Отопитель на луаз своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

сзади. Приподняв капот и не допустив его смещения относительно петель, затяните до отказа болты крепле-
ния к петлям. Смажьте пружину и все трущиеся поверхности деталей замка графитной смазкой. Закройте ка-
пот — капот должен лежать на всех резиновых буферах, зазор между ним и кузовом должен быть 4±1 мм.
При необходимости отрегулируйте зазор изменением толщины пакета регулировочных прокладок на одной
или обоих петлях, контролируя при этом его положение относительно кузова по сделанным меткам.

ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Теплопроизводительность, ккал/ч, не менее . 3500
Количество подогреваемого воздуха, м

Температура нагрева воздуха, °С . 140
Расход топлива, л/ч, не более . 0,7
Время розжига (при положительной температуре
окружающего воздуха, заполненной топливной системе
и предварительном прогреве свечи в течение 30 с), мин, не более . 1,5
Потребляемый ток свечой накаливания, А, не более . 18
Напряжение на клеммах свечи накаливания, В . 3,8. 4,6
Напряжение электродвигателя, В . 12
Максимальная потребляемая мощность электродвигателя, Вт . 42
Частота вращения электродвигателя, с

(об/мин), не менее . 83,4 (5000)

Направление вращения вала электродвигателя
(при виде со стороны вентилятора) . против часовой стрелки
Пропускная способность (контрольная) жиклёра
регулятора подачи топлива — истечение воды
при напоре Н= 1 м и температуре t=20 °С, см

Отопительная установка (рис. 249 и рис. 250) предназначена для обогрева салона, а также для предпуско-

вого подогрева двигателя. Подогрев двигателя производится нагреваемым воздухом и выхлопными газами
установки (рис. 251). Тягу 3 при подогреве двигателя следует переводить в верхнее фиксированное положе-
ние, а при обогреве салона — в нижнее (выхлопные газы установки при этом отводятся под автомобиль); за-
слонки 29 и 30 (рис. 250) устанавливать соответственно в положение подогрева двигателя (рычаги осей за-
слонок повернуть против часовой стрелки до упора) или на подачу тёплого воздуха в салон.

При необходимости интенсивного обогрева лобового стекла заслонку распределителя 6 (рис. 249) следует


Скажем так, термоизоляция салона луаза ровна 0, -1 ну и дырок заводских+100500, так что грей, не грей салон, один хрен, может тепло и будет но не долго.
Лично я люблю когда в машине тепло, машинка у меня утеплена, изначально делалась полная шумо-виброизоляция, что она дает:
1- Уменьшены шумы двс и всей ходовой в целом это +
2- Для меня не мало важный факт при громко играющей музыке, весь кузов не звякает в так музыки
3-Сам по себе "бутерброд" шумовибро отличный теплоизолятор.

Окей, салон у нас теплый, чем буде его прогревать? Вариантов на ум приходим пару:
1 самый эффективный:)))) поставить в салон буржуйку. Кпд ваще шикарный.но чето- нето, хотя для северных регионов он имеет право на жизнь.
2 штатная печка луза, весьма хороша пока работает исправно+ работа как автономка…лично мое первое знакомство со штатной печкой вышло не очень, чёто я пытался ее запустить как гахнула огнем в салон… я просто не знал как запустить, а инструкции наш человек читает по дороги в сервисный центр:-)))))
3 Установка водяной печки, наверно самый оптимальный вариант при условии что на луазе установлен двс жидкостного охлаждения, хотя это не обязательное условие.

Вобщем, выбор есть, остановимся на варианте 3, выбор печек огромный, я лично выбрал печку от ваз клссика, почему именно от ваз? да просто такая печка у меня лежала в гараже:))) да и отец говорил что в жигулях хорошая печка, это при условии что печка трех рядная, медная и не забитая .
Ребята, вы наверное уже устали читать мое бла.бла. бла…если да, то ниже будет список деталей моей печки, для тех кому интересно пишу полное описание.
Значит так, про переделку печки под улитку ваз 2108 читать в Бж ниже, улитку можно ставить как над радиатором так и под.
Штатный кран печки выкинул, он потек вместо него я поставил электро клапан от какого-то мерса, в народе их завут "Яйса" самих клапана два., мне нужен только один, как они работают в мерсе я не буду вам врать, но где-то читал что импульсно, у меня так, + подал клапан закрыт, то есть без питания эл. клапан открыт и тосол греет печку.другими словами если поломается клапан, зимой не замерзнешь.
Вентилятор печки у меня управляется через ШИМ, что это значит, регулируются плавно обороты от мин., до макс. шим управление собирал мне приятель электронщик. но я думаю схему как собрать можно найти в интернете.
В мою систему отопления салона установлена электро помпа от мерседес, которая прокачивает тасол, через печку, что дает нам это помпа:
1 на хх циркуляция тасола, весьма медленная и радиатор не успевает прогреть радиатор, его активно охлаждает холодным воздухом с улицы, при включении электро-помпы, радиатор лучше наполняется горячим тасолом, поэтому кпд печки повышается на хх.
2 допустим мотор у нас работает, печка греет, нам тепло, глушим мотор, вентилятор печки работает а воздух, поступающий в салон быстро начинает остывать, все потому что при заглушенном двс, помпа не работает, а следовательно не прокачивает таслол через печку.
И вот тут мы включаем электро-помпу и температура на радиаторе повышается, без заводки двс, как это выглядит на практике, после того как заглушили машину, минут 20-30, зависит от -за бортом у нас поступает тепло в салон и мы сиди и греемся.
3 допусти у нас невернулась водяная помпа, или порвался ремень. с такой поломкой далеко не уедешь, а вот со включенной электро-помпой, есть шанс доехать до ремонта, на 100% механическую не заменит. но поможет.

В место штатного термостата ваз, у меня стоит термостат он Шнивы, не скажу что прям Вау! крутая вестч. но эффект определенно есть, изначально эл. клапан и эл. помпа, были подключены на тумблеры, все хорошо, но нет контроля, нельзя как на мех. кране, регулировать поток тасола поступающего в салон.
Решение, установить электронный термостат, и им управлять эл. клапаном и помпой.
Как это работает, у электронного термостата есть выносной термометр, сам термометром установлен под потолком, и замеряет температуру в салоне, выставляем на термостате допустим 22 градусу, термостат видит что в салоне допустим +10, термостат через встроенное рыле, подает + на эл. клапан, и эл. помпу, в салон начинает поступать, теплый воздух, интенсивность патока теплого воздуха регулируем оборотами вентилятора печки.салон прогрелся до указанных 22 градусов, термостат видит что в салоне уже 22 градуса, и отключает, эл. клапан, и эл. помпу . салон медленно начинает остывать, заданная температура в салоне начинает падать ниже 22 градусов, термостат это видит и снова включат эл. клапан и помпу.

В планах еще одна доработка, установка проточного нагревателя на свечах накала от дизельной Рено лагуна

Как самостоятельно сделать печку на автомобиле ЛуАЗ

Как работает печка на луазе?

Автомобили ЛуАЗ можно справедливо считать крайне редкими и раритетными транспортными средствами на отечественных дорогах. Это очень интересная машина от украинского частного автопроизводителя, которая представлена в виде лёгкого внедорожника.

Хотя авто обладает далеко не современной внешностью и такими же техническими характеристиками, машина продолжает активно эксплуатироваться, тюнинговаться, дорабатываться и просто ремонтироваться.

ЛуАЗ с маркировкой 969А с завода не оснащался отопителем, то есть печкой, что выглядит весьма и весьма странно. Но уже на 969М система отопления была предусмотрена. Но и её не так редко меняли на альтернативные варианты отопителя.

Особенности штатной печки

Первым делом следует разобраться с заводской печкой на ЛуАЗе, которая была предусмотрена на лёгком украинском внедорожнике изначально. Причём отопитель далеко не самый плохой. Особенно для своего времени.

Печка на ЛуАЗ работает независимо от мотора автомобиля. Это позволяет запускать установку и обогревать салон транспортного средства, даже если двигатель не запущен.

Только есть один важный нюанс. Запускать отопитель без двигателя следует на короткий промежуток времени. В противном случае есть риск полностью разрядить аккумуляторную батарею.

Штатный отопитель салона ЛуАЗ

Для питания отопителя на ЛуАЗе используется то же топливо, которое потребляет сам двигатель. Включается печка по следующей схеме:

  • тянется ручка переключателя в сторону водителя, пока не раздастся первый щелчок;
  • выжидаются 30 секунд, после чего ручка переводится уже во второе положение;
  • для этого переключатель следует потянуть на себя до упора;
  • в течение около 1 минуты должна загореться контрольная лампа зелёного цвета;
  • если лампочка загорелась и постоянно работает, печка функционирует в нормальном режиме.

Если же лампочка после перевода во второе положение не включается в течение 1,5 минут, необходимо отключить отопитель и искать неисправность.

Чтобы отключить систему отопления в салоне, ручка переключателя просто возвращается в исходное положение, вдавливая её в панель. При этом считается нормой, когда зелёная лампочка-контролька ещё горит около 3-5 минут. По окончанию этого времени она должна погаснуть.

Замена штатного отопителя самодельной печкой от выхлопной трубы

Для поддержания работоспособности отопительной системы лёгкого внедорожника ЛуАЗ требуется проводить некоторые профилактические мероприятия по обслуживанию печки:

  • Необходимо выкрутить из регулятора подачи топлива жиклер, а затем его очистить путём продувки.
  • Если на свечах накаливания появляются признаки нагара, их следует извлечь, очистить или заменить полностью.
  • Газоотвод и теплообменник периодически обязательно чистятся от накопившейся сажи.
  • Снимается электрический двигатель, проверяется его состояние, смазываются подшипники.
  • Коллектор следует промывать. Для этого используют спирт или бензин.

Печка может и не идеальная, но при исправном состоянии работает достаточно эффективно.

Но не всем повезло получить штатную и работоспособную систему отопления салона при покупке довольно старых и практически раритетных версий автомобиля ЛуАЗ. У кого-то заводской отопитель есть, но его работа оставляет желать лучшего. У других и вовсе с завода печка отсутствует, потому проблему холода в салоне зимой приходится решать своими силами.

Варианты установки печки

Среди народных умельцев нашлось достаточно много инженеров и конструкторов, которым удалось разработать отличные решения для компенсации недостатка автомобиля ЛуАЗ в виде отсутствия печки или неработоспособности штатного отопителя.

Многие справедливо отмечают, что искать для ЛуАЗа без печки отопитель от другой модификации лёгкого украинского внедорожника ЛуАЗ 969М не имеет никакого смысла. Куда правильнее и рациональнее подключить сюда отопитель от другой машины.

Стоит рассмотреть несколько актуальных вариантов. Они пригодятся тем, у кого печки нет, а также кто не доволен работой родного отопителя на ЛуАЗе 969М.

  1. Автономка. Одним из распространённых решений проблемы отсутствия обогрева салона становится установка автономного отопителя или просто автономки. Причём в случае с ЛуАЗ очень часто применяют автономные отопители от Запорожца. Но тогда дополнительно требуется обязательная настройка карбюратора, поскольку есть вероятность возгорания. Это скорее редкость, но лучше предусмотреть все возможные варианты и исключить риски заранее.
  2. Заводской отопитель от газового баллона. Довольно популярный выход из ситуации, предусматривающий применение отдельно расположенного газового баллона примерно на 5 литров. Её придётся периодически заправлять, но газ дешевле бензина, плюс 5 литров хватает на достаточно продолжительный период эксплуатации печки. Как отмечают сами автомобилисты и владельцы ЛуАЗов, в салоне становится тепло и отсутствует проблема гари внутри машины.
  3. Использование жидкостной печки. Фактически подходит любой отопитель жидкостного типа, который запитывается от мотора маслом. Для такой модернизации придётся снять масляный радиатор, выточить подходящие штуцеры для шлангов и система готова. Собирается довольно просто, имеет ряд преимуществ.
  4. Печка от классики ВАЗ. Подобная печка устанавливается обычно на ЛуАЗы без заводского отопителя. Здесь потребуется тормозные трубки, также взятые у автомобилей ВАЗ, которые проходят через днище и скручиваются в спираль. Также применяются отрезки трубы, электрический насос отопителя от Газели, расширительный бачок и подходящие патрубки. Всё это собирается в единую схему и подключается.

Салонный отопитель от Газели на ЛуАЗ

Добиться желаемого в виде хорошего отопления салона для старого лёгкого внедорожника ЛуАЗ не так сложно. Существуют различные варианты и способы организации системы отопления, помимо рассмотренных ранее.

Каждый автовладелец сам решает, каким именно путём пойти и на какой печке остановить свой выбор. Все схемы имеют свои сильные и слабые стороны. Тут главное, чтобы отопитель работал эффективно и не создавал никаких дополнительных угроз. А потому лучше использовать максимально простые схемы с возможностью быстрого ремонта и профилактики, без участия специалистов.

Кран отопителя электрический: управлением теплом в салоне

Как работает печка на луазе?

В каждом автомобиле предусмотрена система отопления салона, связанная с системой охлаждения двигателя. Для управления печкой сегодня широко используются электрические краны отопителя — об этих устройствах, их типах, конструкции, принципе работы, а также об их выборе и замене читайте в данной статье.

Что такое кран отопителя электрический?

Кран отопителя электрический (кран управления отопителем с электроприводом, клапан отопителя) — компонент системы отопления салона/кабины транспортных средств; кран или клапан для управления подачей охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя в радиатор (теплообменник) отопителя.

Кран с электроуправлением является аналогом механического крана, однако его привод осуществляется с помощью встроенного электромотора или соленоида. Такое решение позволило отказаться от тросового привода и реализовать управление отопителем с помощью кнопки. Электрические краны дают возможность реализовать различные схемы отопления салона и работы системы охлаждения двигателя, при этом они удобны в применении, надежны в работе и имеют простую конструкцию.

Типы, конструкция и принцип работы электрического крана отопителя

Типовая схема систем охлаждения двигателя и отопления салона

Существующие сегодня краны с электроуправлением делятся на группы по типу запорного элемента и его привода, и по количеству контуров (и, соответственно, патрубков).

По количеству контуров и патрубков краны отопителей бывают:

  • Одноконтурные/2-патрубковые — обычные краны/клапаны;
  • Двухконтурные/3-патрубковые — трехходовые краны.

Краны с двумя патрубками — это клапаны, которые могут лишь открывать и закрывать поток жидкости. В таком кране один патрубок является впускным, второй — выпускным, а между ними располагается запорный элемент. Кран отопителя с двумя патрубками используется в обычных системах отопления салона, он располагается между выпускным патрубком системы охлаждения двигателя и впускным патрубком радиатора печки, обеспечивая управление потоком горячей охлаждающей жидкости.

Краны с тремя патрубками — это трехходовые краны, которые могут направлять поток жидкости в два разных трубопровода. В этом кране предусмотрен один впускной патрубок и два выпускных, а запорный элемент выполнен таким образом, что он может направлять жидкость от впускного патрубка на один из выпускных, одновременно перекрывая второй. Кран отопителя с тремя патрубками может использоваться в различных системах отопления салона: с байпасом, с дополнительным отопителем и т.д.

По типу запорного элемента и его привода краны бывают:

  • Шиберные с приводом от электрического двигателя;
  • Запорные с приводом от соленоида.

Конструкция шиберных кранов проста. Их основу составляет пластиковый литой корпус с патрубками, внутри которого располагается поворотная пластина в виде сплошного сектора или сектора с отверстиями по размеру патрубков. На корпусе устанавливается компактный электрический двигатель с простейшим шестереночным редуктором, с помощью которого обеспечивается поворот пластины. В кранах с двумя патрубками (двухконтурных) оба патрубка расположены друг напротив друга, между ними находится пластина. В кранах с тремя патрубками на одной стороне находится впускной патрубок, на другой — два выпускных.

Кран отопителя с электродвигателем работает следующим образом. При выключенной печке пластина крана находится между патрубками, перекрывая поток жидкости — в этом случае горячая жидкость не поступает в радиатор отопителя, система отопления салона не работает. При необходимости включить печку водитель нажимает кнопу на приборной панели, на электродвигатель крана поступает ток, он поворачивает пластину и открывает путь охлаждающей жидкости — радиатор отопителя нагревается, система отопления салона начинает работать. Для отключения печки водитель вновь нажимает на кнопку, все процессы происходят в обратном порядке, и печка отключается.

Кран отопителя с тремя патрубками при наличии в системе отопления байпаса тоже работает несложно. При выключенной печке поворотная пластина находится в таком положении, что охлаждающая жидкость проходит через кран и по выпускному трубопроводу поступает на вход системы охлаждения двигателя (на помпу). При включении печки пластина поворачивается, закрывает один выпускной патрубок и открывает второй — теперь поток жидкости свободно проходит в радиатор отопителя, а от него поступает в выпускной трубопровод и на вход системы охлаждения двигателя. При отключении печки все процессы происходят в обратном порядке.

Кран отопителя с соленоидом

Конструкция запорных соленоидных кранов иная. Их основу составляет пластиковый корпус, внутри которого располагается подъемный затвор в виде усеченного конуса. В закрытом положении затвор садится на свое седло, обеспечивая перекрытие потока жидкости. Затвор с помощью штока соединен с якорем соленоида, который установлен на корпусе крана. Двухконтурные краны могут быть одно- и двухсоленоидными. В первом случае на штоке соленоида располагаются оба запорных элемента, во втором — каждый запорный элемент управляется своим соленоидом.

Работа соленоидного крана отопителя тоже проста. Краны являются нормально открытыми — без напряжения на соленоиде затвор поднят пружиной, канал открыт. При запуске двигателя на соленоид подается напряжение и кран закрывается. При включении печки соленоид обесточивается, кран открывается и обеспечивает подачу горячей жидкости на радиатор отопления. При выключении печки на соленоид вновь подается напряжение и кран закрывается.

Двухконтурный кран работает аналогично, однако один его контур всегда закрывается при включении зажигания — это предотвращает подачу охлаждающей жидкости на радиатор отопителя, жидкость идет по байпасу. При включении печки происходит переключение контуров, охлаждающая жидкость поступает на радиатор отопителя, при выключении печки кран возвращается в исходное положение.

Оба соленоида двухконтурного крана никогда не открываются и не закрываются одновременно (за исключением полного обесточивания, когда оба затвора открыты).

Патрубки кранов всех типов выполняются зазубренными, такая форма обеспечивает плотную посадку резиновых трубопроводов. Монтаж трубопроводов на патрубки осуществляется с помощью металлических хомутов, сам кран обычно свободно висит на трубопроводах (так как имеет малую массу). Подключение крана к электросистеме выполняется с помощью стандартного электрического разъема.

Сегодня электрические краны отопителя широко используются на отечественных и зарубежных автомобилях, они практически вытеснили механические аналоги и сделали управление печкой салона более удобным.

Вопросы выбора и замены крана отопителя

Кран отопителя очень важен для работы системы отопления салона/кабины, однако выбор и замена этой детали в большинстве случаев не доставляет каких-либо проблем. Для правильного выбора крана необходимо соблюдать несколько рекомендаций:

  • Напряжение питания электродвигателя крана должно соответствовать напряжению бортовой электросети автомобиля — 12 или 24 В;
  • Тип крана — 2 или 3 патрубка — должен соответствовать схеме системы отопления салона. Для обычных систем необходим кран с двумя патрубками, для систем с байпасом нужен кран с тремя патрубками. Также кран с тремя патрубками можно использовать для создания системы отопления с дополнительным отопителем;
  • Диаметр патрубков должен соответствовать диаметру трубопроводов системы отопления, но при необходимости можно использовать переходники;
  • На кране и автомобиле должен быть один тип электрического разъема. При необходимости необходимо заменить тип разъема на автомобиле;
  • Кран должен иметь подходящие для его установки габариты.

Замену крана отопителя необходимо выполнять после слива охлаждающей жидкости, для монтажа необходимо использовать металлические хомуты. Нужно следить за правильностью установки крана — располагать его впускной и выпускной патрубок в соответствии с направлением жидкости. Для удобства на патрубках нанесены стрелки, указывающие направление потока жидкости. Если неправильно поставить обычный 2-патрубковый кран, система работать будет, но неправильный монтаж 3-патрубкового крана сделает систему полностью неработоспособной. При верном и надежном монтаже крана печка начнет работать сразу, обеспечивая тепло и комфорт в салоне автомобиля.

Жидкостный отопитель на ЛуАЗ (часть 2)

Вид на привод заслонок воздухозаборника с сервоприводом заслонки рециркуляции

Жидкостный отопитель на ЛуАЗ (часть 2)

Вид на вакуумную разводку сервоприводов рециркуляции и заслонок воздухозаборника (дополнительный электромагнитный клапан монтирован на моторном щите, рядом с сервоприводом заслонки воздухозаборника):

Жидкостный отопитель на ЛуАЗ (часть 2)

Правое доработанное сопло обдува ветрового стека. Под рычажок оси заслонки воздухозаборника предназначена выемка в корпусе. Помимо этого, вварная гайка нужна для крепления сервопривода заслонки рециркуляции (сопло обладает жестким упором в короб воздухозаборника). Также расширена в два раза выходная щель первого и второго сопел, следовательно, доработаны отверстия под эти щели и накладки панели приборов. Чтобы упростить установку сопел, резьба под крепежные винты была нарезана непосредственно во фланцах:

Жидкостный отопитель на ЛуАЗ (часть 2)

Доработанный механизм ручного привода заслонки воздухозаборника и сервопривод:

Жидкостный отопитель на ЛуАЗ (часть 2)

До окончательной установки воздухозаборника и отопителя, конкретно для них по месту были сделаны два фартука с собственными прижимными планками. Один фартук – на корпус отопителя для того, чтобы сбрасывалась попадающая в воздухозаборник дождевая вода прямо в лоток корпуса, откуда она в дальнейшем будет отводиться по дополнительной дренажной трубке на обеспечение защиты картера двигателя. Другой фартук – на заслонку рециркуляции, чтобы дождевая вода не попадала в салон через ее окно.

Подклееный к крепежной планке фартук заслонки рециркуляции. На его нижней кромке есть вырез, который требуется для того, чтобы фартук не цеплялся за винт крепежа заслонки воздухозаборника к поводку оси:

Жидкостный отопитель на ЛуАЗ (часть 2)

Установленная заслонка рециркуляции, которая прикрыта фартуком в открытом положении. Заслонку фартук перекрывает полностью и не препятствует ее открытию. Дополнительно к коробу воздуховода подклеивается по ходу автомобиля его левая кромка:

Жидкостный отопитель на ЛуАЗ (часть 2)

Корпус отопителя с установленным на нем фартуком, который предназначается для воды, попадающей через воздухозаборник в лоток корпуса вентилятора:

Жидкостный отопитель на ЛуАЗ (часть 2)

Вид на отопитель, крышка которого снята. Можно рассмотреть дополнительный щиток электродвигателя и нижнюю прижимную планку фартука:

Жидкостный отопитель на ЛуАЗ (часть 2)

Жидкостный отопитель на ЛуАЗ (часть 2)

Жидкостный отопитель на ЛуАЗ (часть 2)

Жидкостный отопитель на ЛуАЗ (часть 2)

Жидкостный отопитель на ЛуАЗ (часть 2)

Именно так теперь выглядит машина с обновленным воздухозаборником отопителя:

Жидкостный отопитель на ЛуАЗ (часть 2)

Элементы управления отопительной установкой сохранились те же, что я описал в первой части:

Жидкостный отопитель на ЛуАЗ (часть 2)

Тумблер, который управляет заслонкой отопителя, установлен на месте снятой рукоятки жалюзи. Рычаг ручного управления заслонкой воздухозаборника идентичен рычагу управления вентиляционным люком и установлен под ним. Кроме механизма ограничения силы открытия заслонки, рычаг был снабжен небольшим переключателем, который блокирует включение вентилятора отопителя при закрытой заслонке в любом случае, помимо работы в режиме рециркуляции, чтобы он зря не молотил воздух.

Режимы работы отопителя контролируют два правых крайних 3-позиционных переключателя на панели приборов, которая под пепельницей. Положение рукоятки правого переключателя позволяет выбрать скорость работы вентилятора. Если рукоятка левого переключателя утоплена полностью, то вентилятор обесточен (вне зависимости от того, в каком положении расположен правый переключатель). Во втором положении его рукоятке подается ток на силовое реле запуска вентилятора. В третьем положении дополнительно к вентилятору запускают сервоприводы заслонок воздухозаборника, которые переводят отопитель в режим рециркуляции.

Но отопитель в режим рециркуляции переводится в том случае, если его заслонка располагается в положении сброса воздуха в салон. Если запущен сервопривод перевода данной заслонки в положение сброса воздуха в пространство под капотом, то сработает исключительно сервопривод заслонки воздухозаборника вместе с отключением вентилятора, а заслонка рециркуляции останется в закрытом положении. Подобный алгоритм был организован для исключения обратного пуска воздуха из пространства под капотом в салон посредствам системы рециркуляции, учитывая тот факт, что во время езды машины в пространстве под капотом образуется значительный подпор воздуха, тогда как в салоне машины при закрытом люке вентиляции и отодвинутых дверных форточках происходит значительно разряжение.

Система управления отопителем полностью запитывается от замка зажигания, и если его выключить, что вентилятор обесточится и все заслонки на автомате переведутся в изначальное положение. Подобный набор и расположение элементов управления выбирался с учетом желания сохранить стиль и возможностью избежать в дальнейшем внесения последующих изменения в имеющуюся панель приборов. Следовательно, по эргономике все это не лучше того, что было, и до всего точно также приходится тянуться, да еще прокручивая в голове всевозможные комбинации вплоть до выработки привычки.

Когда я в прошлые выходные ехал из деревни, неподалеку от Москвы, остановившись на светофоре, я совершенно случайно заметил, что стрелка показания температуры ОЖ почти подобралась к красной зоне. Обнаружилось, что вентилятор главного радиатора от датчика не включился, и на тумблер принудительного запуска также не отреагировал (выяснилось, что это был обрыв в цепи питания вентилятора). Но это проблемой не казалось, однако быстрый вывод отопителя в режим форсированного снижения температуры ОЖ в некоторой степени напомнил манипуляции по запуску двигателя самолета – одной рукой этот тумблер вниз, другой рукой – ту рукоятку влево, следующий рычаг вниз в крайнее положение, переключатель – в середину, другой – втягиваем до упора. Не сразу смог сообразить, что вытянул до упора два переключателя и, соответственно, выключил вентилятор отопителя вообще, а его воздухозаборник заглушил (т.е. перевел систему в режим, который рассчитан на случай преодоления водной преграды высотой больше капота). Естественно, если бы была возможность и большое желание модернизировать и панель приборов, и систему управления, то можно было сделать все значительно доступнее, удобнее и логичнее в использовании.

В полной мере оценить работу обновленной системы отопления-вентиляции пока проблематично, т.к. она просто поддувает под панель приборов – еще не дошли руки до ее воздухоразводки (это будет следующим этапом работы). На ходу автомобиля расход воздух через систему, как правило, вполне достаточен, даже если заслонка воздухозаборника только чуть-чуть приоткрыта, а вентилятор не включен. Для более равномерного продува-подогрева отопителем салона в целом явно требуется вытяжка в его задней части. По теплопроизводительности отопителя вопросов пока не имеется, потому что и холодов еще не было. Но уже обнаружилось, что использованный шаровой кран радиатора, который имеет большое проходное сечение, крайне не удобен в процессе настройки системы на малую теплопроизводительность, когда необходимо лишь немного подогреть зашедший в салон воздух (незначительно шевеление рукояткой – и начинает поступать теплый воздух, а не прохладный, как хотелось бы).

Читайте также: