Панель приборов на минитрактор своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Включается и также включаем панель панель разбух покажу добавляю загорается сбоку видите добавляем покрытием .

Установил на свой самодельный трактор панель приборов и блок предохранителей. Спасибо за просмотр.Всего вам .

В перерыве работ над капотом (смотрите предыдущее видео) из-за морозов, решил не бездельничать и начать делать .

Всем привет, в этом видео я покажу как сделал на свой минитрактор приборную панель и проводку на передние фары .

Всем привет друзья , сделал немного приборную панель своими руками на свой китайский мини трактор из мотоблока а .

Небольшой ролик о том как установлена рулевая колонка от комбайна ДОН, немного про щиток приборов и о том как .

Используемые приборы для изготовления, взяты от автомобилей: ВАЗ 2106 (тахометр, спидометр) УАЗ (амперметр, .

Как построить самодельный универсальный минитрактор, сколько это стоит, и какие инструменты для этого нужны.

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

  • Как сделать универсальный бортоповоротный минитрактор на гидроприводе.
  • Какие инструменты нужны для изготовления самодельного минитрактора.
  • Во сколько обходится строительство самодельного минитрактора.

Бортоповоротный малыш на гидроприводе


Поднять и перевезти блоки ФБС весом в 200 и 500 кг.



Снять на участке плодородный слой почвы.


Чистить зимой ковшом снег на дорогах в СНТ.


Причём, по мере изготовления различного навесного оборудования, спектр задач, которые сможет решить погрузчик-минитрактор, значительно расширится.



Аренда минитехники — минитракторов, миниэкскаваторов, сваекрутов и т.д., которая может въехать на участок, выполнить земляные работы и не разворотить уже облагороженную территорию — очень востребованная услуга.

От идеи до воплощения минитрактора в металле у RoteRatte ушло около 7 месяцев. Залог успеха — тщательный расчет, планирование, а также максимальное использование готовых заводских узлов и деталей от автомобильной техники.




Из основных инструментов RoteRatte использовал:

  • УШМ (углошлифовальную машинку);
  • бытовой сварочный инвертор;
  • простой сверлильный станок;
  • дрель;
  • молоток.

Основные технические характеристики минитрактора:

  • длина – 2050 мм;
  • ширина – 1100 мм;
  • высота – 1400 мм;
  • скорость – 3-4 км/ч;
  • масса – 400 кг.


Минитрактор может ехать вперёд, назад и разворачиваться на месте. Опрокидывающая нагрузка на ровной площадке составляет три центнера.



Также пользователь изготовил комплект навесного оборудования. Это два ковша.


Первый объёмом на 250 литров — для легких материалов, и второй объёмом 170 литров — для тяжелых, а также цепь с крюком и миниприцеп.





Управление минитрактором, через 2 насоса и распределители, осуществляется так: левый борт – гидромотор хода + наклон ковша, правый – гидромотор хода + подъем/опускание стрелы. Чтобы одновременно и нормально работать ходом, ковшом и стрелой нужен джойстик управления и распределители с электроуправлением. Это усложняет и удорожает конструкцию.




Добавим, что сначала пользователь полагал, что после проведения ходовых испытаний, поставит на минитрактор шины-ёлочки с развитыми грунтозацепами, но отказался от этой идеи. Тягового усилия колес с гладкими шинами достаточно, а кроме этого они меньше портят газон и участок, которые тракторные шины просто разорвут.


Ещё один вопрос, где у минитрактора спрятан масляной радиатор. По словам RoteRatte он не нужен, т.к. при + 25 °С масло в баке греется не выше 40-45 °С. При более низких температурах воздуха, например, около 0 °С масляной бак остаётся холодным, даже если машина тяжело работает целый день.


Важный совет от участника портала с ником Alex9999.


Не советую самодельщикам-трактористам при подъёме и перетаскивании грузов увлекаться стропами, сделанными из цепей. Они конечно стоят недорого и работать удобно, но при превышении допустимой нагрузки цепи сразу рвутся. Лучше брать стропы из текстиля или стальные. Эконом вариант — буксирный трос, который продаётся в любом автомагазине. Если и использовать цепи, то постоянно контролировать их состояние. Если есть хоть одно повреждённое звено — цепь нужно менять.


Важно: при подъёме вкопанного блока ФБС, или который вмёрз в грунт, нагрузка при рывке превышает статическую в 10-15 раз. При выдергивании блока весом в 200 кг разрывная нагрузка на чалку превысит 1 тонну. Поэтому существует запрет на подъём защемленного груза.

И в завершении статьи примерный бюджет самоделки.


Детали я покупал только новые. Специально подсчёт не вёл, но примерно потратил на минитрактор около 150-200 тыс. руб. Правда траты были не разовые, а постепенные, т.е., что-то докупал пока его проектировал и строил, поэтому нагрузка на семейный бюджет не так ощутима.


В этой теме можно узнать больше о конструктиве и особенностях эксплуатации бортоповоротного минитрактора, а также задать интересующий вопрос его разработчику. По теме интересен ещё один вариант самодельного трактора с самосвальным прицепом.

Также рекомендуем статьи, где рассказывается как правильно работать со сварочным инвертором, и что нужно знать чтобы выбрать качественный мотокультиватор и мотоблок.

Всем привет друзья , сделал немного приборную панель своими руками на свой китайский мини трактор из мотоблока а так же можете сделать себе такую же на любой трактор или мотоблок , и провёл проводку с большего ., хотел спросить ваше мнение об этой приборной панели , а так же пишите если есть у вас какие либо вопросы , всем постараюсь ответить , и подсказать , спасибо за внимание приятного просмотра .

Видео Приборная панель трактора мотоблока минитрактора мини-трактор своими руками канала МИНИ-ТЕХНИКА TV

Самодельная техника: как сделать минитрактор своими руками

Сельскохозяйственные мотоблоки имеют один серьезный недостаток – оператору приходится пешком передвигаться по обрабатываемому участку вместе с ними. В результате довольно быстро наступает усталость, да и время выполнения работы увеличивается, что приводит к резкому снижению эффективности трудозатрат. Другое дело – мини-трактор, который имеет полноценную колёсную базу и рулевое управление. Но купить такую технику может позволить себе не каждый. Поэтому в аграрной среде всё чаще можно встретить самодельные минитракторы, которые конструируются на базе профессиональных или полупрофессиональных мотоблоков.

Переделка мотоблока в минитрактор: основные моменты

В отличии от любительской техники профессиональная и полупрофессиональная имеет больший моторесурс и мощность. Например, из мотоблока с дизельным двигателем на 9 л.с. можно сделать вполне приличный мини-трактор для вспахивания и культивирования. В конечном же счёте все зависит от целей, которых собирается достичь владелец модифицируемой техники.

Конструирование и сборка самодельного минитрактора — задача не простая, но выполнимая. И для успешного её решения необходимо сосредоточиться на двух моментах:

  1. Разработка кузова и рамы, а также схемы их соединения с основой мини-трактора – мотоблоком.
  2. Разработка кинематической схемы.

Сборка рамы для мини-трактора

Рама и кузов самодельного мини-трактора выполняются из металлических уголков или профилированных труб. При расчёте конструкции необходимо учитывать соотношение её веса с мощностью мотора, а также сопротивление, которое машина будет преодолевать при выполнении различных видов работ.

Если в качестве основы для самодельного минитрактора вы выбираете мощный мотоблок, это позволяет использовать готовые автомобильные или мотоциклетные прицепы. Более того, ведущие производители мотоблоков давно предусматривают конструктивную возможность подключения таких прицепов к выпускаемой технике.

Кинематическая схема самодельного мини-трактора представляет собой комплекс конструктивных решений, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя мотоблока к ведущим (преимущественно задним) колёсам. При расчете нужно распределить нагрузку на ведущую ось равномерно — от этого напрямую зависят как надежность и долговечность, так и функциональность, то есть возможности использования техники.

Минитрактор своими руками: с чего начать?

На самом деле существует множество вариантов самостоятельного конструирования минитрактора. Однако принципы всюду используются приблизительно одинаковые:

    разворачивается в сторону оператора и фиксируется на раме.
  1. Управление реализовывается с помощью рулевых тяг.
  2. Применяется гидравлический барабанный тормоз.
  3. Для тормоза и сцепления используется педальное управление.
  4. Для акселератора и навесного оборудования применяется ручное управление.
  5. Сидение оператора размещается над задней ведущей осью.

Одним из самых простых способов создания минитрактора своими руками является покупка адаптера – двухколёсной тележки с сиденьем для оператора и агрегатной системой (для установки навесного оборудования).

Адаптер для мотоблока

Очевидно, что для сборки минитрактора понадобятся различные запчасти. Их можно легко найти среди автомобильных. К примеру, барабанный тормоз для ведущих колёс, рулевую рейку и узлы педального управления можно взять из легкового автомобиля ВАЗ. Таким же образом — путём поиска на рынке автозапчастей — подбирается и ручное управление, и сиденье, и прочие конструктивные части для самодельного мини-трактора.

Но кроме запчастей необходимо иметь под руками и целый арсенал инструмента – сварочный аппарат, дрель, дисковую пилу, гаечные ключи и т.д. И очень желательно, чтобы в процессе сборки минитрактора вы имели доступ к специально оборудованной мастерской или в случае необходимости могли воспользоваться услугами специалистов по сварке, фрезерованию, слесарному делу и авторемонту.

Рама минитрактора

Ходовая часть — основа минитрактора. Главным её качеством должна быть надёжность, однако нужно внимательно следить за общим весом конструкции, дабы обеспечить нормальное сцепление колёсной базы с почвой при выполнении работы и одновременно не перегружать двигатель.

Для изготовления рамы самодельного минитрактора средней мощности подойдёт облегчённый швеллер, профилированная труба или металлический уголок. Габариты конструкции, сборка которой выполняется методом сварки, должны отвечать размерам машины. По контуру рамы необходимо выполнить отверстия для навески и закрепления конструктивных элементов минитрактора.

Соотношение веса рамы и её прочности должно быть оптимальным. Не стоит перегружать конструкцию дополнительными рёбрами жёсткости, как и экономить на металле, жертвуя общими показателями надёжности.

Конструирование ходовой части мини-трактора

Навесное оборудование для мини-трактора

Перед тем как приступить к сборке рамы необходимо определиться с тем, какие прицепы и навесное оборудование вы собираетесь использовать при работе с ним. И чтобы не потерять мысль в процессе конструирования, перед началом работы следует выполнить чертежи будущей машины и её основных узлов с основными размерами. Для этого можно использовать готовую документацию, которую нужно адаптировать под конкретные параметры вашего минитрактора.

Передний и задний мосты

Эти узлы создаются из отдельных запчастей и узлов, снятых с легковых или даже грузовых автомобилей либо другой сельскохозяйственной техники. Впрочем, некоторые детали, как и саму сборку вам доведётся выполнить самостоятельно.

Чтобы изготовить передний мост, вам понадобятся:

  • поперечная балка;
  • втулки опорных поворотных осей;
  • втулки осей;
  • поуоси колёс; (шариковые и роликовые);
  • болтовые соединения.

Передний мост мини-трактора

С функцией поперечной балки отлично справится отрезок профилированной трубы или металлического уголка. Для изготовления же втулок полуосей сгодится конструкционная сталь 45. Опорно-поворотные втулки выполняются из профилированной трубы, доработанной под установку подшипников, и закрываются стальными крышками из стали марки ст3. Узел переднего моста, состоящий из цилиндрической обоймы и роликовых подшипников приваривается по центру поперечной балки. С помощью крупных болтов мост необходимо закрепить ко втулкам в поперечной балке рамы.

Сила затяжки болтовых соединений отвечает за величину люфта передней оси относительно конструкции минитрактора. Слишком жёсткое, равно как и чересчур свободное закрепление негативно отражается на комфорте в управлении, поэтому люфт должен быть оптимальным.

Аналогично выполняется сборки заднего моста. Готовую конструкцию можно позаимствовать, скажем, у автомобиля УАЗ. Длинный чулок такого моста необходимо будет укоротить – так можно будет использовать стандартные короткие полуоси. Не помешает защитить задний мост, а вернее его сварные соединения от возможных ударов в процессе работы. Для этого применяется суппорт – металлический уголок, наложенный вдоль сварных швов сборной конструкции моста.

Колёсная база и кинематическая схема

Самодельная колёсная база для мини-трактора

Выбор колёс для самодельного минитрактора заслуживает отдельного внимания. Вполне возможно использовать колёса от легковой машины, однако здесь следует соблюдать размерность. Оптимальные габариты колёсных дисков для переднего моста составляют 12-14 дюймов. При выборе меньшего диаметра существует риск того, что машина в процессе работы будет зарываться носом в грунт. С другой стороны, если передние колёса будут слишком большими, оператору для выполнения манёвров придётся прикладывать недюжинные усилия. Впрочем, для облегчения процесса управления машиной всегда можно использовать гидроусилитель руля от легкового автомобиля или другой сельскохозяйственной техники.

Покрышки колёс минитрактора должны иметь развитые грунтозацепы. Это увеличит манёвренность машины, снизит нагрузку на ходовую часть и облегчит процесс управления.

Что касается кинематической схемы, лучше использовать готовые варианты, поиск которых в настоящее время не отнимет много усилий. Схему необходимо адаптировать под параметры узлов, которые вы собираетесь использовать для создания минитрактора. Небесполезно будет продумать возможность подключения навесного оборудования, что многократно повысит функциональность самодельной машины.

Система управления и сиденье оператора

После изготовления и монтажа ходовой части можно приступать к реализации кинематической схемы и установке системы управления. Самое главное в этом деле – правильно разместить сиденье оператора. С этой ролью отлично справится переднее сиденье от легкового автомобиля, которое легко отыскать на автосервисах и в мастерских, занимающихся разборкой автотехники.

Рулевое управление и сиденье оператора

Рулевое колесо должно быть установлено на оптимальной для оператора высоте. Руль не должен мешать свободному размещению колен – его необходимо монтировать так, чтобы в положении сидя работа с ним не вызывала дискомфорта.

Все необходимые детали для педального, ручного и рычажного управления машиной и её функциональными узлами можно отыскать там же, где и сиденье и все остальные запчасти — в мастерских или на рынке.

Установка двигателя и обустройство кузова

После сборки ходовой части, реализации кинематической схемы и установки сиденья оператора с системой управления можно приступать к монтажу главного агрегата минитрактора – двигателя. Для его надежной фиксации на раме следует использовать специальную плиту с пазами – она же придаст ходовой части дополнительную жесткость. Далее нужно проложить электрические и механические цепи системы управления, подключить приборную панель и настроить работу системы управления.

Обшивка кузова выполняется по желанию пользователя, однако некоторые узлы и элементы конструкции всё же лучше закрыть. Это предотвратит их загрязнение и выход из строя в случае контакта с посторонними предметами и почвой.

На этом можно считать сборку минитрактора законченной. Далее остаётся лишь проверить качество вашего творения в работе.

Читайте также: