часов работы трактора. Проверять масло рекомендуется перед началом каждой смены.

Гидроусилитель МТЗ 82


Рулевая колонка МТЗ

Промывка масляного фильтра выполняется так:

  1. Отсоединить маслопровод от крышки и редукционного клапана.
  2. Вывернуть болты крышки, завернуть два из них в резьбовые отверстия, приподнять и снять верхнюю крышку.
  3. Снять два оставшихся маслопровода и аккуратно выворачивать клапан, пока не удастся снять фильтр.
  4. Тщательно промыть фильтр в бензине или дизельном топливе изнутри и снаружи.
  5. Подтянуть гайку крепления сектора и проверить зазор зацепления с рейкой (должен быть не более 0,3 мм). При необходимости отрегулировать зацепление, для чего нужно вывернуть четыре болта крепления и попарно вынимать прокладки, тем самым уменьшая зазор.
  6. Установить фильтр.
  7. После установки крышки отвернуть контргайку и полностью закрутить болт, регулирующий осевое перемещение поворотного вала.

Обязательно почитайте: Ремонт ГУРа на МТЗ-80

Рулевой гидроцилиндр с двухсторонним штоком

В последнее время на рынке запчастей, при популярном переоборудовании рулевого управления МТЗ с ГУРа на дозатор, предлагаются рулевые гидроцилиндры с двухсторонним штоком. Преимуществом такого цилиндра является то, что устанавливают узел вместо поперечной тяги в рулевой трапеции. Таким образом, упрощается конструкция рулевого управления на передней балке моста, что важно, например, для организации привода вала отбора мощности спереди трактора. Кроме этого, продавцы утверждают о некоторой экономии средств при переоборудовании ввиду того, что отпадает надобность покупки поперечной тяги в комплекте деталей.



двухсторонний гидроцилиндр

Узел имеет выход штока на обе стороны цилиндра. Корпус цилиндра с помощью кронштейна крепится к балке ПВМ. Наружные концы подвижного штока оборудованы шаровыми шрузами, которые присоединяются через резьбовые наконечники к шарнирам поворотных рычагов. В зависимости от стороны поворота рулевого колеса, давление подаётся в соответствующую подпоршневую полость цилиндра, обеспечивая выход одной стороны штока и заход другой. Таким образом, передвижение поршня со штоком относительно неподвижного закреплённого на балке моста цилиндра обеспечивает поворот рычагов трапеции и поворот колёс.


Особенности характеристик двухсторонних рулевых цилиндров

При выборе узла, исходя из конструкции переднего моста, характера использования трактора в массе предлагаемых цилиндров с двухсторонним штоком и других частей для переоборудования нужно обращать внимание:

  1. Рабочий ход штока должен быть не менее 200 мм. В случае установки узла с ходом меньше 200 мм рулевое не будет обеспечивать максимальный поворот колёс для минимального радиуса разворота трактора. На рынке присутствуют узлы с ходом 200, 250, 300 мм. Длина хода штока подбирается в зависимости от марки трактора с учётом длины поворотных рычагов или конструктивного расстояния от оси поворота колеса до точки соединения поворотного рычага с цилиндром. Например, для нормального радиуса поворота на тракторе ЮМЗ-6 нужен цилиндр с ходом 300 мм, так как продольные поворотные рычаги трапеции несколько длиннее, чем у МТЗ 80, и для полного поворота колёс нужен больший рабочий ход.
  2. Цилиндры со стандартными характеристиками имеют диаметр штока 25, 30 мм, цилиндра-50 мм. Усиленные узлы диаметры штока 40,45 мм с диаметром цилиндра 55,63.
  3. Амплитуда углов поворота шаровых шрузов должна обеспечивать органичную работу сочленений поворотного механизма с минимальными поперечными нагрузками на шток цилиндра, что будет сохранять рабочий ресурс узла.
  4. Длина трубчатой резьбовой части концевиков, соединяющихся со шрузами штока, должны обеспечивать ширину устанавливаемой колеи и её регулировку при необходимости, а также необходимую установку схождения управляемых колёс по переднему краю обода.
  5. Комплект крепёжных кронштейнов для рулевого цилиндра должен соответствовать конструкции переднего моста трактора.

Переоборудование рулевого управления

Для своего времени ГУР был эффективным и передовым способом облегчить управление, однако сегодня появились более современные механизмы. Гидрообъемное рулевое управление МТЗ 82 (ГОРУ) обеспечивает комфортное и точно управление, при этом проще в обслуживании и легче по весу. Оно не требует механической связи привода и механизма руля, а поворот осуществляется силовыми цилиндрами, управляемыми насосом-дозатором.

Основные элементы гидрообъемного управления:

  • насос-дозатор;
  • силовые цилиндры, установленные на переднем мосту;
  • маслопроводы, соединяющие насос с цилиндрами и колонкой;
  • насос шестеренчатого типа, поддерживающий давление масла;
  • гидроаккумулятор;
  • маслобак;
  • магистрали, прокладки, соединители.

Схема рулевого управления МТЗ 82 с дозатором выглядит так:

  1. Когда трактор движется по прямой, золотник дозатора блокирует поступление масла в полости поворотных цилиндров.
  2. При повороте руля золотник смещается, и масло попадает в цилиндры, обеспечивая работу механизма.

Комплект для переоборудования


Комплект переоборудования для МТЗ

Гидрообъёмные системы обеспечивают большую легкость управления по сравнению с гидроусилительными, а благодаря малому весу могут монтироваться на любые части трактора. За счет отсутствия механической связи с рулем, исключают появление люфтов. Однако эти системы очень чувствительны к утечкам и требуют тщательного обслуживания.

Управлять трактором, оснащенным ГУРом, труднее, зато эти системы проще устроены, быстрее откликаются на движение руля, защищают от ударов и вибрации.

Переоборудование — относительно простая операция, доступная даже начинающему механику:

мтз80. как поставить двухсторонний цилиндр на рулевое с дозатором.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Эксплуатация современной сельхоз техники с использованием насоса дозатора МТЗ 82, 80, безусловно, обладает весомыми преимуществами. Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) МТЗ-80, МТЗ-82 объединён с рулевым механизмом. Их назначение — передавать и увеличивать усилие от рулевого колеса, привода к сошке и поворотным рычагам рулевой трапеции, и тем самым снижать усилие на рулевом колесе. ГУР усиливает систему управления, при этом трактористу необходимо прилагать значительно меньше усилий, для того чтобы поворачивать колеса.


Такой момент имеет особое значение, если трактор сильно загружен и ГУР справляется с этой задачей, если конечно, он в рабочем состоянии. Со временем узлы техники изнашиваются, особенно, если трактор сменил нескольких хозяев. Бывает так, что отремонтировать свой родной гидроусилитель руля невозможно, в этих случаях и устанавливают дозатор. Дозатор – это гидро-объёмная система рулевого управления, он выполняет те же функции, что и ГУР. Установку дозатора можно посмотреть на моём видео. Я показал пример установки на трактор с передней балкой качения, где заводом не предусмотрена установка гидроцилиндра, там нет даже отливки (отливка — это поверхность, куда закручивается гидроцилиндр). В этом случае нам не подойдет заводской кронштейн крепления цилиндра. Его нам нужно будет изготовить самостоятельно, а также просверлить и нарезать на М16 резьбу на балке.


Самодельная плита крепления гидроцилиндра при установке дозатора на трактор МТЗ- 80-82.

Видео по установке дозатора на МТЗ 80, 82

Список необходимых деталей:1
. Кронштейн МТЗ для установки гидроцилиндра изготавливаем самостоятельно.
2
. Кронштейн насоса дозатора к ГОРУ МТЗ
3
. Рулевая тяга МТЗ с ГОРУ под гидроцилиндр 1220-3003010
4
. Рычаг рулевой МТЗ левый с ГОРУ 72-2308075-01
5
. Рычаг рулевой МТЗ правый с ГОРУ 72-2308074
6
. Гидроцилиндр рулевой МТЗ ЦС 50-3405215 (укомплектован пальцами и штуцерами для подключения РВД.)
7
. Насос дозатор МТЗ для подключения рулевого вала
8
. Гидрошланги высокого давления с коленами под L-90 град.усов. (4шт.) Штуцера МТЗ — 4 шт
9
. Гидробак

Схема подключения насоса дозатора

2 Как правильно выполнить установку насоса дозатора?

В комплект ГОРУ входят:

  • особый кронштейн гидравлического цилиндра;
  • усиленная тяга руля;
  • 2 рычага;
  • гидравлические цилиндры на передний мост с комплектом пальцев;
  • насос дозирующий;
  • особый переходник для насоса;
  • каналы высокого давления.

Если необходимо, также покупают кран, блокирующий дифференциал механизма ГОРУ. Его применяют, чтобы заменить блокировку, используемую на ГУР. Этот кран предоставляет возможность для блокировки руля на нестабильных дорожных участках, что улучшает проходимость транспорта.

2.1 Алгоритм установки

  1. В первую очередь снимают коробку ГУР (распределитель). Для этого необходимо снять рычаги управления, потом изъять пластины пыльников, уплотнители и пыльники. Потом нужно снять крышки и вытянуть золотники.
  2. На следующем этапе меняют подшипники, если имеющиеся износились.
  3. Снимают червяк агрегата.
  4. На место червяка устанавливают вал дозатора.
  5. Устройство для дозировки прикручивают к необходимой планке. Для установки используют потайные болты.
  6. Потом насос проверяют и после этого устанавливают насос дозатора на мтз в систему гидравлического усиления.

Остальной комплект ГОРУ меняют до того, как будет произведена установка агрегата.

Описание установки дозатора (ГРУ) трактора МТЗ.

На кронштейне рулевой колонки располагается насос-дозатор, который соединён с масленым насосом при помощи гидравлического шланга. Поворотный цилиндр крепятся на передней балке к самодельной плите. Соединён он дозатором с двумя гидра-шлангами, левым и правым поворотом. С другого конца цилиндр закреплён конусным резьбовым пальцем с рычагом, который в последствии даёт поворотные движения через другие рычаги к колёсам трактора. Выход – разгрузка с дозатора гидра-шлангом соединён с масляным баком.

Что представляет собой ГУР МТЗ





  1. Распределитель.
  2. Насос дозатора и силового цилиндра.
  3. Датчик автоматической блокировки дифференциала заднего моста.

В конструкцию ГУРа МТЗ входят следующие конструктивные элементы:

  1. Корпус, в котором располагаются емкость, где будет храниться нужное масло, и основы, к которым будут крепиться детали.
  2. Насос, призванный обеспечить перемещение масла в гидравлическом контуре.
  3. Сектор, прикрепленный на поворотном валу, который постоянно вступает в контакт с элементом рулевого управления.
  4. Поворотный вал, который имеет 3 точки опоры. С помощью него движение поворота передается сошке, которая, в свою очередь, соединяется с передними колесами техники.
  5. Рейка, вступающая в контакт с движущимся сектором, она передает ему поршневое движение.
  6. Золотник, прикрепленный между 3 парами ползунов, которые держатся при помощи специальных пружин. Этот элемент крепится на конце червяка рулевой колонки.
  7. Фильтр, призванный очищать масло, перемещающееся в гидравлической установке.
  8. Клапан предохранения, предусмотренный в конструкции для того, чтобы не давать давлению нужной жидкости возрастать до неприемлемого уровня.

Блокирующая система автоматики, на которой располагается еще ряд элементов (золотник, маховик, датчик, кран и щуп), нужна для блокировки дифференциала заднего моста. Ключевой принцип действия ГУРа — наращивание гидравлического усилия при увеличении сопротивления при повороте сельскохозяйственной техники. Сопротивление, которое образуется при развороте машины, влечет за собой смещение от оси червяка рулевой колонки. Из-за этого пружины ползунов сжимаются. Как только это сопротивление превосходит силу сжатия всех пружин, золотник перемещается и дает возможность специализированной жидкости попасть в одну из емкостей силового цилиндра.

Важно Самосвал КамАЗ-65115: технические характеристики, отзывы владельцев, обзор

Масло, в свою очередь, изменяет положение поршня, а его усилие, при помощи рейки, поступает в зубчатый сектор, с помощью которого производится вращение поворотного вала. Когда сопротивление, возникшее при развороте, спадает, пружины приходят в первоначальное, распрямленное положение, а золотник встает на место, тем самым не давая больше рабочей жидкости перетекать в цилиндр. Если возникает ситуация, при которой сопротивление при повороте не увеличивается настолько, чтобы превысить силу сжатия пружин, то гидроусилитель руля не начинает свое функционирование.

Принцип работы насос-дозатора

При работающем двигателе масло благодаря масленому насосу НШ передаётся к насосу-дозатору. В процессе прямолинейного движения трактора обе полости поворотных гидравлических цилиндров перекрыты золотниковыми поясками, благодаря чему масло, закачиваемое питающим насосом НШ и направляемое к дозатору, им не распределяется, а перенаправляется в маслобак. Поворачивая руль в одну из сторон, смещение золотника приводит к тому, что масло попадает в насос-дозатор, который в количестве пропорциональном углу поворота руля передает его в соответствующий поворотный цилиндр. Это способствует задействованию левого или правого поворотного механизма и повороту направляющих колес в нужную сторону.





Установка и регулировка

Разобравшись с устройством подобного прибора, его назначением и принципом работы, целесообразно приступать непосредственно к монтажу насоса-дозатора, а также переделке ГУР на МТЗ. Для начала потребуется демонтировать коробку ГУР, которую также именуют распределителем. Сделать это можно, сняв предварительно рычаги управления, пластины с пыльниками, а также уплотнители. Далее следует отвинтить крышки и вытащить золотники, после чего придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Заменить подшипники в системе на новые, если установлены аналоги с высокой степенью износа.
  2. Демонтировать червячный механизм.
  3. Установить на его место вал насоса-дозатора.
  4. Прикрутить сам насос, используя крепежные элементы.
  5. Проверить работу насоса, после чего подсоединить его к гидросистеме.

Следует помнить о том, что все прочие элементы, предусмотренные в комплекте гидрообъемного рулевого управления, должны быть установлены заблаговременно, до монтажа насоса.

Выяснив, как устанавливается подобного рода узел, необходимо научиться регулировать его для оптимальной работы. С этой целью механизм демонтируется, зажимается в тисках и опускается, после чего с него сливаются остатки технической жидкости. Далее следует выполнить следующие манипуляции:

Обязательно почитайте: Установка зажигания на МТЗ

Таким образом можно без труда осуществить регулировку узла, поддерживая показатели его работы в оптимальном состоянии. Подобные манипуляции необходимо осуществлять регулярно, поскольку при интенсивной эксплуатации положение механизмов быстро нарушается.

Конструкция насоса-дозатора

Конструкция насоса-дозатора достаточно проста, что обеспечивает ему высокую отказоустойчивость и длительный эксплуатационный период. В состав его конструкции входят: • корпус с блоком клапанов (обратные, противоударные, противовакуумные, предохранительные); • качающийся узел; • распределитель. Качающийся аксиально-поршневой узел имеет в своей конструкции прикрепленный к корпусу статор, а также вращающийся ротор, который связан с золотником. Сам же золотник контактирует с рулевым валом, благодаря вращению которого он может смещаться в осевом положении, позволяя маслу попадать в насос-дозатор. Нейтральное положение золотника обеспечивают две фиксирующие пружины. Благодаря работе обратного клапана выполняется перекрывание сливной гидроаккумуляторной магистрали при неработающем силовом агрегате. Система предохранительных клапанов обеспечивает ограничение максимального давления в нагнетательных маслопроводах. Оно не должно выйти за пределы 14 МПа. Наличие противударных клапанов ограничит давление в масляных магистралях цилиндров ГРУ при ударной нагрузке. Эти клапаны призваны контролировать давление на уровне 20 МПа. Противовакуумные клапаны гарантируют возможность подачи масла в гидроцилиндры системы в случае аварийной ситуации, а также при срабатывании одного из противоударных клапанов.

Характерные признаки неисправностей дозатора (ГРУ) МТЗ

Переделка рулевой колонки

Планируя модифицировать систему рулевого управления МТЗ, следует помнить, что переделка ГУР представляется довольно сложной задачей, для успешного решения которой потребуется иметь при себе все необходимые комплектующие, а также некоторый опыт. Для успешной замены штатной системы на усовершенствованный аналог потребуются следующие детали:

  • монтажный кронштейн;
  • усиленная тяга, а также 2 рычага;
  • гидроцилиндры для моста;
  • насос-дозатор;
  • каналы, способные выдержать высокие показатели давления;
  • специальный переходник.

С целью увеличения проходимости можно снабдить конструкцию краном блокировки дифференциала, который потребуется приобрести отдельно. Это позволит трактору оставаться управляемым на сложных участках пути за счет своевременной блокировки редуктора.

Набор для переделки МТЗ


Комплект оборудования для рулевого управления

Насос-дозатор рулевого управления



1 – статор; 2 – ротор; 3 – золотник; 4 – карданный вал; 5 – гильза; 6 – предохранительный клапан; 7 – противоударные клапаны; 8 – противовакуумные клапаны; 9 – обратный клапан; 10 – корпус; 11 – пластинчатые пружины; I – качающий узел; II – распределитель.

Гидроцилиндр рулевого управления

Дифференциальный гидроцилиндр рулевого управления Беларус МТЗ-82.1, 80.1 установлен спереди передней оси или корпуса ПВМ-822 либо сзади корпуса ПВМ-72 и с помощью рулевой трапеции обеспечивает поворот направляющих колес трактора. Шток гидроцилиндра через конический палец 10 соединен с поворотным рычагом 9 левого колесного редуктора, а корпус гидроцилиндра соединен с кронштейном 13, установленным на корпусе ПВМ. Гидроцилиндр состоит из корпуса, штока 6, поршня 17, крышки передней 11, гайки накидной 12. Поршень крепится на штоке гайкой 2, которая стопорится кернением пояска в пазы штока 6. В крышке 11 установлен грязесъемник 13, уплотнения штока 14 и 15 и направляющие кольца 16, исключающие трение штока и крышки. На поршне установлено комбинированное уплотнение 3, исключающее трение поршня и гильзы корпуса. В проушинах корпуса и штока установлены шарнирные сферические подшипники 1, имеющие каналы на внутреннем кольце для смазки поверхностей трения. Шарниры закрыты от загрязнения втулками 19 и защитными резиновыми чехлами 18. Смазка шарниров производится через пресс-масленки в конических пальцах 10.



1 – шарнирный сферический подшипник; 2 – гайка поршня; 3 – уплотнение поршня; 4, 7, 10 – кольца уплотнительные; 5 – корпус; 6 – шток; 8 – кольцо защитное; 9 – винт стопорный; 11 – крышка передняя; 12 – гайка накидная; 13 – грязесъемник; 14, 15 – уплотнения штока; 16 – направляющие кольца; 17 – поршень; 18 – чехол защитный (для цилиндра Ц63); 19 – втулка (для цилиндра Ц63); 20 – кольцо стопорное.

Читайте также: