Переделка мопеда дельта своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Мопед Дельта – один из самых продаваемых малокубатурных аппаратов в СНГ. А секрет такой популярности кроется в универсальности и низкой цене на мопед Дельта в Киеве. Модель идеально подходит для перевозки грузов, езды с пассажиром, поездок на рыбалку и даже драйвовых прогулок. Кроме того, многие райдеры проводят тюнинг мопеда Дельта, что благоприятно сказывается на его возможностях. Но давайте более подробно разберемся, что можно модернизировать в этом компактном мотороллере.

Подготовка мопеда к тюнингу

Сразу после покупки мопеда райдеру нужно проверить все его узлы и комплектующие. Это нужно сделать для того, чтобы устранить заводские недоработки. Очень часто при сборке мопеда не полностью затягивают болты, неправильно устанавливают прокладки, игнорируют настройку карбюратора и т. д.

После проверки узлов вам стоит определиться, какие модернизации следует внести. Улучшения можно разделить на два типа:

  • Внешние. К ним относится установка более широких покрышек, монтаж дополнительного бензобака или корзины.
  • Внутренние. Такая модернизация включает в себя увеличение объема поршневой, расширение диффузора карбюратора, замену ведущей и ведомой звезды, увеличение количества подаваемого топлива и т. д.

Важно отметить, что практически все внутренние модификации ведут к повышенному расходу топлива. К примеру, если аппарат потреблял 2,2 л бензина, то после расширения диффузора расход увеличится до 2,5-2,7 л.

Тюнинг мопеда Дельта: внешний вид


Начнем с самого простого – внешности байка. Сейчас на рынке представлено огромное количество комплектующих для модели Delta. К ним относятся зеркала, кофры, разнообразные наклейки, фары, диски и обода, покрышки и т. д. Все эти элементы добавляют мопеду индивидуальности и позволяют выделить его среди аналогичных моделей.

Но есть элементы, которые опытные райдеры рекомендуют обязательно заменить. В этот список входят:

Также популярностью пользуются и конструкционные изменения. К примеру, одна из самых популярных доработок мопеда Дельта – демонтаж пассажирского сидения и установка корзины. Подобная модернизация особенно актуальна для поклонников активного отдыха, курьеров или людей, которым нужно постоянно перевозить грузы.

Некоторые райдеры пошли дальше и убрали родную корзину, установив вместо нее дополнительный бензобак. Подобное решение подойдет для любителей дальних поездок, которые не хотят отказываться от пассажирского сидения.

Внутренний тюнинг мопеда Дельта


Внутренняя модернизация байка Delta направлена по большей части на повышение ее мощности. Обычно райдеры выполняют:

  • Увеличение объема поршневой.
  • Расширение диффузоров двигателя и карбюратора.
  • Расточку жиклеров мотора.
  • Установку большего карбюратора.
  • Замену ведущей и ведомой звездочки.
  • Сточку наплыв на крышке дросселя.

Однако нужно помнить, что большинство улучшений повышают расход топлива. Хотя учитывая экономичность модель Дельта, такая жертва вполне приемлема. Хотя начинать тюнинг рекомендуется с чего-то мелкого, вроде установки звездочек с меньшим количеством зубцов (к примеру, 14 на передней и 39 на задней).

Модернизация советского мопеда Дельта

Как можно понять, модернизировать новый байк довольно просто. Некоторые улучшения сможет выполнить даже начинающий мотолюбитель. Но как обстоят дела с тюнингом мопеда Дельта сделанного в СССР?

Модернизация двигателя или карбюратора на старой Дельте – пустая трата времени. Даже после серьезных доработок байк будет вяло набирать скорость, а райдер будет ощущать нехватку динамики.

Заметили, что мотовездеход начал пробуксовывать, а его мощность снизилась? Есть несколько причин, почему буксует квадроц.

Квадроцикл – необычный и драйвовый транспорт с большой историей. Хотя многие райдеры ошибочно считают, что мотовездеходы.

Да, я изменил заголовок с верным указанием модели двигателя. Ведь работы происходили больше года назад, и банально уже не помню таких мелочей, а гуглинг вывел меня на, как оказалось, неверную кодировку двигателя. Поэтому пришлось сползать, посмотреть в документы модель и номер двигателя.

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139FMB в 152FMH. Часть 2 Мото, ДВС, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

Сравнение замененного цилиндра и заменяемого. Вообще, тут есть определенный нюанс, который нужно учитывать - наружный диаметр цилиндра должен быть сопоставим к внутреннему диаметру соответствующего места установки в картере двигателя. О чем, кстати, могут предупредить вас и продавцы запчастей: "Там картеры разные, не подойдет".

Поэтому данный размер на контроль.

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139FMB в 152FMH. Часть 2 Мото, ДВС, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139FMB в 152FMH. Часть 2 Мото, ДВС, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

В данном случае мне повезло. Хотя, возможно, есть определенное объяснение как раз в маркировке модели двигателя - последняя буква, возможно, и намекает о возможности тюнинга.

Первая цифра "1" (139QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру "2" - офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква "P" (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква "P" отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя.
Следующие две цифры в обозначении "39", "52" и тд. (152QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе.
Первая буква говорит о системе охлаждения скутера:
"F" (139FMB, 1P39FMB) - воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;
"Q" (139QMB, 152QMI, 157QMJ) - воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует - скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM - CH250).
Вторая буква - тип двигателя:
"M" (139QMA, 139FMA) - двигатель мотоциклетный.
Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера:
"А" - до 50 кубов (139QMA) - "честный" полтинник);
"B" - до 70 кубов (139QMB) - самый распространённый, "почти честный" полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB

И даже прокладка цилиндра к картеру имеет здоровое отверстие. И не только в приобретенном комплекте, снял с мотора я тоже со здоровым дуплом. Собственно, китаец тоже не дурак, видимо, делать несколько разных отливок, под каждый тип двигателя, поэтому похоже картера просто типовые.

Ну а кому в процессе разбора не повезет, на самом деле не беда - нужен толковый фрезеровщик, который сделает выборку на нужную глубину.

И кстати, из вышеуказанного факта возможной стандартизации картеров вытекает второй нюанс: это диаметр посадочного места под коленвал.

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139FMB в 152FMH. Часть 2 Мото, ДВС, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139FMB в 152FMH. Часть 2 Мото, ДВС, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139FMB в 152FMH. Часть 2 Мото, ДВС, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

У меня он сел просто идеально, как будто там и должен.

Сборка противоположна разборке, за исключением подготовительных, очистительных, подгоночных работ.

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139FMB в 152FMH. Часть 2 Мото, ДВС, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139FMB в 152FMH. Часть 2 Мото, ДВС, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

Это я не комментирую..

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139FMB в 152FMH. Часть 2 Мото, ДВС, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

Еще один совет: ЗАПОМИНАЙТЕ КАК СТОЯЛА ВОТ ЭТА ХРЕНОВИНА!

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139FMB в 152FMH. Часть 2 Мото, ДВС, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

Я разбирал мотор наверное еще раза два из-за механизма кик-стартера. Уже реально не помню как оно должно быть там, и что нужно делать, поэтому запоминайте и если что-то не получилось, то смотрите как она должна стоять в интернете.

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139FMB в 152FMH. Часть 2 Мото, ДВС, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139FMB в 152FMH. Часть 2 Мото, ДВС, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

ДА! Вот это ГРЕБАНЫЙ фиксатор должен заходить за эту ГРЕБАНУЮ скобку, чтобы шестерня отводилась, или чего она там должна в-общем делать. Фоток я наделал, но не помню нафига, молодец конечно.

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139FMB в 152FMH. Часть 2 Мото, ДВС, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

Это переключатель индикации включенной передачи. Его рекомендую прочистить и проверить контакты.

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139FMB в 152FMH. Часть 2 Мото, ДВС, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

А эту фотку я сделал видимо, чтобы еще раз напомнить о том, что запоминайте последовательность и правильность стоящих деталей. К примеру центрующих втулок цилиндра (как снизу так и сверху) и резиновый уплотнитель масляного канала. Мелкие пакостники, которые стоили мне нн-го количества нервных клеток и разборок-сборок мотора.

Но собственно, ничего особо сложного как-бы и нет. Один цилиндр, ноль проблем.

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139FMB в 152FMH. Часть 2 Мото, ДВС, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

Вот так он выглядит в собранном виде.

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139FMB в 152FMH. Часть 2 Мото, ДВС, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

Зная, что это за вибратор, крепеж закручивался на анаэробный фиксатор резьбы средней фиксации. Плюс протяжка всех элементов по второму-третьему кругу моментом.

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139FMB в 152FMH. Часть 2 Мото, ДВС, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

А вот так он выглядит после установки.

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139FMB в 152FMH. Часть 2 Мото, ДВС, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

Кстати, в раму тоже четко вписался)

После сборки заводим, прогреваем. Карбюратор я особо не регулировал, он был с коробки нормально отстроен, так только ХХ чуть подкорректировал. Мотор остывает - регулируем клапана. Можно масло поменять. Можно не менять. Как кто решит сам.

Обкатку я особо не делал, фигли там обкатывать. Он у меня пару циклов нагрелся-остыл, нагрелся-остыл, я прокатился от гаража до ларька и обратно в спокойном ритме и на следующий день я на нем уже вполне нормально так катался.

Итог технический: ожидать, что китайская стокиллограмовая игрушка начнет вваливать аки сотона конечно глупо, но практически двойной-двухсполовой прирост объема дает о себе знать. Начинаешь просто нормально ездить, а не пилить. В условиях городского траффика и пробок, его достаточно удобных габаритах и сносной крейсерской в 70 км\ч - вообще самое то. И не летаешь как дибил, и нормально в потоке двигаешься, никого не тормозя. При грамотной замене шестерен становится еще комфортнее.

И кстати: с пассажиром тоже можно. Ну, точнее пассажиркой) Прыти у него конечно это забирает, но вполне себе тащит и везет, знаете ли.

Про расход не знаю, точно не замерял. Какой-то смешной он там все равно.

Итог вообще: тут уже немного оффтоп, но все же скажу - покупкой данного легкого мотоцикла и всей вот этой движухой я доволен. Все было в начале лета, и банально эмоций море. Данный мотоцикл позволил мне реально узнать что такое мотодвижение, понять, что я залип крепко и надолго :D, также я продолжил свою ранее несостоявщуюся сдачу на категорию "А", сдал и осенью купил уже чуть более серьезный агрегат, и остаток сезона так вообще с седла не слазил. В-общем прикольно все это :)

ЧИТАЙ ОПИСАНИЕ Всем очередное здрасте,сегодне росмотрим данный дельтоплан очень внимательно так как он .

Всем привет, в этом видео будет обзор на кастомный мопед Дельта (Альфа) 125. Поддержите данное видео лайком и .

Сегодня поговорим о впускных коллекторах для кабовского мотора и общих принципах касательно данного элемента .

ЧИТАЙ ОПИСАНИЕ В данном ролике я покажу как в дальнейшем сделать из 50 кубового мопеда 140 кубов и что для .

Фару покупал тут alii.pub/5s3vf3 Обзор LED фары ближнего света на мопед Дельта, Альфа. Установил себе LED фару .

В этом видосе, я восстанавливаю старую заднюю фару на мопеде, делаю это я с помощью дешевых средств! Я люблю .

В этом видео я показываю основные принципы подхода к обслуживанию техники, делюсь базовыми советами, и в .

Заключительная история по постройке кастома из мопеда Дельта! Но далее ещё будут видосы! Залетай и смотри что у .

. альфа мопед альфа мопед alpha покатушки на альфе покатушки мотоцикл мото мопед дельта покатушки на мопеде .

В этом видосе, я покажу как и чем чистить двигатель, это идеально средство, отлично подходит для всех типов двигателей, .

Тюнинг мопеда альфа результат

В попытках сделать что-то новое и особенное, владельцы мотоциклов прибегают к тюнингу своего двухколесного друга. Нередко внешний вид байка просто надоедает, да и мощности двигателя уже не хватает. Именно поэтому была придумана такая вещь, как тюнинг. Благодаря усовершенствованию своего мотоцикла, на выходе может получиться совсем другой байк, который будет радовать не только вас, но и окружающих. К тому же, при прокачке мотоцикла можно уделить большое внимание деталям и переделать байк так, чтобы на нем было комфортнее сидеть и передвигаться. Вообще, тюнинг мопеда вещь сугубо индивидуальная, но мотоциклистам иногда не хватает вдохновения для того, чтобы придумать новый образ для своего байка. Именно поэтому, в этой статье мы разберем тюнинг мопеда альфа.

Тюнинг мопеда альфа идеи

Особенности тюнинга мопеда

Что можно сделать?

Как мы уже сказали выше, идея тюнинга приходит внезапно, и в этот момент вы уже скорее всего знаете, чего именно вы бы хотели добавить. Если же вы еще не знаете с чего начать, то подумайте, — что бы вы хотели усовершенствовать? Прочитав нашу статью, вы узнаете, что интересного можно сделать с мопедом, и какой тюнинг сейчас наиболее акутален.

При усовершенствовании мопеда можно заняться ходовой частью или внешним видом. И если с внешним видом хоть как-то можно разобраться самому, то тюнинг двигателя, — вещь более серьезная. Именно с двигателя мы и начнем.

Тюнинг мопеда альфа двигатель

Тюнинг мопеда альфа — двигатель

Причин на то, чтобы сделать тюнинг двигателя мопеда альфа достаточно много. Одна из них, — это нехватка максимальной скорости. Если вы также катастрофически нуждаетесь в более высокой скорости, например, вы часто ездите по трассе, то теперь вы ее можете увеличить. Все, что для этого требуется сделать, это поменять передаточное число. Передаточным числом называют отношение количества зубьев ведомой шестерни к зубьям ведущей шестерни. Исходя из этого правила, можно сделать вывод, что для увеличения максимальной скорости мопеда, требуется установка более маленькой шестерни на заднее колесо. Соответственно, чем меньше зубьев будет на вашей новой шестерне, тем быстрее вы сможете разогнать свой мопед.

Заменив шестерню на заднем колесе, вы получаете небольшой прирост к максимальной скорости мопеда альфа. Как правило, к этому показателю добавляется 15-20 км/ч, что вполне неплохо, если вам часто приходиться раскручивать двигатель до максимальной скорости. Единственное, что стоит учитывать, — первые передачи теперь станут короче. И из этого вытекает небольшой совет, — не стоит раскручивать двигатель на первых передачах до максимальных оборотов, иначе вы лишитесь нейтральной скорости из-за прикипевшей в сцеплении втулки.

Тюнинг мопеда альфа круизер

Внешний вид

Первое, и самое банальное, когда вы делаете тюнинг мопеда альфа, — это обновка зеркал заднего вида. Заводские зеркала на мопеде альфа смотрятся достаточно грустно, поэтому вы можете приобрести новые. Хорошей идей будет установка зеркал с повортниками, которые не только улучшат вид мопеда, но и сделают зеркала более практичными.

Кстати о поворотниках, поворотные сигналы на мопеде альфа достаточно маленькие, хоть и неплохо светят. Ничто не мешает вам обновить и их, например, покрасить, поменять лампочку на более яркую или просто купить новые поворотники. Также дела обстоят и со стоп-сигналом, передней фарой.

Некоторые предпочитают заменить диски на более интересные. Конечно, покупка и установка новых дисков не самый простой вариант, но зато результат будет гораздо заметнее, чем, например, замена поворотников. Вообще колеса мопеда играют немаловажную роль во внешнем виде, поэтому если подобрать какие-нибудь необычные диски, в результате можно получить совершенно новый вид.

Что предлагает рынок?

Немного побродив по магазинам мототехники, можно обнаружить популярные последнее время фильтры нулевого сопротивления. Такая небольшая безделушка также добавляет некоторую изюминку в мопед альфа. Помимо внешнего вида, он совершенствует и технические параметры двигателя. В случае, если вы установите такой фильтр на мопед альфа, двигатель будет получать больше воздуха, а значит лучше дышит. Это дает некоторый прирост мощности, но вы его скорее всего не заметите.

Читайте также: