Пальчиковые шаги своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Я уже писала о книгах для пальчиковых игр и давала ссылки на видео с ними же. В последнее время заметила, что дочка, приходя из сада, повсюду "шагает" пальчиками", при этом проговаривая "стишки" собственного сочинения. И здесь вовремя мне на глаза попались Пальчиковые шаги.

В этой книге как раз очень хорошо подобраны подобные занятия для малышей от трех лет.

На каждой странице дается небольшой, достаточно интересный стих, а далее описываются варианты работы с пальчиками ( для правой руки - четные страницы, для левой - нечетные (слева)):
- прослушать стих,
- отстучать его ритм,
- отшагать пальчиками по столу, а затем уже провести линии каждым пальцем поочередно,
- прошагать по точкам, попрыгать и т.д.

Причем, каждый раз задействованы разные комбинации пальчиков!
В начале книги методические рекомендации, в которых подробно описываются этапы работы. Интересно по книге заниматься не только малышу, но и взрослому, так как, задания усложняются: после выполнения каждой рукой поочередно, предлагается выполнить задания одновременно двумя руками и в одном направлении, а затем еще и в разных направлениях на разных сторонах пособия. Прямо чувствуешь, как мозг начинает скрипеть )))))) "осуществление и автоматизация этих движений способствуют расширению резервных возможностей функционирования головного мозга". В общем, очень рекомендую эту книгу тем малышам, кто любит "активничать" пальчиками, да и весьма долгоиграющая она.
Ах да, сами рисунки в книге можно разрисовать, хотя некоторые мамы указали отсутствие цветных иллюстраций в книге как минус, для нас это не помеха - ребенок больше сосредотачивается на работе пальцев, чем на рисунках.


Цель. Изготовление развивающего пособия из фетра своими руками.
Задачи.
1. Научить изготавливать из фетра и пуговиц развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
2. Развивать фантазию, творческие способности, навык аккуратной работы с иглой.
3. Воспитывать эстетический вкус, терпение, усидчивость, желание создавать поделку своими руками.

Для работы нам потребуются следующие материалы:
• плотный фетр разных цветов;
• пуговицы разной фактуры и цвета, стразы (по желанию);
• различного вида тесьма, ленты, кружево;
• ножницы (можно фигурные), нитки любого цвета и игла.
• швейная машина (но вполне можно обойтись и без нее).




2. Пришьем на швейной машине или вручную тесьму по своему желанию: по косой линии, прямой, волнистой линией или дугой.









Автор: Катаева Тамара Сергеевна, учитель - логопед.
Место работы: МБДОУ "Центр развития ребенка" - детский сад №35".
Назначение работы: данный материал предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, детей дошкольного образования и их родителей.
Цель:
развитие основ речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений, игрушек для звукоподражания, закрепления, и введения звуков в речь, также развития связной речи как на логопедических занятиях, так и в повседневной жизни.
Задачи:
1. Сочетание игр и упражнений для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
2. Совершенствование мелкой моторики через пальчиковые игры;
3. Повышение компетентности детей в значимости пальчиковых игр и упражнений для дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
-Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста;
-Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста;
1. Тренажёр "Рыбка золотая".
- Сначала прилепи плавники рыбке,а затем шагай по контуры золотой рыбки не задевая колючек.



2. Тренажёр "Сказочная полянка".[/b]
Помоги бабочке собрать пыльцу с каждого цветка, шагая сначала пальцами правой руки, и пальцами левой руки.



3. Тренажёр "По кочкам, по маленьким дорожкам".
- Помоги крокодильчику встретится с братом, шагая через смайлики, называя цвета, сначала пальцами правой руки и левой руки.
- Помоги сначала кузнечику перепрыгнуть через кочки, а затем лягушке перепрыгнуть через болото.
- Помоги цыпленку добраться до пчелёнка Вилли, шагая пальцами правой руки и левой руки.



4. Тренажёр "Стрекоза-красавица,летит по волнистой дорожке"
Летит стрекоза к подружке и звенит: з-зззз. шагай пальчиками по тренажору и правильно произноси звук.



5. Тренажёр "Звуковые пуговки"
Шагай с центра спиральки по множеству пуговиц различного цвета и формы.( Считайте, шагайте с удовольствием называя слоги, слова и предложения.

пальчиковые игры

В настоящее время сложилась устойчивое направление раннего развития детей. Современные мамы уделяют этой тенденции повышенное внимание. Каждая мама желает, чтобы ее ребенок вырос умным, сообразительным, здоровым и благоразумным человеком.

И поэтому, маленькие детки, посещают бассейн, танцевальные студии и развивающие занятия. Там они развивают мелкую и крупную моторику, ловкость, логику, координацию движений и т.п.

Помимо посещения кружков, есть еще отличный способ развивать своего ребенка. Этот способ заслуживает внимания. Это пальчиковые игры.

Есть прямая связь между руками и мозгом человека, чем больше ребенок разрабатывает пальчики, тем скорее происходит развитие его мозга.

Обратите внимание, у новорожденного ребенка ручки всегда сжаты в кулачки. А когда ребенку вкладываешь в его ладошку свой палец, он обязательно схватит и сожмет его. Все эти действия у малыша получаются рефлекторно. Далее при формирования мозга, этот рефлекс превращается в способность держать и отпускать. Чем больше раз малыш делает хватательные жесты, тем он лучше умственно развивается. Все действия, которые ребенок совершает руками, оказывают положительное влияние на его ум.


В пальчиках имеется огромное число рецепторов, которые посылают импульсы в центральную нервную систему человека. Благодаря ручным манипуляциям улучшается звукопроизношение, а так же развивается речь. Пальчики нужно начинать тренировать как можно раньше, с самого детства.

Обычно, начиная с первых дней рождения, малыша легонько массажируют, напевая в процессе занятия всевозможные песенки, осторожно раскрывают ладошку, и слегка поглаживают каждый пальчик, затем ручки, ножки, спину и живот. И уже к 4 месяцам, перед каждодневной процедурой, ребенок сам будет протягивать вам свои ладошки.

Массаж пальцев рук способствует развитию речи, улучшает мыслительную деятельность, запоминание и внимание ребенка. Стихи формирую чувство ритма.

Противопоказаний для пальчиковых игр не существует. Очень важно, чтобы малыш пробовал играть бусами, мешочками, наполненными крупой, коробочками с различными отверстиями, рвал бумагу и т.п. Надо сделать так, чтобы каждая очередная фантазия мамы стала для ребенка удовольствием.

Читайте также: