Печь для разогрева битума своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Печь для разогрева смазки служит для разогрева и поддержания температуры смазки и подобных ему по физико-химическим свойствам жидких и аморфных сред. Печь обеспечивает пожаробезопасный и экологически чистый разогрев смазки. Печь предоставляет возможность быстрого получения жидкой смазки любой марки с необходимой температурой.

Состав: 3D Сборка, 3D модели деталей

Софт: КОМПАС-3D 12

Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы.

разогрев битума

Битум – это материал, достаточно широко применяемый в дорожном строительстве. При неиспользовании на протяжении определенного времени битум может менять свою консистенцию, т.е. загустевать, теряя при этом эксплуатационные свойства. Усложняется как перекачка материала из одной емкости в другую, так и его применение по непосредственному назначению. Все это приводит к необходимости поддержания определенной температуры битума при его хранении, а также дополнительного разогрева непосредственно перед использованием. Разогрев битума до нужной температуры, позволяет данному материалу восстанавливать свою пластичность для его использования по прямому назначению без каких-либо ограничений.

Способы как разогреть битум

Теоретических способов разогрева битумов существует достаточно много, но не все они демонстрируют одинаковую эффективность в условиях особенностей технологических процессов и существующего парка оборудования дорожно-строительных компаний и ремонтных организаций. Обобщим и рассмотрим способы разогрева битума, наиболее часто применяемые на практике. Среди них стоит выделить:

  • Разогрев при помощи горелок. Этот подход достаточно удобен, поскольку позволяет заказчику самому выбирать тот вид топлива, на котором будет работать горелка (газ, твердое топливо, дизельное топливо и т.д.). Универсальность является основным преимуществом данного способа;
  • Разогрев при помощи так называемых ТЭНов. В этом случае как теплоноситель используется техническое или термическое масло. Суть процесса при этом водится к следующему. Сначала теплоноситель нагревается до температуры 100-200 ºС, а уже потом он начинает циркулировать в утепленном баке. Современные микропроцессорные системы управления позволяют поддерживать температуру битума на уровне заданной с точностью до десятых долей градуса;
  • Нагревание инфракрасными лучами. Исходя из свойств битума подбирают источник излучения, генерирующий волны определенной длинны в инфракрасной части спектра. Они достаточно хорошо поглощаются битумом, что позволяет проводить разогрев за минимальное время;
  • Паровой нагрев. Этот способ менее эффективен в местностях с холодным климатом, поскольку очень большая часть тепла приходится на разогрев битумной емкости. Поэтому для доведения битума до требуемой температуры может потребоваться длительное время, что не всегда приемлемо для дорожно-строительных и ремонтных организаций.

Виды оборудования для нагрева битума

Использование битумов в дорожном строительстве требует их нагревания до определенной температуры, которая смогла бы обеспечить жидкое состояние вещества. Для нагрева вяжущего и поддержания заданной температуры в расходных емкостях, а также обогрева битумо- и топливопроводов на практике используются специальные теплообменные устройства. В зависимости от типа используемого теплоносителя их можно разделить на:

  • устройства с паровым нагревом (дымовыми газами);
  • устройства с косвенным жидкостным нагревом;
  • устройства с электрическим нагревом.

Прямой обогрев предусматривает использование жаровых труб, которые нагреваются горячими газами. Такие газы можно получить путем сжигания жидкого или газообразного топлива.

Непрямой (косвенный) обогрев – это процесс, использующий промежуточный теплоноситель (водяной пар и небольшое количество минеральных масел). Если провести сравнение этих способов, то можно заметить, что прямой обогрев является более простым в плане переноса тепла, но одновременно не всегда его экономические показатели оказываются лучше аналогичных показателей для непрямого обогрева.

Главное преимущество использования дымовых газов – это теплопередача при высоких температурах без термического разложения. Но если их использовать в качестве теплоносителя при прямом обогреве, то возникает ряд недостатков, к которым принадлежат:

  • ухудшение качества битума из-за высокой температуры стенок теплопередающих устройств;
  • неравномерность обогрева;
  • трудности при регулировании температуры;
  • низкая интенсивность теплообмена;
  • пожароопасность.

Преимущества использования водяного пара состоят в высоком коэффициенте теплоотдачи при конденсации, а также нагреве вяжущего без коксования и изменения его качества. Также к плюсам данного теплоносителя можно отнести то, что он не является пожароопасным.

Использование электроэнергии позволяет производить нагрев битума практически при любой температуре. Тем не менее, данные вид нагрева не стал массовым, причиной чего стали существенные недостатки, которые выражаются в:

  • нестабильности поддерживаемой температуры из-за возможных перепадов напряжения;
  • необходимости применения сложных автоматических систем для стабилизации температуры. Если таких систем нет, то и гарантировать поддержание заданной температуры битума невозможно.

Также широкому внедрению электрических обогревателей не способствует и небольшой коэффициент полезного действия (0,25-0,35) и высокая стоимость электроэнергии.

Нагреватели на горячем масле позволяют обеспечить мягкий, равномерный и интенсивный нагрев. Кроме того, с их помощью несложно добиться тонкого регулирования температуры, а также исключить опасность размораживания системы. При таком способе нагрева возможно применение трансформаторных, цилиндровых и компрессорных масел. Однако, минеральные масла имеют и свой недостаток, который выражается в более низкой термической стойкости.

Установки для разогрева битума

Компания GlobeCore предлагает широкий выбор оборудования для разогрева битумов. Заказчик может приобрести соответствующий потребностям своего предприятия котел с необходимым объемом, способом нагрева (огневой, электрический), типом теплоносителя. На разогрев битума тратиться минимальное количество времени и энергии, поскольку котлы обшиваются слоем специального утеплителя толщиной 100 мм.

Установки для разогрева битума

Котел для разогрева битума с жидкотопливной горелкой

Система защиты позволяет предотвратить подгорание материала, а само устройство работает в автоматическом режиме, что полностью исключает субъективный человеческий фактор из технологического процесса.

Битум - вязкая жидкость, которая в период продолжительного хранения быстро затвердевает и частично утрачивает свои физико-химические свойства. Из-за этого битум становится непригодным для эксплуатации, перекачивания и транспортировки. Чтобы битум не загустел и сохранил первоначальные показатели вязкости его выдерживают при определенной температуре. Перед сливом битума его разогревают до требуемой температуры.

Способы разогрева битума

Обогрев битума с использованием горячего масла в качестве теплоносителя

Нагретый теплоноситель (горячее масло) циркулирует по системе труб теплообменников, расположенных внутри ёмкости. Тепло передаётся от теплоносителя к битуму. По мере нагрева битума его вязкость уменьшается и нагретый битум перемещается вверх, а менее горячий битум приходит в контакт с поверхностью труб, по которым циркулирует теплоноситель. Разогрев и циркуляция теплоносителя осуществляется при помощи маслонагревательной станции. Данные станции имеют КПД не менее 85–90 %. Маслонагревательные станции могут работать на четырёх типах топливных горелок (дизель, газ, мазут, дизель/газ). Выбор типа горелки зависит от конкретной ситуации. При помощи датчика температуры битума и электромагнитных клапанов горячего масла система подогрева котла поддерживает в автоматическом режиме требуемую температуру битума в интервале от 100 °С до 160 °С. Диапазон температур может быть установлен любой. Данный способ разогрева считается самым экономичным.

Использование горелок на твердом или жидком топливе

Для разогрева битума горелками в емкость врезают несколько труб, выходящих с противоположных сторон емкости. В один конец трубы направляется пламя от горелки, а с другого конца отводятся продукты горения. От нагретой таким образом трубы происходит разогрев битума в емкости.

Специальные врезные и погружные электрические нагреватели

Нагреватели битума врезные и погружные состоят из корпуса, к которому приварена 1, 3 или 6 труб с герметично заваренным концом. В каждую трубу вставляется керамический электронагреватель. Принцип работы нагревателя заключается в выделении тепла КЭНами при прохождении по ним электрического тока и передаче тепла в разогреваемый продукт через трубы корпуса. Нагреватель битума врезной прикрепляется к стенке емкости с помощью фланца таким образом, чтобы трубы нагревателя находились внутри резервуара. Под нагревателем должна быть предусмотрена подставка во избежания деформации. Нагреватель битума погружной опускается в цистерну через горловину. В комплекте нагревателя входит погружная стойка. Длина стойки от 2,5 м.

Нагреватель битумный погружной
Нагреватель битума врезной

Электронагревательные ленты

Электронагревательные ленты - ленты ЭНГЛ-1, ЭНГЛ-2, ЭНГЛУ-400 - это гибкие нагревательные ленты промышленного качества, используются для разогрева и компенсации теплопотерь резервуаров, трубопроводов и другого технологического оборудования. Лента ЭНГЛ - плетеная лента из стеклонити, в основе которой восемь нагревательных жил из проволоки высокого сопротивления. Снаружи нагреватели покрыты водонепроницаемой оболочкой из кремнийорганической резины. Концевые опрессовки выполнены из такой же резины. Ленты ЭНГЛ представляют собой законченные изделия, выпускаются только указанных размеров и мощностей и не подлежат резке в размер. Ленты ЭНГЛ-1, ЭНГЛ-2 и ЭНГЛУ-400 изготавливаются с максимальной температурой на поверхности ленты 60 °С, 180 °С, 250 °С или 400 °С.

Электронагревательные ленты ЭНГЛ

Разогрев битума до рабочей температуры позволяет сохранить физико-химические свойства битума, сократить время сливо-наливной операции, снизить нагрузку на насосный агрегат перекачивания битума. Правильный выбор способа разогрева битума позволит сократить расходы на данную операцию.


Строительство


Разнообразные строительные конструкции вроде кровли дома, фундамента, отдельных частей водопровода и прочих конструкций из бетона, металла, железобетона и дерева, нуждаются в надежной гидроизоляции. С этой целью используют битумную мастику. Это замазка, которая используется для создания водонепроницаемого и бесшовного покрытия.

Наиболее актуально это при отделении остального пространства строения от душевых, бассейнов и ванн, непосредственно при защите кровли и стен дома от внешних атмосферных воздействий. Часто используется при дорожных работах.

Битумную мастику производят в чистом виде и с разнообразными добавками полимеров, которые служат для видоизменения ее функций. О тонкостях ее применения, а также на различные вопросы, вроде чем разводить и надо ли греть битумную мастику, мы постараемся ответить в этой статье.

Разновидности мастик и влияние добавок

  1. Горячие. Чтобы довести такую мастику до кондиции, когда ее можно намазывать на все необходимые конструкции, ее нужно разогреть примерно до 160 градусов по Цельсию. При таком разогреве битум сам по себе размягчается, и мастика становится нужной консистенции.
  2. Холодные. Такую битумную мастику и нужно разводить растворителем, потому что разогревать ее нельзя, а сама по себе она твердая. После нанесения разжиженной замазки на поверхность растворитель улетучивается, а смесь затвердевает.

Можно разделить битумные замазки и по составу:

  • однокомпонентные. Представляют собой просто жидкий битум. Должны быть использованы сразу после открытия, а иначе они очень быстро затвердевают. Никакой подготовки к нанесению им не нужно;
  • двухкомпонентные. Это смесь битума с различными полимерными эластичными добавками, которые придают мастике новые качества, делая ее применимой для разнообразных специальных работ.

Какие добавки могут быть в мастике, и как они влияют на ее качество

  1. Полиуретан. Он усиливает эластичность: битумную мастику с его добавкой очень сложно разорвать, а растягиваться она сможет в 20 раз больше.
  2. Масло. Масляные ингредиенты используют для конструкций, труб, коммуникаций, которые будут подвергаться непосредственному воздействию грунтовых вод и почвы, в том числе и для фундамента. Пленка у такой замазки выходит не жесткая, но очень клейкая и не растекающаяся. Длительное время она не растрескивается и остается целой. Ее можно без каких-либо последствий охлаждать до -50 градусов и нагревать до +80.
  3. Резиновая крошка. Позволяет получить резиновую битумную мастику, которая не боится вибрации, растяжений и ударов. Этот состав можно охлаждать только до -40 и нагревать аж до +100. Хорошо подходит для кровли, деревянных конструкций.
  4. Латекс. В битум при приготовлении добавляется эмульсия на основе синтетического каучука – латекса. Наносить такую замазку можно без нагрева, применима она в кровле и внешней отделке здания.
  5. Каучук. Дает на выходе холодную смесь, что экономит время и силы. Покрытие таким битумом всегда ровное и однородное.

Чем разбавлять битумную мастику


Если вы имеете дело с холодной однокомпонентной смесью, и вам надо сделать ее пожиже для нанесения, остановите свой выбор на одном из приведенных ниже вариантов:

Чаще всего в роли растворителя выступает низкооктановый автомобильный бензин. Полимеризация разжиженного состава происходит по истечении 24 часов после нанесения при условии, что работы производятся на открытом воздухе. Выбирая чем разбавить битумную мастику, важно помнить, что бензин является горючим веществом, а его пары взрывоопасны. Во время проведения работ по гидроизоляции следует исключить возможность возникновения открытого огня, категорически запрещается курить.

Нанесение гидроизоляции осуществляется кистью. Каждый последующий слой укладывается спустя 24 часа после нанесения предыдущего.

Мастики могут иметь различные свойства и характеристики – это обуславливается разными добавками в составе смеси. Изначально битумные и резино-битумные мастики густые. А для эффективного использования их следует разбавлять. Как сделать это правильно? Давайте посмотрим, чем разбавить битумную мастику и как ее приготовить.

Классификация

Каждый материал по составу классифицируется по разным признакам. Так, составы разделяют по условиям применения, а также по добавкам. Отличаются мастики и по технологическим особенностям. Они различаются по возможности эксплуатации при определенной температуре и условиях, обеспечивающих процесс отвердевания, размягчения.


По способу приготовления все составы делят на одно- и двухкомпонентные. Материалы из первой группы готовятся максимально просто. Массу можно использовать сразу без необходимости добавления каких-либо ингредиентов.

Двухкомпонентные материалы обязательно нужно подготавливать, после этого они готовы к использованию. Чем можно разбавить битумную мастику, зависит от того, где и как будут выполняться изоляционные работы.

Что используют для разведения?

В зависимости от того, куда материал будет наноситься, меняют пропорции и густоту. Иначе состав просто не сможет удержаться на поверхности, прежде чем полностью высохнет. Мастики бывают разные, а значит, продукты для разведения будут тоже отличаться.

Чаще всего для разбавления материалов применяют:

В большинстве случаев в качестве разбавителей применяют низкооктановые бензины. Процесс полимеризации растворенного состав занимает 24 часа после нанесения. Это при условии, что работа выполняется на открытом воздухе.


Что касается пропорций, то они должны соответствовать объему применяемой основы. Если нарушить их, то смесь будет медленней высыхать или возрастет текучесть раствора. Вследствие этого снизится адгезия или потеряются полезные свойства. В этом случае материал не будет нести защитных функций.

Чем можно разбавить резино-битумную мастику? Существуют и другие материалы. Это скипидар, любые виды органических растворителей. Не рекомендуется для этих целей использовать ацетон или жидкости на его базе. Некоторые умельцы растворяют мастику в дизельном топливе. В результате смесь получается неоднородной. Однако данный раствор максимально качественно заполняет все трещины и неровности. Если мастика жидкая, у нее лучше адгезия и хорошие изоляционные свойства.

Эластичные и специальные добавки в составе мастик

Бензин, керосин, уайт-спирит – это универсальные растворители. Но выбирая, чем можно разбавить резино-битумную мастику, первым делом стоит решить, какие характеристики нужны от раствора. В зависимости от используемых в составе добавок, материалы делятся на:

  • Битумно-резиновые.
  • Битумно-полиуретановые.
  • Битумно-латексные.
  • Масляные и каучуковые смеси.

Как видно, битум имеется в составе каждого материала. А вот добавки везде отличаются – отсюда и разные свойства. Так, с добавлением полиуретана или каучука можно получить дополнительную эластичность. Это важно для большинства изоляционных работ.


Антикоррозийная мастика из битума с маслом

Если добавить в состав масло, то полученная смесь не затвердеет. Это важно для обработки труб и других металлических подземных коммуникаций. С добавлением масляных материалов получается клейкая, однако не жесткая пленка. Она не будет трескаться и сможет довольно долго сохранять свою целостность. Данный раствор не боится низких и высоких температур. Это идеальный раствор для обработки систем отопления. А вот для кровельных работ он не подходит.

Добавки в мастику для кровельных работ

Специалисты, отвечая на вопрос, чем разбавить битумную мастику для кровли, рекомендуют кроме растворителей добавлять также резиновую крошку. Такое покрытие будет прочным и долговечным. А наносить его можно на любые типы поверхностей. Приготовленный таким образом материал выдерживает механические нагрузки, удары и вибрации.


Также для кровельных работ можно добавить в мастику и жидкий латекс в виде эмульсии. Это не что иное, как синтетический каучук. Продукт предельно прост в приготовлении и нанесении, имеет отличные эксплуатационные характеристики. Смесь идеально подходит для кровельных работ.

Как готовить правильный раствор

Важный момент в процессе приготовления мастики – это метод ее нанесения на обрабатываемую поверхность. Наносить защитный раствор можно как вручную, так и при помощи специального оборудования. Ручной метод нанесения актуален, когда объем работ небольшой. Если же требуется нанести состав на большую площадь, тогда применяют механизированные методы нанесения. От того, каким способом мастика будет наноситься, зависит ее метод смешивания. Чем разбавить резино-битумную мастику? Перед тем как заняться приготовлением смеси, нужно подготовить поверхность, на которую состав будет наноситься.


Как приготовить праймер

Применение грунтовки – это гарантия надежного приклеивания материалов для гидроизоляции к пористым и не гладким поверхностям. Состав подходит для грунтования бетонных оснований, цементно-песочных стяжек.


Для изготовления праймера понадобится чистый битум – необходимо несколько кусков. Далее бруски растворяют в бензине или в отработанном моторном масле. Сперва в подготовленную емкость заливают растворитель – бензин либо отработку. Далее жидкость нагревают, а после в емкость добавляют измельченный битум.


Заключение

Итак, мы выяснили, чем разбавить битумную мастику для фундамента. Специалисты по строительству в процессе приготовления изоляционного материала дают разные советы. Так, при использовании бензинов и дизеля могут появиться комки. Но разводить нужно так, чтобы смесь не была чрезмерно жидкой – это влечет за собой большой расход мастики.

На рынках любого города, а уж тем более в авто магазинах (про интернет вообще молчу) ассортимент антикоррозийных средств просто огромен. Как понять, что необходимо именно Вам, и какие типы антикора бывают, попробую донести в этом посте. Конечно я не специалист и создавал это сообщество в том числе с целью почерпнуть новые знания. Так что сильно не пинайте. Проанализировав кучу материала выделил для себя несколько основных типов средств. Итак начнем.
1. Битумно-каучуковые мастики



Битумно-каучуковые мастики – это вязкий изолирующий материал, применяемый в гидроизоляции кровли, стен, подземных строений. Многокомпонентная жидкая смесь мастики формируется на основе битума и каучука, синтетического растворителя или воды. Битум формирует влагозащитные свойства, каучук предупреждает растрескивание изоляции при низких температурах. Дополнительные свойства обеспечивают полимеры и наполнители. Битумно-каучуковая мастика является обмазочной гидроизоляцией. Вязкую жидкость наносят на изолируемую поверхность, после полимеризации и затвердевания она превращается в эластичный монолитный гидростойкий слой.
Битумно-каучуковая мастика для кровли обладает широким интервалом рабочих температур и обязательной морозостойкотью. Присутствие каучука позволяет снизить эксплуатационные температуры, уменьшить растрескивание изолятора при значительном минусе. Полимерная каучуковая мастика – содержит полимеры, обеспечивающие морозоустойчивость и эксплуатацию в широком температурном интервале. Битумно-полимерные смеси получили название жидкой резины. Они качественно изолируют поверхности любых оснований, заделывают стыки и трещины.
Битумно-бутилкаучуковая холодная мастика – готова к применению. Сфера использования холодных мастик – наружные строительные поверхности. Холодные мастики имеют длительное время высыхания и дают значительную усадку при отвердевании. Битумно-бутилкаучуковая горячая мастика – отличается более низкой ценой. Горячее покрытие не создаёт усадки при отверждении, быстро высыхает и лучше наносится при минусовых температурах. Однако в работе этот вариант менее удобен — он требует приготовления: нагрева до высокой температуры, способной расплавить битум.
2. Сланцевые или резинобитумные мастики



Резинобитумная мастика — состав на основе высококачественного изоляционного битума, мелкодисперсной резиновой крошки,
органического растворителя, пластификатора, наполнителя, ингибитора коррозии и антисептика. Если говорить проще — многокомпонентная масса, смесь дёгтя или нефтяного битума.




Мовиль — традиционное название одного из составов для автоконсервации автомобилей, им обрабатываются скрытые полости кузова изнутри. Название происходит от названий городов Москва-Вильнюс в НИИ которых он был разработан.
Принцип действия этого средства был основан на полной герметизации и изоляции поверхности металла. Именно это позволяет ему контактировать с влагой и воздухом, которые как раз и являются основными причинами возникновения коррозии кузовов автомобилей. Кроме этого, он содержит в своем составе ингибитор, который сразу же начинает активно бороться с очагами ржавчины.


Мовиль для авто уникален тем, что его можно спокойно наносить на поверхность, не убирая битумную или мастичную изоляцию. После его обработки создается дополнительный слой, отталкивающий влагу.
Данный препарат не совместим с синтетической мастикой. При попадании на такую мастику антикоррозионное средство ее разрыхляет.
Мовиль для авто хорош еще тем, что он совместим с любым видом лакокрасочного покрытия. Он не оказывает на краску никакого негативного влияния.
4. Жидкий локер



Полимерный прочный эластичный материал, способный надежно защитить арки колес от абразивного воздействия. Часто применяется, как альтернатива обычным подкрылкам, но тут стоит помнить, что как и любое средство оно требует практически ежегодного обновления.



5. Консерванты скрытых полостей и пороговые автоконсерванты


Автомобиль имеет множество скрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника. Доступ в них возможен только через специальные технологические отверстия.
Консерванты скрытых полостей — это жидкие маловязкие материалы (по консистенции похожи на моторное масло), которые содержат ингибиторы коррозии.


Образуют полувысыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Обладают высокой проникающей способностью — гарантированно попадают во все щели и стыки. Ещё одно важное свойство — они способны вытеснять воду с поверхности металла.
6. Составы на парафиновой основе



Находящиеся в них ингибиторы коррозии работают, до тех пор пока антикор пребывает в жидкой фазе. В тот время, когда растворитель сам исчезает из состава антикора, следовательно, ингибиторы коррозии уже почти не действуют. Когда составы высохли на наружностях деталей внутренних полостей кузова авто получается эластичная восковая пленка (это значительно при определенных температурных колебаниях), которая в следствии перекрывает доступ воды и кислорода к оголенному металлу. У составов на восковой основе механическая прочность не слишком большая, исходя из этого, они используются исключительно для предохранения внутренних полостей

Ну и отдельно стоит средство, про которое ходят легенды в гаражных кооперативах, таксопарках и которое нахваливают дедушки. Итак — пушсало.
Пушечное сало — смазка ПВК пушечная — консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущённое петролатумом и церезином; содержит антикоррозионную присадку.



Читайте также: