Парковка для велосипедов своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 13.09.2024

1) Велосипед должен стоять устойчиво на горизонтальной площадке. Он не должен заваливаться вбок или скатываться вперёд / назад. Оба колеса должны касаться тротуара, ни одно из них не должно приподниматься тротуарным бордюром или металлическими конструкциями парковки, если это нарушит устойчивость.


2) Избегайте конструкций, удерживающих велосипед за одно колесо. Велосипед должен касаться стойки рамой, а не колесом. Это предохраняет велосипед от падения при выворачивании колеса, если кто-то заденет велосипед. Такое выворачивание может привести вплоть до поломки колеса - появление восьмёрки.



К тому же при проектировании такого стенда, нужно учитывать ширину колеса, которая варьируется в диапазоне от 23 до 80 мм, следовательно, парковка для одного типа велосипедов может стать непригодной для другого.



3) Парковка должна позволять крепить велосипед за раму и за оба колеса одновременно. Правильная фиксация велосипеда — за раму, но есть те, кто предпочитает дополнительно зафиксировать ещё одно или оба колеса.


В случае, если пользователь вынужден фиксировать только колесо, то у него могут украсть оставшуюся часть велосипеда.



Один из примеров не очень удобной парковки. Мест восемь, а удобно запарковаться могут только два велосипедиста с надёжными U-образными замками:


Конструкция

Один из лучших вариантов для велопарковки — конструкция в виде буквы П (перевернутой буквы U). Она недорогая, легко монтируется и вписывается в уличное окружение. У одной такой стойки можно припарковать два велосипеда. Форма стойки позволяет зафиксировать велосипед замками в двух местах и использовать надёжные U-образные замки. Расстояние между соседними стойками должно составлять 750 – 850 мм. Форму верха необязательно делать в виде буквы П - тут всё зависит от вашей фантазии, главное, чтобы к парковке можно было прислонить велосипед за раму и закрепить U-образным замком.




Материал и покрытие

Стомость велопарковки определяется материалом исполнения. Наилучшее качество даёт применение нержавеющей стали. Такая велопарковка дорогая, долговечная и хорошо смотрится в любых местах. Парковка, выполненная из металла, покрытого полимерным покрытием будет стоить практически вдвое дешевле. Важно, чтобы такое покрытие наносилось на оцинкованный металл. Ну и самый бюджетный вариант - крашеная конструкция.

Одна из первых в Минске велопарковок уже требует окраски:


Старайтесь не использовать арматуру, уголковый или полосовой металлопрокат, если это не является частью художественного замысла. Как правило, такие велопарковки смотрятся неэстетично и теряют со временем форму:


Удобство пешеходов и удобство использования

Парковка не должна стоять на привычных путях движения пешеходов. Чем проще её заметить, тем больше ей будут пользоваться.

Велопарковка должна быть расположена так близко к месту назначения, насколько это возможно.

Обеспечьте защиту от дождя - лучше поставить велопарковку под козырьком здания или сделать крытую парковку.


Велопарковка должна хорошо просматриваться изнутри зданий, а также снаружи.

Расположение велопарковки на заднем дворе, у мусорных баков, в стороне от основных потоков людей недопустимо, так как это создаёт удобные условия ворам и вандалам.

Парковочный стенд должен быть хорошо закреплен и должен противостоять механическим воздействиям ручного инструмента, такого как болторез, труборез, гаечный ключ и монтировка.

Для обеспечения безопасности следует задействовать охранников здания. Желательно разместить велопарковку в зоне видимости охранников, камер видеонаблюдения, обеспечить хорошее освещение.

Наилучшее и недорогое решения - использовать внутренний дворик. В таких местах с ограниченным посещением велосипеды можно даже не фиксировать замками. Такая велопарковка будет оценена сотрудниками, но для сторонних посетителей придётся делать ещё одну. Дворик минской компании itransition (фотографии citydog.by/):



The last, but not least
Подойдите творчески, cделайте велопарковку красивой!









Благодарим за предоставленный материал ОО "Минское велосипедное общество".

текст при наведении

Если вы и ваша семья любите кататься на велосипедах, то у вас наверняка встает вопрос с велопарковкой. Идея , показанная выше, отлично подойдет для решения вашей проблемы. Покрышки- довольно универсальный материал для изготовления велопарковок, как у себя на земельном участке, так и на детской площадке. Покрышки можно покрасить краской в разные цвета.

текст при наведении

Еще вариант велопарковки, но из пластиковых труб.

Для ее изготовления вам понадобится:

угловые соединения- 4шт

т-образные соединения- 2шт

сдвоенные т-образные соединения- 2шт

с- образное соединение- 1шт

Нарезаем трубы для прямоугольного основания, в середины длинных сторон труб вставляем сдвоенные соединения, в них вставляем отрезки труб, соединенных попарно т-образными соединениями. Верхнюю часть подгоняем под нижнюю, скрепляем с- образными соединениями. И в конце соединяем прямоугольное основание угловыми соединениями. На таком основании, в зависимости от размера, можно сделать несколько велопарковок.

Вместо пластиковых труб, можно использовать металлические.

текст при наведении

Вот еще вариант велопарковки для детских велосипедов. Для изготовления понадобится:

угловые соединения- 14шт

т- образные соединения- 20шт

Еще вариант велопарковки из бревна, если у вас затерялось в хозяйстве- смело используйте. Чтобы парковка служила долго- бревно следует ошкурить и покрыть лаком.

Парковка для велосипедов: правила, виды, устройство

Сегодняшние реалии современных городов таковы, что изначально улицы не были спроектированы для такого количества автотрафика. На помощь многим приходят велосипеды – они не занимают много места, позволяют проехать даже по узким тропинкам. Из-за этого велосипед – самое быстрое транспортное средство в забитом пробками городе, а его лёгкость и компактность – находка для воров. Значит, и припарковывать велосипеды следует в специально отведённых местах, а не где попало.




Зачем нужна и как выглядит велосипедная парковка?

Велопарковкой стоечного типа называется бюджетное и быстрое решение для велопаркинга возле ТРЦ, кинотеатра, вуза или магазина. Она призвана улучшить вид городов, где велосипеды часто прицепляют к перилам и столбам, дорожным знакам. Оставить велосипед где придётся – также не лучшее решение для его владельца. Затраты на велопарковки часто берут на себя как гипермаркеты и дорожные службы городов, так и активисты. Велопарковка – вклад в городскую инфраструктуру для жителей, по тем или иным соображениям не нуждающимся в личном авто. К такой конструкции можно пристегнуть от 3 до сотни велосипедов.



Распространённые конструкции

Самые недорогие и востребованные места для велопарковки – устройства в виде отсека, турника или продольного сооружения.

Отсековые

Отсеки для велопарковки – цельносборное приспособление, сваренное из поперечных отрезков стальной трубы. Между двумя ближайшими трубами велосипед заводится задним или передним колесом. К одной из труб (или к обеим, если длина цепи или троса позволяет) колесо вместе с рамой пристёгивается при помощи замка. Ширина каждого из отсеков либо постоянная, либо меняется. Второй вариант предпочтителен для велосипедов, резко отличающихся по посадочной ширине.

Для простых городских велосипедов, а также для шоссеров понадобятся отсеки поуже, для горных и фэтбайков – пошире. Вес конструкции нередко превышает 100 кг, даже двум ворам её сложно сместить хотя бы на несколько сантиметров, а для кражи потребуется воровской отряд в 10 персон. Вероятность кражи не нулевая, оттого владельцы парковок и закрепляют свои конструкции на площадке либо ставят настенную или подзаборную конструкцию. Ширина отсека – 20–35 см, высота – до 1 м. Расстояние между отсеками – от 30 до 80 см.

Трубы с той стороны, куда заводится велосипед, часто наклонные, с углом в 45–70 градусов.



Легко изготавливается собственноручно – потребуются стальные водопроводные трубы с внутренним диаметром в дюйм и более. Размеры при этом должны соответствовать разбросу габаритов современных велосипедов.


В виде турника

Турникообразные парковочные места – обособленные друг от друга П-образные или трапецеидальные трубы, гнутые под углом 70–90 градусов на одной и той же высоте. Лучше всего подойдёт конструкция с надземной частью метр на метр (в длину и высоту). Для удобства парковки высота такой трубы достигает метра – это позволяет удобно припарковать велосипед, не давая ему завалиться и откатиться, что в итоге помешало бы другим велосипедистам поставить рядом с вашим свои байки. П-образной парковки с очень низкой трубой лучше избегать: она годится лишь для детских велосипедов, а подростковый или взрослый угнать, отвинтив колесо, за которое он прикован, труда не составит.




Продольная

Несмотря на достоинства – например, меньший обзор для воров, – такая установка обладает существенным недостатком: велосипед затаскивается наверх на значительную высоту и кладётся горизонтально. Одному велосипедисту поднять его на высоту в метр и более не удастся. Такая конструкция занимает много места на установочной площадке. Для создания парковки на 50 мест потребуется не менее 5 таких конструкций.


Нестандартные варианты

Такая конструкция превратится в настоящую достопримечательность региона или страны. Всё, что требуется велосипедисту – на свободное место подвесить и закрепить велосипед.







Крытые велопарковки

Это полноценный отсек, откидная дверь которого спереди по ширине равна публичному туалету. Но занимает это веломесто в два раза больше территории. С помощью такого отсека вы спрячете велосипед от ненужных свидетелей, любой из которых может оказаться вором. Закрытая велопарковка – навес, ключ от отсека под которым байкер забирает с собой.


Какой не должна быть велопарковка?

Конструкция, в т. ч. и домашняя, не предусматривает использование в качестве основных элементов:

  • пластиковых или композитных труб;
  • ржавеющей или оцинкованной стали без окрашивания, в т. ч. и низкого качества (недостаточная твёрдость и прочность);
  • кованых или арматурных прутьев;
  • гнутого листового железа;
  • профиля.



Дерево здесь используется редко. Идеальной окажется на сто процентов металлическая конструкция, выполненная из нержавеющих труб – она простоит десятки лет, оставаясь при этом чистой и сверкающей, и будет внимание всех желающих. В качестве велопарковки можно использовать ограждения для автопарка, построенные в советское время из свай и якорных цепей.

Велопарковка не должна располагаться без навеса или козырька здания – велосипеды постоянных сотрудников, припаркованных в ливень или снегопад, преждевременно выходят из строя.



В качестве дополнительных мер по защите велосипедов от угона привлекаются:

  • работники частного охранного предприятия, обслуживающего объект;
  • система видеонаблюдения, установленная там же или неподалёку;
  • контрольно-пропускной режим — если это охраняемая территория — по электронным ключам системы, работающей там же (с возможностью записи данных на сервер, идентификации людей по лицам и отпечаткам пальцев).

Требования к велопарковке – предельно высокая безопасность, предотвращение правонарушений, связанных с хищением или повреждением личного имущества. Недостаток – это решение может оказаться платным.




О том, как сделать парковку для велосипеда своими руками, смотрите в следующем видео.

В одной из наших прошлых статей мы рассказывали, как поликарбонатные панели с замковым креплением Novattro PROF решают проблемы, возникающие при монтаже обычного сотового поликарбоната. Сегодня мы хотим поделиться опытом строительства крытой стоянки для велосипедов из панелей Novattro PROF.

Крытая стоянка для велосипедов из панелей Novattro PROF: инструкция по монтажу - фото 1

Многие владельцы загородных домов и дач сталкиваются с проблемой хранения велосипедов и самокатов. Хранить в доме зачастую неудобно, на улице – небезопасно из-за влияния солнца и других погодных условий. Оптимальный вариант – оборудовать крытую стоянку с покрытием из замковых панелей. Замковые панели – эволюция сотового поликарбоната, они обладают всеми преимуществами качественного сотового листа, и при этом решают проблемы монтажа обычного поликарбоната за счет замкового соединения и подобранной системы алюминиевых профилей. Объекты из замковых панелей Novattro PROF долговечны, удобны и имеют привлекательный внешний вид.

Каркас конструкции может быть как деревянным, так и металлическим, его форма зависит от имеющейся свободной площади на участке. В нашем случае — конструкция прилегает к забору, въезд для велосипедов располагается в боковой части. Наш каркас металлический. При этом выбранный укрывной материал – замковые панели – позволяют сэкономить на металле, т.к. для их монтажа необходимы только поперечные прогоны.

Крытая стоянка для велосипедов из панелей Novattro PROF: инструкция по монтажу - фото 2

Для кровли были выбраны кровельные панели Novattro PROF толщиной 10мм, с верхним замком, цвет – терракот.

Крытая стоянка для велосипедов из панелей Novattro PROF: инструкция по монтажу - фото 3

Во-вторых, для защиты торцов панелей от загрязнения, наклеиваем на них алюминиевый скотч. В нижних торцах панели в каждой соте делаем отверстие для стока конденсата. И переходим к монтажу панелей.

Крытая стоянка для велосипедов из панелей Novattro PROF: инструкция по монтажу - фото 4

В-третьих, обрезаем замок панели и устанавливаем первую панель к каркасу с помощью поликарбонатного FP-профиля (размеры первой и последней панели легко рассчитать, воспользовавшись инструкцией ). Фиксируем панель с помощью специального анкера, который как и FP-профили и уплотнители, поставляется в комплекте к панелям. Благодаря использованию анкеров панели не нужно сверлить (а значит исключаются протечки в местах сверления), кроме того, анкер надежно удерживает панель, при этом позволяет ей двигаться.

Крытая стоянка для велосипедов из панелей Novattro PROF: инструкция по монтажу - фото 5

Сотовый поликарбонат обладает высоким тепловым линейным расширением (0,065 мм/м*С°). Под влиянием перемен температурной среды, лист будет сужаться и расширяться внутри своего крепления. Поэтому при монтаже поликарбонатных листов важно предусмотреть свободное пространство для данного процесса, рассчитав его размер из указанного коэффициента. В противном случае материал будет подвергаться деформации , что неизбежно приведет к протечкам, а зачастую и необходимости демонтажа конструкции. При использовании замковых панелей тепловое линейное расширение поликарбоната нивелируется за счет небольшой ширины панелей и использования анкеров.

Последующие панели устанавливаются по принципу конструктора – система замков позволяет собирать и разбирать панели без повреждений. Последняя панель, как и первая, обрезается и крепится к конструкции с помощью FP-профиля.

Крытая стоянка для велосипедов из панелей Novattro PROF: инструкция по монтажу - фото 6


В-четвертых, для дополнительной защиты торцов от протекания – устанавливаются поликарбонатные торцевые профили и колпачки для защиты замков панелей. Конструкция профилей и колпачков помогает без лишних усилий избежать попадания в соты спор растений, влаги и грязи, тем самым решая ещё одну распространенную проблему, возникающую при неправильном монтаже – загрязнение.

Крытая стоянка для велосипедов из панелей Novattro PROF: инструкция по монтажу - фото 7

Для фасада были выбраны фасадные панели Novattro PROF толщиной 16мм, с внутренним замком, цвет – терракот.

Во-первых, монтируем к каркасу рамный алюминиевый профиль (профиль, прижимная планка к нему и уплотнитель поставляются вместе с панелями).

Крытая стоянка для велосипедов из панелей Novattro PROF: инструкция по монтажу - фото 8

Во-вторых, начинаем установку панелей с торца конструкции – обрезаем замок панели и устанавливаем первую панель (размеры первой и последней панели легко рассчитать, воспользовавшись инструкцией ). Фиксируем панель с помощью анкера по аналогии с кровельными панелями.

Крытая стоянка для велосипедов из панелей Novattro PROF: инструкция по монтажу - фото 9

В-третьих, устанавливаем прижимные планки и уплотнители по периметру.

Крытая стоянка для велосипедов из панелей Novattro PROF: инструкция по монтажу - фото 10

Крытая стоянка для велосипедов из панелей Novattro PROF: инструкция по монтажу - фото 11

Крытая стоянка для велосипедов из панелей Novattro PROF: инструкция по монтажу - фото 12

Конструкция готова

Крытая стоянка для велосипедов из панелей Novattro PROF: инструкция по монтажу - фото 13

Крытая стоянка для велосипедов из панелей Novattro PROF: инструкция по монтажу - фото 14

Крытая стоянка для велосипедов из панелей Novattro PROF: инструкция по монтажу - фото 15



Поликарбонатные панели с замковым креплением Novattro PROF отлично подходят для частного применения – для строительства навесов, беседок, веранд и т.п. Легкость монтажа позволяет реализовывать подобные проекты самостоятельно, а разнообразие вариантов применения – воплощать смелые дизайнерские решения в жизнь.

Замковые панели Novattro PROF легко собрать самому по серии обучающих роликов по Novattro PROF , а если останутся вопросы – вы можете заказать консультацию технического специалиста завода.

3 Комментария 3

Каким бы не был богатым опыт специалиста, и как бы он не был уверен в себе, иногда ему нужно посоветоваться с кем-то. Общение на просторах интернет-сети уже давно стало привычным нам. Разнообразные пользователи сети – будь то профессионал или много знающий любитель – могут выставить в сеть лайфхаки (простые полезные советы на разные темы), которые могут быть с пользой применены для вашего дома.

Какие плюсы пользования ресурсами форума?

  • Постоянный поток интересной информации о новых идеях построек.
  • Простые и полезные советы для строительства.
  • Возможность общения с интересными людьми, опытными мастерами своего дела.
  • Рекомендации о выборе инструмента или материалов.
  • Также приятным плюсом является отсутствие рекламы, ведь пользователи такие же потребители, как и вы сами.

Читайте также: