Отточие в индизайне как сделать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Урок верстки полноценной книги в Indesign

Верстка книги в Adobe InDesign на порядок сложнее, чем в обычном текстовом редакторе и требует определенных знаний. Данная статья посвящается тем, кто хочет научиться верстать свои книги в профессиональном редакторе Индизайн. Из этого урока вы узнаете, как:

  • Создавать документ и настраивать нужные параметры страниц
  • Задавать разные шаблоны страниц с колонтитулами и нумерацией
  • Применять различные стили форматирования текста
  • Вставлять изображения в макет книги
  • Создавать автоматическое содержание

1. Создаем новый документ в Indesign.

Для этого нажмите - файл/новый/документ. В появившемся окошке необходимо настроить такие параметры будущей книги как размер страницы, количество страниц и указать область текстового блока.

создать новый документ

2. Создаем стили абзаца.

Слили могут содержать информацию о различных настройках текста, таких как шрифт, размер, начертание, интервалы, выравнивание, цвет и др. Стили полезно применять для автоматического создания содержания, переменных данных в колонтитулах и др. Для каждого блока текста может назначаться свой стиль, например у заголовка - один, у основного текста другой, у цитат - третий. Чтобы создать стиль в окошке "стили абзаца" нажимаем кнопку со стрелкой и выбираем "Новый стиль абзаца". С следующем диалоговом окне задаются настройки начертания текста.

Стили абзаца

3. Настройка шаблона страницы.

Чтобы не создавать на каждой странице одни и те же элементы, используется шаблон страницы. Первый шаблон "А-мастер" по умолчанию будет отображаться на всех страницах, можно создавать несколько различных шаблонов и назначать его разным страницам. Шаблон может содержать статическую информацию, а может, переменную, например, номер страницы или заголовок раздела на текущей странице. Для того чтобы вставить номер страницы нужно создать текстовый блок, а затем выбрать - текст/вставить специальный символ/маркер/следующий номер страницы. В указанный текстовый блок вставляется символ отображающий нумерацию страниц.

Вставить текущий номер страницы

Если нужно чтобы вверху отображалось название текущего раздела. Выбираем - текст/текстовые переменные/указать.

Вставить переменные данные

После чего выбираем "заголовок" и нажимаем кнопочку "изменить".

Указываем стиль, которым подписаны заголовки

В появившемся окошке нужно указать стиль, которым отформатированы все заголовки, (перед этим, конечно выделите все названия разделов одним и тем же стилем). Указываем нужный стиль и нажимаем кнопку "вставить". В текстовом блоке появляется надпись указывающая на переменную информацию. Чтобы проверить правильность отображения следует выйти из шаблона и посмотреть соответствуют ли текущие заголовки, тому что подписано в колонтитулах.

4. Вставка изображений.

Вставить изобрадение в Indesign можно простым перетаскиванием. По умолчанию изображение вставляется поверх текста, если требуется сделать обтекание текста вокруг изображения, нужно нажать соответствующую кнопку на панельке "обтекание текста"

Обтекание текста вокруг картинки

5. Добавление автоматического содержания.

Как правило верстка книги заканчивается созданием оглавления. Если книга большого размера, то пробивать номера страниц вручную может занять много времени, и такая работа может оказаться напрасной если будут вносится поправки в макет. На помощь приходит автоматическое содержание. Программа Indesign сама находит заголовки (на основе назначенного стиля) и вставляет напротив номер страницы. Для этого переходим во вкладку - объект/настройки содержания.

Вставить автоматическое содержание

В появившемся окошке нужно выбрать стиль которым назначены заголовки и нажать кнопку "добавить".

Книга готова! Осталось сохранить ее если вы еще этого не сделали. Для того чтобы макет книги приняли в типографии он должен соответствовать определенным требованиям. Желательно сохранить его в формате .pdf.

Сохранение в .pdf высокого качества

Обложка для книги, как правило, делается в другой программе, например, в Photoshop. Твердая обложка для книги имеет размер значительно больше страницы, учитываются вылеты, корешок и.т.д. Подробнее о создании твердой обложки читайте здесь.

Верстка книги в Indesign описана в видео уроке:

Отписывайте в комментариях что еще нужно для создания полноценной книги в Indesign.

От того, как выглядит страница текста, будь то печатное издание или статья на сайте, зависит прочитает ли её кто-то или нет. Типографика в вёрстке — это не только эстетика, но и инструмент управления внимание. Я выделила шесть основных принципов вёрстки, которые помогут сделать макеты увереннее и читабельнее:

  • Всегда обозначайте в тексте абзацы.
  • Делайте длину строки оптимальной для чтения.
  • Выбирайте подходящую выключку.
  • Набирайте основной текст строчными.
  • Следите за высотой строчных, используя разные шрифты.
  • Включите оптическое выравнивание полей.

Всегда обозначайте в тексте абзацы

Возьмем полотно текста:


Хоть и не заметно, но там есть абзацы. Включу скрытые символы в Индизайне для наглядности:



Уже лучше. Но следует помнить, что в самом первом абзаце делать отступ не нужно, его не от чего отделять. Правильно будет сделать так:





Делайте длину строки оптимальной для чтения

Сложно читать текст, когда строка слишком длинная, а размер шрифта довольно мелкий. В примере ниже мы видим, что на строку приходится ~120 знаков:

Если увеличить размер шрифта при той же длине строки, текст становится удобно читать. Тут на строку приходится ~90 знаков:


Если, наоборот, уменьшить длину строки, текст читать тяжело. Это может быть оправдано, когда текста мало, например, в сноске на полях, но не в наборном тексте. Глаза слишком часто прыгают со строки на строку — это довольно напряжно:


Я рекомендую соблюдать баланс — ориентируйтесь на 45-90 знаков в строке:



В таком виде текст читать удобно, строка не теряется и глаза не устают от постоянных скачков.

Выбирайте подходящую выключку

Выключка, или выравнивание, может быть по левому краю, по правому краю, по формату, по центру и полная:


Выключку по левому краю и по формату принято использовать для наборного текста. Я люблю выключку по левому краю. Мне она кажется максимально удобной и эстетически приятной.

Выключку по центру можно встретить в заголовках, цитатах или сносках.

Выключку по правому краю также используют в заголовках, цитатах или сносках и редко для наборного текста.

Полная выключка используется довольно редко. Я встречала ее в журнале ПТЮЧ. Вообще, в этом журнале довольно тяжело найти хоть что-то похожее на адекватную верстку, но в этом весь ПТЮЧ:








Еще заметила, что российское издание Vogue также любит полную выключку, особенно часто используют ее в заголовках:







Рекомендую вообще не использовать полную выключку, разве что для достижения какого-то специального эффекта.

Расскажу подробнее про выключку по правому краю и по формату — эти два варианта мне кажутся наиболее сложными в использовании.

Выключка по правому краю


Следует использовать отбивку:


И особенно важно сбалансировать строки, для этого нужно включить галочку Balance Ragged Lines:


Без этой галочки строки сильно разнятся в длине и появляются висячие предлоги:


Так это выглядит, если увеличить длину строки:

А тут я снова сбалансировала строки:


Выключка по формату


С таким форматированием могут возникнуть две основные проблемы: дыры в строках и чересчур сжатые строки:


Включу в Индизайне подсветку проблемных мест в тексте, делается это в настройках:


Практически все светится желтым — это значит, что форматирование неудачное. Сейчас в стилях абзаца максимальное и минимальное значение параметра Glyph Scaling стоит 100%:


Изменяя эти параметры, можно добиться удобного для чтения оформления текста:


Как видите на изображении выше, желтая подсветка пропала. По мнению Индизайна теперь все хорошо, хотя для меня все еще не идеально.

Также в выравнивании по формату обязательно нужно использовать переносы. Если их отключить, слова в некоторых строках совсем слипнутся:



В общем, все не так просто с этим типом выравнивания.

Набирайте основной текст строчными


Также следует отказаться от прописных букв, если нужно выделить слово или фразу внутри текста:


Лучше использовать начертание с разницей в два шага от основного текста. Например, если у вас для основного текста стоит начертание Light, то для выделения можно использовать SemiBold:


Следите за высотой строчных, используя разные шрифты

Допустим, вам необходимо использовать два разных шрифта в одном тексте — один с засечками, другой без. Старайтесь использовать шрифты из одного семейства:


Я вставила слово из второго абзаца в первый, как видите буквы одной высоты:


Когда высота строчных различается, то выглядит это не очень, шрифты как бы не дружат. При этом размер шрифта стоит один:


Включите оптическое выравнивание полей

Независимо от выключки используйте оптическое выравнивание полей. Включается оно вот такой галочкой:


С ним знаки препинания и некоторые буквы как бы выходят за границы текстового фрейма, но именно это делает поля визуально ровными.

Тут выравнивание выключено, правый край кажется дырявым в местах, где стоят знаки переноса:


А тут включено, визуально край стал ровным:


Посмотрите в сравнении:

Включите привязку к базовым линиям

Когда верстаете в несколько колонок, включайте привязку к базовым линиям. Делается это в настройках абзаца:


Так колонки выглядят без привязки:



А так колонки выглядят с привязкой:



Если у вас остались вопросы по теме, пишите в комментариях, с удовольствием отвечу :-)


Я изучила обложки двадцати семи различных изданий и выделила 16 элементов, которые чаще всего на них присутствуют. Не претендую на правильность — это мои наблюдения. Рассказала в блоге про каждый элемент.

Памятка верстальщика вызвала большой резонанс, но, судя по комментариям в ЖЖ и на Awdee, мало кто понимает, почему всё именно так, как я нарисовал. Попробую объяснить на примерах. Сегодня речь пойдет о выключке по формату.

Хорошо
Особой требовательностью к набору отличались первопечатные книги. Вот, например, Николай Йенсон, 1474:

Николай Йенсон, О знаменитых мужах


А это Альд Мануций, 1499:

Альд Мануций, Гипнэротомахия Полифила

Равномерные межбуквенные и межсловные пробелы делают набор однородно серым. В нем нет ни дыр, ни темных пятен. Тон полосы спокойный, прозрачный и легкий (определения Дмитрия Карпова).

Ян Чихольд, Образцы шрифтов

Плохо
Плохи любые попытки сделать полную выключку в вебе и на мобильных устройствах. Компьютеры еще не научились правильно расставлять переносы и следить за величиной пробелов. Издание The Daily для айпада:

The Daily для айпада

Здесь лучше, но текст всё равно слишком разреженный:

Электронная книга в Айбукс на айпаде

Полная выключка всегда работает плохо на узком формате. Тут необходим левый флаг или центровка:

Выключка по формату в узкой колонке

Ошибки
Выключка по формату — неестественная форма существования текста, отсюда и многочисленные сложности. Ошибки, перечисленные в памятке, делятся на два вида: первые нарушают тон полосы (разреженные и сжатые строки), вторые — ее прямоугольность (висячие и концевые строки).


Висячие предлоги, союзы и другие короткие слова не являются ошибкой при полной выключке. Ими жертвуют ради однородного тона. Исключение составляют:
— однобуквенные слова в начале предложения,
— инициалы,
— маркеры списка (цифровые, буквенные и графические),
— сокращения вроде т. е., т. к., и т. д., и др.,
— цифры.

Висячие предлоги, союзы и другие короткие слова при полной выключке

Вкладка Justification в Индизайне

Как сделать в Индизайне
В первую очередь настраиваем вкладку Justification. Межсловное расстояние в интервале от 95 до 130%, межбуквенное — от −3 до 6%. Обратите внимание, что минимальное значение несильно отклоняется от желаемого (Desired): сжатые строки читать труднее, чем разреженные. Разрешаем масштабировать символы, но совсем чуть-чуть, от 99 до 101%:

Эти цифры получены опытным путем и лучше всего подходят для книжного набора: 50–60 символов в строке. Для узкой колонки правила нужно ослабить.

Вкладка Hyphenation в Индизайне

Обязательно включаем переносы во вкладке Hyphenation. Ползунок выкручен в сторону Better Spacing:

Выбор языка во вкладке Advanced Character Formats в Индизайне

Если не включаются, значит, выбран не тот язык:

Галочка H&V Violations в Индизайне

Галочка H&J Violations в панели Preferences подсветит желтым строчки, которые Индизайн не может разверстать по заданным цифрам:

Перечисленные выше настройки уже дадут сносный результат:

Выключка по формату в Индизайне

Дальше работаем руками — двигаем строки в проблемных абзацах. Есть несколько способов:

1. Иногда достаточно изменить место переноса в каком-нибудь слове — поставить символ мягкого переноса. Чтобы слово стало неразрывным, мягкий перенос должен стоять перед первой буквой.

2. Если переносы не помогли, крутим трекинг от −10 до 10 единиц. Трекинг увеличивает или уменьшает все пробелы в строке: и между словами, и между буквами. На горячих клавишах у Индизайна слишком большой шаг, поэтому я ими не пользуюсь.

Плюс 20 единиц:
Option + → (стрелка вправо)
Alt + →

Минус 20 единиц:
Option + ← (стрелка влево)
Alt + ←

3. Можно менять только межсловные пробелы, не трогая межбуквенные.

Плюс 20 единиц:
Command + Option + \ (бэкслеш)
Ctrl + Alt + \

Минус 20 единиц:
Command + Option + Delete
Ctrl + Alt + Backspace

4. Еще одно средство — масштабирование шрифта от 99 до 101%.

5. В сложных случаях слегка растягиваем или сужаем текстовый фрейм — не более, чем на 1–2 мм. (Этого никто не заметит.)

Вгонка и выгонка строк в Индизайне

С концевыми и висячими строками также справляемся с помощью вгонки и выгонки. Концевую строку, немного не доходящую до края, втягиваем, чтобы пробел стал более внятным, либо доводим до правой границы (см. первый абзац на предыдущей картинке). О допустимости висячих строк можно долго спорить, однако в традиционной книжной верстке они запрещены.

В конце еще раз внимательно смотрим на полосу, особенно на правый край. Проверяем правильность переносов.

Design Prosmotr

Design Prosmotr

Design Prosmotr запись закреплена

Уроки Adobe InDesign

В подборке собрана новая серия уроков по работе в Adobe InDesign. Вы продолжите изучение модульной сетки на примере верстки каталога, научитесь настраивать параметры табуляции и оформлять таблицы, создавать паттерны, а также освоите некоторые другие полезные возможности программы.

Темы уроков:
Показать полностью.
— Табуляторы в Индизайн и отточие. Урок о табуляции
В этом уроке говорим о табуляторах в Индизайн и об отточии. Как настроить табуляцию в Индизайн и как сделать разные виды отточия.

— Как работать с таблицей в индизайн
Как работать с таблицей в индизайн — в этом уроке разбираем базовые понятия для создания таблицы в Индизайн.

— InDesign — как делать паттерны, узоры, орнаменты
В этом уроке разбираемся как делать в Индизайн паттерны, узоры и орнаменты. Для этого используем инструмент Step and Repeat.

— Индизайн как вставить картинку в текст или фрейм
Учимся делать сложный фрейм и вставляем в него картинку. А еще учимся вставлять картинку в текст.

— Модульная сетка каталога с фото в Индизайн
Как сделать модульную сетку для каталога с фото в Индизайн. Верстаем аккуратно фотографии согласно модулям.

— Каталог с модульной сеткой в Индизайн
Каталог с модульной сеткой в Индизайн — урок как его сделать с нуля. Как сделать сетку, вставить картинки и выровнять боксы.

Читайте также: