Печь для сушки электродвигателей своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Шифр 04.02.07 Предназначена для конвективной сушки крупногабаритных изделий с механизированной загрузкой и .

Производственные мощности предприятия и многолетний опыт наших специалистов позволяют изготовить печи .

Этот ролик ,ответ на часто встречающиеся вопросы,,Хочу сам перемотать движок от . подскажите как это делать".

Очень важным оборудованием для сварочных работ в сельской местности является электропечь для просушки электродов.

Видео. "Электро" - ремонт электродвигателей. Сушильная печь для статоров. Предназначена для сушки изоляции .

Всем привет! В этом видео хочу показать как была реализована коптильня для чернослива. Размеры 2,5 на 4 метра.

печка получилась огонь! пошаговая инструкция изготовления самодельной ракетной печи How to Make a Rocket Stove from .

Если есть возможность предоставить безвозмездно отходы металла толщиной от 3 мм и выше для обучения студентов, .

Фрагмент ВИДЕО УРОКА по ТЕХНОЛОГИИ - Сушка древесины. Учебный диск - Видео уроки по технологии 8 класс. Полная .

В этом видео я расскажу об основных узлах вакуумной сушильной камеры для сушки древесины. Какое дерево можно .

Еще больше интересных идей смотрите на канале ДЛЯ ЛЮДЕЙ! Источники отопления, электричества и вдохновения: 1.

В этом выпуске: самый безопасный простой парогенератор за 15 минут без сварки, токарки - своими руками. In this issue: .

Универсальная сушильная камера.Universal drying chamber. I design and make electrogrooving,hybrids,and different .

Бывает, что обмотки электродвигателя увлажняются и например, когда его подключаешь срабатывает автомат питания .

Гениальная идея из старой стиральной машины! Что я сделал из негодной стиральной машины! Лучшее, что можно .

Для увеличения срока службы электродвигателя необходимо регулярно выполнять профилактические работы. Они не требуют больших затрат, но позволят существенно продлить срок службы. Основной причиной отказа электрических машин является повышенная влажность обмоток. В результате чего происходит пробой изоляции, и как следствие, выход из строя оборудования. Чтобы этого не случилось, необходимо регулярно замерять сопротивление обмоток. Оно должно соответствовать нормативам. Для электродвигателей мощностью до 400 кВт, сопротивление должно составлять не менее 10 МОм. Замер сопротивления должен проводиться при нормальной температуре воздуха с нормальной влажностью. Но если температура двигателя была рабочей, то сопротивление должно быть не менее 3 МОм, а при повышенной влажности воздуха не менее 0,5 МОм. Эти показатели определяет ГОСТ Р 51689-2000 для асинхронных электродвигателей. Если имеются отклонения в параметрах, то обмотку следует просушить. В этой статье мы расскажем о том, как выполняется сушка электродвигателей и что для этого нужно.

Для сушки применяют распространенные способы:

  • внешний нагрев;
  • прогрев с помощью индукционных потерь;
  • просушка подачей пониженного напряжения на обмотки.

Рассмотрим каждый из перечисленных способов.

Сушка двигателя с помощью внешнего нагрева

С помощью внешнего нагрева сушат все типы электродвигателей. А для электрических машин, которые длительное время работали в помещениях с повышенной влажностью, он является единственным вариантом.

Обычно для этого используют специальное устройство. Оно представляет собой шкаф для сушки, в которую поступает нагретый воздух. На рисунке внизу представлено устройство, в котором производится сушка электродвигателей.


В качестве нагревателя применяются ТЭНы, обдуваемые воздухом. Температура в печи поддерживается на уровне 900С.

Двигатель разбирается. В нем отсутствуют передняя и задняя крышки с подшипниками. Демонтируется ротор. Поток воздуха направляется таким образом, чтобы он не попадал на обмотку. Это делается для исключения локального перегрева проводов.

Сушка трансформатора горячим воздухом

Чистый сухой воздух, нагретый до температуры 100°С, пропускается через бак трансформатора и нагревает магнитопровод и обмотки. Расход воздуха должен быть таким, чтобы разница температур входящего и выходящего воздуха была небольшой. Рекомендуется расход воздуха около 600 м3/ч на 1 м2 поверхности бака. Этот метод рекомендуется для трансформаторов, баки которых не рассчитаны на полный вакуум.

Критерии окончания сушки изоляции трансформатора

1. Достижение установленной температуры в большинстве увлажненных зон изоляции трансформатора и достижение остаточного давления, соответствующего установленному конечному значению влагосодержания в равновесных условиях. 2. Окончание выделения конденсата или стабилизация его выделения в специальной ловушке при установленных параметрах сушки на уровне 3—5 г/ч. 3. Стабилизация значения сопротивления изоляции на уровне характерном для сухой изоляции.

Удаление влаги лампами накаливания

При отсутствии описанного устройства нагрев производят с помощью ламп накаливания. В зависимости от мощности двигателя применяют лампочки мощностью от 300 Вт до 1 кВт. Для этого электродвигатель разбирается, удаляются ротор и крышки с подшипниками. Внутрь помещают лампы, смонтированные на щите в керамических патронах.

На рисунке вверху показана схема подключения ламп накаливания.

Небольшие двигатели можно сушить внешним нагревом в домашних условиях. При этом специальных устройств не требуется. Можно подсушить в духовке обыкновенной печи. Для ускорения процесса рекомендуется обеспечить воздухообмен.

В мастерских, которые занимаются ремонтом электродвигателей, применяют камерные печи сушки и обжига электродвигателей ПЭК-01. Они поддерживают температуру до 400 °С.

Имеют программируемый блок управления, который позволяет запрограммировать различные термические процессы. Совместно с принудительной конвекцией печь для сушки позволяет эффективно использовать его для удаления влаги методом прямого нагрева.

Необходимость сушки силовых трансформаторов

В ряде случаев трансформаторы вводят в эксплуатацию без сушки. Это возможно при условии, что правила транспортировки и хранения устройства не были нарушены. Однако порой во время перевозки и использования трансформаторов не создаются надлежащие условия.

Когда нет оснований полагать, что ГОСТ не соблюден, специалисты проводят контрольную подсушку устройства. Глубокая сушка не требуется, поэтому механизм в течение суток прогревают в масле. Контрольная просушка уместна, когда активная часть трансформатора не находилась на открытом воздухе дольше положенного, что позволило бы внешним условиям отразиться на изоляции.

При нарушении правил хранения изоляционные обмотки устройства соприкасаются с влагой. Это может происходить из-за влажного воздуха, резких перепадов температур, приводящих к отпотеванию и процессов окисления в масле. Воздействие жидкости губительно сказывается на работе трансформатора: его изоляция теряет значительную часть электрической прочности.

Для сравнения, хорошо высушенный картон будет обладать гораздо большей электрической прочностью, нежели бумага, не подвергшаяся сушке. Разница составит порядка 20-25 раз.

Метод индукционных потерь

Для просушки электродвигателей без разборки применяют метод индукционных потерь. Суть метода заключается в том, что сверху корпуса электродвигателя наматывается провод. Для этого применяется изолированные провода. Количество витков и сечение рассчитываются в зависимости от питающего напряжения и мощности мотора. Нагрев электродвигателя осуществляется методом индуктивных потерь.

Если предполагается сушка обмоток методом тепловых потерь, то двигатель разбирают. На статор наматывают обмотку, по принципу тороидального трансформатора. Преимуществом такого метода является возможность применить однофазное напряжение 220 вольт. Такой способ нагрева требует контроля тока в обмотках.

На рисунке снизу представлена схема индукционного нагрева и методы намотки проводников.


Метод разбрызгивания масла

Трансформатор нагревается разбрызгиванием масла (рис 2) до температуры, около 100°С, при остаточном давлении менее 5 мм рт. ст. (рис. 3). В одном варианте, обработка продолжается несколько дней до уменьшения выделения воды в конденсаторе менее 50 г/ч на тонну изоляции. Затем процесс сушки продолжается при температуре 85°Сдо выделения воды менее 5 г/ч на тонну изоляции. В другом варианте, сушка при разбрызгивании масла при остаточном давлении 1 — 2 мм рт. ст. продолжается до прекращения выделения воды в конденсационной колонне. Этот вариант может применяться при сушке сильно увлажненной изоляции. Влагосодержание образцов изоляции по окончании сушки должно быть не более 1 %.

Рис. 2. Схема нагрева трансформатора: 1 — трансформатор; 2 — тепловая изоляция; 3 — разбрызгиватель масла; 4 — коллектор; 5 — маслопровод гибкий; 6 — маслопровод Ду 100 мм; 7 — масло трансформаторное; 8 — запорная арматура; 9 — патрубок Ду 125; 10 — маслонасос; 11 — маслонагреватель; 12 — термометр сигнализирующий; 13 — фильтр; 14— запорная арматура Ду 100 мм.

Сушка обмоток пониженным напряжением

К методу сушки электродвигателя пониженным напряжением прибегают, в случае, если сопротивление изоляции не сильно отличается от номинального. Это означает, что обмотки не сильно пропитались влагой.

Перед операцией разборка электродвигателя не требуется. В электрических машинах с короткозамкнутым ротором фиксируют ротор от проворачивания. А в машинах с фазным ротором закорачивают между собой токосъемные кольца.

На обмотки подается пониженное напряжение. Для этого используют один или два сварочных аппарата. Обычно применяют сварочные трансформаторы. Переменный ток вызывает нагрев обмоток. При этом перегрев обмоток не происходит, т.к. к ним подводится напряжение от 0,08 до 0,17 от номинального.

Это исключает возможность местного перегрева по причине невысоких токов. Они колеблются от 50 до 70% номинальных значений.

В процессе нагрева периодически растормаживают и прокручивают ротор. Это обеспечивает вентиляцию двигателя и сокращает время сушки. Для исключения неравномерного нагрева в каждой обмотке производят контроль тока.

На рисунке снизу показана схема подключения сварочных аппаратов.

Возможен нагрев обмоток напряжением постоянного тока. Но для этого в асинхронных двигателях начало, и конец обмоток должны быть выведены в коробку на его корпусе.

Во избежание пробоя изоляции обмоток подача и снятие постоянного напряжения осуществляется только через реостат.

Аналогичным образом можно сушить двигатель и однофазным переменным напряжением. В этом случае подается напряжение на каждую обмотку отдельно. Переключение производят попеременно через каждый час.

В качестве источника питания можно использовать сварочный инвертор типа РЕСАНТА САИ-160. Но для ограничения тока придется подобрать токоограничивающее сопротивление.

На рисунке снизу показаны схемы подключения асинхронного двигателя к источнику постоянного тока.

Как высушить изоляцию обмоток?

сб, 04/01/2006 – 20:55 — admin

Как высушить изоляцию обмоток?

Сопротивление изоляции обмотки статора между фазами и между фазами и корпусом, измеренное мегаомметром, должно быть не менее 0, 5 МОм. В случае значительного снижения сопротивления изоляции обмотки двигателя ее нужно подсушить внешним нагревом, методом потерь в стали или током короткого замыкания. Внешний нагрев применяют в том случае, если машина сильно отсырела. Для этого изоляцию обмоток обдувают горячим воздухом (рис. 5, а), используя воздуходувки с калориферами, лампы накаливания и нагревательные сопротивления. Мощность нагревательных элементов 3—10 кВт. Одновременно можно пропускать через обмотки ток. Величину тока при этом поддерживают в пределах 0, 4 — 0, 7 номинального тока электродвигателя. Для быстроходных двигателей (выше 1000 об/мин) берут нижние пределы тока, а для тихоходных (ниже 1000 об/мин) — более высокие значения тока.

Необходимое количество воздуха в минуту должно быть равно полуторному объему камеры, в которой сушат электродвигатель. Мощность нагревательного элемента в киловаттах должна быть численно равна объему камеры в кубических метрах. Если объем камеры для сушки двигателя равен 8м^3, то объем горячего воздуха, который надо пропускать в одну минуту через эту камеру, должен составлять 12 м^3, а мощность электронагревательного элемента — 8 кВт.

Другие способы

В процессе эксплуатации на электрические машины воздействуют различные неблагоприятные факторы. В результате внутри накапливается влага, которая сокращает срок службы или приводит к выходу их из строя. Удаление влаги, возможно, другими способами сушки изоляции обмоток электродвигателей.

Для удаления влаги и ускорения процесса используют инфракрасные лампы. Этот метод получил название терморадиационный способ. Обмотки нагреваются ИК-лучами. В качестве источника применяют специальные лампы с зеркальным отражателем, трубчатые элементы или металлические панели, которые нагреваются до 300-4500 С.

После нагрева они начинают излучать ИК-лучи. Такой способ экономичнее и эффективнее традиционного конвекционного. Обычно его применяют после пропитки статора лаками. Метод создает условия, при которых происходит быстрое удаление растворителя.

ВАЖНО! Обмотки пропитывают только после просушивания.

Обычно задают вопрос – при какой мощности электродвигателя сушка изоляции производится инфракрасными лампами. В ИК камеры можно загружать электродвигатели любой мощности, но метод целесообразно использовать для двигателей большой мощности. Т.к. такие камеры универсальные и имеют большие размеры.

Для удаления влаги из низковольтных электродвигателей без разборки и демонтажа промышленность выпускает устройство электроосмотической сушки изоляции электродвигателей УЭЛСИ.

Это удобное устройство нетеплового удаления влаги из двигателей. Предназначено для эксплуатации в условиях повышенной влажности до 100% и температуре окружающего воздуха от -50 до + 400 С., т.е. его можно применять даже в шахтных условиях.


Устройство генерирует импульсы тока специальной формы, при воздействии которого обмотки возникает эффект электроосмотического переноса жидкости в капиллярах под действием электрического поля.

Применяется для ускоренного испытания и контроля качества изоляции. Использование прибора не приводит к местным перегревам, исключает деформацию и старение изоляции от нагрева, увеличивает ресурс двигателя.

Печь для сушки и обжига электродвигателей

Оснащение современного электроремонтного участка, цеха, предприятия по ремонту электродвигателей мощностью, до 100 кВт, обеспокоенного качеством своих услуг, технологичностью производственного процесса и проблемами экологии, невозможно представить без современной пиролизной печи. Конечно можно как на заре развития отрасли использовать костры, духовые шкафы бытовых, кухонных, газовых и электрических печей или выдергивать обмотку, разогрев её предварительно газовым резаком, но все эти методы неминуемо приведут к серьёзным, порой неустранимым последствиям для персонала, экологии и электрической машины.

В качестве бонуса, несмотря на то, что печь разрабатывалась, в первую очередь, как обжиговая, её можно использовать и как сушильную. Потребуется только изменить настройки заданной температуры. Бак печи изготовлен таким образом, что исключает контакт нагревательных элементов с выделяемыми парами растворителей пропиточных лаков и компаундов.

Печь универсальная, поставляется в собранном виде, не требует сложного монтажа, дорогостоящего фундамента. Проста в эксплуатации, способна работать автономно, без участия персонала, а её двойное назначение позволяет эффективно использовать производственные площади.

В процессе эксплуатации, транспортировки и хранения изоляционные конструкции электрических машин подвергаются воздействию окружающей среды. При этом они увлажняются, при попадании влаги в обмотку происходит ухудшение диэлектрических характеристик изоляции и преждевременный выход электрической машины из строя.

Согласно ПТЭ сопротивление изоляции у электродвигателей напряжением до 0,66 кВ измеряется мегомметром на 1000 В, в холодном состоянии, R≥1Мом, при температуре 60°С – 0,5Мом, а у электродвигателей мощностью более 3,0 кВт также отношение R60/R15.

Если двигатель не работал более 30 суток, то перед пуском необходимо проверить Rиз.

В процессе сушки обмоток любым способом необходимо контролировать температуру сушки и сопротивление изоляции. При этом температура сушки должна быть не выше предельно допустимой для данного класса нагревостойкости изоляции.

В первый период сушки сопротивление изоляции несколько снижается, затем, когда влага начинает удаляться из изоляции, оно возрастает и при достижении равновесной влажности стабилизируется.


Процесс сушки считается законченным, если значение сопротивления изоляции остается неизменным в течение 1-2 часов.

Конвективный способ сушкиосуществляется в специальных сушильных шкафах. В качестве источников тепла могут служить пар, электроэнергия или газ. Во всех случаях теплоносителем является нагретый воздух. При этом способе сушки тепло передается от статора к обмотке, поэтому наружные ее слои высыхают быстрее, чем внутренние. Для более равномерного удаления влаги из изоляции, следует температуру в сушильных шкафах поднимать постепенно.

. Шкаф для сушки обмоток электрических машин.

Токовый способ сушкизаключается в пропускании по обмоткам электрического тока пониженного напряжения (15…20%)UН. При этом тепло генерируется непосредственно в проводниках обмотки и влага первоначально удаляется из центра изоляционной конструкции. Сушке может быть подвергнута собранная машина или один статор. Источник питания может быть постоянного или переменного тока. В случае сушки переменным током тепло дополнительно выделяется в стали статора за счет потоков рассеивания.

сушки изоляции обмоток электрических машин:

1— обмотка; 2

Токовая сушка может проводиться однофазным или трехфазным током.

Практически в качестве источника питания для сушки можно использовать сварочный трансформатор, универсальный стенд МИИСП или др.

При токовом методе продолжительность сушки значительно ниже, чем при конвективном.

Схема соединения обмоток и ток сушки зависят от мощности двигателя. В начальный период разогрева, особенно при очень сырой изоляции, задают меньшее значение тока, а потом постепенно увеличивают до 0,8 .

Сушка способом индукционных потерь(потери в стали статора).

Схема сушки изоляции обмоток электрических машин потерями в стали:

1 — статор машины; 2

При этом способе машину нагревают индукционными токами, возникающими при пропускании переменного тока по специальной намагничивающей обмотке, намотанной на статор. Намагничивающую обмотку выполняют изолированным проводом (медный провод ПРГ используют до 20 сушек, а алюминиевый до 10) и для регулировки температуры обмотку секционируют.

Печь для сушки и обжига электродвигателей

Оснащение современного электроремонтного участка, цеха, предприятия по ремонту электродвигателей мощностью, до 100 кВт, обеспокоенного качеством своих услуг, технологичностью производственного процесса и проблемами экологии, невозможно представить без современной пиролизной печи. Конечно можно как на заре развития отрасли использовать костры, духовые шкафы бытовых, кухонных, газовых и электрических печей или выдергивать обмотку, разогрев её предварительно газовым резаком, но все эти методы неминуемо приведут к серьёзным, порой неустранимым последствиям для персонала, экологии и электрической машины.

Печь универсальная 04.02.26 – продукт эволюции электрических печей для технологических нужд электроремонтных предприятий. При её проектировании, наши специалисты учли весь накопленный опыт собственного электроремонтного завода. Данная печь обеспечивает равномерное, управляемое распределение тепловой энергии по всему объёму бака. Не допускает воспламенения выделяемых продуктов разложения изоляционных материалов. Эти ключевые требования продиктованы необходимостью не допустить перегрева магнитопровода электродвигателя и, как следствие, снизить влияние ремонта на такой важный параметр, как потери в стали. Применение технологии пиролиза (термической деструкции изоляционных материалов без доступа воздуха), привело к тому, что процесс стал управляемым. Обжиг происходит при температуре 350-400 градусов. Далее, газообразные продукты разложения изоляции обмоток, в специальной камере, смешиваются с воздухом, снижается их температура. Специально для данной печи спроектирован эжектор 04.02.26-13, в нем происходит разделение на газообразные продукты, которые либо дожигаются, либо проходят очитку в специальных фильтрах, и жидкие продукты, подлежащие дальнейшей утилизации. Таким образом, наша печь наносит минимальный ущерб экологии. Относительно небольшая потребляемая мощность, контроль температуры в нескольких зонах бака , современная автоматизированная система управления процессом, делает универсальную печь энергоэффективным оборудованием, снижающим себестоимость ремонта.

В качестве бонуса, несмотря на то, что печь разрабатывалась, в первую очередь, как обжиговая, её можно использовать и как сушильную. Потребуется только изменить настройки заданной температуры. Бак печи изготовлен таким образом, что исключает контакт нагревательных элементов с выделяемыми парами растворителей пропиточных лаков и компаундов.

Печь универсальная, поставляется в собранном виде, не требует сложного монтажа, дорогостоящего фундамента. Проста в эксплуатации, способна работать автономно, без участия персонала, а её двойное назначение позволяет эффективно использовать производственные площади.

Технические характеристики печи универсальной 04.02.26

Метод разбрызгивания масла

Трансформатор нагревается разбрызгиванием масла (рис 2) до температуры, около 100°С, при остаточном давлении менее 5 мм рт. ст. (рис. 3). В одном варианте, обработка продолжается несколько дней до уменьшения выделения воды в конденсаторе менее 50 г/ч на тонну изоляции. Затем процесс сушки продолжается при температуре 85°Сдо выделения воды менее 5 г/ч на тонну изоляции. В другом варианте, сушка при разбрызгивании масла при остаточном давлении 1 — 2 мм рт. ст. продолжается до прекращения выделения воды в конденсационной колонне. Этот вариант может применяться при сушке сильно увлажненной изоляции. Влагосодержание образцов изоляции по окончании сушки должно быть не более 1 %.

Рис. 2. Схема нагрева трансформатора: 1 — трансформатор; 2 — тепловая изоляция; 3 — разбрызгиватель масла; 4 — коллектор; 5 — маслопровод гибкий; 6 — маслопровод Ду 100 мм; 7 — масло трансформаторное; 8 — запорная арматура; 9 — патрубок Ду 125; 10 — маслонасос; 11 — маслонагреватель; 12 — термометр сигнализирующий; 13 — фильтр; 14— запорная арматура Ду 100 мм.

Необходимость сушки силовых трансформаторов

В ряде случаев трансформаторы вводят в эксплуатацию без сушки. Это возможно при условии, что правила транспортировки и хранения устройства не были нарушены. Однако порой во время перевозки и использования трансформаторов не создаются надлежащие условия.

Сушка трансформатор

Когда нет оснований полагать, что ГОСТ не соблюден, специалисты проводят контрольную подсушку устройства. Глубокая сушка не требуется, поэтому механизм в течение суток прогревают в масле. Контрольная просушка уместна, когда активная часть трансформатора не находилась на открытом воздухе дольше положенного, что позволило бы внешним условиям отразиться на изоляции.

При нарушении правил хранения изоляционные обмотки устройства соприкасаются с влагой. Это может происходить из-за влажного воздуха, резких перепадов температур, приводящих к отпотеванию и процессов окисления в масле. Воздействие жидкости губительно сказывается на работе трансформатора: его изоляция теряет значительную часть электрической прочности.

Для сравнения, хорошо высушенный картон будет обладать гораздо большей электрической прочностью, нежели бумага, не подвергшаяся сушке. Разница составит порядка 20-25 раз.

Циклическая сушка трансформатора

Нагрев осуществляется разбрызгиванием горячего масла при переменном вакууме и периодической продувке сухим горячим воздухом до достижения температуры изоляции 80—90°С (в зависимости от степени влажности). Дальнейшая сушка выполняется двумя этапами: 1) вакуумирование с достижением остаточного давления 0,15—0,5 мм рт. ст. 2) нагрев-омывание в условиях разбрызгивания горячего масла. Вакуумная система подсоединяется к ловушке вымораживания, в которой контролируется выделение конденсата. Процесс может состоять из 3—8 циклов, в зависимости от влагосодержания. С помощью такого метода может быть высушена изоляция, имеющая влагосодержание 6-8%.

Сушка трансформатора горячим воздухом

Чистый сухой воздух, нагретый до температуры 100°С, пропускается через бак трансформатора и нагревает магнитопровод и обмотки. Расход воздуха должен быть таким, чтобы разница температур входящего и выходящего воздуха была небольшой. Рекомендуется расход воздуха около 600 м3/ч на 1 м2 поверхности бака. Этот метод рекомендуется для трансформаторов, баки которых не рассчитаны на полный вакуум.

Критерии окончания сушки изоляции трансформатора

1. Достижение установленной температуры в большинстве увлажненных зон изоляции трансформатора и достижение остаточного давления, соответствующего установленному конечному значению влагосодержания в равновесных условиях. 2. Окончание выделения конденсата или стабилизация его выделения в специальной ловушке при установленных параметрах сушки на уровне 3—5 г/ч. 3. Стабилизация значения сопротивления изоляции на уровне характерном для сухой изоляции.

Читайте также: