Отточенто своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Отточенто - это декоративное покрытие, которое позволяет получать роскошные эффекты, как в классическом, так и в современном стиле. Главной особенностью является способность создавать оптический эффект мокрого шелка, благодаря изменению угла отражения света и эффект бархатистой ткани.
~~
Сфера применения ottocento: декор стен и предметов интерьера.

Цена: ОТ 29,70 BYN/М2

Декоративная штукатурка Отточенто используется только для внутренней отделки, позволяя создать различные оптические эффекты: имитировать текстуру шёлка, бархата, велюра и прочих материалов. Чтобы добиться идеального результата важно соблюдать технологию нанесения и внимательно отнестись к подготовке основания.

Декоративная штукатурка Ottocento Oikos преимущества:

Пластичность. Благодаря данному свойству состав легко наносить и распределять по любой поверхности: от пористого шероховатого бетона до шлифованного гладкого основания.

Экологичность. Краска Отточенто изготавливается из экологически чистых компонентов. Это несёт в себе два плюса: отсутствие неприятного запаха во время нанесения и выделение токсичных веществ после высыхания. Использовать материал можно в помещении любого назначения: от общих залов до спален и детских комнат.

Стойкость. Готовое покрытие не восприимчиво к воздействию влаги, химикатов, плесени, механических воздействий. После защиты специальным лаком влажная чистка с использованием губки и даже ворсовой щётки не повредит внешнему виду и не сократит срок службы.

Стоимость. Долговечность, прочность и внешнюю эффектность материала компенсируют затраты на покупку и нанесение. Особенно, если количество состава вам точно рассчитал профессионал.

Декоративная штукатурка отточенто мост между прошлым и современными тенденциями. Эффект мокрого шёлка часто применялся в прошлом для придания престижным домам изысканности и уникальности.

Нанесение декоративной штукатурки Ottocento начинается с тщательной подготовки основания:

Особенности постобработки

  • После высыхания декоративную поверхность необходимо обработать лаком для дополнительной защиты и более яркого оптического эффекта. Через пару часов лак к рукам уже не липнет. Но если вы планируете в дальнейшем что-то делать с поверхностью – придётся выждать 7-8 дней.
  • Покрытие не боится влажной очистки. Но использовать абразивные материалы, а также средства для стекла и керамики нельзя – можно повредить слой.
  • Не рекомендуется использовать материал в помещениях с сильными тепловыми перепадами, слишком высокими или низкими температурами, а также в комнатах с повышенной влажностью, большой проходимостью.

Как видим, нанесение декоративной штукатурки Ottocento – процесс небыстрый, творческий и требующий определённых навыков и мастерства. Чтобы удешевить услугу, вы можете самостоятельно обработать поверхность перед художественным оформлением. Но создание финального слоя необходимо доверить мастеру, чтобы получить желаемый эффект.

Отделка / Защитные средства

• OTTOCENTO OPACO: Можно получить более матовый эффект, добавляя в OTTOCENTO до 20% матирующего средства Орас. Чтобы впоследствии защитить и сделать отточенто моющимся, нанести специальное прозрачное защитное средство WАTІNЅ LUX или IGROLUX компании Oikos. Для достижения эффекта с блёстками МОЖНО Домешать в защитное средство добавку DECORGLITTER by Oikos.

Варианты нанесения декоративной штукатурки Ottocento

• ANTICO VELLUTO: Нанести ottocento неравномерным образом шпателем из нержавеющей стали среднего размера до полного покрытия всей поверхности. Перед тем, как краска высохнет, пройтись ещё раз шпателем по нанесенному материалу для получения желаемого двухцветного эффекта под бархат. Нанесение и обработка материала не создают проблем со швами и стыками, ПОСКОЛьку оттоCENTO, приглаженный и придавленный затиркой, отлично утрамбовывается между участками. Для цветов полученных из базы АN 740 (AN 741, AN 742, АN 743, АN 744, АN 745) рекомендуется нанести в качестве грунта первый слой того же самого Ottocento, разведенного на 50 % водой, при помощи валика с коротким ворсом. Расход 7-9 кв.м/л

• ANTICO VELLUTO VERTICALE: Нанести ottocento вертикальными или диагональными полосами с ПОМОЩЬю среднего шпателя из нержавеющей стали до полного покрытия окрашиваемой поверхности. Не дожидаясь высыхания, обработать нанесенный материал в том же направлении, что и при нанесений для Получения желаемого геометрического эффекта. Нанесение и обработка материала не создают проблем со швами и стыками, ПОСКОЛьку ottocento, приглаженный и придавленный затиркой, отлично утрамбовывается между участками. Для цветов Полученных из базы АN 740 (AN 741, AN 742, АN 743, AN 744, АN 745) рекомендуется нанести в качестве грунта первый слой того же самого Ottocento, разведенного на 50% водой, при помощи валика с коротким ворсом. Расход 7-9 кв.м/л

• TURANDOT: Эффект Canapa (эффект КОНОПЛЯНой ткани): Для создания данной отделки в качестве ОСНОВЫ необходимо ИСПОЛЬЗовать Ultrasaten Opaco в подходящем цвете вместо Supercolor. Нанести кистью оттоCENTO, неразведенный, создавая при этом ПОЛОсу небольшой ширины. Немедленно обработать инструментом Реttіnе іn Gomma (art. A10) для создания параллельных линий. Обработку следует выполнить короткими мазками (макс. 50 см), смещенными по отношению друг к другу. Инструмент должен держаться с легким наклОНОМ по отношению к стене и мазки должны быть все в одном направлении. При каждом проходе очищать инструмент от излишKOB материала. Продолжить обработку стены полосами до ее комплектации. Для Получения перекрестного рисунка достаточно подождать высыхания первого слоя оттоCENTо, затем нанести второй слой, применяя ту же самую технику, но перекрещивая направление при нанесении. Расход 23 кв.м/л.

• DESDEMONA: Эффект Garza (эффект марлевой ткани): Для создания данной отделки в качестве основы необходимо использовать Ultrasaten opaco в Подходящем цвете вместо Supercolor. Нанести OTTOCENTо, неразведенный, кистью Pennello Spagna (art. 140-149), создавая полосу небольшой ширины. Немедленно пройтись по поверхности тампоном Tampone Millerighe (art. 133) для создания параллельных линий. Очистить тамПОН ОТ ИЗЛИШКОВ материала. Продолжить обработку Полосами до КОМПлектации стены. Для получения перекрестной отделки достаточно будет выждать до высыхания первого слоя ottocento, затем нанести второй слой, применяя ту же самую технику, но перекрещивая направление нанесения материала. Расход 3-4 кв.м/л.

• NORMA: Эффект Lino (эффект льняной ткани): Для создания данной отделки в качестве ОСНОВЫ необходимо ИСПОЛЬЗовать Ultrasaten Opaco в ПОДХОДЯщем цвете вместо Supercolor. Нанести оттоCENTо, неразведенный, кистью Pennello Spagna (art. 140-149) вертикальными полосами, чередуя более насыщенные краской полосы с Полосами с меньшим количеством материала. Не дожидаясь высыхания, придавить нанесенный материал плоской стороной шпателя из нержавеющей стали, следуя тому же направлению, что и при нанесении, чтобы затенить полосы между собой. Расход 9-11 кв.м/л.

• RIGOLETTO: Эффект Filato (эффект пряжи) : Для создания данной отделки в качестве ОСНОВы необходимо использовать Ultrasaten Opaco в Подходящем цвете вместо Supercolor. Нанести оттоCENTO, разведенный на 40% ВОДОй, КИСТЬю создавая вертикальную полосу небольшой ширины. Немедленно обработать щеткой Spazzola in Fibra Vegetale (art. A09) Для создания параллельных линий. Обработку следует выполнить, ориентируя все мазки в одном направлении. Инструмент должен держаться перпендикулярно к стене. При каждом проходе очищать инструмент от излишков материала, не повреждая при этом щетину инструмента. Продолжить обработку полосами до комплектации стены. Нанести второй слой той же техникой. Расход 9-11 кв.м/л.

• IMPERIALE: Валиком с коротким ворсом нанести два слоя материала оттоCENTO, разбавленного на 50% питьевой водой, с перерывом в 6-8 часов между нанесением слоёв. После высыхания, приступить к Выполнению декоративной отделки IMPERIALE, обрабатывая Поверхность тампоном с широким концом, ИСПОЛьзуя SUPERCOLOR того же цвета, который использовался для окрашивания Подложки, разбавленный на 70-80% питьевой ВОДОЙ. Расход 7-9 кв.м/л

• CARMEN: Эффект Moiré: Для создания данной отделки в качестве основы необходимо использовать Ultrasaten Opaco в подходящем цвете вместо Supercolor. Нанести оттоCENTо, неразведенный, кистью на участок Поверхности размером примерно 50х50 см. Немедленно пройтись горизонтальными движениями по Поверхности тамПОНОМ Tampone Legnato (art. 109), часто очищая его от краски. Продолжить обработку участками до комплектации стены. Расход 1,5-2,5 кв.м/л.

• LE TAPPEZZERIE: Валиком с коротким ворсом нанести два слоя оттоcentо разбавленного на 50 % питьевой водой с перерывом в 6-8 часов между нанесением слоёв. После высыхания, приступить к выполнению декоративной отделки LE TAPPEZZERIE: при помощи специального инструмента нанести SUPERCOLOR компании OIKOS в том же цвете, который использовался для окрашивания Подложки, разбавленный на 70-80% питьевой водой. Расход 7-9 кв.м/л

• DАMАSCO: Валиком с коротким ворсом нанести два слоя материала отточенто, разбавленного на 50 % питьевой водой, с перерывом в 6-8 часов между нанесением слоёв. После высыхания, приступить к выполнению декоративной отделки DAMASCO, обрабатывая Поверхность Морской губкой, используя supercolor того же цвета, который использовался для окрашивания подложки, разбавленный на 70-80% питьевой водой. Расход 7-9 кв.м/л

• POLLIONE: Для создания данной отделки в качестве основы необходимо использовать Ultrasaten Opaco в подходящем цвете вместо Supercolor. Нанести Oттоcento, разведенный максимум на 10% водой, используя кисть и затушевывая синтетической губкой Spugna Sintetica (art. 139), применяя при этом зеленую, более шероховатую сторону, что сделает рисунок более видным. Часто очищать губку от краски при использовании; при необходимости разрезать ее пополам для лучшего захвата. Расход 5-7 кв.м/л.

• МІМІ: Для создания данной отделки в качестве основы необходимо использовать ultrasaten opaco белого цвета. Нанести тонкий слой белого kreos, разведенного на 5% питьевой водой, перекрестными мазками. Деликатно пройтись еще раз кистью без краски, чтобы сделать мазки менее видимыми. После высыхания обработать наждачной бумагой (180), чтобы слегка отшлифовать. Тщательно удалив пыль, нанести один слой ottocento, разведенный на 10-20% водой, при помощи синтетической губки Spugna Sintetica (art. 139), вуалируя поверхность. Расход 12-14 кв.м/л.

• FIGARO: Для создания данной отделки в качестве основы необходимо использовать ultrasaten opaco в подходящем цвете вместо Supercolor. Нанести Ottocento, разведенный на максимум 10% водой, специальным валиком rullo special (art. 110), создавая вертикальные полосы шириной максимум 1 метр. Немедленно пройтись по поверхности валиком из ткани Rullo in Tessuto (art. 117), неравномерным образом вертикально и диагонально, избегая накопления материала. Расход 10-12 кв.м/л.

• AIDA: Для создания данной отделки в качестве основы необходимо использовать ultrasaten opaco в подходящем цвете вместо Supercolor. нанести Oттоcento, неразведенный, кистью pennello spagna (art. 140-149), создавая полосу небольшой ширины. Немедленно обработать неровной стороной морской губки Spugna Marina (art. 108) для создания параллельных линий. Очистить губку от излишkob материала. Продолжить обработку полосами до комплектации стены. Подождать до высыхания первого слоя ottocentо и нанести второй слой той же самой техникой, но перекрещивая направление нанесения. Расход 2-3 кв.м/л.

• OTTOCENTO: под старину на Fil Posé. На отделку Kreos Fil Posé нанести ottocento, разведенный на 20% водой, пока вся поверхность полностью не покрыта, используя кисть и соблюдая направление Fil Posé. После высыхания, отшлифовать выпуклости материала мелкой наждачной бумагой (тип 150) затем удалить пыль и следы наждачной бумаги. Расход 6-8 КВ.М/л

Заметки

Компания OIKOS srl гарантирует, что информация, содержащаяся в данном техническом описании предоставлена наилучшим образом в соответствии со своими техническими и научными знаниями. Несмотря на указанное выше, OIKos не несёт никакой ответственности за результаты, полученные Вследствие использования собственного продукта, поскольку способы нанесения остаются за рамками контроля или проверки со стороны Последней. Следовательно, рекомендуется предварительное исследование по поводу соответствия каждого продукта для каждого отдельного случая.

Технические характеристики декоративной штукатурки Ottocento позволяют наносить состав на практически любую поверхность. Главное – правильная подготовка, требующая внимательности к мелочам, малейшим дефектам и неровностям. Готовое покрытие устойчиво к воздействию пламени, не боится влажной уборки с помощью моющих инструментов (за исключением жёстких абразивных материалов).

Сведения о безопасности

Отточенто не содержит тяжёлых металлов таких, как хром и свинец. Кроме того, не содержит токсичных, ароматических, хлорсодержащих растворителей. Не наблюдается опасной для здоровья полимеризации. Продукт представляет собой неопасное вещество, если используется согласно предписанию. Рекомендуется соблюдать обычные меры предосторожности при обращении с красками на водной основе. Для хранения и передвижения не предусмотрено принятие каких-либо особых мер: тара, остатки и случайные рассеивания могут быть устранены посредством инертных абсорбирующих материалов таких как: песок, земля и т.д., они также должны перерабатываться согласно национальным или региональным действующим предписаниям. Транспортировка должна осуществляться согласно международным соглашениям.

Основные технические условия

Тщательно очистить окрашиваемую поверхность, удалив отслаивающиеся части. При необходимости нанести акриловый закрепитель CRILUX или NEOFIX производства OIKOS. После высыхания, через 4-6 часов, нанести на гладкую поверхность оттоcento Согласно желаемому эффекту. Должны быть соблюдены все правила нанесения. Стоимость - .. за кв.м, включая материал и работу по нанесению.


Кусочек Италии в Вашей квартире. OTTOCENTO (Отточенто) + множество фото!

В OTTOCENTO я просто влюблена! Началось все с того, что мы делали ремонт в кухне, и те части стен, что над кафелем, нужно было чем-то "окультурить". Перерыла весь интернет и сначала решила, что хочу венецианку. Нашли очень хорошего мастера, назначили встречу. И тут вопрос врасплох "А может OTTOCENTO?". Я в сметении, а он открывает ноутбук и начинает показывать фото. Я уже в сомнении. Главным аргументом было:" Если что случится с OTTOCENTO - сами эелементарно исправите, если с венецианкой - это уже проблемы. Самостоятельно и незаменто это сделать нереально". Вопросы отпали. И на одной кухне, как видите, я не остановилась.

Главная особенность OTTOCENTO - способность имитировать оптический эффект, подобный бархатистой поверхности, благодаря изменению угла отражения света. Получается безумно красиво. Выглядит очень стильно и дорого. Красиво смотрится как на стенах, так и на потолке.

Про свой выбор не жалею. Техник нанесения много(см. фото). Огромнейшая палитра цветов и оттенков (кстати с таким выбором сложно на чем-то конкретном остановится).

Материал экологически чистый, так что не ждите "химический" запах. Сохнет очень быстро. У опытного мастера нанесение OTTOCENTO не займет много времени.

На кухне я разбила 3х-литровую банку ежевичного компота. Брызги по всей стене. Отмылось без следов! Кстати остатки краски я благополучно слила по оттенкам в баночки от детского пюре, закрутила и поставила в темное место. В кухне внизу стены в нескольких местах оббили краску (быт он и есть быт). Спокойствие, только спокойствие! Ватную палочку макаю в краску и абстрактными мазками (как мастер показал) замазюкиваю "дырку". При специфическом нанасении OTTOCENTO никто ничего и не поймет. А с венецианкой точно проблемы-бы были - востановить мраморный рисунок практически нераельно. И, кстати, руки после OTTOCENTO элементарно отмываются водой.

Остановите свой выбор на OTTOCENTO, и Вы окунетесь в атмосферу настенных прошлых веков.

Главные преимущества Отточенто

Оttocento – штукатурка, состоящая из двух компонентов и создающая прекрасную зрительную имитацию покрытых бархатной или велюровой тканью стен. Этот эффект получается благодаря отражению света под разными углами. Отточенто – это новоиспеченный стиль в декоре, обеспечивающий удивительный результат и осязательное ощущение парчовых тканей.

отточенто

Отточенто штукатурка подходит всем передовым строительным и дизайнерским направлениям. Творимые ею эффекты придадут помещению комфорт, а также престижный и шикарный внешний вид, сигнализирующий о хорошем вкусе его обладателей. Стена, покрытая отточенто, будет иметь искристый перламутровый отлив с вкраплениями золотистых и/или серебристых гранул. За такой результат отвечают добавленные в состав особые металлические красители.

отточенто

В общей сложности, отточенто имеет более 50 цветов и оттенков, что дает возможность создавать в помещениях самые различные и уникальные эффекты. Штукатурка отточенто не содержит в составе тяжелых металлов, вроде свинца и хрома. Также отсутствуют в ней токсичные, хлорсодержащие и ароматические растворители. Полимеризации, опасной для здоровья, у материала не имеется. Если применять его согласно инструкции и учитывать стандартные меры безопасности для пользования красками на водной базе, то штукатурка отточенто станет полностью безопасной для здоровья. Никаких особенных условий для хранения штукатурки не указано, случайные рассеивания убираются обычными методами, а тара утилизируется согласно общим указаниям.

Отточенто

Декоративная штукатурка отточенто создает покрытие, обладающее прекрасными паропроникающими свойствами и износостойкое. Оно стабильно к воспламенению и фактически не не пахнет. Штукатурка также стойка к воде и может переносить мытье влажной губкой. Покрытие не впитывает внутрь себя грязь и пыль, задерживая их на поверхности, откуда все просто смывается. Только в зонах увеличенной влажности отточенто лучше не наносить, постоянное воздействие воды может привести к ее преждевременному отслоению. Применять абразивные чистящие средства для отточенто нельзя.

отточенто

Если желание отделать отточенто дома с увеличенной влажностью либо эксплуатационной нагрузкой очень велико, необходимо будет защитить покрытие особым лаком. Для обычных зданий предохранительные составы не нужны. При необходимости допустима реставрация покрытия. Нанесение отточенто подразумевает тщательную работу с основой, предназначенной для обработки. На ней и следа не должно быть шероховатости, сколов, трещин и выемок. Все следы предыдущих отделок и загрязнения должны быть уничтожены, а дефекты – заделаны, после чего производится грунтование латексной пропиткой глубокого проникания и обработка после просушки наждачной бумагой с мелким абразивом.

отточенто

отточенто

После этого наступает само нанесение штукатурки в 1-2 слоя. Штукатурка должна быть заранее разведенной водой до необходимой густоты. Отточенто нанесение исполняется валиком с ворсом средней длины. Эффектов для отточенто имеется немало и для каждого нужно придерживаться определенной технологии. Например, чтобы достигнуть эффекта антико веллуто, нужно нанести штукатурку на всю стену неравномерными мазками и, не дожидаясь высыхания, провести по ней шпателем, после чего затереть швы и стыки. Для эффекта ла таппеццерие применяют сильно разведенную штукатурку. Для первого подложного слоя ее разбавляют жидкостью наполовину, а для второго финишного – на 70-80%, что обеспечивает полупрозрачный и неожиданно легкий эффект изящной нежной ткани на поверхностях комнаты.

Для нанесения штукатурной смести на стены и ее последующего выравнивания существует масса строительных инструментов. Наиболее часто применяемая из них – гладилка для стен, или венецианская кельма.



Для чего нужна?

Чтобы штукатурка ровно легла на стены, ее поверхность необходимо разгладить. Для этого используются специальные приспособления – шпатели и гладилки. Особенно это актуально, когда штукатурка является финишным слоем, перепад в рельефе которой допускается до 1 мм.

Гладилка, она же венецианская кельма, позволяет добиться гладкой и ровной поверхности. Работать с ней удобнее, чем со шпателем, она позволяет выполнять работу быстрее за счет обхвата большей площади, при этом еще и экономит расход материала. Особенно это важно при работе с венецианской штукатуркой, рисунок которой имитирует мрамор. Именно от качества работы зависит, настолько эстетически красивыми будут выглядеть стены.

Инструмент полезен в работах с проблемными составами, которым из-за быстрой полимеризации требуется меньше времени на застывание. Кельма отлично заделывает швы гипсокартона. Замечательно справляется с выравниванием составов на потолке, где даже малейшие неровности оставляют некрасивые тени.

Помимо основной функции, кельму можно использовать вместо шпателя для нанесения плиточного клея или шпаклевки.



Какой бывает?

Гладилка для штукатурки имеет преимущественно прямоугольную форму, так как она наиболее удобна. Но встречается и треугольная лопатка по типу мастерка, а также каплевидная, овальная, ромбовидная и трапециевидная. Размеры могут варьироваться, в среднем ширина – 12-27 см, длина – 20-48 см. Стандартный размер венецианской кельмы – 13*27 см.

По типу материала рабочей поверхности гладилка бывает:

  • металлическая, в частности стальная;
  • пластиковая;
  • резиновая.




Рабочая поверхность обязательно должна быть ровной и отполированной. От этого зависит гладкость стены, поскольку все зазубрены тут же станут видны. Сам отделочный материал меньше прилипает к гладкому инструменту. Поэтому чаще всего в продаже можно встретить металлические приспособления. Лист металла должен быть жестким – если он легко гнется, то инструмент быстро выйдет из строя. Обычно используются сплавы, не подвергающиеся коррозии. А чтобы финишный слой не повредить, края должны быть закруглены.

Пластиковая кельма стоит дешевле, но быстрее приходит в негодность. Ее легко поцарапать, но она легче по весу. Зато гладилка из прозрачного пластика отлично подходит для нанесения жидких обоев.

Гораздо реже встречается в продаже резиновая гладилка для штукатурки. Она мягкая и подходит для разглаживания уже выровненного слоя. Например, этот инструмент отлично подойдет для венецианской штукатурки, для которой важна идеально гладкая поверхность.

А еще она прекрасно справляется с мелкими дефектами, так как действует более деликатно.



Штукатурная кельма может быть с зубцами. Они позволяют делать волны. Чем больше угол прилегания кельмы к стене, тем сильнее рельеф волн. Они необходимы для создания большей адгезии, позволяют уложенным сверху материалам лучше держаться – например, при нанесении плиточного клея. Также зубцы позволяют создать рисунок на стенах для декоративной отделки. Высота зубца – обычно 4-6 мм.

Помимо классического варианта, могут встречаться специальные гладилки для затирки швов, угловых стыков, обработки откосов. Это уже профессиональные инструменты. Для ремонта своими руками лучше приобрести обычные гладилки, но нескольких разных размеров, чтобы выбрать наиболее подходящую в процессе выравнивания. А для мелких работ, например, заделки трещин, приобрести шпатели.

Выбирать штукатурную кельму нужно под руку работника. Она должна хорошо ложиться в ладонь, чтобы инструмент было удобно держать. Вес также имеет значение, иначе рука будет быстро уставать. В основном инструмент имеет массу в 300-400 г. Изгиб самой ручки зависит от предполагаемых работ, она может быть гладкой или ребристой, чтобы исключить скольжение. При покупке следует обратить внимание на поверхность, чтобы не было зазубрин и загибов, она должна быть идеально гладкой и ровной по краям.



Как пользоваться?

На кельму наносят подготовленный раствор, затем инструмент плотно прижимают к стене под острым углом. Далее гладилку ведут в одном направлении в сторону или снизу вверх, равномерно распределяя раствор – торцевание. Разглаживать поверхность необходимо после того, как будет уложен основной слой штукатурки, а это 3-5 мм. Водить инструментом следует в одном направлении, ровными движениями, без кругов. Кельму можно использовать не только для оштукатуривания, но и для предварительной шпаклевки стен.

Если выравнивается потолок, то работать следует поперек направления солнечного света из окна, а после разглаживать – вдоль. Это позволит исключить мелкие тени, которые обязательно будут виды при дневном освещении, так как свет будет падать с одной стороны.



Не стоит давить на гладилку с усилием, поскольку можно испортить поверхность, продавив ее. Прижимать инструмент нужно плотно, но без нажима. За раз рекомендуется разглаживать участок площадью не более 1 кв. м. Больше захватывать не имеет смысла, та как работа становится трудоемкой. Начинать лучше с угла помещения. Направление зависит от ведущей руки мастера: для правшей – справа налево, для левшей – наоборот.

При устранении щелей, необходимо заполнить их достаточным количеством раствора, а затем сверху провести шпателем или кельмой. Аналогичным образом убрать со стены излишки.

С помощью кельмы можно создать эффект выраженной текстуры, например, венецианского камня. Для этого на выровненный слой кельмой в разных направлениях делаются мазки раствором. После частичного высыхания необходимо их слегка примять тем же инструментом. Далее тонким слоем наносится штукатурка другого оттенка. После полного просыхания стены ее полируют. Чем контрастнее цвета, тем выразительнее кажется рельеф.



Не стоит двигаться в одном направлении, от угла к углу, лучше делать движения хаотичными. Тогда на стене не будет четких линий. После полного просыхания стены полируют.



На выровненный слой штукатурку наносят кельмой круговыми движениями, повторяющими лежачие восьмерки или знак бесконечности. После частичного высыхания поверхность приминается. Далее, как только предыдущий слой просохнет, необходимо ровным, тонким слоем нанести новый, но отличающийся по цвету. Затем полное высыхание и полировка.

Работа с кельмой несложна, но требует определенной сноровки. Главное – все движения должны быть быстрыми, чтобы состав не успел схватиться.

Читайте также: