Педаль экспрессии своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил.

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Педали Экспрессии/Громкости

Встал вопрос в выборе педали экспрессии/громкости.погуглив,выяснилось:
1.у разных производителей разные сопротивления(Ом)
2.моно или стерео
3.смотря какой контролер используется.
4.есть для гитар и для синтезаторов
так как правильно выбрать ту самую?советы,опыт,подсказки друзья.

Paul Reed Smith Custom 24(BKP Nailbomb),Diezel 4x12" V30,Vovox Sonorus Protect A,Vovox Sonorus Drive,Korg Pitchblack,Maxon OD9.

Mayones Regius 8 PG , Warwick corvette st 4, Axe FX II , Kemper

Vkontakte

BOSS FV-50H + AXEFX
Есть проблема со ступенчатостью регулировки. При начале движения педали ничего не происходит, затем заметная "ступенька" и эффект начинает работать. Для квака это не так болезненно, но вамми, например, становится неработоспособной

Main Rig: Parker Fly Deluxe '97 -> AXE-FX Standard, BJ Devices TB-12 MFC -> Peavey 50|50 -> Marshall 1960A
и еще по мелочам :)

BOSS FV-50H + AXEFX
Есть проблема со ступенчатостью регулировки. При начале движения педали ничего не происходит, затем заметная "ступенька" и эффект начинает работать. Для квака это не так болезненно, но вамми, например, становится неработоспособной

Mayones Regius 8 PG , Warwick corvette st 4, Axe FX II , Kemper

Boss FV-500L (для акса лучше именно L) - отличная штука. Надо только под края педали наклеить что-то, чтоб избежать мервых зон и стука от соприкосновения

дык что с сопротивлением?пофиг какое получается?высоко- низко- импедансные. Boss FV-500L в данном случае низко-импедансная. а вот то что прочный алюм.корпус это есть гуд.

Paul Reed Smith Custom 24(BKP Nailbomb),Diezel 4x12" V30,Vovox Sonorus Protect A,Vovox Sonorus Drive,Korg Pitchblack,Maxon OD9.

BOSS FV-50H + AXEFX
Есть проблема со ступенчатостью регулировки. При начале движения педали ничего не происходит, затем заметная "ступенька" и эффект начинает работать. Для квака это не так болезненно, но вамми, например, становится неработоспособной

Проверил свою педаль Roland EV-5. на вамми наблюдается описанный выше косяк, идет небольшая ступенька а потом амплитуда растет плавно.
Порылся в настройках и решить проблему не смог, единственное смог поменять местами и ступенька стала при опускании ноты сверху, но не пропала.
Причем эта ступенька наблюдается только в первый раз, когда начинаешь двигать педаль, при следующих движениях ее не заметно, следовательно думаю это связано с включением самого эффекта (вау,вамми и т.д) из состояния покоя в работу.
Думаю все таки проблему можно решить, но как пока не знаю
Владельцы аксов, прошу в тему для поиска решения

Гитарными примочками в среде музыкантов принято называть педали эффектов. И хотя слово "эффекты" литературно более грамотно, но традиция есть традиция. Таких эффектов множество и они позволяют не только преобразить звучание Вашей гитары либо бас-гитары до неузнаваемости, но и, главным образом, помочь внести необходимые акценты в композицию, а также добавить аранжировке выразительности.

Принцип "одна педаль эффекта значит один эффект" уже давно перестал быть актуальным из-за появления на рынке множества различных гитарных процессоров. Гитарный процессор по сути своей включает определённый набор эффектов, которыми вы можете пользоваться по своему усмотрению. Тем не менее многие музыканты по-прежнему отдают предпочтение цепочкам из гитарных эффектов (педалбордам). Это связано с большей гибкостью и возможностью более тонко подобрать комплект, который соответствует конкретным требованиям. Несмотря на всю дороговизну такого метода, большинство гитаристов по-прежнему старательно подбирают эффект за эффектом. В наши дни примочки создаются не только для электрогитары, но также имеются примочки для бас-гитары , для акустической гитары, для скрипки, а также вокальные примочки. При этом никто не запрещает применять один тип примочки по отношению к совершенно иному инструменту.

КАК ВЫГЛЯДИТ ГИТАРНАЯ ПРИМОЧКА?

Гитарная примочка представляет собой небольшую коробочку с входом и выходом для гитарного кабеля, а также ряд ручек настройки эффекта и кнопку включения и выключения, которая переключается нажатием ногой. Отсюда альтернативное название гитарных эффектов - педали эффектов.

Гитарная примочка представляет собой небольшую коробочку с входом и выходом для гитарного кабеля, а также ряд ручек настройки эффекта и кнопку включения и выключения, которая переключается нажатием ногой. Отсюда альтернативное название гитарных эффектов - педали эффектов.

Сегодня примочками пользуются практически все гитаристы. Руки гитариста постоянно заняты, поэтому переключение эффекта возможно лишь ногой при напольном расположении устройства. О регулировке эффекта ногами речь не идёт, имеется в виду лишь включение и выключение того либо иного эффекта во время игры.

Теперь непосредственно перейдём к ознакомлению с основными типами данного гитарного аксессуара.

ГИТАРНЫЕ ПРИМОЧКИ С ЭФФЕКТОМ ПЕРЕГРУЗА (OVERDRIVE, DISTORTION, FUZZ)

Вероятно именно с этим типом эффектов связаны представления большинства слушателей о электрогитаре. Родился этот эффект совершенно случайно, когда одну из первых электроакустических гитар подключили к усилителю с повреждённым динамиком, что внезапно вызвало фурор у публики. В результате было решено повторить это звучание путём перегрузки звукового сигнала. По сути происходит ограничение звуковой волны по амплитуде.

Собственно говоря, в дословном переводе Overdrive и означает перегрузку. Это один из самых узнаваемых эффектов и именно он заставил электрогитару петь таким образом, что уже многие десятилетия подростки по всему миру в восторге от этого инструмента. Сегодня Overdrive -педали звучат уже немного старомодно, винтажно и лучше всего подойдут для исполнения в таких стилях, как Pop-Rock, Blues, Jazz-Rock, Fusion. Тем не менее и в более тяжёлых стилях находится место для гитарного Overdrive -эффекта.

Distortion переводится, как искажение. Этот эффект получился в результате пропускания гитарного сигнала через двойную перегрузку. То есть по сути дисторшн (distortion) явлеятся двойным overdrive . Благодаря этому, звучание становится ещё более протяжным и певучим при исполнении мелодических партий, а при высекании аккордов - резким и мощным. Применяется этот эффект повсеместно и во всех стилях. Никакия метал-музыка не может обойтись без использования педалей distortion в принципе.

Если же и этого Вам мало, то частный случай distortion -педалей - эффект Hi-Gain . По сути это верх того, что может достичь distortion -эффект не теряя свой разборчивости и певучести. Подключив гитару к такой примочке вы ощутите, как гитара реагирует даже на малейшие касания струн на грифе. Чувствительность инструмента в данном случае максимальна и стоит быть очень осторожным с применением этого эффекта на практике. Превратить общее звучание группы в дико-неразборчивую кашу и получить обратный желаемому эффект невероятно легко, используя Hi-Gain педаль.

Фузз (Fuzz) - это самый резкий и неразборчивый вариант эффекта перегрузки. Он появился при попытках получить перегруженный звук на первых транзисторных гитарных усилителях. Fuzz-перегрузка достаточно жёсткая и по звучанию близкая к Distortion и Hi-Gain . Вместе с тем такой эффект в отличие от упомянутых характериуется потерей исходного тембра сигнала, а также придаёт звучанию ярко выраженный "органно-кларнетный" окрас звучания. Этот эффект специфичен и используется достаточно редко в наши дни. Возможно, самым известным музыкантом, который активно использовал при исполнении своих композиций на электрогитаре педаль fuzz -эффекта, является Джимми Хендрикс (Jimi Hendrix) .

ГИТАРНЫЕ ПЕДАЛИ ЧАСТОТНОЙ И ДИНАМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СИГНАЛА (EQUALIZER, COMPRESSOR)

Эквалайзер (Equalizer) зачастую выделяется среди остальных примочек обилием ручек регулировки. Такая гитарная примочка позволяет избирательно корректировать амплитудно-частотную характеристику звукового сигнала в зависимости от частоты. То есть при помощи эквалайзера можно подчеркнуть определённые частоты либо наоборот заглушить те частоты, которые через чур выбиваются из общей картины звучания. Особенно полезна данная примочка будет при использовании в цепи эффектов.

Компрессор (Compressor) , как следует из названия, компрессирует звук инструмента, делая меньше разницу между самым тихим и самым громким звуком. Очень удобная педаль, которая позволяет сделать ваш инструмент более сочным и читаемым в миксе, а также скрыть некоторые недостатки звукоизвлечения. К сожалению, избыток данного эффекта сводит на нет динамику игры, за счёт чего исполняемая партия становится безжизненной и изрядно теряет свою выразительность, равно как и эмоциональность.

Очень часто нам задают вопросы о гитарных педалях, о их выборе и каким образом их можно собрать в цепь, какие педали нужны. Давайте разберемся по порядку.

Для начала, давайте рассмотрим разные типы эффектов и их функции.

  • Тюнеры. Гитарные тюнеры в виде педали, в большинстве своем имеют функцию Mute, заглушающую сигнал и позволяющую настроить гитару на концерте, репетиции, не мешая другим музыкантам и слушателям. Одним из таких устройств является KORG PICHBLACK POLY PB-03.

Гитарный тюнер в виде педали KORGPICHBLACKPOLYPB-03

Гитарный тюнер в виде педали KORGPICHBLACKPOLYPB-03

  • Педали громкости. Созданы для плавной регулировки громкости инструмента, или всей цепи в реальном времени. Пример: DUNLOP GCB80.

Педаль громкости DINLOPGCB80

Педаль громкости DINLOPGCB80

Педаль Noise gate BOSS NS-2

Педаль Noise gate BOSS NS-2

Компрессор или лимитер для динамической обработки. Эти педали уменьшают динамический диапазон, то есть разницу между самой громкой и самой тихой частями сигнала. Грубо говоря, компрессор делает сигнал более ровным, увеличивая громкость тихих нот, и уменьшая – громких. Дополнительно с помощью компрессора можно поднять общую громкость сигнала. Очень часто компрессор используют в качестве сустейнера для поддержки затухающего сигнала на одном уровне, тем самым увеличивая время звучания ноты. Разница между компрессором и лимитером заключается в том, что лимитер компрессирует громкие ноты, а компрессор наоборот вытягивает тихие. Пример:
BEHRINGER CL9 .

Компрессор ROCKTRON REACTION COMPRESSOR

Компрессор/лимитер BEHRINGER CL9

Педаль-квакушка DUNLOP GCB-95F

Педаль-квакушка DUNLOP GCB-95F

Дисторшн/Овердрайв/Фузз. Это эффекты искажения и перегруза, самые любимые всеми педали, дающие тот самый агрессивный, роковый звук. Подобных педалей на рынке, пожалуй, самый большой выбор. Выбирая их, следует учитывать с каким усилителем вы будете играть, какой характер перегруза нужен и для чего вообще нужна эта педаль. Также у некоторых моделей на борту имеются встроенные Noise gate (шумодавы) и спикер симы – выход эмулирующий звук снятого микрофоном кабинета, используется для игры напрямую в линию. Что подойдет для вас, решать вам и для этого конечно придется попробовать послушать несколько разных вариантов. Пример:
TC ELECTRONIC Dark Matter.


BLACK STAR HT-BOOST

YERASOV SCS BB-10

  • Преампы. Гитарные предусилители. Предназначены для предусиления гитарного сигнала, перед подачей его на оконечный усилитель. Могут быть одно и многоканальными: чистый, кранч, перегруженный; со встроенными спикосимами, дибоксами. Пример: YERASOV FETTUBE BRITISH CITRUS BC-5.
  • Эффекты модуляции. К ним относятся все педали с эффектами хорус, флэнджер, тремоло, файзеры и другие.
  • Хорус. Эффект хора, звучания двух гитар одновременно. Напоминает звучание двенадцатиструнной гитары. Эффект достигается путем наложения на звук гитары его же копии сдвинутой во времени. Пример: EHX NANO NEO CLONE.


  • Флэнджер. Дает летящий звук, очень близок к хорусу, но отличается от него большим временем задержки и наличием обратной связи. Пример: STAGG BX-FLANGER.

STAGG BX-FLANGER

STAGG BX-FLANGER

  • Файзер. Эффект, очень похожий на флэнжер, создается путем фильтрации звукового сигнала с созданием максимумов и минимумов в его спектре. Положение этих максимумов и минимумов варьируется, что создает специфический крутящийся эффект. Пример: BOSS PH-3.

BOSS PH-3

  • Тремоло. Эффект, представляющий собой амплитудное вибрато, реализующее периодическое изменение уровня громкости. Пример: BOSS TR-2.

BOSS TR-2

  • Октавер, питч-шифтер. Эффект для изменения высоты основной ноты, добавления дополнительных ноты к основной. Пример: Digitech the Drop

Digitech the Drop

Digitech the Drop

  • Эквалайзер. Педаль для корректировки частотных характеристик вашего сигнала в широком диапазоне. Пример: BEHRINGER EQ700 Graphic Equalizer.
  • Дилэй. Эффект задержки, повторяющий сыгранные ноты с заданной частотой и длительностью. Пример: BOSS DD-500.


  • Реверберация. Пространственный эффект отражения, имитирующий звучание в пустом помещении добавляющий объема вашему звуку. Пример: TC Electronics Hall Of Fame Toneprint.


  • Симуляторы кабинета, дибоксы. Приборы, эмулирующие звук, снятый с гитарного кабинета микрофоном. Используются для игры в линию или для записи, как правило имеют встроенный дибокс. Дибокс – это устройство для преобразования небалансного сигнала с высоким сопротивлением (гитара, бас) в балансный (с низким сопротивлением) для последующей подачи его на микрофонный вход микшера. Дибокс помогает предотвратить помехи, искажения и потерю сигнала при передаче его на большие расстояния с помощью мультикоров, длинных кабелей. Пример: Behringer GI100 Ultra G.

Behringer GI100 Ultra G

Behringer GI100 Ultra G

  • ABSwitch, коммутаторы, блендеры, лайн селекторы и другие. Различные приборы для создания разветвленных цепей и коммутации оборудования. Пример: BOSS AB-2.

BOSS AB-2

Цепи эффектов

Мы рассмотрели виды основных гитарных эффектов. Теперь необходимо понять, как собрать их в одну цепь и заставить работать. Сразу стоит сказать, что способов это сделать, великое множество и не существует каких-либо рамок. Все ограничивается только вашей фантазией и поставленными задачами. Сейчас мы рассмотрим, несколько самых простых и распространенных вариантов.

Сборка цепи эффектов

Сбор цепи эффектов

  • Гитара – нойз гейт – компрессор – wah-wah – перегруз – эквалайзер – хорус – дилей – ревер – Input усилителя.

Один из самых простых и распространенных способов. Сигнал с гитары поступает на шумодав, который убирает все шумы и наводки датчиков инструмента, после чего компрессор выравнивает сигнал перед подачей его на педаль wah-wah. Здесь можно поставить октавер, питч шифтер и другие. Далее идет перегруз, звук которого вам больше по вкусу. После эквалайзером корректируем частотные характеристики и отправляем на обработку эффектам модуляции хорус/флэнжер/файзер. После чего сигнал обрабатывается при помощи дилея и ревера для придания большего объема звуку и приходит на вход преампа усилителя на его чистый канал.

Если у вашего усилителя есть петля для подключения эффектов, можно попробовать следующий вариант.

  • Гитара – нойз гейт – компрессор – wah-wah – перегруз – input усилителя, effect send – хорус – дилей – ревер – effect return.
  • Гитара – нойз гейт – компрессор – wah-wah – преамп – хорус – дилей – ревер – effect return.

В данном варианте, мы используем напольный преамп вместо преампа гитарного усилителя. Сигнал с гитары через шумодав, проходит на компрессор, далее wah-wah и приходит на преамп, после предусиления обрабатывается хорусом, дилеем, ревером и через effect return поступает на оконечник гитарного усилителя.

  • Гитара – нойз гейт – компрессор – wah-wah – преамп или перегруз со спикосимом – эквалайзер – хорус – дилей – ревер – микшер/звуковая карта.

Данный вариант позволит вам обойтись вообще без гитарного усилителя, например, для домашней записи или на случай если на репетиции или концерте усилитель вышел из строя.

Сигнал с гитары проходит через шумодав, компрессор, wah-wah, на перегруз со встроенным спикосимом, например, рассмотренный выше BEHRINGER CL9, с выхода педали mixer-сигнал приходит на эквалайзер, на котором вы корректируете частотные характеристики по своему вкусу, далее хорус, дилей, ревер и после – вход звуковой карты или вход микшера.

Можно ли чередовать эффекты?

Вы можете поэкспериментировать на основе рассмотренных вариантов, убирая или добавляя эффекты, меняя их местами, подстроив цепь под свои потребности. Например, если ваш перегруз сам по себе дает сильный фон, можете переместить шумодав, поставив его следующим после перегруза, настроив порог срабатывания. Или поменять местами компрессор и wah-wah или вовсе сдвинуть компрессор почти в конец цепи, поставив его перед дилеем и ревером, все это ощутимо отразится на звуке. Или поставить в цепь два перегруза, настроив их так, чтобы получилось три-четыре варианта перегруза.

Более того, по мере освоения эффектов и получения навыков их настройки, вы можете делать более сложные цепочки эффектов, добавляя различные разветвления и даже разводя сигнал на несколько усилителей, например, как сделал наш обзорщик Фил Чекалин в видео.

Несколько слов о главном

Ну и напоследок хотелось бы сказать несколько слов о важных мелочах. Как только количество ваших педалей приблизится к двум-трем, непременно станет вопрос их транспортировки на репетицию, концерт и другие мероприятия, удобства и скорости коммутации и, конечно же, обеспечения их бесперебойного питания. Самым простым способом будет сборка всего этого в педалборд, на данный момент на рынке присутствует множество педалбордов, в виде сумок Ehx Bag или кейсов, рассчитанных под определенные педали, например, Boss со встроенным блоком питания и всей коммутацией в комплекте. Или просто свободных кейсов, вмещающих любые педали, которые у вас хватит фантазии в них уложить, например, Stagg.

Выбирая вариант без встроенного питания, стоит подумать о хорошем блоке питания, с защитой от замыкания, раздельными выходами и способным запитать все ваши педали, например Force FPS-02, ну и не забудьте патч-кабели для коммутации всех педалей между собой. Все это позволит вам сэкономить кучу времени и нервов на концертах и репетициях, свести к минимуму наводки, шумы и различные форс-мажорные обстоятельства при работе с вашим оборудованием.

Читайте также: