Отрядная почта как сделать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

(ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.)

Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда называют и ежедневник, и информационник. Но смысл один — он отражает еятельность отряда и его участие в жизни лагеря.

Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Отрядный уголок — это творчество Ваше и детей, но тем не менее, хотим дать некоторые советы, которые Вам помогут:

заезд ребят в лагерь в оргпериод;
основной период;
заключительный период смены.

К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода):

В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

  1. соревнования,
  2. подготовка к отрядным и дружинным делам, празд­никам,
  3. участие в творческих конкурсах, смотрах.
  4. подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,
  5. жизнь отряда
  6. поощрение детей.

УГОЛОК ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ:

название отряда
девиз отряда
отрядная песня
расписание кружков
распорядок дня (лагерный и отрядный)
списки детей
списки именинников текущей смены
адрес лагеря, кодекс отряда
и (если хватит места)
грамоты и награды отряда
(вешаются в течение смены)

Уголок — это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность — он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда.

Помимо обязательного наполнения — в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада).Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу.

ВОЗМОЖНЫЕ РУБРИКИ ДЛЯ
ОТРЯДНОГО УГОЛКА

Оказывается, поздравлять ребят можно не только с днем рождения или с победой в соревнованиях, но и …

Вот таким может быть режим дня для малышей, а старшие отряды пусть попробуют придумать его сами.

9:00 Утро. Солнышко встает — спать ребятам не дает.

9:10. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

9:30. Умываться, одеваться, на линейку собираться.

9:45 Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора.

10:00 Каша, чай, кусочек сыра — вкусно, сыто и красиво. (Что ты ходишь

такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный?)

10.30 Надо в порядок все привести, в палате убрать и пол подмести.

11.00 – 13.00. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет

нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше

отряда нет места на свете — знают Воспитатели. Знают все дети. И если ты

час посвятишь, сей отряду, будет всем весело. Будут все рады.

13.00 Нас столовая зовет, суп отличный и компот.

14.00-16.00. К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.

16.30Вот уже в который раз повара встречают нас.

18.00 Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники

час этот маются, а все ребята в кружке занимаются..Если не поленимся

сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой,

танцуй, рисуй и клей.

19.00 Ужина время настало и вот — отряд за отрядом к столовой идет.

20.30 Вечером фильм иль дискотека или какая другая потеха, может быть

конкурс. А может игра станет сюрпризом для вас, детвора.

23.00. За день мы устали очень, скажем всем: «Спокойной ночи!

У каждого отрада должны быть свои традиции. Здесь мы объединили самые популярные и веселые законы некоторых отрядов. Надеем­ся, что у Вашего отрада появятся новые законы. Если нет, предлагает воспользоваться эти. Ребятам они очень нравятся:

3. Воспитателей при подъеме не будить, при пожаре выносить первыми

4. За двумя воспитателями погонишься — ни одного не поймаешь.

5. Поспешишь. — весь отрад насмешишь.

6. Если выходишь за территорию лагеря без воспитателей, захвати с собой

7. Воспитатель — всему голова.

8. Увидел, услышал — запомни, доложишь!

9. Зовут, есть — иди, не зовут — попроси, это не стыдно.

10. Хочешь, есть — умей вертеться.

11. Съел сам — помоги другому.

12. Если ты не получил 5-е питание, значит, тебя посетила птица Обломинго.

13. Проверяй пятое питание, не вставая с постели.

16. С утра до вечера с вами воспитатели, а ночью вами занимается КАРИЕС? ,

17. Не думай о секундах с высока, заходя в душ…

18. Если в душе внезапно выключили свет, значит нужно быстро выходить.

Эту рубрику многие Воспитатели помещают под календарем, который также есть в отрядном уголке. И в зависимости от того, что написано в плане на день, какая сегодня погода и какое у отряда настроение, воспитатели и ребята придумывают, какое же время настало:

Отрядный уголок - это одна из форм наглядного отражения жизни отряда, средство информации об отрядных успехах и неудачах, средство активизации деятельности ребят.

Многое изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети, их по- прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценку за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чём сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Смысл его - отражать деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.

Отрядный уголок призван развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, фантазии, изобретательность, мастерство. Это своеобразная газета, причём постоянно действующая, живая, творческая.

Возможные рубрики для отрядного уголка:

- название и девиз отряда;

- знакомьтесь, это мы;

- очень важная информация;

- настроение в отряде, экран настроения,

- дежурство в комнатах, экран чистоты.

Требования к оформлению: эстетическое оформление, красочность, оригинальность, постоянное обновление информации. Некоторые рубрики могут быть подвижными.

Формой наглядного изображения жизни лагеря является пресс-центр лагеря.

Это такое место, через которое все дети проходят в день по несколько раз. Место, где сконцентрирована самая важная информация для детского коллектива. Возможно это холл столовой или клуб. В пресс-центре информация практически меняется ежедневно. Её меняет пресс-группа, в которую входят информаторы (журналисты, юнкоры, художники) всех отрядов и ответственные за пресс-информацию в совете дружины. Курирует пресс-центр старший вожатый.

I .Сегодня в дружине (перечень главных дел.)

2. Путёвки для наших отрядов (карточки с планами работы отрядов, названием дел, в которых все могут принять участие).

3. Идёт конкурс (положение об очередном конкурсе дня).

4.3адаём вопросы (начальнику лагеря, педагогическому коллективу, совету дружины и т.д).

5. Совет дружины решил (последнее решение).

6. Банк идей (предложения ребят, подсказки, советы).

7. Прошу слова (заявка на выступление).

8. Хочу поделиться идеей (предложения ребят).

9. Кто нам поможет (заявка звена, отряда, членов кружка).

10. Поздравляем (именинников, победителей конкурса, лучших тружеников и др.).

II .Разучите новую песню (текст песни).

12. Фотоинформация (по итогам прошедшего дня).

13. Приглашаем в гости (приглашение отрядов).

14. Прочти - это интересно (новая статья, специальная информация).

15.Читай свежие газеты.

16. Консультанты дают советы (время и место консультаций по каким-то вопросам).

17. Что бы это значило? (весёлая информация).

18. Могу научить (заявка умельца).

Рубрики могут быть иными, они появляются в зависимости от традиций лагеря, направлений работы дружины, наличия актива. Конечно же, любая информация должна быть подана интересно и эстетически выразительно.

Газета-молния не просто информация, а творческое дело всех участников выпуска. Её можно выпускать в разных случаях:

- микрогруппе предстоит какое-либо срочное, важное, новое дело и нужно сообща подумать, как его лучше выполнить;

- произошло какое-то важное событие, радостное или печальное, и нужно сообща подумать, какие изменения в жизни микрогруппы и каждого её члена оно может вызвать;

- когда в микрогруппе появился интересный опыт, который надо сделать достоянием всех.

Каждый выпуск молнии должен быть разнообразным - телеграфная лента, круг-светофор, молния и т.д. Не рекомендуется делать выпуски по малозначительным поводам.

Это познавательное и организаторское дело, обозрение, представляющее собой серию коротких выступлений, главной целью которых является помощь школьникам правильно оценить положительные и отрицательные стороны своей жизни и настраиваться на решение определённых задач.

Материалом для неё могут служить:

1 .Положительный опыт микрогруппы и других объединений, заслуживающий распространения и развития.

2. Радостные события в жизни своей микрогруппы и окружающей среде.

3. Радостные перспективы жизни и т.д.

Живая газета длится 15-20 минут, но не более.

Живую газету можно выпускать эпизодически и регулярно.

Участники газеты, а их должно быть не менее 7-10 человек, сначала обсуждают программу номера, придумывают её композицию.

Подготовка к выпуску живой газеты начинается на сборе-старте участников, где сообща выбирается название, составляется план номера и жанры выступлений, решается, в каких частях выступают все участники, а в каких - отдельные группы, распределяется работа по дальнейшей подготовке.

Как правило, данная форма начинается с музыкальной заставки, затем идёт зачин, вступление, эпиграф.

Это познавательное и организаторское дело-обозрение, представляющее собой рукописный сборник, над всеми частями которого по очереди работают все члены одной или нескольких микрогрупп.

Этот журнал выпускается с целью обмена опытом - впечатлениями, мнениями, предложениями внутри или между микрогруппами, а также для близких и далёких друзей. Может создаться как по итогам целого периода жизни (под Новый год), так и после одного небольшого события.

Работа над журналом-эстафетой идёт по творческим группам (журналистов, редакторов и т.д.).

Редколлегия принимает и сообщает участникам общие требования к оформлению материалов: формат листов, размер полей и т.д.

Возможные способы создания журнала-эстафеты:

Каждая творческая группа выбирает, по желанию или по жребию, одну из намеченных частей журнала, придумывает тему и название, составляет свою цепочку. Кто-то начинает, передаёт на тот же срок, например, на день, - следующему участнику для продолжения. Затем собирается творческая группа, которая обсуждает результат, оформляет работу и вручает её редколлегии.

2. Эстафета (по кругу).

Составляется круг творческих групп, причём каждая устанавливает контакт со своими соседями слева и справа. Затем - по желанию или жребию, каждая группа получает одну из частей будущего журнала эстафеты, придумывает тему, название, начало части, а затем передаёт для продолжения следующей творческой группе.

Каждый этап, т.е. время работы творческих групп над очередным вкладом, могут длиться по предварительной договорённости, любое время.

Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с.

Отрядный уголок нужен, прежде всего, для отражения жизни отряда. Он является вашим помощником в работе, используйте его в течении всей смены.

Отрядный уголок может быть:

-плоским, (то есть, нарисован на листе бумаги);

- в виде цельной картины, связанной с тематикой смены или названием отряда;

- состоящим из отдельных частей, объединенных общей темой;

- объемным, в виде какого-нибудь предмета, например, паровоз с вагонами;

- объемно-плоским, соединяющим в себе различные элементы, например, огород с фруктовыми деревьями и грядками овощей или космическое пространство с планетами, звездами, ракетами и т.п.

Главное проявить творчество и организовать весь отряд на совместный труд.

Оформление отрядного уголка начинается в последние дни организационного периода и заканчивается в первые 2 дня основного периода (хотя в каждом лагере возможны свои требования)

Отрядный уголок должен содержать:

-название отряда (подходит к тематике смены и возрасту детей), должно быть написано крупными буквами, чтобы сразу бросаться в глаза;

-девиз отряда;

-отрядная песня (выбранная и разученная вами и детьми)

-списки мальчиков и девочек отряда. Списки можно составить по алфавиту или по комнатам проживания, иногда вывешивается дополнительный список именинников смены с датами рождения, куда включены и вожатые с воспитателями.

- план работы на смену,где по дням смены прописаны все отрядные и общелагерные мероприятия (что бы ребята и вожатые не забывали к какому мероприятию пора готовиться)

- отдельно съемный план работы на день,(с конкретной фамилией ответственного за проведение мероприятия) этот план вывешивается ежедневно, потому, что в нем могут быть корректировки в зависимости от погодных условий или т.п.

-график чистоты (по палатам), в нем ежедневно выставляется оценка или символ заменяющий ее. Очень хорошо, если у вас будет помощник, который будет следить за тем, чтобы не один день не был пропущен, в противном случае у ребят пропадет интерес к уборке комнат. Поименные графики дежурства должны висеть и на дверях комнат, их тоже необходимо вести ежедневно. В начале смены можно объявить конкурс на самую чистую комнату в течение данной смены, а в конце подвести итоги и наградить победителей грамотами, дипломами или медалями.

Анкета № 2 (для основного периода смены)

1. Чем тебе больше всего нравится или не нравится твое пребывание в нашем лагере?

2. Что ты за эти дни узнал, чему научился, в организации каких дел в отряде, в лагере ты принимал участие?

3. Участие, в каких делах тебе больше всего понравилось? Какие дела во второй половине смены ты хотел бы организовать, чему научиться?

4. Что ты ценишь в своем отряде? Что плохого в отряде? Что нужно изменить?

5. Что бы ты хотел пожелать своим вожатым?

6. Скоро будет проходить одно интересное дело, где вы будете действовать группами. Назови трех самых близких тебе ребят отря­да, с которыми ты бы хотел участвовать в этом деле.

Родительский день — один из самых ответственных дней смены.

Проводится в основном периоде смены. Это один из традиционных дней, долгожданных и желанных для детей.

Приезд родителей в лагерь праздник для детей. Поэтому здесь необходимы тщательные приготовления:

1. Подготовьте палаты и корпуса: чистота, порядок, украшения

2. Нарядите детей.

3. Покажите все, что вы с ребятами сделали.

4. Украсьте место встречи.

6. Организуйте досуг тех детей, чьи родители не приехали.

Каждый ребенок вашего отряда должен усвоить:

1. Что нужно сделать, чтобы пойти с родителями на встречу: вожатый должен получить письменное заявление от родителей, если встреча состоится на территории отряда; получить заявление с визой начальника ОЛ во всех других случаях.

2. С кем он может уйти из отряда.

3. Необходимо доложить вожатому отряда о возвращении.

4. Где можно провести время с родителями.

Инструкция вожатому.

Если у вожатого есть какие-либо сомнения (отпускать ребенка или нет с приехавшими посетителями) необходимо, чтобы заявление было подписано у начальника лагеря (или у заместителя по воспитательной работе).

Если вожатый собирается о чем-либо рассказать родителям, желательно поговорить прежде об этом с ребенком (если жаловаться на ребенка — не в его присутствии). Запретите родителям в категорической форме кормить детей!

Ни в коем случае не отлучайтесь из корпуса, где проживает ваш отряд, даже если ко всем детям приехали родители!

Напомните родителям о необходимости замены личного белья ребенка.

В беседе с родителями найдите добрые слова о каждом ребенке. Расскажите о том, что вас волнует в нем (здоровье, питание, замкнутость, агрессивность…). Не торопитесь жаловаться на ребенка, родители могут быть разные. Стоит задуматься: а будет ли польза для ребенка после вашего разговора?!

После отъезда родителей вместе с медработником проверьте детские тумбочки на предмет хранения скоропортящихся продуктов, безжалостно выкиньте их!

Банный день.

1. Чтобы он прошел организованно, следуйте рекомендациям:

2. Соберите белье, посчитайте.

3. Принимайте белье у детей в каждой палате отдельно.

5. Проследите за санитарной обработкой ногтей, помогите малышам.

6. Проверьте наличие мыла, шампуня, мочалки, полотенца, банных тапочек, нижнего сменного белья, одежды по сезону, головного убора.

7. Помогите медикам провести осмотр на педикулез.

8. Ведите детей в баню группами.

9. Проверьте наличие ковриков в душевых.

10. Во время мытья должен присутствовать взрослый.

11. Помогите промыть головы девочкам с длинными волосами.

12. Организуйте помощь старших отрядов для мытья малышей.

13. Расскажите детям о возможных неожиданностях (отключение горячей и холодной воды, скользкий пол, попадание мыла в глаза).

14. Проверьте, что делают дети младшего и среднего возраста с использованным бельем, помогите им.

ЭКСПРЕСС-ПОДГОТОВКА

КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ

Для чего необходимы КТД — коллективные творческие дела?

Цель отрядных коллективных дел – создание положительного эмоционального настроя, сплочение коллектива, знакомство детей друг с другом, выявление способностей и интересов детей, выявление лидеров отряда.

В основном периоде смены интенсивность проведения КТД – 1-2 в день. Обязательными условиями является:

  • когда в мероприятии каждому члену коллектива находится дело по душе;
  • темп проведения, от начала до конца мероприятия 40-45 минут;
  • Вожатый только помогает в реализации планов, передает свой опыт;
  • Вожатый и сам должен найти свое место в КТД; он может быть лидером, может быть членом совета дела, может руководить КТД.

Структура КТД

1.Настрой группы.Песни, игры, комплекс упражнений, помогающих творчески раскрыться.

2.Разбивка. Существует случайная разбивка и по симпатиям. Случайная разбивка: по названиям или голосам животных, по цвету одежды, по росту, по дням рождения и т.п.

Разбивка по симпатиям: выбирают несколько человек по желанию- капитанов, которые по цепочке должны набрать себе команду.

3.Раздача задания. Общая идея дела одна, а задания – разные для каждой микрогруппы, например, всем участникам предлагается исполнить популярную песню, но в разных стилях (рок, опера, русский народный, романс, варьете и т.п)

4.Подготовка выступления. Время от раздачи задания до начала проведения 15-20 минут. Все мероприятие должно длиться не более 40минут.

5.Жеребьевка. Позволяет установить очередность выступлений групп.

6.Выступление групп. Перед началом всего дела и перед каждым выступлением разыгрываются творческие заставки (выступление ведущих), соответствующее игровому сюжету дела. Особое внимание обращается на поддержку выступающих аплодисментами, создается доброжелательная атмосфера поддержки и сопереживания.

7.Подведение итогов. Награждение проводится по номинациям (звонкий соловей, поющие звезды и т.п.), вручаются грамоты, памятные призы, медали.

8.Анализ дела. Может быть групповым или индивидуальным, когда каждый из участников высказывает свое мнение

От летних каникул в лагере дети ожидают многого: ярких впечатлений и новых друзей, интересных экскурсий и мероприятий. А главное – отличного настроения. Оформление отрядного уголка в летнем лагере – то, что будет первым общим коллективным делом, которое поможет ребятам проявить свои творческие способности. И это КТД должно заинтересовать детей и сплотить их с первых дней пребывания на незнакомой территории.

оформление отрядного уголка в летнем лагере

Назначение отрядного уголка

В каждом отряде будет место для проведения досуга и мероприятий. Здесь и следует разместить отрядный уголок, в котором содержится вся полезная и интересная для детей информация, отражающая жизнедеятельность отряда и всего лагеря. Он научит ребят правильно себя вести, соблюдать технику безопасности. Также расскажет о достижениях и новостях, о предстоящих мероприятиях.

девиз отряда, название отрядов и девизы в лагере

Отрядный уголок перед заездом детей

Яркое оформление лагеря привлечет внимание только что прибывших мальчишек и девчонок, ведь строгие инструкции, обезличенные расписания уроков и всевозможные сухие графики детям надоели в школе.

К первоначальным необходимым рубрикам относятся:

Рекомендуется поместить также план отрядных дел на ближайшее время: ребенку нужно почувствовать атмосферу (понять, что скучно не будет!).

оформление уголка в лагере, как назвать отряд в лагере

Постоянные рубрики уголка

К обязательным постоянным рубрикам можно отнести следующие:

В списке детей нет места скучному перечню: пусть будут если не фото, то смешные рожицы, солнышки и т.д. с именем, фамилией и номером (названием) отряда.

оформление лагеря, отрядный уголок в лагере

Отрядному девизу свойственна краткость и четкая рифмовка. К примеру:

Мы дружны и веселы,

Поможем всем, кому нужны!

В отрядные законы нужно прописать правила поведения, в том числе и по технике безопасности. На эмблеме изображают отрядный символ, в распорядке дня четко прописывают время и род деятельности.

Сменные рубрики

оформление отрядного уголка в лагере

Материалами для оформления, кроме бумаги, могут стать самые неожиданные вещи – еловые шишки, магнитики, небольшие мягкие игрушки, цветные ленточки и т.д. Однако прикрепляемые конструкции не должны портить стены и имущество лагеря.

Свойствами лагерного уголка должны быть информативность, эстетичность и креативность исполнения. Возле качественно оформленного отрядного детища всегда будет толпиться любопытная и счастливая ребятня.

Читайте также: