Отвал на зил 131 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Ручная уборка снега на большом участке при современном уровне техники становится редким явлением.

Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку от сугробов своей усадьбы, двора или улицы, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?

Отвал для снега, который легко навешивается на данные виды техники, существенно ускоряет и облегчает процесс уборки.

Все снегоуборочные отвалы в зависимости от вида техники, с которыми они агрегатируются, делятся на несколько групп. Рассмотрим подробнее эти устройства для того, чтобы лучше понять особенности конструкции и грамотно оценить их рабочие и ценовые параметры.

Для изготовления отвала для Нивы мне понадобилось:

  1. Бочка 200 литровая — 1,2 шт
  2. Профильная труба 20х40 мм — около 6 пог.м.
  3. Трубка круглая 20 мм (но можно и профильную трубу 20х40 мм) — 2-3 метра
  4. Профильная труба 40х40 мм — 6 пог.м.
  5. Кровельные саморезы
  6. Саморезы по металлу (клопы)
  7. Реактивная тяга от копейки или от любой другой машины — 1 шт
  8. Рессора (я взял от ГАЗЕЛи) — 2 листа
  9. Транспортерная лента

Чтобы получить поверхность отвала, я отпилил у 200 литровой бочки крышку и дно, получился цилиндр, его я распилил вдоль, ровно пополам, получил 1/2 бочки — 2 штуки (на фото), их пришлось немного разогнуть что бы они легли на каркас отвала, примерив отвал к ниве, решил что ширины его не хватает, так как он ставится под углом к машине, что бы отбрасывать снег в сторону, добавил еще один от такой же бочки.


Распил бочки делался первым, для того что бы определить высоту каркаса отвала, она вытекает из длинны распиленных кусков бочки, конечно можно ее высчитать, измерив диаметр бочки. В общем определил длину вот этих ребер отвала (на фото №№1,2,3,4). Для того что бы придать отвалу закругленность, подпилил эти заготовки толстым кругом болгарки (на фото запилы указал синими стрелками), согнув как нужно, заварил их.









Роторные снегоочистители

Навесной роторный снегоочиститель может применяться для удаления снега, сдвинутого отвалом. Он собирает снег даже из больших сугробов с помощью шнека и отбрасывает его через поворотный желоб далеко от дороги, некоторые модели оснащаются желобом для погрузки снега в самосвал. Это компактное оборудование, удобное для работы в ограниченном пространстве.

Выпускаются роторные снегоочистители различных типоразмеров – от очень маленьких, способных убирать лишь легкий снег толщиной в несколько сантиметров на полосе в 460–510 мм, и до очень больших, устанавливаемых только на снегоуборочные машины повышенной проходимости, способных убирать плотный снег толщиной до 1,8 м с шириной захвата в 6 м и более.

Роторный снегоочиститель

Процесс сварки отвала

На этой фотографии отвал еще короткий, не добавлена еще одна секция, ее я приварил позже.

Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)


Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.

Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.

Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.












Крепление отвала к НИВЕ

Теперь что бы закрепить отвал на машине, и при этом обезопасить лонжероны Нивы от разрушения, я использовал реактивную тягу от копейки, вот такую, распили ее пополам, и вставил в трубу 40х40 мм, немного подогнул ее молотком и обварил.

Получилось вот так, на фото это уже ремонт отвала, поэтому одна труба заменена на круглую (2), и приварена к обломленной квадратной трубе, которая была изначально. Труба (1) осталась как была изначально. На фото отвал перевернут.

Первая примерка на машину

Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.


Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то так)


Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.

Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.


Уши для крепления отвала к машине

Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.

  • (1) — это заводская проушина
  • (2) и (3) — я просверлил для болта
  • (4) — приваренная дополнительная проушина
  • (5) — болт который держит проушины, вкручивается уже в лонжерон Нивы

После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.


Можно ли использовать летом

Нередко руководителей предприятий интересует вопрос – можно ли снежный отвал использовать летом в качестве грейдерного ножа для разравнивания грунта или бульдозерного ножа для очистки улиц?

фото 11


Основное отличие снежного плуга в резиновой полосе, которая защищает дорожное покрытие.

Поэтому без переделок его нельзя использовать для разравнивания грунта.

Однако некоторые модели оснащают сменным металлическим лезвием, которое устанавливают вместо резиновой полосы, после чего снежный отвал превращается в грейдерный нож.

Проводя такую переделку нужно помнить, что толщина полноценного грейдерного или бульдозерного ножа достигает 50 миллиметров. Поэтому с его помощью можно не только разравнивать песок или щебень, но и двигать крупные камни.

После переделки снежный отвал, толщина которого чаще всего составляет 3–5 миллиметров, можно будет применять только для разравнивания мелкой щебенки или песка.

Попытка с его помощью разравнивать крупные камни приведет лишь к повреждению устройства, ведь оно не рассчитано на такие нагрузки.

Полноценно использовать снежный отвал для уборки улиц в весенне-осенний период можно только в том случае, когда транспортное средство оснащено плужно-щеточным навесным оборудованием.

Максимальная эффективность достигается установкой моечного устройства, превращая любой водовоз в полноценную коммунальную машину. Тем более, что все навесные устройства можно устанавливать с помощью универсальных монтажных пластин.

Первые испытания

В общем теперь все готово для первого выезда, смотрим фото.


К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов сделать не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, единственной не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.


Первый вариант крепления для подъема отвала

По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер (все равно силовые буду делать), и на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое.

К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то нет.


Примерные цены

Мы составили небольшой список, в который вошли разные снежные отвалы для различной техники:

Видео работы отвала

Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве

В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.

Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.


Как нельзя делать

Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз


С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.

Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.


На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.

Уборка снега мотоблоком


Производители не ставят на скребки мотоблоков пружинные демпфирующие механизмы, поскольку низкая скорость движения не требует специальной защиты от контакта с неровностями покрытия. Не нужны мотоблоку и подъмно-поворотные устройства, что положительно сказывается на общей стоимости комплекта для снегоуборки.

Отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивают вправо или влево на угол до 30 градусов. Ширина стандартной лопаты для этих машин составляет не более 1 метра при толщине металла полотна от 2 до 3 мм.

Цены на навесные лопаты для этих машин невысоки и находятся в пределах 4000-6000 рублей.

Покраска отвала

Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.


Размеры отвала на Ниву для уборки снега

Размеры отвала снял по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед (например выталкивать из двора), то делайте по ширине Нивы


Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо


Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не нужно.


Ту размеры даны по ходу движения, по прямой.


Такие размеры отвала получились у меня, я ни делал ни каких чертежей перед изготовлением отвала, просто делал все на глаз, а потом просто обмерял, возможно кому то эти размеры помогут представить примерно что должен представлять отвал для Нивы собранный своими руками.

Навесные распределители противогололедных материалов

Назначение навесных распределителей противогололедных материалов понятно из названия. Они помогают улучшить качество уборки, выполненной другим снегоуборочным оборудованием. Подбор пескоразбрасывателя осуществляется в зависимости от цели применения. Важные факторы, с которыми стоит определиться перед покупкой, – это производительность, плотность посыпки противогололедными материалами и реагентами, ширина полосы обработки, стационарный или съемный тип крепления.

Простейший навесной распределитель ПГМ

Обновление от января 2020 года

После того как на ниву сварил силовой бампер, было переделано крепление и подвес лопаты для снега. К тому же поставили грязевую резину, ехать стала намного лучше.







Следующей доработкой для лопаты, будет установка лебедки для ее поднятия.

Передний поворотный отвал ЗИЛ ПО-2 Комплект

Для очистки проезжей части от снега. Рабочая скорость - 40 км/ч, ширина обрабатываемой полосы от 2,7 до 3,2 м. Имеет резиновый лемех. Устанавливается на все модели КАМАЗ, ЗИЛ-4502, 494560, ЗИЛ-131, ЗИЛ-130, МАЗ-5551, УРАЛ-63685, и др.

Передний поворотный отвал ПО-2. Предназначен для очистки проезжей части от снега. Применение переднего отвала возможно на всех видах автодорог. При работе отвал скользит по поверхности дороги, благодаря чему учитываются продольные и поперечные неровности. Резиновый лемех предохраняет дорожное покрытие от попреждения и в то же время плотно прилегает к дорожному полотну, что позволяет качественно очищать его от снега. Благодаря изгибу крыла отвала и углу атаки снег при работе не попадает на кабину, а отбрасывается далеко на обочину не создавая помех движению транспорта.

Рабочая скорость — 40 км/ч.

Ширина обрабатываемой полосы от 2,7 до 3,2 м, в зависимости от угла атаки.

Угол атаки отвала изменяется механически в обе стороны путем переставления проставки, но может устанавливаться и гидроцилиндр.

Отвал устанавливается на автомобили КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, УРАЛ, КРАЗ и др.

В комплект поставки отвала входит:

- плита (устанавливается на автомобиль)

- гидрозамки на гидроцилиндрах

В заявке на поставку переднего поворотного отвала ПО-2 необходимо точно указать марку и модель автомобиля, на который будет установлен отвал.

Отвал на ЗИЛ-131 стал универсальным.Он был подвешен на НИВУ с буксирным крюком, а теперь подвешен на ЗИЛ-131.

В этом видео я рассказываю о том, как я строил клиновидный отвал для расчистки дороги от снега. Собрал я эту .

Ширина 2,79 м Высота 0,76 м (с резинкой) Огромное спасибо Жене Либанову за идею и предоставленный видео и фото .

ЗИЛ-131 с отвалом простой конструкцией пробивает себе проезд по мокрому снегу. Лебёдка на бампере выручает .

Снегоуборочная машина ЗИЛ 131 со шнеком и механизмом отбрасывания снега в Калуге Уборка снега и вывоз .

Скоростной отвал и пантограф для комбинированных дорожных машин Широкий выбор запасных частей и расходных .

. волокуши ○Снегоуборочные отвалы для внедорожников ○Автобагажники НИВА, УАЗ, ГАЗель ○Приспособления для .

Предприятие "Уникар" выпускает различную продукцию: ○Тягово-сцепные устройства (фаркопы) ○Сани, волокуши .

Устанавливаем на трактор МТЗ-892 универсальный снегоуборочный отвал для снега HERMES. Лопата для снега!

В видео показан самодельный отвал для уборки снега, без гидравлики и лебёдки. С минимальными затратами.

Шнекороторный снегоочиститель Д-470 - самый массовый шнекоротор В той или иной комплектации выпускался с 1959 по .

Завершение работ с отвалом . Установка балансировочных пружин , установка резины . Тест в ночных условиях .


Попотел я изрядно как оказалось с этим отвалом(( мелочёвка как всегда отняла много времени и денег как всегда))
Времени примерно ушло неделя, конечно не полные дни считались))
Отвал испытания проходил 2 дня
Лебедки у меня нет, и системы гидравлической тоже нет, пришлось сделать что бы он автоматически сам себя приподнимал при движении задним ходом на сантиметров 15-20, просто на сцепку установил 2 "кочерги" (я их так называю))
Материал ушёл как то весь быстро и на 1 "кочергу использовал тонкостенную трубу, она и не выдержала, погнуло ее малость, зато вторая справлялась сегодня на УРА! Не беда, завтро 2ю переделю, уже нашел толстостенную трубу))
Сам отвал со своей задачей справился на УРА (даже не думал, что так будет) Гребёт снег до земли!
ДЛя поездок на дальние расстояния, я его поднимая реечным домкратом, в этот каркас сцепки входит между передних буксировачных крюков и я фиксирую между собой сцепку и крюки цепями с винтовыми карабинами, и еду спокойно)
Всем советую такую вещь!Не пожалеете!
Качество фото как всегда на высоте, это же NOKIA 5228)))))







UAZ 3303 1990, engine Gasoline 2.4 liter., 90 h. p., AWD drive, Manual — tuning

Comments 27


Привет, как испытания проходят? Какие косяки повылезали?
У меня не получается на дачу свинтить, чтобы резать, варить. Ночами не сплю, все узлы прикидываю


Привет, да не плохо он себя в деле показывает)) Только вот один мой косяк был, я не правильно подъемные эти "кочкрги" установил, задом на перед)) из-за этого при движении назад у меня чуток погнуло на дышле поперечену, но я потом усилил ее и переварил, а так можно сказать идеально))
Даже вчера ДПС палкой не стали махать, а только руками за голову взялись)))


Привет, как испытания проходят? Какие косяки повылезали?
У меня не получается на дачу свинтить, чтобы резать, варить. Ночами не сплю, все узлы прикидываю

Читайте также: