Пальчиковый лабиринт своими руками

Обновлено: 08.07.2024

В подарок на день рождения Кати Витя сделал ей развивающую игрушку из картона. Конечно же, с котами :) Это такой тренажер на координацию - что-то вроде лабиринта. У нас уже есть несколько самодельных лабиринтов, и почти все они с котами: "Кошки-мышки", 3D лабиринт, Лабиринт-футбол. Но последний этот интересен своим расположением - проходить его надо не в горизонтальной плоскости, а в вертикальной. Смысл игры понятен из фото: натягивая попеременно правую и левую нитку, нужно провести мышку к сыру так, чтобы она не провалилась в пасть к кошке.

Прохождение лабиринта

Эту игру Витя увидел во французском рукодельном журнальчике "Jeux d'аdresse". И очень она ему понравилась: делается легко, используется самый обычный картон, а принцип игры непривычный. А мне понравилось, что в сложенном виде она занимает минимум места, что тоже немаловажно;) Правда, оказалось, что Кате проходить такой лабиринт достаточно просто. Вот годик-два-три назад от лабиринта было бы гораздо больше развивающего эффекта. Но, все равно, игра ее порадовала. А ведь это главное :)

Лабиринт в открытом и в сложенном виде

Другие наши самодельные игры на развитие моторики и координации можно посмотреть тут: "Принцип домино", искалочка "Птичка", Обводилки, Проволочные головоломки, Пальчиковый кукольный театр, Пальчиковые игры для детей до 2х лет, Фантики, Конструктор из прищепок, Черепашьи бега, Ходули, Твистер, Поймай шарик, Театр теней, Мозаика, Шнуровки, Пальчиковые игрушки, Матрешки-застежки.

29 комментариев:


Прикольная игра! Смешные кошачьи пасти такие, здорово у Вити вышло, а Катю с днем Вареника!

- Обогатить умение использования дидактической игры в работе с детьми дошкольного возраста.

- Спроектировать различные варианты использования дидактической игры в педагогической деятельности.

Оборудование, материалы, инструменты: Небольшие коробочки, бросовый материал (использованные карандаши, фломастеры) , 2х сторонний скотч, каучуковые мячики, стеклянные шарики.

Ход совместной деятельности:

1 часть. Приветствие. Презентация опыта педагога

- Скажите громко и хором, коллеги, помочь откажетесь мне в работе?

- Деток вы любите?

- На мастер-класс, вы, пришли - сил почти нет…

- Вам лекции хочется слушать здесь?

- Я вас понимаю… Как быть нам, друзья?

- Последнее спрошу у вас я: активными все будете?

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс

Давайте вспомним: что такое игра, её значение и виды?

Дети играют почти всё своё свободное время. Игра способствует интеллектуальному, физическому и психическому развитию ребёнка и, как ничто другое, влияет на жизнь детей и их деятельность как индивидуальную, так и совместную. Играя, дети обогащают ум знаниями об окружающем мире, обретают новый жизненный опыт, осваивают полезные привычки и навыки и могут реализовать свою потребность в активности, новых впечатлениях и эмоциях. В играх формируется у ребёнка отношение к самому себе и другим, к трудовой деятельности, самостоятельности, правильным поведенческим нормам и т д. Можно сказать, что в игре ребёнок реализует свою потребность взаимодействия с миром. Игра выступает как тренировочная площадка, где малыши отрабатывают разные отношения и способы взаимодействия со своими сверстниками и взрослыми, из корня игры произрастают и развиваются многие другие виды деятельности.

В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:

О дидактической игре я сегодня и хочу рассказать вам.

Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Дидактических игр огромное множество, и я очень люблю их использовать в своей работе. Я не просто их использую, но и еще сама создаю. На фото можно увидеть. Это и межполушарный лабиринт, разноцветные баночки, прищепочки, ладошки, развивающие трубочки, увлекательный лабиринт. Именно с «увлекательным лабиринтом сегодня я вас и познакомлю.

2 часть. Практическая часть мастер-класса.

Игра выглядит очень просто, и не требует ни каких финансовых затрат. Все выполняется из бросового материала. Коробочки, которые я попросила в магазине, карандаши и фломастеры, которые уже отслужили свое. Для того чтобы игра выглядела лучше, коробочку обклеила, клейкой пленкой. Мячик, который катается по игровому полю.

Игру мы создавали вмести с моими детками. Так как они у меня еще не большие средняя группа, я предварительно подготовила все материалы. Лабиринт я тоже наметила сама. Не просто нарисовала полоски, а выделила их разным цветом и разной длинны. Тем самым создавая игру, дети должны определить какого цвета взять карандаш, какой длинны он должен быть.

На палочки из карандашей, колпачков от фломастеров я предварительно наклеила не большие кусочки 2х стороннего скотча, а бумагу от второй части скотча предлагаю детям оторвать самим, развивая мелкую моторику рук.

Два варианта мячик и шарик меняет правила игры, мячик он больше чем шарик, и деткам приходится искать пути (проходы) через который мяч в легкостью может пройти. С шариком все гораздо проще, его диаметр меньше и он с легкостью проходит в отверстия.

Сделав одну такую игру, пробный вариант, Увидела, что дети охотно в нее играют. Ребята собираются в группы, они ставят перед собой цель провести мячик или шарик от начала лабиринта до конца. И стараются добиться результата. Мяч не всегда слушается, и перескакивает с одного ряда на другой, что заставляет ребят начинать игру снова.

3 часть. Моделирование.

Сейчас я предлагаю преступить к практической части. Мне нужно 2 – 3 помощника. Давайте будем активнее, вы мне обещали.

- Прошу присаживайтесь за стол.

- Представьте что, вы ребята средней группы, уже такие взрослые и самостоятельные.

- Ребята, я предлагаю нам с вами сделать еще один вариант игры, в которую вы очень любите играть. Расположение палочек будет другим, и играя в нее вам необходимо будет выстроить другой маршрут шарика.

- Я для вас сделала заготовки, на листе бумаги нарисовала схему нашего лабиринта. Для начала предлагаю вклеить схему в коробочку. Берем клей, подготавливаем его к работе, снимаем крышечку и намазываем клеем дно нашей коробочки. Приклеиваем схему на дно коробочки. Дальше вы должны выбрать палочку по цвету и размеру и приклеить к соответствующей линии на схеме.

- Так будем продолжать пока свободных линии на схеме не останется.

- Ребята если вам необходима моя помощь, вы говорите. Я подойду и помогу вам.

- Ждем немного. Ну, вот мы и закончили. У всех получилось?

4 этап. Рефлексия

- Игра готова. Но мне кажется чего - то не хватает. Чего?

- Правильно. У нас нет мячика или шарика.

- Я вам дарю по мячику, но мячики не простые, а с вопросом.

- Пожалуйста, прочитайте вслух то, что там написано, и дайте ответ. (ответы участников)

- Вы большие молодцы. Большое спасибо за помощь и внимание. Я надеюсь, мой опыт найдет место в вашей работе.

Пальчиковые лабиринты занимают очень важную роль в раннем развитии. Наряду со шнуровками они предназначены для развития мелкой моторику у детей в возрасте от 8 месяцев до 1,5 лет. Именно в этот период усилия, направленные на формирование пальчиковых захватов и мелкой моторики, принесут максимальный эффект. Впоследствии ребенок сможет быстро и умело учиться манипулировать разнообразными предметами (и не только игрушками), и конечно с большим успехом ему будет даваться развитие речи.



Простота пальчикового лабиринта скрывает его уникальность: это одна из немногих игрушек, которая имеет узко специализированное предназначение — развитие мелкой моторики у детей 1 года. Большую часть игрушек можно использовать на протяжении нескольких лет, придавая им новый игровой смысл: из большой пластмассовой пирамидки можно сделать кольцеброс, детали шнуровок (особенно где есть фрукты, овощи) становятся ингредиентами для салатов и супов на детских кухнях, кубики с картинками мальчики превращают в строительный материал и закладывают их в основания своих крепостей и т. д. Пальчиковый же лабиринт можно использовать только для игр с пальчиками. Именно по этой причине, когда речь идет о раннем развитии детей в возрасте от 8 мес., рекомендуют обязательно иметь в арсенале развивающих игрушек пальчиковый лабиринт.

Деревянные пальчиковые лабиринты можно разделить по:

1. по функциональности: простые (только пальчиковый лабиринт), лабиринт-каталка (основание лабиринта оснащено колесиками и шнуркам, так что ребенок может использовать лабиринт еще и как каталку), комплексные лабиринты (есть и лабиринт и каталка и вкладки и геометрик и т. д.)

2. размеру: на малые (простые), средние (лабиринт-каталка), большие (комплексные).

Несмотря на простоту ассортимент пальчиковых лабиринтов разнообразен, так что выбрать всегда есть из чего. Главное, что такаяразвивающая игрушка обязательно должна быть в арсенале годовалого ребенка.



Практикующий логопед

😊

Виктория, рада, что понравилось

Инна Сакура

Практикующий логопед

👍

Инна, спасибо,что цените мой труд

Инна Сакура

Практикующий логопед

😁
😜

Мария Журавлёва

Практикующий логопед

😊

Мария, благодарю

Читайте также: