Отопление автодома своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Перечитал ещё пару тем на Лиге, как macsafe устанавливал Вебасту. и тоже задумался, может установить под брюхо кемпера.

Кузьма, можешь сказать, как показала практика, недостатки обнаружены с такой установкой?

Что лучше, воздушное или водяное отопление на соляре?
То, что водяное отопление лучше, во всех отношениях, обсуждалось уже не раз.
Для того чтобы освежить впечатления напомню основные преимущества водяного отопления.

1. Равномерный обогрев всех стен без образования конденсата, который стекает по стенам , попадает в стыки,
а потом, почему-то, стены ,,разъезжаются. Тем, кто эксплуатирует свои дома на воздушном отоплении зимой надо об этом помнить
и по возможности максимально обеспечить равномерный поток воздуха вдоль всех стен!

2. На водяном отоплении более благоприятный климат в доме, чем на воздушном отоплении, не сушит воздух.

3. Возможность использования нескольких нагревателей врезанных в один контур. Печка на 220 вольт, газ. печка (алде или примус),
а теперь ещё и дизельный водонагреватель.

4. Беспроблемное обеспечение горячей водой в автономном режиме и летом и зимой, без установки каких либо бойлеров.
Врезанный в систему теплообменник для горячей воды прост и работает от любого из вышеперечисленных нагревателей.

Вот, пожалуй, основные достоинства водяного отопления.

Лучшим способом обогрева является печка на 220вольт. И тихо, и экономично и регулировка температуры в доме без проблем.
Главным недостатком отопления на электричестве является невозможность отопления в автономном режиме.
Для этого нужен газ, бензин, или дизельное топливо.
Для воздушного отопления та же проблема.

Вот давайте и покурим все эти углеводороды.
Разберем все за и против.

Я бы, если позволишь, рекомендовал все-таки воздушное. Обоснование: Воздушный фен может быть установлен как стационарно, так и легко переустанавливаемым с места на место. У меня есть друг, который дизельный фен таскает в зависимости от нужды. Даже отапливает гараж. А у тебя, не только построенный дом, есть комбайны, техника и т.д. . Установишь "мокрый" , это уже навсегда! А воздушный, за ту-же сумму можно будет эксплуатировать в других местах. Как то так.

По словам бусоводов, у которых стоит Вебаста жидкая и фен, фен экономичнее в плане посадки аккумулятора. У меня стоит штатная жидкая Вебаста. На новом аккумуляторе в 100 Ампер6 она может автономно работать 5-6 часов и потом можно еще завестись. Дует только в лобовое стекло. Я пользуюсь часто. К следующему году аккумулятор может и 2 часа не проработать на Вебасте, приходится прикуривать. Убивается он глубокими разрядами.
По словам людей у которых фен, они по несколо ночей на штатном втором аккумуляторе на 75 а/ч в Альпах ночевали.

Согласен, мобильность тоже хорошая штука.
А вот то, что ,,мокрая ,, потребляет больше электричества, это весьма ощутимый довод.
Интересно почему и за счет чего?

Ну в самом котле крутится турбина нагнетающая воздух, циркуляционный насос работает, имульсным можно пренебречь. Ну и как говорят, самый потребитель, это печка салона которая раздувает по салону. Единственное достоинство- она берет воздух с улицы и через жабры под задним бампером выкидывает избыток на улицу. Фен же гоняет воздух в нутри, такой режим "рециркуляции". Это значит, что Вы как в парнике находитесь. Дышите тем, что напердели и надышали, только теплым.

Широкое распространение получили только две системы отопления:

Газовые системы

Главное преимущество газовых обогревателей, это их более высокий КПД по сравнению с электрическими, дизельными, бензиновыми или твердотопливными. Кроме всего прочего, такие обогреватели отличаются своей автономностью.

Газовый бойлер соединяется с рядом вентиляционных отверстий, через которые горячий воздух поступает во все комнаты и шкафчики. Эффективность этой системы тесно связана с мощностью котла и количеством отверстий внутри жилого модуля. В зависимости от габаритов салона мощность котла может составлять 4 или 6 кВт.

Системы на дизельном топливе

Эффективны и экономичны. Дизельные обогреватели компактны, не занимают много места, не уменьшают полезный объем модуля, но при работе создают немного шума.

Система отопления Turma

Обогреватели Truma все еще остаются эталоном комфорта и безопасности. Их нужно просто включить, и сразу повеет теплом. Это компактные газовые обогреватели для домов на колесах и фургонов. Их можно устанавливать горизонтально или вертикально для основного и дополнительного обогрева больших салонов.

Система отопления Alde

Это система с жидким теплоносителем. Она состоит из газового котла, который нагревает жидкость (смесь воды и гликоля). Затем эта жидкость подается в радиаторы (конвекторы), которые равномерно размещены разных местах салона.

Таким образом, внутри автомобиля постоянно циркулирует нагретый воздух без резких перепадов тепла. Когда горячий воздух достигает потолка, он опускается вниз, и снова нагревается конвекторами, поддерживая тепловой режим.

Выводы:

Производительность

Truma быстро нагревает салон, но он также быстро остывает, если часто открывать окна или двери. У системы Alde, равномерное расположение конвекторов по всему салону способствует постоянному притоку тепла, и температура существенно не меняется. Кроме того, у Truma воздух немного суховат и не такая плавная регулировка температуры, как у Alde.

Расход газа и электроэнергии.

У системы Alde расход газа немного меньше, чем у Turma, а экономия электроэнергии большая, поскольку циркуляционный насос потребляет очень мало.

Уровень шума.

Здесь даже нечего сравнивать. Alde можно услышать только в полной тишине. Насос работает очень тихо и его работа практически незаметна.

Техническое обслуживание.

В Alde, в начале сезона, необходимо удалить воздух из системы. Эта операция длиться, примерно, 5 минут. С Truma не нужно ничего делать, кроме как включить систему.

Надеюсь, я был исчерпывающим, но в любом случае, эксперты 1Караван помогут вам сделать лучший выбор.

подскажите пож, если в хайсе скажем буду ночевать, хочется чтобы утром я не с соплями проснулся! какие приспособы есть для отапливания салона, не самопал, не пожароопасные.
да, ничего не должно мешать спать!
заранее спасибо

Opel Antara 3.2 4WD
Multitronics VC-731
Ремонт компьютеров и всё что с ними связано, установка видеонаблюдения.

Смотря какой. У меня стоит Труматик, работает на газу, потребляет очень мало электроэнергии (сколько не замерял, но после непрерывно работавшего всю ночь движок запускается без проблем), пяти литрового баллона газа хватает на две - три ночи. Плюс выставляешь ему температуру и он ее автоматически поддерживает.
У меня труматик фен. Есть и конвекционные, те работают вообще от двух пальчиковых батареек,( контроль пламени и поджиг) но они довольно громоздкие.

Opel Antara 3.2 4WD
Multitronics VC-731
Ремонт компьютеров и всё что с ними связано, установка видеонаблюдения.

Детей: 4 Профессия: Сейчас сварщик. Откуда: Кыштым. Челябинская обл. Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е Возраст: 36

Я сигналку ставлю на автозапуск каждые 2 часа, и выставляю печь на среднюю мощь. Редко просыпаюсь если стартует автозапуск. Не замерзал. Еще в голове мысль есть на лето переносить датчик температуры мотора, в салон и доп сопротивлением добится автозапуска при опускании температуры, к примеру до 17 градусов.

YM-40, 3Y-Е--->4Y-E (vems 3.3 -->bosch m1.5.4.), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б, Планар 44б
Будьте последовательны.

я в последний раз когда ездил сам сигналкой заводил среди ночи. она 10 мин. работала и глохла. но в машине успевало нагреться.
в этот раз тоже решил по времени поставить.

Opel Antara 3.2 4WD
Multitronics VC-731
Ремонт компьютеров и всё что с ними связано, установка видеонаблюдения.

автономный отопитель Планар 44Д-12, 24

Изображение

имхо. извините Ув. Клубни, я в шоке, такое ощущение, что попал на разговор 30 летней давности "как отопить салон". не хватает предложения с паяльной лампой.
дмитрий карел - предложил единственное реальное решение (опыт - у него 15-18 кубов отапливает).

ничего не имею против автора и страны где Это производится. но себе никогда не поставлю. это как ЩААЗ- слабое подобие левой руки. тьфу, копирайт фирменной вещи "Эбершпехер", те не лицензионная пародия как газель и Транзит. (качество -низкое, ремонт и обслуга- дорогие)
автозапуск - а на хх дт двс за 10 мин сильно прогреет салон?
мы с Вами живем в 2012 г и 80 лет уже есть кардинальное решение этого вопроса - Фен (веба или шпехер - аи/дт), тем более ам участников дискурсии данные девайсы отопят легко до трусов, при потреблении 200 гр топлива и 20 вт эл-ва в час.
ну и зачем изобретать велосипед..
да есть серьезные девайсы на газу (и холодильники тож), но ообычно используются для отопления кемперов (другая ценовая категория).
итого: заходите на ютюб, в поиск - фен Вебасто или Эбершпехер - визуально видите разжеванно: устройство и их принцип работы. а возить газ в ам - полагаю лишний риск (пожар, отравление и лишний снаряд летащий по ам при "ушах")
в ЛО и СПб - готов подемонстрировать работу этих аппаратов вживую.
я ими пользуюсь уже несколько лет (поломок=0, не считая летней дт, максимум - свеча)
проконсультирую подробно по эксплуатации, обслуге и ремонту в лс.

cccp0: я ими пользуюсь уже несколько лет (поломок=0, не считая летней дт, максимум - свеча)
проконсультирую подробно по эксплуатации, обслуге и ремонту в лс.

такое ощущение что вы ими еще и торгуете. ))))
хотя возможно вы и правы.
но вот ради 1-2х ночей на природе ставить аппарат за 30-40 тыщ. руб. ну не рентабельно.
проще спальник за 1000 купить. )))

Opel Antara 3.2 4WD
Multitronics VC-731
Ремонт компьютеров и всё что с ними связано, установка видеонаблюдения.

1 но Вы же не 1-2 ночи ам эксплуатируете, а зарекаться, что не пригодится не стоит.
2 заранее не знаете сколько человек окажется (будет ночевать в ам)
3 30-50 - новый, бу и от 20 р можно поймать
4 если Вы промокли под дождем и нужно высохнуть малой кровью. пока еще двс прогреется на хх (дт), прогреет салон, а только потом будет сушить Вас.
5 минусы автозапуска-при определенной погоде, месте парковки, неисправности выхлопной системы и лишних отверстиях в кузове - можно и не проснуться
6 импортные автономки - умные заразы и при падении напр на акб - просто отключаются сами, оставляя Вам шанс утром завестись а 10 минутные запуски двс не гарантируют подзаряд акб (некоторым нужно газануть, что бы лампочка погасла, да и двс на автозапуске может не завестись)
7 двс на хх сожрет больше автономки
8 самый главный аргумент: если заглохнет двс (или кирдык ему) - будете спальник на части разрывать или по-очереди в нем грется.
при этом не обязательно ночевка. просто заглох двс, а не у всех он находится в салоне, или меняете колесо - ткнули автономку-фен, поковырялись на улице- замерзли, прыгнули в ам, погрелись и дальше ковырятся (я бы не полез под ам с заведенным двс, даже на ручнике).
история знает разные примеры
итого:
-Вам выберать
- надите знакомого, которому доверяете - пользователя автономки и спросите его
- сравните его и мои показания

cccp0: 1 но Вы же не 1-2 ночи ам эксплуатируете, а зарекаться, что не пригодится не стоит.
2 заранее не знаете сколько человек окажется (будет ночевать в ам)
3 30-50 - новый, бу и от 20 р можно поймать
4 если Вы промокли под дождем и нужно высохнуть малой кровью. пока еще двс прогреется на хх (дт), прогреет салон, а только потом будет сушить Вас.
5 минусы автозапуска-при определенной погоде, месте парковки, неисправности выхлопной системы и лишних отверстиях в кузове - можно и не проснуться
6 импортные автономки - умные заразы и при падении напр на акб - просто отключаются сами, оставляя Вам шанс утром завестись а 10 минутные запуски двс не гарантируют подзаряд акб (некоторым нужно газануть, что бы лампочка погасла, да и двс на автозапуске может не завестись)
7 двс на хх сожрет больше автономки
8 самый главный аргумент: если заглохнет двс (или кирдык ему) - будете спальник на части разрывать или по-очереди в нем грется.
при этом не обязательно ночевка. просто заглох двс, а не у всех он находится в салоне, или меняете колесо - ткнули автономку-фен, поковырялись на улице- замерзли, прыгнули в ам, погрелись и дальше ковырятся (я бы не полез под ам с заведенным двс, даже на ручнике).
история знает разные примеры
итого:
-Вам выберать
- надите знакомого, которому доверяете - пользователя автономки и спросите его
- сравните его и мои показания

да всё правильно.
но для меня трата на 50 тыр вообще не реальна в данном направлении, при з/п в 30 тыр в месяц и 3-х детях. мне эти 50 тыр придутся брать в кредит на год.
ну а б/у в данном случае совсем не приемлю как вариант.

Opel Antara 3.2 4WD
Multitronics VC-731
Ремонт компьютеров и всё что с ними связано, установка видеонаблюдения.

конечно, если еще читать заводской букварь: "замена котла после 10 лет"
не знаю я бу и новыми пользусь и кроме цены разницы не вижу.
получится взять на халяву новую - берите, нет - берите бу с проверкой
50 для бюджета - тяжко, так возьмите бу за 20.
тем более 3-ое детей. однозначно должны гарантировать тепло в ам при них.
один из вариантов (зимой) припарковав ам у магазина - оставив там ребенка - включаем фен, приходим в ам тепло

1. Отопитель Webasto на дизельном топливе. Главный минус - цена.
2. Если утепление дома плохое - один из лучших вариантов газовый обогреватель
3. Однозначно электричество. (Совет от человека, который уже 3-й год живет в кемпере).

Леонид Воронцов

Электро - где ж столько аккумуляторов взять и сколько ж они будут заряжаться то. А газ наполнил и поехал.

Влад Кот

Влад Кот

Михаил Юдахин

Обогреватель мощностью 800 ватт высосет аккумулятор емкостью 90 а\ч примерно за час на мой взгляд лучший вариант для обогрева кемпера- это газовый конвектор (от15т.р.) или еще лучше- буржуйка на газу, с двуми контурами.1 контур горячая вода для помыться и прочее. 2 контур-тосол- отопление кемпера и предподогрев двигателя при необходимости( делается ручками)

Влад Кот

Михаил, как я понял есть специальные штуки для отопления кемпера газом, причем есть плюсы и минусы, минус это то что салон хоть и быстро нагревается до приятной температуре но говорят нагревается не равномерно в отличии от воды, которая хоть и медленее нагревается но тепло идет по всему салону

Отопительные системы в автодомах и прицепах дачах делятся на несколько видов:

По источнику питания: газовые, электрические, на жидком топливе.
По вариантам теплоносителя: воздушные и жидкостные

К газовым относятся отопители торговых марок Alde, Truma, Primus.

retrailer_alde

Плюсы газовых отопителей в том, что природный газ экономичнее чем электричество и жидкое топливо, а так же энергетически эффективнее. Показатели автономности здесь тоже на высоте. Из минусов можно отметить, что российский газ бутан, который входит в состав пропан-бутановой смеси (что и именуется у нас на родине природным газом) при сильно отрицательных температурах не испаряется и переходит в жидкое состояние. Как следствие этого перестает работать отопитель, когда он так сильно нужен. Так же стоит отметить взрывоопасность, возможность утечек, а так же вредные пары угарного газа (если с выпускной системой отопителя не все в порядке). В Европе не везде присутствуют единые стандарты на газовое оборудование и с этим могут возникнуть проблемы.

Электрические нагреватели обычно встраиваются в газовые отопители Alde и Primus как запасной вариант, а так же продаются отдельно в огромном количестве. Помимо этого существует вариант со встроенными в пол электрическими матами.

retrailer_hot_floor

Здесь тепло передается за счет уложенной в мат проволоки с высоким сопротивлением. Все эти приборы просты в эксплуатации, не пожароопасны и стоимость их сравнительно не высока. Только вот расход электроэнергии получается очень затратный, а об автономности здесь и речи не идет (жидкотопливный генератор не в счет).

Жидкотопливные отопители представлены в основном компаниями Webasto и Eberspächer.

retrailer_webasto_termo_top_c

Достоинствами этих отопителей является автономность и доступность жидкого топлива (бензин или дизель, которые, в отличии от газа, можно найти в самых запрятанных закаулках нашей необъятной), которое берется прямо из бака автомобиля. Система отопления монтируется под пол кемпера, что позволяет экономить внутреннее пространство салона. Так же в зимнее время отопитель может работать и как предпусковой подогреватель, сначала прогревая двигатель, а затем жилой модуль и воду. Из минусов можно отметить, что, до недавнего времени, все жидкостные отопители были шумными и имели неприятных запах. Жидкое топливо более химически инертно, чем газ.

retrailer_webasto_air

Теперь разберем в чем принцип работы, плюсы и минусы систем с воздушным и жидкостным теплоносителем.

Отопители с воздушным теплоносителем производят торговые марки Truma, Carver, Webasto, Eberspächer.

retrailer_truma

Такие системы забирают холодный воздух внутри автодома, нагревают его, а затем проводят его обратно в жилой модуль напрямую или через систему воздуховодов. Воздушный обогрев является лидером по установке в дома на колесах прежде всего из-за своей привлекательной стоимости. Воздух в салоне обогревается значительно быстрее, чем при жидкостном теплоносителе. Так же, в первые 10 лет эксплуатации, воздушное отопление не требует никакого специального сервиса.

Из минусов по сравнению с жидкостным отопителем стоит отметить больший расход газа, неравномерность распределения тепла.

Отопители с жидкостным теплоносителем производят торговые марки Alde, Primus, Webasto, Eberspächer.

retrailer_eberspacher_hydronic_d5w

Такие отопители нагревают жидкость (воду или антифриз), циркулирующую по замкнутому контуру внутри прицепа дачи, которая транспортирует тепло к нагревательным элементам (батареям), где оно и отдается в качестве теплового излучения жилому пространству дома на колесах.

Плюсом является равномерность распределения тепла по всему салону, меньший расход газа, возможность увеличить мощность просто поставив дополнительную батарею в контур.

Из минусов стоит отметить большую стоимость устройства и его техническую сложность, более медленный прогрев салона, более сложное техническое обслуживание (периодическая проверка на герметичность, удавление воздуха, замена каждые 2-3 года теплоносителя).

Так же такие системы как Alde и Primus комплектуются встроенными теплообменниками, которые позволяют греть водопроводную воду.

Читайте также: