Перед отправкой реестра прямых выплат для элн требуется отправить реестр элн как сделать

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

1С:Зарплата и Управление Персоналом, ред. 3.
Новое в версии 3.1.14.465

Произведено обновление форм документов для оформления прямых выплат ФСС, согласно проекту Приказа, а также Постановлению Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375.

Новые формы формируются для документов с датой 15.04.2021 и позже (эта дата может быть обновлена через интернет после утверждения Приказа). Также начиная с этой даты документ "Заявление сотрудника на выплату пособия" создается с названием "Сведения для реестра прямых выплат".

Вместо подписания сотрудником заявления при каждом назначении пособия достаточно будет единожды подписать новую форму сведений о застрахованном лице. Подписывать ее заново требуется только если сведения о лице изменились. Программа подскажет об изменении сведений установкой нового флажка "Изменены сведения о застрахованном лице" на первой закладке документа.

Обращаем внимание, что в больничном ссылка "Заполнить данные для реестра, передаваемого в ФСС" с закладки "Прямые выплаты ФСС" "переехала" ближе к кнопкам "Получить из ФСС" и "Загрузить из файла" — "Заполнить данные листка нетрудоспособности":


Выполнены различные доработки и проверки для выгрузки реестра прямых выплат ФСС согласно формату 1.7.7:

  • в больничных добавлена возможность указывать исключаемые периоды (например, когда отпуск приходится на середину больничного по уходу за больным членом семьи, т.е. разрывает его на две части), а также уточнять основание для отказа в назначении пособия в соответствии со ст. 9 255-ФЗ
  • из настроек кадрового учета убрана настройка "Т-6 для отпусков по беременности и родам" – теперь она считается включенной всегда, поскольку в реестре теперь требуется указывать номер и дату приказа на такой отпуск
  • в документе "Уведомление о прекращении отпуска по уходу за ребенком" расширен перечень оснований, а также добавлены номер и дата приказа
  • добавлено поле "Иная информация, влияющая на право получения пособия"
  • реализована выгрузка телефона застрахованного лица
  • должность председателя врачебной комиссии можно не указывать, она заполняется фиксированной строкой "ПРЕД ВК", если указаны его ФИО или идентификационный номер
  • дана возможность уточнять БИК банка счета сотрудника в зарплатном проекте для случаев, когда счет сотрудника открыт в отделении банка, отличном от отделения зарплатного проекта
  • отменена выгрузка некоторых полей, необязательных для ЭЛН, из-за которых ранее реестр мог не проходить проверку сторонними сервисами отправки отчетности

Также добавлена проверка на то, что введен Реестр ЭЛН перед отправкой реестра прямых выплат.

Произведено обновление кодов доходов и вычетов НДФЛ согласно проекту Приказа.

В документ "Дивиденды" добавлена колонка "Налог на прибыль к зачету". Колонка показывается, если дата выплаты позже 01.01.2021. Для предшествующих дат показывается колонка "Вычет по НДФЛ". Аналогично – в документе "Операция учета НДФЛ".

При расчете удержанного налога по дивидендам суммы исчисленного налога уменьшаются на сумму налога на прибыль, начиная с НДФЛ по ставке 13%. До появления уточнений от ФНС мы считаем, что налог на прибыль засчитывается в счет 13% налога, т.е. сначала списывается весь налог из колонок по 13%, а затем из колонки "с превышения".

При обновлении обрабатываются документы "Дивиденды" и "Операция учета НДФЛ" (с дивидендами) 2021 года: суммы вычета по дивидендам умножаются на 0.13, округляются до рублей и записывается в колонку "Налог на прибыль к зачету". Рассчитанная сумма добавляется к налогу по ставке 13%, если такой налог есть, иначе в колонку НДФЛ с превышения.

Обращаем внимание! После обновления может требоваться перерасчет налога по дивидендам – в случае превышения суммы дивидендов без учета вычета предела в 5 млн. Для пересчета необходимо ввести документ "Перерасчет НДФЛ".

Корректирующие реестры прямых выплат ФСС

с ошибками расчета среднего заработка;

сменой данных карт для выплаты пособий;

прочими причинами, которые могут возникнуть в процессе оформления реестра прямых выплат ФСС.

Предположим, у нас есть сотрудник, реестр прямых выплат ФСС по больничному листу уже сдан и принят в ФСС.

Позднее мы узнаем, что средний заработок в переданном нами реестре рассчитан неправильно. Скажем, был выбран не тот период для расчета или не введена справка о доходах за прошлые периоды.

После нажатия на данную строку, создастся документ-исправление текущего больничного листа. После этого первичный больничный лист будет не доступен для редактирования.

1.PNG

2.PNG

3.PNG

В дубликате заявления заходим во вкладку расчет пособия. Ставим отметку Перерасчет по причине и выбираем причину перерасчета из выпадающего списка. Указываем исправленный средний заработок сотрудника для расчета пособия ФСС.

6.PNG

Заполняем новый реестр прямых выплат ФСС с документом сведения для реестра прямых выплат с признаком Перерасчет по причине и новыми платежными реквизитами и отправляем в ФСС.

Как указать, что реестр прямых выплат ФСС является корректировочным/дубликатом в программах 1С:Предприятие?

Как указать, что реестр прямых выплат ФСС является корректировочным/дубликатом в программах 1С:Предприятие?

Ответ:

Маргарита Сахибгареева

Автор: Маргарита Сахибгареева

Мы живем в век информационных технологий, где из года в год компании, частные предприниматели и государство стараются автоматизировать как можно большее количество процессов и увеличить эффективность своей деятельности. Одним из примеров такой автоматизации является внедрение электронного больничного листа и прямые выплаты Фонда социального страхования (ФСС).

С 1 июля 2017 года стало возможным формирование как бумажных больничных, так и электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН).

Что такое ЭЛН?

ЭЛН — это аналог обычного больничного листа. Заполняется в специализированных программах или непосредственно в личном кабинете Фонда социального страхования. Нововведение значительно упрощает работу бухгалтера и его взаимодействие с ФСС, а также позволяет не беспокоиться о возможных ошибках и наличии ненадежных документов. В связи с этим многие организации постепенно переходят на ЭЛН.

Чем электронный больничный лучше бумажного?

Электронный больничный формируют в медучреждении в специальной программе, что позволяет:

Ключевые функции ЭЛН

К основным функциям электронного листка нетрудоспособности можно отнести:

  • подтверждение факта обращения сотрудника компании и медицинское учреждение;
  • с юридической точки зрения ЭЛН гарантирует сотруднику сохранение его рабочего места на период болезни;
  • ЭЛН обеспечивает выплаты сотруднику за период временной нетрудоспособности;
  • формирование статистических данных о причинах болезни в единой базе и упрощение сбора этой информации.

Как работает система электронных больничных?

При оформлении ЭЛН сотрудник должен подписать письменное соглашение в медицинском учреждении, которое, в свою очередь, должно быть подключено к обмену сведениями с ФСС для возможности формирования листков нетрудоспособности.

Алгоритм работы ЭЛН ФСС следующий:

Также стоит отдельно упомянуть о сроках для выплаты больничного. Как только сотрудник передал в бухгалтерию компании номер листка, рассчитать его по законодательству требуется не позднее 10-ти календарных дней. Сумма по больничному подлежит возмещению с удержанием подоходного налога.

Выплата, как уже упоминалась, проходит за счет Фонда социального страхования напрямую в том случае, если компания участвует в пилотном проекте ФСС, о котором мы расскажем в статье.

Если у вас нет подключения к сервису и вы сдаете отчетность через других операторов, в этом случае достаточно подключить электронный документооборот с ФСС.

Как настроить электронный документооборот с ФСС?

Чтобы начать документооборот с ФСС, необходимо:



Рис.1. Настройки обмена с ФСС

Сертификат страхователя — это личный сертификат ответственного лица организации. Например, директора или бухгалтера, которые имеют право подписи отчетности в ФСС.

Данные о медицинской организации подгружаются автоматически. Для того чтобы просмотреть эти сведения, нужно нажать на ссылку (рис.4).

Как настроить прямые выплаты ФСС?

Если ваша организация является участником пилотного проекта, то для начала работы с этой функцией ее следует активировать в учетной политике организации. Для этого перейдем:

По завершении этой настройки при формировании больничного листа вы увидите, что в строке, где раньше рассчитывалось пособие за счет ФСС, пусто (рис.7).

  • больничные листы;
  • заявления сотрудников;
  • реестры заявлений (рис.9).

Стоит отметить, что не все пособия будут выплачиваться за счет ФСС. Исключениями являются:

  • пособие на погребение;
  • пособие по уходу за детьми инвалидами.

Подведем итоги

Если после прочтения у вас возникли вопросы по настройке функционала и требуется консультация специалиста, вы всегда можете обратиться в нашу компанию.

image_pdf
image_print

Поиск документов

Чтобы найти нужный документ, можно использовать строку поиска. В ней нужно указать фамилию или страховой номер работника (СНИЛС).

Значения статусов

В зависимости от этапа создания и отправки, документам присваиваются определенные статусы:

Контур.Экстерн, статусы больничных

При выявлении ошибки в реестре сведений отделение ФСС направит пользователю извещение (бумажное, по обычной почте). Для исправления нужно войти в документ и произвести перерасчет.

Распечатка списка документов

В отдельных случаях появляется потребность распечатки списка документов со статусами, к примеру, для проверки загруженных сведений.

Для распечатки следует:

Для добавления документа необходимо:

Редактирование документа

Контур.Экстерн, просмотр документооборота

Для изменения введенной информации следует кликнуть по строке с нужным документом — станет доступным окно для внесения данных. Для отправленных документов отображается страница со списком:
Для редактирования внесенных данных нужно:

Загрузка документов

Для загрузки документов, созданных в других программах, следует:

Печать заявления

Заявление по форме №578 формируется на основе введенного документа. Его можно распечатать и отдать на подпись работнику. Печать доступна из двух мест:

Печать списка реестров

Удаление документов

Отправка документов

Для отправки и контроля документов следует:

Массовая отправка документов

Просмотр отправленных документов

Для просмотра состояния отправки необходимо выбрать строку с нужным документом и нажать на нее. После этого станет доступным окно с данными по последней отправке.

Ошибки

Контур.Экстерн, ошибка при импорте документов

Причина: Больничный лист отменен медицинским учреждением из-за выдачи бумажного варианта или выявленной ошибки.

Действия: После закрытия медицинским учреждением электронного больничного выполнить отправку документа повторно.

ERR_1717 Статус электронного листка не позволяет принять реестр к оплате.

Причина: Электронный больничный лист не закрыт медицинским учреждением, находится в процессе оформления (статус с кодом 010 – означает Открыт или код 020 – означает Продлен).

Действия: Отправку документа нужно сделать после закрытия листа медицинским учреждением.

ERR_1705 Номер ЛН сгенерированный по электронному запросу МО(ЭЛН) и не имеющий бумажной копии не может быть использован до 1 июля 2017 согласно Федеральному закону от 01.05.2017 N 86-ФЗ.

Причина: Сведения в реестре электронных листов нетрудоспособности отличаются от сведений содержащихся в реестре электронных листов нетрудоспособности сформированном медицинской организацией.

Причина: Сведения в реестре электронных листов нетрудоспособности расходятся со сведениями в электронных листах нетрудоспособности.


Все большее распространение получают электронные больничные листы (ЭЛН).

Они удобнее, практичнее, чем бумажные бланки, в них проще внести изменения и легче хранить.

Сейчас действует такая схема выдачи ЭЛН:

  • Медицинское учреждение при выписке пациента создает ЭЛН и передает его в ФСС, пациенту выдается номер больничного листа
  • Пациент передает номер работодателю
  • По номеру, предоставленному работником, бухгалтер работодателя получает больничный от ФСС, заполняет данные для расчета пособия и отправляет его обратно в ФСС.

Рассмотрим в деталях оба варианта формирования электронного листа нетрудоспособности.

1. Создание запроса ЭЛН.

Для запроса и последующего заполнения ЭЛН необходимо:

Приступать к работе с ЭЛН можно после того, как ФСС пришлет успешно обработанный запрос.

2. Обработка запроса ЭЛН.

Важно: с целью повышения удобства обработки полученного от ФСС листа нетрудоспособности разделено формирование Реестра ЭЛН (данные работодателя) и Реестра сведений.

Когда знаешь все нюансы, взаимодействие с контролирующим органом становится более простым и понятным. А еще всегда можно спросить у тех, кто точно в этом разбирается.


(8332) 20-37-05

Читайте также: