Параплан своими руками в домашних условиях

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

  • Вложение: Kama A1_31.sle
    (Размер: 8.59KB, Загружено 1756 раз)
  • Вложение: Kama A1_31Br.sle
    (Размер: 8.57KB, Загружено 865 раз)
  • Вложение: Kama B1_30.sle
    (Размер: 8.46KB, Загружено 1049 раз)
  • Вложение: Kama B1_30Br.sle
    (Размер: 8.36KB, Загружено 900 раз)

[Обновления: Thu, 10 January 2008 20:59]

Ребята, в очередной раз предлагаю наложить мораторий на разработку парапланов силами самодельщиков и публикацию проектов для их самостоятельного изготовления. Высоты в 10 метров вполне достаточно, чтобы запрсто убиться. Не берите греха на душу. Парапланы шьются в других условиях и с другими знаниями, а еще сертифицируются по спец требованим, прежде, чем летать на них. Не рекомендую вам испытывать чувства, когда узнаете, что человек, сшивший по вашим рекомендациям и схемам параплан убился (даже если он сам накосячил при пошиве). Поверьте, собственное кладбище никого не веселит.
Нельзя выучить врача по интернету, вытренировать мастера спорта заочно, рассказать о запахе словами. То же самое и с парапланами. Слишком большой обьем знаний и навыков требуется и слишком высокая цена даже незаметных ошибок.

[Обновления: Wed, 09 January 2008 10:37]

---Традиционный Советский способ решения проблем: "ЗАПРЕТИЬ".---

Я не писал о запретить! Я писал о моратории, т.е добровольном отказе от домашнего изготовления парапланов и публикаций чертежей парапланов!

Прочтите внимательно свои же слова! Только читайте не через слово. Там все правильно написано. Строить - пожалуйста, но под четким контролем грамотных специалистов, по определенным правилам как на этапе проектирования, так и при изготовлении, испытаниях и эксплуатации. На нашем сайте я таких спецов что-то не наблюдаю. У вас спрашивают о таких элементарных вещах, как аэродинамическая и геометрическая крутка. В Ваших знаниях сквозит недопонимание сути аэродинамической крутки и некоторая лень в глубоком изучении этого вопроса. Я не критикую, это Ваше право что изучать, а что нет. Но! Каждый профиль ведет себя по-разному в разных летных условиях и даже очень грамотные инженеры предпочитают продувать свои проекты в аэродинамических трубах, хотя и владеют теоретической информацией. Для значительной части посетителей нашего форума слова профиль, угол атаки, ветровое окно, срывные характеристики крыла являются тайной за семью печатями. Зато сюрфплановский файл распечатать и сшить по готовым выкройкам могут даже бабушки-рукодельницы. Что при этом будет "улучшено-доработано" никто не знает. Какая взята ткань, какие нитки, какой стежок и шов выбран на машинке и т.д. Далеко не все, например, знают, что для парашютов ткани применяются эластичные, тянущиеся, с нитями, скользящими внутри структуры ткани, чтобы распределить рывковую нагрузку при раскрытии и не создавать точек избыточного напряжения. Кайтовые ткани абсолютно противопоказаны для таких целей, т.к. возможен непредсказуемый разрыв купола в момент открытия.
В параплане огромное количество таких нюансов и подавляющее большинство из них влияют на жизнь парапланериста, а не только на количетво удовольствия от эксплуатации параплана. Те же моменты присутствуют и в кайтах, особенно у спидглайдеров, но последствия все-таки, как правило, менее серьезные из-за небольшой высоты подскоков.
Тем, кто интересуется парапланами и кайтами не обойтись без книги-диссертации Иванова "Проектирование парапланов" Она у нас распространялась. Многие ли ее прочли полностью? Многие ли разобрались во всех нюансах без посторонней помощи? Готовы ли те, кто это сделал заявить, что чувствуют себя инженером парапланщиком и могут сдать экзамен по этой теме?

Ответы, думаю, понятны.

Поэтому и мораторий!

Желающий летать и строить парапланы и обойтись без абсолютно реальных тяжелых жертв может найти ребят с таким увлечением, войти в их компанию и пройти под нормальным руководством этапы от обучения полетам до самостоятельного проектирования парапланов, а не наоборот - сам придумал, сам построил, сам убился, а еще и свой проект с "маленькой такой ошибочкой" выставил для всеобщего повторения. Хуже всего, что и сообщить об этой "ошибочке" будет некому.

По поводу крутки. Геометрическая крутка - это когда на разных участках крыла угол атаки меняется на больший или меньший при одинаковых по характеристикам профилях.

Суть аэродинамической крутки в том, что все профили имеют угол нулевой подьемной силы. У простой плоской пластины он будет равен нулю. То же самое будет и у симметричного профиля. Если же взять, например, плоско-выпуклый профиль, то на нулевом угле атаки у него уже будет развиваться подьемная сила и, чтобы погасить ее нужно повернуть крыло на отрицательный угол, определенный для каждого конкретного профиля. Если мы поставим в центре крыла симметричный профиль, а на концах плоско-выпуклый, под одинаковыми нулевыми углами атаки, то центроплан не будет развивать подьемной силы, а концы будут из-за характеристик профилей, хотя углы атаки обоих участков равны нулю, (т.е. геометрической крутки нет). В авиации очень важной характеристикой профиля является его устойчивость против срыва потока с резким падением подьемной силы. Комбинируя различные профили можно создавать крылья, у которых срыв потока будет развиваться сначала в центре крыла и только потом на консолях. Это делает самолет штопороустойчивым, т.к. летчик успевает почувствовать начало развития штопора и предпринять меры по его устранению.

Ну не совсем ковер-самолет, а всего лишь мотодельтаплан.


В бытность свою студентом увлекся я дельтапланеризмом, но по разным причинам увлечение сошло на нет, а тяга к небу осталась.


И вот покатавшись по разным аэродромам, полетав на разных аппаратах, прыгнув с парашютом, закралась мысль, а почему бы не заиметь себе маленький аппаратик для личного удовольствия.

Приехал в выходной на дачу после трудов праведных, выкатил самолетик на поле за околицу и полетал в удовольствие. Сказано - сделано. Строить решил мотодельтаплан, чтобы использовать наработанную на дельтаплане моторику. Попробовал к тому же обойтись минимальной суммой из спортивного интереса.

У одного дедушки двигатель от мотоцикла ИЖ Планета 5 за 5 т.р.

Заказал в одном ИП кит телеги за 20 т.р. Там же набор запчастей для превращения мотомотора в авиадвигатель за 11 т.р.

Детали для переделки мотодвигателя в пламенный мотор.

Пропеллер прислали из Белоруссии за 4 т.р. Еще чего-то по мелочам, всякие кольца, шпонки, гайки, фильтр, болты, гайки, приборчики на 5.


Ну и начал постройку.
Пара дней у меня ушла на распиливание мотодвигателя и превращение его в авиа.
Денек я потратил на доводку и обкатку мотора.

Ну и последний день потрачен на всякие сборки, проверки, рулежки по ВПП, замеры тяги, обкатку тормозов. Итого 5 рабочих дней неспешной работы.

Отрезанные от мотора органы.


Получившийся авиамотор, вид слева.


Со стороны глушителя.



Пропеллер из красного дерева.





О ужас - это рулится ногами.


Импровизированные приборы: указатель скорости, высотомер.


По поводу приключений в ходе постройки расскажу как-нибудь в другой раз, и почему эти пять рабочих дней растянулись на три месяца.

Потенциальным строителям: прежде чем начинать постройку похожего аппарата, настоятельно рекомендую доехать до ближайшего аэродрома с дельталетчиками и полетать 2 номером с опытными пилотами, и еще не по разу, чтобы понять, а надо оно вам или нет. А еще лучше напроситься в помощники - потаскать аппараты, пособирать крылья, ну и на покатушки.

И категорически не рекомендую браться за это дело, если не умеете летать на подобном аппарате. А то получится, построите, а полететь мадража не хватит, или еще хуже - разобьетесь в первом же полете. Подумайте о ваших близких.

Первый раз делаю МК так что за ошибки сильно не судите (фото 1)

Параплан лучше запускать когда есть небольшой ветерок, но не в сильный ветер. А ещё лучше с небольшой высоты.

Спасибо, на первый взгляд все понятно, надо со своими мальчишками попробовать. А когда запускаешь, за что рукой держишь, подскажи. (надо же своих научить 3 и 7 лет).

Держаться надо за выпуклость внизу и аккуратно желательно не очень сильно пускать

Ух,ты! Спасибочки! Обязательно попробуем!

Женя ты все хорошо подробно и понятно объяснил. Только, пожалуйста поставь фото №19 в начало записи, чтобы пользователям было понятно о чем твой МК.

Женя,параплан очень классный,попробую сделать)

Спасибо всем за отзывы

Женя, Так лучше! спасибо!

спасибо за МК всё понятно- мы собрали за минуту. но только он у нас плохо летает..топориком вниз)

Такое иногда бывает его лучше запускать с небольшой высоты и при небольшом ветре.

Я собираюсь выложить самолёт примерно такой же конструкции, так его можно запускать откуда хочешь.

Строя купол я преследовал довольно примитивную цель, просто спланировать над склоном и все! Все неказистые узлы в конструкции аппарата воздушный поток простит, ему важна аэродинамика крыла. Мысль о таком отдыхе на природе мне не давала спокойной жизни давно.



Для начала пришлось рассчитывать и чертить все детали купола на миллиметровой бумаге, а когда все сошлось, решение было принято. Как говорил мой дед, сделать дело не сложно, главное к нему подготовиться. Подготовка материальных затрат за собой не потянула. Смазал и настроил бабушкину швейную машину, удлинил ее столешницу. Правда, пришлось собрать в гараже откидной стол для раскройки деталей.




Купол получился, немного тяжеловат.
Но поднимать его можно, и для учебных тренировок вполне пригоден.


Самое главное - стоит не дорого и его не жалко повредить.
Весной 2004 года проводились испытания в Самаре, пилотами клуба "ВЫСОТА".


Испытания прошли успешно.




Вот и все.

Читайте также: