Паспорт школы как сделать

Обновлено: 06.07.2024

Директор школы: Азыдова Ногала Багуновна, высшее, 17 лет, английский яз. –

Зам. директора по УВР: Манджеева Александра Дорджиевна, высшее, 43 года,

Всего педагогических кадров: 17

  • имеют высшее образование - 11
  • н/высшее – 3
  • средне-специальное- 3
  • имеют 1 категорию- 8
  • соответствие занимаемой должности- 3
  • не имеют категории – 6

имеют награды:

  • Манджеева Александра Дорджиевна- Отличник народного просвещения- май 1993 г.
  • Шалбурова Валентина Басанговна- Отличник народного просвещения- май 1993 г.
  • Манджиев Николай Дедяевич- Почетный работник общего образования РФ- август 2007 г.
  • Каруева Наталья Ивановна- Почетная грамота Мин. образования РФ – 2003 г., Почетный работник общего образования РФ- 2009 г.
  • Манджиева Ирина Степановна- Почетная грамота Мин. образования РФ – 2009 г.
  • Бадмаева Нина Адучиевна - Почетная грамота Мин. образования РФ – 2010 г.
  • Азыдова Ногала Багуновна- Почетная грамота Мин. образования РК – 2007 г.
  • Жагинова Надежда Михайловна- Почетная грамота Мин. образования РФ– 2014 г.
  • Немгиров Юрий Санжиевич- Почетная грамота Мин. образования РК – 2009 г.

Методические объединения:

Учителей начальных классов; учителей естественно- математического цикла, учителей русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для получения объективной информации о контингенте обучающихся и их семьях, социальные педагоги готовят социальный паспорт ОУ. Анализ социального паспорта ОУ, должен быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей или на педагогическом совете в начале учебного года. Социальный паспорт должен содержать информацию о количестве малообеспеченных, многодетных, неполных, неблагополучных семьях и детях из этих семей; о детях проживающих с опекунами, с незаконными представителями. В нашем ОУ также собирается информация об образовании родителей и их трудоустройстве.

социальный педагог МБОУ «СОШ № 39

Анализ социального паспорта

2014-2015 учебный год.

Ежегодно, в сентябре, составляется социальный паспорт классов. На основе этих данных социальные педагоги готовят социальный паспорт школы в целом, который необходим для получения объективной информации о контингенте обучающихся и их семьях.

Итак, на начало учебного года к занятиям в школе приступили 1027 человека. Из них 527 девочки и 500 мальчиков.

Образование родителей школы:

Высшее-383 человека (25%)

Средне-специальное – 758 (50%)

Начальное профессиональное – 284 (19%)

Нет образования – 85 (5,6%)

Анализ социального состава родителей нашей школы таков:

611 родителей – 37% являются рабочими;

616 родителей, что составляет 38% от общего числа, являются служащими, в данную категорию вошли и медицинские и педагогические работники;

81 человек (5%) – предприниматели, в эту категорию так же входят родители переселенцев из стран ближнего зарубежья, которые занимаются торговлей на рынках.

29 человек (2%) – пенсионеры;

121 (8%) домохозяек, в данную категорию вошли так же женщины находящиеся в декретном отпуске по уходу за ребенком;

58 (3,5%) человека официально являются безработными;

115 родителей не имеют постоянного места работы, что составляет 7%.

В сравнении с прошлым годом социальный состав родителей обучающихся школы практически не изменился, нужно отметить, что количество родителей, не имеющих постоянного места работы, снизилось на 2%.

Контингент обучающихся школы.

На начало учебного года в школе обучается 135 (13%) детей из 54 многодетных семей.

20 детей (2%) проживает в семьях опекунов. Из них 15 родителей лишены родительских прав, 5 детей являются сиротами.

Среди обучающихся школы 9 детей-инвалидов (1%).

Каждый третий учащийся, который приходит к нам в школу, из семьи с низким уровнем дохода (315 человек – 31%). Невозможно выделить параллель, где больше всего обучающихся из малообеспеченных семей, так как во всех классах есть группа детей из этой категории. Больше всего детей из малообеспеченных семей во 2А, 3Г, 6А, 9Г - практически 50%.

В школе достаточно небольшой процент обучающихся, являющихся гражданами иностранных государств, т.е. не имеющих Российского гражданства – 6 человек, что составляет 0,6% от общего числа школьников.

асоциальное поведение родителей;

их педагогическая несостоятельность;

жестокое обращение с детьми.

Уже несколько лет классные руководители в качестве рабочего документа используют социальный паспорт школы. Этот паспорт предназначен для накопления и анализа качественных и количественных данных по всем воспитательным направлениям.

В основе социального паспорта школы – совокупность социальных паспортов семей учащихся. С помощью этих данных педагоги выявляют воспитательные возможности и потребности, обследуют жилищно-бытовые условия проживания школьников, выявляют неблагополучные семьи.

Какие данные содержатся в социальном паспорте школы

  • общее число учащихся;
  • количество девочек и мальчиков;
  • образование родителей;
  • социальный состав родителей школьников;
  • количество многодетных семей;
  • количество малообеспеченных семей;
  • количество неблагополучных семей;
  • количество неполных семей, в том числе, только с матерью и только с отцом.


Анализ этих данных дает педагогам возможность сформировать план воспитательных мероприятий, направленных, прежде всего, на становление личности ребенка, на его способность стать счастливым. Как правило, план мероприятий составляется на полгода или на квартал (четверть, триместр), по итогам периода производится новый анализ, в план вносятся корректировки.

Кроме воспитания, важнейший вектор деятельности учителей и администрации школы - сохранение и укрепление детского здоровья.

Эти мероприятия служат для:

  • предупреждения правонарушений;
  • предупреждения безнадзорности, в том числе среди несовершеннолетних;
  • формирования неприязни несовершеннолетних к алкоголю и алкоголизму и курению;
  • запрета наркомании;
  • пропаганды здорового образа жизни;
  • недопущения пропусков без уважительных причин;
  • выявления несовершеннолетних и семей из группы риска.

Профилактическая работа

На что направлена профилактика:

Правильная организация воспитательных и профилактических мероприятий в школе и расстановка их приоритетов невозможна без четкой статистики и анализа собранных данных. Именно данные из социального паспорта школы являются исходными для улучшения, в конечном счете, жизни детей и их семей, и это очень важно для многих людей.

Формирование экологической культуры и социальной активности обучающихся, через проектную деятельность.

"Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушения и загрязнения…” А.А.Плешаков

Человек будущего - это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой. Тот или иной уровень экологической культуры – есть результат воспитания, главной функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире, а для этого оно должно его знать, овладеть системой нравственных норм по отношению к нему, в том числе и к природе. Без изменений в культуре природопользования нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии, именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с биосферными и социальными законами жизни [1].

Воспитание экологической культуры обучающихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования. Успешность решения этой проблемы во многом определяется, если она рассматривается в едином контексте, органической взаимосвязью с деятельностью школьников по профессиональной ориентации, направленной на формирование таких качеств субъекта трудовой деятельности, как целеполагание, планирование, способность контролировать и оценивать свои действия, ход и результаты своего труда, проявлять творческую активность. Эти качества, как правило, гарантируют становление будущего профессионала, определяют его жизненные и профессиональные ценности [3].

Одной из актуальных технологий сегодня является проектное обучение, цель которого состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в разнообразных группах, развивают у себя исследовательские умения [2].

Педагогический опыт и творческий поиск по этой проблеме привел меня к выводу о том, что одним из наиболее эффективных методов формирования экологической культуры является организация проектной деятельности обучающихся, которая и является для меня одной из форм работы с обучающимися на своих занятиях во внеурочное время. С этой целью мною разработан план, в ходе которого обучающиеся выполняют учебно-исследовательские проекты. В первый год мои обучающиеся в основном только познают методику наблюдений, происходит ознакомление с основными требованиями оформления научно-исследовательской деятельности, до учеников доводится примерная программа исследовательских и проектных работ. После чего обучающиеся добровольно в зависимости от своих интересов и склонностей выбирают исследовательские работы.

Организация работы по проекту.

Цель проекта.

Создать условия для развития у детей чувства причастности к решению экологических проблем через включение их в различные виды деятельности по изучению и содействию улучшению местной экологической обстановки, по привлечению внимания общественности к местным экологическим проблемам.

Задачи.

  1. Расширить информационное пространство учащихся, содействуя повышению их осведомленности о местных экологических проблемах и путях их решения.
  2. Организовать практическую природоохранную, исследовательскую, творческую деятельность в ходе работы по проекту.
  3. Создать действенную организационную структуру для обеспечения информацией, обмена опытом, взаимодействия участников проекта.
  4. Придать работе детских коллективов широкий общественный резонанс.
  5. Предоставить участникам детского экологического объединения возможности для содействия решению местных экологических проблем.
  6. Организовать сотрудничество участников проекта с местными органами власти.

Работа по проекту предполагает значительную самостоятельность участников и не требует проведения постоянных занятий на базе учебных заведений. Однако, очень важно, чтобы дети чувствовали, что их работа интересна учителям и администрации школ и микрорайона.

Работа строится в четыре этапа. Временные рамки каждого из них определяются целями и возможностями участников.

  • Подготовительный этап (создание инициативной группы).
  • Этап привлечения участников.
  • Основной этап.
  • Заключительный этап.

Подготовительный этап

(Создание инициативной группы)

Главная задача этого этапа – дать толчок к активной деятельности, пробудить интерес к изучению и улучшению ближайшего природного окружения.

Один из способов решения этой задачи – подготовка инициативной группы, которая впоследствии возьмет на себя роль координаторов деятельности остальных обучающихся. Для этого можно предложить нескольким ребятам (или группе из большого коллектива) познакомиться с материалами проекта, рассказать им о проблемах, которые доступны для решения своими силами. Желательно организовать беседу таким образом, чтобы дети осознали свои возможности и самостоятельно пришли к выводу о необходимости действий для решения той или иной проблемы. Если решение работать по проекту будет воспринято самими ребятами, это намного повысит их мотивацию и активность в ходе реализации проекта. Другими словами, необходимо так подготовить детей, чтобы идею проекта они приняли как свою собственную и были готовы призвать к участию в нем всех остальных.

Этап привлечения участников.

Затем проводятся консультации и занятия для обучающихся, проявивших наибольший интерес, их родителей, которые впоследствии смогут войти в координационный совет (центр, штаб проекта), стать членами редакции самодельной (рукописной, компьютерной) газеты (журнала, информационного листка), консультантами в мини-группах.

Основной этап.

На этом этапе участники самостоятельно выполняют основной объем работ по проекту.

Этап включает проведение консультаций и встреч, в ходе которых ребята делятся опытом, рассказывают о том, что им удалось узнать, обсуждают нерешенные проблемы, планируют дальнейшие действия. Готовятся информационные листки.

Заключительный этап.

Заключительный этап проекта – подведение итогов, награждение наиболее активных участников.

Каждому участнику выдается отчет о результатах проекта. Можно придать итоговым посланиям

личностный характер, отметить вклад каждого конкретного участника. Отчет содержит общую картину собранных ребятами данных мониторинга, отражает деятельность по всем направлениям работы.

На всех этапах проекта важно не ограничиваться самостоятельной исследовательской работой обучающихся. Совместные акции, конкурсы объединят участников, помогут им найти единомышленников и проявить себя в общественно значимом деле.

Вот некоторые темы проектно-исследовательских работ, выполненных моими учениками:

Обучающиеся, выполняющие проекты, принимают участие и занимают призовые места в конкурсах различного уровня.

Таким образом, как показывает практика, проектная деятельность реально способствует формированию нового типа обучающегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования. Использование в работе проектно - исследовательской деятельности на занятиях позволяет получить ряд практических результатов: рост качества знаний, активное участие обучающихся в НОУ.

Постановка проблемы.

В настоящее время проблема экологии одна из самых острых в современном обществе. Многие молодые люди все еще не осознали всю серьезность угрозы экологической катастрофы, которая вполне вероятна в связи с неуемным и варварским потреблением природных ресурсов. Для решения этой проблемы необходимо предоставить школьникам не только материал о возможных последствиях, но и факты, полученные в ходе исследования окружающей их среды. Поскольку большую часть своего времени обучающиеся проводят в стенах образовательных учреждений, то очень хорошо сделать объектом исследования школу.

Цель проекта - составление экологического паспорта школы путем обобщения данных, полученных при выполнении ряда экспериментов по экологической оценке школы.

Задачи:

  1. Изучить литературные источники и информацию в Интернете по теме исследования.
  2. Составить историческую справку школы;
  3. Изучить технические данные о здании;
  4. Определить рациональность использования площади в кабинетах;
  5. Определить численность обучающихся в школе за последнии 25 лет.

Объект исследования: Школьное здание и внутришкольные помещения.

Методы исследования:

Сбор, изучение, систематизация и анализ литературы по санитарно – гигиеническим нормам помещения; наблюдение и осуществление контроля над соблюдением санитарно – гигиеническим нормам в кабинете; сравнение состояния здоровья обучающихся, анкетирование, интервьюирование, обработка и систематизация полученных данных.

Ожидаемые результаты

После завершения проекта обучающиеся:

Составление экологического паспорта школы позволит обобщить уже имеющиеся данные экспериментов по экологической оценке школы и составить план дальнейшей работы.

План выполнения исследования.

Для проведения исследований выделен следующий ряд последовательных этапов:

Подготовительный этап.

  1. Создание инициативной группы из обучающихся и педагогов
    На подготовительном этапе была создана инициативная группа из 8 обучающихся и руководителя проекта.
  2. Подготовка исполнителей проекта:

При подготовке исполнителей проекта были поставлены такие задачи как

  • выбор темы исследования;
  • обсуждение актуальности проекта с членами инициативной группы;
  • постановка целей и задач проекта;
  • выбор методов проведения исследования (анкетирование, интервьюирование, экспресс опрос, статистический, сравнительный анализ полученных данных);
  • высказывание идей и предложений членами инициативной группы – исполнителями проекта.

Этап привлечения участников проекта.

Основной этап.

  • отношение учеников к своей школе, нравится ли им школа;
  • что хотелось бы изменить ученикам в школе;
  • оценку экологической обстановки в школе.

2. Интервью с медицинским работником школы. Цель: выявление заболеваний у обучающихся школы за последние три года. Опрос позволил выявить:

  • число заболеваний за последние 3 года;
  • какие заболевания у обучающихся встречаются чаще;
  • какова динамика выздоровления обучающихся.

В целях профилактики заболеваемости обучающихся школы №8, участниками проекта были организованы:

  • выступления врача и медсестры о самых распространенных заболеваниях школьников (близорукости, нарушениях осанки, травматизма), их предупреждении, и необходимости сохранения своего здоровья;
  • проведение месячника по борьбе с наркотиками и СПИДом, алкоголизмом и курением.

4. Беседа с заместителем директора школы по АХЧ. Цель: выявление информации о количестве обучающихся, и соответствует ли она норме по площади здания школы.

  • какая площадь школы?
  • сколько учебных кабинетов и какая у них общая площадь?
  • на сколько посадочных мест рассчитана школа?

5. Встреча с руководителем школьного музея. Цель: выявление информации об исторической справке школы.

6. Распространение информации о проекте и его реализации. На основном этапе участники сделали в виде презентации для родителей и обучающихся, кроме того подготовили выступление на школьном радио.

Заключительный этап.

Читайте также: