Паспорт зимующих птиц для детского сада своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

5 Цель проекта Развитие познавательных и творческих способностей детей. Формировать отзывчивость, любовь к природе, птицам, желание помогать им. Формировать самооценку своих поступков. Убедить родителей принять участие в создании кормушек, выборе места расположения кормушек на участке ДОУ.

10 Предполагаемый результат: 1. Дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам. 2. Дети научатся вести наблюдения за объектами природы, вести календарь наблюдений. 3. Дети научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, пению. 4. Узнают о пользе птиц в природе. 5. Активное участие родителей в реализации проекта.

11 Итоги проекта 1. Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью зимующих птиц возросла, появилось желание им помогать. 2. Дети активно проявили себя в творческих работах. 3. Возросли коммуникативные навыки. 4. Родители активно приняли участие в изготовлении кормушек.

13 ПРАВИЛА КОРМЛЕНИЯ ПТИЦ 1. Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки. 2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления. 3. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить. 4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время. Приложение 1 Что бы правильно кормить птиц, нужно соблюдать некоторые правила:



В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобрела особую остроту и актуальность. Именно в это время происходит период становления человеческой личности. Как известно, 2017 год в России объявлен годом экологии.

В суровую зиму особое внимание в рамках экологического воспитания уделяется охране птиц. Именно пернатые друзья окружают людей круглый год, приносят радость и пользу. Для зимующих птиц естественный корм становится практически недоступным, многие птицы погибают от голода и холода.

Цель акции:

Расширение знаний о жизни птиц, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формирование доброжелательного отношения к птицам родного края, так как они нуждаются в нашем внимании, заботе и охране.

Задачи акции:

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

-рассмотреть роль человека в помощи птицам в зимнее время.

- сделать и развесить кормушки для птиц

- расширить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

Итоги акции:

Прилетающие на участок снегири, свиристели, синицы, воробьи с удовольствием угощаются предложенным кормом.







Птицам холодно зимой,

Птицам голодно зимой.

Кто, скажите, им поможет?

Может мы или прохожий?

Как бы ни хотелось нам, уставшим от неласкового зимнего солнца и пасмурного неба, увидеть поскорее пробуждение природы, услышать шумный птичий щебет. Но одно дело – ждать, скучая, приятных перемен, грядущих вместе с приходом марта, другое – что-то предпринимать, чтобы облегчить эти ожидания для тех, кому просто необходима наша помощь. Речь идет о птицах, о маленьких беззащитных существах, которые, конечно, смогут обойтись и без помощи человека, но будет это гораздо труднее.

Были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;

- продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту снегиря.

Развивающие:

- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;

- продолжать развивать эстетический вкус, цветовосприятие, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитательные:

- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.








Так, воспитатели 1 младших групп № 3, 4 Воронкова И . А ., Вибе С . С и Павлюченко Т . П . ( Мичурина , 40) задействовали в акции "Столовая для пернатых" детей и их родителей .

На территории детского сада была открыта птичья столовая - составлено меню для синиц, снегирей и воробьев. Наши папы показали мастерство столяров в изготовлении кормушек. А мамы с детьми - отнеслись творчески, расписывая кормушки.

После того как развесили кормушки птиц на территории сада стало больше. В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше и следить за кормушками. Мы определили, что на территорию площадки действительно прилетают снегири, воробьи, синицы, чёрный ворон и сороки. Больше всего на кормушки прилетало воробьёв. При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые мы клали кусочки сала и семечки, а воробьи в любую кормушку, снегирь же прилетал в удалённые кормушки с семенами и ягодами рябины. Таким образом, мы подтверждаем, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.




Понимая всю важность и значимость данной акции, воспитанники 1 младшей группы № 2 (Воспитатели: Сабирова Е.Б., Кулькина Т.А.) тоже решили принять в ней участие.

Воспитатели предложили родителям совместно с детьми изготовить кормушки для птиц. На что родители охотно откликнулись. Дети принесли кормушки, и охотно рассказывали о том, как они их с родителями делали.

После того как кормушки были установлены, воспитатель с детьми с удовольствием начали кормить птиц, наблюдать за ними. Каждый день добавляя в кормушки разный корм. Выходя на прогулку наблюдали с детьми за птицами, а они так привыкли к нам, что не обращали на нас ни какого внимания и продолжали своё вкусное занятие.

Дети через беседы, различные познавательные занятия, дидактические игры и наблюдения узнали очень много о птицах, живущих в нашей местности.

Чтобы лучше дети запомнили птиц, Сабировой Е.Б. были изготовлены дидактические карточки.




В рамках акции в старшей группе № 2 (Воспитатель: Буданаева И.П.) был проведен информационно-творческий проект "Птицы зимой".

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Содержание работы:

Познавательно – исследовательская деятельность

* Игровые упражнения и дидактические игры:

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

*Труд в природе – кормление птиц. (с родителями во время прогулки).

Продуктивная деятельность

* Раскрашивание силуэтов птиц.

* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

Работа с родителями

* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.


В ходе проведения акции дети много узнали о птицах. Но самое главное дети поняли, что в наших силах помогать птицам, заботиться о них и то, что мы можем и должны заботиться о наших братьях меньших.

Зимующие птицы. Карточки с картинкой и названием

К зимующим птицам относятся: кедровка, королек желтоголовый, дубонос, щегол, сойка, чечетка, щур, галка, куропатка, пищуха, рябчик, тетерев, дятел, дрозд, филин, белая сова, клест, поползень, чиж, неясыть, снегирь, голубь, ворона, воробей.

Внимание! Все материалы можно скачивать абсолютно бесплатно.

Картинки в архивах без водяных знаков.

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.

Изготовление кормушек и организация подкормки птиц зимой

  • Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц!
  • Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть только мелкие и ловкие птицы!
  • Если начал подкармливать птиц, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!
  • Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом!
  • По возможности корм должен быть защищён от непогоды!
  • Кормушку необходимо регулярно чистить!



Кто остается в России на зимовку?

Вопрос этот будет актуален уже для детей детсадовского и школьного возраста. Презентация и фото, представленные в ней, помогут сориентироваться в этом материале не только ребятам, но и их наставникам. Картинки не только показывают, как выглядят зимующие птицы, но и дают их названия и краткие сведения. Кроме того, малыши смогут узнать, какие перелетные и зимующие птицы обитают на нашей территории, в частности, здесь представлены зимующие птицы Подмосковья.

На территории России обитает огромное количество птиц. Многие остаются зимовать, а некоторые прилетают к нам из других стран. Фото и картинки помогут ребятам не только познакомиться с теоретической информацией, но практически различать, выходя на прогулку, какие птицы зимуют, а какие, наоборот, прилетают к нам в снежные зимы.

Чем мы можем помочь птицам зимой? Чем их можно и нельзя кормить?


Конечно, далеко не все дети выберутся зимой в лес, чтобы полюбоваться на птиц, которые остаются зимовать в России. Фото и картинки в презентации, как и наставники детей, учителя, не должны ставить целью обучить малышей четко различать в природе все виды птиц. Так, синичку и снегирей видели все. Но немногие дети и даже взрослые знают, что это оседлые птицы: они обитают в лесу, а зимой прилетают в город, чтобы прокормиться. Зимующие птицы – это и известные нам голуби, которых мы подкармливаем в парках и площадях. На этом, как правило, познания детей о птицах заканчиваются. Фото и картинки имеют целью расширить представления ребят об окружающей их природе. Что касается птиц, улетающих в теплые края, то здесь существующие представления ребят весьма ограничены. Мало кто может назвать хотя бы два-три вида мигрирующих птиц. Однако все наблюдали летом за ласточками, грачами и наверняка видели этих представителей перелетной братии. Презентация поможет собрать воедино имеющиеся знания, упорядочить их.

Наблюдения за птицами зимой

Этап наблюдения.

ДатаТемпература воздухаКол-во птицКакие птицы прилетали
18.01.2016-41°22 воробья
19.01.2016-38°51 синица, 4 воробья
20.01.2016-39°41 синица, 3 воробья
21.01.2016-42°22 воробья
23.01.2016-40°33 воробья
24.01.2016-39°44 воробья

Вывод: все птицы запоминают место, где они кормились и прилетают туда вновь. В холодную погоду на кормушку прилетает больше пернатых гостей. Таким образом, гипотеза в проекте подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.







Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку. Проблема: зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени, нужно узнать, чем их можно покормить.

Задачи:

Предварительная работа:

Предполагаемый результат:

Ход мероприятия:


Воспитатель читает стихотворения Александра Яшина

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!

Воспитатель: Ну, а сейчас настало время пригласить самых главных участников проекта детей! Воспитатель: Что- то птиц здесь маловато, а других здесь нет? Дети: Мы здесь! Воспитатель: Залетай поскорей, приглашаю всех друзей! Дети в костюмах птиц вбегают в зал образуют полукруг.

1ребёнок:

Я в берете ярко красном, В серой курточке атласной, Я деревьям всем приятель А зовут меня все… (Дятел)

2 ребёнок:

Красногрудый, чернокрылый, Люблю зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Прилетаю к Вам опять (Снегирь)

3 ребёнок:

Непоседа — невеличка, Желтогруденькая птичка. Ем я сало и пшеницу А зовут меня… (Синица)



Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами изготавливали гирлянды для птиц. Дети: Да. Воспитатель: Хотите научить делать такие гирлянды своих родителей? Дети: Очень хотим. Воспитатель: Что вам для этого понадобится? Дети перечисляют: зёрнышки, семечки, сетка, нитки. Воспитатель: Всё, что Вам понадобится, вы сможете найти у себя на столах. Дети совместно с родителями изготавливают из предложенного материала гирлянды.



Воспитатель: Какие Вы молодцы! Какие гирлянды изготовили. Сколько угощения для наших птиц. Когда мы с вами пойдём на прогулку развешаем гирлянды у нас на участке. Воспитатель: Ребята, а помните мы с Вами ходили в гости в зоопарк? Дети: Да помним. Воспитатель: А, сегодня гости пришли к нам. В зал входит педагог дополнительного образования отдела экологии Елена Юрьевна. Елена Юрьевна: Здравствуйте, ребята. Я сегодня в гости пришла к Вам не одна, а со своими друзьями. Воспитатель: А с какими друзьями пришла к нам Елена Юрьевна вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Солнца яркого боится. Ночью — хищник эта птица. Ловко мышь найдет в траве. Говорим мы о (Сове).

Дети отгадывают загадку Елена Юрьевна, вносит клетку с совой, рассказывает детям о сове.



Воспитатель: Ну что же ребята ваши родители успешно справились с заданием. Обнимите и поцелуйте своих мамочек похвалите их. Ну а сейчас настала время наградить ребят, которые изготовили замечательные кормушки для птиц. Проводится награждение детей. Воспитатель: Спасибо, Елена Юрьевна, что пришли сегодня к нам в гости. Мы с ребятами тоже для Ваших друзей приготовили подарки. Дарят подарки, собранные в ходе акции. Елена Юрьевна: Благодарит детей за подарки и приглашает на познавательные экскурсии в зоопарк. Воспитатель, благодарит родителей за участие в творческой встречи.

Автор: Полякова Ирина Павловна, воспитатель, МБДОУ №67, г. Ангарск, Иркутская область, Россия

Буклет Советы по кормлению птиц зимой

Чем кормить птиц зимой

Даже в зимнее время каждый вид птиц питается определенным типом корма. От того, что находится в кормушке, будет зависеть и видовой состав птиц-посетителей. Ниже описаны основные корма, которые можно использовать в зимней подкормке.

Просо, овёс, пшеница

Насыпав в кормушку семена различных растений, особенно злаков, вы привлечете к ней зерноядных птиц.

Семена клёна и ясеня

Семена этих деревьев носят название крылатки. Большая их часть облетает с деревьев осенью и становится недоступной для птиц. Крылатки собирают осенью и вывешивают на кормушки. Их любят поедать снегири, свиристели и некоторые другие посетители птичьих столовых.

Большое количество растительных жиров внутри семян подсолнечника делает их важным источником энергии. Этот универсальный корм для зимующих птиц могут поедать как различные зерноядные птицы, так и синицы, поползни, дятлы и т.д.

Это любимая еда для синиц, поползней и некоторых других птиц. Но птицам можно предлагать только несоленое сало или мясо. Кусочки сала нанизываются на бечевку, которая вешается на ветвях деревьев или кустарников. Подкормку из сала или мяса нужно размещать так, чтобы она не досталась воронам, сорокам, галкам, а также кошкам и собакам.

Сушёная рябина и боярышник

Ягоды рябины и боярышника привлекают самых красивых зимних обитателей — снегирей и свиристелей. Плоды нужно заготовить и высушить заранее, с осени.

Шишки, жёлуди, орехи

Шишки служат основой зимнего рациона дятлов и клестов. Сойки с осени делают запасы желудей. Заготовив с осени шишки, орехи и желуди, вы можете привлечь на свою кормушку не только дятлов и соек, но и белок.

СОВЕТЫ ПО КОРМЛЕНИЮ

ОСНОВНЫХ ГРУПП ПТИЦ

Подкормка мелких певчих птиц

Воробей Синица Снегирь

Кормушки лучше вешать у стены, а не у угла дома. Это не позволяет хищнику взять разгон при охоте на мелких птиц. В парках лучше не вешать кормушки на особенно открытые, свободные от деревьев и заметные для хищника места.

Традиционный корм для синиц — семечки подсолнечника, тыквы, ягоды рябины, орехи. Кусочки несоленого сала, связанные вместе прочной ниткой или бечевкой также отлично подойдут для всех видов синиц. Эту связку можно забросить на ветви дерева или повесить за окно, где ее найдут синицы, но корм будет труднодоступен для ворон. Для воробьев идеально подойдут семечки, просо, овес и другие зерновые культуры. Пшеном пернатых кормить не рекомендуется, так как оно не имеет естественной оболочки и быстро портится. Также на ура поедаются остатки канареечных и попугайных смесей. Хлеб крайне нежелателен, т.к. содержит соль, сахар, молоко, масло, различные вкусовые добавки. Особенно опасен ржаной хлеб, т.к. рожь вредна птицам вообще. Также, в желудке птицы хлеб превращается в клейкую массу, которая очень плохо усваивается организмом.

Галка Сорока Ворона

Врановые также в подкормке и поддержке. С одной стороны, они будут рады помощи и с удовольствием съедят корм, но с другой — привлечение большого количества врановых повредит более мелким птицам, потому кормушки для них нужно устанавливать вдали от кормушек для остальных птиц.

Главное — организовать кормежку подальше от развесных кормушек для мелких птичек. Хорошо, если это будет одно определенное место, например на пустыре. Или кусочки пищи можно прикрепить на ветку дерева вблизи от этого места. Но чаще всего, врановые зимой сами близко подходят к людям, будто ожидая корм.

Врановых многие считают всеядными птицами, однако нежелательно подкармливать их чипсами, сухариками, консервами и колбасой. Все это содержит соль, сахар, специи и очень вредно. Что можно и нужно давать — мясные нежирные продукты (куриные головы, сердца, суповые наборы), рыба, куриные яйца, овощи, орехи (нежареные и несоленые), семечки, мозговые косточки. Если имеются остатки качественных сухих кормов для кошек и собак, их также можно предложить врановым.

При выборе места для подкормки голубей следует учесть, что окна и балконы не очень для этого подходят. Во-первых, мало места, во-вторых, все очень быстро испачкается, что не слишком гигиенично. Для кормления голубей больше подходят лесопарки, скверы, просторные дворы.

Корм для голубей — это зерносмесь, особенно просо, пшеница и овсянка. В пшенице содержится много белка и мало жира, поэтому пшеница является полноценным кормом для голубей. Ячмень также считают основным и наилучшим для голубей кормом. Можно скармливать диким голубям и кукурузу, семечки, зерновые корма для попугаев и канареек.

Подкормка лесных птиц

Сойка Снегирь Свиристель Пищуха

Дятел Клёст Дрозд Поползень


Вот сидят зимой на ветках воробышки. Нахохлились, надулись они словно шарики. Так берегут птицы тепло. Между перышками воздух и морозу труднее добраться до тельца. Вот и сидят они на ветках хохлятся от мороза, поджимают лапки или теснятся к теплым трубам у домов.

Наши зимующие птицы едят зернышки. Когда снега мало, им легко найти корм, а вот когда выпадает снег и его становится много, то птичкам уже не раскопать его, не найти зернышек. А зимой дни коротки, немного времени остается у птичек на поиски корма. Нужно построить для наших пернатых друзей зимние столовые — кормушки. Только нужно знать какая кормушка правильная, а какая нет.

Что такое правильная кормушка?

Не думайте что правильная кормушка — это ярко-раскрашенный замок с красивыми створками дверцами и башенками. В первую очередь, правильная кормушка — это кормушка, в которою вы постоянно подсыпаете корм. Спросите у детей почему так?

Ответ прост — птички привыкают, что в кормушке ждет их сытная еда и каждый день будут они с нетерпением ждать корма. А если вы не будете подсыпать корм, то птички могут и погибнуть. Поэтому важно не просто сделать кормушку, но и постоянно подсыпать корм.

Как сделать кормушку и чем подкармливать птиц

Если есть возможность — сделайте кормушку не на один год. Пусть это будет настоящая столовая из деревянных брусочков, крыши, леток. Но если нет у вас возможности сделать самим такую кормушку — не страшно. Хорошие птичьи кормушки получатся и из пластиковой бутылки. Можно соорудить кормушку и из пакета из под молока (тетра пак). Просто прорежьте летки (дырочки) и прикрепите нитку к крыше пакета. Подвесьте кормушку и не забывайте подсыпать корм.

Читайте также: