Пакрафт своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Цель этого обзора – собрать лучшие, по мнению редакции, пакрафты для разных вариантов использования.

Обзор будет дорабатываться и дополняться по мере тестирования различных пакрафтов.

Пешие походы

Основная задача пакрафта в таких походах – переправы через реки и озера. Критерии отбора в этой категории – сверхмалый вес и компактность.

Сводная таблица

  • W – ширина в упакованном виде
  • L – длина в упакованном виде
Название Вес W L Цена
Alpacka Scout 1,24 12 41 37000
Кулик 1,355 12 35 15990
Пакрафт 180 2,1 15 40 15550
Biluta Minu 2,15 14 54 7200
Canyon flatwater boat 0,68 19000
Anfibio Alpha XC 1,385 20 30 39000

Кулик

Отличный пакрафт от Красноярского производителя Сергея Каржаева.

пакрафт кулик

Alpacka Scout


На наш взгляд идеальный вариант. Модель от старого и известного бренда и лучшие параметры, за исключением цены, к которой еще прибавится стоимость доставки в Россию.

  • цена
  • Отсутствие петель. Рюкзак придется класть в ноги, что не удобно

Пакрафт 180

packraft 180

Пакрафт от компании Triton. Цена ниже, но вес почти на 70% выше аналога от Alpacka. На данный момент это лучший вариант в этой категории среди Российских производителей.

Biluta Mini

Biluta Mini

Достойный рассмотрения вариант от компании Риверфорд, но смущает странный насос, идущий в комплекте. Судя по насосу – производитель явно не задумывался о целевой аудитории продукта.

Canyon flatwater boat

Canyon flatwater boat

Забавный вариант от производителя из США. Больше похож на игрушку, но сверхмалый вес и относительно демократичная цена позволяют рассмотреть этот пакрафт как вариант для легкоходов.

Экспедиции

По сути это наиболее универсальный класс пакрафтов, которые подойдут для продолжительных пеше-водных, вело-водных походов с возможностью сплава по бурной воде.

  • Малый вес
  • Компактность
  • размер должен быть достаточен чтобы была возможность прикрепить рюкзак\велосипед и обеспечивать устойчивость на бурной воде.
  • Прочность
  • Возможность установки деки

Сводная таблица

  • W – внутренняя ширина
  • L – внутренняя длина
  • Цены и вес указаны для базовой комплектации: пакрафт+сидушка.
Название Вес W L Цена
Alpacka Llama 2,66 37 132 57000
Иволга 3,04 38 160 28800
Drakeboat 2,66 39 134 19500
Спутник 1 3,7 38 125 18480
nortik TrekRaft 2,85 39 130 44000
Nirvana 3,5 39 144 65000

Иволга

пакрафт Иволга

Пакрафт от Сергея Каржаева.

  • Двухсекционный балон, обеспечивающий больше безопасности при сплаве
  • Наибольшая внутренняя длина – достаточно места для ног

Alpacka Llama

alpacka llama

Пакрафт Llama на первом месте потому что он был протестирован нами и многими другими путешественниками в жестких условиях и, на наш взгляд, придраться не к чему. Идеально подходит для экспедиционного варианта путешествия, позволяет прикрепить велосипед, рюкзак, отлично выдерживает контакт с камнями и устойчив на бурной воде.

Возможно установить откидную деку – очень удобный вариант именно для экспедиций. Защищает от дождя и не слишком сильных порогов.

Единственный минус – цена. С установкой деки и доставкой в России обойдется порядка 80т.

Drakeboat

drakeboat

Пакрафт от компании Сплав. По всем параметрам и фотографиям – отличная альтернатива Llama за разумную цену.

  • отсутствие петель на корме. Если вы путешествуете с велосипедом – велосипед крепится на нос, а остальные вещи(рюкзак или мешок) – на корму. Если все крепить на нос – конструкция получается неустойчивой и мешает обзору.
  • доступен только вариант деки для бурной воды. С такой декой не очень удобно вылезать из лодки

Спутник 1


Пакрафт компании Time Trial. Хороший экспедиционный вариант. Судя по видео в интернете – устойчив на бурной воде и хорошо показывает себя в порогах.

  • тяжелее аналогов на 1кг. Мешок для надувания не входит в комплект и продается отдельно. Это как продавать телефон без зарядки.
  • отсутствие петель на корме (см. разъяснения выше)
  • доступен только вариант деки для бурной воды

Nortik TrekRaft и Nirvana

Эти 2 пакрафта уступают остальным по весу и стоимости, поэтому более подробно их рассматривать не будем.

Сплав по бурной воде

Здесь мы отобрали пакрафты для тех, кому интересны сплавы и покатушки на бурной воде. Вес в данной категории не принципиален, а основными критериями являются устойчивость, прочность и наличие деки.

Сводная таблица

  • W – внутренняя ширина
  • L – внутренняя длина
  • Цены и вес указаны для комплектации: пакрафт+сидушка+дека+кольца.

таблица

Название Вес W L Цена
Спутник 1 4,28 38 125 21500
Drakeboat W 3,1 39 134 25000
Пакрафт 230Д 3,15 39 134 25000

Спутник 1

sputnik 1 whitewater

Несмотря на существенно больший вес, по сравнению с остальными пакрафтами, эта модель показывает себя прекрасно в бурной воде и стоит адекватных денег. Поэтому, на наш взгляд, это лучший вариант в данной категории.

Drakeboat W

Drakeboat W

Все тот же пакрафт от Сплава, но уже с декой. Дороже Спутника и в сети отсутствуют отзывы\видео о поведении лодки в порогах. Визуально хороший вариант, но требует тестирования. Обзор будет дополнен после тестов.

Пакрафт 230D

packraft 230D

Пакрафт от компании Triton. Подходит для сплавов по бурной воде, но, к сожалению в интернете отсутствуют отзывы и другая информация о устойчивости этой модели. Обзор будет дополнен после теста.

В данную категорию мы не стали включать пакрафты от зарубежных производителей так как решения для бурной воды стоят от 65т

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Отчёт по сплаву будет отдельно а тут речь пойдёт именно о лодке, благо очень уж интересная.



Рыбалка на Оке по сути являлась просто спуском на воду и проверкой на течь, поэтому ничего толкового об Иволге я сказать не мог. Теперь же появились первые выводы по лодочке. Сразу отмечу, до этого никаких сплавов за плечами нет, поэтому всё нижеописанное - мнение новичка:

Вес пакрафта с фартуком, в гермомешке, без ремкомплекта - 3,5 кг.

Вчерашний сплав по Киржачу показывает следущее:
Идея работает. Лодка в герме укладывается в экспедиционный рюкзак, занимает половину его объёма и с её 3,5 кг позволяет укладывать основное имущество. Счастлив от лодки как удав, Сергей, спасибо тебе огромное :)

Баск берг сотка - ровно полобъёма, идеальная высота. В сплавовскую трёхдневку уже никак.

Никаких отличий по управляемости от обычной надувнушки без уключин я не заметил. Чуть сносит ветром из-за отсутствия киля, легко реагирует на вёсла, позволяет играть зигзагами при обходе коряг - в общем, обычная надувная классная такая лодочка. 2 воздушные секции, проткнёшь одну - выплывешь на второй. Усиленное и тщательно проклеенное дно не пробили даже гвозди палет Деловых линий, только клей процарапали, сволочи.
Материал обшивки спокойно пережил все коряги и плотину. По дурику не совались а случайные вещи - не напрягаясь. Волоком нагруженного и зверски тяжёлого ДенЮрича в лодке с упакованным шмурдяком дотолкать с песчаного пляжа в речку - днище лодочки на это только хмыкает. Градом било - ноль внимания. Утренние заморозки - побарабаново.

Надувать лодку - сплошной восторг. Из кармана тканюшку с горсть размером вытащил, ветер пакет сам надул, мешок воздуха в лодку сразу - опа! Никакого сравнения с насосом.

А теперь - ложку дёгтя по мелочам. Повторюсь, лодка в целом - классная. Тем важнее отметить её досадные мелочи которые мы оглашали уткам на всю речку:

Кроме этого если сам я - худышка тот ещё и в районе бёдер липучку умудрялся свести, то на ДенЮриче даже в районе ног велкра не сходилась. 5мм сцепления фартука которые мы натягивали вдвоём отскакивали при первом же энергичном гребке. В квартире я сел в абсолютно пустую лодку - фартук сходится на 1 ширину липучки из двух. Это на плоском полу. В воде ты давишь на дно, борта сходятся и можно свести ещё мм на 5. Но снарягу куда девать? В носовой отсек где место под однодневку? Навешивать кофры?
В общем, фартук я буду увеличивать, банально его расширив полосой в центре по всей длине. И рюкзак правильный влезет и сесть можно будет на что то.

Отдельной мелкой пакостью выступили завязки-велкры фартука. Сакральный смысл их я так и не оценил, потому что фартук на берегу всё равно как болтается, в реке - распущен и пашет а завязки без дела болтаются . Зато ближняя к человеку пара капитально пошкрябала нам софтшелл на рукавах курток. Ден их уже оторвал на реке, я тоже срежу.
Липучку справа - однозначно срезать!

Софтшелл на рукавах до и после

Мало петель для троса. Они очень удобны! Третью пару вперёд и обязательно сзади 2 пары сзади а не 1шт. Пенку сзади примотать тросом сам бог велел, так я привязывал спереди, она нормально там жила но дополнительно заслоняла горизонт. А хочется перед собой всё-таки нагромождение поменьше, и так там рюкзак торчит. Буду клеить
Где петли? Нам нужны петли.

Пенку бы сюда. Спереди она не нужна.


Ещё я оторвал одну петлю когда сдуру рванул трос, стягивая полностью загруженную лодку с Деном и снарягой с песчаного пляжа в реку. Никакая петля такого издевательства не выдержала бы, лодка не виноватая - это бурлак дубина. Не портите хорошую Иволгу .

Ещё смутил меня тот факт, что при гребле весло постоянно трётся о борт лодки слева и справа от человека. Потёртостей после 2 дней гребли на ткани не осталось, но я, пожалуй, усилю эти места. Во избежание. Дена спросил - у него та же песня.

Ну и в заключение я хотел бы всё-таки отметить главное - сам факт того что ты подошёл к речке, распаковал герму, сел в лодочку и она сама тебя весь день везёт - это прекрасно.

Задался проблемой выбора плавсредства для будущих водных походов и сплавов. В итоге решил остановиться на пакрафте - компактной надувной лодке, имеющей небольшие объемы и вес в сложенном виде и переносимой в рюкзаке одним человеком.

О своем выборе, а также о сделанных в ходе выбора ошибках, подробно рассказал в небольшом видеообзоре:

Выбор решил остановить на пакрафтах компании "ТаймТриал". Понравилось то, что фактически можно собрать пакрафт под свои потребности, как конструктор. На сайте производителя представлены пакрафты из различных материалов, что влияет как на прочность лодки, так и на ее вес (вполне логично, что чем прочнее ткань, тем тяжелее будет изделие). Можно заказать одноместную или двухместную лодку, но даже для одноместного варианта существуют различные размеры либо можно под заказ сделать пакрафт по своим размерам. Огромное количество цветовых решений и их комбинаций. Лодка может быть снабжена двухсекционными баллонами, что повышает безопасность на воде. Также имеется огромный выбор всевозможных комплектующих, таких как различные крепления, дека, юбка, коленные упоры, держатели для удочки, держатели весла, второе надувное дно, киль-стабилизатор, пневмомолния TiZip (позволяет использовать баллоны как багажное отделение) и многое другое. Можно даже нанести на борт лодки свою собственную надпись. В общем, это реальный конструктор. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Такой огромный выбор, конечно же, привлекает. Но также он может послужить причиной ошибок, которые будут допущены неопытным водником. Глаза разбегаются и не знаешь, что взять. О своих ошибках расскажу в ходе повествования.

Отмечу, что у TimeTrial существуют три базовые модели пакрафтов под общим названием "Спутник":

Пакрафт Спутник-1 - самая прочная, но и самая тяжелая лодка из этой серии, ее вес 3,7 кг, но это вес только самой лодки, а также не учитывая все то, что на нее будет установлено дополнительно. Не забывайте, что вам понадобятся еще весла, страховочный жилет, гермоупаковка и прочее. Подойдет такой пакрафт преимущественно для водных походов с минимальными пешими переходами.

Пакрафт Спутник Лайт-1 - облегченный вариант пакрафта, весит 2,8 кг. Лодку можно переносить на значительные расстояния, но все же основная часть маршрута должна проходить по воде. Именно на нем я и остановился, о чем будет рассказано ниже.

Пакрафт Спутник EZ - самый легкий пакрафт, весит всего 1,8 кг. Имеет наименьшие размеры и не самую прочную ткань. Его можно взять даже в пеший поход, где предполагается преодоление каких-то водных препятствий. Особенно если поход групповой, и суммарный вес можно разделить между всеми участниками похода, а переправу организовать по одному.

Размер пакрафта ТаймТриал "Спутник Лайт-1" можно оценить по следующей фотке:

Расправляем лодку. Отмечу, что два баллона оказались не очень удобны. Во-первых, накачивать лодку надо через два отдельных клапана. Во-вторых, сдувать и собирать лодку сложнее, чем с одним клапаном. Способ сворачивания двухбаллонного пакрафта показан в видеоролике.

Еще не советую брать черный цвет, на солнце он сильно греется. Даже если сравнить с синими вставками, то черный явно горячее. Но на воде лодка будет охлаждаться от воды. Все равно лучше выбрать более светлый цвет.

Размеры пакрафта "Сутник Лайт-1" вполне достаточны для размещения в нем одного человека и небольшого груза. Хотя, возможно, вам лучше подойдет удлиненная версия (310 см против 260 см).

Подготавливаю пакрафт для испытаний. Решил провести первые испытания в спокойной воде на пруду.

Для накачивания заказал специальный мешок-насос. Он легкий и компактно сворачивается, затем убирается в сумку вместе с лодкой. Процесс накачки довольно быстрый, на один баллон хватает от 5 до 7 мешков воздуха.

Читайте также: