Открытие багажника ногой своими руками

Обновлено: 08.07.2024

В определённых марках автомобилей существует такая система позволяющая без контактно, махом ноги открыть багажную дверь собственного автомобиля.

Как это работает?

С помощью датчиков расположенных в бампере как раз в той части, а именно ближе к асфальту, такая системе позволяет без контактно открывать багажник автомобиля.

Такая система работает, когда водитель своего автомобиля подходит к багажнику при наличии ключей. Датчик с помощью которого система работает делают частью электропривода багажника. Такая система сработает если делать всё последовательно: ногу необходимо приподнять и двинуть вперед под бампер, а затем немедленно убрать. Если ногой двинуть как то не правильно, ну к примеру в бок или как то по другому, тогда система не сработает.

Такая система очень помогает когда человек к примеру скупился в аком нибудь магазине и несёт много сумок, открывать дверь с помощью нажатия кнопки очень не удобно.

Бесконтактное открытие багажника предоставляет для клиента дополнительный орган управления крышкой багажника.

Для управления используется целенаправленное движение ноги к бамперу и назад. Два бесконтакных датчика распознают движение с помощью емкостного измерения.

С 07.2013 по 11.2014 постепенно для всех серий: Если автомобиль оборудован бесконтактной системой открывания крышки багажника, то крышка багажника может быть закрыта также бесконтактно.

Если возможно бесконтактное закрывание крышки багажника, то в крышке багажника дополнительно установлен звуковой генератор,

Составная дверь в F54 также открывается бесконтактно. Первое действие управления открывает правую составную дверь. Второе действие управления открывает левую составную дверь.

Бесконтактное открытие багажника имеет принудительное взаимодействие для системы комфортного доступа SA322.

Система бесконтактного закрывания крышки багажника принудительно взаимодействует с SA322 системой комфортного доступа и с SA316 автоматическим приводом крышки багажника.

Краткое описание узла

  • Электронный блок обработки на шине LIN
  • Верхний и нижний датчик, бесконтактное открытие багажника
  • Передний электронный модуль (FEM),передний электронный модуль (FEM) или контроллер Body Domain Controller (BDC)
  • ЭБУ JBE или задний электронный модуль (REM)
  • Антенна в бампере

Электронный блок обработки на шине LIN

Электронный блок обработки для бесконтактного открытия багажника закреплен на опорной балке бампера.

К электронному блоку обработки подключены датчики для бесконтактного открытия багажника. Электронный блок обработки данных посредством шины LIN соединен с модулем в пространстве для ног или с передним электронным модулем. Электронный блок обработки посылает сигнал для открывания багажника в соответствующий блок управления.

F0x, F1x: Распределитель тока в блоке Junction Box питает электронный блок обработки по контакту 30F.

F3x: Задний токораспределитель обеспечивает подачу питания от контакта 30F.

F4x, F5x: Задний токораспределитель на Body Domain Controller обеспечивает подачу питания от контакта 30F.

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника22-полюсное штекерное соединение
33-полюсный разъем42-полюсное штекерное соединение

Верхний и нижний датчик, бесконтактное открытие багажника

Оба датчика также закреплены на опорной балке бампера. Верхний датчик плоский, нижний датчик круглый.

Оба датчика подключены к электронному блоку обработки и постоянно измеряют емкость. Сравнение временной характеристики измеренной емкости позволяет распознавать определенные образцы движения.

Это позволяет распознавать целенаправленное движение ноги к бамперу и обратно. Верхний датчик распознает большую берцовую кость, нижний датчик распознает носок ноги.

Зона действия в середине бампера прим. 60 см в ширину.

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника2Верхний датчик системы бесконтактного открывания багажника
3Нижний сенсор системы бесконтактного открывания багажника

Модуль в пространстве для ног (FRM на F0x, F1x) или передний электронный модуль (FEM на F3x), или Body Domain Controller (BDC на F4x, F5x)

В данные блоки управления добавлена функция бесконтактного открывания багажника. С помощью сигнала, передаваемого по шине, FRM или FEM дает команду электронному блоку управления (JBE) или заднему электронному модулю (REM) отпереть крышку багажника.

На автомобилях с BDC данный блок управления разблокирует также крышку багажника.

В Touring без SA316 Автоматический привод крышки багажника отпирается заднее стекло.

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1модуль в пространстве для ног (FRM);226-контактный разъем
312-полюсное штекерное соединение451-полюсное штекерное соединение
551-полюсное штекерное соединение
ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
112-полюсный штекерный разъем на переднем электронном модуле (FEM)254-полюсное штекерное соединение
354-полюсное штекерное соединение454-полюсное штекерное соединение
554-полюсное штекерное соединение642-полюсное штекерное соединение
754-полюсное штекерное соединение854-полюсное штекерное соединение
942-полюсное штекерное соединение

Электронный блок управления JBE (JBE в автомобилях F0x и F1x) или задний электронный модуль (REM в автомобилях F3x)

Центральный замок крышки багажника активизируется через выходной силовой каскад в данных блоках управления. ЭБУ JBE или задний электронный модуль осуществляет отпирание или запирание автомобиля. Реле для отпирания и запирания находятся на распределителе тока. Блок Junction-Box (JBE) подключен к переднему распределителю тока.

Шина LIN электронного блока обработки проходит через ЭБУ JBE. Шина LIN подсоединена к переднему электронному модулю (FEM) напрямую.

Для бесконтактного открытия багажника ток подается на замок крышки багажника. Состояние центрального замка не меняется.

Антенна в бампере

Функция комфортного доступа встроена в блок управления CAS, блок управления FEM или в блок управления BDC. C помощью системы комфортного доступа (SA322) Автомобиль можно открыть и запустить, не используя активно ключ. На автомобилях с системой комфортного доступа вместо обычного пульта дистанционного управления используется идентификационный трансмиттер.

Антенна в бампере подсоединена к системе доступа в автомобиль (CAS), к переднему электронному модулю (FEM) или к контроллеру Body Domain Controller (BDC).

Если требуется бесконтактное открытие багажника, автомобиль активируется. Затем выполняется поиск идентификационного трансмиттера с помощью антенны в бампере. Если в задней части автомобиля находится нужный идентификационный трансмиттер, крышка багажника открывается.

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Антенна в бампере22-полюсное штекерное соединение

Функциональное сетевое соединение

На следующем изображении показано функциональное сетевое соединение для бесконтактного открытия багажника.

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1модуль в пространстве для ног (FRM);2Блок Junction Box (JBE)
3Токораспределитель4Подъемник багажной двери (HKL)
5Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника6Нижний сенсор системы бесконтактного открывания багажника
7Верхний датчик системы бесконтактного открывания багажника8Антенна в бампере
9замок крышки багажника10Запирание заднего стекла
11Система доступа в автомобиль (CAS)
ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Передний электронный модуль (FEM)2Задний правый распределитель тока
3Задний электронный модуль4Подъемник багажной двери (HKL)
5Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника6Нижний сенсор системы бесконтактного открывания багажника
7Верхний датчик системы бесконтактного открывания багажника8Антенна в бампере
9замок крышки багажника

Системные функции

  • Целенаправленное движение ноги
  • Система защиты от открывания детьми

Целенаправленное движение ноги

Для правильного срабатывания этой функции ногу необходимо переместить посередине под бампер и сразу же отвести назад.

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Бампер2Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника
3Верхний датчик4Нижний датчик

Эта функция неправильно выполняется при следующих условиях:

  • Движение ноги вне диапазона измерения датчиков (т.е., не посередине)
  • Движение ноги поперечно автомобилю (виляние)
  • Касание бампера во время движения ноги
  • Нога заведена слишком далеко под бампер
  • Нога недостаточно заведена под бампер

Система защиты от открывания детьми

При 6-кратном нажатии ногой с максимальным промежутком между двумя нажатиями не более 15 секунд и в отсутствие действующего идентификационного трансмиттера в области антенны в бампере:

Включается блокировка повторов. То есть, счетчик блокировки повторов увеличивается на 1. Электронный блок обработки в течение 30 минут не регистрирует срабатываний.

Посредством смены контактов (или диагностики) блокировка повторов снова отключается. Электронный блок обработки снова регистрирует бесконтактное открывание крышки багажника.

Указания для службы сервиса

Общие указания

Указания по диагностике

После замены блока управления для автоматического привода крышки багажника (HKL) требуется инициализация автоматического привода крышки багажника. Соблюдать сервисную функцию диагностики!

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.


Продолжение темы Приобретение и установка электрического привода двери багажника
Часть 2: "Установка модуля (датчика) открывания багажника одной ногой".


Купил на Али модуль расширения возможностей электрического привода двери багажника, который позволяет открывать багажник без помощи рук. Достаточно иметь при себе смарт-ключ (если машина оборудована системой с бесключевым доступом) или предварительно снять с охраны, а потом открывать (если машина НЕ оборудована системой с бесключевым доступом и заводится с помощью ключа).



2. На конце кабеля (длиной достаточной для проброса по левой стороне к блоку предохранителей в ногах водителя делаете 4 подключения: а. +12 вольт (жёлтый) б. +12 при повороте ключа в положение АСС (нажатии кнопки Старт) красный в. масса (земля) чёрный г. зелёный (подключается к ШТАТНОЙ кнопке открывания двери багажника (провод голубого цвета).
Чтобы не тянуть зелёный провод через крышу в крышку багажника — нашёл этот провод в разъёме слева под панелью и подключился к ней.
3. На блоке предохранителей нашёл +12, +12 АСС и массу и произвёл подключение. Подключение удобно производить с помощью специальных концевиков (на фото)



Данный модуль не имеет подключений к системе электрического привода открывания двери багажника, он просто расширяет его функционал.
Видео с демонстрацией работы модуля:

Открывать можно, как перемещая ногу способом на видео, так и поднимая и опуская ногу вверх-вниз.


Комментарии 4


На ходу не откроется? Например если между колес на ходу что нибудь пропустишь


Даже если сдавать задом и будет высокий поребрик (бордюр) датчик открытия багажника не сработает!

Условия:
1. Датчик НЕ работает в движении (только P парковка).
2. Датчик НЕ работает, если машина заведена дистанционно и находится под сигналкой.
3. Действие датчика рассчитано на ёмкость тела человека. Ни камни, ни бордюры, ни собаки, ни кошки не вызывают сработки датчика.

Я могу стоять рядом с зоной бесключевого доступа багажника (смарт-ключ при мне), а жена может поднять и опустить ногу к датчику и произойдёт автоматическое снятие с охраны и начнёт открываться багажник.
Т.е. этот датчик является дублёром штатной кнопки в ручке багажника. Можно даже включить R (заднюю скорость), но держать тормозом, а кто-нибудь будет рядом с багажником — пусть попробует нажать на кнопку. НИЧЕГО не откроется.

Если машина без системы бесключевого доступа, то вначале снимается с охраны и только потом ногой открывается багажник.

Даже система электрического открывания пятой двери не позволяет с кнопки, которая находится у водителя, открыть багажник на D или R. Я могу только нажать на закрытие, потом включить D, начать движение, а багажник будет закрываться в движении уже.



Открываем багажник с ноги)))
Все наверное видели в рекламе новых паркетников, да и седанов бизнес класса, когда человек подходит к багажнику проводит в нужном месте ногой и багажник открывается, как оказалось реализовать данную функцию довольно просто.

Для реализации данной функции нам потребуется оптический датчик и электропривод замка, так называемый активатор.

Что такое активатор?
Это простое устройство, которое продается в любом магазине автосигнализаций, нам нужен Активатор на 12В и 2-х проводной, стоимость 250 руб.

Оптический датчик электронное устройство с оптической системой, обнаруживающее объекты, при прерывании или отражении видимого или невидимого оптического излучения продается данный датчик в любом магазине электроники и радиодеталей, стоимость от 200 до 1000 руб, в зависимости от фирмы.


Если у вас багажник открывается с кнопки, вам нужен только оптический датчик.

Подключение.
Монтаж системы довольно прост, но все зависит от ваших навыков

.
Оптический датчик закрепляем под бампером и подключаем к активатору через реле и предохранитель в 20А.
Что мы видим, если провести ногой багажник откроется.

Активатор подключаем к замку зажигания, или к цепи в которой при вытаскивания ключа не будет 12В, чтобы просто прохожий не открыл вам багажник.

Что сделать чтобы багажник не открылся в пути?
Можно данную систему подключить к дверным замкам, или центральному замку через реле, чтобы при закрытии дверей активатор отключался

Можно подключить через геркон


При закрытии машины геркон попадает в радиус магнита, так как он дает импульс на плюс, реле срабатывает и цепь размыкается.

Как работает система открывания багажника махом ноги

Знакомая по автомобилям разных сегментов система позволяет бесконтактно, махом ноги, а то и просто силой мысли открывать багажную дверь. Кто это придумал и как работает система открывания багажника?

Когда?

Осенью 2011 года BMW 5-й серии первым оснастили системой открывания багажника без рук. Аналогичная функция в 2013 году дебютировала на Ford Kuga.

Система бесконтактного открывания багажника функционирует с помощью датчиков, расположенных в бампере – в той его части, что ближе всего к асфальту.

Зачем?

Обычный электропривод открывания и закрывания багажника в любом случае требует нажатия кнопки на брелоке, что неудобно, когда руки заняты сумками.

Датчик, благодаря которому работает система, обычно делают частью электропривода багажника или интегрируют в систему бесключевого доступа в салон.


Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Только поставил в субботу, надо разок из магазина с сумками без тележки попробовать загрузиться, так прикольная игрушка.


долго приходиться ногой махать

Очень интересно увидеть фото или видео работы, если можно номера зап.частей, очень актуальная доп опция.

Ногой делаешь движение как удар по футбольному мячику, под бампером ставят датчик, он должен распознать движение и при наличии ключа где-то рядом дает команду на открытие. Я с непривычки что-то задеваю ногой под машиной носком ботинка, мне бы фаркоп очень мешал, не знаю как другим.

Очень интересно увидеть фото или видео работы, если можно номера зап.частей, очень актуальная доп опция.

Опция почему-то недоступна в заводском исполнении, но при определенных условиях до устанавливается.
Там нечего фотографировать, все установки скрытые. Ребята, когда записывают, предварительно спрашивают обязательное наличие кейлеса и электропривода багажника, затем проверяют что-то васей в мозгах и после этого окончательно озвучивают возможность установки. Не хочу рекламировать партнера, но вежливость, обязательность и качество работы просто поражают воображение.



Открывать багажник руками или пультом неудобно, это факт. Особенно когда в руках пакеты с покупками. Сделал себе открывание ногой.

Как это работает? Сразу скажу что такая система будет работать только с keyless доступом в машину. Тоесть, бесключевой доступ. Многие машины имеют такое исполнение. Конкретно на камри это престиж и престиж плюс.
Для доработки надо приобрести любой датчик объема\движения от дешевой автосигнализации. Я взял клиффорд dps-2. Сам датчик прячем под машину в пределах досягаемости ноги. Я приклеил его под бензобак. Далее с датчика идет три провода, плюс минус и сигнал срабатывания. Плюс минус прицепляем в ближайшую точку гда это все есть в машине, у меня на левой задней стойке. Выход сигнала срабатывания подсоединяем параллельно кнопке багажника. Далее крутилками делаем минимальную чувствительность датчика, примерно 30 см, определяется опытным путем. Все собираем в кучу, прячем выводим провода и тд.

Логика работы, заключается в иммитации срабатывания кнопки багажника от датчика движения. В штатном режиме багажник можно открыть снаружи только если ты стоишь с ключом в кармане и нажимаешь рукой кнопку открытия багажника на крышке багажника. Если нажимать без ключа в кармане то ничего ессно не откроется. Датчик движения работает как вторая дублирующая кнопка багажника. Подходишь к машине с ключом в кармане, суешь ногу под машину, система определяет что ключ есть и разрешает принимать сигнал открытия багажника от датчика объема. Все просто. Если Ктото другой будет сувать ногу или кошки будут бегать или прочие помехи то система никак не реагирует на это. Без ключа в кармане ничего не откроется.

Данная система в заводском ессно исполнении применяется на многих машинах, форд, WV и др. Как опция. Стоимость данной опции далеко за 30000 рублей…

Стоимость деталей в данном варианте 500 — 1000. Остальное бесценно))

и прикрепленное к нему видео


я уже написал этому человеку хотел с ним обсудить некоторые технические стороны и жду от него ответа

Читайте также: