Отверстие в тенте для шнура своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Привет всем кто любит шить. В предыдущей статье я рассказывала и показывала как построить выкройку спортивного платья - худи . Как правило все спортивные вещи сопровождаются таким милым аксессуаром как шнурок.

Ну что делать если шнурок предполагается в изделии, а для установки люверсов нет необходимых инструментов. Многие делают отверстие под шнурок ПЕТЛЕЙ . Я предлагаю быстрый и совсем не сложный способ.

Чтобы сделать красивые отверстия для шнурков без всяких люверсов и прессов понадобится :

1. сама деталь, где необходимо будет делать отверстие,

2. две заготовки из основного материала,

3. клеевая и клеевая паутинка (но можно обойтись и без нее).

☑️ Важно проклеить места будущих отверстий, чтобы предотвратить растяжение трикотажного материала во время работы и в будущем⁠⠀

☑️ Если у вас плотный трикотаж, например, футер трёхнитка с начесом, для обтачек лучше взять тонкую кулирную гладь в тон основному материалу⁠⠀

☑️ Необязательно покупать клеевую паутинку, чтобы закрепить обтачки на изнаночной стороне, потайные стежки будут надёжной альтернативой⁠⠀

Сначала намечаем наши будущие отверстия на изнаночной стороне изделиия и проклеиваем эти места. Лучше выбрать тонкий флизелин или трикотажный дублерин, чтобы не утяжелять эти места.

Шнур - причалка


Сегодня у нас несколько необычный мастер класс. Мы не будем ничего ремонтировать, строить, в глобальном смысле. Сегодня у нас - кладка кирпича. Мы выясним, как надо класть кирпич, что бы стена была равною.

С чего начать изготовление приспособления?

Пожалуй, это наиболее важный вопрос при строительстве любой стены. Я предлагаю для начала соорудить самому специальное приспособление для укладки кирпича. Слишком все запутанно? На самом деле, все довольно просто.

Вот, каким выглядит наше приспособление:

Шнур - причалка

Да, кстати, об этом чудо устройстве говорят также и на видео:

Шнур - причалка

Для начала у нас поп плану выбор подходящего материала. В нашем случае, идеальный вариант – это оцинковка. Что же касается толщины и прочности оцинковки, то вполне хорошо подойдет и 0.5 мм. Кстати, если у Вас под рукой не оказалось оцинковки, тогда можете воспользоваться альтернативным вариантом – простой жестяной пластиной. Такая вещь, надеюсь, есть в хозяйстве у каждого строителя.

Шнур - причалка

Итак, берем этот самый кусок кровельной жести или оцинковки, а затем уже покрываем полиэстером.

Так, первые штрихи в строительстве мы сделали. Теперь необходимо разметить чертежным карандашом развертку нашего будущего прибора. Кстати, замечательно для такого дела подойдет тонкий маркер, который можно приобрести в любом строительном магазине. Благодаря тонкому слою линий, а также своему свойству долго сохранять рисунок, использование таких маркеров значительно упростит Вам строительные работы, связанные с разметкой.

Шнур - причалка

Теперь необходимо просверлить отверстия согласно уже выше разработанному чертежу.

Диаметр отверстия может достигать около 2-2,5 мм.

Шнур - причалка

Далее нужно четко по контуру, ножницами, вырезать будущие элементы нашего приспособления:

Шнур - причалка

В итоге должно получиться что-то примерно вот такое:

Шнур - причалка

Эти заготовки мы и будем использовать в дальнейшем.

Теперь нужно согнуть в тисках деталь по уже ранее оговоренной разметке:

Шнур - причалка

Далее продеваем шнур через верхнее отверстие, которое мы оставляли 2,5 мм. Вместо шнура можно использовать любую другую веревку.

Шнур - причалка

Теперь этот вот уголок, который мы сделали, укладываем на угол кирпича, получаем что-то примерно вот такое:

Тенты на лодку для рыбаков-владельцев плавсредст необходимы также, как сама лодка. Это – защита от грязи и пыли при перевозке, дополнительное удобство при ловле и плавании.

Тент на лодке

Разновидности

Тенты по своему назначению делятся на:

  • предназначенные для стоянки;
  • для плавания;
  • для перевозки.

Стояночные

Защищают лодку от внешних факторов при постановке на прикол. Тент полностью покрывает лодку, превращая ее в судно, что, к примеру, позволяет проводить необходимые ремонтные работы под крышей.

Плюсы:

  • мотор плотно закрывается и защищается от попадания воды;
  • крепёж производится шнурами, продетыми в специальные кольца фурнитур конструкции тента;
  • простая конструкция обеспечивает быструю, надёжную и прочную установку.

Стояночный тент на лодку

Тенты для плавания

Ходовой Каркасный Носовой Трансформер

Транспортировочные

Транспортировочный тент

Каркасы

В качестве каркасных материалов используются:

  • алюминиевые трубки;
  • стальные проволоки со свойством пружины;
  • стеклопластиковые прутья со свойством пружины.

По форме каркасы бывают либо угловые, либо в виде дуги. Характерные свойства пружинить, служат прочному натягиванию тента. Алюминиевые каркасы являются конструкционными, с учётом вставления одной части в другую.

Какие материалы используются

Основным материалом изготовления тентов являются синтетические ткани, на нейлоновой основе.
Для изготовления обзорных частей – оконные, лобовых – применяют полиэтилен, либо лавсан. Однако длительная эксплуатация отражается на снижении качества обзора. Поэтому рекомендуется лучше использовать плёнку на поливинилхлоридовой основе.

На заметку! Сама поливинилхлоридовая ткань не используется в изготовлении тентов по причине грубости, тяжести и полного отсутствия пропуска воздуха.

Носовой тент

Этапы

Для начала нужно определиться с точными габаритами лодки и при необходимости сделать соответствующие чертежи. Помимо этого, для определения крепления каркаса, надо совершить осмотр крепёжных фурнитур, располагающихся по бокам лодки.

Изготовление и монтаж:

На заметку! Практически все виды лодок снабжены боковыми фурнитурами и прочными удерживающими линиями, приспособленными к креплению к ним различных атрибутов, в том числе и тентов. Устанавливается каркас на рейлинги с удерживающей функцией. А, если таковых не существует, то можно прикрепить крепёжные пятачки, с отверстиями для болтов.

Таким образом, устанавливается опорный каркас для тента. Далее начинается работа с элементами тента. Как правило, изготовление элементов тента и её выкройку, желательно производить на примерном материале, посредством вырезания на нём соответствующих эскизов на плоском месте.

Для формирования тента потребуется:

  • водонепроницаемый материал;
  • крючки;
  • стропы;
  • застёжки-молнии;
  • резиновый ремень;
  • капроновые нити;
  • игла.

Пошаговая инструкция:

  1. Для начала, материалом нужно покрыть каркасную дугу и нос лодки.
  2. Чтобы определить длину материала для заготовки нижней части тента, нужно протянуть материал до располагающихся фурнитур на баллоне лодки.
  3. Нижняя часть материала и область покрывающая дугу каркаса, должна быть снабжена дополнительным материалом не менее 8 см, для формирования пропускного рукава. Данная часть выделяется посредством сворачивания краёв материала во внутреннюю её часть.
  4. На нижней части тента нужно сделать отметины для размещения на них крючков, посредством которых будут прикрепляться на боковые фурнитуры лодки.
  5. В рукав на нижней части тента должен продеваться резиновый ремень длиной не менее одного метра, который будет выполнять функцию амортизатора.
  6. После этого, в нижней передней части рукава делаются отметины для пропуска строп, крепящиеся в рым рукоятке и крючков, крепящиеся к фурнитуре передней части лодки.
  7. Далее, на основании вырезанных эскизов подготавливаются элементы тента на основном материале.
  8. Во время пошива верха тента, который будет охватывать дугу каркаса, на отметке 8 см до края с внутренней стороны пришиваются застёжки-молнии.
  9. Нижние боковые части тента снабжаются крючками, располагающиеся интервалом не менее 10 см друг от друга.
  10. В переднюю нижнюю части тента пришиваются стропы (по середине) и не менее 4 крючков.
  11. После работы на машинке, по верху каркаса растягивается тентовый материал.
  12. Первым делом, дуга каркаса охватывается верхней частью тента и фиксируется застёжкой-молнией.
  13. Далее боковая часть тента натягивается вниз, вдоль боковых фурнитур лодки и прикрепляется крючками на фурнитуру.
  14. Передняя нижняя часть тента, посредством пришитой стропы крепится к рым рукоятке и крючками к фурнитуре.
  15. В целях усиления краёв по всей протяженности, нужно совершить нашивку в области рукава, с учётом расположения на них резиновых амортизаторов.
  16. Таким образом, тент, будучи прикреплён к боковым фурнитурам баллона, и зафиксирован застёжкой-молнией в верхней части каркаса, образует плотную конструкцию. Места каркасной стойки, где совершена спилка, должны быть отшлифованы.

  • Отдельное внимание при монтаже должно уделяться возможности пользоваться вёслами;
  • При оформлении тента можно пришить дополнительные карманы во внутренней его части, что позволит использовать их для хранения необходимых вещей.

Как изготовить ходовой тент

Организационные этапы изготовления этого вида аналогичные носовому: определяем с габаритами лодки, каркасом, делаем выкройку тента на пробном материале.

Потребуются следующие материалы:

  • труба для дуги размером не менее 20 мм (не меньше 4-х м);
  • кронштейн (не меньше 9 шт);
  • тентовая ткань (не меньше 9 м);
  • капроновые нити;
  • плёнка прозрачная для оконных частей;
  • застёжки для скрепления частей тента при их сворачивании (не меньше 10 шт);
  • кнопки для пристёгиваний тента.

Изготовление и монтаж:

Ходовой тент для лодки

  1. Для начала изготавливается каркас: одна труба будет несущей (большого размера), а вторая будет крепиться на средней части несущей (маленький размер).
  2. Изготовление происходит посредством изгибания алюминиевых труб до приобретения нужной формы с учётом габаритов лодки и предполагаемой высоты потолка будущего тента.
  3. Приготовив нужную форму дуги и отступив не менее 20 см от основания трубки, в середину несущего каркаса помещается устройство – фиксатор, с отверстиями для болтов.
  4. Маленький каркас снабжается на концах крепёжным устройством с наличием муфты, для ограничения её вращения в одну сторону. Данными креплениями, части каркаса фиксируются друг к другу болтами. Здесь нужно учесть, чтобы ограничитель в крепеже находился на внешней стороне маленького каркаса, от несущей.
  5. Предварительно установив каркас на нужной части лодки, делаются отметины для размещения пятачков-креплений.
  6. Части лодки, где произведены отметины, прочищаются и замазываются клеем. Таким же образом замазываются пятачки и клеятся.
  7. Верхние края каркасов должны быть снабжены зажимами-рейлингами, в которые будут крепиться резиновые ремни-амортизаторы, снабжённые крючками которые будут крепиться на передние и задние части баллона лодки в крепёжные фурнитуры.
  8. После установки и фиксации каркасов в вертикальном положении, как правило, на них и будет помещаться вся конструкция тента ходового. После изготовления и установки каркаса, нужно будет вырезать элементы тента. Они состоят из нескольких частей, включая прозрачные клеёночные части для переднего и бокового обозрения.
  9. В изготовлении и выкройке нижние части боковых и переднего элемента, должны иметь запасную длину в размере до 20 см, где будут выполняться сворачивания их во внутреннюю сторону, образуя этим проход для каната. Свёрнутую часть нужно снабдить отверстиями для люверсов с расстоянием до 15 см.
  10. Боковые, обзорные и налегающие на каркас части тента должны быть прошиты молниями со внутренней стороны в целях объединения с другими элементами тента и каркасом.
  11. На конечных частях тента, где пришиваются молнии, нужно закрепить кнопочные прикрепления для плотной фиксации частей тента и пресечения раскрытий молний при воздействии ветра.
  12. После изготовления и выкройки тента, первым делом рекомендуется крепление потолочной части тента на дуги каркаса. Верх тента прошивается тремя молниями. Одна молния пришивается во внутренней стороне, одна на краю тента и одна на внешней средней части между внутренним и крайним молниями. Здесь нужно учесть обхватывание застёжкой-молнией верхнюю дугу каркаса.
  13. Натягивание тента на каркас происходит посредством крепления крайней и внутренней молнии между собой, с учётом охвата дуги каркаса.
  14. Внешняя молния служит для крепления обзорных и боковых частей между собой.

  • Дуги должны изготавливаться двух размеров. Маленькая дуга для передней части лодки, большая дуга для середины лодки.
  • При использовании тент должен находиться в хорошо натянутом состоянии. Для этого в кромках боковых и задних частей лодки помещаются шнуры амортизаторы. На концах шнуров должны располагаться крючки, крепящиеся к рым и обушкам.
  • Далее установив все элементы тента, нужно провести канат по его нижней части, где прошит проход для каната, посредством которого будет прикрепляться в боковую фурнитуру баллона лодки.

  • Особое значение придаётся наличию возможностей откидывания тента, посредством оттягивания её в обзорной части лодки и соскакиванию люверсов с крепительных винтов, это обеспечивает принятие оперативных действий при соответствующих ситуациях;
  • При формировании боковых обзорных частей, выбрав более плотные материалы, нужно изготавливать их небольшими размерами, либо собрать из частей с шарниром, в целях удобного сложения.

Трансформер

Трансформер по своему изготовлению является одним из наиболее сложных по выполнению. Трубки и элементы крепежа потребуются в значительных количествах. Помимо этого, предусматривается применение специального клея и ряда фурнитур как крючки, люверсы, резиновые принадлежности.

Все образцы и эскизы элементов тента должны учитывать объём средства. Особенность данных тентов заключается в их съемных характеристиках. В случаях потребности всю конструкцию можно собрать на задней части лодки, по примеру кабриолета.

Изготовление и монтаж:

Тент-трансформер на лодку

  1. При изготовлении каркасных дуг, их нужно снабдить шарнирами для связывания между собой. Также, дуги должны крепиться к боковым частям лодки с учётом возможностей быстрого сбора с полотном тента.
  2. Изготовление дуг происходит по аналогии ходового тента. Делаются изгибы до приобретения нужной формы.
  3. Передняя, малая дуга каркаса прикрепляется на середину несущего каркаса посредством упорного шарнира. Данный шарнир также является ограничителем в совершении поворотных действий малым каркасом в наружную часть от своего положения.
  4. Бока каркасов должны быть снабжены зажимами-рейлингами, через которые будут протянуты амортизационные ремни и крепиться на боковые фурнитуры лодки. В данном случае каркас будет прочно зафиксирован в вертикальном положении.
  5. После этого начинается вырезка и выкраивание элементов тента на основании установленного каркаса.
  6. По аналогии ходовых тентов, формирование трансформеров, происходит посредством прошивания стыкующих, между элементами тента, частей молниями.
  7. Нижние части тентов должны быть уплотнены посредством сворачивания конца тента двойным слоем и прошиванием.
  8. Данные части снабжаются отверстиями для люверсов, в которые будут помещены крючки в целях крепления их на боковые фурнитуры баллона лодки.
  9. После того, как верх расположен на каркасе посредством замыкания молнии, к ней крепятся обзорные, боковые и задние части тента также посредством молний.
  10. Поместив и прикрепив между собой все части тентов, нужно посредством крючков стягивать их вниз и прикреплять на боковые фурнитуры баллона лодки.
  11. Наверху пришиваются ремни, для удерживания и фиксации определённых элементов тента. По сути, различие трансформера заключается в собираемости его элементов в отдельном порядке. При потребности можно свернуть боковые, либо передние части, скрепив их фиксирующим ремнём.

Стояночный тент

По аналогии оформляется строго в соответствии с габаритами лодки. Используются следующие материалы:

  • водонепроницаемый материал;
  • малярная, либо клейкая лента;
  • крепительные кнопки, либо люверсы;
  • ножницы;
  • маркеры.

Изготовление и монтаж:

Тент стояночный на лодку

  1. Тенты данной разновидности изготавливаются с учётом отсутствия каркасных дуг. Нужно полностью покрыть лодку тентовым материалом;
  2. После предварительного замера нужной части лодки, надо вырезать тент, с учётом отделения добавочных размеров по краям, для размещения крепёжных элементов, прошивания рукава, для пропускания по ним резинового шнура;
  3. В покрывающем состоянии на тенте производят замеры таких вспомогательных вставок как карманы, молнии;
  4. Далее приступают к кройке на машинке;
  5. Готовое покрытие натягивают на лодку;
  6. Тент должен плотно покрывать всю поверхность лодки, нижние его части стягиваются вниз по всему периметру, и прикрепляется пришитыми крепёжными крючками (в зависимости от боковой фурнитуры лодки) к фурнитуре лодки.

  • Рекомендуется оставлять запасную часть для замера до 20 см, на случай, если придётся делать более плотную кромку краёв тента.
  • Для достижения точности лекала, рекомендуется частое использование ленты в целях склеивания материала.

  • некачественный пошив приведёт к протеканию и водопроницаемости;
  • не правильное расположение люверсов приведёт к их отпаданию и вырыванию;
  • для предотвращения скоплений воды на тенте стоит предусмотреть монтаж стойки на средней внутренней части лодки, посредством чего вода будет стекать по поверхности тента.

Биминитоп

Ещё одной из разновидностей являются тенты-крыши. Отличительно чертой подобных тентов является отсутствие боковых стенок. По своему выполнению тент очень простой.

Материалы:

  • водонепроницаемый материал;
  • прозрачная плёнка;
  • металлические дуги;
  • ремни с наличием пряжек для амортизации;
  • соединительные карабины.

Изготовление и монтаж:

На заметку! Во время натягивания стоек дуги к кормовой части лодки, переднюю часть тента следует более сильно натягивать для того, чтобы она была на низком уровне, чем задняя дуга. Посредством этого, аэродинамика конструкции не будет нарушена.

Таким образом, происходит установка тента.

Делаем приспособление для вязания круглого шнура, фото № 1

В нашей местности в магазинах для рукодельниц максимум пряжу или канву можно купить, приспособлений для вязания шнуров точно нет. В детстве многие дети использовали катушку и иголку, когда мне понадобился шнур я вспомнила детство, но использовала подручные материалы, так как деревянных катушек у меня нет. Для приспособления надо взять ручку вот такую с резинкой, еще понадобятся булавки, поддевать нитку удобней крючком, а не иголкой.

Делаем приспособление для вязания круглого шнура, фото № 2

От ручки мы используем только корпус остальные детали не нужны,

Делаем приспособление для вязания круглого шнура, фото № 3

в резиночку вставляем 4 булавки,

Делаем приспособление для вязания круглого шнура, фото № 4

Вязать шнур можно из нитей любой толщины, но если нитки тонкие (ирис), то шнур опускаем в отверстие корпуса подтягием за нитку вниз для удобства, а если нить толстая (шерсть или акрил), пропускаем нить между булавками и корпусом немножно неудобно, но результат того стоит.

Делаем приспособление для вязания круглого шнура, фото № 5

Таким способом можно вязать шнурки и для сумочки, и поясок, и для телефонного чехла. Спасибо за внимание. (как вязать шнур я не пишу так как МК по вязанию шнура в сети очень много, моей целью было поделиться своим "изобретением" )

Читайте также: